Как рассказ о бородинской битве характеризует самого рассказчика в чем своеобразие речи героя кратко

Обновлено: 04.07.2024

Гениальное стихотворение М.Ю.Лермонтова, напи­санное в 1837 году, — это поэма о бессмертном народном подвиге. И вместе с тем это слово грусти и тоски о прошедших невозвратимых героических днях.

Ребята! Не Москва ль за нами?

Умремте ж под Москвой,

Как наши братья умирали!

Эта патриотическая идея, освещая весь рассказ солда­та, дает содержание и смысл происходящему.

В этом и состоит философское значение поэмы Лер­монтова как поэмы о народном самосознании.

Поэт полностью перевоплотился в простого батарейца Бородинской битвы. Ни тени фальши, ни малейшей на­тяжки, ничего навязанного, ничего навязчивого — все святая простота, правда, естественность.

Забил снаряд я в пушку туго,

И думал: угощу я друга!

Постой-ка, брат, мусью!

Что тут хитрить, пожалуй к бою.

Уж мы пойдем ломить стеною,

Уж постоим мы головою

И в этих переходах, в их естественности ощущаешь единство армии, полное взаимное доверие и взаимное ручательство одного за всех и всех за одного, что характерно для психологии солдата народной освободительной войны.

В этой поэме замечательно все — как целое, так и любая частность.

Прилег вздремнуть я у лафета,

И слышно было до рассвета,

Как ликовал француз.

Кликам ликования наполеоновских солдат Лермонтов противопоставил святую решимость русского солдата сра­жаться насмерть, до последнего.

Но тих был наш бивак открытый:

Кто кивер чистил весь избитый,

Кто штык точил, ворча сердито,

Кусая длинный ус.

Поэт из чисто внешних деталей создал картину психо­логического перенапряжения солдата перед смертным, не­отвратимым боем.




Значение этой поэмы Лермонтова и для литературы, и для общественной мысли России переоценить невозмож­но.

Песнь о купце Калашникове…” М.Ю.Лермонтова: мир героев и поэтика.

Сюжет поэмы разворачивается в русское средневековье, во времена правления царя Ивана Грозного. Стиль поэмы можно охарактеризовать как русский народный эпос. Она является стилизацией русского народного творчества в большой эпической форме. В основе произведения лежит фольклорный сюжет, восходящий к народным песням о царе Иване Грозном, многие из которых к XIX веку сохранились и были записаны. Эта поэма в контексте всего творчества поэта воспринимается как своеобразный итог работы Лермонтова над русским фольклором [2] . Также стоит отметить уникальность этого произведения. По жанру и художественному своеобразию она оказалась единственной в своём роде и не получила продолжения ни в творчестве её автора, ни у других поэтов [3] .

В центре поэмы проблематика соотношения царской власти, закона и милосердия. Это один из главных вопросов всей русской литературы начала XIX века. В центре внимания Лермонтова — нравственные и политические проблемы своей эпохи, судьба и права человека в ней. Писатель рассуждает над проблемами своей эпохи: нужны ли его времени люди чести, нужна ли сильная личность власти?

Гениальное стихотворение М.Ю.Лермонтова, напи­санное в 1837 году, — это поэма о бессмертном народном подвиге. И вместе с тем это слово грусти и тоски о прошедших невозвратимых героических днях.

Ребята! Не Москва ль за нами?

Умремте ж под Москвой,

Как наши братья умирали!

Эта патриотическая идея, освещая весь рассказ солда­та, дает содержание и смысл происходящему.

В этом и состоит философское значение поэмы Лер­монтова как поэмы о народном самосознании.

Поэт полностью перевоплотился в простого батарейца Бородинской битвы. Ни тени фальши, ни малейшей на­тяжки, ничего навязанного, ничего навязчивого — все святая простота, правда, естественность.

Забил снаряд я в пушку туго,

И думал: угощу я друга!

Постой-ка, брат, мусью!

Что тут хитрить, пожалуй к бою.

Уж мы пойдем ломить стеною,

Уж постоим мы головою

И в этих переходах, в их естественности ощущаешь единство армии, полное взаимное доверие и взаимное ручательство одного за всех и всех за одного, что характерно для психологии солдата народной освободительной войны.

В этой поэме замечательно все — как целое, так и любая частность.

Прилег вздремнуть я у лафета,

И слышно было до рассвета,

Как ликовал француз.

Кликам ликования наполеоновских солдат Лермонтов противопоставил святую решимость русского солдата сра­жаться насмерть, до последнего.

Но тих был наш бивак открытый:

Кто кивер чистил весь избитый,

Кто штык точил, ворча сердито,

Кусая длинный ус.

Поэт из чисто внешних деталей создал картину психо­логического перенапряжения солдата перед смертным, не­отвратимым боем.

Значение этой поэмы Лермонтова и для литературы, и для общественной мысли России переоценить невозмож­но.

Песнь о купце Калашникове…” М.Ю.Лермонтова: мир героев и поэтика.

Сюжет поэмы разворачивается в русское средневековье, во времена правления царя Ивана Грозного. Стиль поэмы можно охарактеризовать как русский народный эпос. Она является стилизацией русского народного творчества в большой эпической форме. В основе произведения лежит фольклорный сюжет, восходящий к народным песням о царе Иване Грозном, многие из которых к XIX веку сохранились и были записаны. Эта поэма в контексте всего творчества поэта воспринимается как своеобразный итог работы Лермонтова над русским фольклором [2] . Также стоит отметить уникальность этого произведения. По жанру и художественному своеобразию она оказалась единственной в своём роде и не получила продолжения ни в творчестве её автора, ни у других поэтов [3] .

В центре поэмы проблематика соотношения царской власти, закона и милосердия. Это один из главных вопросов всей русской литературы начала XIX века. В центре внимания Лермонтова — нравственные и политические проблемы своей эпохи, судьба и права человека в ней. Писатель рассуждает над проблемами своей эпохи: нужны ли его времени люди чести, нужна ли сильная личность власти?

Как рассказ о Бородинской битве характерезует самого рассказчика ?

В чём своеобразие речи героя?


Очень мудрым человеком, увлекающимся историей.

На основании того, как он грамотно построил нам картину того сражения, и то, как он преподнес нам отношения внутри армий и внутри самой войны помогло нам создать образ человека , знающего о всех тонкостях этой темы.

Он отбирает детали крови, разочарований, чувств и дает читателю понять, что не все, что мы считаем хорошим является таким.

Итог бородинского сражения дал понять главному герою, что наполеон был вовсе не идеалом, он разочаровался в нем.


В каком году началась Бородинская битва?

В каком году началась Бородинская битва.


Краткое содержание о бородинской битве о 1812?

Краткое содержание о бородинской битве о 1812.


Бородинская битва рассказ помогите пожалуйста?

Бородинская битва рассказ помогите пожалуйста.


Почему рассказ о Бородинской битве идет от лица простого солдата в стихотворении Бородино?

Почему рассказ о Бородинской битве идет от лица простого солдата в стихотворении Бородино?


В чём художественное своеобразие в рассказе "Хамелеон"?

В чём художественное своеобразие в рассказе "Хамелеон"?


Конь с розовой гривой?

Конь с розовой гривой.

Проследите, как менялось настроение героя рассказа после того, как он вернулся домой, и на следующий день.

Как это отразилось в речи рассказчика, её интонации, в поведении героя?


Герои рассказа Пушкин Дубровский и о чём этот рассказ?

Герои рассказа Пушкин Дубровский и о чём этот рассказ.


Напишите характеристику Ильи Муромца?

Напишите характеристику Ильи Муромца.

Постоянные эпитеты (в речи рассказчика), Поступки героя, Черты характера героя.


Почему Лермонтов называет участников Бородинской битвы богатырями?

Почему Лермонтов называет участников Бородинской битвы богатырями?

Чем они близки к былинным героям?


Да пожалуйста помогите?

Да пожалуйста помогите!

Это уже третий пост!

Мне не кто не помогает!

1. Каким вы представляете себе солдата, от имени которого расскащывается о Бородинской битве?

2. Как рассказ о Бородинские битвеи характеризует самого рассказчика?

В чём своеобразие речи героя?

3. Как описана в стихотворении битва на поле Бородина?

Какие художественные приёмы использцет Лермантов для создания образа сражения?


Ой , мы сегодня это проходили . 1 сидит Садко на озере , потому что его не пригласили на праздник.


Презентация показ Креативный Воображительный.


Глава 3 "Крепость". Мы сели обедать. Василиса Егоровна не умолкала ни на минуту и осыпала меня вопросами : кто мои родители, живы ли они, где живут и каково их состояние? Услыша, что у батюшки триста душ крестьян, «легко ли! — сказала она, — ведь..


Сходство : обе девушки были добрыми и чистоплотными, помогали всем. Различия : легушка превратилась в девушку, а царевна не в кого не превращалась так и была царевна.


Амфибрахий - трехсложный размер антитеза : холод - зной мудрых - чудных Но в первую очередь странник и чинара явно противпоставлены. Аллегория : "с ней шепчется ветер, зеленые листья лаская, я солнцем любима, цвету для него и листаю. ".


Что объясни по проще.


Я провел лето в своем родном городе Черви. В Интернете я встретил молодую женщину. Мы были почти каждый день, и я пригласил их посетить. Каждый день мы гуляли. Я показал ей прекрасный город, в котором я живу. Здесь есть что посмотреть. Черви - ..


1) Александр Сергеевич Пушкин 2) Михаил Юрьевич Лермонтов 4) Лев Николаевич Толстой.


Прочитай, мы же не можем за тебя читать.


© 2000-2022. При полном или частичном использовании материалов ссылка обязательна. 16+
Сайт защищён технологией reCAPTCHA, к которой применяются Политика конфиденциальности и Условия использования от Google.

Вопрос по литературе:

Как рассказ о Бородинской битве характерезует самого рассказчика ? В чём своеобразие речи героя?

Трудности с пониманием предмета? Готовишься к экзаменам, ОГЭ или ЕГЭ?

Воспользуйся формой подбора репетитора и занимайся онлайн. Пробный урок - бесплатно!

  • 23.01.2015 11:58
  • Литература
  • remove_red_eye 6439
  • thumb_up 15
Ответы и объяснения 1

Очень мудрым человеком, увлекающимся историей. На основании того, как он грамотно построил нам картину того сражения, и то, как он преподнес нам отношения внутри армий и внутри самой войны помогло нам создать образ человека , знающего о всех тонкостях этой темы. Он отбирает детали крови, разочарований, чувств и дает читателю понять, что не все, что мы считаем хорошим является таким. Итог бородинского сражения дал понять главному герою, что наполеон был вовсе не идеалом, он разочаровался в нем

Знаете ответ? Поделитесь им!

Как написать хороший ответ?

Чтобы добавить хороший ответ необходимо:

  • Отвечать достоверно на те вопросы, на которые знаете правильный ответ;
  • Писать подробно, чтобы ответ был исчерпывающий и не побуждал на дополнительные вопросы к нему;
  • Писать без грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок.

Этого делать не стоит:

Есть сомнения?

Не нашли подходящего ответа на вопрос или ответ отсутствует? Воспользуйтесь поиском по сайту, чтобы найти все ответы на похожие вопросы в разделе Литература.

Трудности с домашними заданиями? Не стесняйтесь попросить о помощи - смело задавайте вопросы!

Литература — в широком смысле слова совокупность любых письменных текстов.

Как рассказ о Бородинской битве характерезует самого рассказчика ? В чём своеобразие речи героя?

  • Эрзютов Руслан
  • Литература
  • 2019-07-31 07:39:47
  • 0
  • 1

Очень разумным человеком, увлекающимся историей. На основании того, как он хорошо выстроил нам картину того схватки, и то, как он преподнес нам отношения снутри армий и внутри самой войны помогло нам создать образ человека , знающего о всех тонкостях этой темы. Он отбирает детали крови, разочарований, чувств и дает читателю понять, что не все, что мы считаем превосходным является таким. Результат бородинского схватки отдал осознать главному герою, что наполеон был вовсе не эталоном, он разочаровался в нем

Читайте также: