Как вы думаете почему актер читая слова князя олега обращенные к кудеснику делает акцент кратко

Обновлено: 06.07.2024

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ Пушкин - Песнь о вещем Олеге-урок.doc

МОУ Могутовская СОШ

Урок литературы по программе Коровиной В.Я. 7 класс.

Тема раздела: Произведения русских писателей XIX века.

Форма занятия: практикум с применением презентации.

Тип урока: урок усвоения новой учебной информации.

1. Обучение навыкам выразительного чтения и анализа произведения;

2. Развитие устной и письменной речи обучающихся, аналитического мышления, творческого воображения;

3. Воспитание любви к русскому слову, интереса к живописи, музыке и поэзии; формирование положительного отношения к предмету; воспитание патриотических чувств, активной гражданской позиции.

Задачи урока:

- познакомить с произведением А.С.Пушкина;

о лироэпическом произведении;

- познакомить с летописным источником, который лёг в основу

- показать связь с другими видами искусства и историей;

- совершенствовать навыки выразительного чтения, анализа художественного произведения;

- развивать навыки работы с разнородными текстами и справочным материалом;

- обогащать словарь учащихся;

- воспитывать патриотическое чувство гордости за исторических героев;

- воспитывать восхищение талантом и трудолюбием А.С.Пушкина, любовь к книге.

Оборудование:

- компьютер, мультимедийный проектор, экран;

Ожидаемые результаты:

Обучающиеся должны продемонстрировать умение выразительно читать текст, находить нужный материал в произведении в процессе его анализа с помощью презентации, ориентироваться в дополнительном материале учебника, оперировать литературоведческими терминами, делать выводы по теме, сформировать свое отношение к произведению.

I . Организационный момент.

Объявление темы и цели урока

познакомиться с произведением А.С.Пушкина;

познакомиться с летописным источником, который лёг в основу произведения;

совершенствовать навыки выразительного чтения, анализа художественного произведения;

II .Слово учителя.

Викторина на знание биографии А.С.Пушкина:

(вопросы викторины можно дать заранее)

1) Где и когда родился Пушкин? (в Москве, 6 июня(26 мая) 1799г.)

2) Как звали родителей Пушкина? (Сергей Львович Пушкин и Надежда Осиповна).

4) Сколько лет было Пушкину, когда он стал писать стихи?(8 лет).

5) Кто научил Пушкина русской грамоте? (Крепостной слуга Никита Тимофеевич Козлов).

6) Как звали няню поэта? (Арина Родионовна Яковлева).

7) Где учился поэт? (В Царскосельском Лицее).

9) Как отзывались современники Пушкина, его друзья о работоспособности поэта? (См. учебник)

10) Куда и за что был направлен Пушкин в ссылку? (сначала на юг России: Киев, Кишинёв, Кавказ, Крым – затем – в имение отца Михайловское; за вольнолюбивые стихи, выступающие против крепостного права).

(Подведение итогов викторины)

III .Слово учителя.

- Находясь в южной ссылке, Пушкин не раз бывал в Киеве, где один из курганов (холмов) на берегу Днепра называют могилой князя Олега. Пушкин прочёл древнерусскую летопись и встретил в ней сказание об Олеге. В 1822 г. поэт написал своё произведение об этом славном князе.

- Рюрик, основатель российского государства, умирая, оставил малолетнего сына Игоря под опекою Своего родственника Олега. Храбр и мудр был Олег. И в битвах ему везло. Он установил сильную княжескую власть, объединив враждующие княжества в могучее государство – Киевскую Русь. Он и кочевникам давал отпор, чтобы не разоряли русские земли, и в Византию водил дружины. От Олега власть перешла к его воспитаннику Игорю, а позже к жене Игоря Ольге, но это уже другая история. А мы прочтём древнюю летопись об Олеге.(См. учебник с.81)

IV . Чтение учителем летописного отрывка

V . Беседа по прочитанному.

- Каким языком написана летопись? (древнерусским).

- Как читаются летописи? (Распевно, неторопливо).

- Как, согласно летописи, погиб Олег?

- Произошло это событие в 912 году.

VI . Словарная работа (беседа с учащимися).

Хазары (хозары) – кочевники, жившие в степях южнее

Киевской Руси и совершавшие набеги на Русь.

Перун – древнерусский бог-громовержец.

Волхвы – жрецы (священнослужители), умевшие общаться с потусторонними силами, кудесники, волшебники.

Царьград (Константинополь) – столица Византийской империи, с которою воевал князь Олег. В знак победы он прибил свой щит на вратах города.

Вещий – мудрый, дальновидный, проницательный.

Тризна – поминки по умершему.

VIII . Беседа с обучающимися.

- Как вы думаете, почему актёр, читая слова князя Олега, обращённые к кудеснику, делает акцент на княжеском даре:

- Помог ли актёр вам представить князя и кудесника? Какие они?

- Такими ли вы представляли героев баллады? При чтении постарайтесь передать характеры героев.

- Какие 3 рода литературы вы знаете? (эпос, лирика, драма)

Песнь – древний способ прославления героя.

Баллада – (от прованс. (франц.) ballar – плясать; ballad е –хороводная песня) –стихотворение, в основе которого лежит историческое событие, легенда, предание с острым напряжённым сюжетом.

- Балладу можно отнести к лироэпическому произведению.

XI . Беседа по выявлению замысла баллады (на основе 3 и 4 вопросов учебника).

Работа с учебником по вопросам.

- С какой точкой зрения вы согласитесь? О чём это произведение?

Вывод: таким образом это произведение об особом трепетном отношении князя к коню (конь, по поверью славян, должен был быть похоронен вместе с князем, зарыт в кургане) и о провозглашении независимости, правдивости поэзии.

- Чем отличается летопись от баллады Пушкина?

XII . Знакомство с книгами:

XIII . Домашнее задание. Подготовить чтение баллады по ролям. Выписать в тетрадь устаревшие слова.

XIV . Рефлексия

- Наш урок подошёл к концу. Что для вас стало открытием? Что удалось вам сделать? А что не удалось? Что вас удивило?

любого возьмёшь ты коня. Что он хочет сказать этим об Олеге?Уверен ли чтец в том, что князь действительно верит в предсказания?

Ответ или решение 1

Как мне кажется, когда Олег произносит те слова кудеснику: "В награду возьмёшь ты любого коня" означают, что вещий Олег был щедрым человеком, а также у него было сильное желание узнать о своем будущем, а главное о своей смерти. Поэтому вещий Олег был готов распрощаться с любым конем, принадлежавшим его войску.

Чтец не уверен, что князь действительно верит в предсказание. Сам Олег, услышав о своей смерти, не мог поверить в это, однако решил предостеречь себя и распрощался со своим конем навсегда.

Как вы размышляете,почему актёр,читая слова князя Олега,обращенные к волшебнику , делает акцент на княжеском подарке:В заслугу хоть какого возьмёшь ты жеребца. Что он желает сказать этим об Олеге?Уверен ли чтец в том, что князь вправду верует в прорицания?

  • Таисия Райко
  • Литература
  • 2019-10-09 12:58:16
  • 0
  • 1

Как мне кажется, когда Олег произносит те слова волшебнику: "В награду возьмёшь ты любого жеребца" значат, что вещий Олег был щедрым человеком, а также у него было сильное желание выяснить о собственном будущем, а главное о собственной погибели. Потому вещий Олег был готов распрощаться с хоть каким жеребцом, принадлежавшим его войску.

Чтец не уверен, что князь вправду верит в предсказание. Сам Олег, услышав о своей смерти, не мог поверить в это, однако решил предостеречь себя и распрощался со своим конем навсегда.

как вы думаете, почему актер, читая слова князя Олега, обращенные к кудеснику, делает акчент на княжеском даре: >? Что он хочет скащзать этим об Олеге? Уверен ди чтец в том, что князь действительно верит в предсказания?

В том, что за верное предсказание Олег готов отдать всё, что потребует кудесник.

P.S. я знаю, что ты учишься в 7 классе. Я просто ясновидящая.

Мы постоянно добавляем новый функционал в основной интерфейс проекта. К сожалению, старые браузеры не в состоянии качественно работать с современными программными продуктами. Для корректной работы используйте последние версии браузеров Chrome, Mozilla Firefox, Opera, Microsoft Edge или установите браузер Atom.

Как вы думаете, почему актёр, читая слова князя Олега, обращённые к кудеснику, делает акцент на княжеском даре: "В гаграду любого возьмёшь ты коня. "? Что он хочет сказать этим об Олеге? Уверен ли чтец в том, что князь действительно верит в предсказания?​

Изображение Ответ

Ответы

Ответ

1текст: мою собачку зовут джеси.она самое веселое животное в мире! однажды,проснувшись утром,я пошла в магазин со своей собачкой,которая всегда себя ведет примерно.я покупала себе мороженное,много мороженого и засунула их в пакет.но случайно пакет разрывается и мороженные падауют на землю,но моя умная сачка смогла выхватить и положить на спину пару штук морженого и до самого дома дотащить их.наградой была для своей собачки вкусное лакомство,которое,как оказалось, любит. 2 текст: у меня дома живёт(жила) кошка. её зовут китти. однажды она увидела своё отражение в зеркале и не отходила от него весь день. мы настолько удивились! а на следующий день китти начала играть с отражением.

Ответ

Читайте также: