Как рассказать детям биографию автора в детском саду

Обновлено: 07.07.2024

Биография писателя, поэта неразделимо связана с его творчеством. Биография детского писателя – вдвойне. Человеку, пишущему о детях и для детей, очень трудно абстрагироваться от собственного детского опыта жизни, детских переживаний.

Биография писателя очень тесно связана с творческой историей создания произведения. Она является той основой, тем материалом, который затем преображается в произведение.

Зачем нужна биография? Знание биографии нужно для того, чтобы глубже понять произведение, настроиться на его восприятие, по-новому увидеть некоторые детали текста.

Знакомство детей с биографией автора играет воспита — тельную роль: это пример творческого служения искусству, пример жизнестойкости, профессионального знания того предмета, о котором идет речь в книге.

Кому нужна биография писателя? И ребенку, и взрослому. Младшего настраивает на восприятие текста, старшему дает возможность глубже понять его, правильно прочесть малышу, придать нужную эмоциональную окраску.

Когда надо знакомить с биографией автора?

С элементами биографии можно знакомить ребенка, начиная с 4 лет. В семье это можно делать на четвертом году жизни малыша, в зависимости от степени его развития и педагогического дара взрослого, умеющего выбрать нужные эпизоды биографии и доступно преподнести их ребенку.

В дошкольном возрасте нет необходимости знакомить детей с полной биографией автора.

Место и время ознакомления с биографией: биография может быть рассказана как на занятии, специально ей посвященном (в течение 15-20 минут), так и перед чтением произведения (в течение 5-7 минут).

Виды и формы работы: биография автора сообщается на этапе подготовки к восприятию произведения. Для того чтобы настроить ребенка на длительное и внимательное слушание текста, чтобы разбудить его эмоции, интерес к произведению, рассказываем короткий, но яркий эпизод из биографии писателя. Он может быть связан с историей создания, содержанием текста, а может быть просто воспоминанием о детстве, о формировании личности писателя. Все это перекликается с изображенным в произведении.

Биография писателя, поэта неразделимо связана с его творчеством.

Зачем нужна биография? Знание биографии нужно для того, чтобы глубже понять произведение, настроиться на его восприятие, по-новому увидеть некоторые детали текста. Знакомство детей с биографией автора играет воспитательную роль: это пример творческого служения искусству, пример жизнестойкости, профессионального знания того предмета, о котором идет речь в книге.

Кому нужна биография писателя? И ребенку, и взрослому. Младшего настраивает на восприятие текста, старшему дает возможность глубже понять его, правильно прочесть малышу, придать нужную эмоциональную окраску.

Биография (гр. – biogaphia) – жизнеописание, история жизни, жизнь. Это понятие можно ввести в речь детей старшего дошкольного возраста, объяснив его смысл. В остальных случаях надо пользоваться словами-синонимами.

Когда надо знакомить с биографией автора?

С элементами биографии можно знакомить ребенка, начиная с 4-х лет. В семье это можно делать на четвертом году жизни малыша, в зависимости от степени его развития.

Мы не знакомим дошкольников с полной биографией : биография может быть и тем более не рассуждаем с ним об особенностях творческого пути автора.

Место и время ознакомления с биографией : биография может быть рассказана как на занятии, специально ей посвященном (в течение 15-20 минут, так и перед чтением произведения (5-7 минут).

Виды и формы работы: биография автора сообщается на этапе подготовки к восприятию произведения.

Рассказ должен быть ярким, доступным, но не упрощенным, выразительным, но без излишней театральности

Рассказывая о писателе, рисуйте его словесный портрет (как выглядел, во что любил одеваться, какая обстановка окружала его, говорите о его пристрастиях, любимых занятиях, окружении.


Каждый должен знать, что биография писателя связана напрямую с его творчеством. А биография писателя, который пишет рассказы для детей, тем более. Человеку, который пишет о детях и для них, трудно отвлечься от опыта своего детства и от детских переживаний.

Многие могут задать вопрос, зачем ребенку нужно кроме произведений автора знакомиться с его биографией. Интересный вопрос. В первую очередь знакомство деток с биографией играет и воспитательную роль. Ведь биография автора - это один из примеров служения человека искусству, пример жизнестойкости автора. Это и отображает отношение автора к своему творчеству, к людям, к социальному устройству своего времени. К тому же, биография пригодится и взрослому и ребенку. Взрослый сможет благодаря знакомству с биографией глубже понять его мысли, желания, творчество, его социальную роль. Благодаря этому же ребенок может читать произведения автора с большим упоением и осознанностью.

Причем после прочтения биографии писателей все знакомство с творчеством этого автора проходит с большей эмоциональной красочностью. Дошкольнику можно объяснить, что такое биография, к примеру, таким образом. Вы расскажите ему, что биография - это история жизни, жизнеописание, сама жизнь. Данное понятие можно вводить в речь детей в старшем дошкольном возрасте, объясняя его смысловую нагрузку. А во всех остальных случаях нужно использовать слова-синонимы.

Когда лучше всего знакомить ребенка с творчеством автора

Это можно начать делать уже с четырехлетнего возраста ребенка. Здесь многое зависит от степени развития ребенка, от педагогического дара взрослого, который должен уметь выбрать необходимые эпизоды биографии и в доступном виде преподнести все ребенку.

Нет никакой необходимости в дошкольном возрасте проводить знакомство детей с полной биографией творца. В этом возрасте ребенку достаточно поведать краткие содержания жизни писателя.

О времени и месте ознакомления детей с биографией творца

Рассказывать биографию нужно и на специальном занятии, которое посвящено полностью биографии автора. А также рассказывать о биографии автора необходимо и перед тем, как читать ребенку произведения этого автора, тогда ознакомление с жизнью автора проходит в более короткой форме. В пределах десяти минут.

О формах и типах ознакомления детей с жизнью писателя

Сообщают о биографии автора ребенку на этапе подготовки к правильному осознанию и восприятию произведения. Для настроя ребенка на более внимательное и длительное прослушивание произведения, для пробуждения его чувств и эмоций, интереса к чтению, нужно рассказать короткий эпизод из жизни писателя. Это может быть эпизод, который связан с историей содержания данного произведения, может быть вообще выдержка из жизни автора. Это может быть рассказ не только о творчестве и работе писателя, а и о его личной жизни или даже о периодах детства. Такие моменты особенно интересны детям еще не достигшим старшего школьного возраста. Ведь каждый ребенок, понимая, что писатель когда-то также, как и он, был маленьким, отождествляет себя с автором и еще глубже проникается его жизнью и его творчеством. А подросткам ознакомление с жизнью автора может пригодиться на ЕГЭ по литературе.

Весь рассказ детям нужно подавать вместе с картинками и фотографиями: автора, его семьи, его произведений.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Для Вас педагоги и родители!

Как рассказывать

детям биографию автора

Биография писателя, поэта неразделимо связана с его творчеством. Биография детского писателя – вдвойне. Человеку, пишущему о детях и для детей, очень трудно абстрагироваться от собственного детского опыта жизни, детских переживаний.

Биография писателя очень тесно связана с творческой историей создания произведения. Она является той основой, тем материалом, который затем преображается в произведение.

Зачем нужна биография? Знание биографии нужно для того, чтобы глубже понять произведение , настроиться на его восприятие, по-новому увидеть некоторые детали текста.

Знакомство детей с биографией автора играет воспита - тельную роль : это пример творческого служения искусству, пример жизнестойкости, профессионального знания того предмета, о котором идет речь в книге.

Кому нужна биография писателя? И ребенку, и взрослому. Младшего настраивает на восприятие текста, старшему дает возможность глубже понять его, правильно прочесть малышу, придать нужную эмоциональную окраску.

Когда надо знакомить с биографией автора?

С элементами биографии можно знакомить ребенка, начиная с 4 лет. В семье это можно делать на четвертом году жизни малыша, в зависимости от степени его развития и педагогического дара взрослого, умеющего выбрать нужные эпизоды биографии и доступно преподнести их ребенку.

В дошкольном возрасте нет необходимости знакомить детей с полной биографией автора.

Место и время ознакомления с биографией : биография может быть рассказана как на занятии, специально ей посвященном (в течение 15-20 минут), так и перед чтением произведения (в течение 5-7 минут).

Виды и формы работы : биография автора сообщается на этапе подготовки к восприятию произведения. Для того чтобы настроить ребенка на длительное и внимательное слушание текста, чтобы разбудить его эмоции, интерес к произведению, рассказываем короткий, но яркий эпизод из биографии писателя. Он может быть связан с историей создания, содержанием текста, а может быть просто воспоминанием о детстве, о формировании личности писателя. Все это перекликается с изображенным в произведении.

Рассказ должен быть ярким, доступным, но не упрощен - ным, выразительным, но без излишней театральности.

Не следует говорить детям, когда и какие книги автора были выпущены, какова очередность их выхода: это та информация, которая не будет воспринята дошкольниками в силу особенностей возраста.

Полезно познакомить детей с портретом писателя . В ДОУ портрет нужно помещать в книжный уголок, где дети несколько дней могут разглядывать его, запоминая черты лица. Воспитатель, улучив момент, повторяет сам или просит детей повторить имя и фамилию автора. Но делать это надо неназойливо, чтобы не достичь обратного эффекта.

В ДОУ можно собрать видео- и фонотеку , записав голоса писателей, читающих свои произведения, выступающих перед детьми, ведущих детские передачи по телевидению и радио.

Рассказывая о писателе, рисуйте его словесный портрет (как выглядел, во что любил одеваться, какая обстановка окружала его), говорите о его пристрастиях, любимых занятиях, окружении.

Читайте также: