Как сделать макет огорода в детском саду своими руками

Обновлено: 18.05.2024

Проект для подготовительной к школе группе (6-7 лет)
Проектная идея: Создать в группе огород на подоконнике.
Вид проекта: исследовательско – творческий.
Актуальность:влияние окружающего мира на развитие ребенка огромно. Явления и объекты природы привлекают красотой, яркостью красок, разнообразием. Наблюдая за ними, ребенок обогащает свой чувственный опыт, на котором и основывается его дальнейшее творчество. Чем глубже ребенок познает таинства окружающего мира, тем больше у него возникает вопросов. Чтобы удовлетворить детскую любознательность, привить первые навыки активности и самостоятельности мышления, нужно создавать условия для исследовательско - творческой деятельности детей.
Цель: развитие интереса к исследовательско - творческой деятельности у детей в процессе выращивания растений в огороде на подоконнике.
Задачи:
1. Учить детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.
2. Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.
3. Развивать познавательные и творческие способности.
4. Формировать осознанно-правильное отношение к природным явлениям и объектам.
5. Воспитывать бережное отношение к своему труду.

Проект для подготовительной к школе группе (6-7 лет) Проектная идея: Создать в группе огород на подоконнике. Вид проекта: исследовательско – творческий. Актуальность:влияние окружающего мира на развитие ребенка огромно. Явления и объекты природы привлекают красотой, яркостью красок, разнообразием. Наблюдая за ними, ребенок обогащает свой чувственный опыт, на котором и основывается его дальнейшее творчество. Чем глубже ребенок познает таинства окружающего мира, тем больше у него возникает вопросов. Чтобы удовлетворить детскую любознательность, привить первые навыки активности и самостоятельности мышления, нужно создавать условия для исследовательско - творческой деятельности детей. Цель: развитие интереса к исследовательско - творческой деятельности у детей в процессе выращивания растений в огороде на подоконнике. Задачи: 1. Учить детей ухаживать за растениями в комнатных условиях. 2. Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений. 3. Развивать познавательные и творческие способности. 4. Формировать осознанно-правильное отношение к природным явлениям и объектам. 5. Воспитывать бережное отношение к своему труду. (фото 1)

М.К Проект

. "МУРАВЕЙНИК" с маленькими тружениками муравьишками, каждый занят своим делом, лентяев нет.

.

М.К Проект

. на сколько возможно показываю продолжение маленького огородика на подоконнике с одной стороны.

. на сколько возможно показываю продолжение маленького огородика на подоконнике с одной стороны. (фото 5)

. теперь с другой стороны.

. теперь с другой стороны. (фото 6)

. Общий вид. (фото 7)

. А теперь рассказываю о поделке. За основу макета "огорода" был взят бильярдный детский стол вышедший из строя.

. А теперь рассказываю о поделке. За основу макета

. боковины обклеены сухой травой и мхом.

. боковины обклеены сухой травой и мхом. (фото 9)

. грядки - упаковка-тара для яиц отредактированная , затем наполняем землёй.

. грядки - упаковка-тара для яиц отредактированная , затем наполняем землёй. (фото 10)

. проволочный каркас "муравейника"

. проволочный каркас

. обтянуть бумагой,затем марлей, смочить набрызгом вода+клей ПВА. Обсыпать землёй,сухой травой.

. обтянуть бумагой,затем марлей, смочить набрызгом вода+клей ПВА. Обсыпать землёй,сухой травой. (фото 12)

. заборчик сделан из сухих веточек (вид дерева не имеет значение) ..

. заборчик сделан из сухих веточек (вид дерева не имеет значение) .. (фото 13)

. Установили ,грядки, дорожки посыпали мелкими камушками, обложили мхом. С большим удовольствием в процессе создания макета, посеяли семена укропа, салата. петрушки,цветы бархотцы. Ну, а всё последующие украшение результат фантазии. ))). муравьишки сделаны из глины+проволока .

. Установили ,грядки, дорожки посыпали мелкими камушками, обложили мхом. С большим удовольствием в процессе создания макета, посеяли семена укропа, салата. петрушки,цветы бархотцы. Ну, а всё последующие украшение результат фантазии. ))). муравьишки сделаны из глины+проволока . (фото 14)

. Вот ,последующий результат всей работы. Теперь только ухаживаем за огородом ,наблюдаем, ведём календарь роста наших растений..

. Вот ,последующий результат всей работы. Теперь только ухаживаем за огородом ,наблюдаем, ведём календарь роста наших растений.. (фото 15)

. Здесь вы уже видите, что первый урожай снят, теперь на смену пришли огурчики и тыква., да и немного сменили декорацию, добавили пенёчки (спилы ветки дерева)

. Здесь вы уже видите, что первый урожай снят, теперь на смену пришли огурчики и тыква., да и немного сменили декорацию, добавили пенёчки (спилы ветки дерева) (фото 16)

. подпорка огурчикам на палочках насекомые (бабочки , стрекозы ) они покупные, можно сделать и самим. вот к примеру как цветочки, которые тоже являются подпорками.

Создаем огород для детей, фото № 3


Для цветной капусты катаем шарик основы из белой или очень светло-зелёной глины. Слегка приплющиваем. Далее катаем маленькие шарики, разного размера, приплющиваем и прижимаем их к основе, формируя кочан. Когда кочанчик готов, зубочисткой разрыхляем каждый сегмент. Из зелёной глины лепим листочки и крепим их к нижней части капусты, прорисовываем прожилки.

Создаем огород для детей, фото № 4


Болгарский перец — самый многоцветный овощ. Придав ярким кусочкам полимерной глины форму перца, зубочисткой продавливаем бороздки, делаем углубление для черешка. Из зелёной глины создаём черешок.

Создаем огород для детей, фото № 5


Из зелёной глины скатаем горошинки. Чтобы сделать стенки горошка, сформируем листочек, разрежем вдоль. Вкладываем внутрь горошинки, начиная с центра. Прижимаем стенки горошка к горошинкам.

Создаем огород для детей, фото № 6


Придаём морковке необходимую форму. На верхушке делаем углубление. Нарезаем зелёный жгутик на части, собираем их в пучок и вставляем в углубление. Кончиком зубочистки наносим морковке рисунок.

Создаем огород для детей, фото № 7


Кабачок делается очень просто. Аналогично лепится и баклажан.


Для свеклы понадобится бордовая глина. Лепим свеколки, заостряя кончик. Смешиваем небольшое количество зелёной и бордовой глины, сплющиваем его и прижимаем к макушке. У нас получился срез ботвы.

Все слепленные овощи запекаются в духовке по инструкции, указанной на упаковке. У каждой марки полимерной глины температура и время запекания могут отличаться.

Я показала вам несколько примеров того, как лепить овощи. Как видите, это не сложно. Пробуйте, экспериментируйте, ведь видов овощей и фруктов огромное количество. И каждый из них может вырасти на вашем миниатюрном огороде.
Приступим к изготовлению фруктов. По шаблонам вырезаем из фетра заготовки яблок и груш. На каждый фрукт требуется 2 детали.

Создаем огород для детей, фото № 10

Создаем огород для детей, фото № 12


Принимаемся за дерево. Вырезаем его из толстого гофрокартона.

Создаем огород для детей, фото № 13

Создаем огород для детей, фото № 14

Чтобы ствол дерева был крепким, обклеим его кусочком плотной белой бумаги. Пока клей ПВА сохнет, стволу можно придать рельефности острым концом зубочистки.

Продолжаем использовать универсальный материал — зубочистки :) Отрезаем кончики зубочисток, их можно слегка затупить об наждачную бумагу.

Создаем огород для детей, фото № 15

Создаем огород для детей, фото № 16

Вставляем наши веточки-зубочистки в крону дерева под углом 45 градусов. Для надёжности крепим их на клей.

Создаем огород для детей, фото № 17

Вот что получилось.

Создаем огород для детей, фото № 18

Красим наши деревца акриловой краской.

Создаем огород для детей, фото № 19

Для создания самого огорода нам понадобится гофрокартон. Я подготовила три листа одинакового размера 20х20 см.

Создаем огород для детей, фото № 20

Приступаем к планировке огорода. На моём огороде будут те овощи, которые растут в земле и на земле. Расстояние между грядками — две полосы картона.

Создаем огород для детей, фото № 21

На заднем плане посажу деревья. Вырезаю для них отверстия чуть больше чем сам ствол.

Создаем огород для детей, фото № 23

Чтобы сделать лунки для овощей, я слегка намочила гофрокартон. Инструментами с округлым концом аккуратно продавливаем в мокром картоне углубления. Очень удачно здесь подошла обычная ручка.

Создаем огород для детей, фото № 24

Когда картон полностью подсохнет, можно склеить между собой все заготовленные слои.

Создаем огород для детей, фото № 25

На следующем этапе можно углубить некоторые лунки для крупных и длинных овощей, таких как морковь, свекла, репа. Не забываем смачивать картон водой. Прорези для деревьев также углубляем.

Создаем огород для детей, фото № 26

Красим грядки коричневой акриловой краской.

Создаем огород для детей, фото № 27

Заборчик сделаем из гофрокартона с мелкой гофрой. Снимаем с одной стороны верхний слой.

Создаем огород для детей, фото № 28

Нарезаем 4 полоски равные длине стороны, и в высоту чуть больше высоты огорода.

Создаем огород для детей, фото № 29

Приклеиваем заборчик по периметру, красим.

Для кабачков, огурцов, патиссонов и тыквы сделаем плети. Я заготовила листья при помощи дырокола. Смазываем листочек клеем, закладываем отрезок нитки и накрываем сверху ещё одним листиком.

Создаем огород для детей, фото № 30

Создаем огород для детей, фото № 31

Приклеиваем плети там, где у нас будут находиться вышеуказанные растения. Огород готов к посадке.

Смастерим ящики для урожая. Вот что для этого нужно.

Создаем огород для детей, фото № 32

Создаем огород для детей, фото № 33

Размер донышка ящика 3,5х2,5 см. В высоту готовый ящик 1,2см. Все детали поэтапно склеиваются между собой.

Ну, а теперь можно и поиграть.

Создаем огород для детей, фото № 34

Создаем огород для детей, фото № 35

Создаем огород для детей, фото № 36

Создаем огород для детей, фото № 37

Надеюсь, вашим деткам понравится заниматься садоводством и огородничеством!




Я решила смастерить макет "Сад-огород" с плетёным забором с целью декорирования участка, который придаст двору особый колорит в стиле кантри.
Декоративный плетеный забор – это одно из древнейших изобретений человечества и считался одним из основных видов ограждения собственной территории. Плетеные заборы, которыми ограждали свои дворы наши предки, популярны и сегодня. Они широко используются для декорирования участков загородных домов и дач.



Обладая достаточно привлекательным видом такой забор к тому же очень прост в изготовлении. Технология его плетения не так сложна, поэтому такой тип заборов был наиболее распространен в древности. Сегодня же он является довольно интересным элементом ландшафтного дизайна сада-огорода.



У плетёного забора есть свои преимущества - экологичность, красивый внешний вид, простота возведения, относительная дешевизна, и недостатки - не капитальная постройка, недолговечен, сложность ремонта.




Техника безопасности при выполнении работ
с ножницами:
- работать с ножницами осторожно;
- ножницы должны быть хорошо отрегулированы и заточены;
- класть ножницы справа с сомкнутыми лезвиями, направленными от себя;
- передавать ножницы кольцами вперёд с сомкнутыми лезвиями;
- при резании узкое лезвие ножниц должно быть внизу;
- хранить ножницы в определенном месте (коробке или подставке)
с клеем:
- работать с клеем только за столом;
- не подносить клей к лицу;
- не нюхать и не брать в рот;
- стараться не испачкать одежду;
- по окончании работы клей хорошо закрыть, а руки вымыть с мылом.
Шилом и кусачкам работает взрослый.

Заготовка материала:
Для изготовления макета я взяла коробку из-под шоколадных конфет с широкими краями - чтобы удобно было вставлять колья-столбики для плетёного забора




Для этого кусачками нарезала 24 проволоки по 9 см – это на боковые стороны сада-огорода и 15 – по 7см – это с торца



После чего взяла 3 нарезанные проволочки и замотала их флористической лентой, только не до конца, оставляя 1 см - получился один столбик-колышек





Далее приступила к заготовке прутьев-веточек для плетения забора. Я взяла молодые веточки сирени, так как они более мягкие и гибкие, заодно сделала необходимую обрезку кустарникам. Можно использовать веточки других кустарников, только помните, что обрезать ветки надо, не причиняя вреда растениям



После этого кусачками нарезала прутья-веточки диаметром 3-5 мм, соответствующие длине и ширине коробки




Осталось поставить колья-столбики и сплести забор-плетень своими руками
Процесс плетения:
Для установления столбиков-кольев на коробке, я сначала сделала разметки на одинаковом расстоянии – по бокам - 4, и с торца -5




Потом плоскогубцами загнула 3 кончика проволоки до 1 см в виде куриной лапки - для более устойчивого положения кольев-столбиков на коробке



Точно также поступила и с остальными кольями-столбиками и вставила их в отверстия, лапкой ко дну коробки, а кольями вверх





Затем закрепила, изготовленную конструкцию скотчем и заклеила всё дно коробки плотной бумагой А4 зелёного цвета




После этого приступила к самому интересному и не сложному занятию – плетению забора снизу вверх.
По очереди каждую подготовленную веточку продела между кольями - зигзагом. Это очень легко и быстро.
Вот и готов один боковой плетёный забор








По периметру коробки приклеила ажурную тесьму, во внутрь, на дно коробки приклеила зелёный лист А4 и положила сизаль, в виде травки



Плетень можно украсить игрушечными кружками, горшочками, кастрюльками, повесив их на колья-столбики. А если на плетень повесить искусственную зелень и цветы, то усадьба полностью преобразится и примет уютный и чудесный сельский колорит


Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Цель : активизация словаря, расширять и уточнять знания детей об овощах.

- Овладение навыками составления простых предложений по демонстрации действий.

- Составление простого описания предмета.

- Употребление предлогов: на, в, из-под.

- Закрепление навыка пользования приставочными глаголами.

- Составление рассказа - описания овощей по заданному плану.

- Введение в самостоятельную речь названий профессий и действий, связанных с ними.

- Упражнять в придумывании и составлении загадок путём использования приёма сравнения.

- Активизировать словарь детей по лексическим темам.

- Воспитывать гуманистическое отношение ко всему живому, чувство милосердия; учить правильному поведению в природной среде

закрепить знания об овощах.

- Формировать умение различать овощи по форме и цвету.

- Развивать у детей интерес к растительному миру.

- Развивать познавательную активность и коммуникативные навыки во время совместных игр.

Читайте также: