Как провести день с пользой в школе

Обновлено: 08.07.2024

Всем привет! Многие школьники, которые занимаются саморазвитием, думали, как проводить время в школе максимально продуктивно. Надо разобраться, как проводить время в школе с максимальной пользой.

Давайте сначала немножко посчитаем. Думаю, у большинства школ обычные перемены длятся 15 минут, а большие 20 минут. В среднем у каждого школьника по 6-7 уроков в день. Если 6 уроков, то имеем 5 перемен, если 7 уроков, то 6 перемен. У нас в школе 2 большие перемены. Получается: 2*20+4*15=100 минут

100 минут = 1 час и 40 минут. Вот столько времени у нас свободного в школе.

Отнимем 40 минут на отдых. Остаётся ровно 1 час.

Возьмём еще в пример уроки физкультуры. У нас они проходят так: 15-минут выполнение школьной программы, и 30 минут свободное время, то есть можно играть в баскетбол, волейбол и другое. Удели эти 30 минут на тренировку: сделай 6 подходов подтягиваний на турнике, 10 подходов отжиманий и др. Сделай тренировку в школе, и не трать на неё время дома.

Ещё пример. Есть много ненужных предметов в школе о которых я в одной из своей статье. На них можно тоже уделить время своим делам, например поиск нужно вам информации для саморазвития, бизнеса, планирование каких-то важных дел.

Свободное время в школе можно потратить на многие вещи. Лучше всего тратить время на саморазвитие и самореализацию, чем на безделье.

wikiHow работает по принципу вики, а это значит, что многие наши статьи написаны несколькими авторами. При создании этой статьи над ее редактированием и улучшением работали, в том числе анонимно, 215 человек(а).

Вы когда-нибудь скучали в школе? Казалось ли вам, что урок не закончится никогда? Если да, то важно попытаться понять, почему такое происходит с вами. Благодаря этому вы сможете кое-что предпринять, чтобы время в школе шло быстрее. Конечно, самым простым выходом из сложившейся ситуации может быть мобильный телефон. Однако если учитель заметит, что вы пользуетесь телефоном на уроке, вас могут ожидать неприятные последствия. Наиболее важным инструментом в борьбе со скукой является наш ум. Задействуйте свое воображение, и вы найдете занятие, благодаря которому время в школе пролетит очень быстро.

Спросите себя, почему вам скучно в школе. Конечно, очень просто сказать, что вам не нравится ходить в школу, но копните глубже и попытайтесь определить истинную причину этого. Возможно, дело в учителе, который скучно излагает материал? Или на уроках обсуждаются неинтересные темы? Вам хочется больше общаться с одноклассниками? Определив причину своей скуки, вы сможете найти правильный выход из этой ситуации. [1] X Источник информации

  • Если вы, поговорив с учителем о вашей проблеме, не видите изменений, и все остается по-прежнему, то вы можете обратиться за помощью к родителям или завучу. Возможно, ваш учитель не понял, что вы ожидаете от него. Иногда очень сложно самому подойти к учителю и сказать о своей проблеме, поэтому родители или директор могут помочь вам в этом.

Находите что-то ценное для себя на уроке. Возможно, вам скучно на уроке из-за того, что поставленные задачи очень простые для вас. Скажите учителю и родителям об этом, и они, скорее всего, позаботятся о том, чтобы вы выполняли более сложные задания, соответствующие вашему уровню. Например, учитель может дать вам задание подготовить проект или презентацию. [3] X Источник информации

  • Попросите учителя провести на уроке дискуссию, где вы сможете выступать в роли обвинителя или защитника.

Попросите учителя дать вам большой групповой проект. Вряд ли вы заскучаете в компании своих друзей. Групповые проекты предусматривают совместную работу с одноклассниками. Как правило, во время урока учитель не разрешает разговаривать с одноклассниками. Однако групповой проект позволяет делать это, благодаря чему и вы, и ваш учитель можете отдохнуть от привычных видов деятельности. [5] X Источник информации

  • Поверьте, будет очень весело общаться с человеком, используя только мимику.
  • Однако будьте осторожны, чтобы не привлечь к себе внимание учителя или другого одноклассника, который не поймет вашего поведения. Это может вызвать ненужное раздражение.
  • Вы можете вести учет предметов, за которыми вы наблюдаете. Задавайте себе вопросы, которые приведут вас к новым наблюдениям.

Ищите необычные узоры. Посмотрите на потолок или на обои. Попытайтесь найти завуалированные закономерности или дефекты. Попытайтесь зрительно структурировать классную комнату, обращая внимания на предметы разных форм и размеров и на их комбинацию. [9] X Источник информации

  • Не читайте газету или подобный материал, так как учитель может счесть ваши действия за неуважение к нему.
  • Не пересаживайтесь на другое место, если вы будете отвлекаться там. Например, не садитесь рядом с человеком, который может обидеть вас. Также если у вас есть проблемы со слухом или зрением, не стоит садиться на заднюю парту.

Бросьте себе вызов. Когда вы играете в видеоигру, настольную игру или занимаетесь спортом, вы ставите перед собой цель, которую пытаетесь достичь. Попробуйте поставить перед собой цель быть внимательным на уроке. Если вам удастся достичь этой цели, вы испытаете чувство выполненного долга, которое преобразуется в нужную нам энергию. Если вы обычно не принимаете участие в уроке, то поставьте перед собой цель быть активным на уроке. Не бойтесь сказать что-то не то, если вам на самом деле интересна обсуждаемая тема. Учитель исправит ваше мышление при необходимости. [14] X Источник информации


При подборке способов я опиралась на следующее:



2. Игры на дыхание



3. Игры-конструкторы




Первый вариант — конструктор из цветных ватных палочек. Нужно заранее раскрасить кончики ватных палочек и распечатать схемы сборки. Задача — как можно быстрее собрать фигуры из ватных палочек по схеме, правильно соединив по цветам все кончики. Второй вариант — человечки из трубочек и крышек. Заранее соберите пластиковые крышки от бутылок и нарежьте разноцветные трубочки, распечатайте схемы человечков в соответствии с цветами трубочек. Задача — собрать правильного цветного человечка в нужной позе, кто быстрее и без ошибок справится, тот и победит. Третий вариант — знаменитый конструктор из зубочисток и пластилиновых шариков. Приготовьте много зубочисток (вместо них можно использовать деревянные палочки для шашлыков или нарезанные трубочки), скатайте много небольших пластилиновых шариков — конструктор готов! Теперь дети могут собирать объёмные фигуры любых форм и размеров, связывая зубочистки (рёбра) пластилиновыми шариками.

4. Добрая почта, чат-доска и инстаграм-лента


На уроке нельзя общаться и разговаривать. А когда же детям это делать? Разумеется, на перемене. В одной из прошлых статей я рассказывала о трёх нестандартных способах подружить детей в классе. Представьте, все эти способы идеально подходят для перемены в кабинете! Дети могут писать друг другу письма, рисовать фломастерами и карандашами на чат-доске, рассматривать фотовыставку и обсуждать события из жизни друг друга, а не сидеть в телефонах в вотсапе или онлайн-играх.


3 нестандартных способа подружить детей в классе. Пригодится в начале сентября и не только

5. Рисование по клеточкам, раскраски-антистресс, лабиринты




Конечно, эти способы далеко не всех расслабят на перемене, но вполне возможно, помогут кому-то из детей. Рисование по клеточкам (раскраски и симметрия), знаменитые и популярные у взрослых раскраски-антистресс, а также любимое занятие детей — поиск выхода из лабиринта — отличный вариант отдохнуть на перемене, не выходя из кабинета. Скачивайте, печатайте, дайте детям карандаши и фломастеры и вперёд!

6. Детские журналы


7. Эксперименты с работой полушарий и со зрением



8. Физкультминутка для глаз с лазерной указкой


9. Мини-дискотека


10. Игрушки-антистресс


11. Игры на тетрадном листе


12. Три минуты релакса


Есть второй вариант — выключите свет и на 2-3 минуты (не дольше!) включите детям красивое видео со съёмками природы: с красивой музыкой, но без слов. Это прекрасный способ расслабиться, прийти в себя и настроиться на предстоящий урок.

Желаю успехов.






Блоги

Смысловое чтение: что это такое и зачем оно нужно детям


Блоги

6 детских книг, которые я не читаю своим детям


Блоги

Без бумаг, но с интерактивом. Плюсы онлайна — в личном опыте педагога


Что это значит

Во-первых, кто это лишил ваших детей двигательной активности на переменах? Дайте этому человеку в глаз. У нас в школе дети бегают, как хотят: кому тесно в коридорах, бегают на переменах по двору.


Возможно, не во всех школах так жестко соблюдаются правила, но во многих школах Москвы, даже в большинстве школ Москвы, это происходит именно в таком режиме. По нормам СанПина (это четко прописано в соответствующих документах) как минимум в Москве до Нового года выход на перемену, чтобы побегать, и встречи нескольких классов параллели запрещены. Во двор учителя детей выпустить на перемене не могут, так как до конца учебного дня отвечают за их жизнь и здоровье.

Ваши идеи про подвижные игры замечательные, я их полностью поддерживаю, конечно, это гораздо лучше для детей. Но, во-первых, перемены короткие (максимум 20 минут), во-вторых, как один учитель начальных классов будет раздвигать все стулья и парты и в конце перемены возвращать все на место, в-третьих, далеко не во всех школах кабинеты просторные и большие, а детей ведь много, поэтому подобные игры в ограниченном пространстве весьма травмоопасны.

Варианты, которые я предложила в этой статье, разумеется, полностью не удовлетворяют двигательную активность детей, но все же дают детям возможность отдохнуть и являются безопасными и удобными в организации за столь короткое время перемены.

Спасибо за комментарий.



Подписываюсь под каждым Вашим словом. НО речь идет о той ситуации, в который сейчас находятся школьники, когда выходить на перемену, к сожалению, нельзя. ПОЭТОМУ:

1. Ситуация, что дети не могут выйти на перемену побегать, не зависит от учителей, учителя не могут не выполнять указание СанПина, даже если с точки зрения здравого смысла отсутствие движения опаснее ковида (с чем я абсолютно согласна).

2. В статье нет ни одной идеи, где бы дети что-то делали под диктатом учителя. У детей остается право выбора, кто не захочет присоединиться, тот будет заниматься тем, чем захочет, никто никого заставлять делать что-либо на перемене насильно не станет. Учитель на перемене — не диктатор, а помощник в организации досуга.

3. Про отдых для зрения и мозга согласна. Но в сложившейся ситуации, когда выйти из кабинета на перемену нельзя, приоритеты меняются, поэтому здесь все варианты хороши, лишь бы дети переключились и отвлеклись от сильной интеллектуальной нагрузки, пусть даже с небольшим напряжением для мозга и глаз. Именно из этого я исходила при подборке идей для статьи (что можно делать в сложившихся условиях).

4. Если учитель правильно организует детей, свободный выбор парнера более чем возможен. Как уже
говорилось, все идеи только по желанию детей без принуждения и общения никто никого не лишает, более того, например, Добрая почта, чат-доска и инстаграм-лента как раз направлены на общение и свободный выбор партнера.

Баланс между отдыхом и учебой

1. Я регулярно делаю перерывы.

2. Я держу все под контролем.

3. Я знаю, когда перенапрягаюсь, и стараюсь снять стресс.

4. Мои друзья поддерживают меня.

5. У меня есть хобби, я им занимаюсь каждую неделю.

6. Я умею расслабляться.

7. Я знаю предел своих возможностей.

8. Я стараюсь высыпаться каждую ночь.

9. Я позитивно отношусь к экзаменам и учебе в целом.

10. Я слежу за своим питанием, чтобы поддерживать здоровье организма.



Ребенок полон сил или немного утомился? — Источник

Если ребенок ответил так, значит, баланс соблюдается. Похоже, он хорошо справляешься с трудностями.

Способы сделать отдых продуктивным

Физическая активность

Тренировки полезны для физического и умственного здоровья, помогают снять стресс и тревогу. Во время физических нагрузок мозг вырабатывает вещества — эндорфины, которые отвечают за хорошее настроение. Пробежка или плавание — отличный вариант для начала дня. Они придают ясность мыслям, улучшают самочувствие. Увеличивается количество кислорода в организме, в том числе в мозге. Это помогает улучшить его работу. Если не хочется бегать в одиночку, можно попросить друзей составить компанию. Бегать вместе веселее, к тому же больше шансов не бросить занятия.

Перерывы

Автомобиль не может вечно нестись на максимальной скорости: его нужно периодически заправлять. То же справедливо по отношению к людям, которые учатся или работают. Следствие чрезмерных нагрузок — забывчивость, вялость, тревога. Необходимо делать перерывы, чтобы восполнить затраты энергии.

Подростки способны сосредоточенно работать 45-60 минут, после чего нужен 15-минутный перерыв. Паузы дают мозгу время на обработку информации и помогают поддерживать концентрацию внимания. Во время перерыва можно сделать гимнастику для глаз (ловите 4 быстрых упражнения).

Активные выходные

Активный отдых от учебы — это экскурсии на целый день, спорт, занятия музыкой или кулинарией (или другое хобби). После занятий любимым делом или общения с друзьями дети обычно полны сил и новых идей.



Заранее подумайте о том, как ребенок проведет выходные. — Источник

Иногда прогулки или путешествия помогают не только отдохнуть, но и связать знания с реальной жизнью. Посещение музеев и осмотр достопримечательностей полезны при изучении истории. Прогулки в парке, лесу или зоопарке — своего рода практическое занятие по биологии. Во многих городах есть музеи естественных наук с интерактивными выставками и возможностью проводить опыты. Дети и сами могут найти применение своим знаниям в обычной жизни, например дома или за городом.

Релаксация

Релаксация стимулирует умственную деятельность и улучшает самочувствие. Многие сидят за уроками слишком долго, устают и теряют способность сосредоточиться. Чтобы помочь телу и мозгу восстановиться, нужно принять ванну или душ после напряженного учебного дня. У каждого свои способы расслабиться, вот еще несколько идей: вздремнуть, помедитировать, сосредоточиться на дыхании, послушать спокойную музыку, позаниматься йогой, порисовать, помечтать, осознать себя здесь и сейчас.

Качественный сон

У каждого человека свои потребности в сне. В среднем взрослым людям необходимо спать 8 часов, а детям — не менее 9 часов. Мозг невыспавшегося человека работает менее эффективно. Становится трудно сосредоточиться, это плохо отражается на умственной деятельности и принятии решений.

Иногда в конце дня трудно снять напряжение. Чтобы помочь мозгу отдохнуть, нужно выключить электронные устройства (даже мобильный телефон) за час до сна. Помогают и светонепроницаемые шторы, особенно летом.

Здоровое питание и правильные перекусы

Мозг использует 20% нашей энергии и нуждается в регулярной подпитке. Без этого он не может работать в полную силу. Школьникам важно не злоупотреблять нездоровой пищей — нужно правильно питаться, соблюдать сбалансированную диету, есть больше свежих овощей и фруктов. Вот несколько простых советов:

  • Съедать в день не менее пяти порций фруктов и овощей.
  • Перекусывать фруктами, а не чипсами и сладостямию
  • Не пить много кофе и чая, особенно перед сном. В них содержится кофеин, который мешает заснуть.



Обратите внимание на питание. — Источник

Избавление от стресса

На вдохе нужно сосчитать до 7, а на выдохе — до 11. Если это трудно, попробуйте на вдохе считать до 5, а на выдохе — до 7 или 8. Благодаря более длинному выдоху организм переключается с симпатической нервной системы, обеспечивающей реакцию на стресс, на парасимпатическую, отвечающую за расслабление и спокойствие.

Предложите ребенку представить безопасное место, где он чувствует себя спокойно и счастливо. Пусть он вспомнит, где был на каникулах, или придумает идеальный пейзаж, или вдохновится картинкой из журнала. В этом воображаемом мире можно забыть все заботы и наслаждаться покоем.

Умение правильно отдыхать — одно из условий продуктивной учебы. Помогите ребенку развить его в себе!

Читайте также: