Как проводить музыкальные занятия в детском саду дистанционно
Обновлено: 04.07.2024
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.
Использование дистанционных технологий на музыкальных занятиях в дошкольном образовании
В.В. Глазнева , магистрантка 1 курса
Научный руководитель Т.В. Безродных, канд. пед. наук, доцент
Забайкальский государственный университет, г. Чита
КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: дистанционное образование; дистанционное обучение; дистанционные-образовательные технологии; ИКТ-технологии.
АННОТАЦИЯ. В статье отражены перспективы использования дистанционных образовательных технологий в системе дошкольного образования. Предлагается рассмотреть такие определения как дистанционное образование, дистанционное обучение, педагогическая технология в дошкольном образовании. Цель статьи – теоретически обосновать возможности дистанционных образовательных технологий в системе дошкольного образования и на музыкальных занятиях, в частности.
Дистанционное музыкальное развитие детей дошкольного возраста возможно только в небольшой временной промежуток, например, на период самоизоляции, либо при длительном отсутствии ребенка в дошкольном образовательном учреждении, для того, чтоб ребенок имел возможность обучаться параллельно со своими сверстниками. В условиях пандемии освоение цифровых технологий явилось крайне необходимым. Частично в дистанционный формат перешла непосредственно-образовательная музыкальная деятельность в дошкольной образовательной организации (далее - ДОО). Педагогические коллективы ДОО активно внедряют в свою работу инновационные компьютерные технологии (ИКТ). Поэтому основной задачей педагогов дошкольного образования является выбор инновационных педагогических-цифровых технологий, а также форм работы с семьями воспитанников.
При внедрении в дошкольный образовательный процесс информационных образовательных технологий, остро встает такая проблема, как обучение родителей и воспитанников ДОО, способных ориентироваться в информации, видах доступа к ней, умеющих организовать ее поиск, сделать информацию доступной другим людям, передавать и получать ее по сетям интернет. Семьи, получая доступ к информации, должны уметь классифицировать, обобщать, передавать ее различными способами, выбирать нужный метод поиска, представлять себе организацию хранения информации, знать, в каком случае и каким ресурсам можно обратиться, уметь найти нужную информацию среди большого ее объема. В помощь приходят телекоммуникации, которые позволяют решать поставленные задачи. Являясь методом обучения исследования сети Интернет, они в тоже время учат и искусству общения. Сначала семьи воспитанников делают первые неуверенные шаги в мировом информационном пространстве, просто читают телеконференции, добывают информацию для себя и для занятий, затем начинают обмениваться мнениями, заводить свою аудиторию. В этот период неоценима тактичная помощь педагога-специалиста. Его задача – по возможности активизировать и просвещать всех участников образовательных отношений.
В ходе изучения дистанционного образования в ДОО мы провели исследование: как дистанционное образование отразится на качестве музыкальной деятельности? В МБДОУ № 32 г. Читы проводились собрания, совещания через программу Zoom, мы проводили мастер-классы для родителей и детей своего детского сада, в которых рассказывали, как сделать музыкальные инструменты из плотной бумаги в миниатюре. Мы сделали пианино, рояль и аккордеон. Этими материалами, сделанными детьми совместно с родителями, были пополнены музыкальные уголки в каждой из групп детского сада, музыкальные инструменты хорошо вписались в музей музыкальных инструментов, который находится в музыкальном зале нашего детского сада.
· Как повлияло дистанционное обучение на работу воспитанников детского сада?
· Какую работу вели родители и воспитанники детского сада в период дистанционного обучения в ДОО?
· В каких программах работали родители (и педагоги) в сотрудничестве с детским садом на период дистанта?
· В чем была сложность (с какими трудностями столкнулись в проведении дистанционных моментов)?
· Каково Ваше отношение к дистанционному обучению?
· Как часто Вы используете информационно-компьютерные технологии?
· Считаете ли Вы, что использование ИКТ существенно облегчит подготовку к занятиям в детском саду и позволит разнообразить образовательный процесс?
· Ваши достижения в области ИКТ?
В исследовании приняли участие 40 родителей воспитанников детского сада и 25 педагогов. Из них 90 % были с положительными отзывами о дистанционном образовании в целом. Почти все родители высказывали недовольство техническими организационными вопросами, некачественной связью и практически все ссылались на ухудшения здоровья детей и родителей после дистанта (однако родители ориентировались исключительно на субъективные ощущения, зачастую не подтвержденные медицинскими способами). Большинство родителей не заинтересованы в проведении большого количества времени со своим ребенком в условиях дистанта, это и вызывает недовольство родителей.
В нашем детском саду 13 групп. Из 25 анкет, которые были в разработке у педагогов-специалистов детского сада, 23 анкеты содержали аргументы в пользу смешанного обучения и дистанционное обучение не вызвало почти никаких трудностей. Не всегда удавалось объединить всех родителей в программах по причине плохой связи. Примерно 95% педагогов так же ощутили на себе ухудшение здоровья. Очень тяжело было педагогам 55+ изменить порядок режимных моментов в работе с дистантом.
В ходе исследования выяснилось, что 92% всех опрошенных являются уверенными пользователями ПК. Они ежедневно используют компьютерные технологии в своей работе. Остальные 8% опрошенных, являются категорией 60+, но и они стараются обучиться компьютерным технологиям, т.к. являются частью цифрового сообщества.
Почти все педагоги-специалисты делали выводы о том, что, несомненно, все родители, воспитанники и педагогический состав приобрели новый опыт в дистанционном образовании, в увлекательном образовательном процессе. Но, с другой стороны, дистанционное образование могло повлиять на здоровье всех участников.
Дистанционные технологии на музыкальных занятиях значительно обогащают образовательный процесс (использование аудио и видеоматериалов в приобщении ребенка к музыке), однако полный переход на дистант может затруднить музыкальное развитие ребенка. Также педагоги-воспитатели ДОО используют иные возможности дистанционных технологий. Это участие в конкурсах различного уровня (международные, всероссийские, краевые, муниципальные и т.д.), вебинары, онлайн-конференции и олимпиады, профессионально-ориентированный обучающий видео контент и др. Администрация и педагоги нашего дошкольного учреждения освоили интернет и платформу zoom, skype, с помощью которых могут проводить педсоветы, открытые занятия с детьми, консультации и собрания с родителями воспитанников.
В работе с детьми педагоги ДОО применяют дистанционные технологии для участия детей в онлайн-конкурсах и викторинах. Дистанционные технологии активно используются и в работе с родителями. На сайте дошкольного учреждения регулярно обновляется информация для родителей, даются рекомендации и консультации от специалистов.
Таким образом, использование дистанционных технологий в дошкольном образовании имеет реальные перспективы для развития всех участников образовательных отношений.
Список литературы
3. Меркулов В.П. Современные телекоммуникационные системы в образовании//Педагогическая информатика № 1/Меркулов В.П., Андреев А.А., Тараканов Г.В. 1995.-с. 55-63
4. Об образовании в Российской Федерации: Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ// Российская газета 2012-№ 5976 (303), 31 декабря.
5. Цзея Лю. История возникновения и развития дистанционного образования в мире/Молодой ученый.-2020.-№ 49 (339).-с.402-406
Дистанционное обучение дошкольников стало реальностью нашего времени. Изоляция детей и взрослых в связи с распространением малоизученной коронавирусной инфекции способствовала поиску педагогами новых форм и методов работы с дошкольниками.
Педагоги – музыканты знают, что в большинстве семей музыкальное воспитание дошкольников сводится к прослушиванию современной, чаще адресованной взрослой аудитории, музыки, которая, как фон, может звучать долгое время в течение дня.
В наше время появилось много изданий, статей, касающихся развития музыкально – творческих способностей детей, но родители достаточно редко интересуются изучением данной литературы.
Музыкальное развитие в детском саду предполагает непосредственный контакт педагога и ребёнка во время занятия. Дети слушают, смотрят, с какой интонацией педагог говорит, поёт, и повторяют за ним. Музыкальный руководитель, показывая музыкально – ритмические движения, учит малышей правильно их выполнять.
Поэтому передо мной, как музыкальным руководителем, встал вопрос, как интересно, доступно, понятно организовать дистанционное музыкальное развитие, как максимально вовлечь детей и родителей в музыкально – творческую деятельность.
Чтобы осуществлять план работы по разным группам, я решила писать занятия, состоящие из тех же частей, которые проводились в детском саду. Они охватывают все виды музыкальной деятельности (музыкально – ритмические движения, слушание музыки, пение, игры, танцы, и дети уже привыкли к ним.
Наличие личного сайта во многом облегчило проблему передачи обучающих материалов.
Материалы по этим ссылкам находятся на моём личном сайте в специальных разделах, которые я периодически пополняю.
Для привлечения внимания детей в занятиях я применяла много картинок, которые при нажатии увеличиваются.
А как учить песню, если мелодии не знаешь? (Для играющих на музыкальных инструментах родителей к занятиям я прикрепила ноты некоторых песен.)
Поэтому на диктофон в телефоне я записывала своё исполнение песен акапелла, предлагая, после разучивания слов, петь вместе со мной, а также минусы, исполненные на фортепиано. Через специальную онлайн – программу конвертировала эти треки в МР3 и вставляла в занятие.
Дистанционное музыкальное развитие детей дошкольного возраста возможно осуществлять в небольшой отрезок времени, например, на период самоизоляции, но требует ответственного подхода к занятиям не только от педагога, но и от родителей.
Рекомендации родителям по организации музыкальной деятельности на период дистанционного обучения.
Вложение | Размер |
---|---|
Младшая группа рекомендации по музыкальной деятельности на период дистанционного обучения. | 17.53 КБ |
Средняя группа рекомендации по музыкальной деятельности на период дистанционного обучения. | 17.4 КБ |
Подготовительная группа рекомендации по музыкальной деятельности(слушанье) на период дистанционного обучения | 2.9 МБ |
Подготовительная группа рекомендации по музыкальной деятельности(развивающие игры) на период дистанционного обучения | 12.61 КБ |
Подготовительная группа рекомендации по музыкальной деятельности(пение) на период дистанционного обучения | 18.13 КБ |
Старшая группа рекомендации родителям на период дистанционного обучения с 13.04.2020 | 18.39 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Теория музыки и у У пражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Рекомендации родителям на период
По этой ссылке можно найти муз-видео трек.
Рекомендации при просмотре: обратить внимание ребёнка на содержание песни, на костюм героя, а так же предложить подвигаться под музыку, при этом обратить внимание на характер мелодии
(спокойный, плавный, напевный, протяжный). Движения должны соответствовать звучащей музыке.
( а так же ещё 17 известных детских песен)
По этой ссылке вы найдёте 30-ти минутный музыкальный видео-сборник песен для детей младшего возраста в сопровождении красочных мульт-историй.
муз. П. Чайковского
Ссылка на сюжетный муз-видео ролик.
Рекомендован просмотр с ребёнком в сочетании с рассуждениями на тему соответствия музыки и сюжета. Объяснить ребёнку, какой характер музыки( суетливый, беспокойный, энергичный).
Предложить подвигаться под музыку.
муз. Е. Тиличеевой
Ссылка на коротенькие пьески в сочетании с видео сюжетом.
Рекомендации при просмотре: обратить внимание ребёнка на различие характеров в двух разных пьесках. Предложить подвигаться под музыку, передавая характер героев.
По этой ссылке можно найти сюжетный муз-видео трек.
Рекомендован просмотр совместно с ребёнком, комментируя по ходу просмотра, действия героев, обращая внимание на изменения характера музыки в зависимости от развития сюжета.
Ссылка на муз-видео ролик.
Рекомендовано смотреть совместно с ребёнком, одновременно комментируя как музыка сочетается с героем. Предложить подвигаться под музыку.
Упражнения на развитие слуха и голоса:
муз. В. Карасевой, сл. народные
Рекомендовано прослушать попевку, обговорив с ребёнком содержание текста. Предложить лёгкие движения, соответствующие сюжету. Пробовать интонировать синхронно с видеороликом.
Рекомендовано прослушать прибаутку совместно с ребёнком, обговаривая сюжет. Выучить слова и мотив. Предложить спеть в медленном темпе без муз. сопровождения с элементарными, соответствующими тексту, движениями.
Рекомендовано прослушать с ребёнком, проговаривая последние слова: "Топ-топ-топ",соответственно сюжету.
муз. И сл. Финкельштейн
Первая ссылка на песню для детей от 1 до 2,5 лет
Вторая ссылка на песню для детей 2-3 лет
Рекомендовано прослушать с ребёнком, выполняя
элементарные движения, соответственно тексту. Предложить подпевать концы фраз сначала без сопровождения, затем под музыку.
музыка Е. Тиличеевой. Слова Е. Карагановой
Рекомендовано прослушивать с ребёнком, выполняя несложные движения, проговаривая последние фразы.
Рекомендовано, прослушав песню, обсудить содержание текста, после предложить ребёнку выполнять движения, в соответствии с текстом. После усвоения мотива, предложить подпевать концы фраз.
Игровые упражнения и этюды- драматизации:
Первая ссылка на муз-видео трек.
Вторая ссылка - демонстрационный материал
для разучивания движений.
Рекомендовано взрослому ознакомиться с предлагаемыми движениями во второй ссылке,
затем прослушать песенку из первой ссылки и обсудить с ребёнком повадки героя, предложить выполнить элементарные движения, в соответствии с сюжетом.
Ссылка на комплекс упражнений под муз. сопровождение для детей раннего возраста.
Рекомендовано выполнять вместе с ребёнком.
Предварительный просмотр:
Рекомендации родителям на период
По данной ссылке можно найти музыкальный трек
Рекомендуется просмотреть и прослушать песню вместе с ребёнком, обратить внимание на национальный костюм и муз. инструменты, передающие колорит русской народной музыки.
Предложить потанцевать, соответственно характеру. Обсудить, идентичность звучания муз. инструментов с голосами природы.
обр. Г. Лобачёва, сл. О. Высотской
По ссылке можно найти музыкальный трек в исполнении вокалиста.
Рекомендуется прослушать с ребёнком и обсудить характер музыки. Поговорить о содержании песни.
Рекомендуется, прослушав произведение, обсудить с ребёнком характер музыки, основываясь на видео сюжете. После этого предложить прослушать ещё раз с закрытыми глазами и представить свою картинку, попросить сочинить свою историю, соответствующую характеру музыки.
Рекомендуется прослушать произведение, предварительно напомнив ребёнку о птичке, её особенностях, прочитать субтитры и обсудить их суть. Обратить внимание на нежную, протяжную, певучую мелодию. Предложить подвигаться, соответственно характеру музыки.
Рекомендуется при прослушивании произведения, обратить внимание на исполнителей, их костюмы и муз. инструменты. Предложить ребёнку при наличии любого из предложенных инструментов,
попытаться подыграть синхронно с музыкантами.
муз С. Разоренова.
Рекомендуется, прослушивая пьесу, обратить внимание, как музыка передаёт характер героев. Поговорить о настроении музыки, предложить изобразить героя (можно инсценировать вместе с ребёнком)
Упражнения на развитие слуха и голоса :
Рекомендуется познакомить детей с видами жуков, представленных в видео сюжете, предложить
подвигаться соответственно герою, передать интонационно попевку на слог "жу"
Рекомендуется перед прослушиванием поговорить с ребёнком на тему признаков природы, рассказать о птичке, её повадках. Прослушать закличку, вместе с ребёнком попробовать проговорить текст,
предложенный в субтитрах. По возможности попробовать передать интонационно, синхронно с
Данная ссылка содержит комплекс игр с демонстрационным материалом. Использование игр поэтапно и систематически, поможет развивать у ребёнка, как музыкальный слух, так мелкую моторику, что в комплексе даёт возможность более активному развитию интелектуальных способностей.
Рекомендуется разучивание игр взрослыми наизусть одновременно с пропеванием и демонстрацией движений.
муз. З. Компанейца, сл. О. Высотской
Рекомендуется прослушать с ребёнком песню, поговорить о содержании, предложить в движении передать действия предлагаемого предмета и героев( колёса- круговыми движениями рук, пассажиры- в зависимости от героя)
Желательно выучить текст и интонировать синхронно с муз. сопровождением.
муз. В. Герчик, сл. А. Чельцова
Первая ссылка - видео-трек караоке.
Вторая ссылка - видеоролик с исполнением вокалиста и демонстрацией движений.
Рекомендуется сначала прослушать вместе с ребёнком второй вариант, ознакомиться с содержанием песни, изучить движения, после чего
изучить текст и мотив. Следующий этап - пение под караоке.
Данная ссылка это муз-видео трек
Рекомендуется прослушивание песни с дальнейшим исполнением, синхронно выполняя произвольные движения соответственно тексту.
Рекомендуется вместе с детьми инсценировать песню, предварительно напомнив о повадках
В ссылке можно найти подвижную муз-дидактическую игру, которая научит двигаться, согласно музыке.
Рекомендовано просмотреть вместе с ребёнком, комментируя по ходу просмотра правила игры.
В дальнейшем обращать внимание ребёнка на смену в музыке и движениях.
По данной ссылке можно найти подвижную
муз-дидактическую игру, которая поможет научиться ребёнку передавать в движении характер героев, реагировать на смену в музыке.
Рекомендуется предварительно ознакомить ребёнка с содержанием песни и в последующем инсценировать, демонстрируя движения вместе с ним.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Рекомендации родителям на период
Развивающие музыкальные игры
По данным ссылкам можно найти комплекс развивающих мультфильмов про животных, что поможет повторить с ребёнком все особенности домашних и диких зверей в увлекательной форме.
Рекомендуется во время просмотра поощрять ребёнка за проявление танцевальных, вокальных и театральных способностей. Предлагать изображать, озвучивать под музыку того или иного животного.
Игра на детских музыкальных инструментах:
" Шумовой оркестр Теремок"
По ссылке можно найти муз-дидактическую игру на развитие ритма. На переднем плане экрана отображаются различные предметы разного размера, что отвечает длинным и коротким нотам. Задача ребёнка простучать на муз. инструменте ритмический рисунок (большие предметы- стук с перерывами в такт музыки, маленькие предметы- стуки без перерывов в такт музыки )
Детям предлагаются любые муз. инструменты,
Здравствуйте ,в связи с шумихой от нас требуют планы,сценарии музыкальных занятий.На все возраста.Они будут отправлены родителям.Мы не знаем даже с чего начать ,как это все писать ?Может у кого был опыт.Подскажите пожалуйста?Спасибо.
Добрый вечер! Это точно, не успевали, а сейчас вообще тупик, как по ватцапу проводить занятия? Если есть у кого то соображения поделитесь пожалуйста.На понедельник уже занятия нужны
Работаю музыкальным руководителем в детском центре для детей с нарушением слуха,та же история ломаем голову как и в какой форме проводить занятия.
Фарида, Задачи нет, но работа с сайтом тоже входит в наши обязанности. Сейчас, в нашем положении, главное занять ребенка чем-то дистанционно. Но моя ключевая мысль не в этом ролике. Видео можно делать любое. Элементарно записать песенку для каждой группы или танец, как обычно мы это делаем в реальной жизни.
итак. давайте смотреть на вещи реально. музыкальное занятие требует во-первых: музыкального инструмента, далее необходима аппаратура для записи, детские музыкальные инструменты которые есть в детском саду. у меня нет возможности записывать - телефон кнопочная нокиа, музыкального инструмента дома тоже нет. как и детских муз.шумовых. перемещаться по городу под угрозой огромных штрафов запрещено. если дежурная группа предполагает работу воспитателей по очереди примерно раз в две недели, то музыкальный руководитель находится дома. тоесть, я должна нарушить режим самоизоляции, притопать на работу( которая, на минуточку. находится на другом конце города, а график транспорта ограничен) . каким то чудом записать занятие на работе . не имея аппаратуры, еще и выложить непонятно кому и непонятно куда. и так каждый день. перспектива просто . впечатляет.
Фарида, вот как вам сказать. представьте что вы не худенькая молоденькая симпатичная девчушка, а пожилой ммммм. полный педагог. если перед ребятами я спокойно могу и скакать, и изображать кого угодно, то перед родителями на камеру мне этого делать совсем не хочется. я действительно не хочу, чтобы уж простите. не очень далекие люди высмеивали меня с моими роликами по всему инету. считаю что подобные инициативы абсолютно непродуманы, непродуктивны и больше для показухи, чем для настоящей работы и пользы. ничему не научатся дети с такой дистанционнкой. а мы не клоуны родителей развлекать
вспомините только талантливого педагога по вокалу над которой потешается весь инет. я этого не хочу
да, и в большинстве своем мы, музыкальные руководители, мало отличаемся от этой женщины, но для нас это абсолютно нормально - преувеличенно жестикулировать, или максимально изображать правильность артикуляции, да что там говорить - мы учим детей эмоциям и их проявлениям, но вот находятся идиоты которые вместо сьемки ребенка снимают женщину и выкладывают в сеть - ПРОСТО ПОРЖАТЬ НАД НЕЙ. смейтесь люди. так какие такие танцы я должна записать на видео? что может выучить ребенок . по программе танцы индивидуальные для одного не предусмотрены, а групповые нет смысла учить не в группе детей. тоесть нам сейчас предлагается стать эдакими массовиками-затейниками и из ничего, на дому, сотворить нечто, чем бы занять ребенка у экрана. кому это надо? детям? нам? родителям? да из 200 хорошо если двое посмотрят. а отчет потребуют уже вчера. это надо руководству чтоб отчитаться какие они "маладцы". а выезжать на нашем горбу им не привыкать. это ж золотая жила - не вложив ни копейки в обеспечение получить готовый результат и отчитаться. и этот бред ползет по стране. между тем есть куча развивающих мультиков и программ без нашей самодеятельности в эфире.
а зачем родителям, простите, наши планы и сценарии? они по ним будут занятия проводить? да для них наши планы - китайская грамота даже в упрощенном виде. господи. когда ж этот маразм кончиться то.
Я проявила инициативу сама. Завтра по теме "Космос", которая должна была состояться 8 числа предложу родителям мультфильмы, презентации и песни по теме. Напишу текст Марша, который успели разучить и пусть подпевают под видео, которое нашла(всё из интернета). У меня нет Whatsapp, но я есть в 4 группах ВК, буду выкладывать туда. Есть элекр. почта, единственная проблема, что основной материал на работе и до него действительно не добраться. Идея с сайтом ДОУ тоже правильная, но на него не выложишь материал без Администратора.
Добрый день
В канун праздника 9 мая начальство "сверху" и "снизу" сказали подготовить клип к празднику 9мая. Как это сделать без детей пока идей не приходит. Подскажите пожалуйста.
Ксения, можно использовать изображения из интернета, которые в свободном доступе, а может у вас всё же есть фото или видео воспитанников с праздников, тоже можно использовать. А музыкальное сопровождение очень богатое. Наверное вам не ставили условие - 20 минут, 2-3 до 5 минут достаточно, отталкиваясь от музыки. Может есть фото рисунков или работ детей на тему. Удачи
Здравствуйте, коллеги!
Я записываю дома музыкальные занятия
Это мой 4 ролик/ урок
Музрук на удалёнке (дистанционное обучение)
Доброго времени суток! Во время самоизоляции многим музыкальным руководителям приходится осваивать новую форму работы - дистанционное обучение в детском саду. В связи с этим назрела необходимость в новой теме. Здесь можно делиться своими и чужими идеями, материалами, видео.
На youtube уже есть такие видео и целые каналы. Например:
ОГРОМНОЕ СПАСИБО за очень актуальную сейчас тему. Во время самоизоляции многим пригодится новая форма работы.Спасибо тем, кто делится новыми наработками.
Из видеоканала Basik889:
Последний раз редактировалось nezabudka-8s; 03.06.2020 в 07:56 . Причина: объединение видео из одного канала.
Музыкальное занятие для дома. Игра с цветными листочками на развитие чувства ритма и внимательность.
Мультик Музыкальные инструменты
Спасибо Светик-Незабудочка за открытие новой темы.
И сразу такое предложение: если кто-то уже отчитывается по дистанционному обучению( а отчеты мы делать любим),
то в графе отчетности есть такая фраза " Используемые формы работы узкими специалистами", поделитесь, что из Вашего опыта можно перенять.
К Дню космонавтики - Игра ускорялочка "Я - ракета":
Игра "Музыкальные перчатки":
Девочки, мне очень нравятся песенки. Пересылаю своим деткам для слушания.
Это песенки сказки.
Теремок
три медведя
Царевна лягушка
Последний раз редактировалось nezabudka-8s; 03.06.2020 в 07:59 . Причина: объединение видео из одного канала.
Светочка! Огромное спасибо за открытие такой нужной темки, она теперь будет всегда актуальна (не только в самоизоляции), потому что, думаю, родителей надо образовывать, и вот мы, форумчане, начали первые несмелые ПРАКТИЧЕСКИЕ шаги по работе с родителями именно в таком формате.
Тема открыта только вчера, а смотрите, сколько уже наваяли!
Читайте также: