Как сделать муравейник своими руками для доу макет
Обновлено: 05.07.2024
Один из продуктов проекта это наш муравейник,который мы сделали своими руками вместе с детьми.
Мы выполняли его поэтапно. Сначала были сделаны муравьишки, которым негде было жить.
А затем сам муравейник. Для этого нам понадобилось : пустые ячейки из под яиц, клей ПВА, гуашь и конечно детское воображение и творчество.
Данный муравейник можно использовать как часть ППРС, а также для самостоятельных игр. Макет сделан из экологически чистых и безопасных материалов, он безопасен для детей. Он изготовлен из пеноплекса, сверху покрыт материей, к которой приклеена натуральная хвоя и листья. В данном муравейнике имеются жители - муравьи, которые изготовлены из детского воздушного пластилина. Вот что у меня получилось.
Беседуя с детьми о насекомых, я поняла, что дети знают мало информации о муравьях. Ребята не знали какую пользу приносят нам муравьи, поэтому появилась идея смастерить макет показать им муравейник изнутри. Данный макет способствует развитию мышления, воспитанию любознательности, интереса к насекомым, желания узнать о них много нового.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Муравейник
Физкультурное занятие для детей подготовительной группы.
Муравейник
Возвращение муравьишкис использованием ТРИЗ-технологии Цель:1.обобщить представления детей о многообразии насекомых (в лесу, в поле, вокруг озера); упражнять в различении и назывании часто .
Педагогический проект "Муравейник"
Макеты и их место в развивающем пространстве ДОО. Макет по патриотическому воспитанию
Данный материал позволяет определить место макетированию в развивающем пространстве ДОО. Акцент - на патриотическое воспитание дошкольников.
Макет "Муравейник"
Макет муравейника Представляю экологический макет муравейника. Его можно использовать как часть предметно - развивающей среды, а так же для самостоятельных игр детей. Муравейник.
Целью данного конкурса являлось:Создание учебно-методических условий образовательной деятельности для совершенствования работы по профилактике детского дорожно - транспортного травматизма, пожарной бе.
Макеты для детей своими руками. Роль макетов в экологическом воспитании дошкольников.
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.
- Поможем развить концентрацию и внимание с раннего возраста
- Повысим гибкость и раскованность в общении
Описание презентации по отдельным слайдам:
Актуальность: Что может быть для дошкольника интереснее и значимее игры? На каждом этапе дошкольного детства игра имеет свои особенности. Большое значение в развитии игровой деятельности старших дошкольников имеет макетирование, создание моделей-макетов. Цель: При изготовлении макетов педагог может тесно взаимодействовать с семьями воспитанников. Особенно интересно совместное изготовление макетов-моделей. Задачи: в процессе реализации макетов, одновременно и параллельно решается несколько задач: закрепление и обобщение знаний детей по той или иной теме; активизация лексического словаря; развитие монологической и связной речи; развитие логического мышления, памяти, внимания, воображения, фантазии; формирование навыков сочинительства; развитие общей и мелкой моторики рук; формирование творческих способностей; воспитание доброжелательности; развитие коммуникативных навыков; умения работать в коллективе.
Требования к макету: Макет – фиксированная конструкция. Он должен быть устойчив, легко перемещаться с места на место, не бояться случайных сотрясений (в условиях большой группы детей это особенно важно), наш макет должен быть устойчив к природным явлениям погоды, служить длительное время и в любой момент быть доступен дошкольникам для ОД, игры. При этом важно не забывать об эстетическом аспекте оформления.
Этапы работы по созданию макета: 1 этап – предварительная работа – включает в себя: Обогащение личного опыта детей (проведение бесед, рассматривание картин, и иллюстраций, прогулки и экскурсии, чтение художественной литературы и т. д.); 2 этап – изготовление основы макета и наполнение его предметным материалом. Работа педагогов с воспитанниками на данном этапе включает элементы конструирования и художественно-изобразительного творчества в виде скульптурного моделирования из пластических материалов. 3 этап – в процессе развития и активизации игры с макетом, созданное игровое пространство дополняется новым предметным материалом, используются предметы-заместители, педагоги совместно с детьми придумывают рассказы или сказки, которые в дальнейшем служат игровыми сюжетами.
1. Подготовка и сбор материала для создания макета.
2. Материал для работы: подставка, пенопласт, канцелярский нож, клей-титан, клей- жидкие гвозди, мелкие веточки деревьев, баллон краски, муляжи муравьев.
2. Продуктивная деятельность детей и воспитателей из бумаги, картона, проволоки, пластилина, соленого теста, природного и бросового материалов. В процессе создания макета каждый ребенок может выбирать наиболее привлекательный для него вид деятельности (конструирование, моделирование, лепку, аппликацию и т. д.).
3. Образовательная деятельность и наблюдения.
Вывод: В процессе макетирования развиваются интегративные качества личности: эмоциональная отзывчивость, любознательность, активность, умение взаимодействовать со взрослыми и сверстниками. Макетирование способствует сенсорному развитию детей: работа с разными по фактуре, качеству, форме материалами развивает чувства, активизирует мелкую моторику рук. Макет-это результат конструктивно - творческой деятельности и очень привлекательное игровое пространство.
Краткое описание документа:
Актуальность:
Что может быть для дошкольника интереснее и значимее игры? На каждом этапе дошкольного детства игра имеет свои особенности. Большое значение в развитии игровой деятельности старших дошкольников имеет макетирование, создание моделей-макетов.
Цель:
При изготовлении макетов педагог
может тесно взаимодействовать с семьями воспитанников
и детьми. Особенно интересно совместное
Задачи: в процессе реализации макетов, одновременно и параллельно решается
Муравьи – великолепные строители! Когда идешь по лесу, то там, то здесь видишь высокие терема муравейников. Муравьиный терем- это просторный и удобный дом с вентиляцией. В нем находятся кухни, мусоросборники, детские и даже туалетные комнаты. Муравьи содержат свой дом в чистоте.
Муравьи живут в муравейнике большой и дружной семьей. Население одного муравейника подчас такое, как население небольшого городка - несколько сот жителей! Осенью муравьи укрепляют свой дом и готовятся к зиме.
- засушенные листья берёзы, клёна, дуба,
- чай,
- манка,
- клей ПВА,
- кисть,
- бумага,
- акварель,
- кисть,
- пластилин.
Аппликация из природных материалов "Муравейник осенью"
На затонированной акварелью бумаге рисуем карандашом ствол берёзы и размазываем клей ПВА, чтобы не было просветов бумаги. Засыпаем манной крупой. Немного даём подсохнуть и ссыпаем лишнюю манку.
Тоже самое делаем с муравейником: рисуем карандашом муравейник под берёзой, намазываем клеем и засыпаем сухой чайной заваркой. Здесь оказалось, что мы забыли нарисовать ветки берёзы, поэтому вернулись к манной крупе и доделали берёзу.
Читайте также: