Годовой план логопеда в детском саду на 2020 2021

Обновлено: 18.05.2024

Задачи коррекционно-образовательной деятельности:

1. Развитие у детей всех компонентов устной речи (произносительной стороны речи, лексико-грамматического строя речи, связной речи – диалогической и монологической форм) в различных формах и видах деятельности.

2. Совершенствование работы над преодолением и своевременном предупреждение различных форм нарушений речи.

3. Формирование у воспитанников свободного общения с взрослыми и детьми.

п/п № Содержание работы Срок

I Работа с детьми

Диагностическое и коррекционно-образовательное направления

1. Обследование состояния речи детей, комплектование логопункта, заполнение речевых карт (старшие, подготовительные к школе группы) Сентябрь

2. Комплектование дошкольников для индивидуально – подгрупповой работы с учётом возраста, логопедического заключения, результатов речевой диагностики; изучение медицинских карт детей, зачисленных на логопункт Сентябрь, по результатам диагностики

Индивидуальное логопедическое обследование детей и консультирование родителей В течение года

4. Обследование детей всех возрастных групп с целью выявления речевой патологии (для комплектации логопункта на следующий учебный год) Февраль - май

5. Проведение индивидуальных, фронтальных (подгрупповых) логопедических НОД по формированию правильного звукопроизношения, лексико-грамматического строя речи и связной речи; подготовка к обучению грамоте

По календарному плану

6. Логопедический мониторинг (выявление динамики в коррекционно-образовательном процессе); отражение его результатов в речевых картах, при необходимости корректировка планов индивидуальной и подгрупповой работы с детьми Октябрь - май

7. Работа с детьми в индивидуальных тетрадях. Еженедельно

8. Участие в праздниках и развлечения для детей:

• День защиты детей

• В картинную галерею

• В краеведческий музей

II Работа с педагогами

1. Индивидуальные беседы с воспитателями старших, подготовительных групп по результатам обследования речи детей Сентябрь

2. Консультации для воспитателей:

• Использование артикуляционных сказок и упражнений в стихах в формировании ЗКР детей дошкольного возраста

• Определение проблемных зон в развитии речи детей

• Игры на развитие звукобуквенного анализа и синтеза у детей старшего дошкольного возраста

По годовому плана детского сада

3. Проведение консультаций по мере необходимости В течение года

5. Посещение занятий по развитию речи и по ЗКР во всех возрастных группах В течение года

6. Ознакомление с новинками специальной литературы В течение года

7. Совместное проведение анкетирования, родительских собраний, дней открытых дверей В течение года

8. Совместное подведение итогов речевого и психолого – педагогического обследования воспитанников в начале и конце учебного года, формирование выводов относительно динамики и стабильности полученных результатов

Анкетирование педагогов В течение года

III Работа со специалистами

1. С медперсоналом:

• изучение медицинских карт развития детей, зачисленных на логопункт.

• направление детей на консультации к специалистам в детскую поликлинику Сентябрь

2. Заседание психолого - педагогического консилиума

• Анализ реализации индивидуально- ориентировочных программ за первое полугодие. Уточнение сопутствующих диагнозов. Подготовка документов на ППК.

• Анализ реализации индивидуально- ориентировочных программ за второе полугодие. Уточнение сопутствующих диагнозов. В течение года

IV Работа с родителями

1. Участие в родительских собраниях:

• Речевое развитие детей 5-6 лет. Лексико-грамматические игры с детьми в домашних условиях

2. Ознакомление родителей с результатами обследования на родительских собраниях и индивидуально В течение года

3. Анкетирование и индивидуальные беседы с родителями детей, посещающих логопедический пункт. Заполнение анамнеза в речевых картах Сентябрь, октябрь

4. Родительские пятиминутки:

• домашнее задание, работа в тетрадях;

• наши достижения и умения В течение года

5. Консультации для родителей:

• Зачем нужны домашние логопедические задания (старший возраст);

• Если ребёнок не говорит, что делать родителям? (младший возраст);

Раннее обучение чтению: необходимость или дань моде

• Язычок – путешественник: артикуляционные упражнения для дошкольников (средний, старший возраст);

7. Индивидуальная работа в домашних тетрадях В течение года

8. Работа с родителями вновь прибывших детей

V Методическая работа

Участие в проведении семинаров, педсоветов в ДОУ

По годовому плану д/с

2. Подготовка и оформление документации к началу учебного года По годовому плану д/с

3. Участие в городских методических объединениях, семинарах, конференциях, совещаниях По плану ГМО

4. Смотр готовности групповых комнат к началу учебного года Август

5. Научно-методическая помощь воспитателям по вопросам коррекции речи В течение года

6. Обзор и изучение методической литературы В течение года

7. Фронтальная проверка уровня усвоения программы детьми подготовительной к школе группы. Апрель

1. Изготовление и оформление дидактических игр и пособий для логокабинета В течение года

2. Продолжать пополнять картотеку пальчиковых игр, речевых игр, логоритмических упражнений В течение года

3. Продолжать изготовлять наглядный, демонстрационный материал по формированию лексико-грамматического строя речи В течение года

Старший воспитатель Директор МОАУ СОШ села Амзя

___ О. Н. Кокорина ___ А. М. Ялашева

Приказ От 03.09.2020 №690

План работы учителя-логопеда

на 2020– 2021 учебный год

автономного учреждения средней

общеобразовательной школы села Амзя

городского округа г. Нефтекамск

Годовой план коррекционно-педагогической работы учителя-логопеда

Годовой план коррекционно-педагогической работы учителя-логопеда Годовой план коррекционно-педагогической работы учителя – логопеда ЦЕЛЬ: формирование предпосылок учебной деятельности, компетенций, обеспечивающих.

Годовой план коррекционно-педагогической работы учителя-логопеда на 2017–2018 учебный год (II часть)

Годовой план коррекционно-педагогической работы учителя-логопеда на 2017–2018 учебный год (II часть) Годовой план коррекционно-педагогической работы учителя – логопеда Хворовой Е. В. на 2017 – 2018 учебный год. (II часть) Декабрь. Документационный.

Годовой план коррекционно-педагогической работы учителя-логопеда на 2017–2018 учебный год (III часть)

Годовой план коррекционно-педагогической работы учителя-логопеда на 2017–2018 учебный год (III часть) Годовой план коррекционно-педагогической работы учителя - логопеда Хворовой Е. В. на 2017 - 2018 учебный год. Март Документационный блок.

Годовой план работы музыкального руководителя на 2020–2021 учебный год Годовой план работы музыкального руководителя на 2020-2021 учебный год Задачи М А Д О У на 2020 - 2021 уч. год. : 1. Сохранение и укрепление.

План по самообразованию музыкального руководителя на 2020–2021 учебный год План по самообразованию музыкального руководителя на 2020-2021 учебный год Продолжить работу по теме: Информационно-коммуникативные технологии.

План работы с родителями средней группы на 2020–2021 учебный год План работы с родителями средней группы на 2020 – 21 учебный год. Предлагаемый вашему вниманию план работы с родителями разработан для.

2. Реализация коррекционно-развивающей программы для детей с ОВЗ в соответствии с ФГОС в ДОУ.

3.Организация предметно-развивающей среды с учетом ФГОС.

4. Осуществление совместной деятельности логопеда, воспитателей, музыкального руководителя, инструктора по ФК, психолога и родителей в вопросах профилактики и коррекции нарушений речи.

5.Формирование интереса к логопедическим занятиям у детей, педагогов ДОУ и родителей.

6. Оказание консультативной помощи педагогам и родителям по вопросам речевого развития дошкольников.

7. Разработка и осуществление мер, направленных на всестороннее усовершенствование деятельности логопедического кабинета.

8. Пополнение логопедического кабинета методической литературой и дидактическими играми.

1. Обследование состояния звукопроизношения и общих речевых навыков детей средних, старших и подготовительных групп.

2. Обследование уровня речевого развития детей младших групп (по просьбе воспитателей, родителей)

3.Определение особенностей речевого, психомоторного, общего развития детей группы комбинированной направленности.

сентябрь, январь, май

1. Комплектование детей по подгруппам для занятий по коррекции звукопроизношения, развитию лексико-грамматических категорий и по формированию общих речевых навыков.

2. Составление расписания занятий на учебный год.

3. Написание годового и перспективного планирования, образовательной программы на данный учебный год.

4.Ведение журнала учета посещаемости занятий, тетради взаимосвязи с воспитателями на 2020-2021 уч. год.

5.Ведение журнала консультаций с родителями ДОУ .

6. Ведение индивидуальных тетрадей детей – логопатов.

Формы взаимодействия логопеда с педагогами

1. Ознакомление воспитателей ДОУ с результатами обследования звукопроизношения.

2. Совместное тематическое планирование занятий для детей - логопатов на данный учебный год.

3.Совместная коррекционно-развивающая работа педагогов, в соответствии с планом (тетрадь связи с воспитателями).

4.Ознакомление педагогов ДОУ с новинками специальной литературы.

5. Оказание консультативной помощи воспитателям ДОУ в подготовке родительских собраний, занятий.

6. Участие в работе ГМО.

7. Сотрудничество педагогов ДОУ со специалистами в рамках межведомственного взаимодействия.

8. Участие в работе ППк ДОУ с целью определения педагогического сопровождения детей, испытывающих трудности в освоении программы.

9. Посещение НОД по развитию речи, обучению грамоте педагогов ДОУ.

10.Участие в педсоветах, семинарах, круглых столах.

Работа с родителями.

1. Индивидуальные консультации.

2.Индивидуальные беседы. Ознакомление родителей с индивидуальным планом и индивидуальным маршрутом коррекционно- развивающей работы.

3. Выступления на родительских собраниях.

4.Проведение собраний-практикумов для родителей.

5. Проведение открытых занятий для родителей детей - логопатов.

6.Раскрытие вопросов, касающихся речевого развития дошкольников через сайт ДОУ.

7.Проведение совместных мероприятий с родителями детей с нарушениями речи.

Коррекционная работа с детьми.

1. Проведение индивидуальных и подгрупповых занятий с детьми с использованием инновационных форм, средств и методов взаимодействия между участниками образовательного процесса при освоении коррекционной и общеобразовательной программы ДОУ.

2. Проведение индивидуальных занятий по коррекции звукопроизношения с детьми.

3. Использование ИКТ при проведении занятий.

4. Проведение литературных вечеров, досугов, викторин с детьми 5-6, 6-7 лет.

Работа по самообразованию

1.Изучение новинок специальной методической литературы.

2. Консультации с:

  • психологом ДОУ
  • логопедами ДОУ города;
  • врачом неврологом;
  • медицинской сестрой ДОУ;
  • воспитателями, музыкальным руководителем и инструктором по ФК ДОУ.

3.Прохождение курсов повышения квалификации.

4.Просмотр открытых занятий.

Работа по оснащению кабинета

1. Пополнение учебно-методического комплекса:

- новинки методической литературы;

- пополнение имеющихся и создание новых картотек по коррекционной работе с детьми;

- пополнение копилки материалов для консультаций с педагогами и родителями.

2.Пополнение учебно-дидактического комплекса:

- новые игры и игрушки для работы с детьми;

- пособия для фронтальной и индивидуальной работы с детьми.

3. Формирование методической копилки кабинета по использованию ИКТ в работе с детьми.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Годовой план учителя-логопеда на 2020-2021 учебный год

Цель: оказание квалифицированной помощи детям дошкольного возраста, имеющим нарушения устной речи Задачи:1. Диагностика и анализ уровня развития речевой деятельности детей группы компенсирующей н.


План работы учителя-логопеда на 2020-2021 уч.год.

В план работы учителя-логопеда включены:перспективное планирование деятельности на предстоящий учебный год, перспективное планирование коррекционно-развивающей работы с детьми с ТНР, в соответствии с .


ГОДОВОЙ ПЛАН РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА на 2020 - 2021 учебный год

ГОДОВОЙ ПЛАН РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА на 2020 - 2021 учебный год.


Перспективный план работы учителя - логопеда на 2020-2021

Перспективный план работы на год учителя - логопеда в ДОУ.


План работы учителя-логопеда на 2020-2021 учебный год.

план работы на год.


Годовой отчет учителя-логопеда за 2020-2021 уч.г.

Коррекционно-педагогическая деятельность учителя-логопеда осуществлялась на основании Адаптированной основной образовательной программе для детей с тяжелыми нарушениями речи с учетом ФГОС дошкольного .

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Годовой план работы учителя-логопеда на 2020-2021 уч. год

Организация логопедической работы

1. Обследование речи детей старшей и подготовительной к школе групп (сентябрь, май)

2. Зачисление на логопункт, заполнение заявлений с родителями зачисленных детей (в течение года)

3. Комплектование детей по подгруппам, составление расписания занятий (в течение года)

4. Ознакомление воспитателей со списками детей, зачисленных на логопункт и графиком проведения занятий (сентябрь)

5. Сбор анамнестических данных (до 15.09)

6. Подгрупповая и индивидуальная коррекционно-развивающая работа с детьми (ФН, ФФН) (по графику работы)

7. Посещение занятий по развитию речи и утренников с целью контроля речевого развития (в течение года)

8. Выпуск детей (в течение года).

Оформление необходимой документации

1. Составление годового плана (до 15.09)

2. Составление перспективного плана коррекционно - развивающей работы (сентябрь)

3.Составление перспективного плана индивидуальной коррекционной работы на каждого ребенка (в течение года)

4. Оформление речевых карт (в течение года)

5. Составление графика, циклограммы работы (сентябрь)

6. Работа с индивидуальными тетрадями детей (в течение года)

7. Оформление журнала регистрации учета индивидуальных консультаций (в течение года)

7. Оформление журнала взаимодействия с воспитателями (в течение года)

8. Составление отчета о проделанной работе (май)

Оборудование

1. Подбор материала для обследования детей (сентябрь)

2. Работа по оснащению материально-технической базы логопедического кабинета (в течение года)

3. Пополнение картотеки дидактических игр играми на основе технологии ТРИЗ (в течение года)

4. Подбор игр и упражнений на развитие мелкой моторики по лексическим темам (в течение года)

5. Подбор игр и упражнений на развитие диафрагмального дыхания по лексическим темам (в течение года)

6. Изготовление совместно с родителями дидактических игр на основе технологии ТРИЗ (по плану проекта)

7. Изготовление ростовой логопедической куклы (сентябрь-октябрь)

Пропаганда знаний

1. Консультации для воспитателей и родителей по результатам обследования речи детей (сентябрь).

2. Оформление консультаций и рекомендаций для воспитателей и родителей

3. Проведение индивидуальных консультаций для воспитателей и родителей (по запросу)

4. Посещение и выступление на родительских собраниях (в течение года).

5. Консультации, мастер-классы, семинары для родителей и педагогов (по плану).

7. Проведение праздника чистой речи (май)

8. Открытое занятие с использованием ТРИЗ.

9. Проведение МО логопедов(ноябрь)

Повышение профессиональной квалификации

1. Участие в педсоветах, семинарах, рабочих совещаниях (согласно годовому плану учреждения)

2. Посещение и участие в заседаниях МО логопедов

3. Посещение курсов повышения квалификации (согласно плану)

4. Ознакомление с новинками литературы по логопедии (в течение года)

5. Посещение логопунктов других детских садов с целью обмена опытом

6. Публикация опыта (в течение года)

Перспективный план работы с родителями

учителя-логопеда на 2020-2021 уч. год

1. Консультации, мастер классы, семинары-практикумы:

артикуляционной гимнастики, дыхательных упражнений. (сентябрь)

2. Индивидуальные консультации, беседы (в течение года).

3. Родительские собрания:

4. Стендовые консультации в группах:

5. Проектная деятельность:

Перспективный план работы с педагогами

учителя-логопеда на 2020-2021 уч. год

1.Участие в педагогических советах ДОУ (в течение года по плану ДОУ).

2. Консультации, беседы, практикумы, мастер-классы:

Открытое занятие с использованием технологии ТРИЗ. (март)

3. Индивидуальные консультации, беседы (в течение года, по запросу)

4. Подготовка к праздникам, отработка речевого материала (в течение года по плану ДОУ)

5. Отчет о результатах коррекционной работы (май)

Краткое описание документа:

Годовой план учителя-логопеда на 2020-2021 учебный год реализуется на логопункте ДОУ по следующим направлениям:

  1. Организация логопедической работы
  2. Оформление необходимой документации
  3. Оборудование
  4. Пропаганда знаний
  5. Повышение профессиональной квалификации

Так же здесь можно ознакомиться с перспективными планами работы учителя логопеда с родителями и с педагогами.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов
  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Дистанционные курсы для педагогов

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 612 827 материалов в базе

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 30.12.2020 581
  • DOCX 23.6 кбайт
  • 10 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Пожидаева Валентина Васильевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Россияне ценят в учителях образованность, любовь и доброжелательность к детям

Время чтения: 2 минуты

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

Время чтения: 2 минуты

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Новые курсы: преподавание блогинга и архитектуры, подготовка аспирантов и другие

Время чтения: 16 минут

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Годовой план учителя-логопеда

на 2020-2021 учебный год.

Цель работы на 2020-2021: Построение работы в соответствии с ФГОС, создание благоприятных условий для полноценного проживания ребёнком дошкольного детства

Формирование основ базовой культуры личности, всестороннего развития психических и физических качеств в соответствии с психическими и физическими индивидуальными особенностями, подготовка ребёнка к жизни в современном обществе.

1. Совершенствование произносительной стороны речи;

2. Совершенствование лексико – грамматической стороны речи;

3. Развитие самостоятельной развёрнутой фразовой речи;

4. Подготовка к овладению элементарными навыками письма и чтения.

5. Организация работы по взаимодействию всех участников оздоровительно – образовательного коррекционно – развивающего процесса в комплексном решении задач по формированию речевых навыков у детей, создание единого коррекционного пространства у детей с ТНР.

6. Творческая организация коррекционного процесса обучения, внедрение нетрадиционных форм работы с родителями по профилактике и коррекции речевых навыков у детей в рамках программы партнёрства ДОУ и семьи.

7. Соблюдение преемственности в работе ДОУ и начальной школы.

8. Организация работы по своевременному предупреждению возможных речевых нарушений у детей через проведение ранней диагностики.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Годовой план работы предназначен для учителей-логопедов дошкольных учереждений.

Отдел образования администрации Петровского района г. Донецка

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

ГОДОВОЙ ПЛАН РАБОТЫ

УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА

ПЕРЧУН ИРИНЫ ПАВЛОВНЫ

на 2020– 2021 учебный год

Организация логопедического воздействия, направленного на коррекцию и компенсацию нарушений речевой деятельности детей 5-6 лет в условиях логопедической группы дошкольного образовательного учреждения.

Задачи логопедической работы:

1. Создание условий для достижения каждым ребенком логопедической группы уровня речевого развития, соответствующего его возрастным и индивидуальным возможностям:

- формирование правильного звукопроизношения;

- обогащение и развитие словаря;

- развитие грамматического строя речи;

- формирование связной речи детей;

Совершенствование форм и методов логопедической работы, способствующих наиболее полному преодолению дефектов речи дошкольников:

- диагностика речевых нарушений;

- профилактика нарушений речи;

- создание благоприятных условий для развития речевой коммуникации;

- разъяснение родителям необходимости повторения пройденного материала.

Совершенствование работы с родителями по повышению мотивации и участию в работе по исправлению или предупреждению речевых нарушений у детей.

Ведение консультационно-разъяснительной работы среди родителей по:

- формированию фонематических процессов;

- устранению дефектов произношения;

- совершенствованию просодической стороны речи;

- формированию навыков пользования лексически и грамматически правильной речью;

- подготовке к обучению грамоте;

Планируемый результат - достижение каждым ребёнком уровня речевого развития, соответствующего возрастным нормам.

Читайте также: