Продукт образовательной деятельности в доу

Обновлено: 04.07.2024

Образовательный продукт - ключевая вещь в уроках с позиций нашей научной школы. Для всех предметов. То, что создают ученики, это и есть главное, зачем они учатся и живут. Даже в религии: Бог творец, а человек создан по его образу и подобию, значит, человек - творец.

Теперь важно понять, какие бывают образовательные продукты. Мы обосновали 2 типа продуктов - результатов учеников: внешние и внутренние . Внешние - те которые создаются и видны всем - сочинение, таблица, образ, модель, конструкция, изделие, действие, решение проблемы и т.п. Внутренние - это личностные качества, которые соответствуют созданным продуктам - умения, знания, компетентности ученика.

Далее, важно отделять форму образовательного результата (продукта) от его содержания . Например, сделанная табуретка - форма продукта, а его предметное содержание: предложенная учеником идея табуретки, способы её воплощения, применяемые инструменты, соответствие изделия чертежу и т.п.

Сейчас идут курсы переподготовки "Теория и методика ДО". Только что прошло занятие в Зуме, учительница (нач. классы) презентовала разработанный ею урок русского языка 3 класс, на платформе Core по нашей технологии "Образовательная ситуация". Задача урока для учеников - сочинить сказку про верблюда с его горбами.

Спрашиваю учителя: Какой образовательный продукт учеников предполагает ваш урок? И каковы критерии оценки результатов детей?

Отвечает: Продукт - собственные сказки, а критерии называет типа увлекательность, оригинальность и т.п.

Я: Сказка - это форма продукта, а в чём его предметное содержание по русскому языку? Ведь именно для оценки результатов по русскому языку нужны критерии. Сказка вообще, продукт литературы (звоночек учителям математики, которые любят давать задания по сочинению сказок: вы за обучению какому предмету получаете зарплату?).

Далее выясняем, что для учительницы важна задача конструирования текста путём различных сочетаний предложений, их связанности между собой.

Вот! Это и есть языковое содержание ожидаемого от учеников продукта - сочетаемость предложений в тексте! Сказка в этом случае лишь форма текста, а интересовать нас должен именно тот результат ученика, который соответствует данному содержанию, например: типы сочетаний предложений между собой, способы построения текста с разными сочетаниями предложений, принципы создания абзацев, зависимость смысла сказки от применяемых последовательностей предложений и т.п.

Тогда и критерии для анализа и оценки составленных учениками сказок будут не только "увлекательность и оригинальность", хотя они нужны для оценки степени творчества, а то, какие типы сочетаний предложений придумал ученик, какие связи-переходы между ними сделал, и т.д.

И только после такой проработки урока учитель подбирает технические формы его реализации на интернет-платформе. Например, даёт детям 5 предложений про двугорбого верблюда и предлагает разместить их в своём порядке так, чтобы получились разные сказки, с разным смыслом или концом. Этот этап назовём интеграцией педагогических и цифровых технологий.

Тему современного урока с данных позиций обсуждаем на веб-семинаре , который начнётся 24 августа.

Следующий набор на курс профессиональной переподготовки "Теория и методика дистанционного обучения" (250 ч. Диплом) начинается с 1 сентября. Не опоздайте с регистрацией.

Нажмите, чтобы узнать подробности

В материале "Примеры образовательных продуктов на уроке" представлены группы различных результатов образовательного процесса, т.е то чем может закончится каждый урок, изготовлением какого материала. Данный буклет был создан мной впомощь молодым специалистам при составлении поурочных планнов

ПРИМЕРЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОДУКТОВ

(позволяют оценивать процесс и результат учебной деятельности)

Составленные:

Схема (разные виды)

Задание для закрепления правила

Примеры аналогий (из других учебных предметов / из жизненного опыта)

План (изучения темы, проверки гипотезы…)

План выполнения домашнего задания

Задача на правило

Алгоритм решения задачи

Схема связи изученных на уроке понятий с изученными ранее (по предмету, по другим предметам)

Шкала для описания объекта

Заключение о причинно-следственной связи

Придуманная история, в которой действующими лицами являются понятия, обыгрываются правила, законы

Разработанные:

Модель (игровая, объектная, математическая…), модель ситуации

Критерии оценки образовательного результата

Глоссарий по теме

Карта путешествия по теме

Инструкция, сформулированная на основе правила

Рисунок (разные виды)

Символ (темы, понятия…)

Сформулированные:

Гипотеза (ее способ проверки, план действий…)

Совет /вредный совет

Поговорка, пословица, поучение

Взгляд на объект (события) со стороны разных людей (исторических деятелей, специалистов…)

Принцип построения структуры (текста, биологического объекта, государства…)

по итогам фронтального контроля документации и продуктов детской деятельности.

Цель контроля: Изучение и оценка состояния учебно воспитательного процесса в ДОУ.

Сроки проведения: с 11 ноября по 20 ноября 2019 года.

Тематический контроль осуществлялся комиссией:

заведующим – Скворцовой Е. Н.

старшим воспитателем - Михайловой Л. Ю.

педагогом-психологом – Кудрявцевой Н. Г.

Анализ календарных планов работы воспитателей

Беседы с педагогами.

Наблюдения за детьми.

Анализ продуктов детской деятельности во всех возрастных группах.

Старшим воспитателем Михайловой Л. Ю. проанализирована документация воспитателей, отражающая цели и задачи непосредственно образовательной деятельности.

В ходе контроля выявлено:

Все воспитатели добросовестно относятся к планированию непосредственно образовательной деятельности.

Эмоциональный фон занятий положительный, педагоги владеют знаниями возрастных ориентиров, возрастной психологии детей, применяют личностно – ориентированный подход к воспитанникам, чаще всего используют просьбу, одобрение, похвалу, подбадривают воспитанников. Замечания и порицания справедливы и эмоционально положительно окрашены. Следуя игровой мотивации, на протяжении занятия поддерживали интерес детей к результату. Каждый ребенок был активно включен в деятельность на протяжении всего занятия.

Использовались формы работы: коллективная, индивидуальная.

На занятиях соблюдались санитарно-гигиенические требования, чередование видов деятельности, установка на соблюдение осанки детей, длительность занятий, воздушно- тепловой режим, освещение.

В ходе контроля было отмечено следующее:

Создание условий для Художественно – эстетического развития в ДОУ. Во всех возрастных группах достаточно материала для аппликации: цветная бумага, картон, бросовый материал, ножницы. В каждой группе есть уголок по изодеятельности. В группах есть уголки для размещения детских работ. Все работы подписаны. Для изодеятельности используется тонированная бумага. Недостаточно изделий народных промыслов. Во всех группах есть дидактические игры по формированию художественно-эстетических представлений.

На занятиях использовались разнообразные формы работы с детьми: индивидуальные, коллективные. Для создания положительного эмоционального фона используется художественные произведения. Созданы условия для проявления творческой активности детей. При организации работы учитываются возрастные особенности. В конце занятий проводится анализ детских работ.

На занятии педагоги умело корректируют виды нагрузки. В старшем возрасте интерес к занятиям сохраняется на протяжении всего времени. Дети старшего дошкольного возраста соблюдают правила поведения, осознанно выполняют требования педагогов. В сюжетных, подвижных играх дети проявляют умения, полученные на занятиях.

Источником для возникновения тем служит чтение сказок, рассказов, стихов. Дети получают дополнительные впечатления на прогулке, экскурсиях.

Дети умеют в рисунке передать сюжетную композицию. Старшие дошкольник и владеют навыками создания декоративных композиций, проявляют свои творческие способности.

По итогам тематического контроля сделаны следующие выводы:

• организация и эффективность работы соответствует требованиям реализуемой программы;

• организация работы по реализации образовательной области художественно-эстетическое развитие во всех возрастных группах соответствует возрастным требованиям;

• наблюдается хороший профессиональный уровень педагогов.

Отдельные недочеты в работе рекомендованы для исправления :

• оборудовать в группах уголки народного декоративно-прикладного творчества.

Рекомендации: С целью повышение эффективности воспитательно-образовательного процесса по реализации образовательной области художественно-эстетическое развитие в соответствии с требованиями ФГОС ДО:

2. Создать уголки декоративно-прикладного искусства в группах. (до 01.03.2020г.)

Ответственный за проведение контроля:

старший воспитатель Михайлова Л. Ю.

Аналитическая справка о результате участия воспитателя в создании предметно-пространственной среды в ДОУ (часть 2) часть 1 Реализация образовательной программы дошкольного образования (отражение образовательных областей) В нашей группе развивающие зоны.

Аналитическая справка о результатах мониторинга достижения детьми планируемых результатов Аналитическая справка О результатах мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы в ЧДОУ детский сад №34 ОАО.

Аналитическая справка о деятельности воспитателя ГБДОУ

Аналитическая справка о деятельности воспитателя ГБДОУ Предлагаю вам аналитическую справку, которую я готовила к концу учебного года. 1. ФИО, стаж, категория, учреждение. 2. Анализ списочного.

Аналитическая справка о результате личного участия педагога (ФИО воспитателя) в создании Рппс АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА О РЕЗУЛЬТАТЕ ЛИЧНОГО УЧАСТИЯ ПЕДАГОГА (ФИО воспитателя) в создании развивающей предметно-пространственной среды в.

Аналитическая справка об использовании в образовательном процессе современных технологий и методик воспитателем Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Вышневолоцкого района "Зеленогорский детский сад" 171130, Тверская область,.

Аналитическая справка по итогам диагностики во второй младшей группе за 2016–2017 учебный год В конце учебного года в мае 2017 года, проводилась педагогическая диагностика (мониторинг) во второй младшей группе, в которой участвовало.

Аналитическая справка по предметно-пространственной развивающей среде в ДОУ по ФГОС до Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №297 Пушкинского района г Санкт-Петербурга.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

ПАСПОРТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОДУКТА

Педагогический коллектив МДОАУ № 17 г. Орска

Форма образовательного продукта: учебно-методическое пособие

Тематика образовательного продукта: развитие дошкольного образования

Общее описание образовательного продукта.

Данная работа представляет собой комплексный методический ресурс для работы по познавательному развитию в дошкольном учреждении в соответствии с ФГОС. Предлагаемая тема раскрыта как с теоретической, так и с практической позиции.

основные компоненты системы работы в данном направлении;

приводятся примеры использования современных технологий в развитии познавательной активности;

конспекты НОД с использованием современных образовательных технологий

система работы с кадрами с примерами тематики семинаров, тренингов, педсоветов и т.п.

Создана картотека MIMIO -проектов для реализации задач познавательного развития

Приведены примеры работы с родителями (НОД с непосредственным участием родителей, занятия в Родительском клубе с детьми и взрослыми и только со взрослыми)

Необходимое ресурсное обеспечение применения образовательного продукта.

( кадровое обеспечение, учебно-методическое обеспечение, создание предметно - развивающей среды в том числе современных образовательных компьютерных технологий )

Использование данного продукта позволит педагогам достичь тех целевых ориентиров в познавательном развитии ребенка, которые ставит перед нами ФГОС

Читайте также: