Подумайте гиперболичны ли сражения и сами герои в поэме чем это объяснить кратко

Обновлено: 03.07.2024

В поэме “Песнь о Роланде” используются об­разные средства, характерные для произведений народного творчества, – это постоянные эпите­ты (так, например, французы называют Францию милой, свободной, короля Карла – могучим, славным, седобородым), повторения (просьба Оливьера к Роланду протрубить в рог повторяет­ся несколько раз), олицетворения, параллелиз­мы, причитания и плачи, сочувственное отноше­ние природы, обилие военных эпизодов, вещие сны и т. д. Одним из наиболее важных приемов является гиперболизация.

из тропов, резкое преуве­личение определенных характеристик человека или предмета, их количества, размера, силы для того, чтобы сделать изображение исключитель­но выразительным, с целью передать эмоцио­нальность, восторг или презрение. М. Горький го­ворил, что люди любят яркие краски, любят при­украшать действительность.

Искусство ставит себе цель преувеличить хо­рошее, чтобы оно стало еще лучше, преувеличить плохое, чтобы оно вызвало неприятие, жела­ние уничтожить все самое отвратительное в этой жизни. В поэме “Песнь о Роланде” гиперболиза­ция используется для прославления борьбы фран­ков в

защиту родины против нашествия на Евро­пу арабов (в поэме они названы маврами, сараци­нами – “неверными”, так как были по своей ре­лигии магометанами) и возвеличивания главно­го героя Роланда, бесстрашного воина, преданно­го родине и своему народу. Вождем и защитником государства является Карл Великий. Он – вопло­щение мудрости, справедливости и мощи:

Державный Карл, наш славный император,

Семь долгих лет в Испании сражался:

И до моря вся горная страна В его руках; сдалися Карлу замки,

Разбиты башни, грады покорились,

И стены их рассыпались во прах.

Верный вассал своего сюзерена, короля Кар­ла Великого – Роланд; он изображен воином ис­ключительной силы и мужества. Копье разлета­ется на щепки, настолько сильные удары обру­шивает герой на врагов. Лишившись копья, Ро­ланд извлекает из ножен свой верный меч Дюран­даль и наносит удары смертельной силы:

И шлем рассек, каменьями покрытый,

Стальной шишак рассек и волоса,

Глаза рассек, лицо и грудь, и броню,

Спинной хребет, рассек седло златое, –

В спине коня завяз булатный меч, –

И конь, и мавр на поле битвы пали.

В бою Роланд неуязвим, что подчеркивает любовь народа и автора поэмы к своему герою:

… Разбит весь щит Роланда,

Разорвана железная кольчуга, –

Граф невредим, но тридцать стрел и копий Его коня ретивого пронзили,

Конь наземь пал.

Даже смертельно раненный воин (гиперболи­зация: “сочится из ушей и кровь, и мозг”) дума­ет не о том, как спасти свою жизнь, а о том, кому достанется его верный помощник, булатный меч Дюрандаль:

Не должен ты достаться в руки трусам,

Тобой владел столь доблестный вассал:

Нельзя найти во Франции свободной Славней меня, отважнее бойца!

Смерть героя оплакивают ангелы, рвет седую бороду могучий Карл, двадцать тысяч баронов в горести и смятении падает замертво. Творец оста­навливает движение солнца и продлевает день, поддерживая стремление Карла отомстить невер­ным за убитого Роланда. Возлюбленная героя, едва услышав весть о его смерти, тотчас умирает.

Гипербола используется и для возвеличива­ния силы, мужества, отваги других героев поэмы. Вспомним, как славный воин архиепископ Тур­пин пронзает копьем щит Абизма, подаренный самим сатаною:

Сей щит эмир Гарафрий От сатаны когда-то получил

Близ Валь-Метаса. Этот щит чудесный Не пожалел Турпин, копьем ударил, –

Динария не стоит щит, – насквозь Прошло копье чрез тело сарацина,

С помощью гиперболы передается накал воен­ных действий, воспевается победа франков над маврами. Немаловажную роль играет гипербола для показа силы, отваги и мужества главного ге­роя Роланда.

Глоссарий:

– подумайте гиперболичный ли сражения и сами герои в поэме

– подумайте гиперболичный ли сражения и сами герои в поэме чем это объяснить

Гипербола — один из тропов, резкое преуве­личение определенных характеристик человека или предмета, их количества, размера, силы для того, чтобы сделать изображение исключитель­но выразительным, с целью передать эмоцио­нальность, восторг или презрение. М. Горький го­ворил, что люди любят яркие краски, любят при­украшать действительность.

Державный Карл, наш славный император,

Семь долгих лет в Испании сражался:

И до моря вся горная страна В его руках; сдалися Карлу замки,

Разбиты башни, грады покорились,

И стены их рассыпались во прах.

Верный вассал своего сюзерена, короля Кар­ла Великого — Роланд; он изображен воином ис­ключительной силы и мужества. Копье разлета­ется на щепки, настолько сильные удары обру­шивает герой на врагов. Лишившись копья, Ро­ланд извлекает из ножен свой верный меч Дюран­даль и наносит удары смертельной силы:

И шлем рассек, каменьями покрытый,

Стальной шишак рассек и волоса,

Глаза рассек, лицо и грудь, и броню,

Спинной хребет, рассек седло златое, —

В спине коня завяз булатный меч, —

И конь, и мавр на поле битвы пали.

В бою Роланд неуязвим, что подчеркивает любовь народа и автора поэмы к своему герою:

… Разбит весь щит Роланда,

Разорвана железная кольчуга, —

Граф невредим, но тридцать стрел и копий Его коня ретивого пронзили,

Конь наземь пал.

Не должен ты достаться в руки трусам,

Тобой владел столь доблестный вассал:

Нельзя найти во Франции свободной Славней меня, отважнее бойца!

Смерть героя оплакивают ангелы, рвет седую бороду могучий Карл, двадцать тысяч баронов в горести и смятении падает замертво. Творец оста­навливает движение солнца и продлевает день, поддерживая стремление Карла отомстить невер­ным за убитого Роланда. Возлюбленная героя, едва услышав весть о его смерти, тотчас умирает.

Гипербола используется и для возвеличива­ния силы, мужества, отваги других героев поэмы. Вспомним, как славный воин архиепископ Тур­пин пронзает копьем щит Абизма, подаренный самим сатаною:

Сей щит эмир Гарафрий От сатаны когда-то получил

Близ Валь-Метаса. Этот щит чудесный Не пожалел Турпин, копьем ударил, —

Динария не стоит щит, — насквозь Прошло копье чрез тело сарацина,

С помощью гиперболы передается накал воен­ных действий, воспевается победа франков над маврами. Немаловажную роль играет гипербола для показа силы, отваги и мужества главного ге­роя Роланда.

Учитывая тот факт, что "Песнь о Роланде" является, без сомнения, эпическим произведением, можно определенно говорить о том, что в ней присутствуют все характерные для эпоса черты, включая использование гипербол в описании образов героев и их поступков, а также некоторых деталей сражения.

Роланд представляет собой не просто воплощение всех лучших качеств средневекового воина, таких как доблесть, решительность, преданность своему королю, эти качества для создания полноты картины как будто умножены надвое, доведены автором до абсолютной идеала.

Сверхъестественность и гиперболичность - обязательная особенность любого эпоса. Без необходимости использовать сверхъестественные элементы никакая эпопея не смогла бы внушать читателям страх и удивление. В каждом эпосе есть, конечно, что-нибудь сверхестественное, волшебное, в "Песне. "- это меч Дюрандаль.

Использование гипербол помогает создать более красочную картину и со всей полнотой и яркостью довести до читателя ощущения и мысли автора.

Гипербола, наравне с постоянными эпитетами и другими средствами художественной выразительности, является обязательным условием любого эпоса, в том числе конечно же и "Песни о Роланде".

В этом произведении герои, а это сам Роланд,император Карл Великий, друг и побратим Роланда Оливье, наделяются огромной силой и неуязвимостью.

Мавров они разят беспощадно и без устали. Могучий Роланд разбивает в битве в щепки свое копье, мечом он разрубает шлемы и кольчуги - в тексте описано как одним ударом разрубает Роланд мавра от головы до коня. При этом сам герой неуязвим для вражеских ударов, хотя " Разорвана железная кольчуга".

А император Карл. Что он делает с мавританскими городами:

N20V87BvdPEYTNIgUgi0KlI5NE9jzyrd.jpg

Разве это не гипербола, не преувеличение?

Человеческие качества Роланда также описаны с использованием гиперболы - он отважен и безрассудно храбр, он отказывается трубить в рог, пока еще была возможность позвать на помощь Карла и тем самым губит сотни своих воинов. Но это засчитывается ему в плюс - настолько он храбр, что не думает о возможности поражения.

Гиперболы в описании героев возвышают их образ, и приуменьшают образы мавров.

"Песнь о Роланде" относят к роду литературы, который называют эпосом. В связи с тем, что так называемый героический эпос, касающийся истории, чаще всего пишут в стихотворной форме, то и "Песнь о Роланде" называют поэмой.

Идея произведения, о которой можно упомянуть в читательском дневнике или в устном анализе - это осуждение такой формы феодализма, который называют анархическим. Второй аспект идеи - это прославление рыцарства, к которому принадлежал и сам Роланд - главный герой поэмы.

Главная мысль "Песни о Роланде" напрямую сопряжена с идеей этой книги. Автор хотел донести до читателя, что настоящим народным героем может стать только тот человек, который обладает безудержной отвагой. Но помимо этого качества герой, достойный эпоса, должен непременно быть человечным, прямодушным и преданным Родине и народу своему. Примечательно, что Роланд, нуждаясь в военной помощи, не просил её до последнего. Мне кажется, что это ещё одна сторона основной мысли. Герой, если он настоящий, рассчитывает только на себя.


"Песнь о Роланде" -это эпическая поэма, поэтому образы там не даны такими как выписанные тонкими мазками на картине, а похожи скорее на крепко вырубленные статуи из чистого мрамора. Или отлитые из бронзы крупным планом.Поэтому произведение выглядит героическим, но чисто человеческих характеристик там героям не дашь. Ну можно сказать, что Карл олицетворяет собой государственную мудрость и христианскую добродетель. Карл уже не молод и поэтому осторожен в своих действиях, в отличие от главного героя Роланда, который неистовый и весь как порыв направлен на победу и завоевание славы.Честно скажу, почему-то на меня не произвело впечатление сие произведение. Я тогда еще прочел "Рустам и Сухраб" Фирдоуси и вот эта эпическая поэма на меня намного сильнее подействовала. Пробрало. А Песнь о Роланде может не нашла хорошего переводчика. Вот мы Шекспира читаем больше, чем сами англичане, потому что перевод очень хорошо сделан, в том духе, чтоб нашему человеку понравилось. Фирдоуси я тоже не на фарси читал, конечно. Так что от переводчиков много зависит.В общем Карл в Роланде слишком мелочно осторожен, но при этом все ссылается на свои вещие сны про святых, и как будто они оправдывают его поведение.

В эпическом произведении "Песнь о Роланде" Оливье - одно из главных действующих лиц. Это побратим Роланда, с которым тот никогда не расставался.

Оливье показан как храбрый и даже бесстрашный воин, готовый смело взглянуть в лицо смерти, для которого честь оказывается превыше собственной жизни.

Оливье не зря в поэму называется разумным, в отличии от горячего и безрассудного Роланда, оливье сразу понял, что они попали в ловушку и предложил Роланду протрубить в рог, чтобы позвать армию Карла, но Роланд отклоняет это предложение.

Потом, когда поражение франков становится очевидным, Роланд сам собирается трубить в рог, но на этот раз его останавливает Оливье, говоря, что теперь уже поздно и сейчас позвать на помощь - значит потерять честь.

Блин, задачу ставите невыполнимую. События тысячелетней давности, ни одного ветерана той битвы нет, в архивах ничего не осталось, а вам характеристику подавай на одного из них. Даю характеристику как могу:

Характеристика на графа Роланда, 1100…лохматого года рождения. Не женат, есть невеста Альда. Истинный бретонец, целеустремлен, строптив, своенравен. Не склонен к компромиссу, слабостям, уступничеству. Являлся членом совета франков. Зарекомендовал себя смелым воином, безжалостен к врагу. Предан делу своего дяди - Карла Великого. Проявил себя в бою, попав в засаду в Росельванском ущелье с многократно превышающими силами мавров, где и погиб с честью и достоинством в результате предательства графа Гвенелона.

Немного на иторическую справку смахивает, но характеристика писалась для посмертного награждения Роланда ленктой рыцаря первой степени. (шутю так)

Статья дает возможность читателям лучше понять произведение, благодаря ей я узнала множество дополнительных сведений. Приведу лишь самые, на мой взгляд, важные.

1) Автора "Песни. " Томашевский называет предвестником французских классицистов 17 века, и говорит, что тот, безусловно, был знаком с трудами античных авторов, что помогло ему создать безупречное с точки зрения композиции произведение. Однако автору (по Томашевскому) не хватило "непосредственности ощущения жизни" и

6LWpZMnCtX4rMz63nTACvxDQ3jyOPNcy.jpg

2) Критик отмечает некоторую "неестественность" сюжета и чрезмерную гиперболичность, подтверждая свои слова примерами:

hQ5mP6taqXN2p53iSnKEfcBaeGEmMZ.jpg

3) Самый старый вариант "Песни. " относится к 12 веку и называется "Оксфордский cпиcoк". Томашевский говорит о том, что, даже если этот список не является самым первым, то именно его можно считать наиболее приближенным к оригиналу. Томашевский датирует "Песню. " периодом становления poмaнcкиx языков, отмечая

zhassGahCxjzS6nvwAnehdHDR60AH0u.jpg

4) Поскольку события, описанные в "Песне. " (поход Карла 778 года, был крайне неудачный и закончился гибелью арьергарда/передовог­ о отряда под предводительством одного из любимчиков Карла - Роланда) были крайне трагические, древние летописцы не отразили их в своих документах, однако они (эти события) нашли свое отражение в народном творчестве - в сказаниях и легендах, которые и легли в основу "Песни. "

5) Характеризуя Роланда, Томашевский называет его идеальным pыцapeм, патриотом и правдолюбцем, Роланд -

В поэме Песнь о Роланде используются образные средства, характерные для произведений народного творчества, это постоянные эпитеты (так, к примеру, французы нарекают Францию милой, свободной, короля Карла могучим, замечательным, седобородым), повторения (просьба Оливьера к Роланду протрубить в рог повторяется несколько раз), олицетворения, параллелизмы, причитания и плачи, сочувственное отношение природы, изобилье военных эпизодов, вещие сны и т. д. Одним из более главных приемов является гиперболизация.

Какому событию посвящена Песнь?

Описан поход Карла Великого 778 года в Испанию, вмешательство в междоусобную борьбу в Кордовском эмирате

Как говорится об этом событии
в поэме?

7 лет войны в Испании

Кто был основным противником франков?

Арьергард Карла был разбит в Ронсевальском ущелье басками-христианами

Как именует поэма недругов франков?

Сарацины, нехристи, мавры.

Кто в центре повествования?

Карл Великий, родился в 742 году, повелитель с 768 года, в 800814 годах правитель.

В 778 году ему было 36 лет, всего прожил 72 года. Это веский возраст для средних веков (средняя длительность жизни 3540 лет)

Каким предстает Карл в поэме?

Седовлас, Марсилий думает, что ему 200 лет.

Почему так мыслят о Карле?

Карл зрелый человек, разумный правитель, он удачен, известен, любим:

Каковы итоги похода в Испанию?

Осада Сарагосы не увенчалась фуррором, извещение об следующем восстании саксов принудило Карла покинуть Испанию. Удалось завладеть маленькую приграничную местность, была образована Испанская марка

Как в поэме показывается поражение франков?

Карл разгромил сарацинов, крестил мавров и возвратился в Ахен

Как зовут главного героя битвы?

Эйнхард посреди известных рыцарей Карла упоминает Хруодланда, префекта Бретонской марки, который был убит, как и многие иные. Доскональных сведений нет, идут споры о действительности этой личности

Почему герою поэмы не оставлено историческое имя?

Вероятно, Роланд образ собирательный

Военное поражение в Испании

Победа франков моральная, в ней празднество христианских идей и справедливости

Читайте также: