Как правильно называется уборщица в детском саду

Обновлено: 02.07.2024

Профессиональный стандарт уборщика служебных помещений в государственном секторе носит обязательный характер, а в бизнес-сфере его используют для актуализации кадровой документации и предотвращения конфликтов с проверяющими инстанциями.

Внимание! Этот документ можно скачать в КонсультантПлюс.

  • Бланк и образец
  • Онлайн просмотр
  • Бесплатная загрузка
  • Безопасно

Нормативная база действия профстандартов

Правовая база внедрения профстандартов начала создаваться в 2015-м году, с принятием №122-ФЗ. Этот закон внес крупные поправки в трудовое и образовательное законодательство. Основные моменты:

  • Внесение в Трудовой кодекс статьи 195.3, где указывалась необходимость стандартов для профессий, квалификационные параметры которых устанавливались законодательно. Эта мысль развита в статье 57 ТК, где подтверждена необходимость профстандартов для должностей с законодательно установленными льготами или ограничениями.
  • В 2016-м году Правительством было принято Постановление №584, где утверждалась необходимость профстандартов для учреждений бюджетной формы собственности и тех компаний из частного сектора, более 50% которых принадлежит государству.
  • Практические аспекты внедрения профстандартов были разобраны в Письме Минтруда №14-0/10/В-2253.

На основании этих документов видно, что должностные стандарты обязательны:

  • Если организация-работодатель контролируется государством.
  • Если к определенной профессии законодательно утверждены квалификационные требования, а также льготы и ограничения.

В других ситуациях они применяются в добровольном порядке. Их использование дает:

  • Актуализацию имеющейся трудовой документации, что уменьшает вероятность споров с проверяющими организациями (ФНС, ФСС, ПФР, трудовая инспекция).
  • Документирование критериев для оценки степени нагрузки сотрудников и их квалификации.
  • Проведение на основе этих критериев переаттестации сотрудников.
  • Разработки параметров, которым обязаны удовлетворять претенденты на определенные должности.

Внимание! Для достижения перечисленных целей пока можно применять также традиционные классификаторы должностей ЕКС и ЕТКС. Руководитель сам может решать, какой вариант предпочтительнее.

Разделы профстандарта уборщика

В 2016-м году Минтруд утвердил профстандарт 33.020, описывающий деятельность специалиста по профессиональной уборке. Он состоит из четырех частей.

В первой части содержатся общие данные по специальности: её группа, цель, вид деятельности по классификаторам ОКВЭД и ОКЗ.

Вторая часть включает базовое описание общих трудовых функций, лежащих в основе специальности, а также их составляющих (простых трудовых функций). Документ насчитывает две общие функции: организацию работы на объекте и технологическое обеспечение уборки. Они включают в себя 10 составляющих, от сдачи объекта заказчику до контроля соблюдения норм технологических процессов. Для всех функций приведены уровни сложности и коды.

Третья часть отведена под детальное описание функций. По каждой общей функции дана следующая информация:

  • наименования специалистов, готовых к её выполнению;
  • критерии их образования и трудового опыта;
  • дополнительные характеристики;
  • особые критерии допуска к работе.

Так, для функции по организации работы на объекте уборки приведены следующие параметры:

  • три разновидности специалистов, готовых к её выполнению;
  • образование – среднего уровня;
  • дополнительные характеристики – рекомендовано прохождение профильной переподготовки.

Информация о составляющих трудовых функций включает:

  • трудовые действия;
  • востребованные знания и умения;
  • дополнительные сведения.
  • семь действий – подготовка профильной документации по приему-сдаче объекта, определение обоснованности возможных претензий клиента и пр.;
  • четыре нужных специалисту умения – ведение переговоров, урегулирование споров и пр.;
  • знания в восьми областях – стандарты качества уборки, требования к оформлению соответствующих документов и пр.

Заканчивается документ перечнем организаций-разработчиков, участвовавших в его написании.

Внимание! Дополнительно для специалиста составляют должностную инструкцию, в которой описывают права, льготы и иные аспекты, не разобранные в профстандарте.

Параметры применения профстандартов

Внедрение в кадровое делопроизводство профстандартов осуществляется в несколько этапов:

  1. Разработка регламента, где дана информация по процедурам внедрения: ответственные лица, план-график, востребованная документация.
  2. Рассмотрение отраслевой специфики работы компании и сотрудников.
  3. Поиск соответствующих профстандартов и корректировка на их основе трудовой документации.
  4. Внедрение на основе новых документов параметров оценки сотрудников и претендентов.
  5. Проведение организационных преобразований: переаттестация работников, перераспределение функций и т.д.
  6. Предъявление требований к работникам по повышению уровня их квалификации, в том числе путем переобучения.

По итогам проведенных мероприятий компания не только актуализирует документацию по кадрам, но и получает возможность корректно оценить квалификацию работников и претендентов на трудоустройство.

Внимание! Если уборщик служебных помещений не обладает соответствующей профстандарту квалификацией и отказывается проходить дополнительное обучение, то работодатель не может его уволить, т.к. действующий Трудовой кодекс не дает такой возможности. Тогда можно попробовать переместить его на другую должность, по ст. 72.1 ТК РФ.


Закажите получение на ваш электронный ящик (E-MAIL) готового документа в формате *.doc (Microsoft Word, Libre Office Writer), оформленного в соответствии с требованиями ГОСТ.
Документ отправляется автоматически сразу после оплаты.


Пакет должностных инструкций в ДОУ по профстандарту

Пакет включает 45 инструкций и набор сопутствующих документов (3 положения, 20 профстандартов) в формате *.doc, который полностью совместим со всеми основными текстовыми редакторами: Microsoft Word, Open Office Writer, Libre Office Writer.

За основу для разработки должностных инструкций взяты профессиональные стандарты, утвержденные приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации на сентябрь 2021 года. Каждая инструкция размещается в отдельном файле, оформленном в соответствии с требованиями ГОСТ Р 7.0.97-2016.

Должностная инструкция уборщика служебных помещений в ДОУ

_____________________________________
фамилия имя отчество

1.2. К самостоятельной работе уборщика служебных помещений допускаются лица, которые достигли возраста 18 лет, ознакомились с должностной инструкцией, прошли обязательный медицинский осмотр, инструктаж по охране труда и пожарной безопасности.

1.3. Уборщик служебных помещений дошкольного образовательного учреждения принимается на работу и освобождается от занимаемой должности заведующим дошкольным образовательным учреждением.

1.4. Уборщик служебных помещений в ДОУ подчиняется заместителю заведующего по административно-хозяйственной части.

1.5. На период отпуска и временной нетрудоспособности уборщика служебных помещений его обязанности выполняет работник, назначенный заместителем заведующего по АХЧ.

1.6. Уборщик служебных помещений детского сада должен знать:

  • правила внутреннего трудового распорядка ДОУ;
  • нормы и правила содержания мест общего пользования в ДОУ;
  • основные приемы и методы выполнения работ по уборке горизонтальных и вертикальных поверхностей в убираемых помещениях ДОУ;
  • стандартный набор инвентаря, средств индивидуальной защиты и расходных материалов при производстве работ;
  • требования охраны труда, пожарной безопасности и электробезопасности при проведении работ;
  • гигиенические нормативы по устройству, содержанию и режиму работы организаций воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи (далее – гигиенические нормативы);
  • санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи (далее – санитарные правила);
  • свойства применяемых для удаления локальных загрязнений с поверхности стен и окон растворов;
  • правила безопасного пользования дезинфицирующими средствами.

1.7. Уборщик служебных помещений детского сада должен уметь:

  • определять объемы и виды предстоящих работ по уборке горизонтальных и вертикальных поверхностей в убираемых помещениях;
  • определять номенклатуру используемого инвентаря и количество расходных материалов;
  • пользоваться растворами для удаления локальных загрязнений с поверхности стен и окон;
  • соблюдать требования технической документации, определяющей периодичность и уровень качества выполняемых работ;
  • оценивать качество выполненных работ;
  • соблюдать требования охраны труда, пожарной безопасности и электробезопасности в сфере профессиональной деятельности.

1.8. Уборщик служебных помещений должен пройти обучение и иметь навыки оказания первой помощи пострадавшим, знать требования антитеррористической защищенности, пути эвакуации, при угрозе совершения или совершении террористического акта, иной кризисной ситуации, выполнять нормы антикризисного плана действий в чрезвычайной ситуации, распоряжения заведующего и ответственных за пожарную безопасность, антитеррористическую защищенность.

Уборщик служебных помещений детского сада в рамках своих трудовых функций выполняет следующие обязанности:

2.1. Производит качественную уборку закрепленных помещений ДОУ, отвечает за чистоту и порядок коридоров, лестниц, санузлов детского сада в соответствии с санитарными правилами и гигиеническими нормативами.

2.2. Удаляет пыль, подметает, моет полы два раза в день, лестницы на закрепленном участке.

2.3. Один раз в неделю чистит ковры в служебных помещениях детского сада.

2.4. Ежедневно протирает пыль с мебели, подоконников.

2.5. Очищает металлические решетки и грязесборники на входной группе в здание ДОУ.

2.6. Моет ступени перед входной дверью.

2.7. Освобождает урны в служебных помещениях детского сада от бумаги, промывает их, дезинфицирует растворами.

2.8. Осуществляет сбор и перемещение мелкого бытового мусора и сметение в мусорные контейнеры.

2.9. Чистит и дезинфицирует унитазы и раковины в служебных помещениях ДОУ, проверяет наличие туалетной бумаги и туалетного мыла.

2.10. Один раз в месяц моет стены, двери, оконные рамы, стекла, дверные блоки, убирает мусор за батареями, утепляет окна на зиму.

2.11. Ухаживает за растениями на закрепленной за ней площади, помогает садовнику в озеленении территории ДОУ.

2.12. Соблюдает правила санитарии и гигиены в убираемых помещениях.

2.13. Систематически следит за наличием необходимых для работы моющих средств и инвентаря.

2.14. Перед тем, как приступить к работе, обходит закрепленный участок с целью проверки состояния оконных стекол, электроприборов (выключателей, розеток, лампочек и т.п.), батарей, оборудования.

2.15. По окончании своей работы выключает в убираемых помещениях свет, проверяет, закрыты ли все краны, окна, двери, сдает ключи на вахту и расписывается в журнале.

2.16. В летнее время привлекается к проведению косметического ремонта детского сада и работе на участке дошкольного образовательного учреждения.

2.17. Содержит в чистоте и порядке свой рабочий инвентарь.

2.18. Проходит предварительные (при поступлении на работу) и периодические медицинские осмотры, вакцинацию в соответствии с национальным календарем профилактических прививок и национальным календарем прививок по эпидемиологическим показаниям.

Уборщик служебных помещений ДОУ имеет право:

3.2. На прохождение бесплатного периодического медицинского осмотра.

3.3. На вознаграждение за добросовестный труд.

3.4. Иметь в пользовании ключи от всех помещений, необходимых для получения инвентаря и средств для уборки, а также от помещений, в которых проводится уборка.

3.5. На получение необходимых моющих средств, рабочего инвентаря и обтирочного материала.

3.6. На беспрепятственный проход в помещения, где хранятся средства для уборки и инвентарь, в любое время.

3.7. На получение спецодежды согласно установленным нормам.

3.8. Получать от работников организации информацию, необходимую для осуществления своей деятельности.

3.9. Вносить предложения по улучшению организации уборки и содержания инвентаря в дошкольной образовательной организации.

3.10. Требовать от администрации организации создания условий, необходимых для выполнения своих профессиональных обязанностей.

Уборщик служебных помещений ДОУ несет ответственность:

4.1. За ненадлежащее выполнение или невыполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией уборщика служебных помещений ДОУ.

4.2. За санитарное состояние вверенных ему помещений детского сада, за несвоевременное прохождение медицинского осмотра.

4.3. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава, Правил внутреннего трудового распорядка и коллективного договора дошкольного образовательного учреждения, других локальных нормативных актов ДОУ, законных распоряжений заведующего дошкольным образовательным учреждением несет дисциплинарную ответственность в порядке, установленном трудовым законодательством Российской Федерации.

4.4. За нарушение правил пожарной безопасности, охраны труда, санитарно-гигиенических правил, уборщик служебных помещений ДОУ несет административную ответственность в порядке и случаях, определенных административным законодательством Российской Федерации.

4.5. За причинение материального ущерба несет ответственность в пределах, установленных действующим трудовым, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

Уборщик служебных помещений:

5.1. Работает в режиме нормированного рабочего дня исходя из 40-часовой рабочей недели по графику, составленному заведующим хозяйством (завхозом) и утвержденному заведующим детским садом.

5.2. Взаимодействует с помощниками воспитателя детского сада по выполнению санитарных и гигиенических правил.

5.3. Взаимодействует с заведующим хозяйством (завхозом) дошкольного образовательного учреждения.

5.4. Получает от заведующего дошкольным образовательным учреждением, заместителя заведующего по АХЧ информацию нормативно-правового организационного характера, знакомится под расписку с соответствующей документацией.

5.5. Сообщает заведующему хозяйством о неисправностях электрооборудования и сантехники, о поломках дверей, замков, окон, стекол и т.п. на закрепленном участке.

6.1. Внесение изменений и дополнений в действующую должностную инструкцию производится в том же порядке, в котором принимается должностная инструкция.

6.2. Должностная инструкция вступает в силу с момента ее утверждения и действует до замены ее новой должностной инструкцией.

6.3. Факт ознакомления сотрудника с настоящей должностной инструкцией подтверждается подписью в экземпляре должностной инструкции, хранящемся у работодателя, а также в журнале ознакомления с должностными инструкциями.

Пакеты документов для школы
Положения
для
школы
Инструкции
для детских
лагерей
Должностные
инструкции
для школы
Документы
по Охране труда
в школе
Пожарная
безопасность
в школе
Инструкции
для
кабинетов
Документы
по ГО и ЧС
в школе
Документы
для котельной
школы
Инструкции
для организаций
питания

Пакеты документов для детского сада
Положения
для
ДОУ
Должностные
инструкции
для ДОУ
Охрана
труда
в ДОУ
Пожарная
безопасность
в ДОУ
Документы
по ГО и ЧС
в ДОУ
Документы
для котельной
ДОУ

Должностная инструкция
уборщика служебных помещений

1.4. Уборщица служебных помещений подчиняется директору школы, выполняет свои должностные обязанности в соответствии с должностной инструкцией под руководством заместителя директора по административно-хозяйственной работе.

  • основы гигиены, правила личной гигиены;
  • санитарно-гигиенические правила в убираемых помещениях;
  • концентрацию моющих и дезинфицирующих средств;
  • правила безопасного пользования дезинфицирующими средствами;
  • правила эксплуатации санитарно-технического оборудования, правила выполнения уборки;
  • устройство и назначение обслуживаемого оборудования и приспособлений;
  • санитарные и противопожарные правила, требования охраны труда;
  • нормы делового общения, этикета;
  • Правила внутреннего трудового распорядка общеобразовательного учреждения.
  • Устав и другие локальные акты общеобразовательного учреждения;
  • телефоны пожарной части, заместителя директора по административно-хозяйственной работе, ближайших медицинских учреждений по оказанию неотложной помощи;
  • должностную инструкцию уборщика служебных помещений в школе; ;
  • порядок действий при возникновении чрезвычайной ситуации и эвакуации;
  • способы и приемы оказания первой помощи пострадавшим.

1.8. На время отсутствия уборщика служебных помещений (отпуск, болезнь, прочее) его обязанности исполняет лицо, назначенное в установленном порядке. Данное лицо приобретает соответствующие права и несет ответственность за надлежащее исполнение возложенных на него обязанностей.
1.9. Уборщик служебных помещений должен знать должностную инструкцию, свои функциональные обязанности и полномочия, порядок действий при возникновении чрезвычай-ной ситуации, иметь навыки оказания первой помощи пострадавшим.



скачать: Должностные инструкции для Школы (ЕКС)
71 инструкция с учетом законов на 2 сентября 2021 года!


2. Функции
2.1. Основными направлениями деятельности уборщицы служебных помещений являются поддержание санитарного состояния закрепленной территории на уровне действующих требований СанПиН.

3. Должностные обязанности уборщика служебных помещений
3.1. Моет ступени перед входной дверью, предварительно очищенные и подметенные дворником.
3.2. Удаляет пыль, подметает, моет стены, полы, лестницы, оконные рамы и стекла, дверные блоки, убирает мусор за батареями на закрепленном участке.
3.3. После каждой перемены убирает санузлы, чистит и дезинфицирует унитазы, раковины и другое санитарно-техническое оборудование на закрепленном участке.
3.4. Осуществляет очистку урн от бумаги и промывку их дезинфицирующими растворами.
3.5. Собирает мусор и относит его в установленное место.
3.6. Следит за работой светильников в закрепленных за ней санитарных узлах и выключает их по мере надобности.
3.7. Следит за наличием моющих средств и приспособлений.
3.8. Готовит с соблюдением правил безопасности необходимые моющие и дезинфицирующие растворы.
3.9. Один раз в месяц проводить генеральную уборку на закрепленном за ней участке.
3.10. По окончании занятий делает уборку закрепленных за ней классов.
3.11. Соблюдает правила санитарии и гигиены в убираемых помещениях.
3.12. Соблюдает правила охраны труда и техники безопасности, данную должностную инструкцию уборщика служебных помещений в школе, правила пожарной и электробезопасности.
3.13. В летнее время привлекается к ремонту школы и работе на пришкольном участке.
3.14. Наблюдает за порядком на закрепленном участке, тактично пресекает явные нарушения порядка со стороны обучающихся и в случае их неподчинения законному требованию сообщает об этом дежурному учителю.
3.15. В начале и в конце каждого рабочего дня осуществляет обход закрепленного участка с целью проверки исправности замков и иных запорных устройств, оконных стекол, кранов, раковин, электроприборов (выключателей, розеток, лампочек и т.п.), батарей, оборудования.
3.16. По окончании работы выключает в убираемых помещениях свет, проверяет, закрыты ли все смесители, окна, двери, сдает ключи на вахту, расписывается в журнале.

4. Права

4.1. Представлять к дисциплинарной ответственности обучающихся за проступки, дезорганизующие учебно-воспитательную деятельность, в порядке, установленном Правилами для учащихся.
4.2. Вносить предложения по совершенствованию работы обслуживающего персонала и непосредственно технического обслуживания школы.
4.3. Повышать свою квалификацию.
4.4. Получать от работников образовательного учреждения информацию, необходимую для осуществления своей деятельности.
4.5. Требовать от руководства школы оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей.
4.6. На получение моющих средств, инвентаря и обтирочного материала, выделение помещения для их хранения от заместителя директора по АХР школы.
4.7. На получение спецодежды по установленным нормам.

5. Ответственность
5.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава школы, Трудового договора, требований должностной инструкции дворника в школе, Правил внутреннего трудового распорядка, законных приказов и распоряжений администрации школы и иных локальных нормативных актов уборщик служебных помещений несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством.
5.2. За нарушение охраны труда, правил пожарной безопасности, санитарно-гигиенических требований и правил уборщик служебных помещений в общеобразовательном учреждении привлекается к административной ответственности в порядке и в случаях, предусмотренных административным законодательством Российской Федерации.
5.3. За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью учащегося общеобразовательного учреждения, уборщик освобождается от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации.
5.4. За виновное причинение школе или участникам образовательных отношений материального ущерба в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей уборщик служебных помещений несет материальную ответственность в порядке и в пределах, установленных трудовым и (или) гражданским законодательством.

6. Взаимоотношения. Связи по должности

6.1. Работает в режиме нормированного рабочего дня исходя из 40-часовой рабочей недели по графику, составленному заместителем директора по АХР и утвержденному директором школы.
6.2. Получает от директора школы и его заместителей информацию нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомится под расписку с соответствующими документами.
6.3. Подчиняется непосредственно заместителю директора по административно-хозяйственной работе (завхозу).
6.4. Проходит инструктаж по правилам санитарии и гигиены, правилам уборки, безопасного пользования моющими и дезинфицирующими средствами, эксплуатации санитарно-технического оборудования, а также по технике безопасности и пожарной безопасности под руководством заместителя директора по АХР.
6.5. Безотлагательно сообщает рабочему по обслуживанию и текущему ремонту здания, сооружений и оборудования о неисправностях электро- и санитарно-гигиенического оборудования, о поломках дверей, замков, окон, стекол, запоров и т.п. на закрепленном участке.
6.6. Информирует директора школы (при отсутствии – иное должностное лицо) о факте возникновения групповых инфекционных и неинфекционных заболеваний, аварийных ситуаций в работе систем электроснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, которые создают угрозу возникновения и распространения инфекционных заболеваний и отравлений.



скачать: Должностные инструкции для Школы (ЕКС)
71 инструкция с учетом законов на 2 сентября 2021 года!

Кто такой уборщик и какие у него обязанности?

В современном мире существует немало различных специальностей, и все они оцениваются по-разному. Обычно в отраслях, где требуется интеллектуальный труд, заработные платы довольно высокие. В то время как к таким позициям, как дворник и уборщик, зачастую относятся свысока, полагая что, для того чтобы мыть помещения или чистить улицу, большого ума не требуется. Так ли это — мы рассмотрим в нашем обзоре.

Кто это такой?

Уборщик — это специалист, который занимается уборкой внутренних помещений и территорий. К этой категории относятся специалисты, владеющие всеми самыми современными средствами уборки, включая технические новинки. Профессия подходит для физических выносливых людей, которые интересуются хозяйством и трудом.

Довольно сложно представить себе мир, в котором никто не убирает грязь. Именно поэтому специальность уборщика крайне важна для современного общества. Если бы вдруг представители этой профессии исчезли, то всю грязную работу пришлось бы выполнять нам самим. Конечно, кое-кто к данной профессии и сегодня относится с пренебрежением, даже не задумываясь о том, какой была бы жизнь без труда этих людей: грязные и пыльные кабинеты, огромные кучи мусора в помещениях и подведомственных территориях, но самыми страшными, конечно, были бы общественные туалеты.


Профессия уборщика довольно старая, она появилась ещё в те времена, когда общество начало делиться на богатые и бедные классы. Изначально в эту профессию шли выходцы из самых нищих семей — их нанимали представители знатных сословий для наведения чистоты в их домах и на придомовых территориях. Долгое время уборка была исключительно ручным трудом, который отнимал много времени и сил. Но с изобретением бытовой химии и пылесосов этот процесс во многом упростился, однако не утратил своей трудоемкости.

Отличительная характеристика профессии связана с её повсеместным использованием. В наши дни нет ни одного предприятия и ни одной организации, которые не пользуются услугами специалистов-клинеров, а в последние годы уборщиков часто привлекают для работы в частных домах. Более того, сегодня даже стали создаваться специализированные клининговые агентства, которые оказывают услуги по уборке не только юридическим, но и физическим лицам.

Уборщики требуются в школах и детских садах, больницах, производственных цехах, Эти специалисты занимаются очисткой спортивных сооружений, подъездов, лестничных клеток и даже мест преступления.


Плюсы и минусы профессии

Основное преимущество профессии связано с тем, что заниматься уборкой можно, даже не имея специального профессионального образования и опыта работы. Кроме того, уборщик может самореализоваться в самых разных организациях — на услуги уборки имеется стабильно высокий спрос, особенно велик он в больших городах. Немаловажным плюсом можно считать свободный график работы, именно поэтому уборка для многих становится не главным источником дохода, а совмещается с обучением или какой-либо другой основной занятостью. Клинер может выбирать время работы, есть возможность оговаривать индивидуальные графики, к примеру, только субботы и воскресенья, 5/2, 4/3 и многие другие варианты.

Весит он не меньше 7 кг, а если приходится брать с собой пылесос, то зачастую поклажа превышает и 10 кг. Именно поэтому работникам, не имеющим собственного автотранспорта, бывает довольно тяжело перемещать такую ношу на автобусе, в электричке или метро. Проводя очистку поверхности от пыли и загрязнений, уборщику приходится работать с грязными тряпками и швабрами, поэтому одним из основных рисков этой специальности можно назвать возможность получить кожную или кишечную инфекцию.

Чтобы свести к минимуму риск таких болезней, специалисты клинингового направления должны носить перчатки и как можно чаще мыть руки с мылом.



Должностные обязанности

Основные должностные обязанности уборщика в соответствии с классификаторами профессий сводятся к поддержанию чистоты на вверенной территории: как внутренней, так и внешней. Если говорить подробнее, то в перечень трудовых задач можно включить:

  • проведение влажной и сухой уборки;
  • вынос мусора;
  • шлифовка и полировка, а также лёгкая реставрация поврежденных поверхностей;
  • удаление застарелых пятен.

Кроме того, клинеры агентства заказывают необходимые расходные материалы, то есть чистящие средства и тряпки. В соответствии с трудовой инструкцией требуется безукоризненное соблюдение правил техники безопасности при взаимодействии со средствами бытовой химии, а также бережное отношение к оборудованию и мебели, которые находятся внутри помещения. Другими словами, если клинер в работе использует едкие вещества, то он должен носить перчатки и защитную маску, а работу выполнять исключительно в проветриваемых помещениях.

В обязанности уборщика клинингового агентства зачастую входит общение с заказчиками. В случае необходимости клинеры должны рассказать о тех условиях, что предлагает компания, стоимости тех или иных работ, аргументировать все свои действия, выполняемые в процессе уборки.


Требования

Подавляющее большинство организаций и частных лиц не предъявляют особых требований касательно уровня образования своих сотрудников — их обучают на месте. Тем не менее требования к специалистам по уборке существуют – они прописаны в профстандарте 33.020.

В соответствии с ними специалист должен знать:

  • технологические аспекты очистки поверхностей разного типа;
  • виды уборочного инвентаря и его основное предназначение;
  • свойства и особенности использования средств бытовой химии;
  • правила техники безопасности при проведении уборки.

Хороший уборщик должен иметь навыки работы со специализированным оборудованием, предназначенным для очистки поверхностей разного типа. Несмотря на то что профессия относится к неквалифицированному труду, тем не менее отнюдь не каждый человек может выполнять такие сложные обязанности. Во многом это связано со сложившимся в обществе мнением о подобном труде, а также с амбициями каждого конкретного человека.

Для того чтобы понимать значимость профессии, не воспринимать работу уборщика как оскорбление, нужно обладать определенной житейской мудростью.


Кроме того, хорошего клинера должны отличать такие личные качества, как:

  • чистоплотность;
  • аккуратность;
  • трудолюбие;
  • добросовестность;
  • терпение;
  • внимательность;
  • повышенная ответственность.

Определенные требования предъявляет профессиональный стандарт к состоянию здоровья людей, желающих занять должность уборщика.

  • Клинер ни в коем случае не должен иметь аллергических заболеваний, а также патологией органов дыхания.
  • Этот человек не должен страдать возможной потерей сознания, вне зависимости от их причин. Не допускаются к работе лица, страдающие заболеваниями центральной нервной системы любого типа.
  • Работник должен иметь хорошее зрение.
  • От специалиста по уборке требуется чувство равновесия и удовлетворительное состояние вестибулярного аппарата.
  • Состояние здоровья клинера должно быть подтверждено данными медицинского обследования.


Обучение

Выпускников данного вуза можно назвать самыми настоящими гуру чистоты и клининга, которые превратили традиционную уборку в бизнес чистоты. Согласитесь, это уже более совершенное качество сервиса. Выпускники этого вуза получают сертификаты, которые признаются на европейском уровне. А также им бывает очень просто найти работу в самых разных сферах — уборка офисов, кафе и ресторанов, обслуживание транспортных средств. В России дела обстоят иначе — учебного заведения, которое готовило бы специалистов подобного направления, в нашей стране не существует. Более того, для работы на позиции уборщика достаточно иметь лишь среднее общее либо даже незаконченное образование. Обычно в крупных гостиницах и отелях бригадиры клининговых компаний делают лишь небольшой вводный инструктаж, в ходе которого уборщиц учат, как пользоваться теми или иными техническими средствами, моющими препаратами, а также разъясняют им отдельные правила поведения в трудовом коллективе.

В наши дни специальность клинер распространена преимущественно среди женщин, хотя и для представителей сильного пола вход не воспрещен. Как показывает практика, в этой сфере нередко трудятся даже сотрудники с высшим образованием, и зачастую оно позволяет им вывести свой труд на более высокий уровень. Конечно, всегда можно запустить принцип сарафанного радио и работать по рекомендациям, но, для того чтобы получать за уборку по-настоящему серьезный заработок и социальные гарантии, лучше всего пройти обучение и трудоустроиться в клининговую компанию, располагающую необходимым профессиональным оборудованием и соблюдающую Трудовой кодекс Российской Федерации.


Карьера и зарплата

Размер заработной платы уборщика во многом определяется его сферой занятости и местом работы. Если говорить о варианте работы в штате организации, то в среднем по стране уровень зарплаты варьируется в диапазоне от 15 до 40 тыс. руб., а по норме убираемой площади – 500 кв.м на уборщика, но не менее 1 штатной единицы на организацию. В клининговых компаниях обычно предлагают сдельную форму оплаты труда — оклад уборщика напрямую зависит от количества вызовов, соответственно, в месяц они могут получать и 10 и 50 тыс. руб.

Уборщики, сотрудничающие с клининговыми фирмами, получают дополнительный доход в виде чаевых. В целом анализируя средние статистические данные, можно сказать, что, работая каждый день с единственным выходным в неделю, за месяц уборщик может заработать до 60 тыс. руб. Однако на его оклад серьёзное влияние может оказать система штрафования, которая предусматривает уменьшение заработной платы в случае опозданий, плохо выполненной уборки помещений или грубого обращения с клиентами. Случается такое, что заказчик принимает и одобряет сделанную работу, а после этого жалуется в клининговую компанию на то, что работа выполнена некачественно. Например, в ванной остались волосы, или на столе – хлебные крошки. Обычно так делают недобросовестные заказчики с намерением получить скидку на повторный заказ.

Некоторые клинеры на свой страх и риск соглашаются выполнять уборку помещений в обход своего работодателя. Конечно, это выгодно для заказчика, поскольку он будет платить меньше — лишь исполнителю, да и сам уборщик нередко получает сумму, превышающую ту, что выплачивает ему клининговая компания.

Однако не стоит забывать, что если работодатель узнает об этом, то такой уборщик будет уволен без промедления. Брать такие заказы или нет — личное дело каждого сотрудника.

Читайте также: