Как проявляются благородство рыцарство и жестокость героев баллады кратко
Обновлено: 02.07.2024
Задания по литературе для 5 класса Как проявляются благородство, рыцарство и жестокость героев баллады?
Главным героем баллады Жуковского "Кубок" является молодой паж, который бесстрашно бросается в пучину вод за брошенным кубком. Рыцари и латники не рискнули прыгнуть в бушующие волны, но паж оказался храбрее и благороднее их. Но в полной мере его рыцарство и благородство раскрылось когда царь второй раз бросает кубок. Паж, с трудом выживший после первого подвига, молча кланяется и безропотно ныряет во второй раз, понимая, что идет на верную смерть.
А царь поступил очень жестоко, он понимал, что отправляет своего пажа на смерть, но даже не подумал отказаться от злой затеи. Даже подзадорил пажа, пообещав руку принцессы. И мольбы принцессы пощадить юношу не помогли - царю не ведома жалость.
Символом благородства в балладе Жуковского "Кубок" стал юный паж, который своим подвигом посрамил многих рыцарей и латников не нашедших в себе храбрости сделать то, что смог совершить простой паж.
Но после первого прыжка последовал второй и он был еще благородней. Паж знал, что не вернется, что в водах его ждет смерть, но просто посмотрел в глаза принцессе, которая молила отца не заставлять пажа прыгать, и шагнул в пропасть.
Символом жестокости здесь выступает царь, который не пощадил юной жизни, как не пощадил бы никого, ведь слово жалость ему не ведомо.
Сказка "Спящая царевна" Жуковского выполнена чуть ли не в пародийной форме, но читается легко и весело. Сюжет для сказки взят классический, но образы героев выполнены Жуковским в его оригинальной манере.
- Знакомство с героями
- Встреча царицы с раком.
- Рождение дочери-царевны
- Царь Матвей готовит пир и приглашает одиннадцать чародеек
- Появляется двенадцатая злая чародейка и произносит дурное предсказание
- Последняя чародейка смягчает предсказание
- Царь запрещает сеять лен и использовать веретено
- Царевна накануне шестнадцатилетия находит странную каморку
- Царевна уколола палец и все погрузилось в сон
- Дворец окружает дикий бор
- Проходит 300 лет и к бору подъезжает царский сын
- Бор расступается перед ним
- Царский сын входит во дворец видит спящую царевну и целует ее
- Все просыпаются и играют свадьбу.
В своей басне "Две бочки" Крылов описывает ситуацию, когда один производит много шума, но пользы от этого нет совершенно, а второй молча делает свое дело и приносит всем пользу. В басне героями сделаны бочки - пустая и с вином. Пустая несется громко и быстро, но она пустая и ничего не принесет. Бочка с вином катится медленно и тихо, зато польза от нее очевидна.
Мораль здесь в том, что надо спокойно делать свое дело, а не носится с шумом ничего не делая.
Вопросы для викторины:
- С чем были бочки?
- Почему пуста бочка громыхала?
- Почему бочка с вином катилась медленно?
- Как реагировали на приближение пустой бочки прохожие?
Честно говоря, я представляла себе молодого отрока-киевлянина немного другим, чем представил его художник Иванов, известный своей картиной "Явление Христа народу". У иванова отрок получился каким-то через чур греческим. И это красное обеяние, которое отрок сорвал, когда подбежал к Днепру. Мне представляется, что одет он был более практично, в что-то темных тонов, более подходящее для пробежки по лагерю печенегов.
Красная одежда слишком бы привлекала внимание к отроку и его разоблачили бы сразу, не дав выполнить свой долг.
Но художник видимо хотел сыграть на контрасте - темные, мрачные краски он использовал для описания лагеря печенегов, а яркая красная одежда и обнаженное тело должно было показать патриотизм и красоту порыва отрока.
Исторически картина конечно написана неверно.
Любое произведение древнерусской литературы может служить современности.
Например повествование "О подвиге отрока-киевлянина" учит нас патриотизму, качеству, которое никогда не потеряет своей актуальности и которое столько же важно сейчас, сколько было необходимо для выживания страны в прошлом.
Отрок-киевлянин проявил не только храбрость и находчивость, он проявил готовность пожертвовать своей жизнью ради спасения остальных киевлян. Это самый настоящий патриотизм, это самоотверженность.
Это повествование дает нам пример бескорыстного служения родине, и хотя таких примеров в литературе немало, каждый из них в отдельности представляет собой особую ценность, постепенно взращивая в молодом человеке чувство гордости и любви к своей родине.
Слова академика Дмитрия Лихачева можно трактовать по разному.
Прежде всего он пишет в своей книге о значении древнерусской литературы. То есть мы должны быть благодарны неизвестным летописцам и сочинителям, которые сохранили для нас множество исторических фактов, не позволили нашей истории кануть где-то в темноте веков.
Но также отметим, как высоко отзывается академик о героях древнерусской литературы. Ведь это были люди высоких стремлений и высокого духа. Во многом благодаря этим произведениям, которые несомненно были широко известны в народе, развилась народная духовность, отношение народа к добру и злу, тяга к справедливости и свободе.
царь проявляет жестокость, когда впервые объявляет о своем желании увидеть прыжок со скалы за кубком и когда вторично посылает молодого пажа в море.
Благородство - это высокая нравственность, соединенная с самоотверженностью и честностью. Благородство проявляет царевна, когда она, не боясь родительского гнева, заступается за пажа и просит отца не отправлять его в море второй раз.
Рыцарство - это самоотверженность, благородство. Рыцарским можно назвать и первый, и второй прыжок пажа в море. Но, если смотреть на нравственную основу этих поступков, то мы увидим гордыню, желание
Царь проявляет жестокость, когда впервые объявляет о своем желании увидеть прыжок со скалы за кубком и когда вторично посылает молодого пажа в море.
Благородство - это высокая нравственность, соединенная с самоотверженностью и честностью. Благородство проявляет царевна, когда она, не боясь родительского гнева, заступается за пажа и просит отца не отправлять его в море второй раз.
Рыцарство - это самоотверженность, благородство. Рыцарским можно назвать и первый, и второй прыжок пажа в море. Но, если смотреть на нравственную основу этих поступков, то мы увидим гордыню, желание получить дорогой кубок и жениться на царевне.
Кто главные герои баллады?
как проявляютя благородство, рыцарство и жестокость героев баллады?
Какие поступки героев вы приветствуете какие только оправдываете какие осуждаете?
Как автор относится к героям-кого осуждает, кого жалеет? Как вы это определили?
1. Кто главные герои баллады?
Главные герои баллады — правитель, юный паж и дочь царя. Морскую бездну и населяющих ее гадов тоже можно считать героями баллады.
2.Как проявляются благородство, рыцарство и жестокость героев баллады?
Правитель проявляет беспощадность, когда в первый раз заявляет о своем желании узреть прыжок со горы за кубком и когда вторично отправляет юного пажа в море.
Благородство — это высочайшая нравственность, соединенная с самоотверженностью и честностью. Благородство проявляет царевна, когда она, не опасаясь родительского гнева, заступается за пажа и просит отца не отправлять его в море 2-ой раз.
Рыцарство — это самоотверженность, благородство. Рыцарским можно именовать и 1-ый, и 2-ой прыжок пажа в море. Но, если глядеть на нравственную базу этих поступков, то мы увидим гордыню, желание получить дорогой кубок и жениться на царевне.
3.Какие поступки героев вы приветствуете, какие только оправдываете, какие осуждаете?
Можно приветствовать просьбу царевны пощадить молодого пажа. Желание пажа отличиться, проявить смелость, получить кубок и руку царевны можно оправдать его юностью и пылкими эмоциями. Но необходимо осудить веление царя, продиктованное произволом властителя, его желание повелевать жизнями людей и за счет смерти других выяснить потаенны морского дна.
4.Как автор относится к героям — кого осуждает, кого жалеет? Как вы это определили?
О сложном просто, понятно о простом, кратко обо всем.
вторник, 12 октября 2021 г.
Ответы на вопросы учебника к балладе В. Жуковского "Кубок" для 5 класса
Ответы на вопросы учебника "Литература" 5 класс, 1 часть, Коровина, страница 90
Размышляем о прочитанном
Главные герои баллады: царь, паж, царевна.
Благородство и рыцарство пажа проявляются в его подвиге, и в решимости повторить его.
Жестокость царя проявляется в требовании повторить смертельный подвиг. Он фактически посылает пажа на смерть ради забавы.
Я приветствую смелость пажа, который прыгнул в море.
Я оправдываю осторожность рыцарей, которые не хотели рисковать жизнью.
Я осуждаю первое требование царя прыгнуть в бушующую пропасть, и особенно его повторный приказ.
Я приветствую попытку царевны заступиться за пажа и оправдываю её неудачу.
Жуковский осуждает жестокого царя. Это видно по его собственному признанию: "Меня твой престол не прельстит."
Поэт жалеет храброго пажа. Это выражено в молчании дам и рыцарей: "Куда ты, прекрасный?", "Красавец отважный, прости".
Учимся читать выразительно
Можно подготовить чтение по ролям баллады "Кубок".
В ней пять действующих лиц.
Это автор, царь, паж, толпа рыцарей и дам, царевна.
2. Как вы прочитаете балладу "Кубок" вслух? Какие интонации будут повторяться особенно часто (грустные, тревожные, торжественные, печальные)?
Это очень трогательная баллада, её следует читать громко, но в спокойном темпе. Заключительные слова читаются очень тихо и медленно с печальной интонацией. Рассказ пажа звучит торжественно.
Вопрос:
Как проявляются благородство, рыцарство и жестокость героев баллады?
Подробный ответ:
Правитель проявляет беспощадность, когда в первый раз заявляет о своем желании узреть прыжок со горы за кубком и когда вторично отправляет юного пажа в море.
Благородство — это высочайшая нравственность, соединенная с самоотверженностью и честностью. Благородство проявляет царевна, когда она, не опасаясь родительского гнева, заступается за пажа и просит отца не отправлять его в море 2-ой раз.
Рыцарство — это самоотверженность, благородство. Рыцарским можно именовать и 1-ый, и 2-ой прыжок пажа в море. Но, если глядеть на нравственную базу этих поступков, то мы увидим гордыню, желание получить дорогой кубок и жениться на царевне.
Читайте также: