Буйлова кленова как организовать дополнительное образование детей в школе

Обновлено: 05.07.2024

Буйлова, Любовь Николаевна.
Дополнительное образование в современной школе / Буйлова Л. Н., Кленова Н. В. ; отв. ред. М. А. Ушакова. - М. : Сентябрь, 2004 (ППП Тип. Наука). - 189 с. : ил., табл.; 20 см. - (Библиотека журнала "Директор школы"; вып. № 1, 2005 г.).; ISBN 5-88753-076-6 (в обл.)

(Библиотека журнала "Директор школы"; вып. № 1, 2005 г.)
Авторы в книге раскрывают технологию организации дополнительного образования детей в условиях современной школы: требования к его содержанию и проектированию, условия и способы реализации в практике различных школ.
Культура. Наука. Просвещение -- Народное образование. Педагогические науки -- Общеобразовательная школа. Школьная педагогика -- Школьная педагогика -- Российская Федерация -- Воспитание -- Внеучебная работа -- Внешкольные учреждения
Шифр хранения:
FB 3 05-11/248
FB 3 05-11/249
Электронный заказ








Издание представляет собой аннотированный указатель литературы по вопросам воспитания, деятельности классного руководителя, имеющейся в фонде областного Дворца творчества детей и молодежи им. В.П. Поляничко г.Оренбурга. Материалы предназначены для классных руководителей, педагогов дополнительного образования, воспитателей.


Буйлова Л.Н., Клёнова Н.В. Как организовать дополнительное образование детей в школе?: Практическое пособие. — М.: АРКТИ, 2005. — 288 с - (Управление образованием)

^ Внешкольник Оренбуржья. – 2005. – № 1-2.

Тема номера: Воспитание как приоритетная сфера социальной жизни общества.

^ Воспитание индивидуальности: Учебно-методиче­ское пособие / Под ред. Е.Н. Степанова. - М.: ТЦ Сфера, 2005. - 224 с.

В пособии изложены современные представления об инди­видуальности, возможностях, условиях, формах и способах влияния процесса воспитания на развитие и проявление этого важнейшего качества человека.

В содержании прописаны целевые ориентиры образовательного учреждения и его воспитательные системы, вариативные модели содержания воспитания, показана разработанная концепция воспитательной системы образовательного учреждения и технология моделирования процесса воспитания.

^ Воспитательная система класса: Теория и практика: Методические рекомендации / Под ред. Е.Н. Степанова. – М.: ТЦ Сфера, 2005. - 160 с.

^ Гончар Э.В. Документальное обеспечение воспитательного процесса // Классный руководитель. – 2006. - №5.

В памятке для начинающего классного руководителя показаны: содержание и направление деятельности, должностные инструкции. Воспитательные задачи, содержание и формы работы классного руководителя определяются запросами, интересами, потребностями, возможностями детей и их родителей, условиями класса, школы, социума, возможностями самого педагога.

^ Золотухина И.В. Диагностика воспитательного процесса // Классный руководитель. – 2006. - №5.

Особенностью данной диагностики является то, что она позволяет на основе самооценки личностных качеств учителя, его базовых педагогических знаний и воспитательных умений отрефлексировать и определить готовность учителя к воспитательной деятельности, выявить неиспользованные резервы и скрытые потенциалы личности и тем самым сделать воспитательный процесс более эффективным.

^ Калейдоскоп внеклассных мероприятий. Выпуск № 2. – М: Илекса, Народное образование; Ставрополь: Сервисшкола, 2003. – 248 с.

Данный сборник содержит документы, информационно-методические материалы, практические рекомендации и разработки для руководителей образовательных учреждений и учреждений дополнительного образования, организаторов работы по патриотическому воспитанию детей и подрост­ков, учителей и классных руководителей.

В сборнике представлены концепция военно-патриотического воспитания молодежи, материалы по проведению Дней Воинской славы России, опыт работы школьных музеев и военно-патриотических клубов, стихи и песни военной тематики.

Классному руководителю о классном часе: Технология подготовки и проведения личностно-ориентированного классного часа / Под ред. E.Н. Степанова, М.А. Александровой. – М.: ТЦ Сфера, 2005. — 128 с.

В книге описаны технологические аспекты подготовки и проведения личностно-ориентированных классных часов, представлены их методические разработки.

Материалы адресованы классным руководителям, студентам педагогических вузов и колледжей, методическим работ­никам.

Классному руководителю о самоуправлении в клас­се: Методические рекомендации /Авт.-сост. М.А. Алек­сандрова, Е.И. Баранова, Е.В. Володина, Е.Н. Степа­нов. - М.: ТЦ Сфера, 2005. - 96 с.

В книге кратко изложены современные взгляды на цели, прин­ципы, структуру и способы организации самоуправления в классе, роль и функции педагогов по обеспечению развития самодеятельных начал в классном коллективе. В ней представлено описание реально существующих и эффективно действующих моделей самоуправления в классных сообществах младших школьников, учащихся-подростков и старшеклассни­ков.

Классные классные дела в начальной школе: Методические разработки воспитательных дел в классе. Вып. 1. / Под ред. Е.Н. Степанова, М.А. Александро­вой. – М.: ТЦ Сфера, 2005. - 160 с.

Классные классные дела: Методические раз­работки воспитательных дел в классе. Вып. 2. / Под ред. Е.Н. Степанова, М.А. Александровой. – М.: ТЦ Сфера, 2004. – 192 с.

^ Коджаспирова Г.М. Педагогика: Программы, методические материалы и ре­комендации. – М.: ТЦ Сфера, 2002. – 192 с.

^ Личностно-ориентированный подход в работе педа­гога: Разработка и использование / Под ред. Е. Н. Сте­панова. – М.: ТЦ Сфера, 2004. - 128с.

В книге представлены теоретические и технологические разработки проблемы использования личностно-ориентированного подхода в процессе обучения и воспитания школьников. Особое внимание уделено описанию техно­логических приемов подготовки и проведения личностно-ориентированного урока и классного часа.

Моделирование воспитательной системы учреждения общего и дополнительного образования детей. Сборник материалов семинара-практикума / Сост. Г.Ж.Кусжанова, О.Г.Чернякова – Оренбург: ОДТДМ, 2005.

Методические рекомендации об осуществлении функций классного руководителя педагогическими работниками государственных общеобразовательных учреждений субъектов РФ и муниципальных общеобразовательных учреждений // Классный руководитель. – 2006. - №5.

Никитина Н.Н. Игровой тренинг в школьном классе // Классный руководитель. – 2006. - №5.

В материалах показана задача классного руководителя – помочь детям вступить в контакт друг с другом, углубить эти контакты, строить отношения сотрудничества на основе равноправного диалога, а также предупреждать и разрешать возникающие конфликты, включение школьников в разнообразные виды деятельности, организация их свободного общения.

^ Никитин С.К. Техническое творчество в системе дополнительного образования детей: Учебно-методическое пособие. – М.: ЦТТУ, 2003. – 240 с.

^ Обсуждаем проблемы воспитания: Методические раз­работки педагогических советов / Под ред. Е.Н. Степано­ва, М.А. Александровой. - М.: ТЦ Сфера, 2004. – 160 с.

Книга представляет собой сборник методических раз­работок педагогических советов, различных по своей те­матике, форме и технологии подготовки и проведения. Она адресуется руководителям образовательных учреждений и их заместителям по воспитательной работе.

Павлова Т.Л. Профориентация старшеклассников: Диагности­ка и развитие профессиональной зрелости. – М.: ТЦ Сфера, 2005. – 128 с. – (Библиотека практического психолога).

В книге рассматривается психологическая классификация профессий, содержится комплекс методик, позволяющих с дос­таточной степенью достоверности определить профессионально значимые качества старшеклассника и помочь ему определиться в выборе профессии. Автор также предлагает программу занятий по развитию профессиональной зрелости.

Для психологов образования, классных руководителей, заме­стителей директора по воспитательной работе, родителей и стар­шеклассников.

^ Педагогу о воспитательной системе школы и класса: Учебно-методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2004. – 224 с.

В пособии дана характеристика сущности и основных компонентов воспитательной системы школы и класса, изложены теоретические и методические основы ее моде­лирования и построения, предложены критерии, показа­тели и способы изучения эффективности воспитательного процесса в учебном заведении. Представлены материалы, раскрывающие опыт использования системного подхода в воспитательной деятельности педагогических коллективов сельских и городских школ, ставших победителями Все­российского конкурса воспитательных систем образовательных учреждений.

Пособие адресовано педагогам и руководителям учреж­дений образования, студентам педвузов и слушателям цен­тров повышения квалификации педагогических кадров, научным и методическим работникам.

^ Планирование воспитательной работы в классе: Мето­дическое пособие / Под ред. Е.Н. Степанова. – М.: ТЦ Сфера, 2005. - 128 с.

В книге использованы материалы, подготовленные В.А. Андреевой, И.М. Витковской, А.П. Ивановой, О.В. Соловьевым, С.А. Товчигречко, СИ. Фетисовой, И.Н. Щигоревой, Л.Д. Юпатовой.

В пособии представлены традиционные и новые подхо­ды к планированию воспитательной работы в классе, рас­крыты принципы и технология составления плана класс­ного руководителя, предложены различные варианты офор­мления планов воспитательной деятельности с учащимися.

^ Ромашкова Е.И. Картотека форм нравственного воспитания учащих­ся. – М.: ТЦ Сфера, 2005. – 192 с. – (Картотека воспи­тательных дел).

Методическое пособие является продолжением картотеки форм познавательной деятельности учащихся и включает 46 воспитыва­ющих моделей, направленных на освоение детьми общечеловече­ских духовных ценностей и личных мировоззренческих принципов.

Банк форм предназначен для создания индивидуальной или об­щешкольной картотеки. Оригинальная авторская технология описа­ния моделей может быть использована в обучении конструирова­нию новых авторских форм внеурочной воспитательной работы.

^ Степанов Е.Н. Воспитательная система класса // Классный руководитель. – 2006. – №4.

Данная статья – помощь ученых и методистов классному руководителю. Названы и охарактеризованы основные компоненты воспитательной системы класса, наличие которых позволяет классному руководителю более осознанно и уверенно приступить к построению системы воспитания учащихся в классном коллективе. Отражены этапы, направления и способы построения системы, которые должны составить основу плана работы классного руководителя.

^ Степанов Е.Н. Личностно-ориентированный классный час: Особенности содержания и организации // Классный руководитель. – 2006. - №2.

Следует особо подчеркнуть, что успешность проведения часа общения классного руководителя со своими воспитанниками зависит не только от освоения педагогом технологии его организации, но и от того, насколько основополагающие идеи-принципы личностно-ориентированного подхода поняты и приняты учителем, насколько они соответствуют его педагогическому кредо.

^ Степанов Е.Н. Педагогическая поддержка ребенка в решении проблемы // Классный руководитель. – 2006. - №5.

В материалах представлена деятельность классного руководителя по оказанию помощи ребенку в решении значимой для него проблемы, на становление и проявление его индивидуальности, на реализацию базовой потребности растущего человека – стать и быть самим собой.

^ Степанов Е.Н. Планирование воспитательной работы в классе // Классный руководитель. – 2006. - №3.

Предлагается для рассмотрения содержание и структура плана воспитательной работы, который может использоваться педагогом-воспитателем. Планирование – дело творческое, поэтому классный руководитель вправе выбрать свой вариант, который будет удобен для использования в повседневной работе.

^ Степанов Е.Н. Развитие индивидуальности учащихся в процессе воспитания // Классный руководитель. – 2006. - №6.

В материале статьи прописана модель воспитательной деятельности, направленной на развитие индивидуальности ребенка. Перечислены критерии, в соответствии с которыми подбираются методики психолого-педагогической диагностики, методы и приемы самоанализа и самооценки, что позволяет и взрослому, и ребенку играть субъективную роль в изучении развития индивидуальности.

^ Степанов Е.Н., Лузина Л.М. Педагогу о современных подходах и концепциях вос­питания. – М.: ТЦ Сфера, 2005. – 160 с.

Книга является своеобразным справочно-методическим пособием, в котором представлены современные подхо­ды и концепции воспитания учащихся.

Книга содержит тестовые задания и беседы, упражнения и мини-тренинги, которые содействуют профессиональному само­определению подростка и построению карьеры. Предложенная про­грамма ориентирована на современные тенденции изменения мира профессий и требования к специалисту. Материал книги может использоваться как для определения склонностей подростков, так и для активизации их самопознания.

^ Шустова Л.Б. Воспитание толерантности: Приемы для индивидуальной и групповой работы // Классный руководитель. – 2006. - №4.

Предлагаются приемы и упражнения по воспитанию толерантности у школьников, связанных с организацией деятельности детей в классе. Описанные приемы могут применяться классным руководителем в индивидуальной беседе с ребенком, а так же служить материалом для проведения классного часа по соответствующей тематике.

Каждая педагогическая ситуация рождает новые приемы, а классный руководитель использует те, которые соответствуют его индивидуальному стилю.

^ Щуркова Е.Н. Классное руководство: Теория, методика, технология. – М.: Педагогическое общество России, 2000. – 256 с.

Книга посвящена одной из самых актуальных проблем вос­питания - классному руководству как педагогическому фено­мену российской школы.

Новые теоретические позиции заложены в основание предлагаемого решения. Раскрывается содержание работы классного руководителя, очерчивается сфера его профессиональной деятельности, описаны методики и представлена технология работы классного руководителя со школьниками.

Книга является одним из пособий комплекта учебной литературы по курсу "Педагогика". Оснащена прикладным материалом, который может быть использован педагогом в качестве проверки теоретических решений и в качестве педагогической помощи.

Буйлова Л.Н., Кленова Н.В. Особенности и типы культурно-досуговых программ

Специфика культурно-досуговых программ, их отличие от образовательных программ дополнительного образования детей, особенности отбора содержания, разработки и оформления.

Смотри также

Буйлова Л.Н., Клёнова Н.В. Дополнительное образование детей в современной школе

М.: Сентябрь, 2005. - 192 с. Почему дополнительное образование детей должно стать составным компонентом деятельности современной школы? Какие модели интеграции основного (общего среднего) и дополнительного образования существуют сегодня? Как создать в школе ориентированный на ребенка блок дополнительного образования и обеспечить его успешное функционирование? Чем дополнительные.

  • 185,83 КБ
  • добавлен 23.08.2011 12:14
  • изменен 08.04.2020 01:44

Буйлова Л.Н., Кленова Н.В. Как организовать дополнительное образование детей в школе?

Москва, АРКТИ, 2005.- 288 с. Эта книга исследует практику последних лет – введение в образовательную среду школ дополнительного образования детей. Какие цели преследуют организаторы школ полного дня: только ли чем-то занять детей, отвлечь их от улицы? Почему образование дополнительное часто более привлекательно для ребенка, чем основное (школьное)? Какую реальную пользу оно.

  • 335,65 КБ
  • добавлен 03.09.2011 18:37
  • изменен 03.09.2011 21:16

Буйлова Л.Н., Кленова Н.В., Постников А.С. Методические рекомендации по подготовке авторских программ дополнительного образования детей

  • 20,42 КБ
  • добавлен 15.09.2011 00:36
  • изменен 16.09.2011 22:33

Буйлова Л.Н.Современные педагогические технологии в дополнительном образовании детей

  • 98,14 КБ
  • дата добавления неизвестна
  • изменен 20.08.2011 00:27

Тавстуха О.Г. Особенности разработки культурно-досуговой программы в учреждении дополнительного образования детей

  • 40,72 КБ
  • добавлен 30.09.2011 00:17
  • изменен 16.07.2016 23:02

Щетинская А.И., Тавстуха О.Г., Болотова М.И. Теория и практика современного дополнительного образования детей

Буйлова Л.Н., Кленова Н.В. Как организовать дополнительное образование детей в школе?

Буйлова Л.Н., Буданова Г.П. Дополнительное образование детей: путь к себе

  • формат doc
  • размер 48.8 КБ
  • добавлен 16 августа 2011 г.

Буйлова Л.Н., Клёнова Н.В. Дополнительное образование детей в современной школе

  • формат doc
  • размер 858 КБ
  • добавлен 25 августа 2011 г.

Буйлова Л.Н., Кленова Н.В. Особенности и типы культурно-досуговых программ

  • формат doc
  • размер 28.62 КБ
  • добавлен 19 сентября 2011 г.

Буйлова Л.Н., Кленова Н.В. Экспериментальная площадка в учреждении дополнительного образования детей (Методическое пособие)

  • формат doc
  • размер 45.55 КБ
  • добавлен 25 августа 2011 г.

Буйлова Л.Н., Кленова Н.В. Экспериментальная площадка в учреждении дополнительного образования детей (Методическое пособие) - Москва, ЦРСДОД Минобразования РФ, 2000.- 72 с. Настоящие рекомендации, подготовленные Центром развития системы дополнительного образования детей Министерства образования Российской Федерации в 2000 году, но актуальны и сегодня, так как содержат необходимые сведения по организации экспериментальных площадок на базе образов.

Буйлова Л.Н., Кленова Н.В., Постников А.С. Методические рекомендации по подготовке авторских программ дополнительного образования детей

  • формат doc
  • размер 20.42 КБ
  • добавлен 16 сентября 2011 г.

Буйлова Л.Н., Кленова Н.В., Шибеко Н.В. Технология разработки программы развития учреждения дополнительного образования детей (на примере ЦДТ Созвездие г. Москвы)

  • формат doc
  • размер 40.11 КБ
  • добавлен 19 сентября 2011 г.

Статья - Буданова Г.П., Буйлова Л.Н. Учреждения дополнительного образования детей: статусные характеристики

  • формат doc
  • размер 23.64 КБ
  • добавлен 16 сентября 2011 г.

Статья - Буйлова Л.Н. Кленова Н.В. Новые подходы к организации методической деятельности в учреждениях дополнительного образования детей

  • формат doc
  • размер 192.5 КБ
  • добавлен 16 сентября 2011 г.

Статья - Буйлова Л.Н., Кленова Н.В. Организация дополнительного образования детей в школе

  • формат doc
  • размер 23.1 КБ
  • добавлен 16 сентября 2011 г.

Статья - Кленова Н.В. Культурно-досуговая сфера учреждения дополнительного образования детей, или каково быть Золушкой в дополнительном образовании

  • формат doc
  • размер 11.09 КБ
  • добавлен 21 сентября 2011 г.

Читайте также: