Педагогические идеи аристотеля кратко презентация

Обновлено: 08.07.2024

Презентация на тему: " Мысли Аристотеля о воспитании. Аристотель (384 - 322 до н. э.) Виднейший философ Античности, ближайший ученик Платона. В своих философских и педагогических." — Транскрипт:

1 Мысли Аристотеля о воспитании

2 Аристотель ( до н. э.) Виднейший философ Античности, ближайший ученик Платона. В своих философских и педагогических воззрениях не только развил идеи учителя, но и пошел во многом вразрез этим идеям "Платон мне друг, но истина дороже"

3 Аристотель полагал, что человек обладает душой растительной (она нуждается в питании и обречена на разложение), душой животной (чувства, ощущения) душой разумной – (чистой, бесплотной, универсальной и бессмертной) Вот почему при воспитании он не ставил во главу угла заботу о загробном бессмертном бытии и настаивал на том, чтобы в равной степени заботиться о всех трех видах души человека.

4 Аристотель заложил важные предпосылки теоретического осмысления бытия и процесса воспитания и обучения как части этого бытия. Так он пришел к заключению, что всякая идея является "внутренней-сущностью вещей". Не менее важна мысль Аристотеля о необходимости включения знания о единичном в систематическое знание об общем.

5 Аристотель ставил наставника на самую высокую ступень в обществе: "Воспитатели еще более достойны уважения, чем родители, ибо последние дают нам только жизнь, а первые - достойную жизнь".

6 Аристотель придавал первостепенное значение общественному, государственному воспитанию. Он полагал, что каждая форма государственности нуждается в соответствующем воспитании как первой необходимости. Утверждалась при этом целесообразность равного воспитания для свободного населения в идеальном государстве.

7 При этом Аристотель допускал домашнее воспитание в традиционных формах до 7- летнего возраста под началом отца. Однако настаивал, чтобы семейное воспитание находилось под присмотром государственных чиновников - педономов, по его представлению семье( с 5 до 7 лет) должно проводиться лишь предварительное обучение. Далее за воспитание мальчиков с 7 лет должно браться государство.

8 Начинать воспитание школьника предлагалось с "заботы о теле", "заботы о духе" таким образом "воспитание тела способствовало воспитанию духа".

10 "забота о духе" В круг предметов начального образования должны включаться грамматика, гимнастика, музыка и иногда – рисование Особую роль в формировании прекрасного начала должна была играть музыка.

11 Содержание образования Аристотель выделял три основных блока- Подготовительный блок чтение письмо грамматика арифметика гимнастика рисование музыка логика

12 Основной блок Знания о мире, как таковом- история астрономия математика метафизика философия этика политика

13 Блок знаний Умения и знания необходимые человеку для практической деятельности- риторика поэтика

14 вывод Аристотель оказал громадное влияние на философскую и педагогическую мысль античности и средневековья. Трактаты Аристотеля служили учебными пособиями в течение многих столетий.

Презентация: Аристотель. Педагогические идеи

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Аристотель. Педагогические идеи". Презентация состоит из 10 слайдов. Материал добавлен в 2017 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 4.63 Мб.

Содержание

Презентация: Аристотель. Педагогические идеи

Аристотель. Педагогические идеи


Слайд 2

Аристотель (384-322 до н.е.) – ученик Платона, древнегреческий философ и педагог ,автор научных трудов в области философии, политики, етики , естетики , природоведения. Он был воспитан-никомА.Македонского. 335г.- основатель философской школы в Афинах - Ликей. По мнению Аристотеля, целью воспитания есть развитие в человеке высших качеств души – умственной и волевой. Воспитание должно проводиться государством, которая определяет его цель, задание и содержание. Платон и Аристотель считали, что естетическое, моральное воспитание есть свидетельством гармонии, а реальные проявления такой гармониивидны в грамматике, математике, астрономии и спорте.


Слайд 3

Педагогическая теория Аристотеля Аристотель разошелся во взглядах со своим учителем, не принял его учения о разделении мира на мир идей и мир вещей. Оставшись на позициях объективного идеализма, он разработал ряд материалистических положений. Аристотель признавал единство мира, неотделимость идей вещей от самих вещей, единство вещи и формы. Идею, по мнению Аристотеля, можно уподобить форме. Всякая вещь есть единство материи (вещества) и формы: так, медь - вещество, а медный шар - предмет определенной формы (вещь). Точно так же душа и тело относятся друг к другу, как материя и форма. Аристотель считал мир постоянно развивающимся, качественно изменяющимся, причем процесс развития совершается не под влиянием внешних сил, а как внутреннее развитие.


Слайд 4

Три стороны души

Растительная (питание и размножение) Животная(ощущения, желания) Разумная(мышление и познание)


Слайд 5

Физическое Нравственное Умственное Три стороны воспитания


Слайд 6

Аристотель

видел цель воспитания в гармоническом развитии всех сторон души, тесно связанных природой, но особенно важным считал развитие высших сторон – разумной и волевой. При этом он полагал необходимым следовать за природой и сочетать физическое, нравственное и умственное воспитание, а также учитывать возрастные особенности детей.


Слайд 7

Опираясь на принятое в народе деление времени соответственно, лунному календарю "по седмицам", он разделил время воспитания на три периода, указал на особенности каждого возраста, определил цели, содержание и методы воспитания в каждый период. Это была первая в истории педагогической мысли возрастная периодизация. Большое внимание Аристотель уделял воспитанию в дошкольном возрасте. "Ко всему, к чему можно приучить ребенка, лучше приучить его непосредственно с пеленок",- говорил он, причем утверждал, что до 7 лет дети должны воспитываться в семье.


Слайд 8

Собственная возрастная периодизация Аристотеля

От рождения и до 7 лет От 7 до 14 лет (начало полового созревания) От начала полового созревания до 21 года


Слайд 9

По мнению Аристотеля, такая периодизация соответствуетприроде человека. Ведь до семи лет ребенок воспитываетсяв семье, где родители обязаны ее закалять, воспитывать с помощью игры , музыки, сказки, бесед на моральные темы. От семи до четырнадцати лет дети должны посещать государственные школы, где бы они занимались физическими упражнениями, музыкой, учились читать и считать. От 14 до 21 года подростки и юноши должны получить среднее образование, в которые входили знания по литературе, истории,философии, математики, астрономии, музыке. Стоит отметить, что для девочек такая система обучения была ограниченной.


Слайд 10

Безусловно влияние Аристотеля на последующее развитие педагогической мысли и на практику школьного строительства было огромно. Особенно оно ощущалось в эпоху становления схоластического обучения поздней античности .

Аристотель. Педагогические идеи

№ слайда 1

Аристотель. Педагогические идеи

Аристотель (384-322 до н.е.) – ученик Платона, древнегреческий философ и педагог

№ слайда 2

Аристотель (384-322 до н.е.) – ученик Платона, древнегреческий философ и педагог ,автор научных трудов в области философии, политики, етики , естетики , природоведения. Он был воспитан-ником А.Македонского. 335г.- основатель философской школы в Афинах - Ликей. По мнению Аристотеля, целью воспитания есть развитие в человеке высших качеств души – умственной и волевой. Воспитание должно проводиться государством, которая определяет его цель, задание и содержание. Платон и Аристотель считали, что естетическое, моральное воспитание есть свидетельством гармонии, а реальные проявления такой гармониивидны в грамматике, математике, астрономии и спорте.

Педагогическая теория Аристотеля Аристотель разошелся во взглядах со своим учите

№ слайда 3

Педагогическая теория Аристотеля Аристотель разошелся во взглядах со своим учителем, не принял его учения о разделении мира на мир идей и мир вещей. Оставшись на позициях объективного идеализма, он разработал ряд материалистических положений. Аристотель признавал единство мира, неотделимость идей вещей от самих вещей, единство вещи и формы. Идею, по мнению Аристотеля, можно уподобить форме. Всякая вещь есть единство материи (вещества) и формы: так, медь - вещество, а медный шар - предмет определенной формы (вещь). Точно так же душа и тело относятся друг к другу, как материя и форма. Аристотель считал мир постоянно развивающимся, качественно изменяющимся, причем процесс развития совершается не под влиянием внешних сил, а как внутреннее развитие.

Три стороны души Растительная (питание и размножение)Животная(ощущения, желания)

№ слайда 4

Три стороны души Растительная (питание и размножение)Животная(ощущения, желания)Разумная(мышление и познание)

Три стороны воспитания ФизическоеНравственное Умственное

№ слайда 5

Три стороны воспитания ФизическоеНравственное Умственное

Аристотель видел цель воспитания в гармоническом развитии всех сторон души, тесн

№ слайда 6

Аристотель видел цель воспитания в гармоническом развитии всех сторон души, тесно связанных природой, но особенно важным считал развитие высших сторон – разумной и волевой. При этом он полагал необходимым следовать за природой и сочетать физическое, нравственное и умственное воспитание, а также учитывать возрастные особенности детей.

Опираясь на принятое в народе деление времени соответственно, лунному календарю

№ слайда 7

Опираясь на принятое в народе деление времени соответственно, лунному календарю "по седмицам", он разделил время воспитания на три периода, указал на особенности каждого возраста, определил цели, содержание и методы воспитания в каждый период. Это была первая в истории педагогической мысли возрастная периодизация. Большое внимание Аристотель уделял воспитанию в дошкольном возрасте. "Ко всему, к чему можно приучить ребенка, лучше приучить его непосредственно с пеленок",- говорил он, причем утверждал, что до 7 лет дети должны воспитываться в семье.

Собственная возрастная периодизация Аристотеля От рождения и до 7 летОт 7 до 14

№ слайда 8

Собственная возрастная периодизация Аристотеля От рождения и до 7 летОт 7 до 14 лет (начало полового созревания)От начала полового созревания до 21 года

По мнению Аристотеля, такая периодизация соответствуетприроде человека. Ведь до

№ слайда 9

По мнению Аристотеля, такая периодизация соответствуетприроде человека. Ведь до семи лет ребенок воспитываетсяв семье, где родители обязаны ее закалять, воспитывать с помощью игры , музыки, сказки, бесед на моральные темы. От семи до четырнадцати лет дети должны посещать государственные школы, где бы они занимались физическими упражнениями, музыкой, учились читать и считать. От 14 до 21 года подростки и юноши должны получить среднее образование, в которые входили знания по литературе, истории,философии, математики, астрономии, музыке. Стоит отметить, что для девочек такая система обучения была ограниченной.

Безусловно, влияние Аристотеля на последующее развитие педагогической мысли и на

№ слайда 10

Безусловно, влияние Аристотеля на последующее развитие педагогической мысли и на практику школьного строительства было огромно. Особенно оно ощущалось в эпоху становления схоластического обучения поздней античности .

Вы можете изучить и скачать доклад-презентацию на тему Педагогические идеи Аристотеля. Презентация на заданную тему содержит 10 слайдов. Для просмотра воспользуйтесь проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций в закладки!

500
500
500
500
500
500
500
500
500
500

Биография Аристотель (384 – 322 до н.э.), древнегреческий учёный и философ. Родился в Стагире. В 367 г. до н.э. Отправился в Афины и, став учеником Платона, в течении 20 лет, в плоть до смерти Платона, был участником в академии плотоновской. В 343 был преглашён царём македонским воспитывать его сына. В 335 году вернулся в Афины и создал там свою школу (Ликей, или перипатетическую школу). Умер в Халкиде на Эвбее, куда бежал от преследователя по обвинению в преступлении против религи.

Важнейшие труды Педагогическим вопросом не посвящал отдельных работ, но затрагивал их во многих своих произведений. (Трактат «Политика, конспекты беседы)

Важнейшие принципы педагогической теории Аристотеля Аристотель считал, что : "Воспитатели еще более достойны уважения, чем родители, ибо последние дают нам только жизнь, а первые -достойную жизнь". Идеал счастья – блаженство, прежде всего в напряженной работе, направленной на постижение основ мироздания.

Читайте также: