Как проходят школьные будни на карантине

Обновлено: 03.07.2024

Размышляя над возможностью обучения в дистанционном режиме, я проанализировала проблемы, с которыми столкнулись семьи.

Во-вторых, слабый интернет, когда программы зависают, что значительно увеличивает время, проведенное у компьютера, в попытках выслушать учителя и выполнить задания. Это неизбежно вызывает стресс у всех членов семьи и полностью убивает у ребёнка желание учиться.

И в-третьих, на карантине или вынужденном пребывании дома (когда человек инвалид или тяжело болен) меняется распорядок дня у всех членов семьи. Если никому не нужно идти на работу или учёбу, то, как показывает опыт, можно поспать подольше и лечь попозже, поесть, когда хочется, а не тогда, когда того требует ритм жизни и здравый смысл. Кто-то любит работать утром, кому-то работается лучше вечером или ночью, и поэтому можно установить такой порядок пользования компьютером или гаджетами, чтобы было удобно каждому члену семьи, тогда и ответственность за учёбу или работу будет другая – человек САМ выбирает время работы.

Эти три особенности жизни в период вынужденного пребывания человека в стенах дома, в том числе и в период карантина, и стали основанием изложенных ниже предложений по организации дистанционного обучения. Возможно в дальнейшем появятся более эффективные разработки такого вида обучения, помимо тех платформ, на которых сегодня работают учителя (в том числе Zoom, Classroom и др.), но на данном этапе практика показывает, что они ещё не стали для учителя, родителей и детей частью их опыта.

Сейчас же, как мне кажется, был бы находкой самый простой и доступный каждому ребёнку способ обучения, не требующий участия родителей, нервы которых часто на пределе.

Как можно организовать работу учителя

Опираясь на выводы размышлений над возможностью обучения в дистанционном режиме и проблемами, с которыми столкнулись семьи, хочу предложить форму организации работы учителя, которая облегчит и его работу, и работу ученика. Также снимет частично те проблемы, с которыми столкнулись многие семьи, пытаясь освоить дистанционное обучение, к которому, как показала практика, мы пока не были готовы.

Основная идея – это не онлайн-встречи и не онлайн-уроки с учениками, как это делалось в классе, а запись коротеньких видеороликов длительностью не более 5–7 минут (и меньше) вместо 45 минут урока по обозначенным темам.

Учитель может записывать их дома даже с помощью телефона в любое удобное для него время, делать ссылки на просмотр фильмов или на аудиопрослушивание книг или их фрагментов, связанных с изучаемым материалом, а ученик, в свою очередь, может работать с этим роликом в любое время, когда захочет, останавливая его или пересматривая несколько раз, если возникнет необходимость.

Время обучения он выберет самостоятельно, что повысит его ответственность и не убьёт желания учиться. Правда, если ролик длится 5 минут, то ученику для работы с ним может понадобиться минут 15–20 с учетом остановок при просмотре, но это всё же не 45 утомительных и вредных для зрения минут. Рассмотрим это подробнее.

Хорошо, если у вас будет напарник, который играет роль ученика (возраст не имеет значения!). В клипе нужно обращаться не только к напарнику, но и к ребёнку, который его будет смотреть, предлагая ему по ходу просмотра остановить запись и подумать, как бы он решал ту или иную возникшую проблему с тем, чтобы потом сравнить свои мысли, гипотезы, идеи, способы действий с вашими. В данном случае речь идёт о тех типах уроков, которые посвящены изучению нового материала, то есть об уроках постановки учебно-практической задачи, связанной с введением новых понятий или способов действий.

Другой тип видеоролика, который опишу ниже, предназначен для того, чтобы ребёнок смог в будущем самостоятельно выполнять задания из учебника, которые вы будете ему предлагать. Этот ролик должен включать видеоинструкцию к пошаговому выполнению ключевых заданий, а именно заданий на постановку и поиск решения учебно-практических задач, по конструированию нового способа действия и моделирования этого способа с помощью схемы или при применении этого способа при решении целого класса аналогичных задач, при составлении справочника ошибок и так далее.


Следующее задание номер 2 предложите выполнить самостоятельно, сравнив свои ответы с ответами, которые даны под ключом, а в следующем ролике поработайте с заданиями 3, 4 и 5, чтобы дети открыли для себя правило сравнения многозначных чисел, заданных в одной системе счисления.

Если же предложить числа в разных системах счисления (но этого нет в программе!), то для их сравнения надо построить величины и сравнить их, что и даст возможность сравнить соответствующие числа.

Примечание: если по времени вы не укладываетесь в 5–7 минут, то тогда можно раздробить материал на смысловые части, но послать их в совокупности. Например, в одном ролике работаете с величиной А, а в следующем с величиной В, но отправляете ученику сразу оба. Однако не забывайте, что вы пишете ролик без остановок на ожидание ребёнка, это он будет останавливать ролик, хотя может оказаться, что он его просмотрит сразу целиком, а не по частям, как вы ему предлагали, ничего страшного в этом нет. Он всё равно узнает много нового.

Думаю, можно подвести небольшие итоги: любой клип-видео не займет много времени для представления ключевых заданий, а ученик со временем усвоит алгоритм работы с учебником и над конкретным заданием, разбивая его на смысловые части, действуя по алгоритму, который учитель задаёт своим роликом ребёнку.

Мне кажется, что детям важно знать, что те формы и методы работы, которые они осваивают в школе, могут и должны пригодиться также во взрослой жизни, когда каждый участник группы выполняет часть общей работы.

Более того, банк таких роликов позволит всем весте выбрать из них наиболее удачные и опробованные сначала на своем окружении, а потом и на детях. Такая работа позволит каждому учителю, а вслед за ним и ребёнку упорядочить предметное содержание у себя в голове, гораздо глубже осознать его, чётко представить логику предмета и открыть для себя новые возможности. Как говорится, нет худа без добра!

Как организовать обратную связь с учеником

1. Чтобы учитель видел, как развивалась мысль ребёнка при работе с видео, можно, к примеру, предлагать ему записывать каждый свой ответ (размышления, к сожалению, ребёнок не сможет зафиксировать), а также нумеровать каждую новую запись. Это даст возможность ученику задуматься над оформлением своей самостоятельной работы в тетради и установить то, что называют орфографическим режимом, и не задавать бесконечные вопросы о том, сколько клеточек отступать там-сям или где и что писать. Лучший повод трудно придумать!

Для этого после первого обратного контакта детей с вами поставьте перед ними задачу: каким способом вы могли бы сообщать мне о том, как вы выполняли задания во время просмотра видео, чтобы было понятно, получилась у вас работа или нет. Возможно, дети предложат присылать фото своих записей после просмотра, возможно, кто-то захочет снять видео со своими рассуждениями, вопросами, заданиями для одноклассников, но главное состоит в том, что он всё время будет находиться не в роли послушного (или непослушного) исполнителя ваших указаний, а в роли думающего человека, который может придумывать свой индивидуальный способ общения с учителем и другими детьми, или же человека, имеющего возможность такого выбора.

Взрослым, имеющим возможность и желание участвовать в этом процессе, нужно, как было рекомендовано раньше, играть роль человека, которого надо научить всему, чему научился ребёнок, но не вмешиваться в процесс со своим пониманием материала, не пытаться учить так, как учили его когда-то: важно играть описанную выше роль.

Дайте возможность ребёнку самому выбирать задания из предложенных вами. Чередуйте варианты. Их два. Первый, это когда из 5–10 заданий достаточно выбрать и выполнить только 2–3, которые у него лучше всего получаются. Второй вариант, это когда из 5–10 заданий достаточно выбрать 2-3 самых трудных для себя задания и попробовать их выполнить. Другими словами, задания должны выбираться самим ребёнком из того набора, который вы ему предлагаете. Это позволит увидеть границы возможностей у каждого ученика и способность оценить самого себя.

Не надо тратить время на то, чтобы оформлять решение заданий, которые для него уже не представляют никакой трудности, а значит, и интереса.

Итак, очень надеюсь, что эти рекомендации не испугают учителя своей новизной, а станут источником творческого подхода при дистанционном обучении, когда возможности работать на предложенных платформах ограничены или невозможны по техническим причинам. В любом случае одна форма работы всегда может дополнить другую.

Карантин продлится до 30 апреля. Задача родителя – помочь школьнику не растерять учебный настрой. Этот период позволяет посмотреть на обучение с другой стороны и по-новому оценить способности ребенка. Возможно, не всё пройдет идеально, но вы получите ценный опыт.

Прежде всего, объясните ребенку, чем карантин отличается от каникул. Напомните ему главные правила:

  • Если чувствуете недомогание – оставайтесь дома.
  • Не касайтесь руками лица, когда вы на улице.
  • Мойте руки после посещения общественных мест и перед едой.
  • Используйте санитайзеры и влажные салфетки, если рядом нет воды и мыла.
  • Не приветствуйте знакомых и друзей с помощью рукопожатия и объятий.
  • Не посещайте места массового скопления людей (в т.ч. спортзалы, кружки, бассейны).

Готовимся к домашнему обучению

Обучение в онлайн-формате позволяет оставаться дома и при этом не сбиться с курса на хорошие оценки и успешную сдачу экзаменов.

“Самая важная задача, которую предстоит решить обычному школьнику при переходе на дистанционное обучение, – научиться планировать свое время. В обычной школе весь процесс организован “за тебя”, поэтому ребенок может чувствовать себя непривычно в новой ситуации. Родителю стоит обратить на это внимание и помочь организовать учебные занятия в течение дня и недели. Поддержите его” , – Игорь Трахов.

Сначала узнайте темы, которые ребенок проходит по школьной программе. Для этого воспользуйтесь электронным дневником или позвоните классному руководителю.

В ближайшие недели всем членам семьи придется находить компромиссы, поэтому стоит обсудить с ребенком происходящие изменения.

Организуем рабочее место ученика

Обеспечьте ребенку тихое хорошо освещенное место для занятий. Источник света (окно, лампа) должен находиться слева, если ребенок правша, и справа, если – левша.

Если у вас несколько детей и немного тесновато, придется приспосабливаться. В качестве рабочего места используйте нестандартные поверхности: подоконник, диван, кресло. Меняйтесь местами в течение дня.

На столе должно быть всё, что пригодится для учебы: ручка, карандаш, тетради, линейка. А вот все лишнее, вроде игрушек, смартфона и книг, лучше убрать из поля зрения ребенка на время занятий.

Поддержать боевой дух помогут: размещенный на видном месте план на день; мотивирующие картинки на стенах и одежда, которую ребенок надевает специально для занятий.

Составляем распорядок дня и расписание на неделю

Карантин поможет ребенку освоить навыки тайм-менеджмента и приучиться планировать свой день.

  • Заведите планер. Включите туда ежедневный распорядок с учетом особенностей ребенка: у жаворонков самые продуктивные часы утром, у сов – вечером.
  • Добавьте в расписание онлайн-уроки, видеоролики, чтение глав из учебника, а также выполнение тестов и заданий.
  • Учитывайте индивидуальный темп вашего ребенка. Изучение предметов, которые ему хорошо удаются, займет меньше времени. Высвободившееся время уделите тем предметам, которые он знает хуже.
  • Включите в график время на отдых. Учебная деятельность должна чередоваться с небольшими перерывами и полноценным отдыхом. Например, воспользуйтесь системой Яны Франк: 45 минут занятий, 15 минут любой другой деятельности. Это поможет не потерять концентрацию.
  • Сделайте график гибким. Необязательно прописывать, чем ребенок должен заниматься каждый час. Хорошо, если при необходимости расписание можно будет сдвигать на пару часов.
  • Соблюдайте привычное время подъема и отхода ко сну. Его можно скорректировать незначительно – на полчаса-час. Так ребенку будет легче вернуться к старому режиму после карантина.

“Вы можете использовать систему канбан – на пробковой доске составить расписание на день с интервалами в час. Можно дробить интервалы на более короткие промежутки, чтобы знать, куда уходит время в течение дня. Отмечайте карточками разных цветов разные занятия – уроки, спорт, домашние дела. Вы можете скорректировать план, если что-то пошло не так, и просто поменять карточки местами” , – Ирина Ганина.

Сохраняем мотивацию

Чтобы непривычно долгое домашнее обучение и отсутствие встреч с друзьями не убили мотивацию, вносите разнообразие в каждый день.

  • Поддерживайте общение с друзьями. Быть в курсе всех событий ребенку помогут общие чаты с одноклассниками, скайп-встречи и созвоны.
  • Устраивайте вечерние кинопросмотры – многие онлайн-кинотеатры (например, ivi и Кинопоиск) сейчас предоставляют выгодные промокоды. Познавательные видео можно найти на YouTube.
  • Проводите мастер-классы: кулинария, рисование, дизайн. Вместе с ребенком вы сможете научиться чему-то новому, появится дополнительная тема для обсуждения.
  • Не забывайте про физические нагрузки. Небольшая зарядка, йога, прогулка по парку повысят иммунитет и помогут мозгу отдохнуть.
  • Выделите 1-2 дня, когда ребенок сам выберет свой график. Пусть потренируется в тайм-менеджменте. Вечером обсудите, всё ли удалось.
  • Хвалите ребенка за успехи. Придумайте свою систему поощрений.
  • Если видеоуроки и учебники надоели, предложите ребенку послушать аудиолекцию. В таком случае можно совместить учебу с домашними делами и успеть больше.

Контролируем результаты

Как главный капитан вы должны вовремя корректировать выбранный курс. Для проверки усвоенных знаний используйте тесты и задания. Их можно проходить на разных образовательных платформах.

Класс ребенка посадили на карантин и перевели на дистант, потому что считается, что ребенок контактировал с больным коронавирусом. Что делать? Можно ли ребенку и родителям выходить из дома, может ли ребенок посещать кружки, как будет организована учеба, как и когда можно вернуться в школу.

Новые правила в Москве с января 2022

В настоящее время в школах Москвы приняты новые правила по карантину для школьников.

  • Если в классе есть подтвержденный случай ковид, весь класс отправляют на дистанционное обучение на 7 дней.
  • Дети из контактного класса должны соблюдать самоизоляцию, т.е. не посещать мероприятия, занятия в кружках и т.п. Механизмов для контроля за этим - не предусмотрено.
  • Через 7 дней все дети, которые не заболели, могут вернуться к очным занятиям.
  • ПЦР-тест для выхода на учебу не требуется.

В других регионах страны могут быть совсем иные правила. Во многих продолжают действовать нормы, которые были рекомендованы осенью.

Класс высадили на карантин. Как это происходит?

Информация о положительном тесте на ковид поступает в Роспотребнадзор, который выписывает предписание о самоизоляции заболевшему человеку. Далее запускается механизм сбора информации о контактах этого человека.

Это типичная схема, но бывают отличия в зависимости от региона и населенного пункта. Суть том, что в школу поступает информация о том, что определенный ребенок заболел ковид.

  • Школа отправляет отчет о том, когда заболевший ковид последний день был в школе, и списки контактных детей, и с этого дня и начинается карантин длиной 14 дней.

Школа обязана составить список контактных детей, издать приказ и перевести класс на дистант в большинстве регионов страны. И допускать к очным занятиям не раньше чем через две недели после последнего контакта. Практически везде для допуска в школу нужно сдать ПЦР тест и получить справку.

Как проходят уроки во время карантина

Учителя, которые работают в школе с другими классами, ведут онлайн-уроки из школы по расписанию как на полноценном дистанте. В этом смысле ничего нового.

В целом, это не очень эффективно для детей начальной школы и 5-7 классов средней школы. Именно поэтому, нужно следить за тем, чтобы ребенок не упустил важные темы, или подтянуть знания по ускоренной пакетной программе .

Сколько дней дети сидят на карантине

В настоящее время в Москве действует порядок, который описан в начале статьи. Осенние правила действительны для многих регионов страны по-прежнему.

Карантин длится 14 дней с контакта класса с заболевшим.

Если ребенок переболел ковид, его этот факт от карантина не спасет - ему все равно нельзя в школу или на кружки две недели со дня последнего контакта.

Карантин и дополнительное образование: спортивные и музыкальные школы, дворцы творчества

Ребенок не обязан сидеть дома, но в большинстве регионов ему запрещено посещать кружки и секции . По факту получается, что дети гуляют, тусуются, ходят в гости, магазины и т.п., но не в школу и не в дворцы творчества.

В большинстве государственных Дворцов творчества, спортшколах и музыкалках в начале учебного года с родителей взяли письменное обязательство сообщать, если ребенок заболел коронавирусом . Сообщать о том, что ребенок контактный, вы не обязаны.

На кружке или в спортивной школе детей не высадят на карантин за то, что ваш ребенок - контактный. Но вот если кто-то из детей из кружка заболел и родители сообщили поликлинике об обучении в кружке и/или кружку творчества, то вся группа, например, в музыкальной школе, будет контактной и запустится та же процедура оповещения, что и в школе. И тогда в обычную школу контактному ребенку тоже ходить нельзя.

В реальности система довольно часто дает сбой, но в городах с электронной регистрацией в кружки и секции есть четкая привязка ребенка к его месту учебы. Соответственно информацию о контакте в музыкалке прилетит в школу, и она потребует, чтобы ребенок самоизолировался.

Что происходит с семьей, если детей закроют на карантин

Родители могут ходить на работу, другие дети в семье - в школу. Вообще, статус контактного по классу ограничивает ребенка только в праве посещать учебные заведения лично.

Всю семью посадят на самоизоляцию только в том случае, если у ребенка под конец карантина будет положительный тест. Тут процедура стандартная.

При желании и необходимости родитель может попросить больничный по уходу за маленьким ребенком, которого нельзя отвести в сад или начальную школу.

Система карантина по-разному работает в разных регионах и населенных пунктах. Есть регионы, где контактный класс остается на очном обучении. В школе классный руководитель сообщит нюансы и подробности, если детей выведут на карантин.


У нас.
Онлайн уроков нет.
Вот вам родители задание в эл.дневнике (2 класс). Объясняйте тему урока сами, а потом ребенок должен сделать задание.
Учитель проверяет все задания, когда дети выйдут с карантина.
Как вы считаете это правильно?
Я и муж работаем. Педагогического образования у меня нет. Дедов-бабушек нет.
Я после работы должна успевать преподавать своему ребенку школьную программу, проверять правильность выполнения (понял реб. или нет)?
Учитель написал за 5 минут дз и целый день отдыхает, получая зп?
Интересно мнение со стороны.


,
2 класс - ещё не сложно, вполне можно объяснить, моя второклашка многое сама понимает, что не понимает - объясняю. 4 класс - что-то уже в интернете смотрим, читаем, хотя и в учебнике вполне доступно написано.
На ютуб ребенку включите тему урока, сейчас всё найти можно.
У меня и мужа тоже нет пед образования.


,
Все намного проще когда она ходит в школу, она пришла из школы, там тему прошли в классе, села и сделала дз.
А тут получается сделай школьную программу еще и дз.
Понятно, что все можно объяснить но я трачу на это свое личное время. На ютуб не все можно найти.



У нас также.
Учитель скидывает в whatsapp каждый день по 4 огромных задания (классная и домашняя работа).
На следующий день нужно скинуть фото выполненных заданий. Учитель сразу проверяет.
Приходится проходить с ребенком темы и все объяснять. Учитель пишет как это нужно делать. За это ей спасибо))
Я работаю и не успеваю каждый день ребенку объяснять по 4 предмета. Делаем по два. Мне не трудно и даже интересно делать задания с ребенком. Но времени не хватает. За выходные хочу подтянуть все. Потом каникулы, заданий будет мало.
А вот как мы будем две недели после каникул на дистанционном.. я пока даже думать об этом не хочу)))


,
О чем и речь, многие конечно могут написать -ваши проблемы.
Прихожу с работы, просто не успеваем сделать все задания. Ну и выматывает это сильно, каждый день уроки делать. Получается я работаю за учителя.


Я человек не умный и молообразованный, на ГДЗ сижу с первого класса. Сейчас на домашнем обучении, где Я должна буду ребенку тему объяснять он слетит на самое дно, просто по тому, что

У нас ВСЕ! дети в классе делают домашку с родителями. Мой единственный, кто делал сам, но только по тому, что понимал, что учитель объясняла на уроке. Сейчас учитель темы не объяснит, я не смогу, ребенок скатится. Это моя боль :cry:


Онлайн уроков нет.
Вот вам родители задание в эл.дневнике (2 класс). Объясняйте тему урока сами, а потом ребенок должен сделать задание.

так же, я киплю просто.
Я НЕ ХОЧУ выполнять работу учителя, у нас в городе у всех есть устройств откуда можно посмотреть видеоурок (это к фразам "не у всех есть комп дома")
Я после работы прихожу, и помимо домашней работы у меня ещё работа учителя, я не умею, не могу и не хочу этим заниматься.
Когда был карантин у старшего ребенка в начальной школе, учитель присылала ссылки на видеоуроки по темам и на эту же тему задания. И мы отправляли сканы ДЗ или онлайн тесты были. Сейчас вообще ничего подобного


,
Я была бы просто безумно рада, если бы нам скидывали онлайн уроки. Где посмотреть,как объяснить.
Почему я сама должна перелопачивать ютуб,что то там искать, объяснять.


Меня бесит, что задания сыпятся каждый день, ребь что то сделал на черновик, забыл переписать, потом отправил половину половины, потом написал так мелко, что я нихрена разобрать не могу, потом один требует каждый день высылать, другой в субботу, третий по требованию :dash:
Но учителям ещё хуже: куча разномастных файлов, где криво накорябано, а потом ещё плохо сфотографировано :omg:


,
У нас тоже. Но мне не понятен сам формат онлайн-уроков.
Своему я не разрешаю больше часа в день сидеть перед компьютером :cry:


за шестиклассницей я вообще не слежу, она сама делает, у меня проблема с 3 классом. Причем какие то поделки, рисунки, просто объемные задания, не сознательный у меня ребенок, закидайте помидорами, с ним вечером надо сидеть :( Он сообразительный и умный, но разгильдяй.


мне примерно понятен после фоксфорда, но, моему негде днём смотреть, только вечером, когда я буду дома, будут ли записи данных уроков?



,
Прямо заотдыхались учителя). Я бы лучше уроки отвела. Ну написала я задание за 5 минут, а потом весь день проверяю то, что мне наскидывали. Высылают в разных форматах, абсолютно нечитаемое. То есть работаю я с 9 утра до 16.00, иду домой и снова сажусь работать, до 00.30, потому что потом просто засыпать начинаю пока очередной файл загружается. И все равно ничего не успеваю. При всём при этом, в школе поесть невозможно, столовая не работает. И ещё родители постоянно претензии пишут


Смотрела видео "Творческая дистанционка от Димы Зицера" -какое счастье, что это возможно делать .И как грустно видеть дистант.обучение в школах моих внуков.



Смотрела видео "Творческая дистанционка от Димы Зицера" -какое счастье, что это возможно делать .И как грустно видеть дистант.обучение в школах моих внуков.


Тоже посмотрела, это так круто, я надеюсь это школа будущего. Он вообще молодец, побольше бы таких школ.


,
Тоже посмотрела. Круто, но немного хаотично показалось. Скорее всего просто так показано, чтобы все охватить, там все понятно наверно. И думаю быстро усовершенствуют. Тоже порадовалась, что люди двигаются, решения ищут, детей слушают и их запросы, а не стонут. Сама попытка даже быть на связи и в движении вызывает положительные эмоции. И тоже очень грустно смотреть на систему в нашей школе.



4 класс. Просто дз в дневник.ру. Завести отдельные тетради по русскому и математике. Никуда ничего не отправлять.
С понедельника написали, что будут онлайн уроки на учи.ру, но они по желанию :omg:
Вот сижу думаю, такая халява потому что высадили домой за 4 дня до каникул, или просто в принципе отношение наплевательское. Расписание на следующие недели не заполнено.


Я после работы должна успевать преподавать своему ребенку школьную программу, проверять правильность выполнения (понял реб. или нет)?


У нас 7 класс. И это нормальное явление. Нам объясняли по другому, и когда это донесешь до ребенка, проблем по теме нет. Иначе 2 по алгебре обеспеченно. (Может конечно от учителя зависит когда из 29 человек контрольную только 4 написали на 3,4 остальные 2 ) но после объяснения как нам это объясняли проблем не возникало не разу.


Аноним 483,
Полностью с Вами согласна. Я, честно, стреляюсь уже. хотя я в декрете, у меня тоже не хватает времени объяснить и проверить. И дома ничего не делается , потому что ребенок бесконечно меня дергает, что не понимает чего-то. и на младшего постоянно отвлекается. То покушать, то попить, то в туалет, то устала. я уже просто устала "собирать" ребенка, у меня не хватает моральных сил

Читайте также: