Что такое концептуальные основы программы доу

Обновлено: 05.07.2024

Согласно новому Закону об образовании дошкольное образование становится полноценным образовательным уровнем.

Позитивным содержательным изменениям в сфере дошкольного образования способствовало, в первую очередь, появление новой Концепции дошкольного воспитания

Именно стандарт как нормативный правовой документ призван обеспечить достижение каждому ребенку независимо от национальных, территориальных, имущественных и других различий возможность достижения необходимого и достаточного уровня развития для последующего успешного обучения на следующем уровне системы непрерывного образования России: сохранения единого образовательного пространства в условиях содержательной и организационной вариативности дошкольного образования. ФГОС дошкольного образования разработан на основе : , Конституции РФ, законодательства РФ и с учетом Конвенции ООН о правах ребенка. Стандарт обеспечивает возможность учета: Региональных, национальных, этнокультурных и др. особенностей народов РФ. МЕТОДОЛОГИЧЕСКАЯ ОСНОВА ФГОС ДО: культурно-историческая концепция Л.С.Выготского, Амплификация развития А.В.Запорожца.

Качество дошкольного образования в конкретном дошкольном учреждении высокое в том случае, если дети получают там возможности физического, эмоционального, социального и интеллектуального развития в содружестве с семьей, при ее поддержке по уходу, образованию и воспитанию детей. Необходимо удовлетворение потребностей родителей в информации, соучастии в жизни дошкольного учреждения.

Как утверждал Л.С.Выготский, ребенок рождается социальным существом. От рождения ему присуще стремление к включенности в социальное сообщество детей и взрослых. Насколько могут раскрыться социальные способности и врожденные задатки, зависит не от программы, а прежде всего от качества отношений и характера коммуникации между детьми и взрослыми как в семье, так и в дошкольном учреждении.

Этапы разработки ФГОС ДО следующие:

Разработкой стандарта занималась специально рабочая группа, созданная 30 января 2013 года во главе с директором Федерального института развития образования Александром Асмоловым.

Что обсуждалось? Обсуждались требования к программе (база ОС), требования к условиям (финансовое обеспечение), требования к результатам социализации (на что нацелен ОС),. Перед разработчиками возникли вопросы: что побудило ввести особый ОС?

Каковы мнения специалистов о ФГОС дошкольного образования?

Асмолов А.Г., доктор психических наук, профессор. Стандарт -это изменение финансирования, Стандарт не соотносится с понятиями: унификация, обезличивание детей, тестирование, усреднение, общий знаменатель, измерение, аттестация. Стандарт — это гарантия государства, условия для развития, возможности, поддержка разнообразия детства.

Собкин В.С., доктор психических наук, профессор. Принятие стандарта приведет к росту социального статуса:-детства, семей,-дошкольных учреждений, -воспитателей -(по уровню профессиональной компетентности и по финансовому уровню).

Безруких М.М., доктор псих. наук, проф. Дошкольное образование как уровень общего образования — ошибка. Дошкольное детство — это этап всестороннего развития, а не обучения. Включение ДО в систему образования привело к тому, что на этапе ДО появились образовательные области, вместо направлений развития. В ФГОС они должны исчезнуть, а появиться направления развития. Школьные формы не должны прийти в ДО. Необходимо изменить термин: не дошкольное образование, а дошкольное развитие.

Рубцов В.В., доктор псих наук, проф. ОС можно изобразить в виде формулы: Система условий психолого-педагогической поддержки развития и социализация детей. В этом неординарный характер стандарта. Даны ориентиры - как строить систему, требования и прочее ФГОС ДО -это сложный документ, т. к. слово Стандарт применим к возрасту, к которому применить очень трудно.

Переходный период составит не менее 3-х лет. Первый заместитель министра образования и науки Наталья Третьяк: В рамках этого периода мы не будем никого торопить. Детские сады полностью перейдут на новую систему работы тогда, когда они смогут. Стандарт поможет убрать подмену детского сада школой. Умеренная подготовка к школе. Создание условий для того, чтобы ребенок заинтересовался будущими уроками, а не боялся их.

Психологические основы стандарта дошкольного образования. Детский сад в первую очередь дает ребенку общение.Индивидуальная деятельность обеспечивает нормальное функционирование нервной системы: коллективная, совместная деятельность. Общение — культурное развитие. Стандарты программы ДО культурное развитие ребенка, условия:1. полноценное общение ребенка с окружающими.

Закон предусматривает обязательность дошкольного образования (государство обязано предоставить место ребенку в д/с). Для семьи это не обязанность, а право. Обнародованы новые стандарты. ФГОС ДО введен с 1 января 2014 г. Отменяется положение о том, что плата за д/с не должна превышать 20 % от общей сторимости.

Законом закрепляются следующие уровни образования: уровни общего образования (дошкольное, начальное общее, основное общее, среднее общее).

Уровни профессионального образования (среднее профобразование, высшее образование — бакалавриат, высшее образование — специалист и магистратура, высшее образование подготовка кадров высшей квалификации (аспирантура, адъюнктура, ординатура) Бесплатным должно остаться: общее образование, первый уровень профессионального образования.

Стандартизация — это деятельность по установлению норм, правил и требований в целях: повышения качества образования, обеспечения безопасности жизни и здоровья непосредственных участников образовательного процесса, экономии всех видов ресурсов, единство измерения результатов образовательного процесса. Разработка ОС — это: -развитие, модернизация и совершенствование системы дошкольного образования, его проектирование, - социальное конструирование, -обсуждение смыслов: в какую систему ценностей готовим детей?- проблема образования: наукоемкости и культуроемкости образовательного процесса! Он должен быть максимально человекосообразным !гуманизация дошкольного образования. Введение ОС — это : изменения в системе управления образованием, - норма, которая должна учитываться на федеральном, региональном, муниципальном уровнях, уровне ДОО.

Включая ФГОС в систему дошкольного образования , необходимо помнить,что

-ФГОС (для дошкольного образования будут ориентированы не на раннее обучение детей, а на их физическое, интеллектуальное, социальное, эмоциональное развитие, на развитие воображения, любознательности и интереса к миру, на формирование базовых навыков общения и сотрудничества.

До вступления нового закона в силу, в дошкольных образовательных учреждениях действовали федеральные государственные требования (ФГТ) к дошкольному образованию, которые были разработаны несколько лет назад. ФГТ состояли из двух частей: требований к структуре основной образовательной программы дошкольного образования и требований к условиям ее реализации. Принципиальное отличие стандарта от ФГТ заключается в том, что в нем устанавливаются еще и требования к результатам.

Введение ФГОС дошкольного образования отразилось на всей системе – на педагогах, на детях, на семье. В частности, семья становится реальным участником образовательного процесса. Однако самыми первыми изменения почувствовали сотрудники дошкольных образовательных организаций.

Новый стандарт не призван менять работу в детских садах в одну секунду, однако тренды выстраивания всей системы дошкольного образования в нем заданы достаточно серьезные, и они предполагают проведение действительно большой работы.

Новый стандарт направлен на развитие дошкольного образования в Российской Федерации. В то же время, он работает на развитие детей дошкольного возраста. И основная задача детских садов – создавать условия, при которых дети развиваются, им интересно, а в итоге ребенок полноценно проживает дошкольный возраст, развит и мотивированным переходит на следующий уровень образования. Такие дети действительно хотят учиться в начальной школе. Многим садам придется очень многое менять, а для этого нужно серьезно работать над повышением компетентности педагогов, которая позволит им работать по стандарту. Именно требования к условиям развития детей – к среде развития ребенка, требования к деятельности педагогов и т. п. — наиболее детально прописаны в стандарте.

Также очень важно, чтобы педагоги могли сами выстраивать свою образовательную программу, опираясь на разные варианты примерных, авторских программ. Дошкольную программу нельзя унифицировать даже в небольших странах, а в России в силу большого национально-культурного разнообразия это тем более недопустимо.

Кроме того, существуют законы развития, связанные с возрастом ребенка. Дошкольный возраст очень пластичен, существует большое количество вариантов индивидуального развития детей. По мнению психологов, индивидуальная норма для дошкольного возраста гораздо более вариативна, чем для взрослых. Необходимо обеспечить условия развития для разных детей, каждому из которых интересно что-то свое. С таким разнообразием, следуя за ребенком, педагогам надо уметь работать.

Кроме того, семья тоже имеет право выбирать направление развития ребенка, ориентируясь на его особенности и свои желания. Поэтому для дошкольников должен быть предусмотрен широкий спектр возможностей, в том числе, разные образовательные программы. Неслучайно новый стандарт – это стандарт вариативности образования в условиях разнообразия детства.

Возможности и компетенции педагога – это одна из ключевых точек стандарта. В документе в нескольких местах указаны компетенции, которые необходимы для того, чтобы педагоги могли работать по этому стандарту. На основании этих компетенций будет строиться система подготовки педагогов, институты повышения квалификации будут перестраивать свои учебные программы. Это очень важно для того, чтобы система дошкольного образования могла работать в соответствии с современными требованиями.

Идеологические и методологические основы ФГОС ДО.

Разработку ФГОС дошкольного образования возглавил Александр Асмолов – директор Федерального института развития образования. Вместе с группой специалистов новый ФГОС для детских садов создавался начиная с 30 января 2013 года. В июне этого же года ФГОС был презентован для общественного обсуждения. Всего по существу проекта было вынесено более 300 серьёзных правок и замечаний, которые были всесторонне рассмотрены на заседании Совета министерства образования и науки РФ 3 июля 2013 года.

После этого новые федеральные стандарты претерпели доработку и вторичное рассмотрение. С учётом всех внесённых поправок, в окончательном варианте ФГОС дошкольного образования был принят и утверждён 28 августа 2013 года, и его целесообразность и актуальность в отношении нынешней ситуации дошкольного образования была подтверждена 11 экспертными организациями и рабочей группой Совета министерства образования и науки РФ по образовательным стандартам.

Структура ФГОС дошкольного образования включает в себя три компонента:

1. Требования к составлению образовательных программ для ДОУ, включая описание соотношений части обязательного образовательного минимума и части, свободной от следования требованиям и оставленной на усмотрение участников педагогических отношений.

2. Финансовые, кадровые, материально-технические и прочие условия, в которых должны реализовываться программы образования в ДОУ.

3. Результаты, которые должны являться следствием усвоения образовательной программы в ДОУ.

Если сравнивать ФГОС дошкольного образования с иными образовательными стандартами, можно отметить то, что он не подразумевает прохождение обучаемыми промежуточных и итоговых аттестаций на предмет соответствия их ЗУН требованиям государственного стандарта образования.

В основу федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования легли не только технические аспекты педагогики в отношении дошкольного детства, но и прочная идеологическая база. Рассмотрение дошкольного детства теперь не ограничивается его полезностью для конкретного человека и общества в целом. Его значимость была рассмотрена гораздо шире, как важнейшая составляющая не только культуры полезности, но и культуры достоинства, по словам директора разработки ФГОС дошкольного образования Александра Асмолова.

Новая система координат, повлиявшая на формирование ФГОС дошкольного образования, призывает, прежде всего, ценить, а не оценивать ребёнка. Кроме того, это серьёзный шаг на пути к повышению ценности и обособлению образования в детских садах как самостоятельного звена общего образования.

Теперь образование в ДОУ рассматривается не как предварительный этап перед обучением в школе, а как самостоятельный важный период в жизни ребёнка, как важная веха на пути непрерывного образования в жизни человека.

За основу методологии ФГОС дошкольного образования была взята культурно-историческая диалектика, рассматривающая уровень развития системы в контексте роста вариативности её составляющих. Образование в контексте данной методологической основы рассматривается как главный источник многообразия систем. Это породило главный принцип нового ФГОС дошкольного образования: деятельность ребёнка должна быть максимально разнообразной, для чего диагностика отбора, стремящаяся вычленить ребёнка, имеющего определённый набор ЗУН, заменяется на диагностику развития, ставящую своей целью максимально разнообразить знания, умения и навыки ребёнка.

Принятие ФГОС дошкольного образования окажет значительное влияние на существование и развитие деятельности ДОУ.

Во-первых, признание значимости и весомости дошкольного детства обеспечит более внимательное к нему отношение на всех уровнях.

Во-вторых, это повлечёт за собой повышение требований к качеству дошкольного образования, что должно положительным образом сказаться на его развитии и на его результатах.

Новые образовательные программы для ДОУ будут нацелены, прежде всего, на всестороннее развитие ребёнка на основе особых, специфичных видов деятельности, присущих дошкольникам. То есть, на практике мы получим более игровой и разносторонний подход, приветствующий максимальную эксплуатацию инновационных и активных методов педагогического взаимодействия, более индивидуализированный и нацеленный на раскрытие собственного потенциала каждого ребёнка. Диктующая педагогика наконец-то будет полностью изжита, по крайней мере, из области дошкольного образования, и её заменит более современная педагогика развития, педагогика творчества и свободы.

Нормативно-правовое обеспечение ФГОС ДО.

Нормативно-правовые документы, которые лежат в основе ФГОС ДО принимались на протяжение 15 лет. Это документы трёх уровней.

1. Международное право: Конвенция о правах ребенка, Декларация о правах ребенка ратифицированы в нашей стране. В этих документах поставлена ответственность за образование ребенка, за защиту прав ребенка на образование и ответственность родителей за образование ребенка.

Права и обязанности родителей по воспитанию и образованию детей определены в ст. 63 СК РФ. Право родителей на воспитание детей является наиболее важным среди родительских прав. Причем родители не только имеют право, но и обязаны воспитывать своих детей, заботиться об их здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии. В этой связи вполне обоснованно установление СК ответственности родителей за воспитание и развитие ребенка, что соответствует и требованиям ст. 18 и 27 Конвенции о правах ребенка. За неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей по воспитанию детей родители могут быть привлечены к различным видам юридической ответственности: административной (ст. 5.35 КоАП, гражданско-правовой (ст. 1073-1075 ГК, семейно-правовой (ст. 69, 73 СК); уголовной (ст. 156 УК).

В СК не конкретизируются задачи воспитания детей родителями, отсутствуют предписания морально-нравственного, идеологического характера. Содержание родительских прав и обязанностей по воспитанию детей не раскрывается. В ней лишь названы основные направления деятельности родителей по воспитанию своих детей. Главным закон признает заботу родителей о здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии детей, а каким образом осуществлять эту заботу - решают сами родители.

Родители являются первыми педагогами, которые обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем детском возрасте (п. 1 ст. 18 Закона об образовании).

3. Уровень общего образования. Дошкольное образование впервые признано первым уровнем образования. Это свидетельствует о признании периода дошкольного детство на законодательной основе. Переход на первый уровень образования является ответственным. Деятельность дошкольной образовательной организации строится на основе стандарта образования.

Прежде всего, стандарт - это документ, который описывает государственную гарантию. Значение стандарта состоит в том, что сейчас, в отличие от прежнего времени, возникла ситуация, когда государство обязано найти гражданину какой-либо вариант дошкольного образования. До 1 сентября 2013 года такого обязательства юридически не было, с 1 сентября появился новый статус дошкольного образования.

Стандарт задает уровень дошкольного образования как значимый с точки зрения своих задач и своих результатов. Это документ, учитывает то, что каждое учреждение имеет свою собственную программу, специфичную для той местности, где оно находится, тех родителей, которые туда пришли, те индивидуальные потребности граждан, которые сложились непосредственно применительно к этому образовательному учреждению.

В первом варианте проекта указывалось, что образовательная программа должна охватывать все время пребывания ребенка в детском саду. Но уже последний проект определяет временные рамки: 65 – 80% времени отводится образовательной деятельности, и, соответственно присмотру и уходу – от 20 до 35% (за исключением круглосуточных групп).

Использование ИКТ в образовательном процессе в условиях введения ФГОС в ДОУ С 01 января 2014г. вступил в силу приказ Минобрнауки №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного.

Изменение образовательного процесса в ДОУ в условиях введения ФГОС ФГОС ДО представляет собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию Стандарт направлен на достижение следующих целей:.

Формы и методы работы с родителями в условиях введения ФГОС дошкольного образования

Формы и методы работы с родителями в условиях введения ФГОС дошкольного образования В статье №18 "Закона об образовании" говорится о том, что: "Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить первые основы.

Основы безопасности жизнедеятельности в группе (фотоотчет)

Основы безопасности жизнедеятельности в группе (фотоотчет) Одной из главных задач воспитателя является ОБЖ ребенка. В работе по охране жизни включаем все области развития. Работа по охране жизни.

Основной, концептуальной идеей реализации образовательной деятельности педагогического состава, является создание педагогической системы, отвечающей современным требованиям воспитания и развития ребенка, формирование активной личности, способной реализовать и проявлять свой внутренний потенциал в современном мире, способного активно мыслить и действовать.
Концептуальная цель программы: создание воспитательно-образовательных, коррекционно-развивающих и здоровьеформирующих условий в ДОУ, способствующих полноценному развитию и социализации дошкольника, обеспечивающих равные стартовые возможности и успешный переход ребенка к обучению в общеобразовательных учреждениях. ФГОС ДО – это стандарт качества дошкольного образования, качества полноценной творческой жизни детей и взрослых в ДОУ. Основной принцип этого документа: сохранение уникальности и самоценности дошкольного детства как важного этапа в общем развитии человека.

Оценить 3117 0

Концептуальные основы развития дошкольного учреждения

В последние годы произошла незаметная революция: изменился социальный статус дошкольного детства. Дошкольное детство становится важнейшим этапом государственного образования, не менее значимым, чем школьный этап. В соответствии с новым законом "Об образовании в РФ", который вступил в силу с 1 сентября 2013 года, дошкольное образование стало самостоятельным уровнем общего образования. С введением ФГОС ДО (ноябрь 2013г.), который вступил в силу с 1 января 2014 года, дошкольное детство стало самостоятельным этапом развития, за который несет ответственность государство. Стандарт и выступает как своего рода социальная матрица, он позволяет создать навигацию для педагогов, родителей и детей в сфере дошкольного детства.

Основной, концептуальной идеей реализации образовательной деятельности педагогического состава, является создание педагогической системы, отвечающей современным требованиям воспитания и развития ребенка, формирование активной личности, способной реализовать и проявлять свой внутренний потенциал в современном мире, способного активно мыслить и действовать.

Концептуальная цель программы: создание воспитательно-образовательных, коррекционно-развивающих и здоровьеформирующих условийв ДОУ, способствующих полноценному развитию и социализации дошкольника, обеспечивающих равные стартовые возможности и успешный переход ребенка к обучению в общеобразовательных учреждениях. ФГОС ДО – это стандарт качества дошкольного образования, качества полноценной творческой жизни детей и взрослых в ДОУ. Основной принцип этого документа: сохранение уникальности и самоценности дошкольного детства как важного этапа в общем развитии человека.

ФГОС ДО утверждает, что не ребенок должен готовиться к школе, а школа должна готовиться к ребенку. Приняв за основу идею самоценности дошкольного периода детства, мы считаем, что педагогический процесс необходимо строить в двух взаимосвязанных направлениях - подготовка ребенка к будущей жизни и забота о его полноценном детстве.Ключевая линия дошкольного детства — это приобщение к ценностям культуры, а не обучение его письму, счету и чтению. И это приобщение происходит через игру.

Ведущими ценностями при разработке кон­ цепции для нас стали: ценность здоро­ вья , ценность развития , ценность детства и ценность сотрудничества, которые, с одной стороны, выражают приоритеты современной гумани стической педагогики, с другой стороны, выступают содер жанием ценностного освоения мира ребенком.

Концептуальные основы развития дошкольного учреждения

Концепция развития образовательного процесса в ДОУ

Построение педагогического процесса с ориентацией на ребенка, его потребности и реализацией индивидуально-дифференцированного принципа обучения путем стимулирования, компенсации и коррекции развития, как у отдельных детей, так и подгруппы детей, а также путем создания благоприятных условий для полноценного развития ребенка, опережающего в своем развитии сверстников. В детском саду образователь­ ный процесс должен строиться вокруг ребенка, обеспечивая своевре­ менное формирование возрастных новообразований детства, развитие компетентности, самостоятельности, творческой ак­ тивности, гуманного отношения к окружающим, получение ребенком качественно­ го образования как средства для перехода на последующие возрастные ступени развития, обучения и воспитания.

У каждого малыша свой путь развития. Реализация права каждого ребенка на полноценное развитие и на оказание ему помощи в соответствии с функциональными отклонениями и интеллектуальными особенностями.

Признание самоценности периода детства каждого ребенка, его уникальности и неповторимости. Дошкольное детство должно быть разнообразным. Это норма. В этом и суть всего стандарта. Для ребенка нужны игры, через которые он сможет учиться. Первые навыки в рисовании, пении, танцах, чтения, счета и письма войдут в мир познания ребенка через ворота детской игры и другие соответствующие возрасту ребенка виды деятельности. Через игру, сотрудничество, диалог дети знакомятся с окружающим их миром. "Дошкольный ребёнок - человек играющий, поэтому в стандарте закреплено, что обучение входит в жизнь ребёнка "через ворота детской игры".

Совершенствование образовательного процесса в ДОУ путем предоставления широкого спектра качественных образовательных, коррекционных и информационно-просветительских услуг.

Любая детская деятельность должна быть мотивированной, желанной, увлекательной! Ключевая установка стандарта дошкольного детства - это поддержка разнообразия детства через создание условий социальной ситуации содействия взрослых и детей ради развития способностей каждого ребенка.Воспитательно-образовательный процесс в ДОУ должен быть нацелен на то, чтобы у ребенка возникла мотивация к познанию и творчеству. Обновить образовательный процесс комплексом дополнительных образовательных услуг.

Организация образовательного процесса в ДОУ по принципу интеграции образовательных областей. Основу организации образовательного процесса составляет комплексно - тематический принцип с ведущей игровой деятельностью. ФГОС ДО не допускает больших учебных нагрузок на детей. Комплексно-тематическое планирование позволяет уменьшить учебную нагрузку на детей, так как большую часть знаний, умений и навыков дети получают в процессе различных форм детской деятельности во все режимные моменты. Развивающая среда ДОУ, способствует опосредованному обучению детей. При интеграции исчезает обыденность содержания обучения и воспитания в ДОУ. При комплексно-тематическом планировании чаще используются такие виды деятельности, как встречи, игры, праздники, развлечения, проекты, события, экскурсии. Образовательная деятельность становится для детей интересной, разнообразной, увлекательной.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ОСНОВЫ ВВЕДЕНИЯ ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Подготовила: ста.

  • Поможем развить концентрацию и внимание с раннего возраста
  • Повысим гибкость и раскованность в общении

Описание презентации по отдельным слайдам:

КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ОСНОВЫ ВВЕДЕНИЯ ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Подготовила: ста.

КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ОСНОВЫ ВВЕДЕНИЯ ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Подготовила: старший воспитатель МБДОУ №14 Глыбина Т.А.

Этапы: 30 января 2013 года – начало разработки ФГОС ДО (Приказ Минобрнауки РФ.

28 августа 2013 года Совет Минобрнауки РФ по ФГОС утвердил ФГОС ДО. ТЕПЕРЬ: Д.

Центральная технология стандарта – это развивающее взаимодействие ребенка со.

Центральная технология стандарта – это развивающее взаимодействие ребенка со взрослыми и со сверстниками, а не только одностороннее воздействие на ребенка; Стандарт не допускает переноса учебно-дисциплинарной модели образования на жизнь ребенка дошкольного возраста; Дошкольный ребенок – человек играющий, поэтому в стандарте закреплено, что обучение входит в жизнь ребенка через ворота детской игры; ДОО будут самостоятельно разрабатывать и утверждать свои ООП ДО на основе ФГОС ДО с учетом Примерных Программ; Примерные Программы будут сделаны опытными разработчиками и размещены в Федеральном реестре; ФГОС ДО не является основой оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки обучающихся; Освоение образовательных программ дошкольного образования не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации обучающихся; Успешная адаптация к школьной жизни – это психологическая стабильность, высокая самооценка, вера в свои силы и социальные способности; Эти психологические характеристики лежат в основе высокой мотивации детей к обучению в школе. Они обозначены в стандарте как целевые ориентиры для всех участников образовательных отношений.

Раньше было понятие дошкольное воспитание; теперь – дошкольное образование (Д.

ФГОС дошкольного образования разработан на основе: Конвенция ООН о правах реб.

ФГОС дошкольного образования разработан на основе: Конвенция ООН о правах ребенка; Конституция РФ; Законодательства РФ. ФГОС обеспечивает возможность учета: Региональных, Национальных, Этнокультурных и др. особенностей народов РФ. Методологическая основа ФГОС дошкольного образования: Культурно-историческая концепция Л.С. Выготского, Амплификация развития (А.В. Запорожец).

Переходный период составит НЕ МЕНЕЕ 3 - Х ЛЕТ! Первый заместитель министра об.

Два основания для введения ФГОС дошкольного образования: Закон «Об образовани.

ФГОС ДО представляет собой: совокупность государственных гарантий и требовани.

ФГОС ДО представляет собой: совокупность государственных гарантий и требований к программам, условиям и результатам получения бесплатного доступного качественного образования посредством: Расширения возможностей развития личностного потенциала и способностей каждого ребенка в детском саду; Обеспечение условий здорового образа жизни и безопасности детей; Минимизация рисков кризисов возрастного развития детей при переходе от дошкольного детства к начальной школе; приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства; Развития интереса и мотивации детей к познанию мира и творчеству; Реализации вариативных образовательных программ, поддерживающих социокультурное развитие детства; Разработка нормативных условий, обеспечивающих общую организацию содействия детей и взрослых в дошкольном детстве; Соблюдения прав ребенка, родителей и других участников образовательного процесса.

Требования к структуре программы: ФГТ ФГОС ДО Обязательная часть – не < 80% О.

Требования к структуре программы: ФГТ ФГОС ДО Обязательная часть – не 20% Формируемая участниками образовательных отношений - - не > 40% Финансироваться будут все 100%! ФГТ ФГОС ДО 4 направления развития 5 образовательных областей: и 1. Физическое развитие. 10 образовательных областей 2. Познавательное развитие. 3. Речевое развитие. 4. Художественно-эстетическое 5. Социально-коммуникативное

Разработчики ФГОС дошкольного образования выступают против одной (единой) про.

Примерные основные общеобразовательные программы дошкольного образования: При.

Федеральный реестр с Примерными программами появится к декабрю 2014 года! В т.

Федеральный реестр с Примерными программами появится к декабрю 2014 года! В течение всего срока введения и реализации ФГОС: Будет проводится экспертиза Примерных Программ. Будут появляться новые Программы. И включаться в Федеральный реестр. Авторы Примерных Программ должны: Представить примерные вариативные сетки занятий ( с учетом климатических условий), Предложить парциальные программы, Предложить разные формы планирования, Прописать: режим дня, жизнедеятельность ребенка, технологии и т.д., Разработать процедуру самооценки, Методическое обеспечение (УМК), Учебный план.

Органами управления образования создается комиссия по экспертной оценке ООП;.

Органами управления образования создается комиссия по экспертной оценке ООП; ООП пишется на 1 год; До 2015 года работаем по тем ООП, по которым работаем сейчас. ООП разрабатывается С УЧЕТОМ Примерных Программ, а не на основе! ООП будет писаться с учетом Примерных Программ и с учетом муниципальных заданий, которые будет получать детский сад; На основе ООП могут разрабатываться рабочие программы педагога, экспертиза которых не предусматривается.

ТРЕБОВАНИЯ К УСЛОВИЯМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ФГОС ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.

ТРЕБОВАНИЯ К УСЛОВИЯМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ФГОС ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 3 группы требований 3 группы требований К структуре программы 1. К структуре программы К условиям ее реализации 2. К условиям ее реализации К освоению результатов 3. К освоению результатов Программы Программы УСЛОВИЯ – это социальная ситуация развития ребенка. Если условия созданы – то СТАНДАРТ реализован! Главное условие – это численность в группе. ФОРМУЛА ДОЛЖНА БЫТЬ ТАКАЯ: на количество детей – количество педагогов! В проекте ОС было обозначено: В группе детей 3 лет – 16 человек В группе 6-7 лет – 24 человека

Условия должны иметь финансирование! В ФГОС ДО за реализацию условий ответств.

Условия должны иметь финансирование! В ФГОС ДО за реализацию условий ответственность несет: не дошкольная образовательная организация (ДОО), А УЧРЕДИТЕЛЬ! Требования к условиям включают в себя 5 частей: Психолого-педагогические Кадровые Материально-технические Финансовые условия реализации Программы К предметно-пространственной среде Кадровые условия являются главными! ВАЖНО! Подготовка воспитателя на базе психолого-педагогического образования; Разработка концепции и содержания профессионального стандарта педагога ДОО.

Профессиональный стандарт педагога ДОО: Разрабатывается впервые в истории Рос.

Профессиональный стандарт педагога ДОО: Разрабатывается впервые в истории Российского образования; Позволит педагогу работать творчески; Планируется в введение с 1 сентября 2014 года; Важен для формирования должностных инструкций; Необходимость разработки вызвана: дошкольное образование – первый уровень общего образования; помимо функции присмотра и ухода выделяется образовательная функция; любая школа вправе реализовывать программы дошкольного образования. Профессиональная деятельность педагога ДОО будет оцениваться комплексно. Высокая оценка включает сочетание показателей: Динамика развития интегративных качеств ребенка; Положительное отношение ребенка к детскому саду; Высокая степень активности и вовлеченности родителей в решение образовательных задач и жизнь детского сада.


РЕЗУЛЬТАТ – Целевые ориентиры, Векторы развития, Ценностно-целевые установки.

РЕЗУЛЬТАТ – Целевые ориентиры, Векторы развития, Ценностно-целевые установки, Навигация для родителей, педагогов, общества. Они не являются: Требуемым заданным результатом развития. Объектом для оценки ребенка. Что будет оцениваться в детском саду? Педагогический процесс (образовательный); Условия (социальная ситуация развития ребенка); Педагогические кадры.

Требования к результатам освоения программы 2 группы целевых ориентиров: 1 гр.

Требования к результатам освоения программы 2 группы целевых ориентиров: 1 группа – от 2 месяцев до 3 лет 2 группа – от 3 лет до 7 лет Целевые ориентиры: Инициативность; Самостоятельность; Уверенность в себе; Воображение; Физическое развитие; Волевые усилия; Любознательность; Интерес ребенка.

ИТАК, Развитие ребенка не является объектом измерения и оценки; Тестирование.

ИТАК, Развитие ребенка не является объектом измерения и оценки; Тестирование – НЕТ, мониторинг – ДА; У мониторинга 2 цели: выявление трудности и помощь специалиста; Мониторинг проводится только с разрешения родителей, законных представителей; Аттестации и тестирования при выходе из детского сада не должно быть; Тесты, контрольные срезы в детском саду – это самодеятельность местных органов самоуправления (Это неправомерно!); Педагог детского сада – наблюдает, замечает, фиксирует, изменяет Программу развития ребенка; Проводит мониторинг педагог-психолог; Наличие специалиста в штате зависит от Учредителя; Во ФГОС прописано психологическое сопровождение, поэтому нужен психолог.

ИТАК, Во ФГОС ДО главное не результат, а условия; ФГОС ДО направлен на всесто.

ИТАК, Во ФГОС ДО главное не результат, а условия; ФГОС ДО направлен на всестороннее развитие ребенка, носит детоцентристский характер; Обеспечивает здоровье, безопасность и здоровый образ жизни ребенка; ФГОС будет меняться через 1 – 2 года (апробация покажет проблемы); Из ФГТ во ФГОС перешло все позитивное: вариативность, интеграция и др. Что изменится? Повышается степень ответственности руководителя; Сохраняется уникальность, специфика, вариативность дошкольного детства; Дошкольное детство не привязано к школе, к ЗУН.

Преимущества ФГОС ДО: Стандарт – это: Система условий психолого-педагогическо.

Стандарт – Учитывает зону ближайшего развития ребенка; Задает умение педагога.

Стандарт – Учитывает зону ближайшего развития ребенка; Задает умение педагога действовать в зоне ближайшего развития; Подчеркивает обязанность государства предоставить место в детском саду (дошкольное образование – первый уровень общего образования); Не предполагает аттестацию детей; Дает навигацию (ориентиры) культуре, обществу с решением вопроса; ОС разрабатывали люди с разными мнениями и позициями; Это есть модернизация и совершенствование системы дошкольного образования; Опирается на культурно-историческую концепцию Л.С. Выготского; Ставит цель – культурное развитие ребенка.

РЕКОМЕНДОВАНО: Исключить до 01.09.2014г. Все проверки ООП ДО; Осуществлять пр.

ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ, В КОТОРЫХ ВЫРАЖАЕТСЯ ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: поддержк.

Читайте также: