Как проводить музыкальные занятия в детском саду дистанционно

Обновлено: 04.07.2024

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Использование дистанционных технологий на музыкальных занятиях в дошкольном образовании

В.В. Глазнева , магистрантка 1 курса

Научный руководитель Т.В. Безродных, канд. пед. наук, доцент

Забайкальский государственный университет, г. Чита

КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: дистанционное образование; дистанционное обучение; дистанционные-образовательные технологии; ИКТ-технологии.

АННОТАЦИЯ. В статье отражены перспективы использования дистанционных образовательных технологий в системе дошкольного образования. Предлагается рассмотреть такие определения как дистанционное образование, дистанционное обучение, педагогическая технология в дошкольном образовании. Цель статьи – теоретически обосновать возможности дистанционных образовательных технологий в системе дошкольного образования и на музыкальных занятиях, в частности.

Дистанционное музыкальное развитие детей дошкольного возраста возможно только в небольшой временной промежуток, например, на период самоизоляции, либо при длительном отсутствии ребенка в дошкольном образовательном учреждении, для того, чтоб ребенок имел возможность обучаться параллельно со своими сверстниками. В условиях пандемии освоение цифровых технологий явилось крайне необходимым. Частично в дистанционный формат перешла непосредственно-образовательная музыкальная деятельность в дошкольной образовательной организации (далее - ДОО). Педагогические коллективы ДОО активно внедряют в свою работу инновационные компьютерные технологии (ИКТ). Поэтому основной задачей педагогов дошкольного образования является выбор инновационных педагогических-цифровых технологий, а также форм работы с семьями воспитанников.

При внедрении в дошкольный образовательный процесс информационных образовательных технологий, остро встает такая проблема, как обучение родителей и воспитанников ДОО, способных ориентироваться в информации, видах доступа к ней, умеющих организовать ее поиск, сделать информацию доступной другим людям, передавать и получать ее по сетям интернет. Семьи, получая доступ к информации, должны уметь классифицировать, обобщать, передавать ее различными способами, выбирать нужный метод поиска, представлять себе организацию хранения информации, знать, в каком случае и каким ресурсам можно обратиться, уметь найти нужную информацию среди большого ее объема. В помощь приходят телекоммуникации, которые позволяют решать поставленные задачи. Являясь методом обучения исследования сети Интернет, они в тоже время учат и искусству общения. Сначала семьи воспитанников делают первые неуверенные шаги в мировом информационном пространстве, просто читают телеконференции, добывают информацию для себя и для занятий, затем начинают обмениваться мнениями, заводить свою аудиторию. В этот период неоценима тактичная помощь педагога-специалиста. Его задача – по возможности активизировать и просвещать всех участников образовательных отношений.

В ходе изучения дистанционного образования в ДОО мы провели исследование: как дистанционное образование отразится на качестве музыкальной деятельности? В МБДОУ № 32 г. Читы проводились собрания, совещания через программу Zoom, мы проводили мастер-классы для родителей и детей своего детского сада, в которых рассказывали, как сделать музыкальные инструменты из плотной бумаги в миниатюре. Мы сделали пианино, рояль и аккордеон. Этими материалами, сделанными детьми совместно с родителями, были пополнены музыкальные уголки в каждой из групп детского сада, музыкальные инструменты хорошо вписались в музей музыкальных инструментов, который находится в музыкальном зале нашего детского сада.

· Как повлияло дистанционное обучение на работу воспитанников детского сада?

· Какую работу вели родители и воспитанники детского сада в период дистанционного обучения в ДОО?

· В каких программах работали родители (и педагоги) в сотрудничестве с детским садом на период дистанта?

· В чем была сложность (с какими трудностями столкнулись в проведении дистанционных моментов)?

· Каково Ваше отношение к дистанционному обучению?

· Как часто Вы используете информационно-компьютерные технологии?

· Считаете ли Вы, что использование ИКТ существенно облегчит подготовку к занятиям в детском саду и позволит разнообразить образовательный процесс?

· Ваши достижения в области ИКТ?

В исследовании приняли участие 40 родителей воспитанников детского сада и 25 педагогов. Из них 90 % были с положительными отзывами о дистанционном образовании в целом. Почти все родители высказывали недовольство техническими организационными вопросами, некачественной связью и практически все ссылались на ухудшения здоровья детей и родителей после дистанта (однако родители ориентировались исключительно на субъективные ощущения, зачастую не подтвержденные медицинскими способами). Большинство родителей не заинтересованы в проведении большого количества времени со своим ребенком в условиях дистанта, это и вызывает недовольство родителей.

В нашем детском саду 13 групп. Из 25 анкет, которые были в разработке у педагогов-специалистов детского сада, 23 анкеты содержали аргументы в пользу смешанного обучения и дистанционное обучение не вызвало почти никаких трудностей. Не всегда удавалось объединить всех родителей в программах по причине плохой связи. Примерно 95% педагогов так же ощутили на себе ухудшение здоровья. Очень тяжело было педагогам 55+ изменить порядок режимных моментов в работе с дистантом.

В ходе исследования выяснилось, что 92% всех опрошенных являются уверенными пользователями ПК. Они ежедневно используют компьютерные технологии в своей работе. Остальные 8% опрошенных, являются категорией 60+, но и они стараются обучиться компьютерным технологиям, т.к. являются частью цифрового сообщества.

Почти все педагоги-специалисты делали выводы о том, что, несомненно, все родители, воспитанники и педагогический состав приобрели новый опыт в дистанционном образовании, в увлекательном образовательном процессе. Но, с другой стороны, дистанционное образование могло повлиять на здоровье всех участников.

Дистанционные технологии на музыкальных занятиях значительно обогащают образовательный процесс (использование аудио и видеоматериалов в приобщении ребенка к музыке), однако полный переход на дистант может затруднить музыкальное развитие ребенка. Также педагоги-воспитатели ДОО используют иные возможности дистанционных технологий. Это участие в конкурсах различного уровня (международные, всероссийские, краевые, муниципальные и т.д.), вебинары, онлайн-конференции и олимпиады, профессионально-ориентированный обучающий видео контент и др. Администрация и педагоги нашего дошкольного учреждения освоили интернет и платформу zoom, skype, с помощью которых могут проводить педсоветы, открытые занятия с детьми, консультации и собрания с родителями воспитанников.

В работе с детьми педагоги ДОО применяют дистанционные технологии для участия детей в онлайн-конкурсах и викторинах. Дистанционные технологии активно используются и в работе с родителями. На сайте дошкольного учреждения регулярно обновляется информация для родителей, даются рекомендации и консультации от специалистов.

Таким образом, использование дистанционных технологий в дошкольном образовании имеет реальные перспективы для развития всех участников образовательных отношений.

Список литературы

3. Меркулов В.П. Современные телекоммуникационные системы в образовании//Педагогическая информатика № 1/Меркулов В.П., Андреев А.А., Тараканов Г.В. 1995.-с. 55-63

4. Об образовании в Российской Федерации: Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ// Российская газета 2012-№ 5976 (303), 31 декабря.

5. Цзея Лю. История возникновения и развития дистанционного образования в мире/Молодой ученый.-2020.-№ 49 (339).-с.402-406

Дистанционное обучение дошкольников стало реальностью нашего времени. Изоляция детей и взрослых в связи с распространением малоизученной коронавирусной инфекции способствовала поиску педагогами новых форм и методов работы с дошкольниками.

Педагоги – музыканты знают, что в большинстве семей музыкальное воспитание дошкольников сводится к прослушиванию современной, чаще адресованной взрослой аудитории, музыки, которая, как фон, может звучать долгое время в течение дня.

В наше время появилось много изданий, статей, касающихся развития музыкально – творческих способностей детей, но родители достаточно редко интересуются изучением данной литературы.

Музыкальное развитие в детском саду предполагает непосредственный контакт педагога и ребёнка во время занятия. Дети слушают, смотрят, с какой интонацией педагог говорит, поёт, и повторяют за ним. Музыкальный руководитель, показывая музыкально – ритмические движения, учит малышей правильно их выполнять.

Поэтому передо мной, как музыкальным руководителем, встал вопрос, как интересно, доступно, понятно организовать дистанционное музыкальное развитие, как максимально вовлечь детей и родителей в музыкально – творческую деятельность.

Чтобы осуществлять план работы по разным группам, я решила писать занятия, состоящие из тех же частей, которые проводились в детском саду. Они охватывают все виды музыкальной деятельности (музыкально – ритмические движения, слушание музыки, пение, игры, танцы, и дети уже привыкли к ним.

Наличие личного сайта во многом облегчило проблему передачи обучающих материалов.

Материалы по этим ссылкам находятся на моём личном сайте в специальных разделах, которые я периодически пополняю.

Для привлечения внимания детей в занятиях я применяла много картинок, которые при нажатии увеличиваются.

А как учить песню, если мелодии не знаешь? (Для играющих на музыкальных инструментах родителей к занятиям я прикрепила ноты некоторых песен.)

Поэтому на диктофон в телефоне я записывала своё исполнение песен акапелла, предлагая, после разучивания слов, петь вместе со мной, а также минусы, исполненные на фортепиано. Через специальную онлайн – программу конвертировала эти треки в МР3 и вставляла в занятие.

Дистанционное музыкальное развитие детей дошкольного возраста возможно осуществлять в небольшой отрезок времени, например, на период самоизоляции, но требует ответственного подхода к занятиям не только от педагога, но и от родителей.

Рекомендации родителям по организации музыкальной деятельности на период дистанционного обучения.

ВложениеРазмер
Младшая группа рекомендации по музыкальной деятельности на период дистанционного обучения. 17.53 КБ
Средняя группа рекомендации по музыкальной деятельности на период дистанционного обучения. 17.4 КБ
Подготовительная группа рекомендации по музыкальной деятельности(слушанье) на период дистанционного обучения 2.9 МБ
Подготовительная группа рекомендации по музыкальной деятельности(развивающие игры) на период дистанционного обучения 12.61 КБ
Подготовительная группа рекомендации по музыкальной деятельности(пение) на период дистанционного обучения 18.13 КБ
Старшая группа рекомендации родителям на период дистанционного обучения с 13.04.2020 18.39 КБ
Онлайн-тренажёры музыкального слуха

Теория музыки и у У пражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Предварительный просмотр:

Рекомендации родителям на период

По этой ссылке можно найти муз-видео трек.

Рекомендации при просмотре: обратить внимание ребёнка на содержание песни, на костюм героя, а так же предложить подвигаться под музыку, при этом обратить внимание на характер мелодии

(спокойный, плавный, напевный, протяжный). Движения должны соответствовать звучащей музыке.

( а так же ещё 17 известных детских песен)

По этой ссылке вы найдёте 30-ти минутный музыкальный видео-сборник песен для детей младшего возраста в сопровождении красочных мульт-историй.

муз. П. Чайковского

Ссылка на сюжетный муз-видео ролик.

Рекомендован просмотр с ребёнком в сочетании с рассуждениями на тему соответствия музыки и сюжета. Объяснить ребёнку, какой характер музыки( суетливый, беспокойный, энергичный).

Предложить подвигаться под музыку.

муз. Е. Тиличеевой

Ссылка на коротенькие пьески в сочетании с видео сюжетом.

Рекомендации при просмотре: обратить внимание ребёнка на различие характеров в двух разных пьесках. Предложить подвигаться под музыку, передавая характер героев.

По этой ссылке можно найти сюжетный муз-видео трек.

Рекомендован просмотр совместно с ребёнком, комментируя по ходу просмотра, действия героев, обращая внимание на изменения характера музыки в зависимости от развития сюжета.

Ссылка на муз-видео ролик.

Рекомендовано смотреть совместно с ребёнком, одновременно комментируя как музыка сочетается с героем. Предложить подвигаться под музыку.

Упражнения на развитие слуха и голоса:

муз. В. Карасевой, сл. народные

Рекомендовано прослушать попевку, обговорив с ребёнком содержание текста. Предложить лёгкие движения, соответствующие сюжету. Пробовать интонировать синхронно с видеороликом.

Рекомендовано прослушать прибаутку совместно с ребёнком, обговаривая сюжет. Выучить слова и мотив. Предложить спеть в медленном темпе без муз. сопровождения с элементарными, соответствующими тексту, движениями.

Рекомендовано прослушать с ребёнком, проговаривая последние слова: "Топ-топ-топ",соответственно сюжету.

муз. И сл. Финкельштейн

Первая ссылка на песню для детей от 1 до 2,5 лет

Вторая ссылка на песню для детей 2-3 лет

Рекомендовано прослушать с ребёнком, выполняя

элементарные движения, соответственно тексту. Предложить подпевать концы фраз сначала без сопровождения, затем под музыку.

музыка Е. Тиличеевой. Слова Е. Карагановой

Рекомендовано прослушивать с ребёнком, выполняя несложные движения, проговаривая последние фразы.

Рекомендовано, прослушав песню, обсудить содержание текста, после предложить ребёнку выполнять движения, в соответствии с текстом. После усвоения мотива, предложить подпевать концы фраз.

Игровые упражнения и этюды- драматизации:

Первая ссылка на муз-видео трек.

Вторая ссылка - демонстрационный материал

для разучивания движений.

Рекомендовано взрослому ознакомиться с предлагаемыми движениями во второй ссылке,

затем прослушать песенку из первой ссылки и обсудить с ребёнком повадки героя, предложить выполнить элементарные движения, в соответствии с сюжетом.

Ссылка на комплекс упражнений под муз. сопровождение для детей раннего возраста.

Рекомендовано выполнять вместе с ребёнком.

Предварительный просмотр:

Рекомендации родителям на период

По данной ссылке можно найти музыкальный трек

Рекомендуется просмотреть и прослушать песню вместе с ребёнком, обратить внимание на национальный костюм и муз. инструменты, передающие колорит русской народной музыки.

Предложить потанцевать, соответственно характеру. Обсудить, идентичность звучания муз. инструментов с голосами природы.

обр. Г. Лобачёва, сл. О. Высотской

По ссылке можно найти музыкальный трек в исполнении вокалиста.

Рекомендуется прослушать с ребёнком и обсудить характер музыки. Поговорить о содержании песни.

Рекомендуется, прослушав произведение, обсудить с ребёнком характер музыки, основываясь на видео сюжете. После этого предложить прослушать ещё раз с закрытыми глазами и представить свою картинку, попросить сочинить свою историю, соответствующую характеру музыки.

Рекомендуется прослушать произведение, предварительно напомнив ребёнку о птичке, её особенностях, прочитать субтитры и обсудить их суть. Обратить внимание на нежную, протяжную, певучую мелодию. Предложить подвигаться, соответственно характеру музыки.

Рекомендуется при прослушивании произведения, обратить внимание на исполнителей, их костюмы и муз. инструменты. Предложить ребёнку при наличии любого из предложенных инструментов,

попытаться подыграть синхронно с музыкантами.

муз С. Разоренова.

Рекомендуется, прослушивая пьесу, обратить внимание, как музыка передаёт характер героев. Поговорить о настроении музыки, предложить изобразить героя (можно инсценировать вместе с ребёнком)

Упражнения на развитие слуха и голоса :

Рекомендуется познакомить детей с видами жуков, представленных в видео сюжете, предложить

подвигаться соответственно герою, передать интонационно попевку на слог "жу"

Рекомендуется перед прослушиванием поговорить с ребёнком на тему признаков природы, рассказать о птичке, её повадках. Прослушать закличку, вместе с ребёнком попробовать проговорить текст,

предложенный в субтитрах. По возможности попробовать передать интонационно, синхронно с

Данная ссылка содержит комплекс игр с демонстрационным материалом. Использование игр поэтапно и систематически, поможет развивать у ребёнка, как музыкальный слух, так мелкую моторику, что в комплексе даёт возможность более активному развитию интелектуальных способностей.

Рекомендуется разучивание игр взрослыми наизусть одновременно с пропеванием и демонстрацией движений.

муз. З. Компанейца, сл. О. Высотской

Рекомендуется прослушать с ребёнком песню, поговорить о содержании, предложить в движении передать действия предлагаемого предмета и героев( колёса- круговыми движениями рук, пассажиры- в зависимости от героя)

Желательно выучить текст и интонировать синхронно с муз. сопровождением.

муз. В. Герчик, сл. А. Чельцова

Первая ссылка - видео-трек караоке.

Вторая ссылка - видеоролик с исполнением вокалиста и демонстрацией движений.

Рекомендуется сначала прослушать вместе с ребёнком второй вариант, ознакомиться с содержанием песни, изучить движения, после чего

изучить текст и мотив. Следующий этап - пение под караоке.

Данная ссылка это муз-видео трек

Рекомендуется прослушивание песни с дальнейшим исполнением, синхронно выполняя произвольные движения соответственно тексту.

Рекомендуется вместе с детьми инсценировать песню, предварительно напомнив о повадках

В ссылке можно найти подвижную муз-дидактическую игру, которая научит двигаться, согласно музыке.

Рекомендовано просмотреть вместе с ребёнком, комментируя по ходу просмотра правила игры.

В дальнейшем обращать внимание ребёнка на смену в музыке и движениях.

По данной ссылке можно найти подвижную

муз-дидактическую игру, которая поможет научиться ребёнку передавать в движении характер героев, реагировать на смену в музыке.

Рекомендуется предварительно ознакомить ребёнка с содержанием песни и в последующем инсценировать, демонстрируя движения вместе с ним.

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Рекомендации родителям на период

Развивающие музыкальные игры

По данным ссылкам можно найти комплекс развивающих мультфильмов про животных, что поможет повторить с ребёнком все особенности домашних и диких зверей в увлекательной форме.

Рекомендуется во время просмотра поощрять ребёнка за проявление танцевальных, вокальных и театральных способностей. Предлагать изображать, озвучивать под музыку того или иного животного.

Игра на детских музыкальных инструментах:

" Шумовой оркестр Теремок"

По ссылке можно найти муз-дидактическую игру на развитие ритма. На переднем плане экрана отображаются различные предметы разного размера, что отвечает длинным и коротким нотам. Задача ребёнка простучать на муз. инструменте ритмический рисунок (большие предметы- стук с перерывами в такт музыки, маленькие предметы- стуки без перерывов в такт музыки )

Детям предлагаются любые муз. инструменты,

Максим Казаков

Здравствуйте ,в связи с шумихой от нас требуют планы,сценарии музыкальных занятий.На все возраста.Они будут отправлены родителям.Мы не знаем даже с чего начать ,как это все писать ?Может у кого был опыт.Подскажите пожалуйста?Спасибо.

Екатерина Меркулова

🤷‍♀

Добрый вечер! Это точно, не успевали, а сейчас вообще тупик, как по ватцапу проводить занятия? Если есть у кого то соображения поделитесь пожалуйста.На понедельник уже занятия нужны

Ирина Воробьёва

😳

Работаю музыкальным руководителем в детском центре для детей с нарушением слуха,та же история ломаем голову как и в какой форме проводить занятия.

Ольга Конуркина

Фарида Паранина

Ольга Конуркина

Фарида, Задачи нет, но работа с сайтом тоже входит в наши обязанности. Сейчас, в нашем положении, главное занять ребенка чем-то дистанционно. Но моя ключевая мысль не в этом ролике. Видео можно делать любое. Элементарно записать песенку для каждой группы или танец, как обычно мы это делаем в реальной жизни.

Алёна Потяева

итак. давайте смотреть на вещи реально. музыкальное занятие требует во-первых: музыкального инструмента, далее необходима аппаратура для записи, детские музыкальные инструменты которые есть в детском саду. у меня нет возможности записывать - телефон кнопочная нокиа, музыкального инструмента дома тоже нет. как и детских муз.шумовых. перемещаться по городу под угрозой огромных штрафов запрещено. если дежурная группа предполагает работу воспитателей по очереди примерно раз в две недели, то музыкальный руководитель находится дома. тоесть, я должна нарушить режим самоизоляции, притопать на работу( которая, на минуточку. находится на другом конце города, а график транспорта ограничен) . каким то чудом записать занятие на работе . не имея аппаратуры, еще и выложить непонятно кому и непонятно куда. и так каждый день. перспектива просто . впечатляет.

Алёна Потяева

Фарида, вот как вам сказать. представьте что вы не худенькая молоденькая симпатичная девчушка, а пожилой ммммм. полный педагог. если перед ребятами я спокойно могу и скакать, и изображать кого угодно, то перед родителями на камеру мне этого делать совсем не хочется. я действительно не хочу, чтобы уж простите. не очень далекие люди высмеивали меня с моими роликами по всему инету. считаю что подобные инициативы абсолютно непродуманы, непродуктивны и больше для показухи, чем для настоящей работы и пользы. ничему не научатся дети с такой дистанционнкой. а мы не клоуны родителей развлекать

вспомините только талантливого педагога по вокалу над которой потешается весь инет. я этого не хочу

Iva Arno

Виктория Фернандо

Алёна Потяева

да, и в большинстве своем мы, музыкальные руководители, мало отличаемся от этой женщины, но для нас это абсолютно нормально - преувеличенно жестикулировать, или максимально изображать правильность артикуляции, да что там говорить - мы учим детей эмоциям и их проявлениям, но вот находятся идиоты которые вместо сьемки ребенка снимают женщину и выкладывают в сеть - ПРОСТО ПОРЖАТЬ НАД НЕЙ. смейтесь люди. так какие такие танцы я должна записать на видео? что может выучить ребенок . по программе танцы индивидуальные для одного не предусмотрены, а групповые нет смысла учить не в группе детей. тоесть нам сейчас предлагается стать эдакими массовиками-затейниками и из ничего, на дому, сотворить нечто, чем бы занять ребенка у экрана. кому это надо? детям? нам? родителям? да из 200 хорошо если двое посмотрят. а отчет потребуют уже вчера. это надо руководству чтоб отчитаться какие они "маладцы". а выезжать на нашем горбу им не привыкать. это ж золотая жила - не вложив ни копейки в обеспечение получить готовый результат и отчитаться. и этот бред ползет по стране. между тем есть куча развивающих мультиков и программ без нашей самодеятельности в эфире.

Алёна Потяева

а зачем родителям, простите, наши планы и сценарии? они по ним будут занятия проводить? да для них наши планы - китайская грамота даже в упрощенном виде. господи. когда ж этот маразм кончиться то.

Ирина Воробьёва

Ирина Терентьева

Я проявила инициативу сама. Завтра по теме "Космос", которая должна была состояться 8 числа предложу родителям мультфильмы, презентации и песни по теме. Напишу текст Марша, который успели разучить и пусть подпевают под видео, которое нашла(всё из интернета). У меня нет Whatsapp, но я есть в 4 группах ВК, буду выкладывать туда. Есть элекр. почта, единственная проблема, что основной материал на работе и до него действительно не добраться. Идея с сайтом ДОУ тоже правильная, но на него не выложишь материал без Администратора.

Лиана Янковская

Ксения Холопова

😄

Добрый день
В канун праздника 9 мая начальство "сверху" и "снизу" сказали подготовить клип к празднику 9мая. Как это сделать без детей пока идей не приходит. Подскажите пожалуйста.

Ирина Терентьева

Ксения, можно использовать изображения из интернета, которые в свободном доступе, а может у вас всё же есть фото или видео воспитанников с праздников, тоже можно использовать. А музыкальное сопровождение очень богатое. Наверное вам не ставили условие - 20 минут, 2-3 до 5 минут достаточно, отталкиваясь от музыки. Может есть фото рисунков или работ детей на тему. Удачи

Татьяна Корниенко

Здравствуйте, коллеги!
Я записываю дома музыкальные занятия
Это мой 4 ролик/ урок

Музрук на удалёнке (дистанционное обучение)

Доброго времени суток! Во время самоизоляции многим музыкальным руководителям приходится осваивать новую форму работы - дистанционное обучение в детском саду. В связи с этим назрела необходимость в новой теме. Здесь можно делиться своими и чужими идеями, материалами, видео.

На youtube уже есть такие видео и целые каналы. Например:









ОГРОМНОЕ СПАСИБО за очень актуальную сейчас тему. Во время самоизоляции многим пригодится новая форма работы.Спасибо тем, кто делится новыми наработками.

Из видеоканала Basik889:

Последний раз редактировалось nezabudka-8s; 03.06.2020 в 07:56 . Причина: объединение видео из одного канала.


Музыкальное занятие для дома. Игра с цветными листочками на развитие чувства ритма и внимательность.




Мультик Музыкальные инструменты


Спасибо Светик-Незабудочка за открытие новой темы.
И сразу такое предложение: если кто-то уже отчитывается по дистанционному обучению( а отчеты мы делать любим),
то в графе отчетности есть такая фраза " Используемые формы работы узкими специалистами", поделитесь, что из Вашего опыта можно перенять.

К Дню космонавтики - Игра ускорялочка "Я - ракета":

Игра "Музыкальные перчатки":


Девочки, мне очень нравятся песенки. Пересылаю своим деткам для слушания.
Это песенки сказки.

Теремок

три медведя

Царевна лягушка

Последний раз редактировалось nezabudka-8s; 03.06.2020 в 07:59 . Причина: объединение видео из одного канала.





Светочка! Огромное спасибо за открытие такой нужной темки, она теперь будет всегда актуальна (не только в самоизоляции), потому что, думаю, родителей надо образовывать, и вот мы, форумчане, начали первые несмелые ПРАКТИЧЕСКИЕ шаги по работе с родителями именно в таком формате.
Тема открыта только вчера, а смотрите, сколько уже наваяли!

Читайте также: