План мероприятий день театра в школе

Обновлено: 05.07.2024

№ п/п

Наименование учреждения

Название мероприятия

Дата проведения (2019 год)

Ответственный

1.

2,4 января

Режиссёр массовых представлений Потемкина Н.Н.

7 января

Методист по работе с детьми Вихрева Т.Г.

- театрализованная игровая программа

27 марта

Апрель

Режиссёр массовых представлений Потемкина Н.Н., Чемоданова Л.Б.

12 июня

07 октября

Методист по работе с детьми Вихрева Т.Г.

16 декабря

Режиссёр массовых представлений Потемкина Н.Н.

2.

Февраль

Заведующая СК

Голобокова А. И.

Май

Октябрь

3.

Февраль

Заведующая СК

Коваленко Л. Г.

Апрель

Май

Июнь

Вечер- портрет актрисы Фаины Раневской

Август

Ноябрь

4.

Январь

Заведующая СДК

Скабаро Р.В.

Апрель

Июль

Август

5.

Март

Заведующая СК

Якушева Н.Н.

Май

Июль

Сентябрь

6.

Февраль

Заведующая СДК Жукова Т.В.

Март

Июнь

Июль

Октябрь

Декабрь

7.

Март

Заведующая СК

Володченко О.М.

Июнь

Октябрь

8.

Февраль

Заведующая СДК

Шульга О.А.

Апрель

Июнь

Август

Декабрь

9.

Апрель

Заведующая СК

Созыко С. А.

Июнь

Декабрь

Декабрь

10.

Февраль

Заведующая СК

Щеголяева Е.А.

Март

Июнь

Июль

11.

Апрель

Заведующая СДК

Картавенко Е.Н.

Июнь

Август

Октябрь

12.

Январь

Заведующая СДК

Потемкина В. Г.

Апрель

Июнь

13.

Июнь

Заведующая СДК

Манько Е. И.

Июль

Август

14.

Март

Заведующая СДК Филонова Л. С.

Июль

Август

Октябрь

15.

Рагозинский СДК

Январь

Заведующая СДК

Кучина С.В.

Март

Апрель

Май

июнь

Август

16.

Март

Заведующая СДК

Воздиева Н.С.

Апрель

Июнь

Июль

Октябрь

17.

Январь

Заведующая СДК

Ермоленко Г.В.

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

Июнь

Июль

Октябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

18.

Усошкинский СК

Январь

Заведующая СК

Свиридова Т. Н.

Март

Апрель

Июнь

Июнь

19.

Балыкский СК

Апрель

Заведующая СК

Калмыкова В.В.

Июнь

Сентябрь

Ноябрь

20.

Чоповский СК

Февраль

Заведующая СК

Лапыко Н.В.

Апрель

Июнь

Август

21.

Доманичский СК

Февраль

Заведующая СК

Паклонская Л. Н.

Апрель

Июнь

Октябрь

Ноябрь

22.

Март

Заведующая СДК

Рудченко Е.А.

Апрель

Декабрь

23.

Январь

Заведующая СДК

Шатова Т.А.

Февраль

Июнь

Ноябрь

24.

Январь

Заведующая СДК

Матюхина Е.Н.

Март

Апрель

Июнь

Август

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

25.

Февраль

Заведующая СДК, Демьянченко В.М.

Июнь

Август

Ноябрь

26.

Краснорогский СДК

Март

Заведующая СДК

Прилухина Е.А.

Июль

Август

Сентябрь

Декабрь

Уведомляем вас, что сайт www.pochepdk.ru использует файлы cookie. Продолжая пользование сайтом www.pochepdk.ru (далее сайт), Пользователь соглашается на использование сайтом файлов cookie. На сайте МБУК "РМДК" используются независимые сервисы статистики, которые также использует файлы cookie. Информация передаётся и хранится на серверах сервисов статистики и используется для анализа действий Пользователей на сайтах, составления отчетов о деятельности веб-сайтов и предоставления других услуг, связанных с работой сайтов и использования сети Интернет. Learn more

Cookies are short reports that are sent and stored on the hard drive of the user's computer through your browser when it connects to a web. Cookies can be used to collect and store user data while connected to provide you the requested services and sometimes tend not to keep. Cookies can be themselves or others.

год театра

Очень хочется, чтобы Год Театра прошел максимально интересно во всех школах, домах детского творчества и библиотеках страны. Я набросала несколько идей для тематических мероприятий и образовательных проектов. От всей души надеюсь, что вам что-то из этого списка пригодится в работе.

Распределите эти мероприятия по возрастным группам. В одних будут участвовать только учащиеся начальной школы, в других — ученики 5-9 классов, что-то приберегите для старшеклассников. На финальном театральном празднике участвуют победители всех возрастов.


Пусть это будут ростовые или поясные портреты детей в театральных образах. Размер — 20×30 см. Побеждает тот, кто сумеет максимально артистично передать образ героя в одном кадре.

Портреты можно разместить и в электронном виде на сайте школы или создать отдельную группу Вконтакте для массового голосования.

2. Темы для конкурса рисунков и поделок


3. Театральный проект (презентация, исследование)


4. Конкурс костюмов и театрального грима


Костюмы и грим участники подбирают сами, а вот дефиле обязательно нужно отрепетировать. Сольный выход, выход по 2-3 человека, финальный парад всех персонажей. Не должно быть хаоса и суеты. Четко определите последовательность выходов, подберите музыку и цитаты из произведений, герои которых будут появляться на сцене. Научите участников позировать фотографу, замирая на пару секунд в определенном месте сцены с хорошим освещением.


В каждой школе есть активные участники таких конкурсов. Помогите выбрать фрагмент произведения, создайте подходящий антураж (торшер, шаль, письменный стол, свеча и т.д.) или подберите для фоновой презентации кадры из пьесы или иллюстрации из книги.

6. Сцена из спектакля (мюзикла, оперетты)


Подготовить даже небольшой отрывок, в котором участвуют от 2 до 10 человек, достаточно сложно. Хорошо, если в школе есть театральный кружок или творческая студия. Поручите подготовку таких сцен увлеченным детям, и все получится. Если таких отрывков подготовят совсем мало, разбавьте ими конкурс чтецов.



Тут тоже можно начать издалека, поучиться делать кукол для кукольного театра (можно и папье-маше освоить при желании, можно смастерить героев сказки из других материалов). Если делать кукол сложно, купите готовые наборы (есть коробки с декорациями и персонажами, которые можно использовать для 2-3 спектаклей). Расскажите о кукловодах, найдите видео, на которых можно посмотреть закулисную работу этих профессионалов. Подготовьте маленькие спектакли с музыкой и записанными заранее репликами героев.


Можно, наверное, пригласить из театральной среды обаятельного рассказчика, который познакомит детей с театральными профессиями. Еще лучше, если вы раздадите эти профессии для изучения детям, дадите возможность каждому из них рассказать о своих обязанностях за 2-3 минуты. Информацию можно найти в интернете, рассказать все от первого лица. Вот эти профессии: капельдинер, актер, актриса, кукловод, суфлер, гример, художник по костюму, костюмер, художник-декоратор, балетмейстер, бутафор, звукорежиссер, светооператор, заведующий труппой, режиссер театра, постижёр, работник сцены и т.д.


Наше предложение

Надеюсь на ваши дополнения и советы из практики. Пишите в комментариях идеи к году театра в России, о которых я забыла упомянуть.

Наши режиссеры готовы поставить спектакль с участием ваших детей на выпускной в 4 классе или просто к концу учебного года с 1-го по 10-й класс. Будут репетиции, костюмы, профессиональный звук и свет.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Разработка мероприятия

hello_html_m4ac49672.jpg

Разработала: учитель, ответственная за ВР Торопова Н.В.

ДЕНЬ ТЕАТРА

ЦЕЛЬ: развивать социальный интеллект, творческие способности; продолжить формирование позитивной оценки здорового образа жизни; побуждать студентов к разумному, бережному отношению к своему здоровью, к борьбе с вредными привычками.


(голос из-за кулис)

Дорогие дамы и господа, добро пожаловать в концертный зал! Наше представление начинается, просьба выключить ваши мобильные телефоны и не включать их до окончания представления. Желаем вам приятного просмотра!

Здравствуйте дорогие друзья! Мы рады поприветствовать вас на нашем фестивале - конкурсе, посвященном Международному дню театра!

Открывая дверь в здание этого храма искусства, мы попадаем в волшебную, ни на что не похожую благородную атмосферу с ярко сверкающими люстрами, королевскими креслами. Что и говорить там и воздух пахнет грандиозным праздником.

Мы знаем, что сегодня здесь собрались особенные ребята, участники театральных коллективов, да и просто, начинающие артисты.

Места заполняются в зрительном зале,

До зрелищ охотник повсюду найдется.

Обычная вешалка в самом начале,

А дальше – то чудо, что театром зовется.

Распахнутый занавес сцену откроет,

Проступит из тьмы лабиринт декораций,

И жизнь обретут персонажи, герои,

В которых актеры начнут воплощаться.

А зал увлеченно следит за сюжетом,

Взрывается смехом и молкнет в печали.

И все понимают – игра лишь все это,

Ведь в жизни в такие же игры играли.

На сцене реальное действо вершится,

Оно – результат ежедневных стараний,

Итог напряженных трудов, репетиций,

Актерских идей, режиссерских исканий.

Шедевры на сцене рождаются в муках.

Ведь нужно суметь увязать воедино

Костюм, реквизит с освещением, звуком,

Явления, действия, акты, картины…

С единственной целью всегда раздается,

Чтоб зритель, войдя в театральные двери,

Поверил во все, что увидеть придется.

Симпатий огонь будет не угасаем.

Зажжется однажды, чтоб впредь разгораться.

Мы в праздник театра театру желаем

Побольше аншлагов и море оваций!

27 марта – Международный день Театра, он был установлен 57 лет назад, в 1961 году на 9 конгрессе Международного института театра в Вене. По замыслу, этот праздник, также как и вся деятельность организации в целом, должен способствовать укреплению мира и дружбы между народами и расширять творческое сотрудничество всех деятелей искусства в мире.

Ведущий 2:
В Древней Греции представления шли иной раз по нескольку дней. Зрители приходили на них, запасаясь продуктами. Огромные толпы людей рассаживались на возвышениях, а само действие происходило на арене, расположенной прямо на траве. 27 марта в Древней Греции проходили Великие Дионисии – праздники в честь бога виноделия Диониса. Они сопровождались шествиями и весельем, было много ряженых. А с 1961 года этот день, 27 марта, стали отмечать во всем мире как Международный день театра.

Сегодня в составе жюри будут работать

Поприветствуем членов жюри своими аплодисментами!

Просим поддержать их своими аплодисментами.

Спасибо, ребята, проходите в зал, занимайте сои места.

Ну, а пока ребята готовятся к выступлению, мы с Вами разомнёмся. Конкурс называется “Назовите сказку” (кто быстрее определит сказку).

- В какой сказке содержится рецепт приготовления диковинного, неповторимого по своим вкусовым качествам блюда из столярного инструмента? (“Каша из топора”)

- В какой сказке говорится про то, как заяц стал бомжем, а рыжая плутовка завладела всей заячьей недвижимостью и лишь вмешательство лица помогло

восстановить справедливость? (“Заячья избушка”)

- Как называется русская народная сказка, в которой рассказана история о долгом пути хлебобулочного изделия к потребителю? (“Колобок”)

Ребята готовы, встречаем артистов!

Молодцы, ребята, спасибо Вам за выступление, занимайте свои места в зале.

Лекарств на свете много, и много докторов!
Любому на подмогу они придут без слов.
Но мы установили: на свете лучше всех
Вот этот доктор милый, отличный Доктор Смех.

Он всякие уколы Вам делать не спешит.
Улыбочкой весёлой любого рассмешит.

Пошутит, пощекочет, предложит вместе спеть.
И всё! Уже не хочет больной теперь болеть.
Он лечит лучше всех!
Отличный Доктор Смех!

А пока ребята готовятся, мы загадаем Вам загадки:

Коль спектакль завершился –

Всем актёрам, в благодарность,

Даст словарь на то ответ:

Знай, она – талон бесплатный.

И актрисе, и актёру,

(Будь обычный он, иль мим)

Очень внешность изменяет

В оформлении лица –

И шиньоны, и накладки,

И наклейки, маски –

Это всё для грима нужно,

Нужно всё, без спору.

Нужно мастеру по гриму –

Чтоб смотрелось представленье интереснее,

В благодарность слышались овации,

Надобно на сцене оформление:

Дом, деревья и другие…

Чтобы сцену освещать

Для хранения одежды посетителей,

Театралов или кинозрителей,

Чтобы было им удобно и не жарко –

Гардероб есть. Или проще –…

Всё, что видите на сцене:

Что лежит, висит, стоит,

Все предметы представленья –

Театральный он работник –

В кинотеатре – широкий экран,

В цирке – манеж иль арена.

Ну, а в театре, обычном театре,

Какие же вы молодцы!

В мире много разных сказок
Грустных и смешных,
Но прожить на свете
Нам нельзя без них.
В сказке может все случиться,
Наша сказка впереди,
Сказка в двери постучится –
Скажем гостье: “Заходи”.

Спасибо, ребята, за выступление, вы просто супер! Занимайте места в зале.

Раньше бабушка, бывало,
Сказки на ночь нам читала.
Поменялись мы ролями
И расскажем сказку сами.
Сказка наша не простая.
Необычная такая!

Приглашаем на нашу импровизированную сцену ребят из Алексеевской средней школы, они подготовили спектакль по сказке «Кому горшок мыть?

Дадим артистам немного времени подготовиться к выступлению, а мы с вами пока развлечёмся:

- Кто это? Отгадайте

а) Сказочная героиня, владелица первого летательного аппарата? (Баба-Яга)
б) Сказочное существо, житель леса, так называемый Дух леса? (Леший)

- Кто так говорит?

а) “Тепло ли тебе, девица, тепло ли тебе, красная? (Морозко)
б) “Как выскочу, как выпрыгну, полетят клочки по закоулочкам”. (Лиса)

- По каким надобностям отправляли цари в путь своих сыновей? (За невестой, жар-птицей, молодильными яблоками и т. д.)

Встречаем юных артистов. Спектакль «Кому горшок мыть?

(Выступление ребят 5 класса Алексеевской средней школы, руководитель Резвых Марина Сергеевна, «Кому горшок мыть?)

Молодцы, ребята! Спасибо за выступление. Занимайте места в зале.

Дарите друг другу тепло и улыбки!
Прощайте обиды, чужие ошибки.
Улыбка всесильна и стоит награды.
Всего лишь улыбка - и Вам будут рады!

Закончен спектакль, выходят с поклоном
Его персонажи, живые актёры.
И вдруг улыбнулся заплаканный клоун,
Смеются герои, все сыграны роли!
Для зрителей радость, овации в зале
Артисты прекрасно все роли сыграли!
Восторг от театра на лицах людей
Они в ожидании новых идей!

Мы дадим время нашему почтенному жюри, чтобы подвести итоги, а сами немного поиграем.

- Чтобы стать артистом нужно, очень многому учиться, много всего уметь.

- Что должен уметь делать артист?

(Хорошо, понятно, четко говорить; правильно дышать; красиво двигаться и др.)

- А вы хотите стать артистами?

- Я предлагаю вам сегодня попробовать стать артистами. Давайте представим, что мы попали в театральную мастерскую.

Начнем с того, что восстановим правильное дыхание. Садитесь все, выпрямили спину, положили руку на живот. (Дыхательную гимнастику проводит ребенок).

Вдохнули носом и медленно выдыхаем через рот. (1 раз)

Вдохнули – выдыхаем со звуком с-с-с-с-с (так свистит ветер).

Вдохнули – выдыхаем со звуком ш-ш-ш-ш (так шумят деревья).

Представим, что на ладошке перышко. Вдохнули и медленно выдыхаем так, чтобы перышко осталось на ладошке.

А сейчас мы сделаем гимнастику для губ и язычка. (Гимнастику проводит ребенок).

Сомкнутые губы вытянуть вперед, как пяточек у поросенка; губы растянуть в улыбке, не обнажая зубов.

Сомкнутые губы (пятачок) двигаются то вверх, то вниз; то вправо, то влево.

“ Уколы”. Острым язычком касаться попеременно внутренней стороны левой и правой щеки. Нижняя челюсть неподвижна.

Дети болтают языком с разной интонацией (расскажите что-нибудь интересное).

- Молодцы. А сейчас вспомним скороговорки.

Дети встают в круг. Передают театральный билет и говорят скороговорки по очереди.

скороговорки.

Бык тупогуб, тупогубенький бычок, у быка губа тупа.

От топота копыт пыль по полю летит.

Стоит поп на копне, колпак на попе, копна под попом, поп под колпаком.

На дворе трава, на траве дрова. Не руби дрова на траве двора.

Ехал Г p ека че p ез p еку, видит Г p ека – в p еке p ак. Сунул Грека руку в реку рак за руку греку цап.

Карл у Клары украл кораллы, Клара у Карла украла кларнет. Клара строго карала Карла за кражу коралла.

Пришел Прокоп – кипит укроп, ушел Прокоп – кипит укроп. И при Прокопе кипит укроп, и без Прокопа кипит укроп.

Цапля чахла, цапля сохла, цапля сдохла.

Ткет ткач ткани на платье Тане.

(С разной интонацией, силой голоса, в диалоге.)

Слово предоставляется жюри.

Фанфары

Подведение итогов.

Награждение.

Как хорошо, что есть театр!

Он был и будет с нами вечно.

Всегда готовый утверждать

Все, что на свете человечно.

Здесь все прекрасно – жесты, маски,

Костюмы, музыка, игра.

Здесь оживают наши сказки

И с ними - светлый мир добра.

На этом наш фестиваль – конкурс, посвященный Международному дню театра заершен. Огромное спасибо всем, кто приехал к нам сегодня, всем ребятам – артистам, руководителям театральных коллективов, членам жюри , организаторам конкурса.

Игровая программа для детей нацеленная на формирование и расширение знаний о театре, его истории, служителях театра.В ходе программы ребята попробуют свои силы в актерском мастерстве, познакомятся с артикуляционной гимнастикой.

ВложениеРазмер
konspekt_teatr_19.docx 28.13 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное учреждение дополнительного образования

детский эколого-биологический центр

г.о. Павловский Посад Московской области.

для учащихся 3-5 классов.

Автор: Артемова Ольга Юрьевна- педагог дополнительного образования, педагог- организатор МУДОДЭБЦ .

А ктуальность : Развитие творческой личности не представляется возможным без использования такого эффективного средства воспитания как художественное творчество. Особое место занимает театр, способный приобщить к духовным ценностям и сформировать творческое отношение к действительности, являясь средством и способом самопознания, самораскрытия и самореализации.

Театр своей синтетической природой способен помочь ребенку раздвинуть рамки постижения мира, увлечь его добром, желанием делиться своими мыслями, умением слышать других, сопереживать, развиваться, творя и играя. Театральное искусство обладает значительными педагогическими ресурсами художественного развития и воспитания личности подростка. Синтез художественного слова, ритма, мелодии, пластики, цвета обогащает обучающие возможности театрального искусства, это путь в общечеловеческую культуру, к нравственным ценностям. Театр является эффективной формой общего и эстетического развития детей.

Цель: Формирование и обобщение знаний о театре.

1. Познакомить и сформировать детей любовь к театру и культуру общения.

2. Формировать умение передавать мимикой, позой, жестами, движением основные эмоции.

3. Развивать познавательный интерес, творческие способности, умение фантазировать.

Предварительная работа: беседа с детьми о театре, правилах поведения в нем, читка стихотворений, просмотр литературы .

Оборудование: мультимедийный проектор , презентация, театральные маски, раздаточный материал ( скороговорки, слова роли),

Зал тематически оформлен - книги о театре, театральных деятелях, афиши, элементы театральных костюмов, грим, театральные маски.

1. Организационный момент.

Ведущий: Добрый день, ребята. Сегодня мы хотим пригласить вас в небольшое путешествие волшебный мир, куда именно вы узнаете, если загадку отгадаете.

Там есть сцена и кулисы,

И актеры, и актрисы,

Есть афиша и антракт,

И, конечно же, премьера!

Догадались вы, наверно. (ТЕАТР)

Ведущий: Да, правильно, мы приглашаем вас в театр, и речь сегодня пойдет о волшебной силе этого искусства. Указом президента 2019 год в России пройдет под эгидой театрального искусства.

-А вы хотели бы сейчас оказаться в театре, но в качестве не зрителей, а актеров? (ответы детей) Тогда мы предлагаем вам увлекательное путешествие в мир театр. Мы познакомимся с его историей, узнаем, что нужно знать и уметь, чтобы стать актером.

2. Основной этап.

Ведущий: Итак, начинаем . Действие 1. История возникновения театра.

В Древней Греции представления шли иной раз по нескольку дней. Зрители приходили на них, запасаясь продуктами. Огромные толпы людей рассаживались на возвышениях, а само действие происходило на арене, расположенной прямо на траве. 27 марта в Древней Греции проходили Великие Дионисии – праздники в честь бога виноделия Диониса. Они сопровождались шествиями и весельем, было много ряженых. А с 1961 года этот день, 27 марта, стали отмечать во всем мире как Международный день театра.

  1. Как называются места в театре, где сидят зрители? (зрительный зал)
  2. Как называется объявление о предстоящем спектакле? (театральная афиша)
  3. Как называется явление, когда зрительный зал переполнен, а в кассе нет билетов? (аншлаг)
  4. Как называется перерыв между действиями спектакля. (Антракт)
  5. Рукоплескания артистам. (Аплодисменты)
  6. Как называется место, где выступают актеры? (сцена)
  7. Как называются шторы, которые закрывают сцену? (занавес)
  8. Как называется искусство создания сценического образа при помощи пластики, мимики, жестов? (Пантомима)
  9. Как называется театр, где актеры не разговаривают, а поют? (опера)

10.Как называются специальные театральные краски для изменения лица? (Грим)

11.Как называется изделие из искусственных волос, которое актёры надевают на спектакль? (Парик)
12.Как называется оформление сцены на спектакле? (Декорация)

13.Как называется театр, где артисты исполняют свои роли с помощью танца? (балет)
- Молодцы!

Ведущий: Театральное здание – дом для волшебных представлений. Современное театральное здание насыщено техникой, электроникой, оптикой, как большое промышленное предприятие. Давайте войдём в воображаемую тайную дверь, куда входят не зрители, а только актёры и служащие театра. Узнаем, кто же служит в театре. Отгадайте мои загадки.

1) Что напишет сценарист,

То покажет нам…(артист)

2) Есть в оркестре дирижер,

А в театре — …(режиссер)

3) Был человек, а стал актер:

4) У костюмов есть размер,

5) Тонкой палочкой взмахнет —

Хор на сцене запоет.

Не волшебник, не жонглер.

Кто же это? …(дирижер)

6) В буфете театральном вкусная еда

Всегда стараются для нас конечно…(повара)

( На экране идет проекция театральных профессий)

Упражнения на три виды выдыхания
Цель: разогреть мышцы дыхательного аппарата.
Первый вид обслуживает спокойную, плавно звучащую речь.
Свистит ветер - ССССССС…
Шумят деревья - ШШШШШ…
Летит пчела - ЖЖЖЖЖ…
Комар звенит - ЗЗЗЗЗЗЗ…
Второй вид обслуживает волевую, но сдержанную речь.
Работает насос - ССССС! ССССС! ССССС!
Метет метель - ШШШ! ШШШ! ШШШ!
Сверлит дрель - ЗЗЗЗЗ! ЗЗЗЗЗ! ЗЗЗЗЗ!
Третий вид обслуживает эмоциональную речь в быстром темпе.
Кошка сердится - Ф! Ф! Ф!
Пилит пила - С! С! С!
Заводится мотор - Р! Р! Р!
- Ребята, знаете ли вы скороговорки? (Да). А как надо говорить скороговорки? (Быстро, чтобы было понятно. Далее, каждый ребенок рассказывает по скороговорке).

Бык тупогуб, тупогубенький бычок, у быка губа тупа.

Пойду к Лавру, на Фрола Лавру навру. Бобр добр до бобрят.

Кукушка кукушонку купила капюшон. В капюшоне кукушонок смешон.

На дворе трава, на траве дрова. Не руби дрова на траве двора.

От топота копыт пыль по полю летит.

Валерия к Валерию уехала в Карелию .

На горе Арарат рвала Варвара виноград.

Следующий заряд энергии нам даст упражнение на умение ориентироваться в сценическом пространстве и согласованность действий.

Ведущий: Творческая импровизация. Предлагаю каждому достать из волшебного мешка маску. (действия детей) Теперь каждый произносит фразу приветствия и некоторые действия согласно своей маске, превращаясь в данного героя. Актеры должны уметь демонстрировать разные чувства, эмоции: грусть, радость, удивление, испуг и т. д. О том, какое чувство или какую эмоцию испытывает человек, может сказать выражение его лица или мимика, поза, движения…Ваша задача – изобразить голодного волка, рыщущего по полю в целях поймать добычу,изобразить трусливого зайчика, запутывающего свои следы и др.

Действие 5. Спектакль. (Показ импровизации)

Ведущий: Театр как вид искусства является не только средством познания жизни, но и школой нравственного и эстетического воспитания подрастающих поколений. Преодолевая пространство и время, сочетая возможности нескольких видов искусств – музыки, живописи, танца и актерской игры, театр обладает огромной силой воздействия на эмоциональный мир ребенка, человека.

Мы сегодня доказали вам, что вы - талантливы друзья,

Мы сегодня вам раскрыли небольшие секреты актерского мастерства.

Как хорошо, что есть театр!

Он был и будет с нами вечно.

Всегда готовый утверждать:

Всё, что на свете, человечно.

Здесь всё прекрасно –

Жесты, маски, костюмы, музыка, игра.

Здесь оживают наши сказки

И с ними светлый мир добра.

3. Заключение. Рефлексия.

Чтоб состоялась в театре премьера,
Долго готовят её костюмеры,
И осветители, и декораторы,
И драматург, и звукооператоры,
Главный художник, кассир, бутафоры,
Много хороших актрис и актёров,
Плотник, рабочие, токарь, гримёр,
А отвечает за всё режиссёр!

- Будет интересно узнать ваше мнение о нашем театральном действии, понравилось ли вам оно? Что нового сегодня вы узнали о театре? Что запомнилось особенно? Какая часть программы вызвала затруднения в выполнении действий?.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занимательное и увлекательное внеклассное мероприятие, посвящённое году театра.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

"Волшебная страна - театр!"

Внеклассное занятие, посвящённое году театра в России,

для обучающихся 4 класса

Разработчик: воспитатель группы продлённого дня

Куличкова Ирина Геннадьевна

Аннотация: Занимательное и увлекательное внеклассное мероприятие, посвящённое Году театра.

Описание: Данное мероприятие предназначено для обучающихся 4 классов. Материал может быть полезен учителям начальных классов, воспитателям групп продлённого дня и родителям. Оно позволяет весело провести время с детьми и решить рад педагогических задач.
Форма проведения: Театрализованная программа с творческими номерами и конкурсами.

Предварительная подготовка: Праздничное оформление класса с театральными мотивами, изготовление обучающимися пригласительных открыток в виде масок, маски театральные.

Технические средства: Компьютер, музыкальное оформление, реквизит для театральных миниатюр, карточки с творческими заданиями, маски.

Материалы и оборудование: ширма, презентация о театре, воздушные шарики.

Участники: обучающиеся 4 класса, классный руководитель. Они выполняют следующие роли: конкурсанты — все мальчики и девочки, ведущий — воспитатель группы продлённого дня, член жюри — классный руководитель.

Цель: Создать и сформировать информационное и творческое пространство для обучающихся в области театрального искусства, дать элементарные представления о театре и правилах поведения в театредля достижения воспитательного потенциала.

Образовательные:

Дать представление о том, что такое театр.

Продолжать расширять и активизировать словарный запас детей

Развивающие:

Совершенствовать исполнительские умения детей.

Учить чувствовать и понимать эмоциональное состояние героя, вступать в ролевое взаимодействие с другими персонажами.

Учить создавать творческие группы для подготовки и проведения спектакля.

Воспитывающие:

Воспитывать артистические качества, раскрывать творческий потенциал детей, вовлекая их в различные театральные представления.

Корректировать агрессивное и пассивное поведение детей.

Планируемый результат:Все участники получают универсальные умения, которые позволяют им быть успешными в реальной жизни (умение вести диалог, умение работать в команде, умение управлять своими эмоциями, умение быть гибким и другие).Дети осваивают приёмы актёрского мастерства.

План проведения:

Подготовительный этап

Определение планируемых результатов

Определение форм и методов проведения и оценивания

Разработка расписания деятельности каждого участника

Подготовка презентации, наглядного материала.

Основной этап

Распределение ролей в команде

Продумывание и последовательное выполнение основных этапов работы: декораций, реквизита.

Фиксация на фото или видео учащихся во время работы

Рефлексивный этап

Фото и видео съемка мероприятия (обучающиеся 4 класса)

Вынесение благодарности всем участникам мероприятия (грамоты и призы)

Ведущий: (воспитатель - Куличкова И. Г.)

Ход мероприятия:

Прежде, чем начать наш праздник, я хочу загадать вам загадку:

Там есть сцена и кулисы,

И актеры, и актрисы,

Есть афиша и антракт,

И, конечно же, премьера!

Догадались вы, наверно. (ТЕАТР)

Показ слайда с изображением театра.


Да, ребята! Верно!

Театр - это особый мир, мир сказки, фантазии, чудес. Много веков уже живет театр и радует, и восхищает, и удивляет зрителей, ради которых актеры выходят на сцену. И очень важно, каким пришел зритель, каким он должен быть: восторженным, внимательным, сопереживающим, эмоциональным. Ведь от вас, от зрителей, зависит успех спектакля.



Петрушка

Многие из ваших сверстников сегодня отдают предпочтение кино и телевидению, но ни с чем не сравнится живая игра актера и та волна эмоций, которую можно пережить, наблюдая театральное зрелище.

(Показ слайдов с изображением театра)

Театр - особый и прекрасный мир. И в этом мире все необычно. Приходя в театр, вы видите декорации, нарисованные художником и сделанные в театральных мастерских. Видите людей, которые не существуют в повседневной жизни: их придумал драматург, и сыграли актеры. Но глядя на сцену, вы забываете обо всем: о декорациях, о театральном освещении, об актерах. Вы окунаетесь совсем в другой мир, тот мир, который существует здесь, на сцене; сочувствия и переживания за героев, даже хотите им чем-то помочь. Вы переживаете вместе с ними неудачи и торжествуете победы. Вы даже не замечаете того, как мысли и мечты, придуманных драматургом людей делаются близкими вам самим.

К нам в гости пожаловали артисты разносторонние, трагические, смешные и просто озорные. Встречайте их громкими аплодисментами.

А ведь сейчас, ребята вы аплодировали себе. Ведь сегодня нашими артистами будете именно вы!

Знаете ли вы, что, хлопая в ладоши, вы исполняете один из древнейших ритуалов связи с высшим миром. А в наше время ученые утверждают, что хлопанье в ладоши оказывает благотворное влияние на весь организм. Так что, почаще хлопайте – это полезно и всегда поднимает настроение! Давайте еще раз похлопаем!

Не выходя из зрительного зала, вы сможете побывать в разных частях планеты, в разных эпохах, среди разных людей. Театр может вернуть вас на много лет и даже веков назад и поможет заглянуть в будущее.

Знаете ли вы, как легко можно испортить эту прекрасную встречу и себе, и соседям, и артистам. От нас самих во многом зависит, принесет ли посещение театра радость или вызовет чувство досады и огорчения.

Кто-нибудь раньше посещал театр?

Нужно ли подумать о своем внешнем виде при посещении театра?

Думали ли вы заранее, как и за какое время сможете добраться до театра?

За какое время до начала спектакля нужно приходить?

О правилах поведения в театре сейчас мы узнаем подробнее.

Стихи:(Рассказывают обучающиеся)

1. В кассе куплены билеты,

Нарядно зрители одеты.

Культурно иди по залу,

Не опоздай к началу.

2. Проходя на своё место,

К людям повернись лицом,

И скажи: “Прошу прощения” -

Будешь просто молодцом.

3. Нужно сесть и не болтать

На спектакле детям.

И артистам не мешать,

И своим соседям.

4. Вот спектакль позади.

Сразу к выходу идти,

Не сказав спасибо.

После спектакля немножко

Актёрам похлопай в ладошки.

5. Сломя голову бежать

В гардероб не надо.

В очередь там нужно стать

Уж такой порядок.

Ведущий: О чём эти стихи? Ответы детей.

Давайте ещё раз вспомним правила поведения в театре.

(Показ слайда с правилами поведения в театре)


Ведущий: Театр – это, прежде всего игра, сейчас мы с вами и поиграем.
Вы не раз бывали в самых разных театрах, видели много спектаклей. Вы, наверное, и представить себе не можете, сколько людей трудилось, чтобы спектакль появился на свет.
Давайте назовём, как можно больше профессий, встречающихся в театре. Это сложное задание. А кто назовёт профессию последним – будет объявлен победителем.

Итак, начали! (актёр, режиссёр, звукооператор, художник, рабочий сцены или монтировщик, костюмер, столяр, плотник, балетмейстер, концертмейстер, художник по свету, осветитель и т.д.)

(Показ слайда с изображением профессийвстречающихся в театре)


*Лук – По коленке тебя стук.(стукает по коленке рядом стоящего)


Итак, войдите в роль, я начинаю читать стихотворение, а вы его обыгрываете.

❖ Дали Клаше каши с простоквашей, ела Клаша кашу с простоквашей.

❖ Ткачи ткали ткани на платья Клаве и Тане.

❖ На дворе — трава, на траве — дрова.

❖ Маленькая болтунья молоко болтала, болтала, да не выболтала.

❖ От топота копыт пыль по полю летит.

❖ Тридцать три вагона в ряд тараторят, тарахтят. Тараторят, тарахтят тридцать три вагона в ряд.

❖ Шла Саша по шоссе и сосала сушку.

Ребята! Попробуйте изобразить походку человека:

❖ который только что хорошо пообедал;

❖ которому жмут ботинки;

❖ который неудачно пнул кирпич;

❖ у которого начался острый приступ радикулита;

❖ который оказался ночью в лесу;

❖ идущего по краю небоскреба.

Ведущий:Ребята, вы знаете, что главные роли даются не каждому актёру. Некоторые артисты играют их регулярно, а кто-то ждёт всю свою актёрскую карьеру. Однако, без ролей второго плана и массовок, не было бы спектаклей и кинофильмов. Есть актёры, которые всю жизнь играют роли только второго плана, но именно эта роль запоминается зрителю даже больше игры главного героя. И сейчас мы попробуем себя именно в этой роли.

Ведущий: Чтобы стать настоящим артистом нужно уметь многое делать: владеть мимикой, жестами, четко, ясно произносить текст, пластично двигаться. Итак, я предлагаем вам на время стать актёрами. Вставайте в круг и внимательно следите за тем, что я буду говорить, и выполняйте вместе со мной.(На сцену приглашается 10-15 детей)

Смотрите, лужа впереди,

Ее нам надо обойти.

А вот большущее лежит бревно,

Нам очень трудно перелезть через него.

Теперь тропинка стала так узка,

Что балансировать приходится слегка.

А вот глубокий и широкий ров,

И из него воды нам слышен рев.

Как через ров мы перейдем?

Ну, догадались вы? Конечно же, прыжком.

И вдруг мы в сказке очутились.

Взглянув вокруг, мы сильно удивились.

Бежит зайчишка озорной.

Постой, трусишка, не беги, постой!

Мы так же прыгаем, как ты,

Не веришь, ну – ка посмотри!

Умеем красться, как хитрющая лиса,

Хвостом дорогу заметая: не оставить бы следа!

Умеем рыскать, как сердитый волк,

Сумеем и, как мишка, мы пройти,

Сметая все, что попадется на пути.

Ведущий: Молодцы! Все ребята здесь прирожденные актеры!

Сегодня мы побывали в волшебной стране, имя которой - ТЕАТР. Любите театр. Он сделает вас добрее честнее, справедливее.

Театр – это всегда чудо. Быть актером, человеком, творящим это чудо, пусть даже на маленькой скромной сцене – что может быть увлекательней?

Расскажите, кем вы сегодня были в нашем театре и что делали?

Подведение итогов. Представитель жури, выносит благодарность всем участникам мероприятия, вручаетграмоты и призы. (Играет музыка)

В качестве подведения итогов мероприятия, обучающимся предложено выбрать себе театральную маску, подходящую настроению и эмоциям после программы. Всех присутствующих приглашают пройти в фотомастерскую на общую фотографию.

Литература:

Мартынова Я.Ю. Внеклассные мероприятия в начальной школе. Игры, викторины, классные часы, праздники, материалы для газет, стендов.– Волгоград: Учитель,2006.

Ромашкова Е.И. Картотека форм воспитательной работы творческой направленности. М., 2005

Арсенина Е.Н., Кислова Л.Б. внеклассные мероприятия в начальной школе. – Волгоград: Учитель, 2006.

Читайте также: