Проект археология в детском саду

Обновлено: 04.07.2024

1. Вызвать эмоциональный отклик, интерес к познавательно-исследовательской деятельности.
2. Актуализировать знания детей о профессии археолога.
3. Продолжать обогащать знания детей об истории и мире открытий.
4. Совершенствовать у детей инициативность и самостоятельность в речевом общении, обогащать словарь детей словами: археолог, раскопки.
5. Развивать логическое мышление при составлении целого предмета из частей, поддерживать положительный эмоциональный настрой.
6. Воспитывать у детей целеустремленность, навыки взаимодействия со сверстниками.

Оценить 1808 0

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 29

первой квалификационной категории

Плотникова Жанна Юрьевна

Обоснование проекта

Технология проблемного обучения, используемая в — образовательном процессе с детьми позволяет ставить и решать профессиональные задачи разного уровня сложности, формировать творчески мыслящую личность, способную принимать решения в ситуации выбора и предвидеть его возможные последствия.

Виды детской деятельности –познавательно-исследовательская, коммуникативная, конструирование.

Продолжительность НОД в подготовительной группе 30 минут.

Цель: совершенствовать познавательную активность у детей в процессе познавательно-исследовательской деятельности.

Вызвать эмоциональный отклик, интерес к познавательно-исследовательской деятельности.

Актуализировать знания детей о профессии археолога.

Продолжать обогащать знания детей об истории и мире открытий.

Совершенствовать у детей инициативность и самостоятельность в речевом общении, обогащать словарь детей словами: археолог, раскопки.

Развивать логическое мышление при составлении целого предмета из частей, поддерживать положительный эмоциональный настрой.

Воспитывать у детей целеустремленность, навыки взаимодействия со сверстниками.

Предполагаемый результат - дети расширят свои знания о профессии археолог, будут активно участвовать в познавательно-исследовательской деятельности, получат положительные эмоциональные впечатления.

Структура НОД состоит из вводной, основной и заключительной частей.

Методы и приёмы

Возможные проблемы; запасные варианты

Вызвать эмоциональный отклик, интерес к познавательно-исследовательской деятельности.

Видеописьмо (постановка проблемы)

Актуализировать знания детей о профессии археолога.

Продолжать обогащать знания детей об истории и мире открытий.

При затруднении детей использовать наводящие вопросы.

Совершенствовать у детей инициативность и самостоятельность в речевом общении, обогащать словарь детей словами: археолог, раскопки.

беседа по презентации.

Уточнение в интернете.

При затруднении детей использовать наводящие вопросы.

Развивать логическое мышление при составлении целого предмета из частей, поддерживать положительный эмоциональный настрой.

Прием объяснения, помощь, поощрения.

Воспитывать у детей целеустремленность, навыки взаимодействия со сверстниками.

Если не хватить времени для создания глиняных оттисков, пригласить к изготовлению в самостоятельной деятельности.

Вызвать эмоциональный отклик, интерес к познавательно-исследовательской деятельности.

Актуализировать знания детей о профессии археолога.

Продолжать обогащать знания детей об истории и мире открытий.

Совершенствовать у детей инициативность и самостоятельность в речевом общении, обогащать словарь детей словами: археолог, раскопки.

Развивать логическое мышление при составлении целого предмета из частей, поддерживать положительный эмоциональный настрой.

Воспитывать у детей целеустремленность, навыки взаимодействия со сверстниками.

Материал: компьютер, проектор,презентация, видеозапись мультфильма,схемы с правилами работы археологов, контейнеры с песком, скелеты (деревянные, разбирающиеся) динозавров, инструменты археологов, влажные салфетки, глина, маленькие фигурки динозавров, сотовый телефон.

Ход проблемной ситуации.

Включается видеозапись на экране. Дети отвлекаются от игр, подходят к экрану.

(Запись: Здравствуйте, ребята! Мы дети из подготовительной группы № 8 детского сада № 29. Мы очень любознательные, у нас много друзей, мы любим задавать вопросы и искать на них ответы. Все вместе мы создали в своей группе Музей открытий, в нем много самых разных экспонатов.

Но недавно, нам принесли еще один новый предмет. Вот он. Мы предлагаем Вам стать нашими друзьями и помочь нам ответить на вопросы:

-Кто нам это мог передать?

-И что с этим можно делать?

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ

I этап -постановка проблемы

-Кто нам это мог передать?

-И что с этим можно делать?

Воспитатель фиксирует внимание детей на провокационной идее: Я думаю, что это яйцо большой курицы, вы со мной согласны?

Детиосознают цель поиска

- нет, это яйцо динозавра.

II этап - актуализация знаний

Проблемный вопрос: Кто же этот предмет мог им передать?

(включается мультфильм про археологов)

Дети отвечают на вопросы.

III этап - выдвижение гипотез

-Подумайте, а где или у кого можно узнать правильно, кто же такие археологи?

Археологи - это ученые, которые занимаются изучением прошлого человечества по найденным вещам, предметам.

Детиучаствуют в обсуждении, рассуждают.

прочитать в энциклопедии, у родителей, в интернете и т.д.

Дети просматривают презентацию параллельно с рассказом воспитателя и диалогом с детьми по содержанию презентации

IV этап - проверка решения

Пришло время проверить гипотезу

Участие в раскопках археологов.

Составление из найденных частей целого экспоната.

Определение, какое животное было найдено и собрано.

-А отчего вымерли динозавры?

Дети принимают практическое участие в раскопках, находят экспонаты, составляют из частей целую находку.

Дети называют это-динозавр и это вымершее животное.

Дети называют новые гипотезы.

V этап - введение в систему новых знаний

- Вы хотите передать свой вопрос детям 29 сада?

Запасной вариант:

Воспитатель предлагает сделать послание на глине про свои открытия для родителей

Дети формулируют вопрос и озвучивают его для видеозаписи.

Запасной вариант:

Дети создают на глиняных пластинах оттиски следов динозавров и готовят свой вопрос для родителей.

В настоящее время при огромной занятости родителей дети черпают знания в основном из мультфильмов, информация в которых зачастую не является правдоподобной. К тому же родители мало уделяют внимания общему развитию ребенка, поэтому важную роль в обучении детей имеет детский сад.

Древний мир динозавров очень интересен детям. И в то же время очень сложен для понимания по одной просто причине – в наше время динозавров нет. А без изучения динозавров не возможно в полной мере изучить мир живых существ (животных). Поэтому дети всегда с большим удовольствием переносятся в древний мир для встречи с ними.

Ознакомление детей со средой обитания и жизнью динозавров.

  1. Выяснить из научных источников (энциклопедий): кто такие динозавры?
  2. Познакомить детей с образом жизни динозавров.
  3. Развивать познавательный интерес к окружающему миру
  4. Познакомить с профессией археолог
  5. Воспитывать уважение к труду людей и профессии археолога в частности
  6. Активизировать фантазию и творческие способности
  1. Подготовительный этап
  2. Основной этап
  3. Завершающий этап

Задачи этапа: подбор необходимого материала для разработки и реализации проекта

В ходе предварительной работы воспитателями группы был отобран и систематизирован материал по теме проекта и на его основе были составлены конспекты НОД.

Кроме того, были подобраны демонстрационный материал, художественная литература, стихи и дидактические игры. Для родителей была подготовлена консультация с рекомендациями по изучению древнего мира динозавров дома (просмотр мультфильмов с достоверной информацией, чтение книг, изучение энциклопедий)

Задачи этапа: реализация проекта.

-кто такие археологи,

-как можно знать о том, что было раньше.

Дидактические игры и упражнения помогают не только закреплять полученные знания, но и учить детей общаться друг с другом, развивать логическое мышление.

Тема недели: Гиганты прошлого

Радужный сундучок 15.01.2018

Тема: Динозавры (граттаж)

Цель: Продолжать обучать детей рисованию в нетрадиционной технике

Воспитывать у детей стремление к познанию окружающего мира

Научить новому способу получения изображения – граттаж

Развивать мелкую моторику рук, формировать умение получать четкий контур рисуемых объектов, соблюдать технику выполнения рисунка

Показ способов рисования

Самостоятельная работа детей

В гостях у Самоделкина 16.01.2018

Цель: Упражнять детей в аппликации

Учить детей навыка вырезания силуэта

Развивать организаторские и творческие способности

Рассматривание иллюстраций с изображением динозавров в естественной среде обитания

Показ способов работы

Самостоятельная работа детей

Думай – говори 17.01.2018

Цель: Составление рассказов по картинке

Задачи: Продолжать учить детей составлять по картинке рассказ с фабульным развитием действий

Совершенствовать умение озаглавливать картинки, придумывать начало рассказа и завершать его.

Научить детей испытывать радость от восприятия и повторения изящных стихотворных строк

Рассматривание картинок в альбоме

Придумывание название картинке и начало рассказа

Составление рассказа по картинке

Наш мир 18.01.2017

Тема: Археологические раскопки

Цели: Познакомить детей с древнейшими жителями планеты

Дать детям представления о динозаврах, их среде обитания и особенностях внешнего мира

Научить детей выделять отличительные черты в строении динозавров

Освоить действия построения схемы внешнего вида древних животных

Развивать основы логического мышления, наблюдательность

Воспитывать у детей интерес к древним обитателям Земли

Знакомство с профессией археолога

Создание макета «мир динозавров№

Город мастеров 18.01.2017

Цель: Упражнять детей в лепке

Продолжать учить работе с пластилином

Развивать художественный вкус детей

Развивать организаторские и творческие способности

Показ способа работы

Самостоятельная работа детей

Математическая шкатулка 19.01.2018

Тема: Числа и цифры 1-9, логическая задача на установление закономерностей, высокий – низкий, ориентировка во времени – дни недели, знакомство с названием месяца – январь

Учить отгадывать математическую загадку

Записывать решение с помощью цифр и математических знаков

Познакомить с цифрой 9

Учить писать цифру 9

Познакомить с названием месяца – январь

Знакомить с названиями дней недели

Учить записывать дни недели условными обозначениями (один кружок – понедельник и т.д.)

Учить решать арифметическую задачу на установление закономерностей

Учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно

Знакомство с цифрой 9

Знакомство с крылатыми выражениями

Знакомство с названием месяца – январь

Самоконтроль и самооценка

В гостях у профессора Алфавита 19.01.2018

Цель: Знакомить детей со звуком и буквой

Повторить и закрепить знания о звуках и буквах

Продолжать учить различать гласные и согласные звуки, буквы

Закреплять умение находить место звука в слове

Способствовать развитию звукобуквенного анализа и фонематического слуха

Закреплять умение составлять несложные предложения по схеме

Обогащать словарный запас детей

Развивать логическое мышление и речь

Характеристика звуков з, з’

Произношение звуков в слогах

Произношение слов со звуком з, з’

Подбор определений к существительным

Знакомство с буквой з

Задачи: подведение итогов реализации проекта.

Была проведена презентация проекта в рамках МБДОУ.

Таким образом, в ходе реализации проекта была предложена рассчитанная на неделю система работы по ознакомлению детей старшего возраста с динозаврами, включающая различные формы непосредственной образовательной деятельности.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Презентация "Кто такие археологи?"

Презентация к занятию "Археологические раскопки старинной вазы".


Презентация "Кто такие археологи?"

Презентация к занятию "Археологические раскопки старинной вазы".

Цель развлечения: развивать внимательность, усидчивость, настойчивость и целеустремленность в достижении поставленной цели. Развивать физические качества и волю к победе.


ПРОФЕССИЯ — АРХЕОЛОГ

Познавательное занятие - профессия археолог.

Проект "Профессия археолог"

Проект поможет детям поближе познакомиться с редкой профессией археолога, узнать, какими предметами пользуется археолог, как и где производятся раскопки. Для педагогов представлены виды деятельности, .


Игровая ситуация в интерактивной песочнице "Археологи".

Игровая ситуация "Археологи". С целью формирования умения взаимодействовать,развития позвательных способностей, исследовательской активности.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

г. Николаевска-на-Амуре Хабаровского края

Тема: «Археологические находки

Воспитатели: Ильницкая Т.Б.

Фомичева И.С.

Учитель-логопед: Ермакова О.В.

Срок реализации 2019 - 2021 учебный год

Вид проекта : групповой; информационный, поисково - исследовательский

Продолжительность проекта : долгосрочный (2 года)

Участники проекта: дети старшей группы, педагоги, родители воспитанников

Актуальность.

Древний мир интересен дошкольникам и в то же время сложен для понимания, ведь в наше время нет ни первобытных людей, ни динозавров, ни мамонтов, а древние цивилизации погребены под глубокими слоями земли. Дети, при огромной занятости родителей, черпают знания в основном из мультфильмов, информация в которых зачастую не является правдоподобной.

Мы живем в огромной, богатой своей историей, стране. Наш Хабаровский край хранит свои земные тайны, о которых имеет право знать дошкольник. Ведь интерес дошкольника к окружающему миру, желание освоить все новое – это основа формирования познавательного интереса к различным областям знаний и видам деятельности, которая является одной из составляющих, как общего развития дошкольника, так и в дальнейшем успешности его обучения в школе. А приобщение детей к исследовательской деятельности является средством формирования у них любознательности, интереса и любви к родному краю.

Цель проекта: стимулировать познавательный интерес в процессе знакомства с наукой археологией.

- Расширить представления детей об окружающем мире через знакомство с археологией;

- Закрепить знания детей о профессии археолог;

- Формировать представление старших дошкольников о возникновении цивилизации человечества, о затерянных городах;

- Развивать познавательные и творческие способности у детей в процессе совместной исследовательской деятельности;

- Развивать способности к поисковой деятельности;

- Развивать логическое и пространственное мышление и внимание, речь, кругозор.

- Воспитывать уважение к труду людей и профессии археолога в частности.

- Заинтересовать родителей, сделав их единомышленниками в осуществлении данного проекта;

Этапы проекта:

1. Подготовительный этап:

Задачи этапа: подбор необходимого материала для разработки и реализации проекта

· Подбор наглядных пособий.

· Подбор энциклопедической, художественной литературы.

· Подбор материалов для проведения исследования.

· Подбор дидактических, развивающих игр.

· Подбор материалов для изобразительной деятельности.

· Создание материалов для раскопок в песке.

· Включение родителей в реализацию проекта.

2. Основной этап:

Задачи этапа: реализация проекта.

· Чтение художественной литературы

· Словесные, дидактические, развивающие, подвижные, сюжетно-ролевые игры.

· Экскурсия в музей.

· Реализация проекта в художественно-эстетическом развитии.

· Слушание песен, просмотр мультфильмов.

· Работа с родителями.

3. Завершающий этап.

Задачи: подведение итогов реализации проекта.

Перспективный план работы по реализации проекта "Археологические находки Хабаровского края"

Цель: Сформировать познавательный интерес в процессе знакомства детей с археологией.

Сроки реализации

Вид деятельности

Методическое обеспечение деятельности

Познакомить детей с наукой археологией, профессией археолог, основными этапами его деятельности и социальной значимостью.

презентации, просмотр иллюстраций

Расширить представления детей о разных видах инструментов, о применении их в работе людьми разных профессий.

3.Мурзилка. Кем быть ?(археолог).

Закрепить представления детей об археологии. Продолжать обогащать знания детей о мире открытий. Пополняют словарь новыми словами: раскопки, фрагменты, экспонаты и т.д.

копилка. Ресурсы интернета.

(заучивание стихотворения по мнемотаблице)

Помочь детям понять и запомнить содержание стихотворения.

Знакомство археологическими находками музея

Экскурсия в музей

Актуализация знаний об археологии. Знакомство с находками археологов, которые находятся в музее им. В.Е. Розова.

Формировать представления детей о том, как ученые археологи узнают о жизни наших предков, каким образом древнейшие экспонаты попадают в музей? Развивать познавательный интерес к науке археологии.

Закрепить знания детей о свойствах песка и глины, совершенствовать умение составлять целое из частей. Учить детей грамматически правильно описывать свои действия с песком. Вызвать эмоциональный отклик у детей,

Беседа, просмотр энциклопедий

Рассказ воспитателя, презентация по теме, просмотр энциклопедий.

Формировать представление старших дошкольников о возникновении цивилизации человечества.

Педагогическая копилка, ресурсы интернета

презентация по теме

Познакомить детей с достижениями первобытного человека, из какого материала люди изготавливали первые орудия труда и что можно было с их помощью сделать.

Формировать представление детей о жизни людей и животных ледникового периода.

Рассказ воспитателя, презентация по теме, стихи, загадки, просмотр энциклопедий.

Способствовать формированию представлений детей о динозаврах, о временном периоде, в котором жили динозавры.

Педагогическая копилка, ресурсы интернета

Скелет динозавра из макарон

Развивать воображение детей, творчество, способность представлять конечный результат своего труда .

Формирование образного мышления, воображения;

развитие у детей умения высказываться, рассуждать.

Экскурсия в музейную комнату

Развивать интерес к камням, умение обследовать их и называть свойства. Дать представления о том, что камни бывают речными и морскими, поэтому их широко используют в строительстве. Познакомить с ценными камнями, которые используют для украшений, драгоценных изделий и т.д.

Закрепить представления детей об археологии, археологах, раскопках. Развивать познавательные и творческие способности у детей в процессе совместной исследовательской деятельности.

Развивать логическое и пространственное мышление и внимание. Вызывать у детей познавательный интерес при ознакомлении с окружающим миром.

Беседа, просмотр презентации

Продолжать обогащать знания детей о науке. Познакомить с именами археологов, ведущих раскопки на территории Хабаровского края.

Экскурсия в музей

Расширение кругозора у детей. Познакомить с историей Тырского утеса. Формировать представления о том, как Китай пытался закрепиться в Нижнеамурье, но у него ни чего не вышло.

Развивать связную речь детей, речевое творчество. Развивать умение выделять признаки предмета. Воспитывать интерес к составлению загадок.

Познакомить с уникальной находкой , найденной в селе Кондон. Формировать представления о декоративном искусстве древнего Амура. Развивать познавательный интерес к истории родного города.

Разрезные картинки - паззлы

Закреплять умение собирать целое из частей, способствовать развитию логического мышления.

Рассказ воспитателя. Просмотр видеофильма.

Познакомить с одним из чудес Хабаровского края, находящимся в небольшом нанайском селе на берегу Амура. Продолжать формировать познавательный интерес при ознакомлении с окружающим миром.

Формировать умение детей рисовать по замыслу.

Экскурсия в музейную комнату

Формировать представления о том, что наш край разделен на районы и каждый интересен своей историей. Дать представления о том, в каких местах Хабаровского края были найдены археологические находки. Развивать умение пользоваться картой.

Сюжетно – ролевая игра

Вызвать интерес у старших дошкольников к профессии археолога и его деятельности. Развивать интерес к археологическим открытиям и исследованиям. Побуждать детей включаться в совместную с взрослыми игровую ситуацию, воспитывая при этом нравственные качества детей.

Рассказ воспитателя. Рассматривание иллюстраций.

Познакомить с одним из загадочных явлений Хабаровского края, памятником природы. Дать представления о том, как многовековые воздействия изменяют природу камней. Развивать умение делать выводы.

Закрепить знания детей о науке археологии.

Формировать уважение к труду археологов определить значимость и нужность этой профессии.

В ходе реализации проекта дети сделали вывод, что работа археолога крайне востребована на сегодняшний день, так как не отрыто ещё много тайн и загадок древних народов и цивилизаций нашей планеты.

Благодаря археологии дети узнают, какие орудия труда были у древних людей, украшения у женщин и даже какие древние города были стёрты с лица земли по разным причинам. То, что делает археолог, служит на благо исторической науки. Благодаря его деятельности мир преуспел в познании истории человечества.

Автор: Ильницкая Татьяна Борисовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ ДС № 15
Населённый пункт: г. Николаевск–на–Амуре Хабаровский край
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Проект по археологии в ДОУ с детьми старшей группы
Раздел: дошкольное образование

"Мы - археологи!"

Вид проекта: информационный

Продолжительность проекта: долгосрочный

Сроки реализации: октябрь, 2019г – май, 2020 г. ( 8 месяцев)

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители.

Возраст детей – участников проекта: 5-6 лет

Актуальность.

Есть такая замечательная наука - археология. Человек, который изучает эту науку - археолог. Живущие на Земле люди всегда

оставляют следы своего пребывания и деятельности. Пепел от костра, горевшего тысячи лет назад, каменный топор, крошечная бусинка,

черепок от посуды, прекрасная статуя — все это предметы, которые помогают ученым судить о прошлом человечества. Археолог в своей

работе изучает документы, карты, но прежде всего он добывает и изучает предметы старины.

В настоящее время при огромной занятости родителей дети черпают знания в основном из мультфильмов, информация в которых

зачастую не является правдоподобной. К тому же родители мало уделяют внимания общему развитию ребенка, поэтому важную роль в

обучении детей имеет детский сад.

Самой подходящей формой образовательной деятельности является образовательное путешествие, в ходе которого помимо

воспитание культуры общения и самостоятельности.

Цель проекта: - Познакомить детей с наукой археологией, с редкой профессией – археолог, обратить внимания на важность и трудность

Познакомить детей с редкой профессией – археолог, с инструментами, необходимыми для археолога

- Обогащать словарный запас.

- формировать представление старших дошкольников о возникновении цивилизации человечества.

- Развивать познавательные и творческие способности у детей в процессе совместной исследовательской деятельности -

Развивать умение планировать свои действия для достижения поставленных целей, договариваться со сверстниками в ходе выполнения

- Развивать логическое и пространственное мышление и внимание.

- Воспитывать уважение к труду людей и профессии археолога в частности.

Этапы проекта:

1. Подготовительный этап:

Задачи этапа: подбор необходимого материала для разработки и реализации проекта

В ходе предварительной работы воспитателями группы был отобран и систематизирован материал по теме проекта и на его основе

были составлены конспекты НОД.

Кроме того, были подобраны демонстрационный материал, художественная литература, стихи и дидактические игры.

Для родителей была подготовлена консультация с рекомендациями по изучению древнего мира (просмотр мультфильмов с

достоверной информацией, чтение книг, изучение энциклопедий)

Основной этап:

Задачи этапа: реализация проекта.

Первой частью данного этапа работы над проектом стало творческое задание для воспитанников и их родителей – сочинение – рассказ

Как выяснилось, воспитанники обладают недостаточным объемом знаний о динозаврах. С учетом этого родителям была предложена

В группе организуется обсуждение:

-кто такие археологи,

-как можно узнать о том, что было раньше.

Дидактические игры и упражнения помогают не только закреплять полученные знания, но и учить детей общаться друг с другом,

развивать логическое мышление.

Поскольку в процессе игры дошкольники лучше воспринимают и легче усваивают даже сложный материал, следующим в данной

3. Завершающий этап.

Задачи: подведение итогов реализации проекта.

Цель: Сформировать познавательный интерес в процессе знакомства детей с археологией.

Образовательная область: Познавательное развитие.

Содержание психолого–педагогической работы: развитие познавательно – исследовательской деятельности.

Цель: создание условий для установления связей и отношений между предметами во времени (предметы прошлого и настоящего), развития представления об истории человечества через ориентацию на профессию археолога.

Образовательные: формирование первичных представлений об истории и происхождении человека; соотнесение предметов по форме и принадлежности, умение работать с таблицами; формирование предпосылок к поисковой деятельности.

Развивающие: развитие ассоциативно – образного и логического мышления, воображения, познавательной активности; развитие интереса к профессии археолог; обогащение словарного запаса.

Воспитательные: формирование правильного отношения к истории и историческим фактам, формирование бережного отношения к человеческому труду.

Оснащение и оборудование: компьютер, проектор, стол круглый, столы и стулья.

Материалы и инструменты: ящик с песком, кисти, перчатки, фартук.

Наглядные пособия: презентация к занятию, звуковой ряд со звуками живой природы, таблицы для исследовательских работ.

- Здравствуйте, дети! Меня зовут Айсылу Амировна!

Сегодня у нас на занятии присутствуют гости. Поздоровайтесь, пожалуйста.

Я очень люблю посещать музей, там много интересных экспонатов. А вы любите ходить в музей?

Однажды в музее я увидела странный портрет, очень похожий на человека.

Показ фотографии первобытного человека

Вы случайно не знаете кто это? Как то странно он выглядит! (Ответы детей.)

- Это портрет древнего человека, который жил несколько миллионов лет назад.

Древние люди так и остались бы древними. Но они развивались, приобретая навыки для жизни.

- Посмотрите на слайд.

Первобытные люди жили группами. Древние люди старались устраивать свои жилища в уже существующих пещерах, ущельях.

- Чем отличается их жилище от современного дома?

Может, кто-то из вас догадался, чем первобытные люди занимались? –

Именно древние люди научились добывать огонь.

Огонь для них был жизненно необходим.

- кто знает, для чего нужен был огонь?

Правильно! Для отпугивания животных, для тепла и приготовления горячей еды.

Остывшими углями из костра люди расписывали каменные стены своего жилища.

Представители какой профессии нам сообщили о том, что миллионы лет назад существовали древние люди?

Есть такая профессия - Археолог. Археологи занимаются поиском и разгадыванием древних надписей и наскальных рисунков, древней посуды, монет. Не редко они во время раскопок находят скелеты динозавров.

Работа археолога требует терпения, внимательности, усидчивости, выносливости, аккуратности. Чтобы работать археологом нужно любить историю человечества.

Если бы не археологи, мы бы так никогда и не узнали, что много миллионов лет назад жили древние люди, динозавры. Ведь именно археологи нашли останки динозавров и древних людей.

На слайде, вы видите, как работают археологи. Находки, которые они раскапывают бесценны и очень хрупкие, потому что они пролежали под толстым слоем грунта (песка, глины) много миллионов лет. Данные находки помогают нам узнавать о древних цивилизациях.

Сейчас я вам предлагаю стать настоящими археологами.

Давайте немного разомнемся.

Наша разминка будет необычная, повторяйте за мной.

Тризи – прыгнули поближе

Ризи – прыгнули повыше

Пята – потрогали пятку

Лята – потрогали другую

Шуби – все присели

Подойдите, пожалуйста, к столу.

Российские археологи попросили нас поучаствовать в раскопках. И, если нам повезёт, мы можем обнаружить археологическую находку, которой более миллиона лет.

Но прежде чем приступить к раскопкам, нужно знать и соблюдать технику безопасности.

1. Работать в перчатках и фартуке.

2. Песок, кисти и перчатки нельзя подносить к лицу и тем более ко рту и глазам.

А работать мы будем сегодня кистями.

Посмотрите, пожалуйста, как я это делаю. Аккуратно, не спеша, чтобы не повредить археологическую находку, я разметаю песок, тем самым снимаю верхний слой.

- Я предлагаю вам надеть перчатки, фартуки и взять в руки кисти.

Обнаруженные предметы аккуратно переносим в исследовательскую лабораторию и кладем на салфетки, которые лежат на столе.

Посмотрите на свои предметы, на что они похожи?

Вы знаете, что археологи не просто придумывают и дают названия находкам. Они опираются на специальные таблицы.

Нам в помощь передали археологи таблицу, для разгадывания древних предметов.

- попробуем разгадать, что за предмет вы раскопали. Их необходимо соотнести и сравнить по специальной таблице, которая поможет вам определить название предмета.

Обнаруженные и разгаданные нами предметы называются артефакты.

Как вы думаете, где хранятся артефакты?

Правильно. В музее созданы все условия для хранения данных предметов.

Вот и мы передаем наши находки в музей.

- Молодцы, юные археологи! У вас все правильно получилось! Можете снять перчатки, фартуки и подойти ко мне.

- А теперь давайте вспомним, что нового вы узнали сегодня.

- Что больше всего понравилось?

- Назовите профессию людей, которые занимаются раскопками?

- Где хранятся артефакты?

- Какие новые слова вы узнали? (археологи, артефакты, раскопки, исследовательская лаборатория).

Порой удивляют изобретения и открытия первобытных людей. Но в любом случае в музеях интересно разглядывать такие археологические находки, указывающие на то, что древний человек мыслил и очень хотел жить.

Читайте также: