Как раскрасить балалайку из фанеры в детский сад

Обновлено: 04.07.2024

Балалайка Существуют инструменты, которые считаются музыкальным символом какого-либо народа, у испанцев – это гитара, у итальянцев - мандолина, а у русского народа таким инструментом стала балалайка. Ее своеобразный треугольный корпус, специфические приемы игры, различного вида щипки, удары, ее серебристый звонкий тембр нельзя спутать ни с каким другим инструментом. Это один из самых любимых и популярных инструментов на Руси. В старину без нее не обходился ни один праздник, люди пели и плясали под балалайку.

В детском саду в свободное от занятий время дети проявляют индивидуальные потребности: одни рисуют, другие лепят, третьи поют, музицируют с помощью детских музыкальных инструментов, то есть действуют самостоятельно. Музыкальный уголок – это место, где дети познают музыку и ее красоту. Слушание музыки занимает важное место в воспитании детей. Благодаря этому процессу ребенку прививается желание любить и познавать прекрасное. Творчески оформленный музыкальный уголок поможет не только окунуться в мир музыки и расширить представления о ней, но и разовьет воображение детей, активизирует эмоциональную сферу, мышление, речь.

Необходимые материалы: Лист фанеры Карандаш Линейка Акриловые краски Лобзик Циркуль Кисточки

1. Вырезаем из фанеры балалайки.

2. Тонируем балалайки.

3.Наносим рисунок карандашом. За основу взяла декоративно-прикладное творчество – городец, хохлому и гжель.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Первое, что я сделала, избавила заготовки от старой гуаши и зачистила их наждачной бумагой. Потом, подготовила к росписи.

hello_html_7a8ddcdd.jpg

На первой балалайке простым карандашом нарисовала элементы городецкой росписи листики,

hello_html_30c449c4.jpg

приступила непосредственно к росписи. Расписывала не торопясь и насаждаясь работой. Для росписи взяла беличьи кисти ими работать одно удовольствие. Они мягкие послушные, хорошо держат краску, ими и мазок нужной формы и величины сделать можно, и завиток, и линии провести разной ширины, хоть всем ворсом, хоть концом.

hello_html_5ec71ec7.jpg

hello_html_m5a6651a8.jpg

hello_html_mfab6053.jpg

hello_html_m4038ed75.jpg

после окончания росписи покрыла балалайки лаком . С лаком пришлось работать на улице и там же оставляла балалайки для просушки из-за запаха лака.

А после, их было уже не узнать. Преображенные росписями народных промыслов балалайки в нарядных юбочках остались достойное место на полке и стали верно служить.

. И снова увидели балалайки полный зал гостей , услышали аплодисменты, смогли покрасоваться и показать свои новые наряды . А главное, они снова ощутили тепло человеческих рук, тех, что их преображали и маленьких детских, которые держали их как настоящие инструменты. И тихая радость струилась, что они пригодились и могут еще верно служить при ознакомлении детей с декоративно прикладным искусством и традициями русского народа.

Краткое описание документа:

Работая в детском саду мне нередко приходится заниматься оформительскими работами. В этот раз мне пришлось расписывать балалайки для танца, подготовленного к утреннику.

Балалайка один из любимых музыкальных инструментов русского народа и нередко используется в хореографических композициях. Хорошо, когда они есть или их можно купить в магазине. А что если нет? Если нет финансовой возможности или балалаек нет в наличии в магазинах и ждать очередной завоз не позволяют временные рамки? Неужели отказаться от постановки красивого задорного русского народного танца? Не дать детям прикоснуться к прекрасному наследию предков? Ни в коем случае! Всегда есть выход и можно подобрать подходящий вариант для решения проблем!

Мы решили, заменить игрушечные балалайки имитацией. Очень хотелось, чтобы она была качественной и красивой. Решено было украсить балалайки хохломской росписью.

Народные промыслы я очень люблю, поэтому взялась за работу с большим удовольствием. Хохломская роспись – процесс трудоемкий и требующий особых условий, материалов и приемов, и с этой технологией я знакома не понаслышке. (Не всегда есть возможность использовать вап (жидкая глина, олифу, полуду (алюминиевый порошок, лак – для грунтовки, лужения, лачения изделия, работать с масляными красками и разбавителями.) Но так как времени оставалось совсем мало, то пришлось применить мой адаптированный вариант, который не раз меня выручал. Благодаря ему, время работы было значительно сокращено без потери качества и, что не мало важно, сохранен стиль росписи.

1. Рисуем шаблон на бумаге и вырезаем из фанеры лобзиком балалайки.

Вырезаем из фанеры лобзиком балалайки

2. Грунтуем балалайки акриловой краской. Даем высохнуть.

Грунтуем балалайки акриловой краской

3. Наносим рисунок грифа, прорисовываем черной краской. Деку окрашиваем в коричневый цвет.

Наносим рисунок грифа

4. Подбираем нужный рисунок на салфетке.

Подбираем нужный рисунок на салфетке

5. Обрываем нужный элемент рисунка.

Обрываем нужный элемент рисунка

6. При помощи файла наносим рисунок на балалайку.

Еаносим рисунок на балалайку

7. Проклеиваем клеем ПВА от середины к краям

Проклеиваем клеем ПВА

8. Закрашиваем и подрисовываем фон балалайки.

Закрашиваем и подрисовываем фон балалайки

9. Затем прорисовываем при помощи корректора струны балалайки.

Прорисовываем при помощи корректора струны балалайки

10. Вскрываем лаком на воздухе.

Вскрываем лаком на воздухе

11. Готова БАЛАЛАЙКА.

БАЛАЛАЙКА

Методические рекомендации использования гибких навыков Softskills в исследовательской деятельности детей…

Методические рекомендации использования гибких навыков Softskills в исследовательской деятельности детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО В современном мире, чтобы.

Конспект занятия по театрализованной деятельности для детей старшей и подготовительной…


Комментарии

В блогах

Влияние музыки на психику ребенка

Музыка обладает сильным психологическим воздействием на человека. Она влияет на состояние нервной системы (успокаивает, расслабляет или, наоборот, будоражит, возбуждает), вызывает эмоциональные различные состояния (от умиротворенности, покоя и гармонии до беспокойства или агрессии). Возбуждающая, громкая музыка, выражающая агрессивный настрой лишает человека.

Малые формы фольклора- средство эмоционального развития малышей

Цель: Развитие способности детей к наглядному моделированию через ЛЕГО-конструктор, участвуя в постройки домов. Задачи: Образовательные : Формировать умения передавать особенности предметов средствами конструктора ЛЕГО. Закрепить профессий - строитель и строительством дома. Развивающие: Развивать конструктивные способности и устойчивый интерес к конструированию.

Изготовление деки:
Исходная дощечка имеет толщину 9мм. Распилив её вдоль по толщине, получил две половинки в необработанном виде по ~3мм. Запаса толщины практически нет, поэтому пилить пришлось очень аккуратно.

После предварительной обработки получилась заготовка 2,3-2,4 мм.
Розетка традиционно имеет следующий вид:

Приклеивание пружин – дело знакомое. Пружины имеют толщину 4мм , высоту от 12 до 8 мм . Радиус кривизны 1820мм, поэтому дека имеет заметный поперечный купол. Внутренняя поверхность деки зачищена от лака до дерева, но несёт следы этого лака. Проверено, что на такую поверхность пружины приклеиваются вполне надёжно.

Задинка – нижний торец корпуса изготавливается из еловой дощечки 10мм. Точного чертежа задинки тоже нет, особенно углов наклона граней,
Далее задинка и заготовка грифа устанавливаются на основание – лист фанеры в том положении, в котором они будут существовать в готовой балалайке.

Сборка кузова:
Пилим доску красного дерева на заготовки под клёпки.Толщина загатовок 4мм в необработанном виде.

Все клёпки имеют сугубо неправильную форму - выпуклую-выгнутую-винтообразную. После приклеивания первых клёпок повторяем процедуру изготовления шаблона для двух вторых клёпок и вырезаем их. Между клёпками вклеиваются жилки – берёзовый шпон 1,5 мм. Подгоняем и вклеиваем вторые клёпки и, наконец, две последние. После этого обрезаются торчащие концы клёпок и жилок заподлицо с задинкой:

На задинку наклеиваются клинья из того же материала, что и клёпки, с такими же жилками.После обработки внутренней поверхности корпуса проклеиваем стыки клёпок полосками шпона.

Из ели изготавливаю огибы (обручики, контробечайки). Они должны по кривизне соответствовать краю первых клёпок, т.е. быть выгнутыми в 2-х направлениях

Производим острожку корпуса для придания продольного купола деке и делаем в огибах гнёзда под концы пружин. После этого покрываю внутренние поверхности шеллаком. Таким образом, всё готово к приклеиванию деки

Здорово!
А вот, кстати, вопрос. Балалайка - русский национальный инструмент. Из чего изготавливались инструменты в то время, когда не было Бумансов, Стюмаков. Just curious

Здесь надо разделить хотя бы на 2 периода. Дело в том, что современный вид балалайка приобрела стараниями создателя первого оркестра русских народных инструментов В.В.Андреева в 80-х гг 19 века. Не его руками, конечно, а силами привлеченных им мастеров, самые известные из которых Налимов и Пасербский. Тогда же, видимо, и сложился некий стандарт. Кузов - клён или берёза, гриф - совсем твёрдые породы - черное дерево, самшит, дека, понятно, - ель. Хотя известна налимовская балалайка с корпусом из палисандра. Где дерево брали - не знаю, наверное там же, где и для других инструментов - гитар, скрипок и т.д. А до того делали кустари, кто во что горазд. Есть корпус из 3-х треугольных дощечек (вряд ли красное дерево или палисандр), круглые и овальные корпуса - долблёнки или из сушеных плодов типа тыквы (из тыкв и сейчас ситары в Индии делают). Лады были жильные, обвязные, количество струн разное.

После приклеивания деки врезаем в её углы фигурные вставки из того же материала, что и розетка. Они служат защитой для очень хрупких углов деки и также являются украшеним. В место стыковки клиньев на задинке также врезается некий элемент (не знаю его названия), служащий как и украшением, так и несущий определённый функционал – он является площадкой, где сверлятся отверстия под кнопки, держащие струны. Поскольку задинка изготовлена из мягкого дерева, то он служит для лучшего удержания кнопок, ну и три отверстия на нём смотрятся красивее. Его, конечно, правильнее было бы делать до приклеивания деки. После всего этого фрезеруем грани задинки под кант.

В процедуре фрезеровки ничего необычного нет, просто надо учитывать то, что в корпусе балалайки вообще нет прямых углов. Кусочки канта выпиливаем из палисандра, наклеиваем на них полоску белого шпона – будущая жилка (необязательно, но с ней веселее). Потом подгоняем стыки этих кусочков и приклеиваем.

Когда задинка готова, фрезерум кромку деки для канта, подготавливаем канты на боковые грани и клеим их. Пока клеятся, делаем кант на нижнюю грань деки. Он состоит из двух кусков, с разрывом посередине. В этот разрыв позже устанавливается порожек.

Читайте также: