Как преподавать музыку в детском саду

Обновлено: 02.07.2024

Нашу работу никто не видит, потому что мы – волшебники.

Кто сказал, что рабочий день музыкального руководителя – 5 часов? Нет, это круглосуточная работа. Занятие – это тоже праздник, на котором дети с удовольствием взаимодействуют друг с другом, узнают новое, и получают много удовольствия от музыки. Именно занятие – показатель работы муз.руководителя.

Всегда интересно, когда на праздниках, исполняя песню, дети встают в разных построениях (полукруг; 4 полукруга; на кружочках; солисты впереди; два ряда:1-девочки, 2-й – мальчики; отдельно мальчики и девочки; парами врассыпную; в шахматном порядке; в кругу лицом к елке или к зрителям; и т.д.)

За организацию праздников для взрослых отвечает профком (юбилей, новый год, 8 марта и т.д.), так как муз. руководители работают с детьми. Мы можем помочь музыкой (по их просьбе).

Если в детском саду два муз. руководителя, для более эффективной работы можно распределить группы по параллелям (Например: 1-й ведет - 2 средних, 2 подготовительных, 2-й - 2 младших, 2 старших группы) .

Музыкальный руководитель – это пример стиля в дошкольном учреждении, а музыкальный зал – визитная карточка детского сада. Поэтому музыкальный руководитель женщина всегда должна быть стильной, женственной и элегантной (юбки, платья, светлые тона одежды), музыкальный руководитель мужчина - стильным, элегантным и мужественным (рубашка, брюки).

Основные праздники в детском саду – Новый год, Выпускной.

Такие праздники как Колядки и Масленица силами взрослых.

День дошкольного работника отмечается без участия детей.

В сценарии до мелочей важно прописывать реквизит, чтобы при подготовке к празднику ничего не забыть.

При обсуждении сценария с воспитателями и методистом распределять, кто отвечает за изготовление атрибутов к празднику, закупку необходимого. Назначать репетиции. Герои и ведущий обязательно учат свои слова наизусть.

Сценарии разрешается повторять раз в несколько лет, но для развития своего профессионального мастерства лучше брать что-то новое и интересное. Праздник в детском саду – это не показательное выступление. На утреннике дети тоже хотят: - Веселиться и видеть все действие не из-за шторки, а воочию;

- На занятиях не репетировать до умопомрачения, а получать удовольствие от общения с музыкой в разных видах деятельности (слушание, пение, музыкально-ритмические движения, игра на д.м.и.); -

На празднике исполнять общие танцы (вальс, кадриль, полька и т.д.), а не пассивно сидеть (по причине – плохо справляются с движениями)

Хорошо брать на утренник больше общих игр, где все дети участвуют и двигаются в пространстве. Лучше не использовать игры-эстафеты, ведь праздник музыкальный, а не спортивный.

В работе с детьми стараться использовать только детскую музыку.

Она имеет 4 направления:

  1. Детские песни.
  2. Классическая музыка.
  3. Русский фольклор.
  4. Фольклор других стран.

Для эффективной работы нужно иметь хорошую базу:

Репертуар песен для разных групп удобно хранить в отдельных папках.

Для каждой возрастной группы – своя.

Так как у детей дошкольного возраста, в первую очередь развито наглядно-образное мышление, на каждом занятии необходимо использовать наглядный материал (игрушки, репродукции картин, иллюстрации); Желательно просматривать свои праздники на видео для самоанализа. Каждый новый учебный год музыкальным руководителям нужно писать свои пожелания по приобретению для музыкального кабинета канцелярии, костюмов и атрибутов к праздникам и развлечениям; Также перед праздником пишутся пожелания о необходимом. «Праздник – мощное средство воспитания чувств.

В начале занятия дети обычно разучивают какое-то новое движение.

Праздник рассчитывается так: время занятия умножается на два (вторая младшая – 30 минут, средняя – 40 минут, старшая – 50 минут, подготовительная – 1 час)

Для игры на д.м.и. много потрясающих оркестровок можно взять в программе Т.Э. Тютюнниковой. Не надо придумывать сложные движения.

Игры на празднике не должны быть однотипные.

Например: 1. Сложить из букв слово.

В каждом занятии должны быть две импровизации, тогда в конце года вы детей не узнаете, такими они будут творческими. Важно следить за грамотностью своей речи: чтобы не было сорных слов, косноязычия. Хорошо самим культурно обогащаться – ходить в музей, в филармонию, в театр.

Посещайте профессиональные курсы лучших педагогов дошкольного образования.

Репертуар, который используется музыкальным руководителем, должен быть доступен для восприятия детьми дошкольного возраста (например, тема стиляг не подходит для дошкольников – они еще читают и смотрят сказки).

Много полезного можно почерпнуть из вебинаров потрясающего педагога Т. Э. Тютюнниковой. Хорошо, когда есть команда – люди, которые помогают словом и делом, потому, что музыкальный руководитель совмещает в себе очень много видов деятельности (музыкант, сценарист, хореограф, режиссер, художник-оформитель, мастер по изготовлению атрибутов и т.д.). И иногда какую-то задумку интересную может не докрутить, где-то логически не домыслить, что-то не суметь сам сделать.

Музыкальные занятия открывают перед детьми удивительный мир звуков, мелодий и песен

Музыка сопровождает пребывание ребёнка в детском саду ежедневно. От пропевания первых потешек в младшей группе до исполнения вокальных номеров на выпускном — этап дошкольного образования, частью которого всегда было знакомство с музыкальным искусством. Прослушивание классических композиций и хоровое пение, обучение игре на простых инструментах и исполнение танцевальных движений в такт мелодии — эти и другие формы занятий развивают восприятие и мышление дошкольников.

Музыкальные занятия в детском саду: цели, задачи, виды

Отечественные и иностранные психологи открывают всё большее влияние музыки на формирование личности и развитие интеллекта ребёнка. В период дошкольного детства музыкальные занятия закладывают в детях способность восприятия образа, сотканного из звуков. Навыки пространственного мышления, речевое развитие, активное воображение находятся на высоком уровне у тех дошкольников, с кем регулярно и с раннего возраста проводились музыкальные занятия в разнообразных формах.

Музыкальное занятие с самыми маленькими

Знакомство с музыкальными инструментами и мелодиями является частью концепции бережного развития интеллекта

Подробнее об особенностях организации музыкальных занятий в старшей группе можно узнать из нашей статьи — Музыка с детьми: как провести занятие в старшей группе.

Музыкальное занятие в детском саду

Знакомство с музыкальным искусством осуществляется в рамках образовательного процесса в детском саду согласно ФГОС

Таблица: задачи музыкального воспитания в детском саду

  • Формирование интереса к прослушиванию мелодий и исполнению песенок;
  • развитие эмоционального отклика на простое музыкальное произведение, фразу;
  • формирование умения воспроизводить эмоциональные впечатления от мелодии через элементарные танцевальные движения;
  • формирование способности извлекать звук из различных музыкальных инструментов.
  • Развитие слухового восприятия;
  • формирование умения определять характер музыки: народной, классической, детской;
  • побуждение к экспериментированию с извлечением звуков из инструментов, возможностями голоса, звукоподражанием;
  • формирование умения подыгрывать на детских инструментах: ксилофон, дудка, бубен, барабан, трещотка, колокольчик;
  • развитие эмоционального восприятия музыкальных образов и воспроизведения характера музыке и её текстового содержания в танце.
  • Обогащение представлений о средствах выразительности в музыкальных произведениях,
  • формирование первоначальных знаний о музыке как особом виде искусства, его особенностях и видах;
  • обучение выразительному пению;
  • формирование слушательской культуры;
  • развитие способности к импровизации: подпевания и подыгрывание, исполнение танцевальных движений;
  • побуждение к творческому самопроявлению: сочинений простых мелодий (колыбельных, маршей);
  • создание мотивации к коллективной деятельности на музыкальных занятиях.
  • Продолжать расширять представления о возможностях музыки, развивать заинтересованность в изучении этого вида искусства;
  • формирование чувства метра и ритма
  • развитие способности передавать настроение через наигрывание мелодии, исполнение песни и танца;
  • расширение знаний о музыкальной культуре: знакомство с композиторами и их произведениями, образцами народной музыки, музыкальными жанрами, современными композициями для детей;
  • стимулирование желания сольного выступления;
  • создание мотивации к хорошему исполнению во время занятий, музыкальных игр, досугов и праздников.
  • Развитие художественного вкуса, интереса к классической и современной музыке;
  • совершенствование различных видов слуха (звуковысотного, ритмического, тембрового, динамического);
  • расширение знаний о музыкальной культуре: знакомство с творчеством композиторов и исполнителей (певцы, музыканты, танцоры), музыкальными жанрами (опера, полька, тарантелла, инструментальный концерт) и понятиями (октава, ритм, темп, стаккато, нотная грамота);
  • развитие способностей к индивидуальному и коллективному исполнению;
  • побуждение к импровизации, привлечению фантазии в индивидуальное исполнение, создание мотивации к творчеству.

На занятиях формируются представления о разнообразии музыкальных инструментов, их звучании и истории

Виды музыкальных занятий

По предъявляемым задачам образовательного процесса видно, что музыкальные занятия развивают двигательные способности детей (разнообразие движений, координацию), внимательность, речевые навыки (подпевание, включение в активный словарь специальных терминов), умение работать в коллективе. От форм организации музыкального воспитания зависит успешность обучения: степень культуры слушания и исполнения. Музыкальные занятия — главная форма музыкального обучения в детском саду.

Структура типового занятия включает все виды деятельности, в т. ч. ритмико-музыкальные упражнения

Для воспитанников старшей группы доминантные занятия ритмической направленности включают элементы партерной гимнастики

Комплексное музыкальное занятие проводится муз. руководителем и воспитателем

Креативное занятие

Креативные занятия с дошкольниками имеют творческо-музыкальную направленность: музыка стимулирует детскую фантазию

Индивидуализация музыкальных занятий

Музыкальное воспитание в детском саду осуществляется в рамках индивидуального и дифференцированного подходов в соответствии с ФГОС ДО. Руководитель наблюдает за развитием музыкальных способностей и формированию предпочтений в пении и танцах у каждого воспитанника. Для удобства оценки педагог может провести мониторинг уровня умений и навыков детей несколько раз в течение учебного года. Условием для индивидуализации работы становится и низкий показатель музыкального развития, и высокий.

Работа музыкального руководителя с отстающими и одарёнными детьми предполагает создание карт (портфолио), в которых фиксируются данные мониторинга развития и для отстающих — план коррекции, для одарённых — план работы по развитию творческого потенциала. Вне основного расписания организуются дополнительные музыкальные занятия в индивидуальной форме или в подгруппах по 3–4 воспитанника. Такие занятия проводятся и в качестве репетиции сольных номеров к предстоящему празднику.

Пример карточки отстающего воспитанника:

  • Катя Иванова, 5 лет
  • развитие ритмического слуха — 2 (по шкале от 1 до 5)
  • эмоциональный отклик на музыкальные композиции — 3
  • выполнение танцевальных движений — 3
  • способность импровизировать — 1
  • коррекционная работа на ближайшие два месяца: дополнительные занятия в подгруппе, индивидуальные занятия в музыкальном и театрализованном уголках, проведение консультации с родителями по развитию музыкальных способностей ребёнка.

Примеры дифференцированных заданий:

Музыкальное занятие в ДОУ

Индивидуально-личностный подход осуществляется через игру на разный музыкальных интрументах

Основные приёмы на музыкальном занятии

Координационно-подвижная музыкальная игра

Такая игра даёт ощущение музыкальной динамики, темпа и пластического интонирования

Фонопедические упражнения

Такие упражнения являются частым приёмом развития голосовых способностей детей

Использование мнемотаблиц облегчает заучивание песенных текстов

Мотивирующее начало музыкального занятия

Перед музыкальным руководителем стоит задача по созданию заинтересованности детей в изучении музыки как особого вида искусства, мотивации к развитию творческих способностей. Результативность каждого занятия зависит от степени интереса в начале занятия. Для привлечения внимания детей к теме занятия педагог использует разнообразные приёмы:

  • привлечение сказочных персонажей к проведению занятия
  • создание проблемной ситуации
  • включение воспитанников в игровую ситуацию
  • изучение наглядных материалов: иллюстраций, игрушек, объектов мини-выставки
  • использование малых форм устного народного творчества: загадок, частушек, пословиц
  • просмотр видеоматериалов с последующим обсуждением

Таблица: примеры мотивирующего начала занятия

Выставка музыкальных инструментов

Изучение экспонатов музыкальной выставки вызывает интерес к знакомству со звучанием инструментов и способами игры на них

Музыкальное занятие в детском саду

Музыкальные занятия проводятся два раза в неделю, в музыкальном зале. Музыкальный руководитель определяет тему занятий на неделю в соответствии с календарным планированием, подбирает репертуар для слушания, пения, игре на инструментах, ритмических упражнений.

Таблица: картотека тем

Музыкальные занятия проводятся в первой половине дня и по длительности соответствуют нормам САНПиН:

  • младшие группы — 15 минут
  • средняя группа — 20 минут
  • старшая группа — 25 минут
  • подготовительная группа — 30 минут

Таблица: примерный временной план музыкальных занятий

Этап занятия Первая младшая группа Вторая младшая группа Средняя группа Старшая группа Подготовительная группа
Организационный момент, музыкальное приветствие 1 минута 1 минута 1 минута 1–2 минуты 1–2 минуты
Вводная часть 1–2 минуты 2 минуты 2 минуты 3 минуты 3–4 минуты
Слушание музыки 2 минуты 2 минуты 3 минуты 4 минуты 4 минуты
Ритмико-музыкальное упражнение 2–3 минуты 3–4 минуты 4 минуты 4 минуты 5 минут
Пение 2 минуты 2–3 минуты 4 минуты 5–6 минут 5–7 минут
Музыкальная игра 2 минуты 2 минуты 4 минуты 5 минут 5–7 минут
Подведение итогов занятия 1 минута 1 минута 1 минута 1–2 минуты 1–2 минуты

Таблица: примеры вводного этапа музыкального занятия

  1. Реагировать на смену частей музыки.
  2. Ходить ровным кругом.
  3. Формировать певческие навыки, начинать пение после вступления, петь слаженно в ансамбле, чётко произносить слова песен.
  4. Обучение пению по показу (по руке, по жесту) музыкального руководителя.
  5. Развитие слуха и голоса, чувства метроритма.
  6. Воспитывать любовь к классической музыке, знакомство с творчеством норвежского композитора Э. Грига.
  7. Формировать доброе и бережное отношение к природе, друг к другу.

Музыкальное развлечение и досуг

Досуговые мероприятия содержат в основе развлекательный элемент и призваны расширять кругозор детей, создавать хорошее настроение и укреплять дружеские отношения внутри коллектива. Рекомендуется устраивать развлечения и праздники совместно с родителями и с воспитанниками других групп.

Длительность музыкального досуга:

  • в младших и средней группах — не более 30 минут;
  • в старшей и подготовительной группах — не более 50 минут.

Примеры тем для музыкальных развлечений и досугов:

  1. Развивать музыкальный слух, память и внимание.
  2. Развивать чувство ритма, темпа, тембра, интонационной и двигательной выразительности.
  3. Развивать детскую фантазию, воображение с помощью различных видов искусства.

Открытое музыкальное занятие

Примеры методичеких целей для открытого музыкального занятия:

Интегрированное музыкальное занятие включает в себя рисование ладошкой

Программа музыкального кружка в детском саду

Для развития музыкальной культуры дошкольников организуется кружок дополнительного образования соответствующей направленности. Занятия кружка проводятся в музыкальном зале во второй половине дня один или два раза в неделю (длительность и частота определяется возрастными и индивидуальными особенностями воспитанников). Для функционирования кружка музыкальный руководитель разрабатывает программу, которая утверждается администрацией ДОУ.

  1. Общие сведения о кружковой работе: какие нормативные документы взяты в основу разработки, кто является руководителем кружка и его обязанности, кто участники кружка, цели и задачи, содержание работы кружка, контроль.
  2. Пояснительная записка: актуальность организации кружка музыкальной деятельности, условия для реализации программы, формы занятий, ожидаемый результат работы музыкального кружка.
  3. Календарно-тематическое планирование.

Функционирование музыкального кружка направлено на расширение представлений о музыкальном искусстве, знакомству с нотной грамотой в т. ч

Примеры музыкального приветствия в детском саду

Анализ музыкального занятия

С целью планирования дальнейшей работы и включение корректировки в образовательном процессе, а также выявления отстающих и одарённых воспитанников музыкальный руководитель проводит анализ занятия по следующим пунктам:

  1. Тема занятия, цель, образовательные, развивающие, воспитательные задачи
  2. Использованное оборудование и наглядные материалы
  3. Структура занятия
  4. Установление обратной связи с воспитанниками
  5. Содержание занятия, форма изложения материала
  6. Методы работы на занятии

Примеры выводов в результате анализа деятельности воспитанников и музыкального руководителя на занятии:

На основании анализа педагог вносит коррективы в конспект этого занятия: расширить материал по инструментам в соответствии с заинтересованностью воспитанников.

Обязанности музыкального руководителя в ДОУ и взаимодействие с воспитателями

  1. Организация и проведение музыкальных занятий различных видов в соответствии с образовательной программой детского сада
  2. Планирование и проведение мастер-классов и консультаций с воспитателями детского сада по развитию музыкальных способностей детей
  3. Взаимодействие с родителями воспитанников: приглашение на открытые занятия, привлечение к оформлению музыкального зала, проведение консультаций по музыкальному воспитанию в кругу семьи
  4. Планирование и организация музыкальных развлечений, досугов и праздников в детском саду
  5. Подготовка к детским утренникам, выпускному
  6. Выявление музыкально одарённых детей, подготовка к участию и сопровождение на конкурсы
  7. Самообразование, повышение исполнительского и педагогического мастерства: публикация методических разработок, проведение открытых занятий, участие в конференциях и семинарах

Постоянное сотрудничество музыкального руководителя и воспитателей способствует результативному проведению занятий и активному развитию музыкальных способностей детей. Воспитатель присутствует на музыкальных занятиях со своей группой и выполняет организаторскую функцию:

  • во время ритмико-музыкальных упражнений выполняет движения вместе с детьми
  • выполняет показ танцевальных движений
  • проводит познавательную или эвристическую беседу при изучении наглядного материала (знакомство с внешним видом инструментов, рассматривание репродукций)
  • во время хорового пения исполняет (по просьбе музыкального руководителя) отдельные фразы или куплет, в которых воспитанники испытывают сложности
  • распределяет роли для музыкальной игры-драматизации, инструменты для оркестровки
  • выбирает ведущего для проведения музыкальной игры

Воспитатель осуществляет преемственность занятий в музыкальном зале с образовательным процессом во всех режимных моментах. Музыкальное сопровождение подбирается воспитателем для утренней гимнастики, подвижных игр, мотивирующего начала занятий НОД. Аудиозаписи включаются фоном во время прослушивания литературных текстов, изготовления поделок, тихих игр и досугов в вечернее время.

Развитие музыкальных способностей ребёнка зависит от степени его вовлечённости в образовательный процесс. Мир звуков, мелодий и песен должен захватывать и звать в сферу прекрасного. Умение эмоционально ощущать музыкальные образы и понимать структуру песенных и танцевальных композиций свидетельствует о высокой степени развития мыслительных способностей ребёнка.

Образование — высшее филологическое, степень магистра филологии. Специальность — учитель русского языка и литературы, учитель истории. Изучение современного литературного процесса - часть моей жизнь. Как педагог последние годы я чаще взаимодействую с детьми дошкольного возраста, поэтому активно исследую опыт воспитателей ДОУ, изучаю новейшие разработки обучения дошкольников.

Кто сказал, что рабочий день музыкального руководителя – 5 часов? Нет, это круглосуточная работа. Занятие – это тоже праздник, на котором дети с удовольствием взаимодействуют друг с другом, узнают новое, и получают много удовольствия от музыки. Именно занятие – показатель работы муз.руководителя.

Всегда интересно, когда на праздниках, исполняя песню, дети встают в разных построениях (полукруг; 4 полукруга; на кружочках; солисты впереди; два ряда:1-девочки, 2-й – мальчики; отдельно мальчики и девочки; парами врассыпную; в шахматном порядке; в кругу лицом к елке или к зрителям; и т.д.)

За организацию праздников для взрослых отвечает профком (юбилей, новый год, 8 марта и т.д.), так как муз. руководители работают с детьми. Мы можем помочь музыкой (по их просьбе).

Онлайн-тренажёры музыкального слуха - Музыкальная академия

Теория музыки и упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей.

Современно, удобно, эффективно

Предварительный просмотр:

Советы начинающему Музыкальному руководителю.

Нашу работу никто не видит, потому что мы – волшебники.

Кто сказал, что рабочий день музыкального руководителя – 5 часов? Нет, это круглосуточная работа. Занятие – это тоже праздник, на котором дети с удовольствием взаимодействуют друг с другом, узнают новое, и получают много удовольствия от музыки. Именно занятие – показатель работы муз.руководителя.

Всегда интересно, когда на праздниках, исполняя песню, дети встают в разных построениях (полукруг; 4 полукруга; на кружочках; солисты впереди; два ряда:1-девочки, 2-й – мальчики; отдельно мальчики и девочки; парами врассыпную; в шахматном порядке; в кругу лицом к елке или к зрителям; и т.д.)

За организацию праздников для взрослых отвечает профком (юбилей, новый год, 8 марта и т.д.), так как муз. руководители работают с детьми. Мы можем помочь музыкой (по их просьбе).

Если в детском саду два муз. руководителя, для более эффективной работы можно распределить группы по параллелям (Например: 1-й ведет - 2 средних, 2 подготовительных, 2-й - 2 младших, 2 старших группы) .

Музыкальный руководитель – это пример стиля в дошкольном учреждении, а музыкальный зал – визитная карточка детского сада. Поэтому музыкальный руководитель женщина всегда должна быть стильной, женственной и элегантной (юбки, платья, светлые тона одежды), музыкальный руководитель мужчина - стильным, элегантным и мужественным (рубашка, брюки).

Основные праздники в детском саду – Новый год, Выпускной.

Такие праздники как Колядки и Масленица силами взрослых.

День дошкольного работника отмечается без участия детей.

В сценарии до мелочей важно прописывать реквизит, чтобы при подготовке к празднику ничего не забыть.

При обсуждении сценария с воспитателями и методистом распределять, кто отвечает за изготовление атрибутов к празднику, закупку необходимого. Назначать репетиции. Герои и ведущий обязательно учат свои слова наизусть.

Сценарии разрешается повторять раз в несколько лет, но для развития своего профессионального мастерства лучше брать что-то новое и интересное. Праздник в детском саду – это не показательное выступление. На утреннике дети тоже хотят: - Веселиться и видеть все действие не из-за шторки, а воочию;

- На занятиях не репетировать до умопомрачения, а получать удовольствие от общения с музыкой в разных видах деятельности (слушание, пение, музыкально-ритмические движения, игра на д.м.и.); -

На празднике исполнять общие танцы (вальс, кадриль, полька и т.д.), а не пассивно сидеть (по причине – плохо справляются с движениями)

Хорошо брать на утренник больше общих игр, где все дети участвуют и двигаются в пространстве. Лучше не использовать игры-эстафеты, ведь праздник музыкальный, а не спортивный.

В работе с детьми стараться использовать только детскую музыку.

Она имеет 4 направления:

  1. Детские песни.
  2. Классическая музыка.
  3. Русский фольклор.
  4. Фольклор других стран.

Для эффективной работы нужно иметь хорошую базу:

Репертуар песен для разных групп удобно хранить в отдельных папках.

Для каждой возрастной группы – своя.

Так как у детей дошкольного возраста, в первую очередь развито наглядно-образное мышление, на каждом занятии необходимо использовать наглядный материал (игрушки, репродукции картин, иллюстрации); Желательно просматривать свои праздники на видео для самоанализа. Каждый новый учебный год музыкальным руководителям нужно писать свои пожелания по приобретению для музыкального кабинета канцелярии, костюмов и атрибутов к праздникам и развлечениям; Также перед праздником пишутся пожелания о необходимом. «Праздник – мощное средство воспитания чувств.

В начале занятия дети обычно разучивают какое-то новое движение.

Праздник рассчитывается так: время занятия умножается на два (вторая младшая – 30 минут, средняя – 40 минут, старшая – 50 минут, подготовительная – 1 час)

Для игры на д.м.и. много потрясающих оркестровок можно взять в программе Т.Э. Тютюнниковой. Не надо придумывать сложные движения.

Игры на празднике не должны быть однотипные.

Например: 1. Сложить из букв слово.

В каждом занятии должны быть две импровизации, тогда в конце года вы детей не узнаете, такими они будут творческими. Важно следить за грамотностью своей речи: чтобы не было сорных слов, косноязычия. Хорошо самим культурно обогащаться – ходить в музей, в филармонию, в театр.

Посещайте профессиональные курсы лучших педагогов дошкольного образования.

Репертуар, который используется музыкальным руководителем, должен быть доступен для восприятия детьми дошкольного возраста (например, тема стиляг не подходит для дошкольников – они еще читают и смотрят сказки).

Много полезного можно почерпнуть из вебинаров потрясающего педагога Т. Э. Тютюнниковой. Хорошо, когда есть команда – люди, которые помогают словом и делом, потому, что музыкальный руководитель совмещает в себе очень много видов деятельности (музыкант, сценарист, хореограф, режиссер, художник-оформитель, мастер по изготовлению атрибутов и т.д.). И иногда какую-то задумку интересную может не докрутить, где-то логически не домыслить, что-то не суметь сам сделать.

Лариса Маклакова

Елена Чумаченко

Анджела, здравствуйте, подскажите пожалуйста опираясь на какую литературу составляются конспекты для занятий ,календарные планы? Если по фгосу по вераксу допустим брать ,то не все нравится, многое не подходит ,хочется чего-то своего нового , это допустимо ? Можно составлять конспекты ориентируясь на разную литературу , просто придерживаться плана ?

Елена Чумаченко

😘

Анджела, спасибо просто огромноечень помогли

Предлагаются заводные мелодии и песни для детской зарядки, которые можно использовать в детском саду также и на физкультурных занятиях. Дети с удовольствием занимаются под эти подвижные и веселые песенки. Эта музыка с утра поднимает ребёнку настроение и дает заряд бодрости на весь день!

Гуля, играйте любые марши, четырёхдольные пьесы, очень подойдут народные мелодии, например, Ах, ты береза, Я на горку шла, Во саду ли в огороде, и т.д. На подскоки пойдёт полька, на галоп можно сыграть Смелого наездника Шумана. На зарядке главное поддержать детей ритмически и менять музыку со сменой движений. Наша задача - подстроиться под инструктора по физо или воспитателя.

Гуля Блохина

😔

Анджела, там без нот?

Гуля, МУЗЫКА ДЛЯ РИТМИКИ - посмотреть и СКАЧАТЬ: https://yadi.sk/i/9yQEOI6KZb9PJ
составитель Л.И. Минеева
"Композитор", 1998г.
ноты для фортепиано
(pdf, 3.58 Мб)

В сборнике представлена музыка для сопровождения ритмических движений в различных возрастных группах детских садов и на занятиях ритмикой с детьми 7 — 8 лет. Это облегченные аранжировки классических и эстрадных произведений или их фрагментов, обработки народных песен, а также сочинения составителя, написанные специально для данной цели. Пьесы разнообразны по музыкальному языку, характеру и продолжительности и отвечают типам движений, которые используются на занятиях ритмикой. Систематизированы они по основным видам движений (ходьба, бег, пляски и хороводы и т.д.).

Читайте также: