Как сделать онлайн школу на какой платформе

Обновлено: 05.07.2024

Обзор основных сервисов для создания онлайн-школы. Способы размещения дистанционных обучающих курсов

Возникла идея создать онлайн-школу, но не знаете, какой именно интернет-ресурс необходим. Эта статья познакомит вас с основными инструментами, которые помогут организовать онлайн-обучение!

Способов размещения онлайн-курсов несколько: в социальных сетях, на сайте или обучающей платформе.

1. Социальные сети

Простой и доступный инструмент для желающих разработать онлайн-школу без специальных платформ - социальные сети. В частности - закрытые группы в Facebook или Вконтакте, в которых общаются ученики и спикеры курса. Если остановитесь на этом способе, вам понадобится набор дополнительных сервисов:

· Youtube кана л для размещения всех типов видеоматериалов - вебинаров, скринкастов, онлайн-трансляций

· Яндекс Диск или Google Диск , как место хранения текстовых файлов и презентаций. Сервис Google Документы предоставляет коллективный доступ - сразу несколько пользователей сервиса могут просматривать и редактировать файл, что удобно в коллективной работе.

· В социальных сетях есть сервисы, которые позволяют проводить вебинары: в инстаграм – Instagram Live, в ВК – Вконтакте Live. Трансляция в формате Live ведётся в реальном времени,что эффективно сказывается на обучении. В вебинарных комнатах не нужно регистрироваться, и каждый подписчик заранее получит уведомление о предстоящем вещании.

Для этих целей хорошо подойдёт Вконтакте Live . С помощью Вконтакте Live можно устраивать тематические эфиры для группы пользователей.

Социальная сеть, в которой вы планируете открыть онлайн-школу — это ещё и площадка для продвижения ваших курсов. Для привлечения будущих учеников можно организовать группу или рабочую страницу с полезным контентом и заняться её раскруткой.

Сайт - многофункциональная площадка для организации дистанционного обучения. Здесь можно размещать обучающие материалы, информационные блоки, вести блог.

Платформы, на которых функционирует сайт, позволяют добавить в арсенал сайта дополнительные функции. В зависимости от ваших целей и задач на сайте можно настроить доступ к контенту, подключить платежи и рассылку, запустить рекламу.

WordPress - популярная, простая и гибкая основа сайта, которая совместима со множеством полезных расширений. На WordPress можно создавать полноценные онлайн-школы с помощью специальных плагинов - LearnDash и Sense i. Плагины типа Membership помогут создать платный доступ к контенту – можно предоставить доступ к части материалов сайта только после оплаты.

Оплата онлайн-обучения проводится через платёжные системы Яндекс Деньги или Paypal . У сервиса Яндекс Деньги есть инструменты для физических лиц и компаний. Если курсы ориентированы на зарубежных клиентов, выбирайте платёжную систему Paypal - она работает по всему миру.

Вам приглянулся сайт, как база для обучения? В этом случае, помимо перечисленных инструментов дополнительно понадобятся сервисы почтовых рассылок и вебинарные комнаты.

Сервисы почтовых рассылок могут совмещать в себе инструменты продвижения и организации курсов. Востребованные продукты среди инфобизнесменов - Justclick, Mailchimp и Getresponse.

Платный и многофункциональный сервис Justclick рассылает письма, принимает платежи и конструирует посадочные страницы.

Почтовый рассыльщик Mailchimp имеет бесплатную версию и большой выбор платных тарифов. Сервис совместим с WordPress, но разработан только на английском языке.

Getresponse – платный рассыльщик с бесплатным пробным периодом. На базе Getresponse можно проводить вебинары, но по причине частых сбоев многие инфобизнесмены отказываются от работы с этим сервисом.

Вебинарные платформы , популярные серди организаторов онлайн-школ - Webinar.Fm, ETutotium Webinar, Myownconference.pro, Bizon365.

Webinar.Fm - сервис с удобным и понятным интерфейсом. Качество звука и подключения бесперебойное. Сервис удобен тем, что его можно бронировать посуточно. Но в тестовом периоде число зрителей ограничено.

ETutotium Webinar любят за безотказную и оперативную техподдержку. Интерфейс сервиса наглядный и простой. Можно проводить онлайн-опросы и сохранять историю чата. Есть ограничения на число посетителей – не более 14 на тестовые две недели.

Myownconference.pro славится высоким качеством вещания. Система не требует установки дополнительных программ. Бесплатное число участников – до 20. Но с навигацией по сайту придётся разбираться.

Bizon365 - сервис на базе Google Hangouts с доступными ценами и месяцем бесплатного использования. Сервис работает без абонентской платы - средства со счёта списываются по количеству участников вебинара. Можно настроить автовебинары, но есть вероятность задержки в вещании.

3. Обучающие платформы

Онлайн курсы можно размещать на обучающих платформах. Они удобны тем, что включают в себя функционал сразу нескольких инструментов. Не нужно продумывать, где и как взаимодействовать с участниками. От вас потребуется только подготовка материала и выбор базы, а все задачи обучения решит программное обеспечение платформы. Часто используемые системы:

Бесплатные прямые трансляции также можно вести через сервис YouTube Hangouts . У программы понятный интерфейс, поэтому организовать вещание через YouTube Hangouts просто и быстро.

2) Платные площадки - Teachbale, IspringOnline, Dreamstudy.

Teachbale хорошо себя зарекомендовала в корпоративном обучении. Можно создавать отдельные вебинарные комнаты для каждого отдела организации. Сервис платный, но есть бесплатные тарифы.

IspringOnline – система полноценного веб-обучения с массой возможностей. В платформу встроены конструкторы тестов и каталоги книг. Сервис быстро запускается, отличается качественной техподдержкой. У платформы IspringOnline есть интересная опция - в ролики можно включать элементы геймификации. Учащиеся быстрее запомнят урок, если он построен в виде игры.

Удобное решение для проведения видеоконференций и онлайн-презентаций - Dreamstudy . У сервиса грамотная техническая поддержка и доступные цены.

3) Moodle - система дистанционного обучения с внушительной технической составляющей. Система рассчитана на профессионалов. Функционал можно освоить самостоятельно, но потребуется время и терпение. Если вы новичок в инфобизнесе, вам подойдут варианты попроще.

4) Google для преподавателей - сервис с широким спектром ресурсов. Здесь собраны все базовые инструменты, необходимые для обучения. Используйте их в комплексе - получится полноценная онлайн-школа.

Теперь вы знаете, какие сервисы помогут организовать онлайн-школу. Определитесь, на какой интернет-базе вам удобнее проводить обучение. Пробуйте, совмещайте и создавайте свой оптимальный инструментарий для продвижения онлайн-курсов.

Мы стараемся для вас! Поэтому, если вам понравилась статья, поделитесь ей, пожалуйста! Кстати, ждем на бесплатный вебинар по созданию онлайн-курсов и запуску онлайн-школ

Еще недавно ходить на пары в универ и тратить на обучение 5 лет считалось обычным делом. Своеобразный ритуал, чтобы получить достойную профессию и хорошо устроиться в жизни. Сегодня же многие считают это занятие пустой тратой времени.

С каждым годом образование становится все доступнее, быстрее и менее трудозатратно. Технологии уносят нас и наши возможности далеко вперед. И студенты, и преподаватели больше не связаны классическим образованием в рамках лекционной аудитории — предпочтение отдается бесчисленным сервисам онлайн-курсов.

На самом деле, онлайн-курсы — это отличная возможность дополнительного заработка для людей с экспертизой в какой-либо отрасли. Теперь необязательно быть учителем, чтобы тебе доверяли и к тебе прислушивались. Посудите сами, насколько часто мы смотрим видео-уроки и прямые эфиры инстаграм-блогеров в надежде отыскать уникальную и тайную информацию.

Почти любой блогер, который хочет масштабировать свой личный бренд, просто обязан присмотреться к таким сервисам. Это прекрасная возможность делиться информацией и опытом в своей сфере. Более того, все мечтают найти новый способ монетизации блога. Онлайн-курсы — одна из самых продвинутых и пока еще не избитых возможностей это сделать.

Мы собрали 11 сервисов с различными возможностями для создания онлайн-курсов. Выбрать достаточно сложно, но каждый точно сможет найти сервис, подходящий именно ему. Мы постарались выделить объективные плюсы и минусы каждой из платформ, чтобы сделать ваш выбор легче и помочь вам сконцентрироваться на своем сайте.

Данная платформа позиционирует себя, как площадка для руководителей компаний и обучающего бизнеса. Говорят, что создать профиль так же просто, как и зарегистрироваться в социальных сетях.

Тарифы:

Антитренинги предлагает 5 тарифов — Старт, Любитель, Профи, Эксперт и Бизнес.

Стоимость варьируется от 1500 до 19 900 российских рублей и зависит от количества активных учеников и места для хранения файлов.


Плюсы:

  • Различные тарифы могут удовлетворить потребности руководителей и обучающих компаний различного уровня.
  • Предоставляется интеграция с 18 сервисами — различные платежные системы, email-рассыльщики, CRM-сервисы и Zapier. Zapier кстати очень удобный сервис, который обеспечивает более 1000 интеграций со сторонними сервисами.
  • Геймификация процесса, что делает процесс обучения для студентов интереснее.
  • Возможность перевода интерфейса на другие языки. Удобно для тех, кто хочет работать на нескольких рынках.
  • Дарят бесплатный месяц тренингов, если перейти с другого аналогичного сервиса.
  • Возможность организации отдела продаж.
  • Различные варианты курсов и уроков, вебинаров.
  • Возможность брендирования.
  • Автоматизация взаимодействий с учениками, автоматическая проверка домашнего задания.
  • White label решения предоставляются только для самого дорогого тарифа.
  • При превышении лимита объема памяти нужно платить дополнительные 2 рубля в день за каждый гигабайт.
  • Нет мобильного приложения и ничего не говорится об адаптации для мобильных устройств.

Платформа для создания онлайн-курсов от российских разработчиков. Доступна на двух языках — английский и русский. Упор делают на онлайн-курсы в форме мобильных приложений. Также концентрируются на привлечении блогеров, которые хотят запустить свой продукт в сфере обучения.

Тарифы:

Три варианта тарифов — от 3 190 до 12 790 российских рублей.
Тариф Гуру с дополнительной платной функцией White Label приложения iOS/Android по заявке.

Плюсы:

  • Своя партнерская программа. Они предлагают 30% с каждого приведённого клиента, который пользуется сервисом. Пока он платит, человек получает процент с тарифа клиента. Возможность зарабатывать не только за счет своих курсов.
  • Собственный модуль для марафонов. Марафон представляет собой курс-интенсив в определенных временных рамках и включает в себя обязательные задания для участников. Как Бешеная сушка, например. Отличная возможность для мотивации людей, поскольку необходимо присылать отчеты о сделанных заданиях и достигнутых результатах. Пока не пройдешь задание, не сможешь перейти на новый уровень. Если не сделаешь вообще, то тебя отчисляют. Кроме того, марафоны гораздо выгоднее по стоимости.
  • Создание настоящего мобильного приложения для онлайн-курсов. Ориентируются не только на вебсайты, но и мобильный сектор, который стремительно растет.
  • Можно создать white label приложение и вебсайт на самом дорогом тарифе. На двух других — свое приложение с доступом через приложение Gurucan, но с дизайном на выбор.
  • Интеграция с различными сервисами. И, конечно же, Zapier.
  • Кастомизация продукта: возможность сделать свой дизайн, подключить свой собственный домен, персональные настройки домена.
  • Безлимитный 4К хостинг видео.
  • Есть своя база знаний. Полезно для тех, кто хочет узнать больше про создание онлайн-курсов.
  • Специальные фичи для фитнес курсов и курсов по питанию — разные соревнования, планы питания и рецепты.
  • Продуктовые туры по использованию платформы и отзывчивый чат поддержки.
  • Геймификация в стадии разработки.
  • Нет возможности сделать сертификат о прохождении курса.
  • Новый сервис, поэтому пока немного отзывов и информации в Интернете.
  • На текущий момент нет возможности создавать промо-коды, что дает меньше возможностей клиентам и привлекательности для пользователей.

Надеемся, что данная статья поможет в поиске подходящего сервиса, чтобы выбрать лучший инструмент для монетизации своих знаний.

Как создать онлайн-школу с нуля: выбор ниши, анализ рынка, создание и упаковка продукта, монетизация, реклама и продвижение, стратегия развития и иные нюансы.

Сегодня стало популярным обучение в онлайн-школах. Люди изучают иностранные языки, рисование, психологию, проходят образовательные, кулинарные тренинги и даже курсы по уборке дома и укладыванию детей спать в удобном режиме, получая знания и общаясь с преподавателем через интернет. Технические возможности для организации таких школ доступны каждому, и многие преподаватели стремятся монетизировать свои знания и передать их как можно большему числу учеников. Для предпринимателей эта ниша также интересна, поскольку онлайн-школа и для бизнеса имеет ряд существенных преимуществ по сравнению с другими формами обучения.

Что такое онлайн-школа

Онлайн-курсы подразумевают передачу знаний от преподавателя к ученику посредством сети интернет. Для организации обучения онлайн могут использоваться разные платформы:

За подробностями приходите на бесплатный мастер-класс от владельца крупной онлайн школы.

Такой бизнес при грамотной организации рентабелен и требует минимальных вложений для старта. Бизнесмен может заработать на онлайн-курсах больше, чем в офлайн-школе, поскольку накладные расходы снижаются:

  • уходят затраты на аренду помещения и его эксплуатацию,
  • нет необходимости платить зарплату штатным педагогам (по курсу, подготовленному один раз, могут заниматься тысячи человек с минимальным участием преподавателя или вовсе без него).

Кроме того, онлайн-школа открыта для учеников со всего мира, что существенно расширяет базу потенциальных клиентов. Зарабатывать можно как на продаже собственных знаний, так и на знаниях приглашённых экспертов. Можно продавать мастер-классы, вебинары и курсы из нескольких занятий с обратной связью, а можно общаться с клиентом один на один и каждый раз решать его конкретные задачи (например, готовить к ЕГЭ или учить китайский язык).

Онлайн-курсы сегодня пользуются огромной популярностью, а статистические институты сообщают, что рынок онлайн-образования в целом растёт огромными темпами.

Люди за столом

В онлайн-школе можно научиться даже создавать онлайн-школы

Подготовка к созданию онлайн-школы с нуля

Чтобы оценить потенциальные затраты на старт проекта, прежде всего необходимо определить нишу для школы и формат работы.

Если вы выбрали нишу, в которой сами прекрасно разбираетесь, и хотите преподавать и разрабатывать учебные материалы лично, ваши стартовые расходы будут ниже, чем у того, кто с самого начала захочет пригласить экспертов и преподавателей.

Разные форматы работы также требуют и разных финансовых вложений. Например, наименее затратным является рассылка серии статей по подписке. Статьи для рассылки нужно составить только один раз, а продавать их можно бесконечно, пока будут желающие купить. Но такой формат подходит не для всех направлений, более универсальными являются видеоуроки. Затраты на производство видеоконтента будут зависеть от его типа. Например, для съёмки кулинарных мастер-классов, помимо собственно оборудования для съёмки, нужны также красивая кухня, преподаватель в фирменной одежде, продукты, кухонная техника и аксессуары и так далее. Для курсов по работе в компьютерных программах удобным окажется формат скринкастов, когда в готовой видеозаписи пользователь увидит все действия преподавателя в программе и услышит его комментарии за кадром. Затраты на эти два типа видеозаписей просто несопоставимы.

Подобным образом можно пройти по всем этапам создания онлайн-школы и понять, что однозначного ответа на вопрос о стартовом бюджете не существует. Кому-то для старта будет достаточно собственной головы и аккаунта в Instagram, другой же человек потратит несколько миллионов, и оба будут правы.

Как открыть онлайн-школу с нуля

При открытии онлайн-школы необходимо пройти ряд этапов:

  • выбрать нишу;
  • сформулировать цель и миссию проекта;
  • описать свою целевую аудиторию;
  • разработать и описать продукт (чему и как можно будет научиться в вашей школе, в каком формате будут идти занятия);
  • упаковать продукт для продажи (выбрать платформу для онлайн-занятий и/или сделать собственный сайт);
  • организовать рекламу и продвижение;
  • собрать статистику и проанализировать её.

Расходы и время, потраченное на каждый из этапов, будут зависеть от масштабов вашей деятельности, от выбранной ниши и ваших возможностей. Кто-то начнёт, потратив несколько тысяч рублей на рекламу, кому-то придётся серьёзно вложиться на каждом из этапов.

Видео: 7 шагов создания онлайн-школы

Начальный этап

На начальном этапе необходимо чётко оформить картинку будущего бизнеса сначала в своей голове, а затем на бумаге. Сперва необходимо выбрать нишу. Чем шире ниша, тем больше у вас конкурентов, тем сложнее занять место на рынке. Чтобы отстроиться от соперников, рекомендуется сузить нишу до разумных пределов. Примером широкой ниши могут быть кулинарные курсы, более узкие ниши — курсы для дошкольников, курсы для тортоделов или курсы полезного питания.

Начинающие бизнесмены часто пренебрегают формулированием цели и миссии проекта, считая это занятие глупостью и развлечением для больших корпораций. Однако понимание цели и миссии необходимы как самому предпринимателю для разработки стратегии развития, так и его потенциальным клиентам для принятия решения о покупке.

Когда вы поняли, каким хотите видеть свой бизнес, необходимо максимально подробно описать своих клиентов.

Чем точнее вы опишете свою аудиторию, тем тоньше будут настройки рекламы и тем быстрее эта аудитория сможет вас отыскать среди предложений конкурентов. Учитывайте возраст, географию проживания, пол, семейный статус, наличие или отсутствие детей и/или домашних животных, уровень образования, место работы, интересы, доход в цифрах, преследуемые цели и любые другие критерии, релевантные для вашего образовательного проекта.

Эти же курсы фотографии могут ориентироваться на целевую аудиторию, описанную следующим образом: студенты старших курсов, проживающие в регионах, заинтересованные в приобретении профессии для подработки без отрыва от учёбы, не делают спонтанных покупок, любят скидки, не готовы тратить большие суммы на дополнительное образование.

Разработка продукта

Необходимый элемент вашего продукта — план обучения. На этапе анализа потребностей целевой аудитории вы выделяете цели, для достижения которых люди пойдут учиться в вашу школу. План обучения отражает путь клиента к достижению этих целей.

Например, если человек хочет подготовиться к сдаче ЕГЭ по математике, в курс необходимо включить учебные блоки по темам школьного курса математики, блок психологической подготовки, предусмотреть проведение пробных экзаменов в рамках курса.

Когда каркас курса готов, можно наполнять каждый из блоков релевантным контентом: теорией, задачами и тестами разного уровня сложности.

Выбор формата занятий в онлайн-школе во многом зависит от выбранной ниши. Если основы контент-маркетинга можно освоить по статьям из рассылки, то одних текстовых материалов едва ли хватит, чтобы научиться ремонтировать автомобиль. Кроме формы представления учебного материала (рассылка, видеоуроки, живое общение через мессенджеры и так далее), необходимо продумать и другие моменты:

  • расписание;
  • частота и продолжительность уроков;
  • наличие домашних заданий и способ их проверки;
  • сопроводительная литература или онлайн-ресурсы, которые вы будете рекомендовать своим ученикам;
  • выпускной экзамен;
  • документ об окончании курса.

Разрабатывая продукт, важно не погрязнуть в перфекционизме. Допиливать любую программу до совершенства можно бесконечно, но совершенный, с вашей точки зрения, продукт может оказаться ненужным вашей аудитории. Кроме того, каждый день вокруг стартуют сотни похожих друг на друга проектов. Чтобы избежать напрасной работы и быть уверенным, что ваша школа будет востребованной, продукт необходимо начинать тестировать уже в процессе разработки. Собирайте лояльную аудиторию и на льготных условиях (бесплатно, в обмен на обратную связь) предлагайте учёбу в вашей школе или отдельные уроки. Полученный фидбек поможет скорректировать направление работы.

Упаковка продукта

Когда учебный контент готов, а целевая аудитория описана, пора оформлять контент для конечного потребителя. Необходимо принять решение, нужен ли вашей школе отдельный сайт или вы готовы обойтись лендингом (специальная рекламная страница с описанием услуги и формой для сбора контактных данных) либо аккаунтом в социальной сети.

Сайт онлайн-школы вязания Маргариты Тереховой

Онлайн-школы могут функционировать и на мобильных платформах

Если же вы планируете использовать свой сайт как платформу для онлайн-обучения, к его разработке придётся привлекать программистов, однако подавляющая часть онлайн-курсов сегодня функционирует на готовых специализированных платформах. Базовый функционал таких платформ позволяет создавать каждому студенту личный кабинет, в котором можно просматривать учебные материалы, отслеживать учебный прогресс, общаться с преподавателем и другими студентами. Платформы бывают платными и бесплатными и отличаются удобством использования и наличием дополнительных фишек, например, возмоожностью внедрить геймификацию. К числу наиболее популярных в России относятся:

  • Moodle — бесплатная система с открытым кодом; громоздкий интерфейс и сложность в управлении для пользователей, не знакомых с программированием;
  • Stepik — российская разработка (сайт и мобильные приложения), позволяет создавать бесплатные открытые и платные приватные онлайн-курсы, общаться со слушателями, собирать оплату, анализировать статистику, выдавать электронные сертификаты;
  • iSpring — платный продукт с бесплатным тестовым периодом в 2 недели, безлимитное хранилище для учебных материалов, возможность использовать разные форматы материалов, собирать статистику, допускает геймификацию и позволяет брендировать страницу онлайн-курса под ваш стиль;
  • Teachbase — платная отечественная программа с 14-ти дневным тестовым периодом и с оплатой за активных слушателей, если слушателей не больше 5 человек, можно использовать бесплатно;
  • GetCourse — многофункциональная система, позволяет делать вебинары, рассылки, лендинги, принимает платежи, обладает функционалом CRM, можно даже внедрить собственную партнёрскую программу для привлечения клиентов.

Образовательные платформы часто позволяют принимать оплату за курс, поэтому не всегда целесообразно устанавливать систему оплаты на собственном сайте. Если же вы хотите самостоятельно собирать оплату за занятия, можно использовать Яндекс.Деньги, Web Money, Qiwi, Pay Pal или сервис Робокасса.

Видео: обзор платформ для создания онлайн-курсов

Продвижение продукта и привлечение целевой аудитории

Для заработка недостаточно просто создать сайт и залить образовательный контент на учебную платформу. Необходимо позаботиться о постоянном потоке клиентов, то есть о рекламе. Доступны следующие базовые онлайн-каналы:

  • реклама в социальных сетях (таргетированная или реклама у блогеров);
  • контекстная реклама в поисковиках (Яндекс, Google);
  • бесплатные вебинары.

Выбирать социальные сети для рекламы нужно исходя из особенностей вашей целевой аудитории. В Instagram легко найти фотографов и молодых мамочек, во ВКонтакте встречаются представители разных целевых групп, Facebook традиционно является площадкой для поиска бизнес-аудитории. Для контекстной рекламы в соцсетях необязательно иметь в этих соцсетях аккаунты, а с рекламных объявлений можно переводить пользователей напрямую на свой сайт. Для рекламы у блогеров удобнее иметь свой аккаунт в соцсети.

Контекстная реклама в поисковиках может приводить потенциальных клиентов на сайт, учебную платформу или аккаунт в соцсети. Чтобы реклама была максимально эффективной, то есть приносила максимум клиентов при минимальной стоимости, при настройке необходимо учитывать портрет целевой аудитории максимально точно.

Видео: как продвигать онлайн-школу

Статистика

Для успеха в глобальной перспективе необходимо анализировать показатели статистики. Помимо стандартной для любого бизнеса оценки эффективности рекламных кампаний полезно отслеживать и статистику по работе студентов над учебными материалами. Если учебная платформа, с которой вы работаете, не предоставляет такие данные, их можно собрать вручную, раздав фокус-группе анкеты. Вы поймёте, не перегружен ли курс, понятно ли изложены сведения, всё ли работает так, как вы задумали, удобно ли это людям и так далее. Эти сведения помогут выявить ошибки и улучшить курс.

Видео: как организовать продажи в онлайн-школе

Итоговая оценка финансовых и временных вложений

К расходам на запуск онлайн-школы стоит добавить также и расходы на официальную регистрацию бизнеса (ИП или ООО) и бухгалтерские услуги. Как успешно стартовать, так и завалить бизнес можно и на 30 000 рублей, и на полмиллиона. Чем меньше денег вы готовы вложить, тем больше придётся потратить своего времени и усилий, но если вы планируете онлайн-курс, где преподавать будете только вы, подготовить его можно даже за месяц. Более масштабные проекты могут готовиться от трёх до шести месяцев в зависимости от типа учебного контента, структуры школы и прочих моментов.

Более подробно о том, как запустить онлайн школу и заработать более 20 млн рублей, вы узнаете на бесплатном мастер-классе.

Идеи для создания онлайн-школ и курсов

Онлайн-курсы можно создавать на разные темы и на разных площадках. Для монокурсов одного преподавателя достаточно закрытой группы в соцсети, более масштабные проекты (например, школа рисования Вероники Калачёвой) используют только профильные платформы.

Сайт онлайн-школы рисования Вероники Калачёвой

Создатели онлайн-школы рисования для взрослых утверждают, что рисовать может каждый

Популярной нишей для онлайн-курсов является изучение иностранных языков. Успех крупнейшей в России школы дистанционного образования SkyEng заставляет приходить на рынок всё новые амбициозные образовательные стартапы. Успешными могут оказаться даже небольшие проекты. Выехать можно не только на удачно подобранной нише, но даже на личной харизме преподавателя. Вот здесь можно скачать бизнес план языковых курсов.

Мои знакомые открыли небольшую онлайн-школу испанского языка, занятия проходят в закрытом сообществе ВКонтакте. Ребята имеют филологическое образование и преподают самостоятельно. Когда группа учеников сформирована, преподаватель выкладывает небольшие учебные ролики и выдаёт домашние задания. Проверку домашних работ берёт на себя ассистент. Продвигаются посредством таргетированной рекламы в этой же соцсети. Во ВКонтакте обитают представители самых разных слоёв и социальных групп, поэтому правильно настроенная реклама помогает набрать учеников быстро и недорого.

Российские онлайн-курсы по разным видам рукоделия привлекают учеников со всего света. Школы вязания, вышивки, шитья, бисероплетения и изготовления украшений очень востребованы. Появляются даже мобильные приложения для обучения (например, такое приложение есть у Школы вязания Маргариты Тереховой).

Дизайнеры и иллюстраторы со склонностью к преподаванию тоже получили возможность монетизировать свои умения. Школы рисования для детей и взрослых открывают свои виртуальные двери всем желающим. Можно проходить как комплексные академические курсы живописи, так и осваивать конкретные техники.

Моя любимая школа рисования — Lil School. Проект позиционируется как детский, однако многие родители с удовольствием подключаются к творчеству. У ребят есть сайт, своё мобильное приложение и аккаунт в Instagram. Видеозаписи уроков предоставляются за определённую плату, доступ к ним даётся на целый год.

Видео: урок в онлайн-школе Lil School

Кулинарное искусство также можно осваивать в онлайн-режиме. Виртуальную школу поваров могут посещать дети и взрослые, любители и профессионалы.

Кстати, русскоговорящие жители западных стран часто учатся в российских онлайн-школах ещё и для экономии бюджета. В пересчёте на евро и доллары отечественные проекты предлагают более чем доступные цены на учёбу.

Отзывы о создании онлайн-школ

Число онлайн-школ во всём мире растёт, и многие создатели таких школ охотно делятся в сети своим опытом. Полезно обращать внимание не только на отзывы соотечественников, но и на опыт зарубежных коллег, ведь в Россию многие онлайн-тренды до сих пор приходят из западных стран.

Видео: интервью с создателем онлайн-школы рисования

Открытие своей онлайн-школы для многих специалистов стало возможностью уйти с наёмной работы в собственный бизнес. Безусловно, одного преподавательского таланта недостаточно для достижения успеха, но вопросы, в которых вы недостаточно компетентны, всегда можно делегировать специалистам. Если вы мечтаете об открытии своей школы, сейчас самый подходящий момент для старта. Создавайте качественный продукт, совершенствуйте его, используйте грамотно каналы продвижения, учитесь управлять своим бизнесом и успех обязательно придёт.

Писатель, копирайтер и редактор. Пишу о бизнесе, инвестициях и криптовалютах

Как создать онлайн школу

Разработка сайта

Привет. Задача этой статьи рассказать вам полный пошаговый план, по которому вы сможете создать свою онлайн-школу, показать сервисы , которые для этого нужны и поделиться своим опытом, как я создал свою бюджетную школу и успешно продаю онлайн-курсы.

Что такое онлайн-школа?

Скриншот моей академии (онлайн-школы)

Скриншот моей академии (онлайн-школы)

Онлайн-школа — это платформа, на которой происходит взаимодействие между вами, как экспертом, который чему-то обучает и клиентами, которые приобрели ваше обучение.

Называть это можно по разному: онлайн-школа, академия, курсы с личным кабинетом и пр. Если мы откатимся на лет 7 назад, онлайн обучение проводилось так: после оплаты вам присылали архив с обучением для скачивания на несколько гигабайт или высылали физический диск (ну это совсем во времена мамонтов) и всё, покупатели скачивали и самостоятельно изучали.

Сегодня же можно преподносить обучение в более интересном и удобном формате.

Преимущества онлайн-школы перед другими форматами

  1. Удобный личный кабинет у каждого ученика
  2. Обратная связь. Форма с комментариями, где можно задать вопрос и получить ответ
  3. Проверка домашней работы
  4. Отслеживание прогресса прохождения курса
  5. Описание и расходные материалы к урокам
  6. Платформа для проведения вебинаров
  7. База клиентов в удобном формате

Ниже представлен подробный план по созданию онлайн-школы и плюс к каждому пункту я буду показывать, что я сделал для создания своей школы.

Илья Чигарев

И если вам лень читать всю статью или нужны только названия, то вот, сразу показываю инструменты, которые я использую: CMS Wordpress + шаблон Reboot + модуль школы Memberlux + конструктор страниц Elementor Pro + сервис рассылки SendPulse.

Ниже, после описания всех сервисов расскажу почему именно такая связка.

Если вам нужны только сервисы для создания школы, то кликайте сюда и страница промотается до нужного места.

Как создать онлайн-школу с нуля за 8 шагов (+ мой пример)

1. Ниша

Как создать онлайн-школу с нуля в 2021 году. Подробный гайд с примерами и ссылками

На этом шаге нужно определиться с нишей / тематикой, на которую будет ваше обучение и соответственно онлайн-школа.

Хорошо, если вы уже эксперт в какой-то нише и знаете про что будет ваше обучение. Но если в этом плане у вас провал, то не беда. Выбирайте тематику, в которой вам было бы интересно развиваться, изучать новое, набирайтесь экспертности и делайте своё обучение. Либо же можно сделать так, чтобы экспертом был другой человек, а вы были его продюсером, но об этом я расскажу дальше.

Илья Чигарев

2. Анализ аудитории, спроса, конкурентов

Как создать онлайн-школу с нуля в 2021 году. Подробный гайд с примерами и ссылками

Хотите научиться делать сайты?
Чтобы сэкономить на разработке или зарабатывать деньги создавая сайты для других? Недавно я записал новый курс "Идеальный сайт на Wordpress" и "Лендинг в Elementor" , где рассказал пошаговый план как создавать крутые сайты. Разработкой занимаюсь более 7-ми лет, на сайтах зарабатываю более 50 тысяч в месяц и в курсе я выложил всю технологию как делать такие сайты. Подробнее читайте по ссылке.

На этом шаге вам нужно:

2.1. Понимать, кто ваша целевая аудитория

Вы должны знать, какой результат в итоге они хотят получить, их боли, страхи, сомнения. Обучение будет для новичков или продвинутых, например, тот же английский можно преподавать, как для полных нулей, так и для тех, кто хочет повысить свой навык или убрать акцент, это разная аудитория.

2.2. Проверить, есть ли спрос на ваш будущий продукт

Возможно у вас интересная ниша, но спроса именно на платные продукты у них нету.

Например, вы хотите продавать курсы по кулинарии и рассказывать как делать салаты: оливье, мимоза и другие. Запросов много по этой тематике, но платный курс на такую тематику навряд ли купят, потому что в интернете много таких рецептов в бесплатном доступе.

Но, если эту тематику преподнести по другому, будет другой эффект. Например: 30 вегетарианских простых рецептов на все случаи жизни. Тематика тоже кулинарная, но уже с уклоном на вегетарианство, другая ца, и подборка сразу из 30-ти рецептов, где есть разнообразное меню на завтрак, обед и ужин. Такой курс покупать будут.

Говорю так уверено, потому что я сам недавно покупал участие в таком курсе 🙂 Я вегетарианец и мне было интересно поучиться у людей, которые в этом профессионалы, и получить готовые рецепты в одном месте с обратной связью опытных поваров.

2.3. Посмотреть, что предлагают конкуренты и сделать лучше

Это крутой метод, которым я пользуюсь всегда. Метод называется бенчмаркинг, можете поискать в интернете что это, полезный инструмент. Если вкратце, то — вы анализируете конкурентов и:

  • То, что сделано у них хорошо, вы адаптируете / моделируете в дальнейшем под свой продукт. Не копируете! Это важно.
  • То, что сделано плохо, вы не делаете у себя, не повторяете их ошибок.
Что можно анализировать:
  1. Сайт, лендинги
  2. Статьи на сайте
  3. Рассылку
  4. Группы/профили в соц. сетях
  5. Сам продукт (возможно купить)
  6. Как общаются (обратная связь)

Илья Чигарев

Этот шаг очень важен, если его сделать неправильно, то всё остальное может не иметь никакого смысла. Почитайте мой неудачный пример неправильного позиционирования и поймёте о чём речь.

Смотрите также: Как сделать блог на WordPress в 2021 году — открыть гайд в новой вкладке

3. План развития проекта

Как создать онлайн-школу с нуля в 2021 году. Подробный гайд с примерами и ссылками

Вам нужно иметь план и понимать из каких шагов будет состоять запуск вашей онлайн-школы. То есть, все шаги что мы разбираем в данной статье, вы должны прописать для себя, дать ответы по каждому шагу.

  1. Для кого будет продукт (Целевая аудитория — ЦА)
  2. Каким будет сам продукт (Онлайн курс)
  3. Из каких шагов будет состоять дальнейшее продвижение (Маркетинг)

Конечно, по ходу выполнения что-то будет корректироваться, но основная путеводная звезда, в виде вашего плана, всегда будет перед вами.

4. Продукт

Как создать онлайн-школу с нуля в 2021 году. Подробный гайд с примерами и ссылками

Подошли к самому важному шагу, это ваш продукт, ваше предложение.

  1. Определиться с форматом
  2. Сделать максимально полезный продукт, без воды

Какие бывают форматы продукта

  1. Видеоуроки (живые или запись с экрана)
  2. Вебинар (онлайн или записи)
  3. Электронная книга
  4. Чек-листы
  5. Пресеты, шаблоны
  6. Серия статей
  7. Задания

Форматы можно и нужно комбинировать, чтобы продукт получился наиболее интересным.

Например:

  • Технические моменты всегда удобнее показывать в видео формате: настройка сайтов, настройка рекламы, дизайн в фотошопе и пр.
  • Если у вас разговорный формат, например тематика психология, то можно проводить вебинар, показывать себя и параллельно слайды на компьютере и отвечать на вопросы.
  • Рецепты можно продавать в виде отдельных карточек, видеоуроками и/или отдельными статьями.

С форматом тоже важно не ошибиться.

Илья Чигарев

Первым моим продуктом была pdf книга по созданию сайта. Сейчас я понимаю что это очень неудобный формат для такой тематики.

Вы можете быть не экспертом, а продюсером

Если вы из такого типа людей, кто не хочет быть в роли эксперта и создавать продукт, тогда вы можете быть продюсером. Вам нужно найти другого эксперта в какой-то тематике и взять всю техническую часть на себя, а эксперт будет заниматься продуктом.

В итоге чистый доход с продаж в онлайн школе делите пополам, ну или как договоритесь.

Качество продукта

Как сделать качественный продукт каждый решает для себя сам. Просто помните о конечной цели, это максимально помочь будущим клиентам решить определённую задачу. И ещё сделать это максимально быстро, потому что у людей сегодня всё меньше времени, они будут благодарны если вы им его сэкономите.

Илья Чигарев

Мои курсы помогают новичкам быстро научиться создавать сайты на Wordpress. Я показываю только самые нужные функции, элементы и плагины, не объясняю всё подряд, а только нужные настройки.

Я выбрал формат видеоуроков (запись с экрана), потому что это наиболее подходящий формат для технических ниш, типа моей, где нужно показывать как делать настройки на сайте.

5. Платформа для онлайн-школы

Как создать онлайн-школу с нуля в 2021 году. Подробный гайд с примерами и ссылками

Готовый продукт нужно как-то выдавать клиентам и самый удобный вариант — это создание своей платформы.

Что такое платформа? Сайт, на котором происходит взаимодействие учеников с вашим продуктом.

Есть 3 варианта платформы

  1. Платформа на своём сайте
  2. Платформа на отдельном сервисе
  3. Платформа в соцсетях

Давайте рассмотрим плюсы и минусы каждого варианта.

1. Платформа на своём сайте

Самый удобный вариант, это взять сайт на WordPress и поставить модуль онлайн школы, например Memberlux .

Я для себя выбрал именно такой вариант и вот почему.

2. Платформа на отдельном сервисе

Есть готовые платформы, на которых можно развернуть свою школу. Например Emdesell или GetCourse.

3. Платформа в соцсетях

Запустить школу можно и в соцсетях (vk, fb, instagram, ок). Хороший вариант для быстрого и бюджетного запуска.

Список сервисов найдёте чуть ниже.

6. Продающий лендинг

Как создать онлайн-школу с нуля в 2021 году. Подробный гайд с примерами и ссылками

Обязательный элемент в воронке продаж это продающий лендинг, на котором вы презентуете свой продукт.

Если вы хотите, чтобы ваш лендинг хорошо продавал, добавьте на него такие блоки:

  1. Описание продукта
  2. Что человек получит, купив ваш продукт (сколько уроков, в каком формате и тд)
  3. Отзывы
  4. Подробнее об авторе (почему вам можно доверять как эксперту)
  5. Ответы на частые вопросы

Смотрите статью по теме: Как сделать лендинг на 9 шагов (пошаговая инструкция) — перейти к статье

7. Инструменты продвижения проекта

Как создать онлайн-школу с нуля в 2021 году. Подробный гайд с примерами и ссылками

Вкратце расскажу о методах продвижения.

7.1 Лендинги. У вас может быть не только продающий лендинг, но и много других лендингов, например на разные продукты, разную аудиторию, для подписки на лид-магнит (бесплатность) и тд.

7.2 Сайт визитка. Если потенциальный покупатель захочет узнать о вас больше информации, у вас должен быть сайт визитка, где будут все ваши регалии, отзывы, кейсы и пр. Всё, что связано с вашей тематикой и может усилить вашу экспертность, ваш бренд.

7.3 Блог с сео статьями. Вы можете писать сео статьи по тематике вашего продукта, к вам на блог будет идти бесплатный трафик из поисковых систем, часть из них станет вашими клиентами.

7.4 Рассылка. Собираете базу подписчиков и через рассылку продаёте свои продукты.

7.5 Контекстная реклама и РСЯ. Платная реклама, с помощью которой вы можете показываться людям по всему миру.

7.6 Соцсети. В соцсетях тоже можно покупать рекламу, оплата идёт за клики по вашей рекламе или за показы.

8. Анализ результатов, докрутка, стратегия развития, масштабирование

Когда весь механизм будет запущен, появятся первые результаты, важно делать анализ и думать как и что можно улучшить/докрутить.

Что можно анализировать:

  • Конверсию продающего лендинга
  • Конверсию открытия и переходов из писем в рассылке
  • Рекламные кампании
  • Посещаемость сайта
  • Есть возвраты или нет. Если есть, то почему
  • У скольких учеников получается пройти всё обучение и получить результаты
  • И пр.

Сервисы для создания онлайн школы

Подошли к вопросу выбора нужного сервиса для создания школы онлайн.

У каждого варианта свои плюсы/минусы, ограничения, возможности и пр. Переходите на официальный сайт каждого сервиса, сравнивайте и выбирайте лучший для себя, по личным требованиям и предпочтениям.

Читайте также: