Проект моя семья младшая группа детского сада по фгос проект

Обновлено: 27.06.2024

Вид проекта: долгосрочный, познавательно - творческий.

Сроки реализации проекта: 6 месяцев.

Участники проекта: дети, воспитатель, родители.

Возраст детей: 3-4 года.

Актуальность:

В проекте представлена совместная работа воспитателя, детей, родителей по формированию представления о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. В ходе проекта дети получают более углубленные знания о профессиях своих родителей, о родословной своей семьи, семейных традициях.

Проблема: недостаток знаний у детей о своей семье.

Цель проекта:

Расширять представления детей о своей семье, родословной, семейных традициях.

Задачи проекта:

  1. Совершенствовать качество работы детского сада при взаимодействии с родителями.
  2. Формировать у детей представление о семье, о нравственном отношении к семейным традициям, расширять знания о ближнем окружении.
  3. Развивать творческие способности родителей и детей в процессе совместной деятельности.
  4. Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях.

Формы организации проекта:

Этапы реализации проекта:

I этап – подготовительный

Определение цели и задач

Создание необходимых условий для реализации проекта

II этап – основной (практический)

Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников о семье, её происхождении

III этап-заключительный

Ожидаемые результаты проекта:

Дети: расширение знаний детей о своей семье: о членах семьи, традициях, о жизни бабушек и дедушек, воспитание чувства уважения и любви к её членам.

Родители: повышение педагогической культуры родителей, установить с ними доверительные и партнёрские отношения.

Этапы работы над проектом

Составление плана совместной работы с детьми, педагогами и родителями:

  • Подбор материала и оборудования для НОД, бесед, игр с детьми.
  • Участие родителей и детей в фотовыставке на тему моя семья, подборка фотографий, литературы.
  • Разучивание стихотворений, пословиц, поговорок, загадок о семье.
  • Беседы с родителями о необходимом участии, о серьезном отношении к воспитательно-образовательному процессу в ДОУ.
  1. Основной этап:

Театрализация по сказкам:

Чтение художественной литературы:

Семья – опора счастья.

Добрая семья прибавит разума — ума.

В семье дружат – живут не тужат.
В семье разлад – так и дому не рад.
Семья сильна, когда над ней крыша одна.
При солнышки – тепло, при матушки – добро.
Добрый сын – отцу радость, а худой – печаль.
Кто родителей почитает, тот век счастливым живет.
Нет лучше дружка, чем родная матушка.
Где любовь да совет, там и горя нет.
В хорошей семье хорошие дети растут.
Птица рада весне, а дитя – матери.
Сердце матери лучше солнца греет.
Родители трудолюбивы – дети не ленивы.
Согласие да лад – в семье клад.
Изба детьми весела.
Вся семья вместе, так и душа на месте.

Мероприятия по работе с родителями:

- участие в фотовыставке работ на тему семьи, подборка фотографий, литературы;

- разучивание стихотворений, пословиц, поговорок, загадок о семье;

- участие родителей и детей в оформлении группы к новогоднему празднику;

- беседы с родителями о необходимом участии, о серьезном отношении к воспитательно-образовательному процессу в ДОУ.

Наш проект – прекрасный повод поразмышлять о роли семьи в жизни каждого человека, о семейных традициях и их развитии в современных условиях. Работа над проектом имеет большое значение для формирования личности ребёнка, укрепление и развития детско – родительских отношений. Родители должны дать понять ребёнку, что он часть семьи, что это очень важно. Мы, взрослые, педагоги и родители, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать чувство привязанности к семье и дому.

Цель проекта:

Воспитание чувства привязанности и любви к своим родителям, родственникам.

Способствовать гармонизации взаимоотношений между детьми и родителями.

Формировать у детей представление о семье.

Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, формировать умение проявлять заботу о родных людях.

Обобщать отношения детей с родителями опытом совместной творческой деятельности.

Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.

Установление партнёрских отношений с семьёй каждого ребёнка.

Возраст участников: дети младшей группы 3 - 4 года.

Тип проекта: краткосрочный, творческий (2 недели).

Состав проектной группы: воспитатель, воспитанники группы, родители.

Сроки проведения: с 8 по 19 октября 2018г.

Образовательные области:

Социально – коммуникативное развитие:

Развитие игровой деятельности. Приобщение к элементарным к общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным).

Формирование гендерной, семейной принадлежности.

Формировать у детей доброе отношение к своим родителям.

Развивать общение и взаимодействие ребёнка со взрослыми и сверстниками.

Формировать у детей моральные и нравственные ценности.

Развивать социальный и эмоциональный интеллект.

Развитие трудовой деятельности.

Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам.

Формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека.

Формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них.

Приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения.

Познание (Целостная картина мира):

Понимать роль взрослых и детей в семье.

Взывать у ребёнка радость и гордость за то, что у него есть семья.

Формировать умение называть членов соей семьи.

Воспитывать культуру поведения.

Обогатить знания о своей семье.

Развивать добрые, нежные чувства к своим родным людям.

Познание (Конструктивная деятельность):

Развивать желание сооружать постройки по собственному замыслу.

Продолжать обучать обыгрывать постройки, объединять их по сюжету: дорожка - дома - улица и т. д.

Сооружать новые постройки, используя ранее полученные знания.

Совершенствовать конструктивные умения.

Повторять наиболее интересные, выразительные отрывки из прочитанного произведения.

Воспитывать умение слушать новые сказки, рассказы, стихи, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения.

Объяснить поступки персонажей и последствие этих поступков.

Продолжать работу над развитием связной речи.

Формировать умение отвечать на вопросы.

Продолжать расширять и активизировать словарный запас детей.

Вырабатывать правильный темп речи, интонационную выразительность.

Формировать умение детей рассказывать небольшие истории из личного опыта.

Художественно – эстетическое развитие:

Формирование устойчивого интереса к изодеятельности, аппликации, лепке.

Формировать умение передавать в рисунках и поделках красоту окружающих предметов и природы.

Формировать умение создавать несложные сюжетные композиции.

Вызывать радость от созданного детьми изображения.

Формировать навыки аккуратной работы.

Приобщать детей к народной и классической музыке.

Формировать эмоциональную отзывчивость на произведения.

Приучать слушать музыкальное произведение до конца и понимать характер музыки.

Формировать умение развитию навыков выразительной и эмоциональной передаче игровых и сказочных образов.

Обеспечивать в помещении оптимальный температурный режим, регулярное проветривание.

Совершенствовать культурно – гигиенические навыки.

Приучать детей следить за своим внешним видом.

Формировать элементарные навыки поведения за столом.

Поощрять участие детей в совместных играх и физических упражнениях.

Вводить в игры более сложные правила со сменой движений.

Приучать действовать совместно.

Продолжать развивать разнообразные виды движений, совершенствовать основные движения.

Формировать умение соблюдать элементарные правила, согласовывать движения, ориентироваться в пространстве.

Ожидаемые результаты проекта:

Дети: Воспитание чувства гордости за свою семью и любви к её членам. Расширение знаний детей о своей семье, о членах семьи, традициях, о жизни бабушек и дедушек.

Родители: Повышение педагогической культуры родителей. Установить с ними доверительные и партнёрские отношения.

План реализации проекта.

I Подготовительный этап:

2. Подбор соответствующей литературы и информации по данной теме.

3.Составление перспективного плана мероприятий, подготовка к проведению мероприятий;

4.Общение с родителями и обсуждение работы по данной теме.

5.Привлечение родителей к продуктивной и творческой деятельности:

Понедельник:

 Познавательное развитие. Развивающая образовательная ситуация на игровой

Заслушивание рассказов детей,

 Художественно-эстетическое развитие. Конструирование «Построим дом для

которые принесли родители;

 Речевое развитие. Развивающая образовательная ситуация на игровой основе

 Чтение народных колыбельных песен, рассматривание альбома с иллюстрациями.

Труд: Наблюдение за трудом взрослых.

III Завершающий этап:

Вид проекта: долгосрочный, познавательно - творческий.

Сроки реализации проекта: 6 месяцев.

Участники проекта: дети, воспитатель, родители.

Возраст детей: 3-4 года.

Актуальность:

В проекте представлена совместная работа воспитателя, детей, родителей по формированию представления о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. В ходе проекта дети получают более углубленные знания о профессиях своих родителей, о родословной своей семьи, семейных традициях.

Проблема: недостаток знаний у детей о своей семье.

Цель проекта:

Расширять представления детей о своей семье, родословной, семейных традициях.

Задачи проекта:

  1. Совершенствовать качество работы детского сада при взаимодействии с родителями.
  2. Формировать у детей представление о семье, о нравственном отношении к семейным традициям, расширять знания о ближнем окружении.
  3. Развивать творческие способности родителей и детей в процессе совместной деятельности.
  4. Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях.

Формы организации проекта:

Этапы реализации проекта:

I этап – подготовительный

Определение цели и задач

Создание необходимых условий для реализации проекта

II этап – основной (практический)

Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников о семье, её происхождении

III этап-заключительный

Ожидаемые результаты проекта:

Дети: расширение знаний детей о своей семье: о членах семьи, традициях, о жизни бабушек и дедушек, воспитание чувства уважения и любви к её членам.

Родители: повышение педагогической культуры родителей, установить с ними доверительные и партнёрские отношения.

Этапы работы над проектом

Составление плана совместной работы с детьми, педагогами и родителями:

  • Подбор материала и оборудования для НОД, бесед, игр с детьми.
  • Участие родителей и детей в фотовыставке на тему моя семья, подборка фотографий, литературы.
  • Разучивание стихотворений, пословиц, поговорок, загадок о семье.
  • Беседы с родителями о необходимом участии, о серьезном отношении к воспитательно-образовательному процессу в ДОУ.
  1. Основной этап:

Театрализация по сказкам:

Чтение художественной литературы:

Семья – опора счастья.

Добрая семья прибавит разума — ума.

В семье дружат – живут не тужат.
В семье разлад – так и дому не рад.
Семья сильна, когда над ней крыша одна.
При солнышки – тепло, при матушки – добро.
Добрый сын – отцу радость, а худой – печаль.
Кто родителей почитает, тот век счастливым живет.
Нет лучше дружка, чем родная матушка.
Где любовь да совет, там и горя нет.
В хорошей семье хорошие дети растут.
Птица рада весне, а дитя – матери.
Сердце матери лучше солнца греет.
Родители трудолюбивы – дети не ленивы.
Согласие да лад – в семье клад.
Изба детьми весела.
Вся семья вместе, так и душа на месте.

Мероприятия по работе с родителями:

- участие в фотовыставке работ на тему семьи, подборка фотографий, литературы;

- разучивание стихотворений, пословиц, поговорок, загадок о семье;

- участие родителей и детей в оформлении группы к новогоднему празднику;

- беседы с родителями о необходимом участии, о серьезном отношении к воспитательно-образовательному процессу в ДОУ.

Под руководством родителей ребенок приобретает свой первый жизненный опыт, элементарные знания об окружающей действительности, умения и навыки жизни в обществе.
Современное общество нуждается в восстановлении традиционных семейных ценностей, пропаганде здорового образа жизни. Очень важно, в эпоху инновационных технологий, огромного потока информации, не утратить связь между поколениями. Укреплению родственных связей способствует совместный досуг, а также совместное творчество, результаты которого можно продемонстрировать в детском саду, поделиться опытом с другими участниками образовательного процесса и что-то взять себе на вооружение.
Воспитание любви и уважения к родным и близким, знание своей фамилии, имени и отчества родителей, своего рода и родословной, русских и семейных традиций и обычаев – основное содержание этой работы. Чувство любви к Родине зарождается в семье. А семья для малыша – это мир, в котором закладываются основы морали, отношения к людям. Членов семьи объединяет кровное родство, любовь, общие интересы. Семье принадлежит основная общественная функция – воспитание детей, она была и остается жизненно необходимой средой для сохранения и передачи социальных и культурных ценностей, определяющим фактором формирования личности ребенка.

Цель: Воспитание любви и уважения к своим родным, к членам своей семьи, как к людям, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся о родных и близких. Воспитание у детей чувства долга перед семьей.

Задачи:
- Расширять представления детей о семье;
- Обогащать словарный запас терминами родства;
- Воспитывать уважительное отношение ко всем членам своей семьи;
- Воспитывать уважение к труду взрослых;

Ожидаемые результаты: Дети узнают больше о своей семье: о членах семьи, традициях. Проявление уважение и забот ко всем членам семьи. Умение организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье. Понимание значимости семьи в жизни каждого человека.

Тип проекта: творческий, групповой
Участники проекта: дети младшей группы
Срок реализации проекта: краткосрочный
По количеству участников: коллективный.

Читайте также: