Как работает мехмод кратко

Обновлено: 03.07.2024

Мехмод, механический мод – тип электронной сигареты, в которой полностью отсутствует электроника, плата, защиты, дисплей, выбор режимов и зарядка. Мехмод не включает в себя атомайзер, то есть является одной из частей электронной сигареты, но самостоятельно не может производить пар. Мехмоды противопоставляют Боксмодам.

В самом простом варианте, мехмод представляет собой стальную трубу, в которую помещается аккумулятор. Сверху накручивается испаритель, цепь замыкается механически нажатием кнопки (отсюда и название “механический мод”). Не все ТрубоМоды являются мехмодами, БоксМод также может быть в форме трубы, например iJust.

Идейно мехмоды являются “конструктивно простыми, мощными и безотказными устройствами” (нечему ломаться), а также “более мощными, нежели Боксмоды”, но только при условии аналогичного количества АКБ (однобатарейник против однобатарейника).

Тем не менее устройства этого класса являются самыми опасными и сложными в использовании, так как полное отсутствие электроники предполагает, что пользователь берет на себя заботы о собственной безопасности, самостоятельно считает сопротивление и проверяет аккумуляторы.

Принцип работы механического мода

Мехмод несет единственную функцию: замкнуть электрическую цепь. Для этого на корпусе имеется единственная кнопка, которой пользователь физически разрывает и замыкает контур.

Тело мехмода оказывает сопротивление, близкое к нулевому, так что единственная нагрузка – спираль испарителя. Оттого, какое сопротивление окажет спираль, будет зависеть, какую мощность выделит батарейка.

Механический мод очень похож на советский кипятильник: включаете его в розетку, он проводит ток, оказывая ему некоторое сопротивление и нагревается. Если же воткнуть в розетку столовую вилку, то мы получим некорректный пример работы механического мода.

Преимущества

Основным достоинством механики считается безотказность – так как в девайсах этого типа нет электроники, то и ломаться нечему. Обычно мехи без проблем переживают любые количества жидкости, падения, холод и жару. Однако взамен требуют крепкие нервы или безрассудность и частое обслуживание кнопки с коннектором.

Также механический мод потенциально дает больше мощности, чем Боксмоды – пользователь не ограничен защитами платы, так что на свой страх и риск может ставить крайне никзоомные намотки, что перегружает АКБ, но дает максимально возможную мощность. На оборотной стороне – скоростная деградация батарей.

Обслуживание мехмода

Мехмод требует постоянное внимание и заботу. Обычно под обслуживанием понимается чистка контактной группы, то есть коннектора и кнопки. В некоторых случаях механизм кнопки требуется разбирать, чтобы удалить следы нагара, для чего используются специальные чистящие средства и мелкую наждачку (в некоторых случаях).

Также обслуживанию подлежит и сам корпус, который часто не имеет покрытия, представляя собой голый металл, подверженный коррозии. В этом случае мехмод полируется с использованием полировальных паст и специальных приспособлений для полировки мехмодов, позволяющих разместить девайс в шуруповерте для его вращения.

Также методом ухода является лимонная кислота, которая удаляет ржавчину с корпуса, а в некоторых случаях и с контактной группы. При этом готовится водный раствор аптечной лимонной кислоты, в который помещаются металлические части изделия, после чего необходима полировка. Окрашенные мехмоды не обрабатываются такими способами.

Механические моды и сигаретные баки

Распространено мнение, что если накрутить на мехмод сигаретный бак, то он “к чертям расплавится”. Это неправда, механика работает по закону Ома, то есть мощность регулируется сопротивлением испарителя. Так, если установить сигаретный бак с высоким сопротивлением, то пользователь получит очень малую мощность, возможно меньшую, чем с обычной платой.

Стоит понимать, что закону Ома подчиняются и необслуживаемые баки, так что они тоже в некоторых случаях могут быть использованы в связке с этими устройствами. Однако с ними также необходимо заранее рассчитывать ватты, чтобы не пережечь нагреватель, либо наоборот – дабы получить достаточную мощность.


Длина пина

Критически важным является длина плюсового пина атомайзера, то есть центральной части 510 коннектора, располагаемой внутри резьбы. Если пин бака или дрипки выступает недостаточно, то при установке на мехмод, пользователь рискует замкнуть цепь без нагрузки еще до нажатия кнопки, что неизбежно приведет к возгоранию или взрыву.

Это особенно актуально для необслуживаемых баков, в которых пин часто плавающий – при установке он способен менять длину, “всасываясь” внутрь резьбы. Длина пина особенно важна в гибридных соединениях, однако и на классическом 510 коннекторе может привести к замыканию.


Последовательные соединения

Еще более опасными представителями являются мехмоды с последовательным подключением аккумуляторов. Такие мехи имеют 2 и более АКБ (не путать с Боксмодами), включенных в цепь последовательно, что вдвое увеличивает напряжение и требует иначе рассчитывать сопротивление намотки.

Так, если для обычного меха “безопасным” (при соблюдении всех условий и предельно корректного выбора батарей) считается сопротивление в 0.1 Ом, то для последовательного подключения минимальным порог будет 0.3 Ома.

Большинство пользователей в принципе не понимают закон Ома, так что запросто могут поставить обычную дрипку на 0.05 Ом (что уже меньше допустимого для обычного меха) на двухбатарейный мех. Хорошим примером является Noisy Cricket первого поколения, к владельцу которого знающий человек старается не приближаться, ввиду опасений за компанию получить поражение мягких тканей шрапнелью.


Сопротивление корпуса

Распространено мнение, что сопротивление корпуса мехмода может снижать мощность. Идея простая: оказывая сопротивление, корпус поглощает часть энергии электрического тока, нагревается и снижает мощность на испарителе. Обычно говорят, что “стальной мехмод жарит хуже”, "стальной мех не жарит".

На деле количество металла в корпусе мехмода такого, что никакой разницы в материале нет, но роль играют резьбы – в стальных мехах они сильнее и глубже окисляются, что и создает сопротивление. При этом не имеет значения, насколько хорошо они очищены, так как на них всегда имеется оксидная пленка, даже после чистки лимонной кислотой или слезами младенцев.

Иными словами – стальные мехмоды действительно жарят хуже, однако сопротивление корпуса не имеет к этому никакого отношения, а вот сопротивление стальных резьб значение имеет.

Проблема разрядки мехмода

Механика не имеет дисплея, так что понять уровень заряда невозможно. Для классических высокотоковых 18650 нормой считается разрядка до 3.2V, что будет интерпретировано платой как 0%, тогда как 4.2V считается за 100%.

Однако добравшись до 3.2V, у нас все еще остается заряд, причем приличный, и его можно просаживать и дальше, вплоть до 0V. Проблема разрядки состоит в том, чтобы поставить элемент питания на зарядку тогда, когда в нем осталось не менее 3.2V, что на практике сложно.

Пользователи со стажем могут почувствовать снижение мощности, однако новичок может разряжать девайс до состояния “почти не парит”, что будет соответствовать, например, напряжению в 1V. Но не каждая ЗУ способна работать с таким низким вольтажом, так что переразряженный АКБ может стать “кирпичиком”.

Также низкая разрядка заставляет батки деградировать крайне быстро (поэтому плата и не разряжает их ниже 3.2V), однако сравнительно с ужасающими нагрузками на АКБ даже в процессе “нормальной” работы на сопротивлении в 0.05 Ом, проблемой переразряда можно пренебречь – все равно менять АКБ придется “как перчатки”.

Аккумуляторы для мехмода

Если пользователь предпочитает плату, то выбирать батарейки можно по цене – если купить откровенно китайские и самые дешевые, то плата выдаст ошибку “Check Battery”. Затем нужно купить нормальные 18650 – платное обучение пройдено.

С мехмодом все сложнее, так как выбор неподходящих АКБ приведет не к ошибке на дисплее, а к отсутствию пальцев на руке. Это также является разновидностью платного обучения, однако стоимость восстановительной операции выше, зато и урок ценнее.

В общем случае, для механики всегда выбираются только Li-ion батареи, причем всегда самые лучшие, какие есть на данный момент в продаже на всем рынке. Если пользователь уже изучил закон Ома, то остается познать все нюансы работы батарей, после чего можно сделать осознанный выбор.

В ином случае, батарейки в мехмод всегда покупаются только у проверенного продавца. Доверять можно таким брендам как Sony\Murata, Samsung, LG и некоторым другим. При этом существуют подделки, которые отлично взрываются под нагрузкой в мехмоде.

Очень условно, подлинные аккумулятор можно отличить по цене: высокотоковый 18650 не может продаваться дешевле 350 рублей, нигде и никогда, даже на Алишке (кроме случаев оптовой закупки, считайте с учетом доставки). Это минимальный ценник, если стоимость ниже на 100 рублей, то с вероятностью 99% вы имеете дело с подделкой.

Минимальным порогом постоянного разряда можно считать отметку в 25А, причем не заявленную, а фактическую, так как пользователь рискует фактическими пальцами, а не заявленными. В этой сфере рекомендуется обращаться к Блогеру Mooch, который независимо тестирует АКБ с позиции вейпинга и безопасности для мехмодов, а также иногда демонстрирует, как выглядят подделки.

Способ установки батарей

Механическому моду все равно, как вы поставите батарею – в нем нет электроники, так что ток может идти в любую сторону, он неизбежно пойдет по спирали и нагреет ее.

Однако часть мехмодов может намеренно иметь такую форму трубы, чтобы пользователь либо совсем не смог поставить АКБ вразрез задумке производителя, либо девайс просто не будет работать при неверной переполюсовке (нет контакта).

Если подобных защит нет и мехмод работает с любым способом установки, то ставить батарейку нужно “плюсом к газоотводам” – в случае возгорания, пламя начинает вырываться именно из плюсового контакта АКБ, так что он размещается поближе к отверстиям в корпусе. Обычно отверстия нарезают снизу трубы либо в самой кнопке (подальше от лица).

Основные параметры мехмода

Материал корпуса

Хоть сопротивление корпуса мехмода и близко к нулевому, но все же имеется. Чем меньше это сопротивление, тем больше энергии выделится на спирали и тем больше получим пара.

Так как сталь оказывает большее сопротивление, нежели латунь или медь, то мехмоды делятся соответственно на медные\латунные и стальные. Обратите внимание, что любая стальная резьба в медном мехмоде сводит на “нет” низкое сопротивление корпуса (например стальная кнопка).


Тип контакта с аккумулятором

Когда в механическом моде замыкается цепь, в месте контакта проскакивает искра, которая оставляет след. Спустя время на контакте образуется нагар, который требуется счищать, чтобы устройство продолжало стабильно работать. Поэтому мехмоды разделяют на устройства с постоянным контактом и без.

Под первым понимается постоянный контакт именно с аккумулятором, то есть ситуация, при которой мы замыкаем и размыкаем цепь где-то в теле мехмода, а не на АКБ. В ином случае, нагар будет образовываться на батарейке, чистить придется ее, а не что-то другое (не имеет большого значения).

Тип коннектора

Существует гибридное соединение и классическое. Классическое предполагает, что мы имеем самый стандартный 510 коннектор, в который крепим атомайзер. Пин атомайзера контактирует с пином мехмода, обеспечивая контакт.

Гибридное соединение предполагает непосредственный контакт атомайзера с аккумулятором. Коннектор мехмода при этом выглядит как “отверстие с резьбой”, за которым видно батарейку. Такой коннектор несет меньше деталей, упрощает конструкцию, делая ее надежнее, но потенциально опаснее.


Тип блокировки кнопки

Так как никакой электроники в мехмоде нет, то мы не можем заблокировать устройство пятикратным нажатием или обезопасить себя “отсечкой” по времени работы. Поэтому, если кнопка будет зажатой слишком долго, например случайно в сумке, то мы рискуем получить возгорание или расплавленные спирали.

По этой причине выделяют механические моды с блокировкой (механической) и без нее. Отсутствие блокировки предполагает, что вы будете устанавливать аккумуляторы только на время использования устройства. Впрочем, техника безопасности предполагает это в любом случае.

Механизм кнопки

Кнопка является единственной подвижной частью мехмода, представляя собой его “сердце”. Выделить конкретные категории тут невозможно, так как производители часто заново изобретают велосипед в каждом новом устройстве.

Единственным серьезным отличием является механизм возврата кнопки в исходное положение. Если он представлен пружиной, то пружина разделяется на:

  • Возвращает кнопку в исходное положение и проводит ток
  • Только возвращает кнопку в исходное положение

Если пружина проводит ток и возвращает кнопку, то эта деталь, вероятно, будет оказывать сопротивление, нагреваться и быстро изнашиваться. Хорошим тоном считается, чтобы пружина не участвовала в токопередаче. В современных механических модах роль пружины также могут играть магниты, изгибающиеся клипсы и даже резинки.

Наличие базовых защит

Хоть механический мод и не сможет отключиться в случае короткого замыкания, но все же часть производителей внедряют пассивные методы защиты, к которым относится:

  • Фаска “защита от дурака” – спасает от КЗ при нажатии кнопки без установленного атомайзера
  • Изоляция внутренней поверхности – спасает от КЗ при порванной термоусадке
  • Защита от переполюсовки – не дает установить аккумулятор неверной стороной
  • Газоотводы – выводят пламя при возгорании АКБ, не давая корпусу разлететься шрапнелью

Обратите внимание, что защита от переполюсовки актуальна не для всех механических модов. Устройства этого класса работают с аккумулятором, установленным любой стороной, но иногда есть разница в безопасной установке, ввиду конструктивных особенностей конкретной модели.

что такое мехмод какой мехмод выбрать купить

Мехмоды (механические моды) – самые простые вейп девайсы, обладающие огромным потенциалом, но требующие знаний и обслуживания от пользователя. Большинство мехмодов, это металлические трубки на один аккумулятор, но есть и механические боксмоды, на два, три и даже четыре аккумулятора. В отличии от регулируемых боксмодов, которые в огромном количестве представлены на рынке, мехмоды не имеют электронной платы и вообще электронной начинки.

В данный момент истории и развития вейп девайсов, мехмоды стали приоритетом для энтузиастов и любителей. В первую очередь мехмоды позволяют выжать из аккумуляторов максимум мощности и получить “чистую” силу тока. На мехмодах нет никакой защиты от перегрузки, перегрева и короткого замыкания, поэтому нужно понимать, что и как делать. В наименьшей степени мехмоды стали коллекционированием, некоторые модели созданы из дорогих металлов и обладают невероятным качеством изготовления и внешним видом. Наконец, мехмоды, механически просты, по сути, это трубка с кнопкой на одном конце и дрипкой или баком, на другом. Никакой электроники и проводов, ломаться попросту нечему, поэтому мехмоды могут служить десятки лет, если их правильно использовать и обслуживать.

Краткая история мехмодов

мехмод из фонарика

Мехмоды были созданы в то время, когда рынок полностью захватили маломощные сигаретоподобные девайсы, еще до eGo и тому подобных. Неудовлетворенные низкой мощностью, малым временем автономной работы, энтузиасты стали экспериментировать с новыми источниками питания. В тот момент были популярны фонарики на 18650 аккумуляторах и эти мощные фонари легли в основу мехмодов. Небольшие модификации фонариков давали огромный запас автономности и позволяли парить на куда большей мощности. В то время и родилось определение “мод”, от слова модифицировать, сейчас используется повсеместно в вейп сообществе.

Плюсом фонариков на 18650 был, уже подготовленная конструкция, не требующая сильных модификаций и перепиливания корпусов. В надежном корпусе уже присутствует аккумулятор, который к тому же можно легко заменить, в отличии от модов того времени, у большинства которых были встроенные аккумуляторы. Единственное, что приходилось модифицировать и заменять, это часть с лампой или светодиодами, на коннектор для атомайзеров. Конечно самые ранние мехмоды выглядели очень примитивно по сегодняшним стандартам, но они работали и послужили основой следующих поколений мехмодов, к тому же это стало целым направлением для бизнеса.

Из чего состоит и как работает мехмод

из чего состоит мехмод

Мехмоды имеют очень простую конструкцию и состоят всего из трех основных частей: кнопка, корпус и коннектор. Основные элементы очень просты, но имеют множество вариантов и модификаций, каждый из которых имеет свои плюсы и минусы. Главной задача мехмода – производительность и мощность, каждая часть его должна иметь минимальные просадки напряжения. Чтобы лучше понять отчего зависит мощность мехмода и просадки напряжения, лучше всего разобрать каждую деталь отдельно.

схема работы мехмода что такое мехмод как она работает

Кнопка

из чего состоит мехмод кнопка

Кнопка включения обычно находится внизу мехмода и служит для замыкания цепи на минусе аккумулятора. Таким образом питание подается к атомайзеру на спираль, где испаряется жидкость. Внутри кнопки находятся пружины или противоположные магниты, которые и отталкивают контакты и размыкают цепь, после того как вы отпускаете кнопку. С точки зрения просадок напряжения, кнопка с магнитами или пружиной и резьба на ней, сильно влияют на конечную мощность.

Корпус мехмода (body)

из чего состоит мехмод корпус

Является самой простой частью мехмода. Его задача разместить внутри себя аккумулятор и соединить между собой кнопку и коннектор. Как и кнопка, металл корпуса и резьбы сильно влияют на потерю напряжения. Идеальным вариантом будут металлы с низким сопротивлением и хорошо обработанной и точной резьбой.

Коннектор

Эта часть соединяет плюс аккумулятора с атомайзером. Существует два варианта коннектора: стандартный 510 и гибридный. Каждый вид сильно влияет на просадки и конечную мощность мехмода.

510 коннектор

из чего состоит мехмод 510 коннектор

Стандартный для всех современных боксмодов коннектор, позволяет просто вкрутить атомайзер и использовать мехмод не задумываясь ни о чем. Напрямую подключен к плюсовому контакту аккумулятора, но имеет несколько большие размеры, чем гибридный коннектор. Так же практически всегда проигрывает гибридному коннектору по просадкам.

Гибридный коннектор

из чего состоит мехмод гибридный коннектор

Центральный пин атомайзера напрямую контактирует с плюсом аккумулятора, что дает минимальные просадки напряжения, но менее безопасен в использовании. Прежде всего нужно убедиться, что центральный пин атомайзера выступает хотя бы на миллиметр, иначе не избежать короткого замыкания. Вторая особенность заключается в том, что сначала накручивается атомайзер и только после этого вставляется аккумулятор, не наоборот. При снятии дрипки или бака, аккумулятор вынимается в первую очередь. Гибридный коннектор проигрывает в удобстве использования, стандартному 510 коннектору, к тому же не так безопасен и требует внимания.

[adinserter name=”Netboard”][adinserter name=”Netboard-M”]

Различие в металлах для мехмода и их преимущества

Мехмоды производятся из различных металлов, у каждого из которых свои преимущества и недостатки. Ниже краткое описание каждого материала.

Нержавеющая сталь (SS)

какой мехмод выбрать стальной

Главное преимущества мехмодов из стали, это простота из обслуживания, они не покрываются патиной, не тускнеют и поэтому не нуждаются в полировке и частой чистке. К тому же стальные мехмоды проще всего купить и производить. Нержавеющая сталь имеет большее сопротивление, чем медь, латунь и бронза, поэтому стальные мехмоды, будут иметь большие просадки напряжения. Существуют различия в марках стали из которой производят мехмоды.

SS304

Нержавеющая сталь SS304 марки, является самой распространенной и доступной, используется в автомобильной промышленности, можно часто наблюдать кухонные приборы и принадлежности из неё и тд. Преимущества: низкая цена и доступность.

SS316L

Нержавеющая сталь марки 316L стоит намного дороже и используется в производстве дорогих наручных часов, фармакологии, медицине. Крайне долговечна и проста в обслуживании, но цена и сложность в обработке на производстве сказываются на конечной цене мехмода.

Латунь

какой мехмод выбрать латунь

Латунь – сплав из меди, цинка и олова. Латунные мехмоды имеют сопротивление ниже, чем стальные, но требуют ухода и частого обслуживания. Латунь портит кожу на руках и изменяет её цвет, кожа становится грубой. К тому же мехмоды из латуни быстро окисляются и тускнеют, покрываются патиной. Многим нравится такой внешний вид, но все соединения мехмода все равно нужно очищать до блеска, чтобы уменьшить просадки. Особенно следует уделить внимание резьбовым соединениям мехмода.

Латунные сплавы тоже различаются по качеству, особенно дорогими считаются сплавы с повышенным содержанием меди, что дает уменьшение сопротивления и болшую стойкость к окислению.

какой мехмод выбрать медь

Медь имеет меньшее сопротивление и является лучшим выбором для энтузиастов, которые гонятся за большей мощностью. Но подобно латуни, медь быстро тускнеет и покрывается патиной, к тому же медь очень мягкий металл и не все медные мехмоды могут выдержать падения на твердые поверхности. Медные мехмоды дороже своих версий из нержавеющей стали и латуни. Топовые производители мехмодов используют в производстве 99% чистую медь, что сильно сказывается на конечной стоимости мехмода.

Заключение и китайские клоны

Если вы ищете мехмод, которые легко обслуживать, то лучшим выбором для вас будет мехмоды из нержавеющей стали. Они не требуют частого ухода, как медные и латунные. Да нержавеющая сталь будет иметь высокое сопротивление и в конце концов меньшую мощность, но вы получаете огромную механическую прочность и неприхотливость.

Если важна мощность и производительность, следует обратить свое внимание на медные и латунные моды. Но не стоит забывать о качестве обработки металла и точности сборки, все резьбы должны идеально совпадать, любое неправильное соединение скажется огромными просадками. Я лично видел китайские клоны топовых мехмодов с гибридными коннекторами, которые имели огромные просадки и потерю мощности, только из-за низкого качества обработки резьб.

Про китайские клоны мехмодов правильней всего было бы написать отдельную статью, потому что нельзя в двух словах рассказать о них. Но в основной своей массе они являются низкокачественными и имеют большие просадки, брать можно только проверенные модели, поэтому ищите форумы или конференции любителей мехмодов и спрашивайте, общайтесь там на счет каждой модели и производителя. Наобум брать клоны не стоит, в большинстве случаев, это будут выброшенные на ветер деньги.


Мехмод – это самое простое вейперское электронное устройство, которое обладает огромным потенциалом, не требует знаний и сервиса от владельца. Многие модели таких гаджетов – металлические трубки на одну АКБ, однако существуют и боксмоды на несколько АКБ. В отличии от боксмодов, которые регулируются, демонстрируемых на рынке в огромном ассортименте, у мехмодов нет электроники и они не начинены электроникой.

Как работает вейп, какая у них конструкция?


У мехмодов совсем несложное строение, состоят эти устройства для вейпинга всего из трех элементов – клавиши, корпуса и коннектора. Главные части несложные, имеют вариации, у каждой из которых отличительные положительные и отрицательные стороны. Ключевая цель мода заключается в функциональности и мощности, у каждого элемента должна быть минимальная просадка напряжения. Для лучшего понятия того, от чего зависят показатели мощности электронки и просадка, желательно выполнить разборку подетально.

Клавиша выключения располагается внизу механического мода и замыкает цепи на минусе АКБ. Так, подача питания к испарителю происходит на спираль, где происходит испарение жидкости для парения. В клавише размещается пружинка либо противоположные магниты, отталкивающие контакты и размыкающие цепь, после того, как пользователь отпускает кнопку. Просадки мощности, клавиша с магнитами либо пружинкой и резьба на ней, оказывают воздействия на итоговое напряжение.

Основные преимущества


У мехмодов множество достоинств перед прочими типами электронных девайсов для вейпинга. Вот некоторые среди них:

Как пользоваться устройством?

Использовать мехмод для парения несложно. Если Вы купили такую электронку желаете научиться его правильно эксплуатировать? Проволоку Вы можете накрутить на глазок, мол пойдет. Вы желаете чтобы было хорошее сопротивление? Тогда для начала приобретите специальный вольтметр, автоматизировано определяющий сопротивление намотанной спирали. Тут уже Вы решаете сами, сколько доматывать либо отматывать проволоки для получения оптимального сопротивления. Через спираль необходимо просунуть кусочек ваты так, чтобы она не выпирала, но ненужно сплющивать ее и утрамбовывать, наоборот, следует распушить, чтобы вата быстро пропитывалась жидкостью.



Важно не только знать правила эксплуатации, но и другие нюансы, которые, кстати, тоже к ним относятся. Например, чистка механических модов. Медные моды нужно каждый день чистить, так ка кони окисляются буквально за несколько часов. Окисление негативно влияет на производительность таких гаджетов и внешний вид. Окисление латуни происходит несколько медленнее, но ее тоже необходимо постоянно чистить.

Ежедневно нет желания долго чистить изделие, поэтому процесс очищения занимать не более 10 минут. Очищать совсем легко. Для этого понадобится емкость с водой, лимонная кислота или сок лимона, зубная щеточка и небольшой кусок ластика.


Выполнять чистку следует так:

  • Высыпать в воду несколько ложечек лимонной кислоты, размешать и положить туда разобранный гаджет. Если предполагается очищать латунный девайс, рекомендуется добавить еще уксус.
  • После все хорошенько промыть водой со средством для мытья посуды.
  • Зубной щеткой почистить от грязи.
  • Воспользовавшись теркой для карандаша устранить точки со спина.

На заметку. Советуем не забывать, что пользуясь электронкой, Вы работаете с элекроустройством, и неправильная эксплуатация может повлечь за собой печальные последствия. Самое главное – думать перед тем, чем что-то делать и тогда все будет отлично!

Что такое механический мод (мехмод)

Содержание и навигация

Принцип работы

Кнопка мехмода до нажатия
Кнопка мехмода при нажатии

Мехмоды основаны на очень простом процессе работы, и именно это отличает их от электронных устройств. Это довольно простой бокс или труба с элементом питания, кнопкой включения и коннектором для подсоединения атомайзера. Одним словом, корпус с аккумулятором и кнопкой. Поэтому, принципиально (почти всегда) в них нет никакой электроники, все только механическое, отсюда и название. При нажатии на кнопку батарея подаёт ток на спираль напрямую.

Преимущества

Надежность — главное преимущество мехмодов. Поскольку в нем нет электроники, нет риска выхода ее из строя, и мехмод может работать десятилетиями. В худшем случае, пружина кнопки может потерять свою эластичность, но ее легко заменить. Это весомый аргумент, поскольку надежность является ключевым фактором в вейпинге. Если ваше устройство сломается, вам будет проще найти табачный магазин, чем вейпшоп.

Цепь включения мехмода RCM Shuttle

Простота также является огромным аргументом в пользу механических модов. Никаких инструкций, которые нужно изучать, никаких крошечных неразборчивых цифр и сложных меню на экране, никаких кнопок повсюду на корпусе. И, самое главное, не нужно беспокоиться о настройках. Вы просто нажимаете на кнопку для включения, и все готово. В равной степени просто и эффективно.

Разнообразие оформления мехмодов

Наконец, мехмоды предлагают иной способ вейпинга. Более грубый и мощный, и часто очень популярный среди ценителей. В вейпинге с мехмодом есть неоспоримое очарование. Отсюда и широкое разнообразие мехбоксов и механических трубомодов. Именно здесь в игру вступают создатели кастомных устройств, которые предлагают самые оригинальные и зачастую высококачественные модели. Отсутствие электроники упрощает процесс создания и освобождает от ограничений, связанных с кнопками регулировки и всяческими дисплеями. Некоторые из этих создателей, безусловно, производят и электронные моды. Но механические боксы и трубомоды, остаются любимой игровой площадкой для самых инновационных из них.

С мехмодом вы точно знаете, что происходит, и что нужно, чтобы получить именно то ощущение от вейпинга, которое вы добиваетесь. Это похоже на очарование классических автомобилей, в которых вы можете сделать весь тюнинг и ремонтные работы самостоятельно при условии, что у вас растут руки откуда надо. В отличие от современных автомобилей, в которых вы ничего не сможете без компьютера, специальных инструментов и массы измерительных приборов. Однако, как и в случае с автомеханиками, вы должны быть готовы учиться и потратить некоторое время на совершенствование своих навыков.

Недостатки

Тем не менее, на рынке вейпинга мехмоды были массово вытеснены электронными устройствами из-за нескольких недостатков. А точнее нескольких основных недостатков.

Гибридный коннектор мехмода - атомайзер контактирует с аккумулятором

Гибридный коннектор мехмода — атомайзер контактирует с аккумулятором

Первым, безусловно, является безопасность. В мехмоде контакты атомайзера, а следовательно и спираль, находятся в непосредственном контакте с батареей. В случае короткого замыкания аккумулятор перегревается и, в зависимости от его модели, может взорваться. Поэтому использование подходящего аккумулятора, который в худшем случае в нештатной ситуации выбросит газы, но не взорвется, в мехмоде является ключевым моментом. Некоторые аккумуляторы также включают защиту от короткого замыкания. Вроде бы очевидно, что они являются предпочтительным выбором. На самом деле нет. Зачастую защита срабатывает намного раньше, чем вы успеете сделать хотя бы одну затяжку. Именно поэтому в мехмоды, немало при этом рискуя, устанавливают именно аккумуляторы без защиты. В электронных же модах цепь питания защищена, и батарея никогда не находится в прямом контакте с атомайзером.

Механический предохранитель в PULSE BF SQUONK BOX MOD

Некоторые мехмоды также оснащены системами предохранителей, часть из которых являются электронными. Они просто разрывают цепь, когда ток становится слишком высоким или температура чрезмерно повышается. Эта функция безопасности не делает их электронными: мехмод по-прежнему электрически находится в прямом контакте с батареей, и нет никаких настроек. Единственными электронными деталями могут быть только предохранители либо ограничители максимального тока.

Второй недостаток заключается в отсутствии настроек. С электронным модом, если вам надо получить 20 Вт, вы настраиваете мощность и получаете ее, пока не разрядится аккумулятор. В мехмоде такой регулировки нет. Мощность напрямую зависит от сопротивления вашего испарителя и напряжения аккумулятора, которое уменьшается по мере разрядки элемента питания. Поэтому вы получите более мощный пар со свежим аккумулятором, чем с разряженным. А также более насыщенный пар при сопротивлении 0,5 Ом, чем при 1 Ом.

Чтобы определить мощность парения, вам необходимо ознакомиться с законом Ома. Эта формула поможет вам рассчитать мощность на основе сопротивления вашего устройства (в Омах) и напряжения вашего аккумулятора (в Вольтах). Очень простая математика, которая может оказаться незаменимой. Закон Ома особенно важен для расчета силы тока в Амперах, потребляемого от вашего аккумулятора, которая также зависит от сопротивления вашей намотки. Чем меньше это сопротивление, тем выше мощность вашего парения и тем больше сила тока (Амперы), потребляемого от вашего аккумулятора. Вы никогда не должны выходить за пределы максимальной токоотдачи вашего аккумулятора, иначе он будет перегреваться и может в итоге взорваться.

Кнопка мехмода Vert2 Mechanical Mod от Unicorn Vapes Inc и PSDBD

Итого

Можно было бы подумать, что появление электронных модов ознаменовали конец эры мехмодов. Это не так. Парение на мехах предлагает реальные преимущества: огромное количество пара, шикарный вкус и несравненное очарование уникальных (и зачастую редких) устройств. Но это также означает, что вы должны быть полностью осведомлены о правилах безопасности и эксплуатации — в противном случае аккумулятор (не мехмод!) может жестоко наказать вас. Каким бы простым все это ни казалось, мех не рекомендуется для новичков. Однако если вы потратите время на его освоение, вы будете щедро вознаграждены.

Вейпинг на мехмоде

Часто задаваемые вопросы о механических модах

Ниже приведен список часто задаваемых вопросов о механических модах. Если вы не нашли ответа на свой вопрос, не стесняйтесь оставить свой вопрос в комментариях ниже.

Как выбрать механический мод?

Выбор механического мода гораздо более прост, чем выбор электронного. Действительно, между различными механическими модами возможные различия только в размере и дизайне. Нет никакой разницы в мощности между одним механическим модом и другим (что бы вам не говорили на эту тему в профильных форумах), так как мод будет обеспечивать мощность, требуемую вашей намоткой. Поэтому выбор механического мода определяется его дизайном и ценой, поскольку в этом секторе различия могут быть огромными. Приготовьтесь заплатить от 30 долларов за самые дешевые модели из Китая и более 2000 за некоторые лимитированные экземпляры из Европы и США.

Какой аккумулятор выбрать для механического мода?

Аккумулятор, который вы выберете для своего механического мода, имеет решающее значение. От него будет зависеть вся безопасность вашего мода. Поэтому, прежде всего, забудьте о батареях от неизвестных китайских брендов, которые стоят в два раза дешевле остальных,. На кону ваша безопасность. Выбирайте батареи от крупных брендов, таких как Samsung или LG, а ещё лучше оригинальные Sony/Murata.

Вторым решающим моментом будет непрерывная и максимальная разрядная емкость батареи, которая должна быть выбрана в зависимости от сопротивления спирали, входящей в ваш сетап. Помните, что механический мод будет выдавать определенную мощность в зависимости от сопротивления вашей спирали.

Например, аккумулятор с MDC (максимальным током разряда) 25 Ампер позволит вам использовать намотку, в которой наименьшее значение может быть 0,17 Ом (4,2 / 2,5 = 0,168, то есть 0,17). Не волнуйтесь, в интернете можно найти графики, показывающие наименьшее значение сопротивления, до которого вы можете дойти, исходя из мощности вашего аккумулятора.

Как безопасно использовать мехмод?

Механический мод

Механические моды имеют плохую репутацию. Те редкие взрывы, которые происходят с электронными сигаретами, в основном происходят именно с механическими модами, владельцы которых не знали, как правильно их использовать. На самом деле, безопасно парить с механическим модом довольно просто. Вам просто нужно убедиться, что ваше сопротивление не слишком мало для мощности вашего аккумулятора и что пин вашего атомайзера выступает достаточно для контакта с вашим аккумулятором, чтобы не создавать короткого замыкания.

С точки зрения конструкции механический мод – это специальный футляр для аккумулятора, снабженный коннектором под испарительные системы, контактной группой и кнопкой для замыкания контакта. В вышесказанном нет ни единого слова про электронику, так как отсутствие любых электронных управляющих систем и есть основное техническое отличие мехов от электронных модов. Наиболее часто девайсы данного класса имеют цилиндрическую форму и весьма толстые стенки, выполняемые из целого набора металлов: мех может быть медным, латунным, алюминиевым, стальным. При изготовлении бокс-мехов, то есть устройств коробчатой формы, вмещающих два и более аккумулятора 18650, могут быть использованы пластики, дерево и другие экзотические материалы.

Безопасность механики

Если нет управляющей платы, – значит, нет и защиты от короткого замыкания, что может быть по-настоящему опасно! Безусловно, это наиболее обсуждаемый вопрос, касающийся механичесих электронок. В открытом доступе имеется великое множество информации о том, как правильно выбирать такие моды, как их корректно обслуживать и парить. Использование механики требует определенных навыков, а намотка и чистка аккуратности и четких представлений о сопротивлении и других технических данных. Обладать мехмодом – значит знать и понимать последствие каждого своего с ним взаимодействия. Такая электронная сигарета подойдет только опытному и ответственному парильщику.

Недостатки мехмодов

Недостатки мехмодов

Помимо отсутствия систем защиты от короткого замыкания и вообще любых систем обеспечения безопасности пользователя, механика неравномерно разряжается. Это значит, что максимально яркий вкус и объемный пар приходятся на небольшое время, когда аккумулятор 18650 достаточно сильно заряжен. В процессе разряда батареи количество и густота пара будут падать.

Третий нюанс связан с невозможностью какой-либо подстройки под намотку, ведь мех отдаёт ток напрямую с аккумулятора на спирали. Если намотка вышла неудачной и вас постоянно преследует вкус гари, то вы вынуждены будете сменить койлы на новые, другого выхода из данного положения не существует.

И последнее – большинство по-настоящему качественных мехмодов обладают высокой, а иногда и очень высокой ценой, связанной с необходимостью высокоточной обработки изделия, дорогой гравировкой, а еще чаще с необходимостью их доставки из США и других стран Запада.

Достоинства механики

Если описанное выше вас не напугало и не оттолкнуло – значит механика вас действительно привлекает. Поэтому скажем несколько слов и о ключевых достоинствах, каждое из которых напрямую проистекает из перечисленных недостатков.

Достоинства мехмодов

Первое из заметных достоинств – простота конструкции являющаяся, пусть и не всегда, гарантом надежности устройства. В большей части девайсов, имеющих форму трубы имеется всего одна- две резьбы, пружина и еще пара металлических элементов плюс изолятор. Все. Если в механическом моде что-то и сломается, то только от серьезных механических повреждений или критической ошибки в эксплуатации.

Второе – мехмоды зачастую компактны, особенно в плане их толщины, а поэтому отлично лежат в руке и легко помещаются в кармане или сумке любого размера. В зависимости от использованного при производстве материала механические девайсы могут быть еще и значительно легче своих электронных собратьев, отягощенных платой и множеством составных частей.

Третье – это красота и изящность. Минимальное количество элементов дает большую площадь для нанесения на корпус различных изображений, гравировок и декоративных проточек. Множество вейперов по всему миру выбирают мехи именно из-за возможности купить мод в особом цвете, или даже с высококачественной заказной гравировкой. Да и в целом блеск полированного металла, которым красуется большая часть мехмодов, очень радует глаз и выделяет в толпе.

Что накрутить на мехмод

Вариант мех + клиромайзер. Стоит сразу сказать, что использовать клиромайзеры с готовыми сменными испарителями на механических девайсах вполне возможно, но зачастую некорректно. Испарители в клириках предназначены под работу со стабильным напряжением в электрической цепи, которое может обеспечить только электроника.

Мехмод + дрипка самый распространенный вариант сетапа. Вариант с установкой RDTA вместо дрипки абсолютно аналогичен, так как эти классы вейп-девайсов имеют практически идентичные параметры камеры испарения и обслуживаемой деки. С производительным атомайзером для дрипа и механикой в руках всякий вейпер выглядит профессионалом, знающим о вейпинге если не все, то очень многое. Производители мехмодов нередко создают и дрипки, становящиеся идеальными парами и по дизайну, и по техническим особенностям. Такие пары могут продаваться как отдельно, так и целым сетапом сразу.

В паре механический мод + обслуживаемый атомайзер все абсолютно естественно. Единственный момент, который может быть для многих пользователей важен – ограничения по возможностям намотки, связанные с объемом камеры испарения, типом и мощностью обдува, а также способностью проточек пропустить достаточно жидкости. То есть в баке у билдера значительно меньше свободы, нежели в деке крупной дрипки или RDTA.

Резюме

Мехмод – это сложный в обращении и обслуживании предмет, ни в коем случае не предназначенный для новичка в электронном парении. Так же мех не подойдет тем, кто не готов ухаживать за устройством, уделяя ему достаточно времени и пристального внимания. Наконец, ищущим универсальный вейп-девайс со множеством функций под несколько атомайзеров или клиромайзеров стоит перенести свое внимание с механики на электронные моды.

Настоящие фанаты электронного парения всегда имеют в своем арсенале хотя-бы один сетап, собранный на оригинальном мехмоде. Стоя на столе или отблескивая в руке, такой вейп-девайс подчеркивает стиль не хуже дорогих часов или смартфона от известного бренда. Механический мод – безусловный выбор клаудчейсера, для которого сабОмные намотки единственный способ создать победоносного размера облака. Для всех остальных механика станет интереснейшим хобби, наиболее практичным подходом к парению, а возможно даже коллекционным увлечением.

Автор статьи надеется, что приведенные разъяснения окажутся полезными для вас и помогут сделать ваш выбор более простым и понятным. Если вы желаете приобрести один из оригинальных механических модов в свою коллекцию, обратитесь к соответствующему разделу нашего каталога.

Читайте также: