Портфолио учителя по внеурочной деятельности в начальной школе

Обновлено: 19.05.2024

В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (ФГОС НОО) основная образовательная программа начального общего образования реализуется и через внеурочную деятельность.
В рамках реализации ФГОС НОО под внеурочной деятельностью следует понимать образовательную деятельность, осуществляемую в формах, отличных от классно-урочной, и направленную на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования. Но в первую очередь – на достижение личностных и метапредметных результатов, что определяет и специфику внеурочной деятельности, в ходе которой обучающийся не только и даже не столько должен узнать, сколько научиться действовать, чувствовать, принимать решения и др.
Кроме того, внеурочная деятельность в начальной школе позволяет решить ещё целый ряд очень важных задач:

  • обеспечить благоприятную адаптацию ребёнка в школе;
  • оптимизировать учебную нагрузку обучающихся,
  • улучшить условия для развития ребёнка;
  • спортивно-оздоровительное,
  • духовно-нравс­твенное,
  • социальное,
  • общеинтеллектуальное,
  • общекультурное.

Применяю следующие виды внеурочной деятельности

  • игровая;
  • познавательная;
  • проблемно-ценностное общение;
  • досугово-развлекательная деятельность;
  • художественное творчество;
  • социальное творчество;
  • техническое творчество;
  • трудовая (производственная) деятельность;
  • спортивно-оздоровительная деятельность;
  • туристско-краеведческая деятельность.

Использую такие формы организации внеурочной деятельности:

экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики и др.

Спортивно-оздоровительное направление создает условия для полноценного физического и психического здоровья ребенка, помогает ему освоить гигиеническую культуру, приобщить к здоровому образу жизни, формировать привычку к закаливанию и физической культуре.

Целью духовно-нравственного направления является освоение детьми духовных ценностей мировой и отечественной культуры, подготовка их к самостоятельному выбору нравственного образа жизни, формирование гуманистического мировоззрения, стремления к самосовершенствованию и воплощению духовных ценностей в жизненной практике.

Социальное направление помогает детям освоить разнообразные способы деятельности: трудовые, игровые, художественные, двигательные умения, развить активность и пробудить стремление к самостоятельности и творчеству.

Общеинтеллектуальное направление предназначено помочь детям освоить разнообразные доступные им способы познания окружающего мира, развить познавательную активность, любознательность.

Общекультурная деятельность ориентирует детей на доброжелательное, бережное, заботливое отношение к миру, формирование активной жизненной позиции, лидерских качеств, организаторских умений и навыков

Каждое из этих направлений реализует определенные наклонности ребенка, направлено на их культурно-творческую, оздоровительную деятельность, высокий уровень самосознания, способность сделать правильный нравственный выбор, а в совокупности они способствуют гармоничному развитию личности учащегося, что, собственно, и является конечной целью воспитательной системы.

Главная цель данного портфолио – проанализировать и представить значимые профессиональные результаты и обеспечить мониторинг профессионального роста учителя. Портфолио позволяет учитывать результаты, достигнутые учителем в обучении и воспитании, а также позволяет проследить творческую и самообразовательную деятельность педагога.

Задачи портфолио:

показать умения учителя решать профессиональные задачи;

проанализировать стратегию и тактику профессионального поведения;

оценить профессионализм учителя.

Краткая характеристика разделов портфолио.

Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 18

Учитель один не считает годин

Информационная справка

Дата рождения: 11 января 1969 года

Образование: высшее, ПГПИ им. С.М. Кирова, факультет начальных классов, 1991 год

Занимаемая должность: учитель начальных классов

Общий педагогический стаж: 16 лет

Стаж работы в школе: 15 лет

Почётная грамота управления образования Администрации города Пскова , 2003 год

Благодарственное письмо от родителей на имя начальника Управления образования Администрации г. Пскова Михненка Н.В., 2008 год

Почётная грамота Государственного управления образования Псковской области, 2009 год

Курсы повышения квалификации

Наименование курсов

Год прохождения

Повышение квалификации ПОИПКРО

Проектная деятельность в ИКТ технологии XXI века

Директор МОУ

«Средняя общеобразовательная школа № 18

имени Героя Советского Союза

Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 18

Корень учения горек,

да плод его сладок

4. Результативность деятельности педагога.

4.1. Результативность учебной деятельности за последние три года

Выписка из классного журнала (итоговые отметки)

Учебный год

Безотметочное обучение

Директор МОУ

«Средняя общеобразовательная школа № 18

имени Героя Советского Союза

Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 18

Ученье лучше богатства

4.2. Результаты промежуточной аттестации

(годовые контрольные работы)

Безотметочное обучение

Директор МОУ

«Средняя общеобразовательная школа № 18

имени Героя Советского Союза

Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 18

Ученье – свет, а неученье – тьма

4.3. Успеваемость и качество знаний

по итогам учебного года (уровень обученности учащихся по предмету)

Все учащиеся переведены во 2 класс

Все учащиеся переведены во 2 класс

Директор МОУ

«Средняя общеобразовательная школа № 18

имени Героя Советского Союза

Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 18

Ученому и книги в руки

4.4 Участие в олимпиадах, конкурсах

Количество учащихся, принимавших участие в олимпиадах и конкурсах различных уровней:

муниципальных, региональных, федеральных

12 учащихся

12 учащихся

29 учащихся

Ведение кружков, секций, факультативов

20 учащихся

29 учащихся

29 учащихся

29 учащихся

29 учащихся

Директор МОУ

«Средняя общеобразовательная школа № 18

имени Героя Советского Союза

Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 18

Красна птица перьем,

а человек ученьем

4.5. Список победителей и призеров конкурсов, выставок, конференций

Учебный год

Фамилия, имя ученика

Конкурс, конференция

Олимпиада по математике

Олимпиада по русскому языку

Смотр-конкурс газет на противопожарную тему.

«Собака друг или помощник человека?

Директор МОУ

«Средняя общеобразовательная школа № 18

имени Героя Советского Союза

Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 18

Дерево ценят по плодам,

а человека по делам

5. Результативность работы классного руководителя с учащимися и родителями

5.1. Воспитательная система класса

Мы пчёлки, легок наш полёт

Жужжим мы без умолку.

Но, собирая знаний мед,

Мы трудимся, как пчёлки.

3. Приноси себе и другим пользу.

4. Вместе - мы сила.

Ведущий замысел воспитательной системы состоит в создании в классном коллективе комфортной атмосферы жизнедеятельности, основанной на дружелюбном обращении друг с другом, способствующей индивидуальному и коллективному творчеству.

Главным целевым ориентиром системы является содействие формированию у детей нравственной направленности.

Достижение данной цели будет возможно, если будут решены следующие задачи:

Способствовать формированию в классе духовно и нравственно богатой благоприятной среды развития.

Помогать детям в освоении нравственных ценностей.

Продолжать развивать навыки коммуникативной культуры.

Достижение целевых ориентиров предполагает индивидуальное и коллективное самоопределение, посредством таких ценностей, как:

- человек и его окружение;

- сотрудничество ( взаимодействие всех участников воспитательного процесса: детей, родителей, учителей, психолога и социального педагога)

П риоритетным видом деятельности 4 года обучения и воспитания было выбрано познание мира и себя через общение, и деятельность, стремление к самосовершенствованию.

Краткая характеристика этапов развития воспитательной системы.

В качестве критериев эффективности функционирования воспитательной системы целесообразно избрать критерии, позволяющие оценить результаты деятельности по достижению поставленной цели. К числу критериев можно отнести:

1. Развитость познавательного потенциала ребенка;

2. Проявление творческого потенциала учащегося;

3. Формирование коммуникативных навыков.

4. Нравственная направленность личности.

5. Сформированность у учащихся первичных умений самопознания, самоанализа и саморазвития.

Мотивы участия детей в жизнедеятельности класса.

Взаимоотношение с одноклассниками, учителями и родителями.

Удовлетворенность школьной жизнью детей и родителей.

Диагностика межличностных отношений.

Метод недописанного тезиса. Социометрия. Беседы. Педагогическое наблюдение.

Думают о себе, что в настоящей дружбе недопустимо

3%,, есть верные надежные друзья – 95%, пока нет друга –2 %

Изучение нравственной воспитанности.

Определение социализированности учащихся

Данных выявлены показатели, свидетельствующие о нравственной воспитанности учащихся.

Сформированность умений самопозна-

ния и саморазвития.

Определение умения анализировать свои поступки, свои возможности, стремление к развитию.

Трудолюбие, терпение – 19%, любознательность – 26%, энергичные, ставят цели и их достигают -14%, Способны к сопереживанию – 23 %, творческие натуры, способные своими 20%идеями увлечь других -12%

Изучение нравственной воспитанности учащихся четвертых классов.

Цель: выявить нравственную воспитанность учащихся четвертых классов.

Дата: апрель 2008 г.

1. Количественный анализ.

Достаточная нравственная воспитанность

Некоторая безнравственная ориентация, эгоистическая позиция

Несформированность нравственных отношений, неустойчивое, импульсивное поведение

Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 18

Учись доброму,

так худое на ум не пойдет

5.2. Результативность работы классного руководителя с учащимися и их родителями

учебный год

учебный год

учебный год

Отсутствие преступлений и правонарушений

Учащиеся, стоящие на учёте в школе, в органах внутренних дел

Семьи, стоящие на учете в школе, в органах внутренних дел

Занятость учащихся во внеурочное время

Включенность в классные дела

Включенность в общешкольные дела

Уровень удовлетворенности работой классного руководителя

Директор МОУ

«Средняя общеобразовательная школа № 18

имени Героя Советского Союза

Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 18

5.3. Результаты диагностик

учебный год

учебный год

2009-2010 учебный год

1.Диагностика эмоционально-психологического климата в классе

2.Уровень самооценки

3.Уровень мотивации

4.Удовлетворенность учащимися школьной жизнью

Мониторинг проводился выборочно

Мониторинг проводился выборочно

5.Удовлетворенность родителей школьной жизнью

Мониторинг проводился выборочно

6.Изучение нравственной воспитанности выпускников начальной школы

Достаточная нравственность-18 учеников

Неустойчивое поведение- 2 ученика

Директор МОУ

«Средняя общеобразовательная школа № 18

имени Героя Советского Союза

Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 18

Вся семья вместе,

так и душа на месте

Работа с родителями

Анализ удовлетворенности родителей работой образовательного учреждения в 2009/10 учебном году

Дата тестирования 27 января 2010 года

Количество родителей - 23 человека

Сравнительный количественный анализ.

Утверждения

1.Класс, в котором учится наш ребенок, можно назвать дружным

2.В среде своих одноклассников наш ребенок чувствует себя комфортно

3.Педагоги проявляют доброжелательное отношение к нашему ребенку

4.Мы испытываем чувство взаимопонимания в контактах с администрацией и учителями

5.В классе, в котором учится наш ребенок, хороший классный руководитель

6.Педагоги справедливо оценивают достижения в учебе нашего ребенка

7.Наш ребенок не перегружен учебными занятиями и домашними заданиями

8.Учителя учитывают индивидуальные особенности нашего ребенка

9.В школе проводятся дела, которые полезны и интересны нашему ребенку

10.В школе работают различные кружки, секции, где может заниматься наш ребенок

11.Педагоги дают нашему ребенку глубокие и прочные знания

12.В школе заботятся о физическом развитии и здоровье нашего ребенка

13.Учебное заведение способствует формированию достойного поведения

14.Администрация и учителя создают условия для проявления и развития способностей нашего ребенка

15.Школа по-настоящему готовит нашего ребенка к самостоятельной жизни

Уровень удовлетворенности родителей работой образовательного учреждения

Уровень удовлетворенности

Процентное соотношение

Психолог школы Л.В. Зинчук

Директор МОУ

«Средняя общеобразовательная школа № 18

имени Героя Советского Союза

Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 18

От доброго дерева добрый и плод

Качественный анализ деятельности педагога

Уровень удовлетворенности родителей обучением их ребенка в образовательном заведении во многом зависит от профессиональной деятельности классного руководителя.

Специфика работы педагога в постоянном общении с учениками и их родителями, педагогами-коллегами. Поэтому мы всегда говорим о том, что учитель постоянно должен быть предельно внимательным, добрым, чутким, справедливым. Педагогическая деятельность требует также высокого оптимизма, хорошего настроения. Педагог призван сохранять душевное равновесие при различных неблагоприятных условиях его жизни, быть спокойным и терпеливым.

Профессия педагога выдвигает специфические требования и к нравственно-психологическим качествам учителя: самодисциплине, умению подчинять свои личные интересы общественным, профессиональной выдержке, хладнокровию, позволяющим ясно мыслить и быть твердым, когда в трудных ситуациях нужно принимать решение.

Если говорить конкретно о взаимодействии классного руководителя с родителями учеников, необходимо отметить еще одно требование – создание в отношениях требовательности и взаимопонимания. Здесь не должно быть грубости, высокомерия. Важно обладать педагогическим тактом, который определяется умением учителя находить в каждом конкретном случае общения с учеником или его родителем правильный, наиболее эффективный способ воздействия на него.

Насколько обладает всеми этими качествами классный руководитель, помогают определить результаты тестирования.

С 2009 года классный руководитель ведет электронный журнал , доступ к которому открыт для родителей.

Таким образом, Александрова Светлана Викторовна действительно обладает всеми перечисленными выше качествами и соответствует званию учителя – профессионала.


4. Компетентность в области обеспечения информационной основы деятельности.

Сведения о повышении квалификации.

5. Компетентности в области мотивации учебной деятельности.

Деятельность в качестве классного руководителя

Денисова Ирина Геннадьевна

Образование – высшее

Рязанский государственный университет им. С.А Есенина, 2007г.

Специальность -

Квалификация -

учитель начальных классов

Квалификационная категория - вторая

Общий педагогический стаж – 5

Занимаемая должность - учитель начальных классов

Свою работу направляю:

деятельность

Дифференцированное обучение

Личностно –ориентированное

Метод критического мышления

Игровые технологии

Используемые образовательные технологии

Применение ИКТ

Здоровьесберегающие технологии

Награды, грамоты, благодарности

Награды, грамоты, благодарности

Достижения учителя Денисовой Ирине Геннадьевне Денисовой Ирине Геннадьевне

Достижения учителя

Денисовой Ирине Геннадьевне

Денисовой Ирине Геннадьевне

Компетентность в области учебной деятельности

Компетентность в области учебной деятельности

Участие в педагогических советах, семинарах

Открытые уроки в 1-м классе (русский язык) (2015г.)

Распространение передового опыта Публикации

Распространение передового опыта Публикации

Результативность педагогической деятельности

Результативность педагогической деятельности

 Качество знаний в 2016-2017 учебном году

Качество знаний в 2016-2017 учебном году

 Качество знаний в 2016-2017 учебном году

Качество знаний в 2016-2017 учебном году

Результаты деятельности педагога:

Компетентность в области обеспечения информационной деятельности

Компетентность в области обеспечения информационной деятельности

Темы самообразования:

Участие детей в конкурсах

Всероссийская онлайн-олимпиада для младших школьников по русскому языку

Работа с родителями Индивидуальные беседы Заседания родительского комитета Совместное посещение музеев, театров Проведение спортивных соревнований

Работа с родителями

Работа с родителями

Удовлетворенность родителей работой образовательного учреждения

Деятельность в качестве классного руководителя Целью воспитательной работы ставлю воспитание здорово, духовно развитой и творчески мыслящей личности.

Деятельность в качестве классного руководителя

Целью воспитательной работы ставлю воспитание здорово, духовно развитой и творчески мыслящей личности.

Задачи Способствовать сплочению классного коллектива путём формирования социально активной позиции каждого ученика. Продолжать работу по формированию учебной мотивации и развитию учебных навыков. Продолжать работу по изучению личности каждого ученика, его индивидуальных особенностей и способностей. Скоординировать работу родительского комитета и его участие в школьных делах. Конкретизировать систему поручений и сделать её более рейтинговой.

Апробировать новые подходы в обучении

Планы на будущее Если ты не можешь быть широкой дорогой, будь узенькой тропинкой. Если ты не можешь быть солнцем, будь звездой на небе. Только найди свое дело и старайся стать самым лучшим. .

Повышать эффективность

использования ИКТ- технологии

Продолжить формирование методической копилки

Совершенствовать технологии исследовательской и проектной деятельности


-75%


Внеурочную деятельность веду по следующим направлениям:

  • привлечение ребят к внеурочной работе на образовательных платформах,
  • привлечение к участию в интеллектуальных и творческих конкурсах (в том числе дистанционных),
  • привлечение к участию в сетевых проектах,
  • кружки и факультативы,
  • портфолио лицеиста.

1. Образовательные платформы

Учи.ру - интерактивная образовательная онлайн-платформа, участвую с ребятами с 2015г. Являюсь администратором ресурса в лицее.

  • Объявлены благодарности за работу на платформе;
  • вхожу в топ-учителей программы "Активный учитель" (2019-2021)
  • Выдан сертификат "Учителю-инноватору";
  • объявлена благодарность за участие в олимпиадах по математике, организованных на данной платформе;
  • сертификат за системную работу по функциональной грамотности;
  • сертификат за регулярную работу с ЦОР.

ЯКласс - образовательный интернет-ресурс для школьников, учителей и родителей. Портал содержит онлайн-тренажёры по школьной программе и автоматическую проверку домашних заданий. Начала работу в 2020г. Являюсь администратором ресурса в лицее.

Мои учащиеся - активные участники различных предметных и творческих конкурсов , в том числе дистанционных:

Также на сайте класса "Росток" организованы дистанционные конкурсы только для своих учеников.

Кол-во конкурсов

Кол-во участников

Кол-во победителей, призеров

из них в 4 конкурсах участвовали всем классом

из них 100 участников в этих 4 конкурсах

из них 50 победителей в этих 4 конкурсах

Анализ данных показывает, что с каждым годом увеличивается количество конкурсов, в которых класс принимает участие, растет количество участников данных конкурсов, т.к. возрастает мотивация учащихся, а также победителей и призеров становится с каждым годом больше.

На городской НПК "Информатика" выступала со сравнительным анализом дистанционных конкурсов для учащихся младших классов.

Учащиеся класса в 2014-2018 г.г. работали в совместных Google презентациях, создавая информационные проекты. С некоторыми можно ознакомиться здесь:

  • "Выращиваем растения" (3 класс)
  • "Водяные часы" (4 класс)
  • "Полезные ископаемые" (4 класс)
  • "Мурманск помнит героев" (4 класс)
  • "Животные Африки" (4 класс)
  • "Животные Австралии" (4 класс)
  • "Выращиваем растения" (1 класс)
  • "Музеи. А я вот что видел" (2 класс)
  • "Осветительные приборы" (2 класс)
  • "Чемпионы. Что больше/меньше всего?" (2 класс)
  • "Анатомия человека" (3 класс)
  • "Условия произрастания семян" (3 класс)
  • "Атлас семейных профессий" (2 класс)
  • "Суперкнига лета" (2 класс)

4. Кружки и факультативы






3) С 2012 г. проводится кружок "Разговор о правильном питании" (Авторы Безруких М.М. и др.). Цель - сформировать у детей представление о необходимости заботы о своем здоровье, и в первую очередь о важности правильного питания, как составной части сохранения и укрепления здоровья.

  • Программа кружка прилагается (см. Файлы внизу страницы)
  • Сайт " Программа "Разговор о правильном питании" для учителей, родителей и детей




4) Проводятся занятия интегрированного курса "Краеведение". Цель изучения курса: с оздание условий для духовно-целостной и патриотической ориентации в окружающем микромире, содействие развитию младшего школьника.

  • углубление и расширение знаний обучающихся о природе, истории и культуре родного края;
  • развитие познавательного интереса к изучению природы, истории, культуры родного края;
  • формирование общественной активности личности, гражданской позиции, культуры общения и поведения в социуме, любви к родному краю.

6) С 2016г. организована внеурочная деятельность "Час чтения". В программу включены занятия библиографического характера, которые познакомят начинающего читателя с авторами детских книг, обогатят его читательский опыт и эрудицию.

Цели: развитие художественно­творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений, формирование эстетического отношения к искусству слова; совершенствование всех видов речевой деятельности, умений вести диалог, выразительно читать и рассказывать, импровизировать; формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности; воспитание интереса к чтению и книге, потребности в общении с миром художественной литературы; обогащение нравственного опыта младших школьников, формирование представлений о добре и зле, справедливости и честности; развитие нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России.


С 2015 г. портфолио лицеистов МБОУ МАЛ создается согласно Положению лицея. В конце каждого года в классе проводятся смотры портфолио обучающихся .

Мой девиз:
Чтобы достичь цели, нужно, прежде всего, к ней идти.
Педагогическое кредо:
Каждый ребёнок талантлив! Обучение должно нести
радость,
побуждать
интерес
к
познанию
и
саморазвитию. Учитель должен любить учеников,
любить свой предмет и лишь потом учить.

4. Содержание

СОДЕРЖАНИЕ
Общая информация
Профессиональные компетенции
ПК 2.1. Определять цели и задачи внеурочной деятельности и общения,
планировать внеурочные занятия.
4. ПК 2.2. Проводить внеурочные занятия
5. ПК 2.3. Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и
результаты деятельности обучающегося
6. ПК 2.4. Анализировать процесс и результаты внеурочной деятельности
и отдельных занятий
7. ПК 2.5. Вести документацию, обеспечивающую организацию
внеурочной деятельности и общения обучающихся
8. ВК 02.03. Создавать предметно-развивающую среду для организации и
проведения внеурочной деятельности
9. ВК 02.04 Представление профессионального опыта по конкретному
направлению внеурочной деятельности
10. Накопительная часть
1.
2.
3.

5. Достижения

Перечень проведенных внеурочных занятий
занятие по организации внеурочной деятельности в области
духовно-нравственного развития – 2
занятие по организации внеурочной работы в области
ритмики и хореографии – 1
занятие по организации внеурочной работы в области
физкультурно-оздоровительной деятельности – 1
занятие по организации внеурочной работы в области
научно-познавательной деятельности -1
занятие по организации внеурочной работы в области
изобразительной деятельности и декоративно-прикладного
искусства - 1

ПК 2.3. Осуществлять педагогический контроль, оценивать
процесс и результаты деятельности обучающихся

Перечень проанализированных внеурочных занятий
МОУ СОШ №1 внеурочное мероприятие в области духовнонравственного развития
МОУ СОШ №1 внеурочное мероприятие в области научнопознавательной деятельности

ВК. 02.03 Создавать в кабинете предметно-развивающую
среду для организации и проведения внеурочной деятельности

Читайте также: