Как провести в школе акцию

Обновлено: 05.07.2024

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Методические рекомендации по организации и проведению акций, направленных на пропаганду бесконфликтного общения.

Чрезвычайно важным фактором, влияющим на развитие личности, является активная общественная деятельность.

Данный вид деятельности можно организовать во внеурочном пространстве школы. И тем самым оживить и приблизить, с точки зрения подростковой культуры. Существуют современные формы социальной активности и современного искусства, которые обогащают внеклассную школьную жизнь. Одними из форм, являются акции и флешмобы. Рассмотрим акции.

Акция – активная форма работы, которую проводят участники движения в школах, клубах, на концертах, спортивных праздниках. Цель акции может быть различной: информирование, пропаганда здорового образа жизни, привлечение новых членов движения. Роль членов движения в акциях зависит от её целей и содержания. В одном случае это раздача листовок, буклетов, в другом – проведение ОУ тематического дня, в третьем – участие в телевизионной передаче.

1. Привлечение внимания к существующей проблеме (актуализация). Это может быть проблема, волнующая определенную группу учащихся школы, либо проблема, обозначенная взрослыми для проработки с профилактической целью. Таким образом, ключевым моментом акции является деятельность по привлечению внимания субъектов образовательного процесса к существующей проблеме, в том числе посредством распространения информации.

2. Создание условий для формирования толерантного поведения подростков;

3. Распространение среди субъектов образовательного процесса информации о правилах конструктивного общения.

4. Изучение отношения учащихся (учителей, родителей), к существующей проблеме.
Социальная акция – это реклама возможности повлиять на окружающий мир. Во время проведения социальной акции участники не просто получают информацию о проблемах и бедах, они вместе ищут пути решения этих проблем и методы выживания внутри них, если проблемы неразрешимы.

В школе (классном коллективе) можно проводить следующие виды акций:
- исследовательские: проведение опроса разных групп учащихся, педагогов и родителей;
- рекламные: реклама нравственных и социальных ценностей и т. п.;
- социально–педагогические, воздействующие на изменение сознания, поведения, отношения ученика (учителя, родителя) к чему – либо;
- профилактические, содержанием которых является предупреждение развития кризисных ситуаций, зависимого поведения, формирования вредных привычек и т.п.;

В подготовке и проведении акции можно выделить несколько этапов.
1. Подготовительный этап.

При разработке и подготовке акции целесообразно определить на решение какой проблемы она направлена, кто является ее целевой группой, какова цель и какие задачи она решает. Дети и молодёжь могут быть для взрослых очень ценными консультантами. (Никто так хорошо не объяснит, в чём состоит дефект обуви, как тот, у кого натёрта нога.)

Начиная акцию, организаторы акции должны четко ответить на 3 вопроса.

- повышения информированности учащихся в вопросах …;

- признания важности продвигаемой акцией идеи;

- привлечения внимания к …;

- вовлечения учащихся в решение социальных проблем;

- увеличения количества участников акции (по сравнению с прошлой акцией);

Также следует уточнить такие организационные моменты как, место и время проведения, форму.

Желательно, чтобы цель акции была сформулирована в виде слогана, девиза – легко и надолго запоминающегося.

Организационная подготовка любой акции обеспечивается изучением проблемной ситуации и формулировкой проблемы, формированием команды исполнителей, распределением обязанностей и зон ответственности между членами команды.

Методическая подготовка акции обеспечивается определением целей и задач, выбором формы ее проведения, разработкой сценария акции, подготовкой необходимых материалов и атрибутов.

Информационная подготовка социальной акции обеспечивается проведением PR─мероприятий социальной акции. Созданием и тиражированием информационного продукта социальной акции: стикеры, флаеры, плакаты, транспаранты, листовки.

Рекомендации к оформлению информационного материала:

листовка должен быть оформлена красочно, так как её задача - привлечь внимание,

листовка может содержать фразы из молодежного сленга,

составляя призывы к действию можно использовать различные мотивы, которые могут повлиять на выбор ребенка (например: ты хочешь проявить свои лидерские качества, интересно провести свой досуг, научиться новому делу…)

информационный материал, представленный в листовке, должен быть изложен кратко и лаконично, так как человек должен получить максимум информации за короткий промежуток времени.

Психологическая подготовка акции обеспечивается проведением инструктажа для ведущих и команды исполнителей. Важно, чтобы дети (команда) знали общий сценарий проведения акции, ответственных за каждый ее этап.

Основной этап – реализация сценария социальной акции.

Аналитический этап подразумевает подведение итогов акции, определение ее дальнейших перспектив.

Команда проекта подводит итоги и осуществляет анализ социальной акции. Предметом обсуждения является деятельность команды на всех этапах социальной акции. Изучаются успешные и не успешные стороны ее подготовки и проведения, уточняются причины и факторы, повлиявшие на ее результативность, обрабатываются и озвучиваются материалы обратной связи, рассматривается, насколько адекватны были содержание, форма проведения социальной акции ее целям и задачам.

При проведении акции следует руководствоваться следующими принципами.

Принцип личной и социальной ответственности . Личная ответственность – это ответственность за порученное действие, которое является звеном общего дела. Плохое выполнение порученного дела поставит под угрозу эффективность и результативность всей акции.

Принцип открытости . Вовлекается в процесс сразу большое количество детей разных возрастов.

Принцип учета возрастных, индивидуальных особенностей целевой группы, иных условий проведения социальной акции.

Принцип командности . Акции – командная деятельность. Усилиями одного человека ее реализовать невозможно. Поэтому важно, чтобы каждый член команды четко представлял и общий замысел сценария, и задачи собственного участка работы в рамках акции. Командные отношения иерархичны и выстраиваются по типу соподчинения: организатор – исполнитель. Основополагающими характеристиками командных отношений является партнерство и сотрудничество.

Принцип самореализации . Социальная акция – школа гражданского опыта и становления. Участие в социальных акциях создает условия для творческой самореализации личности, позволяет проявить способности в разных сферах деятельности.

Принцип обратной связи . При проведении социальных акций важно почувствовать настроение целевой группы, вывить отношение к социальному действию, собрать отзывы о социальной акции. Для реализации данного принципа необходимо разработать инструментарий получения обратной связи. Это может быть опросник или другие специальные приемы (дерево настроения, зеркало, книга отзывов, интервью и т. п.).

Принцип наглядности и зрелищности . Реализация данного принципа может обеспечиваться:

специальной одеждой участников команды акции (футболка, кепка, галстуки, жилеты, сценарные костюмы);

плакатным, музыкальным и иным оформлением;

другими сценарными эффектами (запуск бумажных змеев, воздушных шаров, фейерверк).

Реализация указанных принципов является важным условием результативности и успешности проведения социальной акции.

При организации акций участие является средством для развития. Подростки и их сообщества не развиваются, будучи пассивными наблюдателями. Только через непосредственное участие они могут развивать способности и навыки, формировать стремления и достигать самоутверждения. Компетенция появляется в результате полученного опыта. Чем значительнее чьё-либо участие, тем более опытным, компетентным и уверенным становится этот человек, что побуждает его к ещё более эффективному дальнейшему участию.

Что помогает, что мешает подросткам самим организовывать акции

Большее понимание проблемы

Личностный рост, развитие

Самоопределение, самореализация, профориентация

Возможность реализовать свою гражданскую позицию

Приобретение навыков, профориентация

Повышение общественного статуса

Приобретение круга общения

Членство в группе

Нет доверия со стороны взрослых

Их не воспринимают серьёзно

Нет традиций добровольной работы

Нет организаторских навыков

Страх, что их используют в личных целях

Новогодняя вечеринка, выборы главы комитета школьников (президента школы) или распродажа книг и учебников требуют серьезного подхода организатора внеучебной работы в школе. Нужно организовать подготовку и координацию праздника при помощи самих учащихся.

Как провести акции в школе

  • Как провести акции в школе
  • Как проводить конкурсы в школе
  • Как провести в школе акцию против курения
  • Сценарий праздника, группа школьников-волонтеров, ватман, цветная бумага, фломастеры, клей, карандаши, старые журналы, музыкальные материалы и т.п. (зависит от цели и характера мероприятия)

Придумайте тему вечераЯркое образное название, выбранное вами для школьной акции, должно раскрывать её суть и в то же время сохранить образность: не стоит называть мероприятие "Распродажа овощей и учебников", лучше возьмите словосочетания "Осенняя ярмарка", "Урожайный год".Подберите материалы для рекламы: сделайте плакаты, распечатайте листовки, поместите объявление о событии на школьном сайте. Если это мероприятие открытое - сделайте приглашения для родителей и подпишите их вместе с учениками.

Распределите обязанностиОрганизатор не должен делать все сам: его обязанность - привлечь к разработке концепции акции учеников тех классов, которые будут принимать участие в событии. Необходимо учитывать сферу интересов и возрастные особенности учащихся: не стоит устраивать арбузник для десятиклассников и не нужно пытаться собрать учеников пятых классов на просмотр фильма о поэзии Серебряного века с последующим обсуждением увиденного.

Тщательно отредактируйте сценарийЕсли вам предстоит проводить творческий вечер, нужно отработать внимательно отнестись к смене декораций, своевременности включения фонограмм, бесшумному выходу юных артистов на сцену. Ведущие должны вычитать свой текст, произносить слова четко, неторопливо, внятно.Организатору нужно организовать как минимум две общие репетиции в зале. Обращать внимание надо именно на детали: громкие разговоры в коридоре, задержка музыкального сопровождения, заминки и накладки могут испортить впечатления даже от очень удачных творческих номеров.

Координируйте мероприятие и проанализируйте результатыОрганизатор должен быть готов к различным накладкам и нестандартным ситуациям: юные артисты забыли слова, неожиданно выключились все лампы в зале или директор наоборот не разрешила выключать свет на новогодней елке. В любом случае, ответственность за реализацию плана мероприятия лежит на организаторе.После праздника необходимо оставить старшеклассников для уборки помещения. На следующий день нужно вместе с группой активистов проанализировать результаты, поделиться впечатлениями и. запланировать новую акцию!!

Изменения в социальной жизни России повлекли за собой новые тенденции в развитии дошкольного образования. Изменились потребности родителей, изменились требования школы к будущему первокласснику, появилось огромное количество новых программ обучения и воспитания дошколят.

Исходя из современных проблем детско – родительских отношений и миссии дошкольной образовательной организации, были сформулированы следующие задачи социального развития детей в ДОО:

- освоение норм и правил общения детей со взрослыми и друг с другом;

- освоение детьми на начальном уровне социальных ролей : я – член коллектива, я – член семьи, я – мальчик или девочка, я – часть мироздания – через сущностное проживание и самоопределение в этих ролях;

- развитие способности к принятию собственных решений на основе уверенности в себе, осознанности нравственного выбора и приобретённого социального опыта, развитых навыков саморегуляции поведения.

Возникает вопрос: как создать такие ситуации и формы активности, при которых развитие саморегуляции, фундамента социализации, протекало бы в максимально адекватных для дошкольного возраста условиях? Каким образом решить проблемы социализации в традиционной, обычной дошкольной организации, не прибегая к перестройке всей её жизнедеятельности, к тотальному переучиванию педагогов, пересмотру всего содержания программы?

Приблизиться к поэтапному разрешению вышеназванных проблем позволяют авторские современные технологии социализации дошкольника в образовательном комплексе.

Предлагаемая система Гришаевой социализации дошкольника включает технологии, которые могут быть использованы как все вместе, так и каждая в отдельности:

- проблемная педагогическая ситуация;

- социальная акция;

- ежедневный рефлексивный круг;

Основная цель акций - создание благоприятного психологического климата в ДОУ; профилактика нарушений в детско-родительских отношениях; оптимизация эффективных форм общения педагогов, родителей и детей. Акции позволяют сплотить семьи, сблизить родителей с детьми, укрепить добрые отношения с ними, сформировать ценностное отношение к близким, а детям – получить позитивную обратную связь от родителей, ощутить их любовь и свою нужность.

Как показывает практика, не каждый родитель может выделить 1-2 часа своего вечернего времени, чтобы посетить родительское собрание ( в какой бы форме оно не проводилось: тренинги, круглые столы, гостинные и т. п.). Акции отнимают у родителей мало времени, они просты, увлекательны и дают возможность сразу увидеть результат своего участия.

Виды акций

Акции всегда являются тематическими. То есть все мероприятия в рамках акции связаны одной темой, направлены на одну идею. Акции могут разделяться по продолжительности:

Красткосрочные (1 день) включают в себя 1-3 мероприятия в течение дня

Среднесрочные (длятся до 1 недели) приурочены к какой-то дате, празднику, теме

Долгосрочные (до 1 месяца) в основном посвящены какой-то теме

Мероприятия в рамках одной акции могут быть различной направленности: тематические беседы с детьми в группе, выставки рисунков и поделок, совместное творчество родителей и детей, экспресс-опросы, игры, действия – ритуалы, письма детей и письма родителей к детям, буклеты для родителей, шуточные тесты, анкетирование по итогам (отзывы) и т. д. В рамках акции могут проводиться в ДОУ конкурсы, концерты, развлечения и др.

Алгоритм организации Акции

Определение темы, цели и задач Акции

Формирование творческой группы (ответственные за организацию и проведение Акции)

Подбор методов и форм проведения

Определение сроков проведения (краткосрочная или долгосрочная акция)

Составление плана проведения Акции (план мероприятий)

Проведение мероприятий Акции

Подведение итогов в творческой группе

Результаты Акций

Все результаты мероприятий в ходе Акции должны быть открыты для родителей. Наглядными итогами акции могут быть : справки – графики (диаграммы, фотоотчеты, выставки продуктов творчества и т. п. Их удобно разместить в раздевалке. Подобная демонстрация помогает включить в общую деятельность и малоактивных родителей.

Немаловажным является мнение родителей об Акции. Поэтому обязательно используем различные формы обратной связи (анонимные). Это могут быть:

мини-анкеты (Что нового вы узнали о себе и о своем ребенке? Что понравилось / не понравилось? И т. п. ,

По завершению акции родителям, которые приняли участие во всех мероприятиях, администрация ДОУ вручиет Благодарственные письма.

В нашей группе были проведены несколько акций.

В первый год работы по технологии степень включённости родителей составила 35 %. Каждая последующая акция привлекает всё большее число родителей – от 10 % в начале работы и до 50-80 % в конце. Однако это происходит лишь при условии правильной организации: соблюдении принципа добровольности, проявление заинтересованности самих воспитателей, доступности детям её смысла. Акция должна быть доведена до практического конца, а дети, родители и воспитатели должны получить удовлетворение от её проведения.

Преемственность как условие успешной адаптации детей к школе Преемственность между детским садом и школой, взаимодействие с родителями дадут возможность будущему первокласснику безболезненно адаптироваться.

Секреты успешной адаптации детей к условиям ДОУ (из опыта работы) Адаптация - это привыкание ребенка к новым условиям детского сада. Для того, чтобы процесс привыкания к детскому саду не затягивался, необходимо.

Мнемотехника как одно из эффективных средств развития речи воспитанников дошкольного и младшего школьного возраста На сегодняшний день - образная, богатая синонимами, дополнениями и описаниями речь у детей дошкольного и младшего школьного возраста – явление.

Музыка, как одно из средств здоровьесбережения дошкольника «Укрепить здоровье человека в детстве– не допустить, чтобы ребёнок вступал в юность хилым и вялым, – это значит дать ему всю полноту жизненных.

Плавание, как одно из эффективных циклических упражнений Длительные,равномерно повторяющиеся циклические упражнения рассматриваются как наиболее важный компонент двигательного режима растущего.

Логоритмика как одно из эффективных средств речевого развития дошкольников с ОВЗ Логоритмика как одно из эффективных средств речевого развития дошкольников с ограниченными возможностями здоров. В данное время, затрагивая.

Depositphotos_84108674_s-2019

Как провести акцию в своей школе

Шаг 1. Предложить идею учителю и другим родителям, убедиться, что они – за.

Шаг 3. Рассказать ребенку о том, почему в этот день он подарит учителю не большой букет, а один прекрасный цветок.

Шаг 4. В торжественный день привести ребенка в школу с одним цветком и вместе с другими ребятами объединить их в большой букет.

Шаг 5. Поздравить любимого учителя.

Шаг 7. Отчитаться перед всеми участниками акции.

Что именно рассказать? Зависит от возраста ребенка. Если это начальная школа, то можно начать с того, как здорово, что все мы здоровы, живем хорошо, у нас есть вкусная еда, чистая и красивая одежда. Однако есть те, кому сейчас нелегко. Например, дети, которые встретят этот учебный год не на торжественной линейке, а в стенах больницы. Мы можем сделать доброе дело и оказать им посильную помощь.

Читайте также: