Почему стихотворение рубцова звезда полей так названо что вдохновляет поэта кратко

Обновлено: 29.06.2024

Вопрос по литературе:

СРОЧНО!Почему стих Рубцова"Звезда полей"так названо?Что вдохновляет поэта?

Трудности с пониманием предмета? Готовишься к экзаменам, ОГЭ или ЕГЭ?

Воспользуйся формой подбора репетитора и занимайся онлайн. Пробный урок - бесплатно!

  • 07.04.2016 02:14
  • Литература
  • remove_red_eye 11057
  • thumb_up 30
Ответы и объяснения 1

Звезда в данном произведении выступает как традиционный символ судьбы и вечности.
Почему же Рубцов называет стихотворение “Звезда полей”? Очевидно, поле, как и купол небес, является одним из излюбленных образов, характеризующих художественное пространство в лирике Рубцова.
Образ – символ “звезда полей” несёт в стихотворении также и социальную окраску. Ведь горит она над мирно спящей родиной. В стихотворении подчёркивается ощущение необъятных просторов, широта горизонтов русской земли.
В этом стихотворении Рубцов широко использовал фольклорные символы: образ птицы, как образ времени, судьбы и души, образ звезды как символ судьбы, счастья и духовной чистоты, образ храма как символ святости и так далее. В творчестве поэта налицо углубление классической традиции русской поэзии.
Судьба лирического героя и судьба родины связаны в творчестве Рубцова “самой жгучей и самой смертной связью”. По мере развития лирического сюжета художественное пространство стихотворения значительно расширяется. Рубцовская звезда полей горит уже не только над Россией, но и “для всех тревожных жителей земли”. Таким образом, счастье воспринимается героем как мир и покой всего человечества. Однако в последней строфе стихотворения художественное пространство опять композиционно сужается. Только на родине звезда “восходит ярче и полней”. В заключительной строке актуализируется тема малой родины:

И счастлив я, пока на свете белом
Горит, горит звезда моих полей…

Знаете ответ? Поделитесь им!

Как написать хороший ответ?

Чтобы добавить хороший ответ необходимо:

  • Отвечать достоверно на те вопросы, на которые знаете правильный ответ;
  • Писать подробно, чтобы ответ был исчерпывающий и не побуждал на дополнительные вопросы к нему;
  • Писать без грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок.

Этого делать не стоит:

Есть сомнения?

Не нашли подходящего ответа на вопрос или ответ отсутствует? Воспользуйтесь поиском по сайту, чтобы найти все ответы на похожие вопросы в разделе Литература.

Трудности с домашними заданиями? Не стесняйтесь попросить о помощи - смело задавайте вопросы!

Литература — в широком смысле слова совокупность любых письменных текстов.

Главная тема стихотворения - тема любви к Родине, а звезда полей и есть образ -символ Родины. Автор признаётся, что счастлив, когда горит звезда полей",“горит звезда”, “восходит ярче”. Думая о Родине, поэт испытывает и передаёт нам восхищённую нежность, взволнованную радость и тихую грусть.

Звезда в данном произведении выступает как традиционный символ судьбы и вечности.
Почему же Рубцов называет стихотворение “Звезда полей”? Очевидно, поле, как и купол небес, является одним из излюбленных образов, характеризующих художественное пространство в лирике Рубцова.
Образ – символ “звезда полей” несёт в стихотворении также и социальную окраску. Ведь горит она над мирно спящей родиной. В стихотворении подчёркивается ощущение необъятных просторов, широта горизонтов русской земли.
В этом стихотворении Рубцов широко использовал фольклорные символы: образ птицы, как образ времени, судьбы и души, образ звезды как символ судьбы, счастья и духовной чистоты, образ храма как символ святости и так далее. В творчестве поэта налицо углубление классической традиции русской поэзии.
Судьба лирического героя и судьба родины связаны в творчестве Рубцова “самой жгучей и самой смертной связью”. По мере развития лирического сюжета художественное пространство стихотворения значительно расширяется. Рубцовская звезда полей горит уже не только над Россией, но и “для всех тревожных жителей земли”. Таким образом, счастье воспринимается героем как мир и покой всего человечества. Однако в последней строфе стихотворения художественное пространство опять композиционно сужается. Только на родине звезда “восходит ярче и полней”. В заключительной строке актуализируется тема малой родины:

И счастлив я, пока на свете белом
Горит, горит звезда моих полей…

Главная тема стихотворения - тема любви к Родине, а звезда полей и есть образ -символ Родины. Автор признаётся, что счастлив, когда горит звезда полей",“горит звезда”, “восходит ярче”. Думая о Родине, поэт испытывает и передаёт нам восхищённую нежность, взволнованную радость и тихую грусть.

Главная тема стихотворения - тема любви к Родине, а звезда полей и есть образ -символ Родины. Автор признаётся, что счастлив, когда горит звезда полей",“горит звезда”, “восходит ярче”. Думая о Родине, поэт испытывает и передаёт нам восхищённую нежность, взволнованную радость и тихую грусть.

Главная тема стихотворения - тема любви к Родине, а звезда полей и есть образ -символ Родины. Автор признаётся, что счастлив, когда горит звезда полей",“горит звезда”, “восходит ярче”. Думая о Родине, поэт испытывает и передаёт нам восхищённую нежность, взволнованную радость и тихую грусть.

Земля полей горит, не угасая,
Для всех тревожных жителей Земли.

Но только здесь, во мгле заледенелой
Она восходит ярче и полней.

Есть несколько мнений названии стиха. Автор родился в маленьком селе, а потому "Звезда полей" для него может олицетворять его малую родину, которая как путеводный огонек, хранящий все наши светлые и нежные воспоминания о детстве. Так же это может быть метафорой, описывающей далекую звезду на небе, которая восходит каждую ночь, которую пусть и не видно днем, но она озаряет наш путь и дарит нам надежду на лучшее. Поэтому вдохновением для автора могли быть как и воспоминания, так и звездное небо.

Стихотворение

Смысл названия

Стихотворение автора стало одним из самых известных, ключевых произведений в его творчестве. Н.М. Рубцов посвятил свою работу малой Родине, своей Вологодчине. Это то место, которое придаёт писателю внутренние силы, заряжает его жизненной энергией.

Но Николай Рубцов рассказывает не просто о родной земле. Ему важно, чтобы огонь, который даёт звезда, горел для всех жителей, попавших в сложную ситуацию. Звезда полей словно освещает им путь. Н.М. Рубцов выбрал для своего стихотворения такое заглавие, так как именно оно отражает незыблемость бытия, вечность.

Звезда полей — ключевой образ произведения. Этот символ имеет и социальную направленность. Автор не просто рассказывает о своих чувствах и эмоциях. Николай Рубцов призывает каждого читателя обернуться и посмотреть, как разнообразен, многогранна окружающий мир. Сколько он содержит в себе удивительных явлений, невероятных событий, ярких красок. Писатель призывает читателей не акцентировать все своё внимание на проблемах и сомнениях, а постараться рассмотреть прекрасное даже в мелочах. И поможет ему в этом звезда полей — символ мироустройства и порядка.

Образ звезды является классическим в русской литературе. Многие поэты использовали его в своих стихотворениях. Именно звезды покровительствуют авторам, поэтому писатели посвящают им самые яркие, душевные, наполненные произведения. Но Николай Рубцов пишет о звезде не только как о небесном теле. Он вкладывает гораздо большее значение в это слово. Звезда полей соединят в себе небесное и земное начало. Их невозможно разделить. Связь этих двух понятий неразрывна. Так и идёт человек по своему земному пути, неотрывно смотря на свою путеводную звезду.

Задание по литературе для 6 класса Почему стихотворение Рубцова "Звезда полей" так названо? Что вдохновляет поэта?

Многие верят в то, что у каждого человека есть своя звезда, но тогда почему не может быть своей звезды у целой страны? А именно с такой звездой ассоциируется у меня название стихотворения Рубцова "Звезда полей".

Россия в представлении автора - это прежде всего равнина, бескрайние поля, а звезда полей - это звезда нашей родины, путеводная звезда, которая следит за нами и поддерживает нас на трудном пути.

В том, что эта звезда светит всем поэт ясно указывает, вспоминая тревожных жителей городов, которым не понятен простой первозданный покой ночи в поле. Но только в полях эта звезда светит наиболее ярко, и ее зов лучше всего понятен тем, кто живет вместе с землей, с природой.

Стихотворение Рубцова "Звезда полей" получила свое название потому, что поэт верил, что звезда - это символ надежды, символ, который куда-то зовет человека. Звезды освещают путь человека, они словно зовут за собой. И именно в полях этот зов наиболее отчетливо слышен.

Неизвестно, какую именно звезду на ночном небе имел ввиду Рубцов, может быть Сириус, но в его изображении звезда полей - это звезда любви и надежды, которая светит всей стране, Родине.

Звезда полей - это и есть тема стихотворения. К ней, смотря в ночное небо, обращается автор. Как и многие поэты в русской литературе, Николай Рубцов представляет нам образ звезды как символ веры и надежды, озаряющий своим светом бескрайние просторы России "для всех тревожных жителей земли".

И каждый, кто любуется этой звездой, в том числе сам поэт, считает ее своим личным талисманом, жизненным ориентиром, наполняющим земной путь человека добром и светом.

Андрей Платонов в своей сказке "Неизвестный цветок" заставил цветок очутиться в необычайно сложной ситуации - он поместил его на пустырь, где ничто не росло, а были только камни и мертвая глина. Цветку нечего было есть и нечего было пить. Ему приходилось постоянно бороться за выживание. Цветок научился питаться теми крохами земли, пылинками, которые приносил ветер, и чтобы лучше улавливать эти пылинки цветок вырастил большие листья. Цветок научился пить росу и смачивать росой добываемые из ветра пылинки. Цветок мучился от жажды, его палило солнце, но он рос наперекор всему и сумел расцвести, став самым красивым, самым восхитительным цветком на свете. Его непохожесть проистекала от тех трудностей, которые цветку пришлось преодолеть и которые закалили его.

Пересказ сказки Платонова "Неизвестный цветок" от имени цветка.

Когда я родился мне было очень трудно. Оказалось что мое семя приютилось в тяжелой глине, рядом с камнями и еды для меня почти не было. Мне приходилось ловить ветер, который приносил вкусные частицы земли и собирать по утрам росу, чтобы напиться. Для этого я вырастил большие листья, но в сухую погоду мне не помогали и они. Приходилось сохнуть и тогда я засыпал, чтобы не расстраиваться.

Однажды я расцвел и тогда на мой аромат пришла девочка Даша. Она спросила меня, почему я такой непохожий на другие цветы, а я ответил что это случилось из-за того, что мне было очень трудно. Тогда Даша поцеловала меня и сказала, что придет еще.

И действительно, на следующий день она привела с собой других ребят и они долго удивлялись глядя на меня, а потом что-то мерили и подсчитывали. Еще через день они принесли много черной земли и засыпали пустырь. Теперь у меня было вдоволь и еды и питья. В конце лета Даша пришла проститься со мной и обещала приехать на следующий год. Она не знала, что осенью я умру, чтобы дать жизнь новым цветам.

Прежде всего, следует отметить, что Андрей Платонов очень по доброму и с любовью описывает неизвестный цветок в своей сказке. Да, он заставляет цветок расти из глины и камней, страдать от голода и жажды, но только для того, чтобы позволить потом ему расцвести так, как не цвел еще ни один цветок. Автор очень гордится своим цветком и конечно любит его.

Девочка Даша также вызывает у автора симпатию, что видно уже по описанию ее грусти от разлуки с мамой. Автор описывает, как девочка пожалела цветок и даже поцеловала. Также обратим внимание на прощание Даши с цветком и то, что на следующее лето она первым делом бросилась на пустырь. Автор точно также любит Дашу, как и неизвестный цветок.

В своем стихотворении "Сороковые" поэт Давид Самойлов рассказывает о том, как война перечеркнула молодость и мечтания целого поколения молодых людей. они хотели простого человеческого счастья, простой спокойной жизни, хотели создавать семьи, влюбляться, растить детей, но случилась война и все переменилось.

Для целого поколения молодых людей случилась огромная трагедия.

И если в самом стихотворении нам кажется, что поэт говорит только о себе, он постоянно использует местоимения первого лица, то заключительные строки дают нам понять, что речь в стихотворении о всех сверстниках поэта, всем молодом поколении, о таких же как и он юношах и девушках.

В рассказе "Уроки французского" Валентин Распутин использует примем, который называется противопоставлением, когда он описывает сперва молодую и красивую учительницу французского, а сразу следом описывает внешний вид мальчика, причем его же словами.

Этот прием использован автором для того, чтобы показать не столько разницу в социальном положении учительницы и ученика, сколько для того, чтобы показать как оценивает себя сам мальчик. Он описывает учительницу аккуратной и молодой, красивой, а себя одиноким и диковатым. Видно, что мальчик восхищается учительницей, в какой-то мере боится ее, и что он стыдится своего внешнего вида. А этот стыд толкает его быть как можно более независимым.

Описание учителя и мальчика носит не столько внешний характер, сколько играет роль психологического портрета.

Читайте также: