Администратор что делает кратко

Обновлено: 02.07.2024

Должностные обязанности администратора – это действия сотрудника, который ежедневно координирует и контролирует работу офиса, принимает клиентов и занимается множеством других разнообразных дел. Все они должны быть сформулированы и зафиксированы в отдельной должностной инструкции.

Что это за работник и какова его роль

В Квалификационном справочнике должностей руководителей, специалистов и других служащих, утв. Постановлением Минтруда РФ от 21.08.1998 N 37, детально описано, какую роль играет и какие обязанности выполняет администратор в организации. Именно из него можно понять, что собой представляет работа администратором, что входит в обязанности такого работника, нужен ли он организации или его можно заменить секретарем (иным специалистом). Согласно справочнику, основные задачи такого сотрудника:

  • прием и консультирование посетителей;
  • создание благоприятных условий для них;
  • прием претензий и заявлений от визитеров.

Во многих офисах в обязанности админа также входит планирование времени посещений, печать предварительной документации.

Какую информацию должна содержать должностная инструкция

Чтобы зафиксировать права, функции и ответственность работника в организации, понадобится должностная инструкция. Этот документ имеет стандартную структуру, которой рекомендуется пользоваться при разработке любых подобных ЛНА. В него включают:

  • общие положения, где прописываются требования к образованию и опыту работы принимаемого на работу лица;
  • трудовые функции – они же фиксируются в трудовом договоре с работником;
  • какие должностные обязанности должен выполнять администратор (рекомендуется перечислять списком). Учтите, что работа администратора (обязанности) может отличаться в зависимости от специфики компании, и это отражается в инструкции. Например, такая задача, как организация банкетов и обсуждение праздничного меню (это то, что входит в обязанности администратора зала кафе или ресторана), не будет актуальной для человека, который трудится в магазине, офисе или приемной медицинского учреждения, даже если у компании-работодателя есть своя столовая;
  • права сотрудника;
  • ответственность;
  • заключительные положения, в которых надо прописать правила ознакомления сотрудника с инструкцией, где указано, какие обязанности входят в должность администратора.

Что должен делать и за что отвечает работник

Какие обязанности у администратора офиса? Их перечень утверждают, исходя из потребностей, хотя чиновники предлагают ориентироваться на Квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих. В справочнике перечислены следующие действия:



Работодатель вправе переписать этот список полностью или выбрать только те задачи, которые нужно исполнять его работнику. Также разрешается дополнять список собственными пунктами.

Пример должностной инструкции


Как и остальные, этот сотрудник несет ответственность за:

  • ненадлежащее исполнение или неисполнение функций;
  • правонарушения, наказания за которые предусмотрены в административном, уголовном или гражданском законодательстве;
  • причинение материального ущерба, хотя он не является материально ответственным лицом, и заключать с ним договор о материальной ответственности нельзя.

Что касается прав, то работник может запрашивать у коллег информацию, необходимую для своей работы, участвовать в обсуждении вопросов и проектов решений, просить содействия у начальства в решении возникших проблем.

администратор гостиницы за работой фото

Сфера обслуживания нуждается в большом количестве квалифицированных специалистов. Под квалификацией подразумевается внимание к клиенту, умение решать спорные вопросы, конфликты и наладить коммуникацию.

Профессия администратора создана для того, чтобы грамотно руководить коллективом и координировать их действия.

Что делает администратор

Администратор — это управляющий, который контролирует выполнение трудовых процессов в компании.

Эта должность незаменима в гостиничном бизнесе, клубах, магазинах и в других заведениях, где наблюдается высокая проходимость. В этом случае администратор должен правильно организовать взаимодействие обслуживающего персонала и посетителей.

То, чем занимается администратор, — это сложная работа, так как он должен выполнять множество мелких и крупных задач.

Основные обязанности:

  1. создание комфортных условий для клиента;
  2. качественное информирование и консультирование клиента по ассортименту и услугам;
  3. ведение базы данных и запись посетителей;
  4. учет клиентов, инвентаря, продуктов и расходных материалов;
  5. отработка жалоб и разрешение конфликтных ситуаций;
  6. контакт с руководством и доклады о проделанной работе;
  7. ведение кассовой отчетности;
  8. контроль за работой сотрудников и обеспечение порядка.

Должность администратора обязательно должна присутствовать в любом бизнесе сферы услуг.

Что должен делать администратор

Источник фото: katemangostar/freepik

Требования к навыкам администратора

Профессия администратора подразумевает владение следующими знаниями:

  • нормативно-правовые акты и законы в сфере обслуживания и прав потребителей;
  • маркетинг и особенности управления на предприятии;
  • методы организации обслуживания;
  • организация труда и рабочего пространства сотрудников;
  • нормы охраны труда и внутреннего трудового распорядка.

Администратор: описание профессии

Работа специалиста специфична, а для выполнения обязанностей важнее личные качества, чем ориентирование в законах.

Администратор должен быть вежливым, приветливым и внимательным с клиентом. Очень ценится знание норм этикета, хорошо поставленная речь, умение быть ненавязчивым, но полезным.

Хороший администратор разбирается в ассортименте продукции и услугах, которые имеются в компании.

В большинстве случаев работодатель выбирает женщин на эту должность, так как они больше соответствуют заявленным требованиям к кандидату.

Наиболее сложная часть работы администратора — улаживание конфликтов. Их приходится решать не только между клиентами и работниками, но и между обслуживающим персоналом. Для этого важна выдержка, спокойствие и дипломатические способности.

Хороший администратор обладает эмпатией, способен выслушать клиента и оказать максимальное содействие в решении его проблем.

Где получить образование администратора

Обучение профессии администратора можно пройти в средних специальных учебных заведениях и вузах.

Подходящие направления:

Работодатель чаще всего ориентируется на способности специалиста, а не на его образование. Поэтому для работы подходят кандидаты и с высшим, и со средним образованием.

Учебные учреждения, где можно выучиться на администратора:

Обучение на администратора

Источник фото: Racool_studio/freepik

Карьерные перспективы для администратора

Карьерный рост администратора напрямую зависит от того, на каком предприятии он работает. Если это крупная сетевая компания, продвинуться по карьерной лестнице можно гораздо дальше, чем в небольшом массажном салоне.

С соответствующим образованием можно дорасти до управляющего отелем или целого бизнес-направления. Некоторые администраторы с опытом имеют достаточно знаний, чтобы организовать собственный бизнес.

Зарплата администратора

Профессия администратора нужна практически во всех сферах — от массажных салонов до бутиков и ресторанов. Зарплата специалиста может иметь фиксированную ставку, либо зависеть от выручки компании.

Точную зарплату можно узнать только при приеме на работу, так как обычно основная часть зарплаты — это бонусы, которые добавляются к окладу.

По данным интернет-сервисов, администратор может рассчитывать на следующую зарплату:

Администратор выполняет следующие должностные обязанности:
2.1. Обеспечивает работу по эффективному и культурному обслуживанию посетителей, созданию для них комфортных условий.
2.2. Консультирует посетителей по вопросам наличия имеющихся услуг, проводимым специальным акциям, наличием бонусных программ и т. д.
2.3. Ведет запись на прием, информирует специалистов об имеющейся записи, ведет клиентскую базу.
2.4. Принимает меры к предотвращению и ликвидации конфликтных ситуаций, рассматривает претензии, связанные с неудовлетворительным обслуживанием посетителей.
2.5. Обеспечивает чистоту и порядок в помещениях, контролирует работу уборщиц.
2.6. Контролирует соблюдение работниками организации трудовой и производственной дисциплины, правил и норм охраны труда, техники безопасности, требований производственной санитарии и гигиены.
2.7. Информирует руководство организации об имеющихся недостатках в обслуживании посетителей, принимает меры к их ликвидации.
2.8. Выполняет отдельные служебные поручения своего непосредственного руководителя.

3. Права администратора

Администратор имеет право:
3.1. Знакомиться с решениями руководства организации, касающимися его деятельности.
3.2. Представлять руководству предложения по совершенствованию своей работы и работы компании.
3.3. Сообщать своему непосредственному руководителю о всех выявленных в процессе своей деятельности недостатках и вносить предложения по их устранению.
3.4. Требовать от руководства создания нормальных условий для выполнения служебных обязанностей.
3.5. Принимать решения в пределах своей компетенции.

4. Ответственность администратора

Администратор несет ответственность:
4.1. За невыполнение и/или несвоевременное, халатное выполнение своих должностных обязанностей.
4.2. За несоблюдение действующих инструкций, приказов и распоряжений по сохранению коммерческой тайны и конфиденциальной информации.
4.3. За нарушение правил внутреннего трудового распорядка, трудовой дисциплины, правил техники безопасности и противопожарной безопасности.

Я,как вы поняли, не знала кто такой админ.Поэтому спросила.Теперь я понимаю, что это человек,который регулирует комментарии и при необходимости может их удалить.

Правильно , администратор может удалять странные комментарии, если его управляющий дал ему такое задание.

В целом администратор в организации - это человек, который выполняет организаторско-управляющие функции. К нему можно обратиться за помощью, задать вопрос, попросить помочь решить конфликт.

Правильно администратор выполняет организаторско-управляющие функции. Примерно как таксист за рулём - куда сказал. Читать дальше

Если Вы не знаете обязанности председателя ТСЖ (по сути это администратор), то он будет иметь вас, по полной программе! Но если вы ЗНАЕТЕ обязанности председателя ТСЖ , и будете требовать от него выполнения его обязанностей, то вы будете иметь его, и ваша квартплата уменьшится как минимум в два раза! В уставе все написано про обязанности администратора ( председателя ТСЖ)!

Администратор - это управляющий. На него ложиться ответственность за проведение организационных вопросов, управления подчиненными, делами компании. Естественно, в какой-то одной сфере. Например, администратор гостиницы - овтечает за запись, бронирование номеров, контролирует чистоту в номерах, выдает указания подчиненным и т.д. Или системный администратор - отвечает за. Читать далее


Администратор гостиницы: должностные обязанности, функции и инструкции

В книге описаны многие вещи, которые обычно остаются за кадром.

Несмотря на внутреннюю кухню, администратор считается лицом гостиницы, следовательно, от его профессионализма во многом будет зависеть мнение гостя об отеле.

Итак, гостиничный администратор - это.

администратор гостиницы обязанности

Общая информация о профессии

Главное, что видят гости в администраторе – приветливость, профессионализм, готовность в любое время помочь постояльцам отеля (подобрать другой номер, заказать такси и др). Однако за этим фасадом находится не менее важная функция: координирование всей работы отеля. В частности, администратор гостиницы отвечает за синхронность действий различных служб отеля, выдает и забирает ключи от номеров, решает конфликтные ситуации и др).

Правда, некоторые гостиницы уже сейчас пошли еще дальше в применении технологий и отказались от персонала. Это, к примеру, сеть отелей Omena Hotels (Финляндия). Сейчас такие отели уже есть, к примеру, в Хельсинки, Тампере, Турку. Принцип работы такой: при бронировании номера через интернет и его оплате, гость на адрес своей электронной почты получает письмо со специальным кодом. При заезде ему остается только ввести этот код на двери своего номера.

Как видим, в данной системе в администраторе нет необходимости. Однако можно предложить, что на такую схему работы перейдут далеко не все отели, поскольку важность человеческого общения (что особенно актуально для сферы гостеприимства) никто не отменял.

должностные обязанности администратора гостиницы

История профессии

Профессия администратора – одна из древнейших (в лучшем смысле этого слова). Она появилась вместе с постоялыми дворами, трактирами, тавернами и другими подобными заведениями, которые позже составили костяк индустрии HoReCa. На этапе зарождения сферы гостеприимства в качестве администраторов выступали сами хозяева заведений, они же разрабатывали свои порядки, встречали гостей, сами их обслуживали либо поручали это своим работникам.

Официальное упоминание о должности администратора зафиксировано в 1995 году и отмечено в Общероссийском классификаторе профессий (код 20062)

обязанности администратора отеля

Особенности профессии

Должность администратора предполагает работу с людьми в режиме 24/7, причем с одной стороны это гости (встретить, проводить, подсказать, посоветовать, проинструктировать о правилах пожарной безопасности в отеле, разрешить конфликтную ситуацию и др), с другой – персонал (координация деятельности всех отделов гостиницы, задания персоналу и контроль за их исполнением).

Разноплановость функций предполагает разные типы поведения и черты характера. Так, если в первом случае очень важными являются, к примеру, приветливость, тактичность, доброжелательность, то при общении с персоналом на первый уровень выступают компетентность, требовательность, умение четко ставить задачу и др.

Работа администратора посменная, причем всю смену работник проводит фактически стоя. Другой сопутствующий момент – повышенная психологическая нагрузка.

В связи с особенностями профессии для администратора крайне важно оставаться в хорошей физической форме.

Кстати, о приветливости по отношению к гостям. Цитата:

«Есть один верный способ получить тот номер, который вы хотите.

Когда администратор говорит вам, что все номера в отеле практически ничем не отличаются друг от друга, знайте: он врет.

администратор в гостиницу обязанности

Должностные (функциональные) обязанности администратора гостиницы

Итак, вот что делает администратор гостиницы в рамках своих обязанностей:

  • бронирование номеров;
  • встреча посетителей;
  • регистрация, размещение и выписка клиентов;
  • взаиморасчеты сторон;
  • составление отчетной документации;
  • консультирование при личном обращении и по телефону об услугах отеля и о возможности ими воспользоваться;
  • контроль качества обслуживания клиентов;
  • контроль над клиентами в области соблюдения ими правил проживания в номерах;
  • координирование деятельности персонала;
  • решение конфликтных ситуаций.

Представляется, что главная задача администратора гостиницы (гостиничного комплекса) в условиях многозадачности – ежесекундно расставлять приоритеты. Классическая ситуация – общение с гостем, который только что прибыл в отель, и необходимость оперативно ответить на телефонный звонок (по гостиничным стандартам, не позднее третьего гудка). В этом случае администратор стоит перед выбором: продолжить разговор с гостем и не брать трубку, либо извиниться и взять трубку. При этом единого правильного решения не существует, поскольку все зависит от каждой конкретной ситуации.

администратор гостиницы это

Требования к администратору гостиницы

Исходя из выполняемых обязанностей, на занимаемой позиции может работать человек образованный, коммуникабельный, внимательный, тактичный, стрессоустойчивый, обладающий высоким эмоциональным интеллектом. Знание психологии, умение находить индивидуальный подход к каждому гостю очень пригодится при решении конфликтных ситуаций. Также важно умение ориентироваться в большом объеме информации и находить важное в каждый конкретный период времени.

Есть хорошая новость для тех, кого интересует профессия администратора гостиницы. На всемирном экономическом форуме в Давосе в 2016 году, были определены ключевые навыки, которые будут востребованы в ближайшем будущем. Эти навыки очень напоминают требования, предъявляемые к администратору гостиницы:

«Желаете остановиться всего на одну ночь? Тогда вам нужно в другой отель.

4. Умение управлять людьми (People management)

За этой короткой фразой скрывается целый пласт умений и навыков, в том числе:

5. Взаимодействие с людьми (Coordinating with others)

Напомним, что взаимодействие с людьми составляет практически 100% рабочего времени администратора, и здесь очень важно не допустить эмоционального выгорания.

6. Эмоциональный интеллект (Emotional intelligence)

7. Формирование собственного мнения и принятие решений (Judgment and decision-making) Несмотря на то, что в гостинице действия сотрудников максимально зарегламентированы, а на многие разговоры прописаны скрипты, в сфере общения предусмотреть все невозможно. Для администратора крайне важно умение оперативно реагировать в рамках конкретной ситуации.

8. Клиентоориентированность (Service orientation)

9. Умение вести переговоры (Negotiation)

10. Гибкость ума (Cognitive flexibility)

Когнитивная гибкость – это способность ума быстро переключаться с одной мысли на другую, а также обдумывать несколько вещей одновременно. Если администратор гостиницы не обладает этим качеством, он просто не сможет выполнять свои обязанности.

Таким образом, можно сделать вывод, что хороший администратор отеля уже сейчас обладает всеми навыками, которые будут важны в будущем.

GRS.jpg

Ответственность администратора

Администратор, как и любой другой работник, несет ответственность за невыполнение условий трудового договора и нарушение требований должностной инструкции, а также превышение своих полномочий.

В зависимости от вида и тяжести проступка ответственность может быть четырех видов:

1. Дисциплинарная (регулируется Трудовым Кодексом РФ): замечание, выговор, увольнение

Пример: ст. 81 Расторжение трудового договора по инициативе работодателя

Трудовой договор может быть расторгнут работодателем в случаях (неполный перечень):

  • несоответствия работника занимаемой должности или выполняемой работе вследствие недостаточной квалификации, подтвержденной результатами аттестации;
    • неоднократного неисполнения работником без уважительных причин трудовых обязанностей, если он имеет дисциплинарное взыскание (подробно об этом ст. 192 ТК РФ);
    • однократного грубого нарушения работником трудовых обязанностей (прогула, появления на работе в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения; совершения по месту работы хищения (в том числе мелкого) чужого имущества и др)

    2. Гражданско-правовая или имущественная (регулируется Гражданским Кодексом РФ).

    Здесь действует общее правило: в случае утери (повреждения) имущества гостей гостиница (в случае вины объекта размещения) компенсирует постояльцу убытки и далее возмещает их за счет виновного сотрудника (администратора или другого, чья вина будет доказана) в порядке регрессного иска.

    3. Административная (Кодекс об административных правонарушениях РФ).

    К примеру, администратор может быть назначен ответственным за пожарную безопасность в гостинице. В этом случае он несет ответственность за:

    • проведение противопожарного инструктажа для сотрудников и размещение соответствующей инструкции;
    • противопожарный инструктаж прибывающих в отель (ознакомление под роспись в журнале и др.

    В случае невыполнения этих требований он может быть привлечен к ответственности на основании статьи 20.4 КоАП РФ)

    Следует помнить, что администратор будет нести ответственность не как физическое, а как должностное лицо (в данном случае – в большем размере) поскольку (в данном конкретном примере) он был назначен ответственным за пожарную безопасность.

    4. Уголовная ответственность (Уголовный Кодекс РФ)

    Если в результате недобросовестного выполнения администратором своих обязанностей был причинен вред жизни или здоровью людей, то может возникнуть основание для привлечения его уголовной ответственности.

    обязанности администратора хостела

    Чем руководствуется администратор

    Администратор должен прекрасно знать внутренние документы отеля: устав, правила внутреннего распорядка, приказы и распоряжения генерального менеджера, собственную должностную инструкцию. Кроме того, он должен разбираться в правилах делового этикета (особенно важно знать правила приветствия: очередность, правила рукопожатия, произносимые слова и др).

    Заработная плата администратора

    Разумеется, уровень заработной платы варьируется в зависимости от региона и престижности гостиницы. Индивидуальный уровень заработной платы может зависеть также от опыта и профессиональных качеств сотрудника.

    Помимо оклада и премии, отели могут предусматривать также определенный социальный пакет, например, бесплатное питание, оплата телефона, абонемент в фитнес-клуб и др.

    что входит в обязанности администратора гостиницы

    Персонал в подчинении

    Можно сказать, что администратор является дирижером обслуживающего персонала, поскольку от его профессионализма зависит слаженная работа этих служб (горничные, электрики, слесари, дворники и др). Если отель большой, то устанавливается иерархия: младшие администраторы отвечают за свой участок работы, и при этом подчиняются одному старшему администратору.

    Последнее время для облегчения работы администраторов (в плане постановки задач и контроля за их выполнением) появились технологии, позволяющие отслеживать эту информацию режиме онлайн. К примеру, компания HKeeper разработала первую в России Универсальную облачную платформу для управления персоналом и ресурсами гостиницы в режиме реального времени. Она рассчитана как раз на back-office.

    Образование, навыки и умения

    функциональные обязанности администратора гостиницы

    Преимущества и недостатки

    Они логичным образом следуют из особенностей профессии.

    Итак, среди преимуществ:

    «Тот, кто умеет жаловаться правильно, всегда добивается своего.

    функции администратора гостиницы

    Где пройти обучение

    Приведем пример ВУЗов

    3-х месячные курсы в Международной академии экспертизы и оценки (обучение дистанционно)

    • Законодательное регулирование гостиничного бизнеса;
    • Правила предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации;
    • Профессиональные стандарты;
    • Государственный стандарт классификации гостиниц;
    • Классификация объектов туристской индустрии;
    • История развития и традиции гостиничного бизнеса, мировые бренды гостиничной индустрии;
    • Технология оказания гостиничных и сопутствующих услуг;
    • Правила и методы организации процесса обслуживания клиентов;
    • Бронирование гостиничных услуг, прием, размещение и выписка гостей;
    • Управление объектами недвижимого имущества гостиничного комплекса и т.д


    Как видим, программа и реальные требования могут не совпадать. Хотя, разумеется, знание теории о гостиничной индустрии будет для администратора не лишним.

    Читайте также: