План взаимодействия доу и семьи по физическому воспитанию

Обновлено: 02.07.2024

Одной из главнейших задач ДОУ является воспитание здорового, физически развитого ребенка.

Физическое воспитание для детей то же, что фундамент для здания. Чем прочнее заложен фундамент, тем выше может быть возведена постройка; чем больше забот о физическом воспитании ребенка, тем больших успехов он достигнет в общем развитии,

Ни в каком другом возрасте физическое воспитание не связано так тесно с общим воспитанием, как в первые семь лет. В период дошкольного детства (от рождения до семи лет) у ребенка закладываются основы здоровья, долголетия, всесторонней двигательной подготовленности и гармоничного физического развития.

Но ни одна, даже самая лучшая оздоровительная программа, не сможет дать полноценных результатов, если она не реализуется совместно с семьёй, если в дошкольном учреждении не создано детско-взрослое сообщество (дети - родители – педагоги) .

Для достижения максимального эффекта в укреплении здоровья, формировании навыков здорового образа жизни и жизненно важных двигательных умений у детей, развитии физических качеств, свою работу мы должны строить по принципу единства с семьей.

Взаимодействие с семьями воспитанников позволяет повысить педагогическую компетентность родителей, объединить усилия ДОУ и семьи в вопросах физического воспитания.

Семья и детский сад – те социальные структуры, которые в основном определяют уровень здоровья ребенка. Поступая в детский сад, многие дети имеют отклонения в физическом развитии : нарушение осанки, излишний вес, задержки в развитии быстроты, ловкости, координации движений. И одной из причин таких результатов является неосведомленность родителей в вопросах физического воспитания детей .

Поэтому необходимо тесное взаимодействие воспитателя с семьями воспитанников . Совместная деятельность педагогов- детей - родителей позволяет :

- повысить эффективность работы по оздоровлению детей ;

- получить необходимые знания о физическом развитии ребёнка ;

- сформировать потребность в здоровом образе жизни в семье ;

праздника при совместной спортивной деятельности;

- увидеть, узнать работу детского сада по физическому воспитанию ;

- обеспечить преемственность методов и приёмов воспитания

детей в семье и в детском саду .

В Концепции дошкольного воспитания прописано :

Семья и детский сад , имея свои особые функции, не могут заменить друг друга. Важным условием преемственности является установление доверительного делового контакта между семьёй и детским садом , в ходе корректируется воспитательная позиция родителей и педагога.

Активное участие родителей в жизни детского сада необходимо. Оно формирует полноценную социальную среду, способствует установлению единства семьи и детского сада .

Целью взаимодействия с семьями воспитанников является:

1. Установление партнёрских отношений с семьёй каждого воспитанника .

2. Объединение усилия для развития и воспитания детей .

3. Создание атмосферы взаимопонимания , общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки .

4. Обогащение педагогических умений родителей .

5. Поддержка их уверенности в собственных педагогических возможностях.

Желателен творческий неформальный подход воспитателя к вопросу организации взаимодействия с родителями . Важно помнить, что родителям необходима не только теоретическая информация, но и практические навыки.

Детский сад сегодня должен находиться в режиме развития, а не функционирования, представлять собой мобильную систему, быстро реагировать на изменения социального состава родителей, на их образовательные потребности и воспитательные запросы. В зависимости от этого должны меняться и формы работы детского сада с семьей.

Существуют разнообразные формы взаимодействия с семьями воспитанников: коллективные, индивидуальные, наглядно-информационные и т.д.

К традиционным формам взаимодействия с семьями воспитанников относятся:

Беседы - индивидуальные и групповые - обсуждаются характерные особенности физического развития ребёнка, возможные формы организации совместной двигательной деятельности дома, на улице, а так же рекомендуется литература по развитию движения у детей.

Открытые физкультурные занятия для родителей - дают возможность наглядно продемонстрировать состояние физического развития детей и их физическую подготовленность.

Дни открытых дверей в спортивном зале - помогают детям совместно с родителями удовлетворить потребность в двигательной активности по своему выбору, отдавая предпочтения своим любимым упражнениям

Физкультурные праздники и развлечения, досуги - способствуют приобщению детей и родителей к физической культуре и спорту, совершенствованию движений, воспитывают у детей дисциплинированность, ответственность, дружбу. А также совместная двигательная деятельность способствует созданию положительных эмоций, бодрого настроения, что является важным условием активного отдыха.

Консультации -способствуют усвоению родителями определённых знаний, умений, помощь им в разрешении проблемных вопросов.

Разработка и оформление стендовой информации - позволяет познакомить родителей с задачами физического воспитания, с вопросами, касающимися здорового образа жизни, правильного питания, организации режима, закаливания, подбора физкультурного инвентаря и др.

Родительские собрания – позволяют наладить более близкий контакт с семьёй воспитанников, обсудить интересующие вопросы, обменяться мнениями в том или ином направлении работы дошкольного учреждения, наметить дальнейшие планы.

Анкетирование– необходимо для выявления значимости отдельных факторов, предусматривающие получение разнообразных данных, сведений и характеристик. Они позволяют изучить культуру здоровья семьи, выявить индивидуальные особенности детей для построения дальнейшей работы с ними и внедрения эффективных программ физкультурно-оздоровительной направленности в семью.

К нетрадиционным формам взаимодействия с семьями воспитанников можно отнести:

Выпуск газет – одна из форм пропаганды ЗОЖ . Очень важно, чтобы это был продукт коллективного творчества взрослых и детей . Это позволяет

расширять представления родителей и детей о формах семейного досуга ;

повышать интерес детей к физической культуре и спорту ;

Устный журнал

Решающее значение в повышении интереса у детей к физической культуре , занятия сортом имеет личный пример людей, которое профессионально этим занимаются и добиваются значительных успехов в этой области. Встреча с такими людьми, живое общение с ними дает возможность понять, что спортсменом или, по крайней мере, физически развитым может стать каждый человек, стоит лишь приложить старание и упорство.

Составление альбомов о спортивных достижениях семьи

Составление альбомов – форма коллективной работы всех участников педагогического процесса. Повышает интерес детей к физической культуре и спорту , воспитывать желание вести ЗОЖ.

– привлечение родителей и детей к изготовлению атрибутов своими руками. Это сближает взрослых и детей , воспитывает у детей бережное отношение к изготовленному оборудованию.

Проектная деятельность - разработка и реализация совместных с родителями проектов позволит заинтересовать родителей перспективами нового направления физического развития детей и вовлечь их в жизнь ДОУ.

Школа здоровья- одна из наиболее продуктивных форм приобщения семей к здоровому образу жизни и физической культуре. Это посещение спортивных зрелищ на стадионах города, чтение соответствующей литературы, личный пример.

Родительский клуб помогает активизировать и транслировать личный опыт каждой семьи, стимулирует детей и их родителей к поиску разнообразной информации. Это перспективная форма работы с родителями, учитывающая актуальные потребности семей и способствующая формированию активной жизненной позиции участников процесса, укреплению института семьи, передаче опыта в воспитании детей.

Дни здоровья содействуют оздоровлению детей и взрослых , предупреждают утомление.

Туристические походы - одна из наиболее активных форм совместного отдыха. Это - общение с природой, смена обстановки, психологическая разгрузка и физическая активность . Походы сближают родителей, детей и педагогов дошкольного учреждения, дают прекрасную возможность создания атмосферы взаимопонимания и сотрудничества .

Все эти формы взаимодействия с семьями воспитанников позволяют приобщить к здоровому образу жизни не только воспитанников детского сада , но и их родителей.

Показателями эффективности взаимодействия ДОУ с семьей по вопросам охраны и укрепления здоровья детей являются :

1. Обеспечение психологического благополучия ребенка в ДОУ и в семье .

2. Коррекция ранних отклонений в состоянии здоровья детей (с участием родителей) .

3. Профилактика ранних заболеваний.

4. Формирование у детей и родителей интереса к физической культуре .

5. Привлечение внимания к здоровому образу жизни .

6. Обеспечение повышения стрессоустойчивости и сохранения здоровья ребенка при переходе из одних социально-педагогических условий в другие.

7. Обеспечение профилактики детского травматизма.

8. И как следствие – укрепление здоровья детей , снижение уровня заболеваемости.

Таким образом, разнообразие форм сотрудничества с семьей по физическому воспитанию позволяет привить воспитанникам чувство ответственности за своё здоровье, желание поддерживать физическую форму и стремиться к достижению новых знаний и умений.

Список используемой литературы:

Андреева Н.А. Взаимодействие дошкольного образовательного учреждения и семьи в формировании основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста Электронный ресурс / Н.А. Андреева.

Деркунская В.А. Сотрудничество детского сада и семьи в воспитании культуры здоровья дошкольников / В.А. Деркунская // Дошкольная педагогика. - 2006. - № 5.

Карепова Т.Г. Формирование здорового образа жизни у дошкольников: планирование, система работы / Т.Г. Карепова. - Волгоград: Учитель, 2010.

Сергиенко Т.Е. Взаимодействие педагогов и родителей в приобщении дошкольников к здоровому образу жизни Электронный ресурс/ Т. Еергиенко.

Шаршова Н. Сотрудничество с семьей по воспитанию здорового ребенка / Н. Шаршова // Работа с родителями. - 2009.

План взаимодействия инструктора по физической культуре с семьями воспитанников составлен на учебный год для младшей, средней, старшей и подготовительной групп.

ВложениеРазмер
plan_vzaimodeystviya_s_roditelyami.docx 37.15 КБ

Предварительный просмотр:

Александрово-Гайского муниципального района Саратовской области

План взаимодействия инструктора по физической культуре с семьями воспитанников

Оформление индивидуальных карт развития движений

В уголке для родителей.

Оформление индивидуальных карт развития движений

В уголке для родителей.

1.Оформление индивидуальных карт развития движений

В уголке для родителей

Оформление индивидуальных карт развития движений

Оформление индивидуальных карт развития движений

Оформление индивидуальных карт развития движений

В уголке для родителей.

«Босохождение – эффективный метод коррекции

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система взаимодействия инструктора по физической культуре с семьей по вопросам здоровьесбережения статья

Статья для инструкторов по физическому воспитанию. Система взоимодействия педагогов и родителей в вопросах здоровьесбережения.


Одним из важнейших требований ФГОС является "взаимодействие сродителями (законными представителями) по вопросам образования ребенка, непосредственного вовлечения их в образовательную деятельность".


Взаимодействие инструктора по физической культуре с семьями воспитанников
План взаимодействия инструктора по физической культуре и воспитателей по лексическим темам в старшей логопедической группе.

В плане представлены игры, игровые упражнения с речевым сопровождением для детей старшей логопедической группы.

План взаимодействия инструктора по физической культуре и воспитателей по лексическим темам в средней логопедической группе.

В плане представлены игры, игровые упржнения с речевым соровожением для детей средней логопедической гуппы.

План взаимодействия инструктора по физической культуре и воспитателей по лексическим темам в подготовительной логопедической группе.

В плане представлены игры, игровые упражнения с речевым соровждением для детей подгототовитеьной группы.


Перспективный план взаимодействия инструктора по физической культуре с логопедом на учебный год

Ежемесячное планирование взаимодействия инструктора по физической культуре с логопедом в ДОУ. Содержит консультации с логопедом, разработку и пополнение пальчиковых игр, специальных коррекционных упра.

Многие родители чрезмерно увлечены интеллектуальным развитием своих детей, совершенно забывая о том, что укрепление их здоровья, содействие физическому и психическому развитию является в настоящее время особенно значимым.

За последние годы число детей, имеющих различные отклонения в состоянии здоровья, неуклонно возрастает, причем первое место среди заболеваний занимают острые респираторные инфекции.

Решение проблемы снижения общей заболеваемости возможно при правильной организации воспитательной и оздоровительной работы.

Незаменимое воздействие на укрепление здоровья оказывают физические нагрузки: утренняя гимнастика, двигательная деятельность, подвижные игры.

Игровой самомассаж – способ саморегуляции организма, один из приемов регулирования кровотока. Детей учат выполнять поглаживающие, разминающие, постукивающие, похлопывающие движения в направлении кровотока – от периферии к центру.

Дождевые капли, Хлопают правой ладонью по левой.

Прыгайте в ладошки! Так же хлопают по правой ладони.

Дождевые капли, Пошлепывают ладошками по ногам от лодыжки вверх.

Вымойте мне ножки!

Дождевые капли, Стучат правой рукой по левому плечу сзади.

Бейте по спине! Левой рукой стучат по правому плечу.

Подрасти и мне! Вытягивают обе руки вверх, выпрямляя спину.

Дыхательная гимнастика – способствует нормализации дыхания, укрепляет дыхательную мускулатуру, предупреждает застойные явления в лёгких. Статические дыхательные упражнения выполняются без движения конечностей и туловища. Динамические дыхательные упражнения сочетаются с различными движениями. Каждое упражнение выполняется 5-6 раз.

Шарик красный

Воздух мягко набираем, Вдох.

Шарик красный надуваем, Выдох.

Шарик тужился, пыхтел, Вдох.

Лопнул он и засвистел: Выдох со звуком.

Вышли гуси на лугу,

Очень громко закричали. Покачивают головой вправо-влево.

– Гуси, гуси! Вы куда?

Пальчиковая гимнастика, пальцы наделены большим количеством рецепторов, посылающих импульсы в центральную нервную систему человека. На кистях рук расположено множество аккопунктурных точек, массируя которые можно воздействовать на внутренние органы, рефлекторно с ними связанные.

Компот

Фруктов нужно много вот: Загибают пальчики по одному, начиная с большого.

Будем яблоки крошить,

Грушу будим, мы рубить.

Отожмем лимонный сок,

Слив положим и песок.

Варим, варим мы компот. Опять варят и мешают.

Игровая зарядка веселая разминка на все группы мышц со стихотворным сопровождением. Обязательно выполняйте упражнения вместе с детьми, следите за правильностью выполнения.

Зарядка для ребят

Раз – подняться, потянуться, Потянулись.

Два – согнуться, разогнуться, Прогнули спинки, руки на поясе.

Три – в ладоши три хлопка, Хлопки в ладоши.

Головою три кивка. Движения головой.

На четыре – руки шире. Руки в стороны.

Пять – руками помахать. Махи руками.

Шесть – на место сесть опять. Сесть на место.

Игровой тренинг. Упражнения улучшают координацию движений, укрепляют мышцы туловища и конечностей.

Колобок

Что за странный колобок в окошке появился

Постоял совсем чуток, взял и развалился.

Ложимся на спину, а затем садимся,

Обнимая ноги руками, голову в колени.

Прижмите колени к плечам и посмотрите на свои пятки.

Вот вы и все колобки! 1, 2, 3, 4, 5, - развалились вы опять.

Для мышц спины, шеи, живота; гибкости.

Достань мяч

Сядьте на пол, ноги врозь, спина прямая.

Представьте, что в руках у вас мяч.

Достаньте его, не сдвигаясь с места,

а только наклоняясь вперед.

Старайтесь не сгибать ноги.

Повторить 3 – 4 раза.

Для мышц спины, ног; гибкости.

Таким образом, игра определяет дальнейшее психическое развитие ребенка. Особое значение в плане воспитания здорового и физически развитого малыша имеют подвижные игры. С момента рождения ребенок стремится к движению. Дети познают мир, ползая, лазая, бегая и т.д. Использование в повседневной жизни подвижных игр создает условия для того, чтобы ребенок научился владеть своим телом, его движения стали красивыми и, главное, уверенными. Подвижные игры – хорошая профилактика плоскостопия, нарушений осанки и других заболеваний, которые часто встречаются в детском возрасте и вызваны недостатком физической активности.

Кроме того, подвижная игра – источник радости, одно из лучших средств общения взрослого с ребенком. Включение элементов фольклора, использование различных персонажей стимулируют детскую фантазию, способствуют формированию речи и, в конечном счете, становлению лично личности ребенка.

Предложенные игры не требуют дорогостоящих спортивных комплексов и специального оборудования. Вы можете проводить игры на отдыхе, на природе и во время семейных праздников. У вас появится дополнительная возможность по-дружески пообщаться со своим ребенком и помочь ему стать сильным, ловким и главное уверенным в том, что он вам нужен и любим!

Изобразите медведя (ходите по комнате, переваливаясь). Малыш стоит у противоположной стены.

Мишка по лесу гулял,

Мишка (имя ребенка) искал,

Долго, долго он искал,

Сел на травку, задремал.

Стал (а) (имя ребенка) плясать,

Стал (а) ножками стучать.

Мишка, мишенька, вставай,

Мишка (имя ребенка) догоняй!

Ребенок сидит на корточках перед вами, а вы катите ему мяч, приговаривая:

Ты поймай мой яркий мяч

И отдай его, не прячь!

Малыш катит мяч обратно, а вы, ударяя мячом о пол, говорите:

Мячик, прыгай, не спеши.

И (имя ребенка) посмеши.

Затем ребенок прыгает в такт с мячом или взрослый катит мяч ребенку, который должен от него убежать, и т.д.

Вот сидит наш пес Барбос,

В лапы спрятал черный нос.
Ребенок встает с места и подходит к собачке.

Ну, Барбос, скорее вставай!

И (имя ребенка) догоняй!

подняться по вашей ноге (перемещая стопы). Когда ребенок поднимется высоко, прочитайте русскую народную потешку:

Ой, ребята, тара-Ра!

На горе стоит гора,

А на той горе дубок,

А на дубе воронок.

К палочке привяжите веревочку, на конце прикрепив платок. Держите палочку так, чтобы платок находился выше поднятой руки ребенка. Подпрыгивая, малыш должен стараться хлопнуть по платку ладонями. Учите ребенка подпрыгивать на двух ногах и не только хлопать по платку, но и доставать подвешенные конфеты и игрушки.

В положении лежа (на спине) ребенок поднимает руки за голову и максимально вытягивается. Затем, поднимая верхнюю половину туловища к коленям, наклоняемся вперед, т.е. группируется, обхватывая ноги под коленями (ежик свернулся). Повторить 2-6 раз. Между каждым повторением полежать и расслабиться.

Предложите ребенку, сидя на стуле, попасть мячом в коробку. Малыш берет мячик (захватом сверху) и кидает его в коробку правой рукой, второй мячик – левой рукой. Коробка расположена на расстоянии 0,5 м.

А потом, потом, потом

Тише, тише не спешите,

Вот и кончилась игра.

Все бегут в другую сторону, замедляя шаг. На последней строке останавливаются и кладут обруч на пол. После этого хором повторяется стишок.

СЕМЬ РОДИТЕЛЬСКИХ ЗАБЛУЖДЕНИЙ О МОРОЗНОЙ ПОГОДЕ

1. Многие считают, что ребенка надо одевать теплее.

2. Многие считают: чтобы удерживать тепло, одежда должна плотноприлегать к телу.Парадоксально, но самое надежное средство от холода – воздух. Оказывается, чтобы лучше защищаться от низкой температуры, надо создать вокруг тела воздушную прослойку. Для этого подойдет теплая, но достаточно просторная одежда. А обувь такая, в которой большой палец может легко двигаться внутри.

3. Многие считают: если малышу холодно, он обязательно об этом сообщит. Жировая прослойка под кожей ребенка очень мала, система терморегуляции сформировалась не до конца. Ребенок может не сразу заметить свои ощущения. И не возите ребенка продолжительное время в коляске или санках. Ведь он не движется – он отдан в объятия мороза.

4. Многие считают, что зимой вполне достаточно погулять часок.

На этот счет нет строгих правил. Все зависит от закаленности ребенка и уличной температуры. Опасные спутники зимнего воздуха – высокая влажность и ветер. Дети лучше переносят холод, если их покормить перед прогулкой – особенное тепло дает пища, богатая углеводами и жирами. Поэтому лучше выйти погулять сразу после еды.

6. Многие считают, что простуженный ребенок не должен гулять.

Если температура у малыша не повышена, прогулки нужны обязательно! Держать больного ребенка неделями в квартире – не лучший выход. Наверное, вы замечали, что на свежем воздухе даже насморк как будто отступает, нос прочищается, начинает дышать. Ничего, если будет и морозец. Следите, чтобы ребенок не дышал ртом и не вспотел, чтобы его не продуло ветром, не позволяйте ему много двигаться.

ЗАРЯДКА – ЭТО ВЕСЕЛО

Личный пример родителей для ребенка убедительнее всяких аргументов, и лучший способ привить крохе любовь к физкультуре – заняться ею вместе с ним!

Малыши обладают удивительным качеством: они подсознательно запоминают слова и поступки взрослых, даже копируют выражение лица. Это можно с успехом использовать для развития у крохи вкуса к физической культуре. Предлагаемые упражнения не представляют для взрослого человека особой сложности.

В непринужденной обстановке любое дело – в удовольствие. Поэтому больше улыбайтесь и шутите.

Хорошая музыка создает настроение и задает ритм движений.

Важно, чтобы каждое движение кроха выполнял с удовольствием и без лишнего напряжения.

Чаще хвалите вашего маленького спортсмена за успехи.

Вводная часть

Ходьба стайкой (15 секунд).

Х одьба за воспитателем, руки вверх (15 секунд).

Бег врассыпную (15 секунд).

Основная часть

Исходная позиция: стоя, руки опущены.

Вернуться в исходную позицию.

Повторить 5 раз. Темп медленный.

Исходная позиция: стоя, руки за спиной.

Вернуться в исходную позицию.

Повторить 3 раза. Темп медленный.

Исходная позиция: стоя, руки внизу.

Присесть, руки положить на голову.

Вернуться в исходную позицию.

Повторить 4 раза. Темп умеренный.

Показ и объяснение воспитателя.

Исходная позиция: стоя.

Подпрыгивание на месте.

Повторить 2 раза по 10 секунд.

Заключительная часть

Медленная ходьба за воспитателем (30 секунд).

В водная часть

Ходьба по залу друг за другом (15 секунд).

Ходьба на носочках (10 секунд).

Обычный бег (20 секунд).

Ходьба врассыпную (10 секунд).

Основная часть

Исходная позиция: стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены.

Повторить 6 раз. Темп умеренный.

Исходная позиция: стоя, ноги слегка расставлены, руки за спину.

Повернуть голову в сторону.

Вернуться в исходную позицию.

Повернуть голову в другую сторону.

Вернуться в исходную позицию.

Повторить по 2 раза в каждую сторону. Темп медленный.

Исходная позиция: стоя, руки в стороны.

Вернуться в исходную позицию.

Повторить 4 раза. Темп умеренный.

Индивидуальные указания и поощрения.

Исходная позиция: стоя, ноги вместе, руки опущены.

Нет большей радости для родителей, чем видеть своих детей здоровыми и закаленными. Совместные прогулки с родителями, экскурсии, игры и спортивные развлечения на воздухе укрепляют з доровье детей. Между тем, во многих семьях прогулки вечером, особенно зимой в холодную погоду не проводятся, а иногда даже в субботние и воскресные дни дети совсем не выходят из дома.
Очень удобно устраивать вечерние прогулки, которые не требуют длительного времени и всегда привлекают детей. Ребенок радуется не только возможности погулять, но и побыть вдвоём с папой или мамой, поговорить с ними, поиграть. После прогулки у детей появляется хороший аппетит, бодрое настроение, они быстро засыпают и спят более глубоко.

Для общего физического развития и для закаливания организма очень важна правильная организация самой процедуры прогулки.
На прогулку ребёнок должен быть одет и обут в соответствии с погодными условиями. Некоторые родители ошибочно считают, что маленького ребёнка надо тепло одевать. В не зависимости от возраста чрезмерное укутывание, лишняя одежда мешают детям двигаться, не дают возможности участвовать в играх.
В любое время года дети должны находиться на воздухе. Оздоровительно-воспитательное значение прогулки не измеримо возрастает, если она насыщена разнообразной, увлекательной деятельностью, необходимыми движениями.
Сочетание движений с воздействием свежего воздуха является эффективным средством закаливания детей. Повышается сопротивляемость организма ребёнка инфекционным и простудным заболеваниям. Движения необходимы для растущего организма, их недостаток вызывает у дошкольника задержку роста, умственного и физического развития. Выполняя разнообразные физические упражнения, участвуя в играх, дети обогащаются новыми понятиями, представлениями, у них развивается мышление и память, ориентировка в пространстве.

Мама (папа) предлагает взяться за руки,

ритмично прыгать вверх-вниз, приговаривая:

Прыгай, прыгай побыстрей,

Прыгай, прыгай веселей.

Крепче за руки держись!

Затем мама объявляет, что кошка ушла и опять можно идти гулять.

Попробуйте со своим малышом порисовать на снегу при помощи палочки. Сначала покажите ребенку, как это сделать, а потом сотрите рисунок рукой. И дайте ему возможность самому порисовать. Говорите ребенку, что вы нарисовали.

Найдите место, где можно сделать в снегу углубление (желательно побольше, чтобы малыш смог в него попасть) и покажите ребенку, как можно мячиком попасть в это углубление.

Налепите малышу снежков и кидайтесь ими.

Покажите ребенку на чистом снегу, как можно оставлять следы ногами, руками, а потом и всем телом. Лягте и руками водите по снегу, чтобы остались следы. Малышу понравится.

Игры с мячом были известны и любимы во все времена. В детских играх мяч по популярности занимает первое место. Он притягивает и манит детей всех возрастов, стимулирует фантазию и двигательное воображение.

Поиграй со мною в мяч

Для игры нужен: большой мяч.

Взрослый садится перед ребёнком на четвереньки и предлагает ему сесть так же. Катит мяч к ребёнку, приговаривая:

Ты поймал весёлый мяч,

Ну, верни его, не прячь.

Ребёнок катит мяч обратно. Упражнение повторяется несколько раз.

Для игры нужны : флажок и мяч.

Взрослый предлагает ребёнку поиграть с мячом. Просит его встать к флажку (расстояние 50 см), показывает, как присесть на четвереньки, и катит ребёнку мяч. Затем просит его катить мяч обратно.

Оттолкни и поймай

Для игры нужен : мяч.

Взрослый встаёт с ребёнком в пару. Игроки садятся на полу напротив друг друга. Сидящий отталкивает мяч партнёру, тот ловит и отталкивает его обратно.

Мяч по дорожке

Для игры нужны : дорожка и шар.

Взрослый обращает внимание ребёнка на дорожку (Цветная ткань шириной 35—40 см, длиной 0,5—1 м), предлагает ему катить шар по дорожке. Затем катит шар вместе с ребёнком.

Докати мяч до стены

Для игры нужны : скамейка или стул, мяч.

Взрослый приносит скамеечку и прячет под ней мяч. Затем предлагает ребёнку сесть на скамейку, наклониться к мячу и толкнуть его так, чтобы он докатился до стены.

Скати с горки

Для игры нужны : горка и мяч (или шар).

Взрослый показывает ребёнку горку и просит скатить с неё мяч (или шар).

Попади в ворота

Для игры нужны : ворота и мяч.

Взрослый предлагает ребёнку встать напротив ворот, присесть на четвереньки и катить мяч в ворота. Затем до- 1 бежать до ворот, забрать мяч и повторить движение.

Закати мяч в ворота

Для игры нужны : ворота и мяч.

Взрослый вместе с ребёнком делает ворота (дуга, кегли, тоннель, стульчик и т. п.), затем предлагает ему толкнуть мяч ногой, закатить в ворота.

Подбрось, поймай, упасть не давай

Для игры нужен : мяч.

Ребёнок берёт мяч. Взрослый предлагает подбросить мяч вверх и поймать.

Попади в круг

Для игры нужны: корзина или обруч и малые мячи или мешочки.

Ребёнок берёт из корзины (можно вместо корзины использовать обруч) малые мячи или мешочки (по два, в правую и левую руки), встаёт на расстоянии 1—1,5 м от корзины в кружок и бросает мяч или мешочек в корзину.

Мой весёлый звонкий мяч

Для игры нужен: мяч.

Взрослый предлагает ребёнку поиграть с мячом, затем показывает, как подбросить и поймать мяч, предлагает повторить малышу. Свои действия сопровождает словами:

Мой весёлый, звонкий мяч,

Ты куда пустился вскачь?

Красный, жёлтый, голубой,

Не угнаться за тобой.

После слов бросает мяч вперёд, просит ребёнка догнать свой мяч, делая вид, что хочет обогнать малыша и первым взять мяч. Игра повторяется снова.

Для игры нужны: верёвка и малый мяч.

На уровне глаз ребёнка подвесить мяч (диаметром не меньше 70 см), дать ребёнку малый мяч (диаметром 8—12 см), встать с ребёнком на расстоянии 1 м от мяча и предложить ему бросить свой мяч в подвешенную цель.

Для игры нужен: резиновый мяч.

Ребёнок берёт мяч среднего размера, взрослый предлагает подбросить его как можно выше, поймать от пола и снова бросить.

Брось и лови

Для игры нужен : большой резиновый мяч.

Забрось в корзину

Для игры нужны : корзина и мешочек (малый мяч, камешки и др.).

Взрослый предлагает малышу забросить в корзину (диаметром 1 м), находящуюся на расстоянии 1,5 м, мешочек.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Педагогический проект

ФГОС определяет нам одно из условий необходимых для создания социальной ситуации развития детей: взаимодействие с родителями (законными представителями) по вопросам образования ребёнка, непосредственного вовлечения их в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьёй на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив.

Участники проекта: дети 5-6 лет, родители, инструктор по физической культуре, воспитатели.

Вид проекта: физкультурно-оздоровительно.

Тип проекта: практико-ориентированно.

Продолжительность проекта: долгосрочный.

Актуальность:

Все родители желают видеть своего ребенка здоровым, сильным, физически развитым, и большинство прекрасно понимает, что для нормального роста, развития и крепкого здоровья необходимо движение. Поддержать у детей положительное отношение к активному образу жизни, а в дальнейшем желание сохранять и укреплять свое здоровье – важные составляющие воспитания в семье. Но следует помнить, что в формировании у дошкольников потребности быть здоровым нотации и поучения не приносят успеха. Лучший способ приобщить ребенка к здоровому образу жизни – это показать на собственном примере, как нужно относиться к физкультуре и спорту. Если ребенок видит, что родители испытывают удовольствие от здорового активного досуга, они обязательно будут им подражать.

Однако в силу сложившихся экономических причин, занятости на работе современные родители большую часть времени уделяют вопросам материального обеспечения семьи, таким образом, естественная потребность ребенка в движении в семье пусть неосознанно, но подавляется. А, начав водить ребенка в дошкольное учреждение, ответственность за его физическое воспитание родители часто перекладывают на плечи педагогов. Но только при тесной поддержке родителей ДОУ может достичь положительных результатов в воспитании здорового ребенка.

Цель проекта : поиск и разработка новых, современных форм сотрудничества инструктора по физической культуре с родителями, как условие позитивного физического развития ребёнка и формирования родительской компетентности.

Задачи проекта:

Внедрять в образовательную деятельность ДОУ разнообразные формы физкультурно-оздоровительной работы с участием детей и их родителей;

обучить родителей приёмом эффективного взаимодействия с ребёнком с целью сохранения его здоровья и создания в семье здорового нравственно-психологического климата;

повышать интерес родителей воспитанников к участию в совместных физкультурных и оздоровительных мероприятиях;

оказывать семье конкретную практическую помощь в создании условий для сохранения и укрепления здоровья ребёнка;

расширить спектр средств и способов работы с родителями, стимулировать их, как участников единого образовательного пространства, к поиску оптимального стиля взаимодействия, способствовать укреплению доверительных отношений между инструктором по физической культуре и родителей.

Условия взаимодействия инструктора по физической культуре с родителями по вопросам физического воспитания и укрепления здоровья детей:

Взаимное доверие и уважение между педагогами и родителями;

соблюдение такта, чуткость, отзывчивость по отношению родителям;

учёт своеобразия условий жизни каждой семьи, возраста родителей, уровня подготовленности в вопросах физического воспитания;

сочетания индивидуального подхода к каждой семье с организацией работы со всеми родителями групп;

взаимосвязь разных форм работы;

одновременная влияние на родителей и детей;

обеспечение в работе с родителями в определённой последовательности, системы.

Предполагаемый результат:

Обогащение детско-родительских отношений в совместной физкультурной деятельности;

повышение интереса к жизни детского сада;

повышение физкультурно-оздоровительной грамотности родителей.

Снижение уровня заболевания;

повышение уровня физической подготовленности;

осознание необходимости физкультуры, спорта и здорового образа жизни.

Описание педагогического опыта:

В работе по реализации поставленной цели и задач я использую разнообразные формы работ, средств и методов.

Родительские собрания.

Ежегодную работу с родителями я начинаю с участия в родительских собраниях. Это традиционная форма работы, позволяющая педагогу лично знакомится с семьями воспитанников на основе личной беседы выявить потребности и желания родителей в вопросах физического воспитания. Безусловно, на родительских собраниях невозможно получить все вопросы, по этому провожу анкетирование.

Анкетирование.

Для получения объективной картины значимости физической культуры и спроса в семье, выясняю занимаются ли родители спортом, интересуются ли они спортивными достижениями ребёнка, а также стремятся ли они к привлечению детей к физической культуре.

Одной из форм работы с родителями считаю индивидуальные беседы. Беседы лаконичны значимы для родителей. Побуждают родителей к высказыванию. Обсуждаем характерные особенности ребёнка, возможные формы организации совместной деятельности дома, на улице, а также рекомендую литературу по развитию движения у детей.

Консультация.

С целью консультации в моей работе является усвоение родителями определённых знаний, умений, помощь им в разрешение в проблемных вопросов.

Наглядно-информационные работы.

Для повышения компетенции родителей использую наглядно-информационные формы работы: вывешиваю в приёмных групп консультации для родителей, папки с рекомендациями по обучению детей здоровьесберегающим технологиям: дыхательная гимнастика, коррегирующая гимнастика, подвижные и спортивные игры, гимнастика для глаз, физкультминутки, релаксация и др. Папки пополняются в течение года.

Открытые занятия.

В нашем ДОУ проходят открытые занятия, которые демонстрируют чему воспитанники научились за год. Родители наблюдают за детьми на занятии, что даёт возможность увидеть результаты воспитательно-образовательнного процесса, осознать особенности личности ребёнка и его индивидуальность.

Совместные занятия родителей и детей.

Помимо открытых занятий провожу и совместные физкультурные занятия родителей и детей, целью которых является формирование двигательных навыков у детей и обучение родителей. Такие занятия дают возможность родителям заниматься физкультурой вместе с детьми, помогают создавать атмосферу радости от совместной двигательной деятельности, снизить дефицит общения. Отличительная особенность совместных занятий детей и взрослых состоит в том, что взрослые помогают инструктору по физической культуре и каждый из них тренер своего ребёнка. В результате отмечается повышение активности, занимающихся и высоко эффективность занятий. Дети старательно выполняют все движения, активны, самостоятельны, инициативны, стараются получить положительную оценку взрослых – не только педагога, но и в первую очередь родителей.

Спортивные праздники, развлечения и досуги

Отличительной особенностью спортивного праздника для детей является то что все они проходят при активном участие родителей, которые с удовольствием играют в игры, соревнуются с детьми и между собой. Семейные спортивные праздники проходят очень эмоционально, в них много шуток, юмора, соревновательного задора. Такие мероприятия укрепляют взаимоотношение взрослых и детей, наполняют их теплотой, способствуют повышению авторитета родителей. Содержание праздника включает эстафеты, игровые задания, подвижные игры, где взрослые выступают в паре с ребёнком, с группой детей. Игры отличаются своей динамичностью и простотой, так как рассчитаны на любой возраст участников и не требуют дополнительного времени на разучивания. Они интересны и доступны для дошкольников и их родителей, бабушек и дедушек. Практикую игры гендерного характера для мам и девочек, пап и мальчиков.

Одним из новшеств в нашем детском саду проводятся такие занятия, где родитель не просто участвует совместной двигательной активной деятельности, а сам проводит физкультурные занятия. В начале проводится предшествующая работа. Обговариваются все части занятия. Само занятие проводится по плану физинструктора, но родители могут вести и свои коррективы (в освоение основных движениях, в играх, в использование традиционного и нетрадиционного спортивного оборудования), но не навредив здоровью детей. На таких занятиях родители приобретают навыки организации двигательной деятельности, знания о физиологических особенностях детского организма, реакции на физические нагрузки. Формируют у взрослых основы физкультурной грамотности.

Читайте также: