Как происходит преодоление контруклона при ходьбе на лыжах кратко

Обновлено: 04.07.2024

1 Каково влияние ходьбы на лыжах на
здоровье человека?
2 Назовите известных вам выдающихся
лыжников нашей страны.
3 Расскажите о правилах техники
безопасности, которые надо соблюдать на
занятиях лыжной подготовкой и
соревнованиях.
4 Как подобрать для себя лыжный инвентарь?
5 Какие лыжные ходы используются в гонках?
6 Какие двигательные качества развиваются в
процессе занятий лыжной подготовкой?
7 Как преодолевать бугры и впадины при
спусках?

Контруклон - это нечто вроде наклонной стенки на внешней стороне поворота, позволяющей проходить его на более высокой скорости. Чаще всего их можно увидеть на поворотах от 90 градусов и больше, а также в качестве "ловушек" на скоростных участках - когда тебя выносит из поворота, контрулон "ловит" тебя и возращает обратно на трассу. Правильный выбор траектории - это ключевой момент в прохождении контруклона, но настоящий секрет - это уверенность. Если ты в ходишь в поворот с правильным настроем, готовый атаковать его, то у тебя все получиться. Хотя для этого придется научиться доверять своим покрышкам. Потренировавшись, ты сможешь проезжать такие повороты быстрее, чем мог когда-либо надеяться, и выходить из них с хорошим запасом скорости, который пригодится на следующем участке трассы.


1. Выбери траекторию.
Въезжать в контруклон нужно в правильном месте. Заходи с большего радиуса и срезай его в сторону выхода - если въехать слишком низко, то к концу поворота можно оказаться слишком высоко на контруклоне, врезультате чего придется тормозить.

2. Поза
Равномерно загружай оба колеса. Если сместить корпус слишком далеко в перед, то переднее колесом может "воткнуться", а черезчур сместившись назад, ты не сможешь нормально прижать переднее колесо к земле для обеспечения хорошего сцепления, что может привести к его соскальзыванию с траектории.

3. Торможение
Если нужно оттормозиться, делай это до поворота, а не вкоем случае внутри него. Какая скорость тебе нужна - это зависит от формы контрулона, крутизны поворота и твоей способности контролировать байк на скорости. Как всегда начинай потихоньку постепенно наращивая скорость.

4. Противовес
На некоторых котруклонах твой байк может сорвать в занос, но ты сможешь удержать его используя ногу в качестве противовеса, чтобы загрузить байк. Ориентируйся на угол байка по отношению к поверхности контруклона, а не к горизонтали - находясь на его поверхности, ты наклоняешся к горизонтали больше чем обычно.

5. Загрузка педалей
В скоростном повороте с невысоким контруклоном опусти внешнюю педаль и перенеси на нее всю свою массу. Это опустит центр тяжести ближе к земле и поможет колесам лучще цепляться за грунт. Если поворот более крутой и медленный то лучще всего выровнять педали горизонтально.

6. "тормозные кочки"
На скростных трассах ты можешь наткнуться на характерные неровности прямо перед входом в поворот. Это так называемые "тормозные кочки" образовавшиесяот многочисленных торможений с заблокированными колесами. Чтбы эти кочки тебе не мешали, не тормози на них - это позволит тебе проскочить по самым верхушкам бугров, не проваливаясь между ними.

7. S-образные повороты
Часто за одним поворотом с контруклоном сразуже следует второй, но в другую сторону. В этом случае заезжай в первый поворот чуть медленее и используй его контруклон для подготовки ко второму. Сбросив скорость перед первым поворотом, ты сможешь сохранить ее на протяжении всей связки и ускориться на выходе из нее, вместо того чтобы оттормажиться где-то между поворотами.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

(Методические рекомендации для преподавателей физической культуры ПОУ)

Автор: Каманина Е.Д. преподаватель

Кострома 2019 г.

Аннотация 2 стр.

Способы преодоления неровностей.

Преодоление бугра 4 стр.

Преодоление впадин 4 стр.

Спуск со ступом 6 стр.

Преодоление препятствий на лыжах 8 стр.

Ошибки при выполнении способов преодоления неровностей 8 стр.

Заключение 9 стр.

Автор: Каманина Елена Дмитриевна

Методические рекомендации разработаны для преподавателей физического воспитания профессиональных образовательных учреждений. Могут быть использованы для обучения и совершенствования техники лыжных ходов, заложить прочную основу для дальнейших занятий лыжным спортом и повышения спортивных результатов.

Часто на склонах встречаются различные неровности: канавы, ямы, впадины и др. Важным условием сохранения устойчивости является надежный контакт лыж со снегом. Для этого лыжник применяет пружинящие движения ногами и компенсаторные движения туловищем и руками.

Преодоление неровностей при спуске с горы связано со скоростью спуска. Прежде чем приступить к обучению студентов этому способу передвижения, их необходимо научить изменять стойку при спуске, держать тело напряжённым и пружинить ногами.

При обучении преодолению неровностей нужно сначала научить лыжников своевременно повышать или понижать ОЦТ при изменении рельефа местности. При показе и объяснении техники преодоления бугра и впадины используется сначала пологий склон. Показ на небольшой скорости. Затем занимающийся пробует выполнить это сам. Постепенно усложняя рельеф, увеличивая крутизну и величину неровностей, лыжники овладевают техникой прохождения неровных участков спуска на большой скорости. При любом спуске палки необходимо всегда держать сзади.

Несоблюдение этого правила может привести к тяжелым травмам. Для преодоления неровностей лыжник должен сохранить устойчивость. Устойчивость лыжника рассматривается в двух направлениях: передне-заднем и поперечном.

Устойчивость в переднее – заднем направлении заключаются в способностях лыжника противостоять падению вперед или назад при резком увеличении или уменьшении крутизны склона. В этом случае для повышения устойчивости лыжники применяют следующие приёмы: одну из лыж выводят вперед в положении шага; отклоняют туловище назад (при угрозе падения назад) и наклоняют вперед для предупреждения опрокидывания назад); используют более низкую стойку.

Устойчивость в поперечном направлении заключаются в сохранении бокового равновесия (проекция ОЦТ не должна выходить за границы площади опоры). Для этого применяется: более широкое ведение лыж, постановка лыж на ребра, разведение рук с палками в стороны и другие компенсаторные движения для восстановления равновесия. При преодолении любых неровностей важно сохранить прямолинейное движение ОЦТ, что позволяет постоянно поддерживать сцепление лыж со снегом.

2. Способы преодоления бугра

2.1 Преодоление бугра

Заключается в следующем.

При приближении к бугру, лыжник приподнимается, в момент наезда на него он группируется, т. е. сгибает ноги в коленных и тазобедренных суставах, а проехав бугор, вновь выпрямляется.


Переводы, делаешь ты.

мне кажется это было трололо


Та нии, трололо — это если бы я рецепт тринитротолуола предложил или рассказал, что смешать из найденного под ванной, чтобы получить роскошный РОСКОМНАДЗОР посреди контра.

Мне кажется, подсказки о том, как взрывать контры, должны быть своевременными. Если ты не сможешь войти в контр с достаточной скоростью и уверенностью, они не помогут. Это как спрашивать про технику выполнения трюка в воздухе и при этом не уметь вылетать с трамплина на достаточную высоту.
Надо понимать в чем причина. Или действительно не хватает немного помощи со взрывом или просто недостаточно уверенно проезжаешь виражи. Я думаю скорее всего второе. Потому что после того как ты уже проезжаешь свою домашнюю связку контров как угодно, взорвать её на камеру не представляет большой сложности.
Короче моё видение пути к взрыву, если это действительно нравится и действительно этого хочешь:
1. Найти место для разгона или быстрый участок на споте
2. Построить там нормальный контр, а лучше связку
3. Укатать эти контры так, что бы искры из глаз летели: Постараться проходить их с максимальной эффективностью, постепенно наращивая скорость. Важно пытаться разгоняться в контрах, прокачивая середину. Вообще проявить максимум стремления. Попутно пробовать заходить под разными углами.
4. В один прекрасный день ты входишь не в начало контра, а в середину. Выживаешь там и понимаешь, что у тебя нет колеса, а взрывная волна обошла планету, пока ты приходил в себя.
Вот примерно так это работает.
И не стоит забывать о силе в ногах. Я как-то наращивал скорость входа в резкий контрик, пока у меня не отказали ляжки. Это довольно страшно. Тебя просто продавливает внутрь рамы за долю секунды, как желе. А дальше как повезет.

Поэтому сперва объём наката по контрам с ярым желанием выжать из них максимум, а потом уже откроются фишечки вроде взрывов. Можем все вместе погонять по контрикам, как будет повод. Может повезет и ноги снова откажут XD

Читайте также: