Как сделать птичью столовую в детском саду

Обновлено: 04.07.2024

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Муниципальное Автономное Дошкольное Образовательное Учреждение

Тип проекта: информационно творческий, краткосрочный.

Разработчик: воспитатель Иляскина Н.И.

Зимнее время – это не только веселые праздники, оживленное катание с горок, но и крепкие морозы с пронизывающим ветром. Зимующие птицы очень нуждаются в помощи.

Трудно приходится птицам зимой. Голодом страшна зима, а не холодом. Сыта птаха и тепло ей под пухом и перьями ( t ° тела птиц 40 – 41 с°). Да вот беда, зимой пищу отыскать нелегко. Трудно приходится тем птицам, которые летом питались насекомыми. Они зимой переходят на шишки, орехи, зерна. А этот корм еще поискать надо. Трудное время легче сообща пережить. И вот зимой собираются в стайки и перелетают ближе человеческому жилью. Поэтому наша задача – заботиться о братьях наших меньших.

В программе проекта планируется провести наблюдения за птицами, прилетающими на кормушки с целью проследить особенности поведения птиц и их питания. На основании полученных сведений (рисунков, фотографий и наблюдений) оформить отчет о проделанной работе.

Тип проекта : информационно творческий.

Участники проекта : Дети старшей группы, родители воспитанников, воспитатели группы.

Сроки реализации : краткосрочный.

Формы работы : игровая, познавательная, продуктивная, работа с родителями.

Проблема : недостаточное представление детей о зимующих птицах.

1. Актуальность. Большое количество птиц гибнет в зимние холода. Человек может помочь им пережить зимнюю стужу. В холодное время года перед зимующими птицами встают жизненно важные вопросы: как прокормиться. Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. Проведя диагностическую беседу, предложив детям презентацию о зимующих птицах: 8 детей назвали правильно почти всех птиц предложенных в презентации, 3 детей – 3 птицы, а 4 детей только 1 птицу. Из этого следует, что недостаточно информации в развивающей среде, дети мало наблюдают в природе, некоторые дети мало посещают детский сад. У детей не сформированы навыки оказания помощи птицам зимой.

Цель. Наблюдение за птицами. Познакомить детей зимующими птицами, учить различать их, заботиться о них, то есть подкормка. Расширение и обогащение знаний о зимующих птицах. Формирование экологических знаниях о зимующих птицах и ответственного, бережного отношения к ним.

Задачи: Перед нашей группой стояли задачи, которые нужно решить в течение зимнего месяца

- смастерить кормушки и установить их в удобных для птиц и для наблюдения местах;

- проводить регулярные наблюдения за кормушками в течение всего периода;

- фиксировать наблюдения в дневнике;

- оценивать предпочтения разного типа корма птицами;

- помочь пережить птицам холода;

- усвоение правильного поведения при общении птицами.

- закрепить знания детей о зимующих птицах, о роли человека в жизни зимующих птиц.

- пополнить развивающую среду по теме проекта.

Работа с родителями

Домашнее задание родителям:

- рекомендации на совместные прогулки;

- совместно с ребенком сделать кормушку;

- подсыпая корм, развивать словарный запас ребенка;

- заучивание стихотворения о зимних птицах;

- отгадывание загадок про зимних птиц;

- рассмотреть зимних птиц на иллюстрациях в книгах и журналах, принести книги в д/с.

Этапы проекта

I этап. Подготовительный:

v Создание кормушек.

v Выбор места для нее.

Подготовительный период требовал много творчества, выдумки, фантазии и усилий воспитателей, родителей, детей.

В конкурсе участвовало 9 родителей. Много творчества, выдумки, фантазии проявили дети и их родители, при изготовлении кормушек для птиц. Это был I этап.

II этап.

Вот кормушки готовы .

v В течении месяца ежедневное кормление птиц.

v Наблюдение за их поведением.

v Использование разных кормов.

v Учет количества птиц, их видов.

v Ежедневное заполнение дневника наблюдений.

Подумали и решили повесить кормушки на участке, где гуляем с группой, а остальные рядом с группой, т.к. отсюда хорошо наблюдать даже через окно. В этом году это и было кстати. Ведь зима выдалась суровая.

Сильные снегопады стали серьезным испытанием для зимующих птиц. Птицы узнали о кормушках очень быстро. И первые гости появились буквально через полтора часа.

Но в подкормке птиц нужно соблюдать определенные правила.

1. Нельзя кормить птиц солеными продуктами и ржаным хлебом.

2. Если начал подкармливать в начале зимы, следи за тем, чтобы каждый день был корм в кормушке.

3. Кормушки должны быть удобные, безопасные для птиц (не доступна для соседской кошки, креплена плотно)

4. Повесить кормушки так, чтобы туда могли попасть мелкие и ловкие птицы, но никак вороны и голуби (для них корма достаточно и на улице, на земле)

5. Корм должен быть защищен от непогоды (должна быть крыша, оградки, чтоб не высыпался корм на землю во время ветра, бурана).

6. Кормушки необходимо регулярно чистить

Мы соблюдали все эти правила. Каждый день мы добавляли в кормушки разные корма. Первыми о кормушке узнали воробьи. Несколько дней они чувствовали себя комфортно, пока к кормушке не заявились синицы. Когда корма было много они кормились вместе с воробьями, или старались кормиться в соседних кормушках.

Мы наблюдали за воробьями и синицами. Оказалось, что эти птицы отличаются друг от друга. Сестрички-синички добрые, дружные, а вот воробья называют юркий плут, воришка, забияка, драчун и первейший нахал. С этим наши дети согласны. На наших кормушках они дерутся, кричат, спорят за корм и сталкивают друг друга вниз. Воробьи живут и летают стайками. Так им легче добывать корм и защищаться от врагов. Едят воробьи всё подряд. На зиму переселяются поближе к жилью человека.

Редко прилетали снегири, они часто не задерживались, так как они любят питаться семенами клена, ясеня а этого добра в этом году у нас на участке много.

Когда мелкие птички кормились на кормушках, издалека их наблюдали, сидя на березах, вороны и галки. Они на кормушки не садились, а довольствовались кормом на земле, то, что упало с кормушек, или что осталось после чистки кормушек.

III этап

Заключительный:

В итоге проведённых наблюдений наши дети научились:

v кормить птиц различным кормом;

v наблюдать и вести дневник наблюдений.

v какие виды птиц остаются зимовать в наших краях, а какие прилетают к нам на зиму;

v как различить птиц по окраске;

v какие корма предпочитают птицы;

Сделали выводы:

v птицы становятся заметными и более активными с приходом тепла: чем ярче светит солнце, чем теплее, тем больше птиц на улице, тем они активнее;

v В ветреные дни птицы не прилетают.

v Из кормов голуби и воробьи предпочитают крошки от батона, а синицы- сало. Пшено едят дольше всего.

v Воробьи и голуби прилетают стайками, а синички - по 2-3, сороки - по одиночке.

v Кормушку посетили 5 видов птиц. Это воробьи, синицы, снегири, вороны и галки.

v За время действия проекта птицы привыкли получать корм, поэтому подкормку необходимо продолжить.

Результат реализации проекта

- Расширен кругозор детей о зимующих птицах.

- Улучшилась предметно-развивающая среда: литературой фотографиями, иллюстрациями, стихотворениями, рассказами о птицах, загадками.

- У детей сформировалась любознательность, творческие способности, познавательная активность, коммуникативные навыки.

- Воспитанники и их родители приняли активное участие в оказании помощи птицам в трудных зимних условиях.

Нашей целью было не только наблюдение за птицами, но и научить их различать, узнать о них как можно больше. Мы учили песни о птицах, стихи, загадки, игры, рисовали их.

Наша помощь птицам не проходит даром. Семейство большой синицы за гнездовой период может уберечь от насекомых вредителей 10 яблонь.

Воробьи в период выкармливания птенцов уничтожают жуков – долгоносиков, гусениц-листоверток, совок шелкопрядов и мух.

Снегири летом питаются только насекомыми в лесах, этим спасают лес от гибели.

Проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность.Именно в период дошкольного детства происходит формирование начал экологической культуры.Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней через познание окружающего мира, научить помогать маленьким пернатым друзьям. Через природу, через живое можно сформировать у детей нравственные качества, такие как доброта, забота, любовь, сострадание и сочувствие Зимнее время – это не только веселые праздники, зимние забавы, но и крепкие морозы с пронизывающим ветром. В холодное время года перед зимующими птицами встают жизненно важные вопросы: как прокормиться. Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают.

ВложениеРазмер
ekologicheskiy_proekt.docx 37.79 КБ
proekt_ptichya_stolovaya.pptx 2.5 МБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области

средняя общеобразовательная школа № 22 города Сызрани

городского округа Сызрань Самарской области

структурное подразделение, реализующее основные образовательные программы дошкольного образования

Воспитатель1категории: Васильева Т.А.

Тип проекта : информационно-творческий

Участники проекта: дети подготовительной к школе группы, воспитатель, родители.

Срок реализации проекта: краткосрочный

Виды деятельности: познавательно - исследовательская, коммуникативная, игровая, изобразительная, музыкальная, двигательная.

Проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит формирование начал экологической культуры.

Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней через познание окружающего мира, научить помогать маленьким пернатым друзьям.

Зимнее время – это не только веселые праздники, зимние забавы, но и крепкие морозы с пронизывающим ветром.

В холодное время года перед зимующими птицами встают жизненно важные вопросы: как прокормиться.

Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает.

Иногда естественный корм становится недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают.

Зимой в холодное время года птицам трудно прокормиться. Зимой нет ягод, семян, насекомых; птицам нечем питаться.
Чем мы можем помочь им в это трудное время?

Создание условий для познавательной и творческой активности, положительного эмоционального состояния, развитие нравственных качеств детей через совместную познавательную, продуктивную и трудовую деятельности.

-Уточнить знания детей о внешнем виде зимующих птиц их повадках, роли человека в жизни птиц.

-Дать знания о том, что птицам зимой очень трудно, нет еды, которую они сами могли бы добыть.

-Объяснить как правильно и чем подкармливать птиц.

-Развивать нравственные качества, желание заботиться о птицах, трудиться, творить.

-Способствовать развитию любознательности, познавательной и творческой активности.

-Расширять кругозор и обогащать словарный запас детей, развивать связную речь.

-Воспитывать любовь к пернатым, интерес к ним, желание помочь в трудных зимних условиях.

-Воспитывать бережное отношение к природе.

-Укреплять семейные отношения.

-Расширение знаний детей о зимующих птицах.

-Развитие у детей познавательной активности, любознательности, творческих способностей, коммуникативных навыков.

-Заботливое отношение детей к пернатым друзьям, желание помочь им перезимовать в наших условиях.

-Изготовление кормушек родителями и посильная помощь детей в их изготовлении будет способствовать укреплению семейных отношений.

-Пополнить предметно – развивающую среду в группе: фотографиями, иллюстрациями, загадками, художественной литературой о зимующих птицах.

Этапы реализации проекта:

I этап – подготовительный

-Создание необходимых условий для реализации проекта

-Перспективное планирование проекта

-Разработка и накопление методических материалов по проблеме

-Подбор иллюстративного материала, детской художественной литературы по теме.

В группу приносят письмо.

Здравствуйте, дорогие ребята!

Пишут зимующие в вашем крае птицы. Мы знаем, что вы много знаете, умеете, у вас доброе сердце. Очень просим разрешить наши сомнения:

- Куда нам лететь, ведь сейчас так холодно?

- Поможете ли Вы нам, пережить холодную зиму?

II этап – основной ( практический)

-Внедрение в воспитательно – образовательный процесс эффективных методов и приёмов по расширению знаний дошкольников о зимующих птицах.

-Узнать как можно больше сведений о зимующих птицах из энциклопедий и справочников.

На этом этапе все участники проекта принимают участие в практической деятельности по воплощению раннее изученных теоретических знаний о зимующих птицах

Организация деятельности детей в рамках проекта.

- Непосредственно образовательная деятельность

- Наблюдения за птицами на прогулке

восприятие художественной литературы

-Чтение художественных произведений

Изготовление кормушек с родителями

- Непосредственно образовательная деятельность

Работа с родителями

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

О проекте Тип проекта : информационно-творческий Участники проекта: дети подготовительной к школе группы, воспитатель, родители. Срок реализации проекта: краткосрочный Виды деятельности: познавательно - исследовательская, коммуникативная, игровая, изобразительная, музыкальная, двигательная.

Актуальность . Проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней через познание окружающего мира, научить помогать маленьким пернатым друзьям. Зимнее время – это не только веселые праздники, зимние забавы, но и крепкие морозы с пронизывающим ветром. В холодное время года перед зимующими птицами встают жизненно важные вопросы: как прокормиться. Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают.

Проблема Зимой в холодное время года птицам трудно прокормиться. Зимой нет ягод, семян, насекомых; птицам нечем питаться. Чем мы можем помочь им в это трудное зимнее время ?

Цель: Создание условий для познавательной и творческой активности, положительного эмоционального состояния, развитие нравственных качеств детей через совместную познавательную , продуктивную и трудовую деятельности. Задачи: Обучающие: Уточнить знания детей о внешнем виде зимующих птиц их повадках, роли человека в жизни птиц. Дать знания о том, что птицам зимой очень трудно, нет еды, которую они сами могли бы добыть. Объяснить как правильно и чем подкармливать птиц. Развивающие: Развивать нравственные качества, желание заботиться о птицах, трудиться, творить. Способствовать развитию любознательности, познавательной и творческой активности. Расширять кругозор и обогащать словарный запас детей, развивать связную речь. Воспитательные: Воспитывать любовь к пернатым, интерес к ним, желание помочь в трудных зимних условиях. Воспитывать бережное отношение к природе. Укреплять семейные отношения.

Этапы реализации проекта: I этап – подготовительный Создание необходимых условий для реализации проекта Перспективное планирование проекта Разработка и накопление методических материалов по проблеме Подбор иллюстративного материала, детской художественной литературы по теме. В группу приносят письмо. Здравствуйте, дорогие ребята! Пишут зимующие в вашем крае птицы. Мы знаем, что вы много знаете, умеете, у вас доброе сердце. Очень просим разрешить наши сомнения: - Куда нам лететь, ведь сейчас так холодно? - Поможете ли Вы нам пережить холодную зиму? Так у ребят возникает интерес к зимующим птицам, желание помочь птицам, зимующим в городе.

Вот такие птицы у нас получились

Мы для птиц кормушки ставим, насыпаем в них корма, И поют пичуги в стаях: "Здравствуй, зимушка-зима!" Развешивание кормушек

Покормите птиц зимой. Пусть со всех концов К вам слетятся, как домой, Стайки на крыльцо. Не богаты их корма. Горсть зерна нужна, Горсть одна — И не страшна Будет им зима. Сколько гибнет их — не счесть, Видеть тяжело. А ведь в нашем сердце есть И для птиц тепло. Разве можно забывать: Улететь могли, А остались зимовать Заодно с людьми. Приучите птиц в мороз К своему окну, Чтоб без песен не пришлось Нам встречать весну А.Яшин .

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Детский экологический проект "Птичья столовая"

Цель данного проекта в рамках эколого-образовательной программы, которая является приоритетом в деятельности нашего ДОУ, это -знакомство детей с жизнью зимующих птиц Самарской области. Работа по проек.

Экологический проект "Столовая для птиц"

Экологический проект 2 мл. гр "Столовая для птиц".

Презентация экологического проекта "Столовая для птиц"


Экологический проект Птичья столовая


Экологический проект "Птичья столовая"


Участие во Всероссийском экологическом конкурсе"Столовая для птиц". Информация "Берегите птиц!"

Птицы сильно страдают зимой от холода и голода. Ведь большинство источников пищи становятся недоступными для птиц. И тогда птицы перебираются поближе к жилью человека. Поэтому мы должны помогать своим.



Берегите птиц!
Многие птицы зимой улетают,
Холодные наши края оставляя.
На юг, в лето жаркое птицы летят.
Закончится зимушка - вновь прилетят.

Но есть в мире птицы, что мерзлой зимой
Не могут покинуть наш зимний покой.
Во время холодной суровой зимы
Едят они ягоды - "снега плоды".

Рябину им всё же найти тяжело.
И выжить им в холод такой нелегко.
Любите же птиц! Их зимою кормите.
Ведь птицы нуждаются в нашей защите!
Мила Зимова


Покормите птиц зимой! Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой, стайки на крыльцо.
Сколько гибнет их — не счесть, видеть тяжело.
А ведь в нашем сердце есть и для птиц тепло.
Приучите птиц в мороз к своему окну,
Чтоб без песен не пришлось нам встречать весну!
А. Яшин

Подкармливая птиц, мы решаем несколько экологических проблем.
Чтобы убедиться в этом, немного посчитаем:
Одна кормушка может спасти от смерти до 50 синиц за зиму.
Одна синица спасает от вредителей до 10 деревьев за сезон.
Одно небольшое дерево обеспечивает кислородом трёх человек.
А каково количество вредителей, уничтожаемых птицами?! Обычно синичка производит на свет от 6 до 12 птенцов, причем, делает это дважды за лето. Выкармливает потомство 18 дней, успевая слетать за кормом не менее 10 000 раз. И это только одна птичка! А ведь их целые стаи живут рядом с нами, защищая наши сады-огороды не только летом, но и зимой. Список врагов, с которыми ведут борьбу птицы, просто огромен: всевозможные плодожорки, пяденицы, листовертки, моль, майские жуки, клопы.



Дети нашего детско-юношеского центра тоже принимают участие в этой акции. Ребята рисовали листовки про птиц, некоторые из детей получили награды.



Также некоторые дети дома с папами или дедушками делают скворечники и синичники, которые 31 марта развешиваются в центральном городском парке им. Поддубного.


Красивый домик я уже сделала в предыдущем мастер-классе.
/blogs/tamara-mihailovna-lavrenko/rospis-ptichego-domika-pod-gorodec-master-klas-s-poshagovymi-foto.html










Роспись поддона мы сделали.

Теперь будем соединять все части для данной композиции.
Птички и подсолнух были сделаны ранее. Мастер-класс: /blogs/tamara-mihailovna-lavrenko/kompozicija-vorobi-i-podsolnuh-master-klas-s-poshagovymi-foto.html




Далее установим домик. Я специально оставила не расписанную часть поддона, чтобы установить здесь домик.



Эти маленькие пташки
В серых будничных рубашках
Всё клюют, чем угощают,
Даже крохи подбирают.
– Чик, чирик, – везде свои,
Непоседы воробьи.





Воробьи живут неплохо,
Если с тёплой крышей дом
И кормушка есть под боком,
Где всегда им сыплют корм.

Изумрудные зеленушки, красногрудые снегири, нежно-розовые с шоколадными спинками свиристели, желтогрудые синицы и яркие снегири… Птицы – цветные кадры на черно-белой киноленте зимы. Обледеневшая земля и голые деревья не сулят съестного изобилия, поэтому кому, как не нам, людям, помочь пернатым в голодную пору. Предлагаем соорудить кормушки для птиц своими руками! Особенно увлекательным, познавательным и полезным будет это занятие для деток.

circle-bird-feeders

1. Кормушка из апельсина

Сделать кормушку из апельсина сможет даже ребенок. Нужно разрезать фрукт пополам, вычистить мякоть и сделать отверстия в кожуре, чтобы кормушку можно было подвесить. Останется только насыпать корм.

korr_27

2. Кормушка из яблока

Принцип тот же, что и с апельсином. Срезать верхушку яблока и ложкой выскоблить мякоть. Образовавшееся отверстие заполнить кормом.

korrmushki_24

3. Кормушка из тыквы

korrmushki_07

4. Шишки для птиц

В качестве основы можно взять любой предмет – картонную трубочку от туалетной бумаги, шишку. Обмазать основу арахисовым или сливочным маслом и обвалять в птичьем корме. Заранее позаботьтесь о вешалке. Дайте лакомству застыть и выносите на улицу.

korrmushki_19

5. Несоленое сало

Птицы любят несоленое сало, но клевать скользкий кусочек не всегда удобно. Порадуйте пернатых десертом из топленого сала и зерен. Порежьте сало на мелкие кусочки и растопите на сковороде. Смешайте жир с кормом для птиц и залейте в формы. Заранее вставьте петельку из прочных ниток. Когда угощение застынет, аккуратно достаньте его из формочек и развесьте на деревьях.

korrmushki_06

6. Птичьи печеньки

Испечь птичкам фигурные печеньки можно таким способом. Намочите белый хлеб в воде, дайте ему хорошо пропитаться. Слейте воду, отожмите хлеб и разомните его в кашицу. Добавьте все, что может заинтересовать птиц и перемешайте. Из получившегося теста слепите печенье, вставив внутрь веревочки-петельки. Выложите печенье на посыпанный манкой противень и поставьте в разогретую духовку на просушку. Еще один вариант – сделать специальный клейстер и закрепить корм на картонной основе.

Рецепт прост: 3/4 чашки муки; 1/2 чашки воды; 2,5 чайной ложки желатина без добавок; 3 ст. ложки сахарного сиропа; 4 чашки смеси для кормления птиц. Чашки могут быть любого размера, главное, сохранять пропорцию.

korr_28

7. Гирлянды для птиц

Шикарным украшением для сада и радостью для птиц станут кормушки-гирлянды. Чтобы смастерить такое лакомство, нужно нанизать на ворсистую веревку сухофрукты, орешки, сухарики, кусочки несоленого сала и развесить на деревьях, как бусы.

kormushku

8. Кормушка из консервной банки

Обмотайте консервную банку бечевкой, чтобы птичьи лапки не скользили, сделайте жердочку. Главное, чтобы не было никаких заусениц, о которые можно пораниться.

korr_30

9. Кормушки из старого конструктора

Проделав отверстия в пластмассовых кубиках и цилиндрах от конструктора, можно за несколько минут смастерить отличные кормушки для птиц.

korrmushki_12

10. Кормушки из пластиковых контейнеров

Коробочки от сыра или других продуктов можно приспособить под кормушки. Все, что для этого требуется – срезать часть крышки, чтобы корм постепенно высыпался. При желании можно раскрасить кормушку акриловыми красками.



11. Пластиковые бутылки

Пластиковые бутылки легко режутся, поэтому из них можно сделать всевозможные несложные конструкции, удобные для птиц. В качестве жердочек послужат деревянные ложки, корм будет высыпаться на них порционно.

kormushka_iz_butylki

12. Кормушки из тетрапакетов

Очень простой и не затратный вариант – тетрапакеты от соков, молочных продуктов. Они не боятся влаги и легко режутся. Главное, чтобы кормушка была достаточно открытой – птицы не любят находится в замкнутом пространстве.

korrmushki_02

13. Кормушка из цветочного горшка и старых пластинок

Все гениальное – просто. Легкий пластиковый горшок и пара старых пластинок превратятся в кормушку для птиц, если скрепить их друг с другом и прорезать арочки-окошки. Верхнюю пластинку можно посадить на клей, а нижнюю пришнуровать леской, заранее проделав отверстия горячим шилом.

korrmushki_13

14. Палочки от мороженого

korrmushki_03

15. Ненужные предметы

Люди, которые умеют дать отслужившим и вышедшим из употребления предметам второй шанс – просто волшебники. Почему бы не использовать битую посуду для изготовления кормушки? Отличное украшение для сада или террасы. Автомобильные фары, крышки и мисочки – все пригодится мастеру-умельцу.

korrmushki_20

16. Ангел

korrmushki_18

Возможно, какая-либо из наших идей вдохновит вас на создание собственной кормушки для птиц.

Предлагаем Вашему вниманию программы развивающих занятий с собаками- терапевтами в зависимости от возраста ребёнка и Ваших пожеланий:

Читайте также: