Полякова метод проектов в школе теория и практика

Обновлено: 02.07.2024

Конференция: Современные педагогические технологии

Автор: Парфенова Анжелика Николаевна

Населенный пункт: Саратовская область, с. Раздольное

Самостоятельность головы
учащегося - единственно
прочное основание всякого
плодотворного учения
К..Д. Ушинский

В настоящее время происходит постепенный процесс переориентации системы школьного образования со знаниевой к преимущественно компетентностной модели, которая предполагает не только наличие необходимых знаний, но и умение их использовать. Важнейшей педагогической задачей является формирование у школьников умений ориентироваться в расширяющемся информационном пространстве, добывать и применять знания, пользоваться приобретенными знаниями для решения познавательных и практических задач. Поэтому сегодня необходимо научить школьников умению планировать свои действия, тщательно взвешивать принимаемые решения, сотрудничать со сверстниками и старшими. Введение в учебный процесс методов и технологий проектной деятельности должны помочь ученикам приобрести выше перечисленные навыки.

Основная школа Российской Федерации перешла на работу по новому Федеральному государственному стандарту основного общего образования. Стандарт второго поколения построен на основе системно-деятельностного подхода, где проектной деятельности отводится ведущее место.

В нашей школе с 2008 года действовала муниципальная экспериментальная площадка по внедрении проектных технологий в учебно-образовательный процесс, где мы впервые подробно изучали данную технологию.

Технология проектного обучения применима к изучению любой школьной дисциплины. Однако проектный подход сложнее для учителя, но он живее, интереснее, чем инструкционный для ученика. Совсем нелегко научить школьников выдвигать гипотезы и предложения. Очень трудно воспитывать в них готовность к тому, что для получения ответа необходимо заглянуть в справочник, что – то обследовать, проанализировать.

Общеизвестно, что учащиеся прочно усваивают то, что прошло через их индивидуальное усилие. Проблема самостоятельности учащихся при обучении не является новой. Эта проблема является актуальной и сейчас. Внимание к ней объясняется тем, что самостоятельность играет весомую роль не только при получении основного общего, среднего образования, но и при продолжении обучения после школы, а также в дальнейшей трудовой деятельности школьников.

Все мы знаем о наших проблемах, возникающих в процессе педагогической деятельности:

  • отсутствие внутренней мотивации к деятельности;
  • ребенок не может применить теорию на практике;
  • испытывает страх перед практической деятельностью.

Тем не менее, метод проектов является базовой педагогической технологией, позволяющей формировать ключевые компетентности учащихся.

Что же такое проект?

Сам метод проектов не является принципиально новым в мировой педагогике. Он возник еще в начале прошлого столетия в США. Его называли также методом проблем и связывался он с идеями гуманистического направления в философии и образовании, разработанными американским философом и педагогом Дж.Дьюи. Научное обоснование теории проектирования даны и в работах С.Т.Шацкого, В.В.Гузеева, Н.Ю.Пахомовой, Е.С.Полат.

  • самостоятельность,
  • деятельность,
  • результативность.

Метод проектов – набор приёмов, позволяющих создавать образовательные ситуации, в которых учащийся ставит и решает собственные проблемы, и технология сопровождения самостоятельной деятельности учащегося.

Основные умения, необходимые для формирования культуры проектной деятельности:

  • проблематизация — умение формулировать проблему после рассмотрения какой-либо ситуации или явления;
  • целеполагание — умение формулировать цель деятельности;
  • планирование — умение формулировать задачи, планировать этапы, предполагаемые результаты, сроки, исполнителей и т.д.;
  • анализ результатов и рефлексия — умение анализировать результат выполнения проекта по соответствию цели, умение оценивать результаты решения задачи и т.д.
  • презентация и защита — умение представлять результаты выполненного проекта.

В проектной деятельности принято выделять несколько этапов, так Е.С.Полат выделяет 6 этапов, Пахомова Н.Ю.-4 этапа

Основные этапы работы над программным проектом:

  • формулирование темы проекта;
  • разработка проектного задания;
  • планирование работы;
  • подготовка материалов к исследовательской работе: формулировка вопросов, на которые нужно ответить, отбор литературы, определение форм выражения итогов проектной деятельности;
  • собственно разработка проекта;
  • анализ полученных результатов;
  • оформление результатов исследования;
  • презентация и защита проекта.

Работа над проектом проходит при гибкой поддержке учителя.

При использовании проектной технологии каждый ученик:

  • учится приобретать знания самостоятельно и использовать их для решения новых познавательных и практических задач;
  • приобретает коммуникативные навыки и умения;
  • овладевает практическими умениями исследовательской работы;
  • собирает необходимую информацию, учится анализировать факты, делает выводы и заключения.

Как показала практика, выработать единый алгоритм выполнения проектно-исследовательской деятельности, практически невозможно. Этому имеется ряд причин.

Во-первых, возраст участников проекта: младшим школьникам достаточно проблематично провести грамотную аналитическую обработку материала с определением вывода.

Во-вторых, смысловая нагрузка проводимой работы и желаемого результата: получение чего-то нового или доказательство существующего.

В-третьих, количество задействованных учеников в работе над проектом: индивидуальные, групповые, коллективные требуют собственного плана работы.

В-четвертых, имеющиеся возможности для выполнения проекта.

Школьники часто путают исследовательскую деятельность и проектную. Эта таблица четко дает представление о возможностях и сравнительных характеристиках двух видах деятельности.

(Процесс выработки новых знаний)

1.Бесконечное движение вглубь

2.Свободно, не регламентировано

3.Возможны "безумные идеи"

2.Реальные гипотезы и их проверка

3.Ориентация на практику

4.Заданы границы решения проблем

Творчество по плану

Можно увидеть, что исследовательская деятельность более свободная, более гибкая, более смелая. Однако проект более четкий и чаще реализуемый

Наиболее простыми в исполнении и не требующими глубокой проработки научной литературы являются информационные и творческие проекты. Именно с них мы и начинаем знакомство с методом проектов в 5- классе.

Поэтому, проект, изготовленный учениками 5 или 6 класса, намного проще и не претендует на звание исследовательского проекта, но уже в этом возрасте ребята учатся ставить цель, определять задачи, формулировать основополагающие и проблемные вопросы, гипотезу, отбирать содержание, формулировать выводы.

Проекты на уроках истории могут быть краткосрочными ( в рамках одного урока), среднесрочными ( в рамках изучения раздела) и долгосрочные ( в рамках одного курса).

В новых учебниках по истории Древнего мира уже предусмотрены разнообразные темы информационно - творческих проектов для учащихся, которые можно использовать как на уроке, так и во внеурочной работе.

Принесенные мною на этот урок орудия труда археолога (лопата, кисточка, сито, пинцет и др.), заставляют детей задумать о назначении данных предметов, привлекают к себе внимание.

Проблема: у истории очень много наук-помощниц: геральдика, нумизматика, топонимика, хронология, этнография и среди них археология

- чем занимаются археологи;

- с какой целью ведут раскопки и как правильно вести раскопки;

-что археологи могут найти в земле;

-зачем археологу лопата, нож, кисточка, пинцет, сито, ручка.

Вместе выводим правила раскопок.

1. Определение места раскопок.

2. Разрешение на раскопки.

3. Описать, обмерить, разделить на квадраты.

4. Не торопиться, вскрытие вести пластами.

5. При появлении культурного слоя вскрытие вести ножами, кисточкой, пинцетом.

6. Постоянно вести съемку и записи.

Информативный этап. На данном этапе рассказываю о жизни людей в древнем Междуречье и делает упор на то, что чернила и бумага ещё не были изобретены, и главным материалом выступала глина.

Аналитический этап. После проведения эксперимента подводится итог учащимися об удобстве клинописания.

Таким образом, урок получился интересным, информативным.

В курсе истории метод проектов может использоваться в рамках программного материала на многих уроках. Избираемые темы должны быть значительными, интересными и усложняться в зависимости от возраста учащихся.

При выполнении проектной работы, которая может быть представлена в устной и письменной форме, необходимо придерживаться, на мой взгляд, следующих рекомендаций:

• Во-первых, поскольку проектная работа дает возможность учащимся выражать собственные идеи, важно не слишком явно контролировать и регламентировать школьников, желательно поощрять их самостоятельность.

• Во-вторых, проектные работы являются главным образом открытыми, поэтому не может быть четкого плана их выполнения. В процессе выполнения проектных заданий можно вводить и некоторый дополнительный материал.

• В-третьих, большинство проектов может выполняться отдельными учащимися, но проект будет максимально творческим, если он выполняется в группах. Это еще раз подчеркивает важность и эффективность учебного сотрудничества.

Проекты предполагают активизацию учащихся: они должны писать, вырезать, наклеивать, рыться в справочниках, разговаривать с другими людьми, искать фотографии, рисовать рисунки, оформлять свои работы на компьютере в программах Microsoft Office.

Очень охотно работают на компьютере, печатают текст, подбирают иллюстрации или картинки. Когда проекты готовы, назначается день защиты проектов, и ребята представляют их. Когда тема проекта совпадает с темой урока, защиту можно провести на уроке. Удачно проекты вписываются в программу по предмету, если их использовать на уроках обобщающего повторения после больших тем или в конце и начале года. Ребята защищают проекты, и мы вспоминаем пройденный материал.

Вывод

Проекты сегодня используются как в рамках учебного процесса в школе, так и в дополнительном образовании. И, по крайней мере, что касается школы, с использованием проектного подхода остается множество вопросов: Как сочетать проектный подход с классно-урочной системой? Как можно выстроить иной процесс обучения, базирующийся, в основном, на системе проектов? и т.п.

Зато точно уже понятно, что применение метода проектов во многом помогает решить такие больные проблемы, как недостаточная мотивация учеников, их отчужденность от проблематики и ценностей образования и культуры в целом, оторванность знаний от жизни и т.д.

Известно, что работа методом проектов требует довольно высокого педагогического мастерства от учителя.

Обучение учителей проектной деятельности - необходимое условие для внедрения в практику метода учебных проектов.

Проектное мышление необходимо взрослым и детям. Его необходимо специально пробуждать, планомерно развивать и заботливо культивировать. Сегодня даже для того, чтобы просто выжить, не говоря уже о том, чтобы вести более или менее достойное человека существование, мы должны смело идти навстречу новому

Список используемой литературы

2. Гузеев В. В. Развитие образовательной технологии. — М., 1998

3. Дж. Дьюи. Демократия и образование: Пер. с англ. — М.: Педагогика-Пресс, 2000. — 384с.

4. Клименко А.В., Подколзина О.А. Проектная деятельность учащихся.//Преподавание истории и обществознания в школе. – 2002. - №9.

5. Новикова Т. Д. Проектные технологии на уроках и во внеурочной деятельности. //Народное образование. - 2000. - № 7.

6. Пахомова Н. Ю. Учебные проекты: его возможности. // Учитель, № 4, 2000

Цель: раскрыть потенциал учебно-исследовательской и проектной деятельности для формирования универсальных учебных действий младших школьников и возможности её реализации в учебной и внеклассной деятельности.

  • изучить теоретические основы метода проектов;
  • рассмотреть особенности проектной деятельности младших школьников;
  • содействовать развитию творческой исследовательской активности детей;
  • выявить и обосновать педагогические условия наиболее эффективного использования метода проектов для формирования и развития универсальных учебных действий у младших школьников;
  • формировать у учащихся представления об исследовательском обучении как ведущем способе учебной деятельности и стиле жизни;

Актуальность рассмотрения данной проблемы связана с тем, что в Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования приоритетом названо формирование универсальных учебных действий. Уровень их освоения в значительной мере способствует решению задачи повышения эффективности и качества образования, предопределяет успешность всего последующего обучения, поскольку польза его будет измеряться не тем, сколько ученик может “взять”, а тем, сколько из “взятого” он сможет применить на практике.

  • Рабочая гипотеза – проектная деятельность в начальной школе повышает эффективность формирования универсальных учебных действий младших школьников.
  • Объектом работы является проектная деятельность младших школьников.
  • Предмет – методика организации учебных проектов младших школьников.

Для решения поставленных задач использовались следующие методы:

  • изучение и анализ литературы и документальных материалов по проблеме исследования;
  • изучение и обобщение педагогического опыта;
  • педагогическое наблюдение;
  • практическая значимость работы в том, что предлагаемые в ней материалы могут быть использованы учителями для повышения эффективности организации проектной деятельности младших школьников.

Согласно современным стандартам общего образования миссия российского образования направлена на развитие творческого потенциала личности, способности к саморазвитию и самосовершенствованию путём активного и сознательного присвоения нового социального опыта, формирование гражданской идентичности.

Одним из продуктивных методов, позволяющих активизировать личностный потенциал учащегося, является метод проектов.

    Основным отличием учебной проектно-исследовательской деятельности от научной является то, что в результате её учащиеся не производят новые знания, а приобретают навыки исследования как универсального способа освоения действительности, развиваются способности к исследовательскому типу мышления, активизируется личностная позиция учащегося.
  • Проектная деятельность младших школьников, будучи основной структурной единицей процесса обучения и воспитания ориентирована на формирование и развитие УУД младших школьников.

Формы и методы исследовательской деятельности в начальной школе:

  • общеисследовательские методы (анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация)
  • эмпирические (наблюдение, опыт, эксперимент, экскурсия)

Проектное мышление отличает методологический характер.

Преимущества метода проектов в образовательной практике.

  • Демократизация преподавания.
  • Обучение связано с жизнью.
  • Проект-форма социализации.

Актуальность метода обусловлена следующими концептуальными положениями современного образования:

  • смещение акцентов: от школы заучивания – к школе развития;
  • понимание значимости гуманитарного знания – востребованного , практико-ориентированного, личностно значимого знания;
  • признание ученика субъектом обучения, а значит, приоритетными его личность и интересы;
  • построение отношений учителя и ученика на основе диалога – событийной формы познания;
  • осмысление демократизации системы обучения как равенства и ответственности сторон за его результаты.

Особенности метода проектов:

  • деятельностная форма обучения;
  • совместное, групповое обучение обеспечивает “приращение” социальных умений и навыков;
  • личностно-ориентированное обучение: положительная мотивация и личностная заинтересованность поддерживают самостоятельность, помогают преодолеть трудности и проблемы, укрепляют волю;
  • проблемное обучение: самостоятельная постановка проблемы мотивирует учащихся к их разрешению;
  • субъект-субъектное обучение;
  • здоровьесберегающее обучение: при выполнении работ учитываются возможности обучающегося в организации места, времени, режима и т.д.

Метод проектов четко ориентирован на реальный практический результат. Во время работы строятся новые отношения между учениками, а также между учителем и учащимися. Расширяется их образовательный кругозор, возрастает стойкий познавательный интерес. Работа над проектом помогает учащимся проявить себя с самой неожиданной стороны. У них есть возможность показать свои организаторские способности, скрытые таланты, а также умение самостоятельно добывать знания, что является очень существенным для организации процесса обучения в современной школе.

Метод проектов: педагогическая практика.

Проект “Животные” 2 класс.

Предмет: английский язык, изобразительное искусство, технология

Цель: формирование у младших школьников умения по отдельным элементам проектной и исследовательской деятельности (целеполагание, формулирование вопросов, рефлексия, планирование действий, работа с различными источниками информации и так далее).

– формирование умения и навыков устной речи;
– формирование умения понимать на слух короткий текст;
– формирование аналитического и критического мышления, исследовательской культуры учащихся;
– формирование умения анализировать и оценивать свою и чужую работу.

Тип проекта: творческий.
Время: 1 неделя, 2 урока.

(Варианты проекта представлены в презентации Приложение 1.)

Результативность проекта проявляется в развитии умений самовыражения, самопроявления, самопрезентации, рефлексии.

Проектная деятельность на уроках кубановедения .

Аннотация: метод проектов, как один из продуктивных методов современного обучения, его практическое применение на уроках кубановедения.

Метод проектов является одним из основных продуктивных методов современного обучения, который позволяет активизировать личностный потенциал учащегося и является наиболее эффективным для освоения практических навыков.

Выделяют 5 основных этапов работы над проектом:

1. Определение темы и цели.

2. Планирование работы.

3. Реализация проекта

4. Презентация проекта

5. Рефлексия и оценка проекта.

Так как на проектную работу по завершению изучения раздела отводится 2 часа, то на первом уроке учащимся предлагается выбрать тему, определить цель, составить план работы над проектом, распределить в группе задания, определить источники информации, выбрать, как будет проходить защита проекта. Источниками информации обычно являются книги, энциклопедии, словари, фото, иллюстрации, сеть Интернет. Реализация проекта осуществляется в течение недели. На втором уроке проходит презентация проекта, рефлексия и его оценка. В оценке проекта принимают участие сами учащиеся, учитель, учителя, работающие в других классах.

В моём классе обучается 12 учащихся, поэтому обычно работают 3 творческие группы по 4 учащихся. Такое распределение обусловлено тем, чтобы на втором уроке, когда происходит презентация, рефлексия и оценка проекта, смогли выступить все учащиеся; каждой группе на защиту проекта даётся до 10 мин.

Аннотация к проекту

Воспитание патриотов Кубани на примерах явлений современной жизни края, исторических событий, гражданской ответственности, чувства любви к своей малой родине, её культуре, формировать умение прослеживать историческую взаимосвязь между событиями прошлого и настоящего Кубани.


Еще несколько лет назад мало кто из нас владел компьютером. Сейчас же без него невозможно представить себе нашу жизнь, он есть практически в каждом доме, офисе, школе. Общество развивается ускоренными темпами. Эти изменения касаются всех сфер деятельности, в том числе и образования. Школа по сути должна готовить своих учеников к жизни, о которой сама мало что знает. Каким будет мир в середине XXI века, трудно представить не только школьным учителям, но и ученым. В любом случае общество будет заинтересовано в гражданах, которые умеют самостоятельно думать и решать разнообразные проблемы, умеют работать в коллективе, обладают коммуникативными навыками.

Человек в современном обществе — это человек, не столько вооруженный знаниями, сколько умеющий добывать знания и применять их на практике. Множество разнообразной научной информации в различных областях, ее динамичное изменение делают невозможным в рамках школьной программы изучение всех предметов, в том числе и математики, в полном объеме.

Возникает необходимость выйти за рамки сложившихся традиционных подходов при обучении, работать в режиме, побуждающем к поиску новой информации, самостоятельной продуктивной деятельности, направленной на развитие критического и творческого мышления школьника.

Задача учителя — помочь ученику стать свободной и ответственной личностью. Проектно-исследовательский подход дает новые возможности для решения этой задачи, поскольку этот метод характеризуется высокой степенью самостоятельности, формирует умения работы с информацией, помогает выстроить структуру своей деятельности, учит обобщать и делать выводы. А самое главное помогает учиться не только ученику, но и учителю.

Метод проектов не является принципиально новым в педагогической практике, но вместе с тем его сегодня относят к педагогическим технологиям ХХI века, как предусматривающий умение адаптироваться в стремительно изменяющемся мире.

Основные положения его теории:

- истинным и ценным является только то, что дает практический результат;

- ребенок в онтогенезе повторяет путь человечества в познании окружающего мира (от частного к общему, индуктивным методом);

- усвоение знаний — это стихийный, неуправляемый процесс;

- ребенок может усваивать информацию только благодаря возникшей потребности в знаниях, являясь активным субъектом своего обучения.

Условиями успешности обучения Д. Дьюи считал:

- проблематизацию учебного материала;

- познавательную активность ребенка;

- связь обучения с жизненным опытом ребенка;

- организацию обучения как деятельности (игровой, трудовой).

Работа над проектами проводится поэтапно. Метод проектов как педагогическая технология не предполагает жёсткой алгоритмизации действий, но требует следования логике и принципам проектной деятельности, определенным этапам работы.

1. Подготовительный этап — определение темы и целей проекта; подбор рабочей группы;

2. Аналитический этап — определение источников необходимой информации; определение способов сбора и анализа информации; определение способа представления результатов (формы проекта); установление процедур и критериев оценки результатов проекта; распределение задач (обязанностей) между членами рабочей группы;

3. Практический этап — сбор и уточнение информации (основные инструменты: интервью, опросы, наблюдения, эксперименты и т. д.); выявление и обсуждение альтернатив, возникающих в ходе выполнения проекта; выбор оптимального варианта хода проекта; поэтапное выполнение исследовательских задач). Формулирование выводов.

4. Презентационный этап — планирование презентации и подготовка презентационных материалов. Представление (защита) проекта.

5. Контрольный этап — оценка проекта: предполагает оценивание планирования, процесса, деятельности, отношения конечного результата, самооценку, определение уровня знания предмета и выявление успехов и неудач работы над проектом, анализ выполнения проекта, достигнутых результатов (успехов и неудач) и причин этого.

Используя проектную технологию на уроках математики, современное математическое образование наполняется знаниями, умениями и навыками, связанными с личным опытом и потребностями ученика с тем, чтобы он мог осуществлять продуктивную и осознанную деятельность по отношению к объектам реальной действительности.

Отношение школьников к выполнению домашних заданий (помимо проектных) существенно меняется. Дети уже не боятся совершать ошибки, становятся более изобретательными в способах доказательства и решения задач. Этому способствуют задания проекта, совместная интеллектуальная деятельность рабочих групп, консультации учителя.

Еще одним важным результатом проектной деятельности является активизация процессов социализации школьника. Поиски информации, обращение к старшим, неформальные консультации с учителем благотворно влияют на личностное становление ребенка, его самореализацию и осмысление собственного места в социальном окружении.

На уроках математики в школе проектные технологии применяются для развития следующих компетенций:

1. Разрезать квадрат или прямоугольник с известными сторонами; из частей составить другую фигуру; найти её площадь.

2. По рисунку, схеме, уравнению составлять текстовые задачи.

3. Составление памятки-опоры для одноклассника по определенной теме.

4. Иллюстрация пословиц и поговорок с помощью графиков функций, обоснование иллюстраций свойствами (возрастание, убывание, периодичность и т. д.).

5. Моделирование многогранников и геометрических тел.

Проект — это особая философия образования. Философия цели и деятельности. Философия результатов и достижений. Он ориентирован на достижение целей самих учащихся, и поэтому он уникален. Он формирует невероятно большое количество умений и навыков, и поэтому он эффективен. Он формирует опыт деятельности, и поэтому он незаменим.

В современный учебный процесс внедряются новые методы обучения, которые возрождают достижения экспериментальной педагогики прошедшего столетия, которые построены на принципе саморазвития, активности личности. В первую очередь к такому методу относят проектное обучение. Проектное обучение помогает сформировать так называемый проектировочный стиль мышления, который соединяет в единую систему теоретические и практические составляющие деятельности человека, позволяет раскрыть, развить, реализовать творческий потенциал личности. Но, несмотря на многие плюсы данного метода, в современной школе он не очень распространен. Его только начинают вводить в учебный процесс и, как правило, используют его на факультативных занятиях и во внеурочной деятельности.

Метод учебного проекта — это одна из личностно ориентированных технологий, способ организации самостоятельной деятельности учащихся, направленный на решение задачи учебного проекта, интегрирующий в себе проблемный подход, групповые методы, рефлексивные, презентативные, исследовательские, поисковые и прочие методики.

Умение пользоваться методом проектов — показатель высокой квалификации преподавателя, его прогрессивной методики обучения. Недаром данный метод относят к технологиям XXI века, предусматривающим, прежде всего, умение адаптироваться к стремительно изменяющимся условиям жизни человека постиндустриального общества.

Успех в современном мире во многом определяется способностью человека организовать свою жизнь как проект: определить дальнюю и ближайшую перспективу, найти и привлечь необходимые ресурсы, наметить план действий и, осуществив его, оценить, удалось ли достичь поставленных целей. Многочисленные исследования, проведенные в нашей стране, так и за рубежом, показали, что большинство современных лидеров в политике, бизнесе, искусстве, спорте — люди, обладающие проектным типом мышления. Сегодня в школе есть все возможности для развития проектного мышления с помощью особого вида деятельности учащихся — проектной деятельности.

Литература:

1. Джонс Дж.К. Методы проектирования. М., 1986.

2. Дьюи Дж. Школа будущего — М.: Госиздат, 1926.

3. Пахомова Н. Ю. Метод учебного проекта в образовательном учреждении: Пособие для учителей и студентов педагогических вузов. — М.: АРКТИ,2003.

4. Пахомова Н. Ю. Методология учебного проекта. /Учитель № 1, 2000г.

5. Чечиль И. Метод проектов //Директор школы. — 1998. — № 3,4.

6. Т. Н. Полякова Метод проектов в школе. Теория и практика применения. Учебное пособие:– Москва, Русское слово — РС, 2011 г — 112 с.

7. М. В. Величко Математика: проектная деятельность учащихся. — Волгоград: Учитель, 2007.

8. Сергеев И. С. Как организовать проектную деятельность учащихся: Практическое пособие для работников общеобразовательных учреждений.-3-е изд., испр. и доп.-М.:АРКТИ, 2006.

9. С. Г. Щербакова Формирование проектных умений школьников: практические занятия. — Волгоград: Учитель, 2009.

Основные термины (генерируются автоматически): проектная деятельность, метод проектов, знание, педагогическая практика, проектное обучение, рабочая группа, самостоятельная деятельность учащихся, урок математики, учебный проект, ходя выполнения проекта.

Похожие статьи

Метод проектов на занятиях по высшей математике в контексте.

проектная деятельность, метод проектов, знание, учебный проект, урок математики, самостоятельная деятельность учащихся, рабочая группа, проектное обучение, педагогическая практика, ходя выполнения проекта.

Формирование умений учебно-исследовательской и проектной.

проектная деятельность, проект, ученик, учащийся, работа, группа, результат работы, метод проектов, учебный процесс, учитель.

Использование проектного метода на уроках математики при.

Рассмотрим педагогические условия использования метода проектов при обучении младших школьников. Использование проектного метода обучения предполагает знание учителем разработки и создания проекта.

Трудности использования проектной деятельности в обучении

проектная деятельность, метод проектов, проект, Учащийся, учебный проект, преподаватель, умение, этап, работа, студент.

Исследовательская и проектная деятельность школьников

Проектная деятельность учащихся — совместная учебно- познавательная, творческая или игровая деятельность учащихся, имеющая общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленная на достижение общего результата деятельности.

Проектная деятельность учащихся на уроках и во внеурочное.

проектная деятельность, проект, тип проекта, окружающий мир, младший школьный возраст, метод проектов, паспорт проекта, задача проекта, внеурочное время, внеурочная деятельность.

Проектная деятельность в реализации ФГОС нового поколения

Метод проектов предусматривает самостоятельную деятельность учащихся. Учащиеся решают проблему на основе активного применения полученных знаний. Тем самым, обучающиеся осознают.

Об организации проектной деятельности учащихся на уроках.

учащийся, проект, метод проектов, деятельность учащихся, технологический процесс, проектное обучение, проектная деятельность, групповая работа, конструкторско-технологическая документация, коллективное.

Организация проектных домашних заданий учащихся по.

проектная деятельность, метод проектов, знание, учебный проект, урок математики, самостоятельная деятельность учащихся, рабочая группа, проектное обучение, педагогическая практика, ходя выполнения проекта.

Читайте также: