Как разговаривать с кем угодно марк роудз кратко

Обновлено: 07.07.2024

Также данная книга доступна ещё в библиотеке. Запишись сразу в несколько библиотек и получай книги намного быстрее.

Те, кто искали эту книгу – читают

  • Объем: 150 стр. 1 иллюстрация
  • Жанр:з арубежная психология, п ереговоры, с аморазвитие / личностный рост, с оциальная психология
  • Теги:м ежличностные коммуникации, п сихология общения, п сихология отношений, у стная речьРедактировать

Эта и ещё 2 книги за 299 ₽

По абонементу вы каждый месяц можете взять из каталога одну книгу до 600 ₽ и две книги из персональной подборки.Узнать больше

Отзывы 12

книга не впечатлила

Много правильных прописных истин, которые однако не дают понимания о реальных действиях, которые нужно предпринять, чтобы найти подход к конкретному человеку или преодолеть страх общения с некоторыми персонажами. Преимущество книги, что легко читается, не требует много времени, можно через строчку читать или вообще только названия глав с первым и последним абзацем раздела.

Для крайне общего понимания схемы процесса общения и его нюансов книга вполне подойдет. Но ничего сверх естественного не ждите, своих денег не стоит.

Много правильных прописных истин, которые однако не дают понимания о реальных действиях, которые нужно предпринять, чтобы найти подход к конкретному человеку или преодолеть страх общения с некоторыми персонажами. Преимущество книги, что легко читается, не требует много времени, можно через строчку читать или вообще только названия глав с первым и последним абзацем раздела.

Для крайне общего понимания схемы процесса общения и его нюансов книга вполне подойдет. Но ничего сверх естественного не ждите, своих денег не стоит.

Книга об очень важном навыке - умении завести разговор

Книга замечательна тем, что ее тема актуальна для многих в нашей стране. В силу нашего менталитета и воспитания мы – скорее нация замкнутых людей, не склонных и не умеющих знакомиться и общаться с малознакомыми людьми. Мало кто из нас, особенно относящихся к интровертам, будет заводить разговор с соседом в лифте или запросто сможет подойти к человеку на конференции. А ведь автор прав: новые знакомства – это новые возможности. Поэтому рекомендую эту книгу всем, у кого пока не очень хорошо получается заводить разговор с незнакомым человеком. Также она будет полезна тем, кто не видит смысла в этом. Возможно, вы измените свою точку зрения после прочтения книги.


Умение вести беседу в современном мире - это даже важнее высшего образования

Знакомства нужно заводить. И желательно, чтобы эти знакомства были приятными, а не очередным попаданием в черный список ))

В важные, да и не очень, моменты в жизни часто зависят от того как вы умеете вести беседу. Да. Из старых и добрых романов типа "Унесенных ветров" всегда можно заметить, что знатная молодежь учится правильно вести беседу. И хотя речь там идет о small talk, но учиться как вести беседу или деловые переговоры - это важное искусство. Даже сегодня это многое кто понимает, найти курс по мастерству переговоров можно с помощью ударов клавиатуры и кредитной карточки. Но также можно и самому что-то почитать. Вот этим я иногда и занимаюсь.


Марк Роудз и его книга - это достаточно неплохой советник как не завалить беседу - от простого разговора, до налаживания нормальной деловой речи уверенного человека. Или просто о погоде. Вот вы страдаете на неловкое молчание, когда контрольные вопросы закончились? Так вот, книга вам и поможет, подкинет парочку идей как разбавить диалог. В этом мире всему можно научиться, даже как вести беседу. И тогда от любой беседы можно получать удовольствие, даже если вы интроверт. А если вы интроверт, вы можете приобрести умение красиво улизнуть от назойливого собеседника. Проверено 😁


Лично я люблю в таких книгах наблюдать как задавать вопросы. Наверное, из-за того, что я очень уважаю собственные границы, я также уважаю границы каждого, и явно не хотелось бы быть гипер-коммуникабельной лишь бы вести разговор. Просто независимо от того хорошо у вас развитая эмпатия, навык общения - это важная часть выражения эмпатии.

Книга Марка Роудза помогает разобраться какие причины нам мешают чувствовать себя непринужденно в разговоре. Нет, я не скажу, что книга вам прибавит 100+ к карме и уверенности, но помочь может, также буквально вручит вам ключи в руки как эту уверенность все-таки обрести)


"Как разговаривать с кем угодно" - это не научное пособие психолога, а скорее описание собственного опыта преодоления боязни заводить разговор. Может быть поэтому книга написана в очень легкой манере, объясняет простые вещи, над которыми мало кто задумывался.

Подача информации настолько простая и доступная, что воспринимается как-то сама собой, а потом, когда вы оказываетесь в похожей ситуации во время беседы, в вашем мозгу всплывет совет или два из книги. Во всяком случае - мне было и интересно, и полезно.

Книга написана структурировано. Поэтому книгу можно как просто пролистать и найти что именно вам нужно, но также можно читать от корки до корки - формат написания разделов целостный, самостоятельный.



Первый раздел - это быстрое описание почему большинство людей боится разговаривать из-за сверхсильного преувеличения личного Я. И Марк показывает в книге, что такое восприятия себя - неправильное с самого начала, и не такое смертельное, как большинству неуверенных кажется. Он четко и просто объясняет почему страхи в голове в 10 раз страшнее правды.

Просто наш внутренний критик - не самый лучший друг в этих ситуациях. По правде говоря у него опыта (у нашего внутреннего критика) - у ровно как и у вас, и почему вы должны ему доверять? Поверьте, большинство внутренних колебаний не стоят и половины времени, потраченного на раздумья. Если вы придерживаетесь этических норм, вы уже в праве задавать вопросы. Умение отключить внутреннего критика и словить момент - очень важное умение.

Короче, это реальный повод задуматься, если в разговоре у вас проблемы именно из-за страха быть отвергнутым.


Умение заговорить первым - это всегда очень сильный козырь, который помогает сложить хорошее мнение о себе, разрядить неловкую и создать необходимый настрой для разговора. Подумайте сами, если вести сея как Вовочка из известных анекдотов, создать атмосферу можно. не самую лучшую) А вот если обладать элементарным пониманием как и где легко завязать разговор - это как пол дела сделано! Вот какие дежурные фразы - от шуток и самоиронии - использует Марк Роудз, и они работают только положительно.

Кроме того как побороть внутренние страхи, в книге также речь идет о том как вести беседу на разных этапах разговора: как начать говорить первым, что сказать, как замечать когда интерес возник, как уметь замечать невербальные знаки. Это на самом деле не так и сложно, просто большинство людей об этом мало задумывалось.


В третей части автор расскажет как владеть не только своими нервами, но и голосом, темпом речи, поможет понять, нужно ли вам поработать над произношением. Все-таки ученые доказали, что обычно очень быстрая речь воспринимается сложнее, если ваш собеседник сам разговаривает медленно - все дело в разной моторике мозга.

Поэтому в книге советы достаточно простые, чтобы понять все необходимые аспекты, а также есть упражнения, которые если не лениться и поупражняться - будет только польза.



Умение разговаривать - это не только создание дополнительных возможностей, но и еще поиск вдохновение, изучение чем люди интересуются, расширение круга понимания мира. Поэтому если вы сомневаетесь нужно ли браться за такую книжку - попробовать можно всегда)

Надеюсь вам будет полезно, и интересно!

Та же тематика также раскрыта и в этой книге (мне, кстати понравилась больше):

Марк Роудз - Как разговаривать с кем угодно. Уверенное общение в любой ситуации

Марк Роудз - Как разговаривать с кем угодно. Уверенное общение в любой ситуации краткое содержание

Как разговаривать с кем угодно. Уверенное общение в любой ситуации - читать онлайн бесплатно полную версию (весь текст целиком)

Как разговаривать с кем угодно. Уверенное общение в любой ситуации - читать книгу онлайн бесплатно, автор Марк Роудз

На это вам, возможно, ответят: у потенциального собеседника может быть свое мнение на этот счет, но если ответа все-таки не последует, вы можете спросить что-нибудь вроде:

Такой прием работает сразу на нескольких уровнях. Во-первых, мы приглашаем человека к дискуссии, побуждаем его высказать собственное мнение, а во-вторых, задаем вопросы, ответы на которые требуют вовлеченности в разговор. Кроме того, вопросы нетрудные и не носят личного характера, и собеседнику не должно быть неприятно отвечать на них подробно.

Будьте проще с теми, кого видите впервые

Чтобы не вызывать чувства неловкости у тех, кого вы видите впервые, лучше задавать вопросы, на которые они знают, как отвечать. Важно также выбирать темы, которые они, скорее всего, рады будут обсудить. Например, заговорив с каким-нибудь туристом, можно спросить у него, откуда он приехал и какие сходства и различия он видит здесь с родными местами. Ему может стать неприятно, если вы, едва начав беседу, зададите ему вопрос, который поставит его в тупик, или вопрос слишком конкретный и личный.

Обращайте внимание на то, как вам отвечают. Если вы высказываете здравые мысли, а вам отвечают с юмором, постарайтесь внести в разговор юмористическую нотку. И наоборот, если вы начинаете с юмором, а получаете серьезный ответ, измените свой подход, общайтесь в серьезном ключе, пока не установится взаимопонимание.

Само собой разумеется, лучшие темы для вовлечения в разговор – те, которые человеку хочется обсудить. Но как их определить?

Помните: нужно всегда стараться черпать темы для разговора из слов собеседника и информации, которую он вам дает; нужно расспрашивать его об этом, высказывать мнения или комментарии на этот счет. Вы можете начать менять тему и уводить разговор в то русло, в какое вам хочется, только когда уже возникли взаимопонимание и вовлеченность в разговор и вы эту вовлеченность заметили.

Не затягивайте период болтовни на общие темы

А теперь я хочу поделиться одной из самых потрясающих вступительных фраз, которой можно воспользоваться практически в любом месте, в любой ситуации, при обращении к любому человеку!

Вот это чудесное вступление, к тому же очень простое:

Получается, все дело во вступлении? И да и нет. Разговор не может начаться без вступления. Тем не менее с какой темы вы начнете – это не всегда важно, поскольку довольно часто разговор, как только собеседник им увлечется, можно повернуть куда угодно. Допустим, вы увидели кого-то, с кем вам захотелось обсудить возможность делового сотрудничества. Но проблема в том, что в данный момент вы не совсем представляете, как с ним об этом заговорить. Для начала вы вполне можете затронуть какую-нибудь общую тему, прибегнуть к наблюдательному вступлению. А позже, установив контакт и взаимопонимание, перейти к деловому разговору.

Проблема любого общения заключается в следующем - существует два уровня предеаваемой информации - основная информация (то, что вы хотите сказать) и побочная (то, что извлек собеседник). Противоречия и сложности начинаются, когда между двумя уровнями образуется сильная пропасть, ликвидировать которую можно, прочитав "Как разговаривать с кем угодно" Марка Роудза, в которой рассказывается об инструментах, которые помогут научиться Вам общаться более эффективно и без намека на страх.


Книга разделена на три части - типичные страхи и барьеры, четыре стадии коммуникативного взаимодействия, как сделать общение еще более эффективным.

Первая часть посвящена страхам, связанным с завязыванием разговора, а также страхам быть отвергнутым и непонятым.
Чтобы разобраться с проблемой автор предлагает понять, а насколько же вам страшно? Для этого он дает различные упражнения, с помощью которых можно легко опеределить, что же вы испытываете - страх(эмоцию сильную, мешающую действиям) или лишь беспокойство (небольшие переживания и тревоги). В данной части Роудз настойчиво советует менять образ мыслей - основной барьер и препятствие в общении. Он настаивает на том, что если Вы пессимистично подходите к разговору, вы обречены на провал.

Очень важная мысль этой главы: НА ВАС ВСЕМ ВСЕ РАВНО. В хорошем смысле этих слов:) На самом деле, вы ошибаетесь, полагая, что все только и думают о том, как и что вы говорите. Да, когда вы входите в помещение, люди автоматически поднимают головы, но не более. Пора уже смириться с мыслью, что людей, в основном, интересует они сами.

Другой интересный момент этой части - борьба с критикой. Автор настаивает на то, что она ни в коем случае не должна вызывать спесь и агрессию, только что-то вроде "Я рад, что вызвал у вас улыбку".

Необходимо постоянно задаваться вопросом - конструктивным ли мои мысли сейчас или во мне говорит низкая самооценка?


В конце главы автор останавливается на следующей мысли: страх-это не реальность. Это всего лишь эмоциальная реакция. А учитывая, что врожденных страха у человка всего лишь два (это падение и громкие звуки), то от остальных-нужно и важно избавляться.

Во второй части Марк Роудз подробно анализирует четыре основные стадии общения, которые необходимо пройти для достижения результата. Это общепринятые стадии маркетинга - модель АИДА- attention, interest, desire, action.
На первой стадии - овладевании вниманием собеседника - важны многие факторы:
1. окружающая обстановка , ваше мнение о собеседнике, ваша роль на мероприятии.
2.н а данном этапе очень важно понимать, какой цели Вы добиваетесь: сгладить неловкую ситуацию, поделиться опытом, уговорить друзей пойти в кино?
3. Очень важно понимать признаки расположенности к разговору, а лучше его отстувия. Например, явно расположены к общению эксперссивные люди. Люди из разряда тех, кто подходя к длинной очереди, не удержатся от восклицания "Как же долго тут стоять!". Лучший момент для завязывания разговора - момент простоя - когда собеседник никуда не спешит (ожидание зеленого света или поезда на платформе). Не стоит подходить к тем, кто особенно грустен, понур или чрезвычайно занят.

Чтобы не бояться начинать разговор, важно представить, что беседа априори приятна для собеседника. Ведь обратившись к нему, вы, возможно, дадите ему понять, что его ценят, что его мнение интересно, добавите яркости к его дню.

Еще пара важных моментов:
ГДЕ: очень важное правило - не заговаривать с собеседником, стоя позади него. (!) Однако прямо перед ним вставать тоже не лучшая идея - так вы перекрываете дорогу человеку. Лучше всего - расположиться со стороны. Заговарить таким образом довольно просто - достаточно брошенной вскользь фразы.
ЧТО:
Первая фраза - это вступление. Оно может быть ситуационным, наблюдательным, мнением/советом, предложением помощи. Для построения разговора очень важно, как говорит автор, шагнуть в одну реальность с собеседником, чтобы сойтись с ним на "его территории". То есть если вы видите, что ваш потенциальный собеседник читает книгу, начните разговор именно с этого, даже если он по идее должен быть о поставках машин или автомойках. Очень важно отметить момент возникновения заинтересованности, и уже тогда начинать продвигать свои мысли и идеи. Тем не менее, автор советует не затягивать период болтовни в ущерб главным темам.

Стадия 2: пробуждение любопытства и интереса
Для этого автор предлагает управлять воображением собеседника - то есть задавать вопросы типа "Что бы вам дал выигрыш в лотерею?", "А что бы вы сделали, если. "
На данном этапе Роудз также предлагает концепцию "рассказа историй" вместо скучных презентаций. Идея концепции проста - если презентация со слайдами не ваш конек, откажитесь от нее и повествуйте о чем-то, что действительно произошло с вами.

Стадия 3: установление контакта
Если вы хотите, чтобы разговор шел в нужном русле, а собсеседник прислушивался к вам нужно, чтобы он почувствовал, что ваши ценности совпадают. Здесь важную роль играют способы обработки информации - визуальный, аудиальный и кинестетичский. Необходимо обращать внимание на то, кто человек - аудиал, визуал или кинестетик. Для этого достаточно послушать пару минут ход его суждений: "на мой взгляд.."- визуал, "звучит неплохо"- аудиал ," я чувствую" - кинестетик.
Исходя из этого стоит выбирать темп речи, потому как визуалы говорят и воспринимают речь крайне быстро, аудиалы медленнее, а кинестеткам, ясное дело, вообще нужно больше времени на то, чтобы все прочувствовать.

Стадия 4: побуждение к действию
Автор советует разговаривать с человеком, как будто вопрос уже решен - употреблять фразы "Будучи нашим клиентом, вы получите. ". Также на этой стадии Роудз предлагает нам концепцию ограниченного выбора - то есть не спрашивать собеседника - да или нет, а рассчитывая исключительно на да, предлагать варианты.

Часть третья- это мастер-класс по дальнейшему соверешенствованию навыков общения. В этой главе рассматриваются языковые приемы - такие как тон, темп речи, паузы и интонации. По мнению автора, сначала важно подстраиваться под темп речи собеседника и говорить примерно в его тоне, а добившись заинтересованности, переходить на свой темп. Роль пауз также важна в любом разговоре - они выделяют смысл и важные моменты.

Когда вы отвечаете собеседнику словом "но", это наводит его на мысль, что вы не согласны со всем, что он только что сказал.
Лучше употреблять "и" - так собеседник будет думать, что вы с ним согласны и просто хотите что-то добавить

сравните:
"Красный цвет хорош, но мне по душе синий"
и
"Красная машина очень красива. Кстати ,и синяя неплоха. Вы знаете, что именно синие машины нынче в моде . "

Отвечать, а не реагировать
Успех общения и его результат основаны на ответах, а не на реакциях. Ответ - это что-то взвешенное и рациональное, а реакция - выброс эмоций. Подумайте, что бы вы сделали, если бы, зайдя в офис, секретарь сказал бы вам, что ваш партнер позвонил 87 раз за время вашего отстувия - кинетесь к телефону или спросите, в первую очередь, чего он хотел?

На самом деле, эта часть в основном состоит из кейсов на темы - как и что говорить в неприятных ситуациях ( о росте цен, увольнениях и т.д., о том, что кто-то плохо делает работу и т.д.), но я не буду приводить вам их здесь, потому что о них вы прочитаете сами.

+ и -
+:
1. небольшой объем (сжато и без воды)
2. очнь легкий стиль (читается за 3 часа)
3. много кейсов и примеров из жизни
4. большое количество упражнений для ежедненвных тренировок
5. интересная игра шрифтами (поймете, когда прочитаете)
-:
1. некоторые мысли кажутся банальными и странными, но, на мой взгляд, это все трудности перевода.

Итог: умение общаться - действительно важный навык, без которго невозможно добиться успеха. Книга Марка Роудза покажет Вам, что повседневная рутина легко превратится в приключения, научись вы завязывать разговоры с незнакомцами. Вы овладеете навыками легкого общения, научитесь заинтересовывать собеседника, добиваться результата и просто получать от разговора удовольствие, забыв о неловкости и стеснении.

Читайте также: