Положение о проектной деятельности в школе 50

Обновлено: 06.07.2024

Нажмите, чтобы узнать подробности

1.1. Настоящее Положение определяет цели и задачи проектно-исследовательской деятельности в МАОУ Редькинской ОШ, порядок её организации и общие требования к содержанию и оценке проектных работ учащихся.

1.3. Проектно-исследовательская деятельность является одной из форм организации учебно-воспитательного процесса, она способствует повышению качества образования, демократизации стиля общения учителей и учащихся, развитию персональных компетентностей обучающихся, их успешной социализации.

1.4. Проектно-исследовательская деятельность учащихся является одним из методов развивающего (личностно-ориентированного) обучения, направлена на выработку самостоятельных исследовательских умений (постановка проблемы, подбор методов, сбор и обработка информации, проведение экспериментов, анализ полученных результатов и выводы по работе), способствует развитию творческих способностей и логического мышления.

1.5. Проектно-исследовательская деятельность учащихся является одним из способов оценки достижения метапредметных результатов основной образовательной программы основного общего образования.

1.6.Проектная деятельность является составной частью образовательного процесса школы и проходит в урочное и внеурочное время в течение учебного года.

1.7.Выполнение итогового проекта обязательно для учащихся 2-7 класса по любому учебному предмету, перешедшего на обучение по ФГОС ООО. В течение одного учебного года обучающийся обязан выполнить один итоговый проект. Проекты, выполняемые обучающимися, могут быть коллективными, групповыми, индивидуальными. Какой проект будет выполнять обучающийся, он выбирает сам. Проект может носить предметную, метапредметную, межпредметную направленность.

1.8. Выбор формы и темы индивидуального итогового проекта осуществляется в сентябре-октябре учебного года, когда формируется поле проектной деятельности на текущий учебный год. Для формирования поля проектной деятельности и её организации каждый учитель-предметник курирует тематику и дальнейшую разработку проектов по своему предмету, помимо этого классные руководители осуществляют должный контроль за своевременной этапностью работы учащихся над проектами и координируют и консультируют родительскую общественность (по мере необходимости).

1.9.Защита проекта является одной из обязательных составляющих общепредметных образовательных достижений.

2. Цели и задачи проектной деятельности.

2.1. Целями являются:

2.1.1. Продемонстрировать учащимися способность и готовность к освоению систематических знаний, их самостоятельному пополнению, переносу и интеграции.

2.1.2. Выявить у школьника способность к сотрудничеству и коммуникации.

2.1.3. Сформировать у обучающегося способность к решению личностно и социально значимых проблем и воплощению найденных решений в практику.

2.1.4. Оценить у обучающегося способность и готовность к использованию ИКТ в целях обучения и развития.

2.1.5. Определить уровень сформированности у обучающегося способности к самоорганизации, саморегуляции и рефлексии.

2.2 Задачами являются:

2.2.1. Обучение планированию (обучающийся должен уметь чётко определить цель, описать шаги по её достижению, концентрироваться на достижении цели на протяжении всей работы).

2.2.2. Формирование навыков сбора и обработки информации, материалов (уметь выбрать подходящую информацию, правильно её использовать).

2.2.3. Формирование и развитие навыков публичного выступления.

2.2.4.Формирование позитивного отношения к деятельности (проявлять инициативу, выполнять работу в срок в соответствии с установленным планом).

2.2.5. Формирование проектных умений и навыков:

- навыков сбора и обработки информации;

2.2.6. Развитие умения анализировать, развивать креативность и критическое мышление, составлять письменный отчет о самостоятельной работе над проектом (составлять план работы, презентовать четко информацию, оформлять сноски, иметь понятие о библиографии);

2.2.7. Формирование ключевых компетентностей учащихся:

социальной компетентности – способности действовать в социуме с учётом позиций других людей;
коммуникативной компетентности – способности вступать в коммуникацию с целью быть понятым;
предметной компетентности – способности анализировать и действовать с позиции отдельных областей человеческой культуры;
организаторской компетентности – способности освоения управленческой позиции;
исследовательской компетентности – способности собирать, анализировать и презентовать материал.

3. Содержание проектной деятельности.

Проектная деятельность является обязательной составляющей образовательного процесса школы.

3.1. Выполнение индивидуального итогового проекта обязательно для каждого учащегося (обучающегося), занимающегося по ФГОС второго поколения со 2 класса.

3.2. Проект должен представлять серьезную (соответствующую возрастной группе автора-исследователя) исследовательскую – индивидуальную работу современного научного уровня.

3.3.Проект может рассматривать один из аспектов выбранной проблемы – тем самым быть открытым, предоставляющим другим творческим коллективам возможность продолжить изучение новых граней этой проблемы.

3.4. Проектная работа не допускает какие-либо виды плагиата. Использование каких-либо видов информационных источников обязательно сопровождается ссылкой на эти источники в том числе и Internet-ресурсы.

3.5. Проект должен иметь практическую направленность, социальную значимость, возможность применения в той или иной сфере деятельности.

3.6. Руководителем проекта является учитель-предметник, классный руководитель, закреплённый за каждым учеником (Приложение 1).

3.7.При выполнении учебно-исследовательских проектов каждый руководитель осуществляет систематический контроль за деятельностью ученика, осуществляет помощь при постановке цели, задачи, гипотезы проекта, при планировании учебно-исследовательской деятельности, согласно плану (Приложение 2). Руководителем проекта отслеживается входной (сентябрь-октябрь), промежуточный (декабрь) и итоговый (февраль) уровень работы учащегося над проектом.

3.8. Классный руководитель контролирует занятость обучающихся в проектной деятельности, информирует родителей о работе над проектом.

3.9.Темы проектов могут предлагаться как педагогом, так и учениками. Тема, предложенная учеником, согласуется с педагогом. Педагоги обязаны уважительно относиться к личностному выбору обучающегося, не отговаривать его от выбора темы по своему предмету, не навязывать скучную для обучающегося тему. В то же время педагог должен аргументировано отклонить тему проекта, выбранную обучающимся, если эта тема не отвечает общепринятым нормам морали и поведения, косвенно пропагандирующие асоциальное поведение, является околонаучной.

3.10. Проект может быть групповым или индивидуальным.

3.11.Проект может носить предметную, метапредметную, межпредметную направленность. Проектная работа включает не только сбор, систематизацию и обобщение информации по выдвинутой проблеме, но и представляет собой самостоятельное исследование, демонстрирующее авторское видение проблемы, оригинальное ее толкование или решение.

3.12. Презентация поля проектной деятельности на текущий учебный год проходит в октябре (информация представляется на сайте школы);

3.13. К концу сентября - началу октября должен произойти выбор тем для проектирования и утверждение тем не позднее 16 октября. Изменение темы проекта обучающимися допускается по согласованию с курирующим проектную деятельность, в основном разрешается только корректировка названия темы или переход из одной проектной группы в другую в течение месяца.

3.15. К 20 декабря руководители проектов отчитываются (письменный отчет) перед заместителем директора о ходе проектной деятельности, целях и задачах курируемых проектов, планах их реализации, возникших проблемах и путях их решения (Приложение 3).

3.16. Этапы работы над проектом:

поиск темы, определение типологии проекта, согласование с руководителем календарного плана работы над проектом, заявление темы, определение участников проекта;

работа над проектом, оформление письменного отчета;

публичная защита проекта.

3.17. Проектные задания должны быть четко сформулированы. Цели и средства ясно обозначены, совместно с учащимися составлена программа действий: от целей к продукту деятельности.

3.18. Результатом (продуктом) проектной деятельности может быть любая из работ:

а) письменная работа (эссе, реферат, аналитические материалы, обзорные материалы, отчёты о проведённых исследованиях, стендовый доклад и др.);

б) художественная творческая работа (в области литературы, музыки, изобразительного искусства, экранных искусств), представленная в виде прозаического или стихотворного произведения, инсценировки, художественной декламации, исполнения музыкального произведения, компьютерной анимации и др.;

в) любой материальный объект (макет, костюм, чертеж изделия, модель изделия, бизнес-план, газета, видеофильм, оформление зала, электронное учебное пособие, выставка, web-сайт; анализ данных социологического опроса; атлас, карта; видеофильм; выставка; газета, журнал; действующая фирма; законопроект; игра; коллекция; прогноз; система школьного самоуправления; справочник; сравнительно- сопоставительный анализ; учебное пособие; экскурсия;

г) иной продукт, выполнение которого обосновано учащимся.

3.19. Первоначально учащиеся защищают свои проекты на уровне класса.

3.20. Не позднее, чем за две недели до защиты, проектно-исследовательская работа предоставляется руководителю проекта. В состав материалов, которые должны быть подготовлены по завершению проекта для его защиты, в обязательном порядке включаются:

исследовательская или проектная работа (правила оформления работы описаны в Приложении 4);

выносимый на защиту продукт проектной деятельности (Приложение 5);

тезисы доклада (рекомендации к написанию тезисов доклада представлены в Приложении 6);

компьютерная презентация, сопровождающая доклад (компакт-диск должен быть подписан: фамилия и имя автора, тема, ОУ, год) (Приложение 7)

3.21.На каждый проект руководитель с учащимися оформляет проектную папку (Приложение 8) .

3.22. Один раз в год, в установленный период (февраль-март), проводится защита проектов, на которой учащиеся презентуют работы, (лучшие могут быть доработаны и рекомендованы на защиту на муниципальном и др.уровнях).

3.23. Оценка презентации и защиты проекта происходит по различным критериям (Приложение 9):

-презентация проекта оценивается по технологии проектной деятельности;

-защита проекта оценивается по содержанию и владению материалом представленного проекта (приложение 10).

3.24.Учащиеся, имеющие медицинские показания или заключения МППК, пишут проекты в упрощенной (элементарной форме), которая с учетом возможностей ребенка определяется учителем-предметником и классным руководителем.

3.25.Невыполнение учеником индивидуального итогового проекта равноценно получению неудовлетворительной оценки по любому учебному предмету.

13. Функциональные обязанности участников проектной деятельности.

13.1. Функции администрации школы включают:

разработку нормативных методических документов, определяющих требования, предъявляемые к проведению проектных работ;

определение графика проведения проектов, включая утверждение сроков, отводимых на проведение каждого из этапов проектной деятельности;

осуществление ресурсного обеспечения проектной деятельности;

осуществление общего контроля за проектной деятельностью;

определение предметных тематических блоков, в рамках которых могла бы осуществляться проектная деятельность;

согласование примерного перечня тем проектных работ;

координация межпредметных связей в рамках проектной деятельности;

13.2. Учителя – руководители проектов, являясь ключевыми фигурами, непосредственно организующими и контролирующими осуществление учащимися проектной деятельности, выполняют следующие функции:

проведение консультаций с участниками проектов;

руководство проектной деятельностью в рамках согласованного объекта исследования;

осуществление методической поддержки проектной деятельности;

планирование совместно с учащимися работы в течение всего проектного периода;

поэтапное отслеживание результатов проектной деятельности;

координация внутригрупповой работы учащихся;

- информирование учащихся о требованиях, предъявляемых к выполнению проектных работ, порядке и сроках работы над проектами;

- организационная поддержка ресурсного обеспечения проектов;

- контроль за внешкольной проектной деятельностью;

- подготовка к общешкольной конференции.

13.3. Функции библиотекаря школы:

- ресурсное обеспечение проектов;

- планирование работы библиотеки с учетом проектов по работе с различными источниками информации;

- предоставление участникам проектов возможностей видео- и медиатеки.

- диагностика затруднений при выполнении проектов;

- проведение консультаций по запросам обучающихся, педагогов;

14. Поощрение участников проектной деятельности.

14.1.Авторы и руководители проектных работ, представленных на научно-практическую конференцию, награждаются дипломами 1,2,3 степени, дипломами участников.

Читайте также: