Как расшифровать мадоу детский сад

Обновлено: 07.07.2024

Маттео Риччи — в традиционной китайской одежде Маттео Риччи (итал. Matteo Ricci, в кит. традиции Ли Мадоу, 利瑪竇; 6 октября 1552, Мачерата 11 мая 1610, Пекин) итальянский миссионер иезуит, математик, картограф и переводчик, который провёл последние тридцать… … Википедия

Риччи Маттео — Маттео Риччи в традиционной китайской одежде Маттео Риччи (итал. Matteo Ricci, в кит. традиции Ли Мадоу, 利瑪竇; 6 октября 1552, Мачерата 11 мая 1610, Пекин) итальянский миссионер иезуит, математик, картограф и переводчик, который провёл… … Википедия

Сирая — Сирая … Википедия

Риччи, Маттео — (итал. Matteo Ricci, в кит. традиции Ли Мадоу, 利瑪竇; 6 октября 1552, Мачерата 11 мая 1610, Пекин) итальянский миссионер иезуит, математик, картограф и переводчик, который провёл последние тридцать лет своей жизни в Китае, положив начало иезуитской … Католическая энциклопедия


А - автономное, Б- бюджетное. И то, и другое финансируется из бюджета по муниципальному заданию. По оплате не знаю, но, по-моему, разницы особой быть не должно.



Автономные садики сами распоряжаются своим бюджетом, захотели энную сумму на установку окон потратили, захотели площадку обустроили.
Бюджетные садики должны строго тратить средства на те статьи, которые им выделены и в том объёме, что есть, т.е. никакой свободы.


Автономные частично на самоокупаемости, т.е. спокойно могут с родителей трясти денежки. А бюджетные это чисто деньги из бюджета и с родителей типа ни-ни




Автономные частично на самоокупаемости, т.е. спокойно могут с родителей трясти денежки. А бюджетные это чисто деньги из бюджета и с родителей типа ни-ни


У меня старший в МБДОУ, младший в МАДОУ, ситуация абсолютно противоположная той, о чем Вы пишите. В МАДОУ все есть, ничего не просят, в МБДОУ только успевай деньги сдавать, по 100 руб в мес на нужды группы собирать начали. на розетки, лампочки и т.д. и т.п.
МАДОУ наааамного лучше :secret:




Ни чего нет, ВСЁ сами-сами. Даже участок оборудовали на родительские деньги.
А вот старшая ходила в МБДОУ. Вот там дааа ВСЁ было и деньги собирали только на подарки. Даже за охрану не платили.

Сокращенные названия школ, садиков и домов творчества


Совсем скоро – с 1 апреля – начнется запись детей в школы, поэтому мы составили краткий гид по аббревиатурам, обозначающим полные названия учебных заведений. Он пригодится, чтобы вы не отдали своего первоклашку в коррекционный интернат вместо обычной школы или наоборот.

Обычные школы и детсады

Итак, переводы с канцелярского на общечеловеческий язык.



Казенное, бюджетное или автономное учебное заведение школа – для родителей большой разницы нет, потому что все эти учреждения бесплатные, финансируются из бюджетов разных уровней, просто отличаются механизмы этого финансирования и возможности школ распоряжаться своим имуществом.

Тем не менее небольшое отличие может быть: иногда у государственных школ и детских садов оснащение лучше, чем у муниципальных. У автономных образовательных учреждений больше возможностей предоставлять дополнительные платные услуги (организовывать кружки, проводить факультативы и т. д).

Недавно с легкой руки Минпросвещения появилась еще пара не фигурирующих в официальных названиях антонимичный аббревиатур:

  • ШНОР – школа с низкими образовательными результатами (у выпускников скромные результаты ОГЭ и ЕГЭ, да и ВПР – всероссийские проверочные работы, по сути, это годовые контрольные работы – тоже баллами не радуют).
  • ШВОР – школа с высокими образовательными результатами. В этом учебном заведении все с точностью до наоборот – результаты ОГЭ и ЕГЭ выпускников хоть в рамочку на стенку вешай и за результаты ВПР учителей хвалят.

Школы для необычных детей

Учиться особенные дети с самого раннего возраста могут по обычным или специальным программам:

  1. ООП – основная образовательная программа (обычная, как и для остальных детей).
  2. АООП – адаптированная образовательная программа, то есть упрощенная, разработанная с учетом характера нарушений здоровья:
    • АООП ТНР – для детей с тяжелыми нарушениями речи;
    • АООП НОДА – для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата;
    • АООП ЗПР – для детей с задержкой психического развития;
    • АООП УО – для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);
    • АООП РАС – для детей с расстройствами аутистического спектра;
    • АООП ФЗР – для детей с функциональными расстройствами зрения (косоглазием, амблиопией).
  3. НОО – начальное общее образование, младшие классы.
  4. ООО – основное общее образование, 9 классов.
  5. СОО – среднее общее образование, 11 классов.
  6. ЦПМПК – центральная психолого-медико-педагогическая комиссия. Она решает, нужны ли ребенку специальные условия в детском саду или школе.



Если просто школы мало – дополнительное образование

Кроме НОО, ООО и СОО есть еще и ДО – дополнительное образование. Кружки и секции придется посещать не в Доме творчества (про дворцы пионеров уже все забыли давным-давно), а в загадочных заведениях:

  1. ГБОУ ДО ЦВР – центр внешкольной работы (остальное уже расшифровано выше).
  2. ГБУДО – государственное бюджетное учреждение дополнительного образования
  3. МБУДО – муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования.

Ну а если таланты рисовать, петь или играть на музыкальных инструментах хочется развить до профессионального уровня, тогда вам в ФГБПОУ – федеральные государственные бюджетные профессиональные образовательные учреждения. Это по старинке музыкальные и художественные школы.

Теперь вы все знаете и можете перевести на человеческий язык диалог, с которого началась эта статья. Для контроля – он будет выглядеть так:

девочки, пж, подскажите в чем отличие МАДОУ от МДОУ? и если кто работал(ет) в МАДОУ как с зп обстоят дела?


Комментарии

Муниципальное Автономное Дошкольное Образовательное Учреждение

Автономные учреждения отличаются от бюджетных наибольшей экономической свободой, возможностью совершать какие-либо действия, которые бюджетникам ограничены или полностью запрещены законодательно. Например, они там сами распоряжаются имуществом, могут брать займы, открывать счета в банках и т.д. Эти учреждения во многом на свои финансовые возможности полагаются, а не на то, что им выделят из бюджета. Короче вот такие отличия.

Выбор хорошего детская сада – непростой вопрос для многих родителей. Сегодня в российских городах можно встретить не только бюджетные, но и автономные детские сады. В чем же отличие между этими дошкольными учреждениями, а главное, какое из них будет лучше для вашего ребенка?

Чем отличаются бюджетные детские сады от автономных

  • Чем отличаются бюджетные детские сады от автономных
  • Что такое детский сад комбинированного типа
  • Что должны знать родители о Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования

Автономные детские сады – относительно новое для России явление. Несомненный плюс таких учреждений – собственная образовательная программа. В то время как в бюджетных садах образовательный процесс и все проводимые мероприятия строго закреплены программой, принятой на федеральном уровне.

В автономных детских садах может быть сделан определенный уклон, например, на изучение иностранных языков. Также учреждение имеет возможность пригласить определенного специалиста на время или для конкретной группы детей.

Как правило, в автономных детских садах существует расширенный список дополнительных услуг: спортивные секции, занятия по рисованию, вокалу, танцам, театральная студия, специальное медицинское сопровождение, посещение психолога, логопеда и т.п.

Какие еще преимущества имеет автономный детский сад?

Что удобно, автономные детские сады комплектуются без привязки к месту жительства. Таким образом, ваш ребенок может попасть в выбранное вами учреждение, в какой бы части города вы ни жили.

Во главе автономного детского сада находится руководитель и наблюдательный совет. В состав наблюдательного совета могут входить общественные представители, представители от учредителя, воспитатели самого детского сада.

Автономные и бюджетные детские сады получают финансирование из городского бюджета в равном размере. При этом автономные учреждения пользуются правом льготного налогообложения и имеют возможность самостоятельно искать поставщиков и привлекать дополнительные инвестиции. Именно это преимущество становится одной из основных причин стремления многих дошкольных учреждений получить статус автономных.

В автономных детских садах, так же как и в бюджетных учреждениях, между родителями и детским садом заключается договор.

Как и в бюджетных детских садах, в автономных учреждениях действуют льготы по оплате и поступлению для определенной категории граждан. Их размер и порядок получения зависит от региона.

Есть ли недостатки у автономных детских садов?

Наряду с ощутимыми преимуществами, автономные детские сады имеют и свои недостатки. В первую очередь, речь о размере оплаты. Несмотря на то, что стоимость услуг в автономных и бюджетных дошкольных учреждениях не должна различаться, на деле разница нередко оказывается существенной. На стоимость значительное влияние оказывают, как правило, дополнительные услуги, часть из которых преподносится как обязательные.

Читайте также: