Буйлова кленова как организовать дополнительное образование детей в школе
Обновлено: 05.07.2024
Буйлова, Любовь Николаевна.
Дополнительное образование в современной школе / Буйлова Л. Н., Кленова Н. В. ; отв. ред. М. А. Ушакова. - М. : Сентябрь, 2004 (ППП Тип. Наука). - 189 с. : ил., табл.; 20 см. - (Библиотека журнала "Директор школы"; вып. № 1, 2005 г.).; ISBN 5-88753-076-6 (в обл.)
(Библиотека журнала "Директор школы"; вып. № 1, 2005 г.)
Авторы в книге раскрывают технологию организации дополнительного образования детей в условиях современной школы: требования к его содержанию и проектированию, условия и способы реализации в практике различных школ.
Культура. Наука. Просвещение -- Народное образование. Педагогические науки -- Общеобразовательная школа. Школьная педагогика -- Школьная педагогика -- Российская Федерация -- Воспитание -- Внеучебная работа -- Внешкольные учреждения
Шифр хранения:
FB 3 05-11/248
FB 3 05-11/249
Электронный заказ
Издание представляет собой аннотированный указатель литературы по вопросам воспитания, деятельности классного руководителя, имеющейся в фонде областного Дворца творчества детей и молодежи им. В.П. Поляничко г.Оренбурга. Материалы предназначены для классных руководителей, педагогов дополнительного образования, воспитателей.
Буйлова Л.Н., Клёнова Н.В. Как организовать дополнительное образование детей в школе?: Практическое пособие. — М.: АРКТИ, 2005. — 288 с - (Управление образованием)
^ Внешкольник Оренбуржья. – 2005. – № 1-2.
Тема номера: Воспитание как приоритетная сфера социальной жизни общества.
^ Воспитание индивидуальности: Учебно-методическое пособие / Под ред. Е.Н. Степанова. - М.: ТЦ Сфера, 2005. - 224 с.
В пособии изложены современные представления об индивидуальности, возможностях, условиях, формах и способах влияния процесса воспитания на развитие и проявление этого важнейшего качества человека.
В содержании прописаны целевые ориентиры образовательного учреждения и его воспитательные системы, вариативные модели содержания воспитания, показана разработанная концепция воспитательной системы образовательного учреждения и технология моделирования процесса воспитания.
^ Воспитательная система класса: Теория и практика: Методические рекомендации / Под ред. Е.Н. Степанова. – М.: ТЦ Сфера, 2005. - 160 с.
^ Гончар Э.В. Документальное обеспечение воспитательного процесса // Классный руководитель. – 2006. - №5.
В памятке для начинающего классного руководителя показаны: содержание и направление деятельности, должностные инструкции. Воспитательные задачи, содержание и формы работы классного руководителя определяются запросами, интересами, потребностями, возможностями детей и их родителей, условиями класса, школы, социума, возможностями самого педагога.
^ Золотухина И.В. Диагностика воспитательного процесса // Классный руководитель. – 2006. - №5.
Особенностью данной диагностики является то, что она позволяет на основе самооценки личностных качеств учителя, его базовых педагогических знаний и воспитательных умений отрефлексировать и определить готовность учителя к воспитательной деятельности, выявить неиспользованные резервы и скрытые потенциалы личности и тем самым сделать воспитательный процесс более эффективным.
^ Калейдоскоп внеклассных мероприятий. Выпуск № 2. – М: Илекса, Народное образование; Ставрополь: Сервисшкола, 2003. – 248 с.
Данный сборник содержит документы, информационно-методические материалы, практические рекомендации и разработки для руководителей образовательных учреждений и учреждений дополнительного образования, организаторов работы по патриотическому воспитанию детей и подростков, учителей и классных руководителей.
В сборнике представлены концепция военно-патриотического воспитания молодежи, материалы по проведению Дней Воинской славы России, опыт работы школьных музеев и военно-патриотических клубов, стихи и песни военной тематики.
Классному руководителю о классном часе: Технология подготовки и проведения личностно-ориентированного классного часа / Под ред. E.Н. Степанова, М.А. Александровой. – М.: ТЦ Сфера, 2005. — 128 с.
В книге описаны технологические аспекты подготовки и проведения личностно-ориентированных классных часов, представлены их методические разработки.
Материалы адресованы классным руководителям, студентам педагогических вузов и колледжей, методическим работникам.
Классному руководителю о самоуправлении в классе: Методические рекомендации /Авт.-сост. М.А. Александрова, Е.И. Баранова, Е.В. Володина, Е.Н. Степанов. - М.: ТЦ Сфера, 2005. - 96 с.
В книге кратко изложены современные взгляды на цели, принципы, структуру и способы организации самоуправления в классе, роль и функции педагогов по обеспечению развития самодеятельных начал в классном коллективе. В ней представлено описание реально существующих и эффективно действующих моделей самоуправления в классных сообществах младших школьников, учащихся-подростков и старшеклассников.
Классные классные дела в начальной школе: Методические разработки воспитательных дел в классе. Вып. 1. / Под ред. Е.Н. Степанова, М.А. Александровой. – М.: ТЦ Сфера, 2005. - 160 с.
Классные классные дела: Методические разработки воспитательных дел в классе. Вып. 2. / Под ред. Е.Н. Степанова, М.А. Александровой. – М.: ТЦ Сфера, 2004. – 192 с.
^ Коджаспирова Г.М. Педагогика: Программы, методические материалы и рекомендации. – М.: ТЦ Сфера, 2002. – 192 с.
^ Личностно-ориентированный подход в работе педагога: Разработка и использование / Под ред. Е. Н. Степанова. – М.: ТЦ Сфера, 2004. - 128с.
В книге представлены теоретические и технологические разработки проблемы использования личностно-ориентированного подхода в процессе обучения и воспитания школьников. Особое внимание уделено описанию технологических приемов подготовки и проведения личностно-ориентированного урока и классного часа.
Моделирование воспитательной системы учреждения общего и дополнительного образования детей. Сборник материалов семинара-практикума / Сост. Г.Ж.Кусжанова, О.Г.Чернякова – Оренбург: ОДТДМ, 2005.
Методические рекомендации об осуществлении функций классного руководителя педагогическими работниками государственных общеобразовательных учреждений субъектов РФ и муниципальных общеобразовательных учреждений // Классный руководитель. – 2006. - №5.
Никитина Н.Н. Игровой тренинг в школьном классе // Классный руководитель. – 2006. - №5.
В материалах показана задача классного руководителя – помочь детям вступить в контакт друг с другом, углубить эти контакты, строить отношения сотрудничества на основе равноправного диалога, а также предупреждать и разрешать возникающие конфликты, включение школьников в разнообразные виды деятельности, организация их свободного общения.
^ Никитин С.К. Техническое творчество в системе дополнительного образования детей: Учебно-методическое пособие. – М.: ЦТТУ, 2003. – 240 с.
^ Обсуждаем проблемы воспитания: Методические разработки педагогических советов / Под ред. Е.Н. Степанова, М.А. Александровой. - М.: ТЦ Сфера, 2004. – 160 с.
Книга представляет собой сборник методических разработок педагогических советов, различных по своей тематике, форме и технологии подготовки и проведения. Она адресуется руководителям образовательных учреждений и их заместителям по воспитательной работе.
Павлова Т.Л. Профориентация старшеклассников: Диагностика и развитие профессиональной зрелости. – М.: ТЦ Сфера, 2005. – 128 с. – (Библиотека практического психолога).
В книге рассматривается психологическая классификация профессий, содержится комплекс методик, позволяющих с достаточной степенью достоверности определить профессионально значимые качества старшеклассника и помочь ему определиться в выборе профессии. Автор также предлагает программу занятий по развитию профессиональной зрелости.
Для психологов образования, классных руководителей, заместителей директора по воспитательной работе, родителей и старшеклассников.
^ Педагогу о воспитательной системе школы и класса: Учебно-методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2004. – 224 с.
В пособии дана характеристика сущности и основных компонентов воспитательной системы школы и класса, изложены теоретические и методические основы ее моделирования и построения, предложены критерии, показатели и способы изучения эффективности воспитательного процесса в учебном заведении. Представлены материалы, раскрывающие опыт использования системного подхода в воспитательной деятельности педагогических коллективов сельских и городских школ, ставших победителями Всероссийского конкурса воспитательных систем образовательных учреждений.
Пособие адресовано педагогам и руководителям учреждений образования, студентам педвузов и слушателям центров повышения квалификации педагогических кадров, научным и методическим работникам.
^ Планирование воспитательной работы в классе: Методическое пособие / Под ред. Е.Н. Степанова. – М.: ТЦ Сфера, 2005. - 128 с.
В книге использованы материалы, подготовленные В.А. Андреевой, И.М. Витковской, А.П. Ивановой, О.В. Соловьевым, С.А. Товчигречко, СИ. Фетисовой, И.Н. Щигоревой, Л.Д. Юпатовой.
В пособии представлены традиционные и новые подходы к планированию воспитательной работы в классе, раскрыты принципы и технология составления плана классного руководителя, предложены различные варианты оформления планов воспитательной деятельности с учащимися.
^ Ромашкова Е.И. Картотека форм нравственного воспитания учащихся. – М.: ТЦ Сфера, 2005. – 192 с. – (Картотека воспитательных дел).
Методическое пособие является продолжением картотеки форм познавательной деятельности учащихся и включает 46 воспитывающих моделей, направленных на освоение детьми общечеловеческих духовных ценностей и личных мировоззренческих принципов.
Банк форм предназначен для создания индивидуальной или общешкольной картотеки. Оригинальная авторская технология описания моделей может быть использована в обучении конструированию новых авторских форм внеурочной воспитательной работы.
^ Степанов Е.Н. Воспитательная система класса // Классный руководитель. – 2006. – №4.
Данная статья – помощь ученых и методистов классному руководителю. Названы и охарактеризованы основные компоненты воспитательной системы класса, наличие которых позволяет классному руководителю более осознанно и уверенно приступить к построению системы воспитания учащихся в классном коллективе. Отражены этапы, направления и способы построения системы, которые должны составить основу плана работы классного руководителя.
^ Степанов Е.Н. Личностно-ориентированный классный час: Особенности содержания и организации // Классный руководитель. – 2006. - №2.
Следует особо подчеркнуть, что успешность проведения часа общения классного руководителя со своими воспитанниками зависит не только от освоения педагогом технологии его организации, но и от того, насколько основополагающие идеи-принципы личностно-ориентированного подхода поняты и приняты учителем, насколько они соответствуют его педагогическому кредо.
^ Степанов Е.Н. Педагогическая поддержка ребенка в решении проблемы // Классный руководитель. – 2006. - №5.
В материалах представлена деятельность классного руководителя по оказанию помощи ребенку в решении значимой для него проблемы, на становление и проявление его индивидуальности, на реализацию базовой потребности растущего человека – стать и быть самим собой.
^ Степанов Е.Н. Планирование воспитательной работы в классе // Классный руководитель. – 2006. - №3.
Предлагается для рассмотрения содержание и структура плана воспитательной работы, который может использоваться педагогом-воспитателем. Планирование – дело творческое, поэтому классный руководитель вправе выбрать свой вариант, который будет удобен для использования в повседневной работе.
^ Степанов Е.Н. Развитие индивидуальности учащихся в процессе воспитания // Классный руководитель. – 2006. - №6.
В материале статьи прописана модель воспитательной деятельности, направленной на развитие индивидуальности ребенка. Перечислены критерии, в соответствии с которыми подбираются методики психолого-педагогической диагностики, методы и приемы самоанализа и самооценки, что позволяет и взрослому, и ребенку играть субъективную роль в изучении развития индивидуальности.
^ Степанов Е.Н., Лузина Л.М. Педагогу о современных подходах и концепциях воспитания. – М.: ТЦ Сфера, 2005. – 160 с.
Книга является своеобразным справочно-методическим пособием, в котором представлены современные подходы и концепции воспитания учащихся.
Книга содержит тестовые задания и беседы, упражнения и мини-тренинги, которые содействуют профессиональному самоопределению подростка и построению карьеры. Предложенная программа ориентирована на современные тенденции изменения мира профессий и требования к специалисту. Материал книги может использоваться как для определения склонностей подростков, так и для активизации их самопознания.
^ Шустова Л.Б. Воспитание толерантности: Приемы для индивидуальной и групповой работы // Классный руководитель. – 2006. - №4.
Предлагаются приемы и упражнения по воспитанию толерантности у школьников, связанных с организацией деятельности детей в классе. Описанные приемы могут применяться классным руководителем в индивидуальной беседе с ребенком, а так же служить материалом для проведения классного часа по соответствующей тематике.
Каждая педагогическая ситуация рождает новые приемы, а классный руководитель использует те, которые соответствуют его индивидуальному стилю.
^ Щуркова Е.Н. Классное руководство: Теория, методика, технология. – М.: Педагогическое общество России, 2000. – 256 с.
Книга посвящена одной из самых актуальных проблем воспитания - классному руководству как педагогическому феномену российской школы.
Новые теоретические позиции заложены в основание предлагаемого решения. Раскрывается содержание работы классного руководителя, очерчивается сфера его профессиональной деятельности, описаны методики и представлена технология работы классного руководителя со школьниками.
Книга является одним из пособий комплекта учебной литературы по курсу "Педагогика". Оснащена прикладным материалом, который может быть использован педагогом в качестве проверки теоретических решений и в качестве педагогической помощи.
Специфика культурно-досуговых программ, их отличие от образовательных программ дополнительного образования детей, особенности отбора содержания, разработки и оформления.
Смотри также
Буйлова Л.Н., Клёнова Н.В. Дополнительное образование детей в современной школе
М.: Сентябрь, 2005. - 192 с. Почему дополнительное образование детей должно стать составным компонентом деятельности современной школы? Какие модели интеграции основного (общего среднего) и дополнительного образования существуют сегодня? Как создать в школе ориентированный на ребенка блок дополнительного образования и обеспечить его успешное функционирование? Чем дополнительные.
- 185,83 КБ
- добавлен 23.08.2011 12:14
- изменен 08.04.2020 01:44
Буйлова Л.Н., Кленова Н.В. Как организовать дополнительное образование детей в школе?
Москва, АРКТИ, 2005.- 288 с. Эта книга исследует практику последних лет – введение в образовательную среду школ дополнительного образования детей. Какие цели преследуют организаторы школ полного дня: только ли чем-то занять детей, отвлечь их от улицы? Почему образование дополнительное часто более привлекательно для ребенка, чем основное (школьное)? Какую реальную пользу оно.
- 335,65 КБ
- добавлен 03.09.2011 18:37
- изменен 03.09.2011 21:16
Буйлова Л.Н., Кленова Н.В., Постников А.С. Методические рекомендации по подготовке авторских программ дополнительного образования детей
- 20,42 КБ
- добавлен 15.09.2011 00:36
- изменен 16.09.2011 22:33
Буйлова Л.Н.Современные педагогические технологии в дополнительном образовании детей
- 98,14 КБ
- дата добавления неизвестна
- изменен 20.08.2011 00:27
Тавстуха О.Г. Особенности разработки культурно-досуговой программы в учреждении дополнительного образования детей
- 40,72 КБ
- добавлен 30.09.2011 00:17
- изменен 16.07.2016 23:02
Щетинская А.И., Тавстуха О.Г., Болотова М.И. Теория и практика современного дополнительного образования детей
Буйлова Л.Н., Буданова Г.П. Дополнительное образование детей: путь к себе
- формат doc
- размер 48.8 КБ
- добавлен 16 августа 2011 г.
Буйлова Л.Н., Клёнова Н.В. Дополнительное образование детей в современной школе
- формат doc
- размер 858 КБ
- добавлен 25 августа 2011 г.
Буйлова Л.Н., Кленова Н.В. Особенности и типы культурно-досуговых программ
- формат doc
- размер 28.62 КБ
- добавлен 19 сентября 2011 г.
Буйлова Л.Н., Кленова Н.В. Экспериментальная площадка в учреждении дополнительного образования детей (Методическое пособие)
- формат doc
- размер 45.55 КБ
- добавлен 25 августа 2011 г.
Буйлова Л.Н., Кленова Н.В. Экспериментальная площадка в учреждении дополнительного образования детей (Методическое пособие) - Москва, ЦРСДОД Минобразования РФ, 2000.- 72 с. Настоящие рекомендации, подготовленные Центром развития системы дополнительного образования детей Министерства образования Российской Федерации в 2000 году, но актуальны и сегодня, так как содержат необходимые сведения по организации экспериментальных площадок на базе образов.
Буйлова Л.Н., Кленова Н.В., Постников А.С. Методические рекомендации по подготовке авторских программ дополнительного образования детей
- формат doc
- размер 20.42 КБ
- добавлен 16 сентября 2011 г.
Буйлова Л.Н., Кленова Н.В., Шибеко Н.В. Технология разработки программы развития учреждения дополнительного образования детей (на примере ЦДТ Созвездие г. Москвы)
- формат doc
- размер 40.11 КБ
- добавлен 19 сентября 2011 г.
Статья - Буданова Г.П., Буйлова Л.Н. Учреждения дополнительного образования детей: статусные характеристики
- формат doc
- размер 23.64 КБ
- добавлен 16 сентября 2011 г.
Статья - Буйлова Л.Н. Кленова Н.В. Новые подходы к организации методической деятельности в учреждениях дополнительного образования детей
- формат doc
- размер 192.5 КБ
- добавлен 16 сентября 2011 г.
Статья - Буйлова Л.Н., Кленова Н.В. Организация дополнительного образования детей в школе
- формат doc
- размер 23.1 КБ
- добавлен 16 сентября 2011 г.
Статья - Кленова Н.В. Культурно-досуговая сфера учреждения дополнительного образования детей, или каково быть Золушкой в дополнительном образовании
- формат doc
- размер 11.09 КБ
- добавлен 21 сентября 2011 г.
Читайте также:
- 1356 год что произошло история 6 класс кратко
- Государство как политическая структурная и территориальная организация общества кратко
- Как изменилось управление византией в связи с нашествиями врагов кратко
- Как климат влияет на жизнь людей приведите примеры 7 класс кратко
- 63 школа иркутск педагогический состав