Как раскрываются характеры героев в эпизоде бала кратко

Обновлено: 07.07.2024

Значение сцены для романа

Символизм бала

Бал происходит 31 декабря. Эта дата сама по себе является волшебной и символичной. Это конец старого года и начало нового. Тоже самое можно сказать и про жизнь – здесь заканчивается старая жизнь персонажей и начинается новая.

Ярким символом становится и поездка Наташи на бал. Она происходит в полутьме, в карете, где Наташа много размышляет о предстоящем. Примечательно, что такая же полутьма будет сопровождать ее на всех переломных этапах: перед встречей в Курагиным, перед встречей с Андреем, освобождением и прощением.

Именно Пьер предложит Андрею пригласить на танец Наташу, тем самым положив начало их большой и светлой любви. В этом также есть доля символизма, смешная шутка, ведь Пьер будет любить Наташу всю жизнь, приняв и простив их любовь с Андреем.

Будет Символична и сама оценка происходящего. Вот только этот символизм является обратным, противоположным действительности. Хозяйка бала дает отрицательную оценку главному персонажу Андрею, ей не нравится Пьер.

Наташа на балу

Именно здесь героиня раскрывается во всей своей красе. Из подростка она превращается в юную и прекрасную девушку, поражает всех своей легкостью, отсутствием фальши. В начале бала Наташе кажется, что ее никто не пригласит. Этот страх выражается в глазах, во всем ее виде. Благодаря Пьеру, на первый танец Наташу приглашает никто иной, как Андрей Болконский. Именно здесь начинают зарождаться их чувства: хрупкая и нежная Наташа тает в сильных руках Андрея, а он в свою очередь поражен ее нравом, лед в его душе начинает таять. Этот танец является символом их любви.

После первого танца у Наташи нет отбоя от кавалеров. Но будущие возлюбленные уже не теряют друг друга из вида не только на балу, но и на все время их чистой, светлой, настоящей любви.

Чтобы раскрыть образ главной героини романа Наташи Ростовой, проанализируем эпизод, в котором описан её первый петербургский бал. Он явился для Наташи самым важным в её жизни, ведь он стал некой ступенькой, поднявшись на которую, она вошла во взрослую жизнь. Это же показывает и предшествующие действия, разворачивающиеся в романе. Наташа отвергает ухаживания её детской увлеченности – Бориса Друбецкого, тем самым оставляя детство позади.

В данном эпизоде раскрывается характер Наташи Ростовой и её внутренний мир. Всё начинается с того, когда она едет в карете на бал и думает о том, что она там увидит, и её мысли претворяются в жизнь, она действительно испытала невообразимое счастье побывав на этом торжественном мероприятии. Когда кавалеры приглашали дам на танец, она осталась без внимания и не один из персонажей, которые в последствие внесут в её судьбу немало, не заметили её.

Наташу охватывают переживания, ей так хотелось танцевать и видя как адъютант и Элен растворяются в танце, она желала оказаться на её месте.

Тут же на балу присутствуют Андрей Болконский и Пьер Безухов. Их характеристика такова, Пьер представлен как скоморох, а князь груб в общении с женским полом, так их характеризует Перонская. А Наташа отражающая отношение самого автора романа, находит в образе Безухова очень добродушное создание. Андрей же раскрывается для неё как чуткий и романтичный, сумевший проникнуть в её внутренний мир. Во время танца Андрея Болконского и Наташи Ростовой, они заводят разговор о их знакомстве в Отрадном. Тогда она рассказала ему тогда о своей мечте летать как птица, и скорее всего именно это чувство она испытывала в танце. Именно этот танец сыграл важную роль в отношении к ней окружающих, её тут же заметили мужчины, этот танец был для неё спасением, но это было в первую очередь не благодаря Андрею, а Пьеру Безухову, который посоветовал князю станцевать с ней. По ходу романа мы не раз столкнемся с эпизодами, в которых главную роль будет играть Наташа, именно они помогают наиболее полно раскрыть её образ и характер. Но возвращаясь к анализу нашего эпизода на балу, важно отметить тот перепад её переживаний, от невыносимости нахождения там, из-за того, что её никто не замечает, до наивысшей степени восторга когда, наконец она оказывается в центре внимания, и все то, о чем она думала в карете по пути на бал, начинает сбываться. И теперь она раскрывает свою душу, и готова подарить любовь совершенно не знакомому Андрею Болконскому, счастье Пьеру и улыбается своему отцу. И наверное за это автор романа так влюблен в неё.

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Волнение Натали перед таким важным событием просто выплескивалось наружу. Впервые она должна была показать себя на таком публичном событии, продемонстрировать свою красоту и привлекательность. Кроме того, во время бала должны были появиться знатные гости – сам государь и весь дипломатический корпус.

Перед балом Наташа совершенно не могла поверить в предстоящее событие. Оно казалось ей нереальным, фантастическим. Как бы девушка не старалась проявить всю свою женственную натуру, продемонстрировать себя, как воспитанную светскую барышню, ничего не получалось! Героиню просто переполняло неудержимое волнение, и она казалось прелестной, искренней и естественной. Именно поэтому, хозяева дома заострили свое внимание на Наташе. Хотя ее подруга Соня выглядела ничем не хуже.

В зале, где состоялся бал, героиня увидела и узнала много известных людей – это и первые красавицы, и знатные невесты, и богатые мужчины. Однако в этот момент девушке было совершенно все равно, чем они занимались. Намного больше Наташу волновал вопрос о том, понравилась ли она окружающим людям, смогут ли они принять ее в свои светские круги, посвятить в общие развлечения. Когда героиня заметила на себе добрые и положительные взгляды, она стала немного успокаиваться и приходить в себя.

Бал начался. Наташа ожидала приглашения на свой первый танец. Ох, как она была взволнована, ведь именно от этого приглашения будет зависеть дальнейшее развитие сюжета. Девушка так хотела продемонстрировать свое умение танцевать, парить в вальсе, в паре. Однако мужчины проходили мимо нее. Они предпочитали более эффектных дам. А Наташа казалась им юной и наивной.

На счастье, возле Наташи оказался Пьер, который попросил друга Андрея составить компанию одинокой Наталье. Болконский сделал первый шаг навстречу лишь по просьбе, ему хотелось, наконец, завершить скучные разговоры и немного развеяться. Но только он подхватил Наташу в танце, странное чувство ударило ему прямо в голову. Он ощутил прилив сил, свою новую молодость.

После такого танца, девушка расцвела. Она ни секунды не сидела на месте. Со всех сторон к ней поступали приглашения. Наташа все свободное от танцев время проводила в обществе с Болконским. Они беседовали на разные темы, и, уже в конце вечера, князь Андрей понял, что желает видеть Наташу своей женой. В этой легкой и наивной девушке Болконский увидел всю искренность и чистоту натуры. А, героиня, в свою очередь, светилась от счастья. Как же был прекрасен ее первый бал. Он состоялся! Он удался!

В эпизоде перового бала Наташи читатель может наблюдать за сближением героев. Болконский и Ростова произвели друг на друга незабываемое впечатление. Кроме того, в этом эпизоде раскрываются иные черты характера главных героев, высвобождаются их внутренние переживания и эмоции.


ПЕРЕСКАЗ.

Том 2 часть 3 глава XIV.

Екатерининский вельможа давал бал 31 декабря накануне 1810 года.

На нём был сам государь. Набережная освещалась многочисленными огнями, подъезжали кареты знатных людей.

У Ростовых заканчивались последние приготовления.

Андрей пошёл приглашать Наташу.

Андрей пригласил Наташу на тур вальса.

Автор сравнивает Наташу с Элен.

Наташу танцевала весь вечер, её многие приглашали, несколько раз она танцевала с Андреем.

КОММЕНТАРИЙ.

В данном эпизоде раскрываются герои, их внутренний мир: Наташа Ростова, Андрей Болконский, Пер Безухов.

Именно на балу происходит знакомство двух главных героев романа. Этот эпизод – важная часть сюжета произведения.

Читатель видит свет, его нравы, взгляды, оценки представителей высшего общества.

Материал подготовила: Мельникова Вера Александровна.

Символизм бала

Бал происходит 31 декабря. Эта дата сама по себе является волшебной и символичной. Это конец старого года и начало нового. Тоже самое можно сказать и про жизнь – здесь заканчивается старая жизнь персонажей и начинается новая.

Ярким символом становится и поездка Наташи на бал. Она происходит в полутьме, в карете, где Наташа много размышляет о предстоящем. Примечательно, что такая же полутьма будет сопровождать ее на всех переломных этапах: перед встречей в Курагиным, перед встречей с Андреем, освобождением и прощением.

Именно Пьер предложит Андрею пригласить на танец Наташу, тем самым положив начало их большой и светлой любви. В этом также есть доля символизма, смешная шутка, ведь Пьер будет любить Наташу всю жизнь, приняв и простив их любовь с Андреем.

Будет Символична и сама оценка происходящего. Вот только этот символизм является обратным, противоположным действительности. Хозяйка бала дает отрицательную оценку главному персонажу Андрею, ей не нравится Пьер.

Впечатления Наташи о празднике

Если читать следующую главу, то заметно как семнадцатилетняя героиня волновалась перед предстоящим событием. Она вся светилась от счастья. Сколько радости было в душе девушки, что она забыла о светских манерах и естественной, искренней переступила порог дворца. Хозяева праздника сразу заметили прелестную непосредственность Наташи. Мимо девушки проходили первые красавицы города, богатые невесты, влиятельные мужчины, только она была к ним равнодушна. Для неё было важно, насколько она понравилась окружающим. Все доброжелательно смотрели на героиню.

Бал наташи ростовой

После того как юная Ростова успокоилась, она заметила своих знакомых — Пьера Безухова и Андрея Болконского. Вот и начало праздника, все засуетились после объявления первого танца. Как всегда, бал открыл император, пригласив даму. После этого кавалеры стали приглашать других барышень. Наташе не посчастливилось попасть в их число, хоть он так этого хотела. Девушка затаила дыхание, её тонкие ручки опустились. Испуганные глаза блестели и выражали желание танцевать.

Наташа проговаривала сама себе монолог о том, что она заслуживает на этот танец, ведь героиня так готовилась к этому. Но ни один кавалер не подходил к ней. Девушка светилась непосредственностью, искренностью, но они не замечали этого. Отчаявшуюся юную Ростову спасает Пьер Безухов, который стоял неподалеку от нее. Он попросил Андрея Болконского пригласить Наташу на танец.

Наташа на балу

Именно здесь героиня раскрывается во всей своей красе. Из подростка она превращается в юную и прекрасную девушку, поражает всех своей легкостью, отсутствием фальши. В начале бала Наташе кажется, что ее никто не пригласит. Этот страх выражается в глазах, во всем ее виде. Благодаря Пьеру, на первый танец Наташу приглашает никто иной, как Андрей Болконский. Именно здесь начинают зарождаться их чувства: хрупкая и нежная Наташа тает в сильных руках Андрея, а он в свою очередь поражен ее нравом, лед в его душе начинает таять. Этот танец является символом их любви.

После первого танца у Наташи нет отбоя от кавалеров. Но будущие возлюбленные уже не теряют друг друга из вида не только на балу, но и на все время их чистой, светлой, настоящей любви.

Семья Ростовых и образ Наташи

Семейство Ростовых было довольно влиятельным и обеспеченным, так их описывал автор. Наташа — не единственный ребенок у родителей. Дом Ростовых включал в себя следующих действующих лиц:


  1. Илья Андреевич Ростов — отец семейства, граф.
  2. Наталья Ростова (старшая) — мать семейства, супруга графа.
  3. Вера Ростова — старшая дочь в семье.
  4. Николай Ростов — второй ребенок в семье.
  5. Наталья Ростова (младшая) — дочь и третий ребенок.
  6. Петр Ростов — самый младший ребенок в семье.

Действия романа разворачиваются в течение нескольких лет. Первая встреча с Наташей Ростовой происходит, когда она еще совсем юна. Автор описывает ее черноглазой, с большим ртом и некрасивой. Однако, в течение романа она превращается в прекрасную девушку, которая мало кого может оставить равнодушным.

Молодая Ростова живая, веселая и активная, страстная и влюбчивая натура. За время действия событий романа часто меняет свои привязанности. Девушка наполнена эмоциональностью, состраданием, готова помогать нуждающимся. В ней прекрасно сочетаются качества любящей сестры и дочери, она покорна со своими родителями. В ней нет зла или упрека.

Считается, что автор воплотил в ней идею женского идеала и сопоставил ее с другими женскими персонажами романа. Многие из них выглядят слишком серьезными, холодными, а некоторые даже злобными. Доброта девушки сохраняется вплоть до окончания романа. Она выносит суровый урок жизни, когда доверяется Анатолю Курагину, и очень тяжело переносит предательство. При этом остается доброй и любящей девушкой.

Полезные ссылки

Посмотрите, что у нас есть еще:

Тест по произведению

Вечер удался

После танца с Андреем Болконским у героини не было отбоя от желающих потанцевать кавалеров. Она была счастлива и всех видела счастливыми. В свободные минуты она подходила к Андрею для краткой беседы. Девушка настолько покорила его, что он уже представлял её своей будущей невестой. Он понимал, что такое изящное создание надолго не останется в одиночестве.

Первый бал Ростовой принес ей массу удовольствия. Она была переполнена счастьем, влюблена во всех и всё. Она желала окружающим только добра. Для описания своей героини Лев Толстой использует следующие эпитеты:

  • счастливая;
  • грациозная;
  • робкая;
  • тоненькая;
  • хорошенькая.

Читайте также: