Как различить звуки и буквы 2 класс школа россии технологическая карта

Обновлено: 02.07.2024

Оценить 2173 0

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Принципы системно-деятельностного подхода, формируемые УУД.

1.Организационный момент, мотивация к учебной деятельности

Приветственное слово учителя

Здравствуйте! Присаживайтесь на свои места. Я рада, что у вас хорошее настроение, и надеюсь, что мы с вами сегодня очень дружно и активно поработаем. В этом я даже не сомневаюсь

Приветствие учащихся

Принцип психологической комфортности.

УУД: личностные, коммуникативные.

Цель – создание доброжелательной атмосферы, мотивация на учёбу, создание ситуации успеха.

2.Актуализация

Отгадайте загадки, запишите отгадки.

Коза, лиса, капуста, осина, сова, сахар.

-Поставьте ударение, подчеркните безударные гласные.

-На какие две группы можно разделить слова?

- В каких словах нужно запомнить безударную гласную?

-Как проверить безударную гласную в остальных словах?

Первый слог, как в слове окно (ОК)

Второй слог, как второй слог в слове утята (ТЯ)

Дальше идет парная согласная к букве П (Б)

Непарный звонкий из слова жираф.(Р)

В конце слова буква негласная и не согласная (ь)

Какое слово получили? (ОКТЯБРЬ)

Найдите значение слова в словарях.

Отвечают на вопросы, приводят примеры

Размышляют, обсуждают, предполагают

УУД: регулятивные (проблемная подача учебного материала).

УУД: познавательные, регулятивные (самостоятельное формулирование цели и задач, планирование, прогнозирование)

ЦЕЛЬ: создать проблемную ситуацию, спрогнозировать предстоящую деятельность.

Постановка учебной задачи.

- Итак, как звучит тема нашего сегодняшнего урока?

- Откройте тетради, запишите число. Классная работа. Тема урока.

- Исходя из темы урока, сформулируйте его главную цель. Что сегодня предстоит нам вспомнить?

- Правильно, в конце этого урока мы должны уметь различать звуки и буквы, давать им характеристику, записывать транскрипцию слова.

-Цель урока – различать звуки и буквы, писать транскрипцию слова

4.Усвоение новых знаний

1) Как превратить цветочный горшокв травянистый ковёр парка. Стадиона (вазон – газон)

2) Можно ли из обёртки для конфеты сделать красивый бант для девочки? (фант – бант-

3) Какой предмет утверждает, что он детская болезнь (я- корь)

4) Какая часть ноги содержит сто элементов танца (сто-па)

Нужно ли изучать фонетику?

Вывод: Звуковая сторона слова – это всего лишь внешняя оболочка, форма. Но знание её, знание фонетики необходимо для глубокого усвоения родной речи.

Читают, отвечают на вопрос, приводят примеры

Учащиеся высказывают свои мнения и приходят к общему выводу

Принцип деятельности. УУД: коммуникативные, познавательные, регулятивные (развитие внимания учащихся, монологической речи; создание благоприятной атмосферы заинтересованности; работа над формированием логических умений: анализ, сравнение,

Работа в парах

Шар [ ], ложка [ ],шарф[ ],лодка[[ ].

Читают слова, определяют количество слогов, называют звуки, списывают.

Сравнивают, делают вывод

Распределяют слова на две группы, записывают в таблицу.

ЦЕЛЬ: развивать умения применять знания фонетики

УУД: регулятивные (работа с предложением и словом).

Физ. минутка (тренажор для глаз) 1 минута

5.Закрепление изученного материала

Работа по учебнику

Контроль. Упр. 117, 118,102 .

Выполняютзадания в паре.Взаимопроверка.

К: учит, способам взаимодействия, сотрудничества)

познавательные (опираются на уже известное).

6.Динамическая тропинка

Дети проговаривают предложение хором.

Физкультминутка (8 Базарного) 1 минута

Проговаривают , поют, водят по тренажору сначала правой, затем левой рукой.

7.Задание повышенной сложности Рефлексия деятельности

Фронтальный опрос

Если вы поняли тему урока, возьмите и поднимите этот смайл:

-А если не поняли – такой смайл:

УУД: познавательные, регулятивные

ЦЕЛЬ: Обобщить, сделать выводы, самооценка

8.Домашнее задание.

Стр.80, упр.120, с. 79 правило наизусть

Умники и умницы

Студия эстрадного вокала

3.Умники и умницы

Студия эстрадного вокала

2.Умники и умницы

2.Умники и умницы

Бассейн ОАО ОЭМК

ОАО ОЭМК м-он Макаренко

Хоровое пение. Студия эстрадного вокала

2.Умники и умницы

2.Умники и умницы

Детская школа искусств №2

Детская школа искусств №2

2.Умники и умницы

Детская школа искусств №5

Детская школа искусств №5

3.Умники и умницы

Хоровое пение. Студия эстрадного вокала

2.Умники и умницы

3.Умники и умницы

2.Умники и умницы

2.Умники и умницы

Бассейн ОАО ОЭМК

Хоровое пение Студия эстрадного вокала

2.Умники и умницы

3.Умники и умниц

2.Умники и умницы

Детская школа искусств №2

Студия эстрадного вокала

2.Умники и умницы

Студия эстрадного вокала

2.Умники и умницы

2.Умники и умницы

Детская школа искусств №2

2.Умники и умницы

Спортивно-оздоровительная группа по дзюдо

Хоровое пение Студия эстрадного вокала

2.Умники и умницы

Хоровое пение Студия эстрадного вокала

2.Умники и умницы

2.Умники и умницы

Детская музыкальная школа №3

Детская музыкальная школа №3, ул.Ленина,39

3.Умники и умницы

Хоровое пение Студия эстрадного вокала

2.Умники и умницы

Хоровое пение Студия эстрадного вокала

2.Умники и умницы

2.Умники и умницы

У вас недостаточно прав для добавления комментариев
Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.
Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться.
Это займет не более 5 минут.

Для скачивания материалов с сайта необходимо авторизоваться на сайте (войти под своим логином и паролем)

Если Вы не регистрировались ранее, Вы можете зарегистрироваться.
После авторизации/регистрации на сайте Вы сможете скачивать необходимый в работе материал.

Заказать рецензию на методическую разработку
можно здесь

Автор программы понятие "Этикет" рассматривает в самом широком смысле, ставит очень актуальные задач. Подробнее.

Особенно ценно, что именно учитель, совместно с психологом, является автором программы адаптации реб. Подробнее.

Соглашусь с мыслью учителя о необыкновенной важности духовно-нравственного воспитания у детей в млад. Подробнее.

Замечательно, что воспитатель ставит задачу развивать коммуникативные навыки у учащихся младших клас. Подробнее.

Прекрасное раскрытие темы, очень полезные приемы и стратегии, которые используются на уроках. Думает. Подробнее.

Пройдите курс дополнительного образования по теме: Оказание первой помощи в образовательных учреждениях

Оказание первой помощи в образовательных учреждениях Пройти обучение

Благодарность руководству образовательного учреждения за поддержку и развитие профессионального потенциала педагогического работника

Диплом за отличное владение и эффективное применение современных педагогических методик в условиях реализации ФГОС

  • Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 — 58841 от 28 июля 2014 года выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационный технологий и массовых коммуникации (Роскомнадзор).
  • Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 4276 от 19.11.2020 года. Серия 78 ЛО № 0000171 Выдана Комитетом по образованию Правительства Санкт-Петербурга
  • В соответствии с Федеральной целевой программой развития системы образования на 2011–2015 гг. и проектом концепции федеральной целевой программы развития образования на 2016–2020 гг.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: повторить правила переноса; формировать умение переносить слова с одной строки на другую.

1. Организационный момент:

Отдых наш кончается,
Работа начинается.
Усердно будем мы трудиться,
Чтобы чему-то научиться.

- Запишите в тетради: 18 ноября. Дистанционная работа.

2. Минутка чистописания

Работа со словарем

САХАР, ИЗВИНИ(ТЕ), КАПУСТА

3. Просмотри видео по теме урока:

Выполните тренировочные задания

Сделаем зарядку для глаз:

1) Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно, медленно считая до пяти. Повторить 4 -5 раз.

2) Крепко зажмурить глаза, сосчитать до трёх, открыть глаза и посмотреть вдаль, считая до пяти. Повторить 4 -5 раз.

3) Вытянуть правую руку вперёд, следить глазами не поворачивая головы, за медленными движениями указательного пальца вытянутой руки влево и вправо, вверх и вниз. Повторить 4 -5 раз.

4) Посмотреть на указательный палец вытянутой руки на счёт 1 – 4, потом перенести взор вдаль на счёт 1 – 6. Повторить 4 -5 раз.

5) В среднем темпе проделать 3-4 круговых движения глазами в правую сторону, столько же в левую сторону. Повторить 2 раза.

4. Работа по теме урока Прочитать правила перенос слов стр 71 упражнение 107

- Откройте учебник на стр. 72. Поработаем над Упр. 110

8. Закрепляем изученный материал. Работаем по учебнику (Тренировочные задания на РЭШ)

9. Подведём итог урока

- Что было для тебя трудным на уроке?

Выполненное задание прислать на Viber 19.11.2020г до 18:00

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: обобщить знания о буквах и звуках; развивать умение различать звуки и буквы.

Учебные задачи:

Направленные на достижение предметных результатов:

  1. Научить различать звуки и буквы, записывать транскрипцию слов;
  2. Осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры, применение орфографических правил при записи предложенных текстов. Владение умением проверять написанное.
  3. Формирование умений опознавать и анализировать основные единицы языка, грамматические категории языка, употреблять языковые единицы адекватно ситуации речевого общения.

Направленные на достижение метапредметных результатов:

  1. Использование различных способов обработки, анализа, передачи информации;
  2. Осознанное построение речевого высказывания в устной и письменной формах;
  3. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, установления причинно-следственных связей.

Направленные на достижение личностных результатов:

  1. Формирование уважительного отношения к иному мнению;
  2. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
  3. Развитие навыков сотрудничества с учителем и сверстниками в разных социальных условиях.

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Технологическая карта

урока русского языка,

Рассаловым Артёмом Игоревичем

Учитель: Боженко Елена Владимировна

Методист: Резникова Алина Александровна

Тема урока: Звуки и буквы.

Цель: обобщить знания о буквах и звуках; развивать умение различать звуки и буквы.

Учебные задачи:

Направленные на достижение предметных результатов:

Научить различать звуки и буквы, записывать транскрипцию слов;

Осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры, применение орфографических правил при записи предложенных текстов. Владение умением проверять написанное.

Формирование умений опознавать и анализировать основные единицы языка, грамматические категории языка, употреблять языковые единицы адекватно ситуации речевого общения.

Направленные на достижение метапредметных результатов:

Использование различных способов обработки, анализа, передачи информации;

Осознанное построение речевого высказывания в устной и письменной формах;

Овладение логическими действиями сравнения, анализа, установления причинно-следственных связей.

Направленные на достижение личностных результатов:

Формирование уважительного отношения к иному мнению;

Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

Развитие навыков сотрудничества с учителем и сверстниками в разных социальных условиях.

Оснащение урока:

Материалы для учащихся: учебник, рабочая тетрадь.

Материалы для учителя: учебник, презентация, технологическая карта.

Технологическая карта урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

(формируемые на данном этапе урока)

Этап мотивации (самоопределения)

1. Организует психологический настрой, проверяет готовность учащихся к уроку, организует запись в тетрадях.

Прозвенел звонок для нас.

Все зашли спокойно в класс.

Встали все у парт красиво,

Тихо сели, спинки прямо.

Вижу, класс наш хоть куда.

Мы начнём урок, друзья.

- Здравствуйте, меня зовут Артём Игоревич, и урок русского языка сегодня проведу у вас я.

- Ребята, давайте с вами откроем тетради и запишем сегодняшнее число, классная работа. Обратите внимание на орфограммы.

1. Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку, записывают в тетрадях: 23 октября. Классная работа.

Личностные : личностное самоопределение; установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

Нажмите, чтобы узнать подробности

уметь отличать букву от звука; правильно произносить звуки и называть буквы; сопоставлять звуковое и буквенное обозначения слов; оценивать результаты своей деятельности.

Метапредметные:

Регулятивные: планировать свое действие в соответствии с поставленной учебной задачей и вносить необходимые коррективы в действия, действовать согласно словесной инструкции, выполнять проверку и исправлять ошибки.

Познавательные: осуществлять поиск нужной информации в учебнике, структурировать знания для построения речевого высказывания в устной форме.

Коммуникативные: участвовать в учебном диалоге, воспитывать дисциплинированность, стремление к знаниям, развивать чувство коллективизма.

Оборудование:

2. Презентация к теме урока

3. Конспект урока

4. Карточки для рефлексии

Министерство образования и науки Астраханской области

4 курса А группы

Алиева А.С. __________

Байкина А.В. __________

Руднева Л.М. __________

Астрахань 2017 г.

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Организационный момент

-Здравствуйте, ребята. Меня зовут Альбина Сунгатовна, и сегодня урок русского языка проведу у вас я.

Прозвенел звонок веселый.

Мы начать урок готовы.

Будем слушать, рассуждать,

И друг другу помогать.

- Тихо девочки за парту сели,
Тихо мальчики за парту сели,
На меня все посмотрели.

Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку.

Личностные УУД

(формируем мотивацию к обучению, целенаправленной познавательной деятельности)

Регулятивные УУД (самоконроль)

Личностные УУД

(осознание процесса учебной деятельности)

Минутка чистописания

Образец на доске

мышь и съела

- Откройте тетради и запишите: П

- Мы начнем урок с минутки чистописания.

- Помните, что надо писать красиво, разборчивым почерком, соблюдая правильную посадку при письме.

- Какие буквы записаны на доске?

- Что можете сказать про эти знаки?

- Соблюдая интервал, запишите ь и ъ, чередуя, до конца строки.

- Ребята , посмотрите на доску. Прочтите предложение и скажите, в каких словах встречаются мягкий и твёрдый знак

- Верно. На второй строчке пропишите слова "мышь" и "съела" 2 раза.

Записывают число и классная работа

- Мягкий знак и твёрдый знак.

- Они не обозначают звука.

Мышь съела сыр.

- В словах мышь и съела.

Регулятивные УУД

(волевая саморегуляция) Личностные УУД

(выработка учебной мотивации, установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом) Вырабатывают каллиграфический почерк Коммуникативные УУД

Читайте также: