Как происходит превращение хлестакова в значительное лицо кратко

Обновлено: 07.07.2024

Ну, когда он приехал в город N он боялся что его посадят в тюрьму за то что он не платил деньги и делал всё что ему задумается но потом когда он понимает что он типа Ревизор (узнал от слуги) то он начинает перевоплощаться в знач. лицо как понимать? Он одевался модно,красиво,из-за чего его приняли за Ревизора.

Маяковский В.В. - это необычный поэт, который создал множество произведений в новой, ранее никем не используемой форме стихосложения. Читая стихи кажется, что в них нет никакой рифмы, однако это оказывается не так, рифма, в поэзии Маяковского есть и она особенно важна, важны паузы, которыми он выделяет особо важные моменты, паузами Маяковский нагнетает обстановку, которую он описывает.
разбивка на строки, как у Маяковского и привлекает внимание к стихотворениям. Кроме того, читая стихи Маяковского, можно не только представлять себе действие, которое он описывает, но и будто слышать. В своей поэзии Маяковский показывает нам свое отношение, к политике, к любви, к природе.

В рассказе описывается поведение и повадки необычной птички оляпки. Мальчик был очень удивлён, увидев, что зимою в мороз она ныряет в прорубь и даже бегает там по дну, плавает не хуже рыбы! Не страшны ей ни хищники, ни мороз.

Главная тема рассказа-это пороки высшего общества,которые Чехов высмеивая,выносит на общественный суд.Проблема подхалимства ,вседозволенности и безнаказанности богатых и распущенных господ,и пресмыкания перед ними в обществе .Власть денег и отсутствие нравственных ценностей,вот главная мысль рассказа.

Я хотел бы жить в таком современном городе, который не загрязняет окружающую среду. Я хочу, чтобы люди перестали ездить на машинах и оседлали своих железных коней - велосипеды. Чтобы экология поощрялась и преподавалась в школах как отдельный предмет с первого класса. Чтобы люди отказались от пластика. Ведь в мире уже есть один город, который полностью отказался от пластика.

Я хотел (а) бы посадить под окном своего дома ель.Да , да , самую обыкновенную елочку. Ель , на первый взгляд очень простое и обыкновенное дерево.Но ведь и в простоте можно увидеть красоту.Например зимой я буду смотреть ,как на еловые ветви потихоньку опустится снег , создавая елочке пушистую , белоснежную шубку. И не только ради красоты можно посадить это дерево , но и ради пользы. Ведь всем известно , что деревья наши друзья.Они очищают наш воздух от углекислого газа и дают нам чистый кислород , которым мы дышим.За это можно любить деревья.А еще ,если я посажу елочку , я начну чувствовать на себе ответственность , за ее сохранность и презентабельный вид.Я буду учиться проявлять заботу и доброту к природе.Поэтому , я обязательно посажу елочку у своего дома))
Ну вот..как то так..надеюсь понравится. Писала сама ,безо всяких инетов))

Анализ эпизода:Роль 16 главы в повести "Ася"1) Какие события описаны в главе;2) В каком состоянии шел Н.Н на свидание с Асей;3)

ПОМОГИТЕ!ДАМ 90 БАЛЛОВ. ТОЛЬКО БЫСТРЕЕ! Превосходство Герасима над челядью. Протест против крепостничества. Ответьте на вопросы

Уже узнавшие о приезде ревизора Добчинский и Бобчинский, замечая незнакомого им человека, пытаются отыскать в нем признаки ревизора. Помещики аргументируют то, что Хлестаков – ревизор, тем, что он не уезжает из города, не платит деньги за гостиничную еду, очень наблюдателен.

Вера помещиков в то, что Хлестаков – ревизор, передается и чиновникам. У чиновников совершенно нет времени на то, чтобы доказывать предположения Добчинского и Бобчинского, чтобы искать других людей, которые могут оказаться ревизором. У чиновников есть время только на то, чтобы попытаться угодить ему с помощью хорошего приема, хороших кушаний и взяток. Поверив в то, что Хлестаков – ревизор, они принялись за конкретные дела.

Понять, что Хлестаков на самом деле не является ревизором, можно было тогда, когда к нему в гостиничный номер пришел городничий. Боязнь Хлестакова попасть в тюрьму могла раскрыть правду. Однако городничий думал о том, что Хлестаков, будучи ревизором, обманывал его, желая остаться инкогнито. Городничий не верил словам Хлестакова о том, что он едет в Саратов к отцу, считая, что этими словами ревизор хотел запутать его, не раскрывая истинную причину своего приезда.

Чиновники и другие жители уездного города все больше и больше убеждаются, что Хлестаков является ревизором из-за поведения самого Хлестакова. Он ведет себя так, будто все окружающие люди ему должны; по мнению чиновников, именно так и должен был вести себя ревизор. Хлестаков обманывал и привирал неосознанно, его искусно придуманные небылицы были особенностью его характера. Обманчивые речи Хлестакова были настолько убедительными, что окружающие люди поверили в то, о чем он говорил. Вдобавок ко всему городничий был рад тому, что ему удалось раскусить ревизора, который открыл правду о своем высоком положении в Петербурге.

Вера в то, что Хлестаков – ревизор, подкрепляется также словами его слуги Осипа, который, почти сразу поняв, что Хлестакова приняли за какое-то значительное лицо, начал обманывать окружающих людей, возвышая в их глазах Хлестакова, чтобы получить от этого собственную выгоду.

Таким образом, причин, по которым Хлестакова принимают за важное лицо, несколько: волнение и страх, отсутствие времени на поиски людей, которые могут быть ревизором, желание как можно скорее совершить конкретные действия для того, чтобы услужить ревизору, вера в то, что Хлестаков скрывает истинную причину своего приезда в город, поведение и убедительные придуманные истории Хлестакова, осознанный обман слуги Осипа.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

(Анализ 3 действия)

Л.Г. Блажко, учитель русского языка и литературы

ГБОУ СОШ№19, г. Севастополь

Тип урока: комбинированный (урок анализа содержания).

Вид урока: театрализованное действо (театрализованный урок)

Образовательные:

Развивающие:

формирование навыка выразительного чтения по ролям, исследовательской работы с текстом, развитие коммуникативных умений учащихся;

анализ образов героев комедии через речевую характеристику персонажей, раскрытие внутреннего мира героев через их поступки и речь;

формирование навыка выразительного чтения по ролям, художественного пересказа, развития коммуникативных умений учащихся;

Воспитательные:

воспитывать интерес к творчеству писателя;

воспитывать бережное отношение к слову, интереса к знаниям, чувства ответственности за результаты своего труда, культуры общения;

показать безнравственность героя и соотнести его действия, поведение с современной действительностью.

Наглядность и оборудование: учебник Меркина, компьютерная презентация,

листы самоценивания, театральная атрибутика, альбом с картинками Н.В. Гоголя, портреты главных героев, афиши.

Из дальних странствий возвратясь,

Какой-то дворянин (а может быть, и князь),

С приятелем своим пешком гуляя в поле,

Расхвастался о том, где он бывал,

И к былям небылиц без счету прилагал.

Из басни "Лжец" И. А. Крылова

Всякий хоть на минуту, если не на несколько минут,

делался или делается Хлестаковым.

Тут дело идет об истине, о русском обществе, о России.

Хлестакову принадлежит главнаяроль в действии, около него обращаются все прочие лица, как планеты вокруг солнца.

В кабинете развешены портреты Гоголя, акварельный рисунок «Гоголь за кулисами во время репетиции комедии "Ревизор" в Александринском театре в Петербурге, портреты главных героев.

- Погода сегодня замечательная. Ах, посмотрите – афиша. Любопытно, что за пьеса?

- Что, настолько плоха?

- Да нет, только господин Гоголь вывел прелюбопытные типы на сцену. Вот взять хотя бы этого городничего, он мне начальника департамента, в котором я служу, напоминает.

- Смотрите, а фамилии какие занятные. Сквозник-Дмухановский, Хлопов, Ляпкин-Тяпкин, Земляника, Бобчинский, Добчинский. Так и кажется, что они говорят что-то об их владельцах.

-Да, да. Я с вами согласен. Вот Земляника. Такое слово благозвучное, а вышел господин необъятных размеров. Вот была неожиданность. А Хлопов – чудится, что буковку в фамилии г. Гоголь пропустил, наверное – Холопов должен быть. Прескверный господин доложу я вам.

-Ах, позвольте я угадаю. Ляпкин-Тяпкин. Наверное, и судит он так же - тяп-ляп. Я вас очень прошу, достаньте мне билетик на этот спектакль, а вам буду очень признательна.

-Ну конечно. Пойдёмте, а я вам ещё любопытнейшие вещи расскажу о главном герое - Хлестакове.

Звенит театральный звонок. Учащиеся рассаживаются, распределяясь по группам. (4 группы: исследователи, актеры, критики, стилисты)

I .Организационный момент.

II .Актуализация опорных знаний, мотивация учебной деятельности.

Учитель. Мы в театре 19 века.

Сегодня мы работаем в 4 группах:

Давайте вспомним правила работы в группе.

Перед Вами на столе лежат: лист самоценки.

4.Какой сон приснился Городничему? (Две огромные черные крысы)

5.Какой чин занимал Хлестаков на службе? (Коллежский регистратор, чиновник XIV )

6.С кем сравнивал городничий больных? (С кузнецами)

7.В каком из присутственных мест сторожа завели гусей? (В суде)

8. Кто первый нам рассказывает о Хлестакове? (Осип, слуга Хлестакова)

9. Какими словами Гоголь подчеркивает несамостоятельность и легкомыслие героя? (Эх, если б узнал старый барин…)

10.Кто, по мнению Хлестакова, виновен в его затруднительном положении? (пехотный капитан)

(Работа в парах. Взаимопроверка тестовых заданий. 1-б – 2 задания. 0,5 балла – в пользу ученика.Баллы выставляются в лист самооценивания)

Учитель. На предыдущих уроках мы рассмотрели 1-2 действия.

Н.В. Гоголь подготовил читателя к появлению главного героя. А что герой думает о себе?

III .Объявление темы и цели урока.

IV .Работа над темой урока.

А кто такой вельможа?

1.Вельможа(от ст.-слав. веле- (великое, знатное) и мог (можение, упование)) —знатный, родовитый и богатый сановник, чиновник; важный и знатный человек. Слово это всегда имело бытовое значение и никогда не было юридическимтермином.
2.Человек, обладающий особым саном или занимающий высокое положение в государстве. Само слово произошло от наречия “вельми” (“вело”), что значит “очень”. Вторая часть понятия "вельможа" – это глагол “может”. Сложив две половинки, мы получаем того, кто обладает большим могуществом.

События комедии тесно связаны между собой. Это подчеркивает III действие, являющееся непосредственным продолжением I действия. Сходство

обнаруживается не только в месте действия (дом городничего), но и в тождестве мизансцен, которыми кончается одно действие и начинается другое.

Работа в группах на выполнение задания 5 мин. (учащиеся получают задания и готовятся отвечать)

Литературоведы

1.Пересказ событий явлений 1-3, действия III (Султанов)

Городничий трепещет от страха и старается всячески перехитрить воображаемого ревизора.

2. Какие чувства испытывают его жена и дочь, поджидая кого – нибудь, кто мог бы им рассказать о приехавшем ревизоре? Как они себя ведут?

3. Что важно для Анны Андреевны?

Возраст Хлестакова и внешний вид.

4. Почему мать и дочь противоречат друг другу, выбирая наряд?

Имеют вздорный характер и видят друг в друге соперниц.

Гоголь создает единый коллективный образ: помещики, чиновники, полицейские, дамы - который можно определить, как единство уездного общества, единство данной социальной среды.

Хлестаков – вне этого единого образа, хотя социально родствен этой среде. Он испытывает ее воздействие, хотя это и не совсем его мир.

В образе Хлестакова автор раскрывает сам механизм воздействия среды на личность, формирование в ней зла. Для Гоголя важен вопрос о том, что является основой и причиной зла.

Выразительное чтение по ролям явлений 5-6, действия III .

Обращение к иллюстрациям.

Исследователи

Исследовательская работа с текстом.

«Вы, верно, в журналы помещаете?

Как же, я им всем поправляю статьи

Просто не говорите. На столе, например, арбуз — в семьсот рублей арбуз.

- Что смешит нас в рассказе Хлестакова?

Нелепицы, несуразности, небылицы, которые использует герой в рассказе.

- Как достигается комический и сатирический эффект?

Едкой сатирой на высокопоставленное петербургское общество, которое достигается широким применением гротеска и гиперболы.

- Какова лексика главного героя?

Речь его отрывиста, и слова вылетают из уст его совершенно неожиданно)

"Легкость в мыслях необыкновенная"

Хвастаясь своими литературными способностями, Хлестаков говорит (действие 3, явление 6):

"Моих, впрочем, много есть сочинений: "Женитьба Фигаро", "Роберт-Дьявол", "Норма". Уж и названий даже не помню. И все случаем: я не хотел писать, но театральная дирекция говорит: "Пожалуйста, братец, напиши что-нибудь". Думаю себе, пожалуй, изволь, братец! И тут же в один вечер, кажется, всё написал, всех изумил. У меня легкость необыкновенная в мыслях".

"Срывать цветы удовольствия "

Слова Хлестакова (действие 3, явление 5):

Слова Хлестакова (действие 3, явление 6):

"Уважение и преданность — преданность и уважение "

Так Хлестаков описывает требования, которые он предъявляет к своим мифическим подчиненным в Петербурге.

1.Почему Хлестаков стал так вдохновенно врать?

4.Можно ли утверждать, что воображение Хлестакова гениально смело?

Воображение убого, но дерзко, смело в своей убогости – гениально убого. Нигде не выходит за пределы своего кругозора, своего уровня понимания.

5.Почему чиновники верят подобным глупостям?

6.Верит ли сам Хлестаков в этот момент в то, что его персона вызывает страх у окружающих?

Найдите реплику Хлестакова – ответ на вопрос.

V .Итог урока

Шестое явление считают кульминацией комедии. Почему?

Есть ли Хлестаковы в наши дни?

В чем актуальность комедии в наши дни?

Заключительное слово Н.В. Гоголя.

Друзьям моим благодарю вас много, друзья мои. Считаю долгом сказать вам напутственное слово: не смущайтесь никакими событиями, какие ни случаются вокруг вас. Делайте каждый своё дело… Общество только тогда поправится, когда всякий частный человек займётся собою и будет жить как христианин. Всё придёт тогда в порядок, сами собой установятся тогда правильные отношения между людьми, определятся пределы законные всему. И человечество двинется вперёд.

Будьте веселы и светлы духом и сохраните вечно в себе великую истину, которую я вам скажу: препятствия суть наши крылья. Они нам даются для того, чтобы сделать нас сильней и ближе к цели. Это вам говорит человек, изведавший сие по опыту.

, , Ревизор"Помогите пожалуйста по лит ре с вопросами.

1. Почему чиновников так напугала весть о ревизоре?

В чём они аидят спасение?

Найдите конкретные примеры в тексте

Как происходит превращение Хлестакова в значительное лицо?


1. Чиновники боялись ревизора, потому что думали так : "приедет ревизор, и конец нашей "сладкой" жизни".

2. "Хлестаков, сам по себе, ничтожный человек.

Даже пустые люди называют его пустейшим.

Никогда бы ему в жизни не случилось сделать дела, способного обратить чье - нибудь внимание.

Но сила всеобщего страха создала из него замечательное комическое лицо.

Страх, отуманивши глаза всех, дал ему поприще для комической роли".

Хлестакова сначала мы видим мелким помещиком, он должник, приехал в этот городок, не имея почти ни копейки.

Он должен в трактире, он даже еду берет в долг, не платит за гостиницу и услуги.

Самостоятельно он никогда бы не смог стать значительным лицом, добиться успеха в карьере, потому что он не задумывается о жизни, тратит в пустую деньги, у него нет определенной цели, он скитается в поисках приключений, даже здесь он хочет поиграть в карты и спрашивает , где бы это можно было сделать у городничего.

Он ленив, почти ничего не хочет делать, привык занимать деньги и жить за чужой счет.

Хлестаков испуган приходом чиновника, начинает оправдываться, говорит, что не хочет в тюрьму, он думает, что к нему пришли из - за долгов, чиновник же понимает, что он ''ревизор'' не хочет прикрывать недостатки и будет очень придирчив, боится этого.

Он не понимает ошибки городничего, если бы он это понял, то мог бы извлечь большую пользу для себя, но он не смог догадаться, что к чему.

Ему повезло, что городничий был слишком испуган и не мог спокойно разобраться в том, кто есть кто, хотя он хорошо разбирался в людях и спокойно мог вывести его на чистую воду.

Затем Хлестаков принимает извинения городничего, сам не понимая, зачем он ему все это рассказывает, он не противится обстоятельствам, течет по течению жизни.

Далее Хлестаков осматривает город из любопытства, он удивлен, что к нему так хорошо относятся, и все показывают, сам городничий выступает в роли экскурсовода, его это не смущает.

Потом, в доме городничего хвастается о своей жизни, врет с три короба и не краснеет, делает предложения дамам, пытается соблазнить их, спокойно берет взятки с многих жителей города, даже не понимая этого.

Далее он пишет письмо, в котором всех высмеивает.

Вот механизм превращения из маленького человека в значительное лицо.

Он был никем и стал на некоторое время всем для данного города, все вокруг него бегали и путались угодить, не понимая, кто он есть на самом деле.

Хлестаков и Городничий зеркало друг друга, они очень похожи, Хлестаков недоглуп, придурковат, Городничий же недоумен, но умен по - своему.

Жители города сами сделали из него значительное лицо, а он и не противился этому.

Если бы Осип не поспешил бы уехать, его бы разоблачили, но ему удалось уехать безнаказанным, на его мете мог оказаться любой другой человек.

Читайте также: