Как различить звуки и буквы 2 класс школа россии технологическая карта
Обновлено: 02.07.2024
Оценить 2173 0
Деятельность учителя
Деятельность ученика
Принципы системно-деятельностного подхода, формируемые УУД.
1.Организационный момент, мотивация к учебной деятельности
Приветственное слово учителя
Здравствуйте! Присаживайтесь на свои места. Я рада, что у вас хорошее настроение, и надеюсь, что мы с вами сегодня очень дружно и активно поработаем. В этом я даже не сомневаюсь
Приветствие учащихся
Принцип психологической комфортности.
УУД: личностные, коммуникативные.
Цель – создание доброжелательной атмосферы, мотивация на учёбу, создание ситуации успеха.
2.Актуализация
Отгадайте загадки, запишите отгадки.
Коза, лиса, капуста, осина, сова, сахар.
-Поставьте ударение, подчеркните безударные гласные.
-На какие две группы можно разделить слова?
- В каких словах нужно запомнить безударную гласную?
-Как проверить безударную гласную в остальных словах?
Первый слог, как в слове окно (ОК)
Второй слог, как второй слог в слове утята (ТЯ)
Дальше идет парная согласная к букве П (Б)
Непарный звонкий из слова жираф.(Р)
В конце слова буква негласная и не согласная (ь)
Какое слово получили? (ОКТЯБРЬ)
Найдите значение слова в словарях.
Отвечают на вопросы, приводят примеры
Размышляют, обсуждают, предполагают
УУД: регулятивные (проблемная подача учебного материала).
УУД: познавательные, регулятивные (самостоятельное формулирование цели и задач, планирование, прогнозирование)
ЦЕЛЬ: создать проблемную ситуацию, спрогнозировать предстоящую деятельность.
Постановка учебной задачи.
- Итак, как звучит тема нашего сегодняшнего урока?
- Откройте тетради, запишите число. Классная работа. Тема урока.
- Исходя из темы урока, сформулируйте его главную цель. Что сегодня предстоит нам вспомнить?
- Правильно, в конце этого урока мы должны уметь различать звуки и буквы, давать им характеристику, записывать транскрипцию слова.
-Цель урока – различать звуки и буквы, писать транскрипцию слова
4.Усвоение новых знаний
1) Как превратить цветочный горшокв травянистый ковёр парка. Стадиона (вазон – газон)
2) Можно ли из обёртки для конфеты сделать красивый бант для девочки? (фант – бант-
3) Какой предмет утверждает, что он детская болезнь (я- корь)
4) Какая часть ноги содержит сто элементов танца (сто-па)
Нужно ли изучать фонетику?
Вывод: Звуковая сторона слова – это всего лишь внешняя оболочка, форма. Но знание её, знание фонетики необходимо для глубокого усвоения родной речи.
Читают, отвечают на вопрос, приводят примеры
Учащиеся высказывают свои мнения и приходят к общему выводу
Принцип деятельности. УУД: коммуникативные, познавательные, регулятивные (развитие внимания учащихся, монологической речи; создание благоприятной атмосферы заинтересованности; работа над формированием логических умений: анализ, сравнение,
Работа в парах
Шар [ ], ложка [ ],шарф[ ],лодка[[ ].
Читают слова, определяют количество слогов, называют звуки, списывают.
Сравнивают, делают вывод
Распределяют слова на две группы, записывают в таблицу.
ЦЕЛЬ: развивать умения применять знания фонетики
УУД: регулятивные (работа с предложением и словом).
Физ. минутка (тренажор для глаз) 1 минута
5.Закрепление изученного материала
Работа по учебнику
Контроль. Упр. 117, 118,102 .
Выполняютзадания в паре.Взаимопроверка.
К: учит, способам взаимодействия, сотрудничества)
познавательные (опираются на уже известное).
6.Динамическая тропинка
Дети проговаривают предложение хором.
Физкультминутка (8 Базарного) 1 минута
Проговаривают , поют, водят по тренажору сначала правой, затем левой рукой.
7.Задание повышенной сложности Рефлексия деятельности
Фронтальный опрос
Если вы поняли тему урока, возьмите и поднимите этот смайл:
-А если не поняли – такой смайл:
УУД: познавательные, регулятивные
ЦЕЛЬ: Обобщить, сделать выводы, самооценка
8.Домашнее задание.
Стр.80, упр.120, с. 79 правило наизусть
Умники и умницы
Студия эстрадного вокала
3.Умники и умницы
Студия эстрадного вокала
2.Умники и умницы
2.Умники и умницы
Бассейн ОАО ОЭМК
ОАО ОЭМК м-он Макаренко
Хоровое пение. Студия эстрадного вокала
2.Умники и умницы
2.Умники и умницы
Детская школа искусств №2
Детская школа искусств №2
2.Умники и умницы
Детская школа искусств №5
Детская школа искусств №5
3.Умники и умницы
Хоровое пение. Студия эстрадного вокала
2.Умники и умницы
3.Умники и умницы
2.Умники и умницы
2.Умники и умницы
Бассейн ОАО ОЭМК
Хоровое пение Студия эстрадного вокала
2.Умники и умницы
3.Умники и умниц
2.Умники и умницы
Детская школа искусств №2
Студия эстрадного вокала
2.Умники и умницы
Студия эстрадного вокала
2.Умники и умницы
2.Умники и умницы
Детская школа искусств №2
2.Умники и умницы
Спортивно-оздоровительная группа по дзюдо
Хоровое пение Студия эстрадного вокала
2.Умники и умницы
Хоровое пение Студия эстрадного вокала
2.Умники и умницы
2.Умники и умницы
Детская музыкальная школа №3
Детская музыкальная школа №3, ул.Ленина,39
3.Умники и умницы
Хоровое пение Студия эстрадного вокала
2.Умники и умницы
Хоровое пение Студия эстрадного вокала
2.Умники и умницы
2.Умники и умницы
У вас недостаточно прав для добавления комментариев
Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.
Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться.
Это займет не более 5 минут.
Для скачивания материалов с сайта необходимо авторизоваться на сайте (войти под своим логином и паролем)
Если Вы не регистрировались ранее, Вы можете зарегистрироваться.
После авторизации/регистрации на сайте Вы сможете скачивать необходимый в работе материал.
Заказать рецензию на методическую разработку
можно здесь
Автор программы понятие "Этикет" рассматривает в самом широком смысле, ставит очень актуальные задач. Подробнее.
Особенно ценно, что именно учитель, совместно с психологом, является автором программы адаптации реб. Подробнее.
Соглашусь с мыслью учителя о необыкновенной важности духовно-нравственного воспитания у детей в млад. Подробнее.
Замечательно, что воспитатель ставит задачу развивать коммуникативные навыки у учащихся младших клас. Подробнее.
Прекрасное раскрытие темы, очень полезные приемы и стратегии, которые используются на уроках. Думает. Подробнее.
Оказание первой помощи в образовательных учреждениях Пройти обучение
Благодарность руководству образовательного учреждения за поддержку и развитие профессионального потенциала педагогического работника
Диплом за отличное владение и эффективное применение современных педагогических методик в условиях реализации ФГОС
- Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 — 58841 от 28 июля 2014 года выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационный технологий и массовых коммуникации (Роскомнадзор).
- Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 4276 от 19.11.2020 года. Серия 78 ЛО № 0000171 Выдана Комитетом по образованию Правительства Санкт-Петербурга
- В соответствии с Федеральной целевой программой развития системы образования на 2011–2015 гг. и проектом концепции федеральной целевой программы развития образования на 2016–2020 гг.
Цель: повторить правила переноса; формировать умение переносить слова с одной строки на другую.
1. Организационный момент:
Отдых наш кончается,
Работа начинается.
Усердно будем мы трудиться,
Чтобы чему-то научиться.
- Запишите в тетради: 18 ноября. Дистанционная работа.
2. Минутка чистописания
Работа со словарем
САХАР, ИЗВИНИ(ТЕ), КАПУСТА
3. Просмотри видео по теме урока:
Выполните тренировочные задания
Сделаем зарядку для глаз:
1) Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно, медленно считая до пяти. Повторить 4 -5 раз.
2) Крепко зажмурить глаза, сосчитать до трёх, открыть глаза и посмотреть вдаль, считая до пяти. Повторить 4 -5 раз.
3) Вытянуть правую руку вперёд, следить глазами не поворачивая головы, за медленными движениями указательного пальца вытянутой руки влево и вправо, вверх и вниз. Повторить 4 -5 раз.
4) Посмотреть на указательный палец вытянутой руки на счёт 1 – 4, потом перенести взор вдаль на счёт 1 – 6. Повторить 4 -5 раз.
5) В среднем темпе проделать 3-4 круговых движения глазами в правую сторону, столько же в левую сторону. Повторить 2 раза.
4. Работа по теме урока Прочитать правила перенос слов стр 71 упражнение 107
- Откройте учебник на стр. 72. Поработаем над Упр. 110
8. Закрепляем изученный материал. Работаем по учебнику (Тренировочные задания на РЭШ)
9. Подведём итог урока
- Что было для тебя трудным на уроке?
Выполненное задание прислать на Viber 19.11.2020г до 18:00
Цель: обобщить знания о буквах и звуках; развивать умение различать звуки и буквы.
Учебные задачи:
Направленные на достижение предметных результатов:
- Научить различать звуки и буквы, записывать транскрипцию слов;
- Осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры, применение орфографических правил при записи предложенных текстов. Владение умением проверять написанное.
- Формирование умений опознавать и анализировать основные единицы языка, грамматические категории языка, употреблять языковые единицы адекватно ситуации речевого общения.
Направленные на достижение метапредметных результатов:
- Использование различных способов обработки, анализа, передачи информации;
- Осознанное построение речевого высказывания в устной и письменной формах;
- Овладение логическими действиями сравнения, анализа, установления причинно-следственных связей.
Направленные на достижение личностных результатов:
- Формирование уважительного отношения к иному мнению;
- Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
- Развитие навыков сотрудничества с учителем и сверстниками в разных социальных условиях.
государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Технологическая карта
урока русского языка,
Рассаловым Артёмом Игоревичем
Учитель: Боженко Елена Владимировна
Методист: Резникова Алина Александровна
Тема урока: Звуки и буквы.
Цель: обобщить знания о буквах и звуках; развивать умение различать звуки и буквы.
Учебные задачи:
Направленные на достижение предметных результатов:
Научить различать звуки и буквы, записывать транскрипцию слов;
Осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры, применение орфографических правил при записи предложенных текстов. Владение умением проверять написанное.
Формирование умений опознавать и анализировать основные единицы языка, грамматические категории языка, употреблять языковые единицы адекватно ситуации речевого общения.
Направленные на достижение метапредметных результатов:
Использование различных способов обработки, анализа, передачи информации;
Осознанное построение речевого высказывания в устной и письменной формах;
Овладение логическими действиями сравнения, анализа, установления причинно-следственных связей.
Направленные на достижение личностных результатов:
Формирование уважительного отношения к иному мнению;
Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
Развитие навыков сотрудничества с учителем и сверстниками в разных социальных условиях.
Оснащение урока:
Материалы для учащихся: учебник, рабочая тетрадь.
Материалы для учителя: учебник, презентация, технологическая карта.
Технологическая карта урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
(формируемые на данном этапе урока)
Этап мотивации (самоопределения)
1. Организует психологический настрой, проверяет готовность учащихся к уроку, организует запись в тетрадях.
Прозвенел звонок для нас.
Все зашли спокойно в класс.
Встали все у парт красиво,
Тихо сели, спинки прямо.
Вижу, класс наш хоть куда.
Мы начнём урок, друзья.
- Здравствуйте, меня зовут Артём Игоревич, и урок русского языка сегодня проведу у вас я.
- Ребята, давайте с вами откроем тетради и запишем сегодняшнее число, классная работа. Обратите внимание на орфограммы.
1. Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку, записывают в тетрадях: 23 октября. Классная работа.
Личностные : личностное самоопределение; установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом.
уметь отличать букву от звука; правильно произносить звуки и называть буквы; сопоставлять звуковое и буквенное обозначения слов; оценивать результаты своей деятельности.
Метапредметные:
Регулятивные: планировать свое действие в соответствии с поставленной учебной задачей и вносить необходимые коррективы в действия, действовать согласно словесной инструкции, выполнять проверку и исправлять ошибки.
Познавательные: осуществлять поиск нужной информации в учебнике, структурировать знания для построения речевого высказывания в устной форме.
Коммуникативные: участвовать в учебном диалоге, воспитывать дисциплинированность, стремление к знаниям, развивать чувство коллективизма.
Оборудование:
2. Презентация к теме урока
3. Конспект урока
4. Карточки для рефлексии
Министерство образования и науки Астраханской области
4 курса А группы
Алиева А.С. __________
Байкина А.В. __________
Руднева Л.М. __________
Астрахань 2017 г.
Деятельность учителя
Деятельность ученика
Организационный момент
-Здравствуйте, ребята. Меня зовут Альбина Сунгатовна, и сегодня урок русского языка проведу у вас я.
Прозвенел звонок веселый.
Мы начать урок готовы.
Будем слушать, рассуждать,
И друг другу помогать.
- Тихо девочки за парту сели,
Тихо мальчики за парту сели,
На меня все посмотрели.
Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку.
Личностные УУД
(формируем мотивацию к обучению, целенаправленной познавательной деятельности)
Регулятивные УУД (самоконроль)
Личностные УУД
(осознание процесса учебной деятельности)
Минутка чистописания
Образец на доске
мышь и съела
- Откройте тетради и запишите: П
- Мы начнем урок с минутки чистописания.
- Помните, что надо писать красиво, разборчивым почерком, соблюдая правильную посадку при письме.
- Какие буквы записаны на доске?
- Что можете сказать про эти знаки?
- Соблюдая интервал, запишите ь и ъ, чередуя, до конца строки.
- Ребята , посмотрите на доску. Прочтите предложение и скажите, в каких словах встречаются мягкий и твёрдый знак
- Верно. На второй строчке пропишите слова "мышь" и "съела" 2 раза.
Записывают число и классная работа
- Мягкий знак и твёрдый знак.
- Они не обозначают звука.
Мышь съела сыр.
- В словах мышь и съела.
Регулятивные УУД
(волевая саморегуляция) Личностные УУД
(выработка учебной мотивации, установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом) Вырабатывают каллиграфический почерк Коммуникативные УУД
Читайте также: