Как правильно называется должность музыканта в доу

Обновлено: 05.07.2024

В музыкальной сфере работает огромное количество людей самых разных профессий, о многих из них мы даже не знаем. Попробуем разобраться, кто создает для нас музыку.

На первый взгляд, профессии, связанные с музыкой, весьма немногочисленны. Обычный человек навскидку вспомнит певца, инструменталиста, композитора. Но направлений деятельности намного больше, а специалисты выполняют самую разную работу.

Список профессий, связанных с музыкой

Рассмотрим, какие бывают профессии, связанные с музыкой. В списке попробуем упомянуть максимальное количество специалистов, имеющих отношение к этому виду искусства.

  • Композиторсочиняет музыкальные произведения в разных жанрах. Он владеет техникой композиции, нотной грамотой, может сочинять мелодии при помощи компьютерных программ или музыкальных инструментов. Он записывает свое творение в какой-либо нотации, которую впоследствии смогут интерпретировать исполнители.
  • Аранжировщик способствует продвижению музыкального произведения. Он берет уже существующую композицию и интерпретирует ее. Например, из небольшой песни под гитару он способен сделать яркое выступление для большого ансамбля, прописав партии для каждого инструменталиста и вокалиста. При этом авторский замысел композитора в целом сохраняется. Нередко аранжировщики переписывают классические произведения для более современных жанров (рок, джаз), чем повышают интерес к ним.
  • Поэт-песенник. Эта профессия сейчас распространена меньше, поскольку многие исполнители (рокеры, блюзмены и джазисты) сами пишут тексты для своих треков. Однако в эстрадном и детском репертуаре обычно используются стихи профессиональных поэтов. Иногда слова пишутся под готовую мелодию, но часто бывает и наоборот.
  • Диджей (DJ) – это относительно недавно появившаяся, но быстро набравшая популярность профессия. Диск-жокей использует специальную аппаратуру (диджейский пульт) и компьютерные программы. Он миксует несколько композиций, добавляя к ним различные звуковые эффекты, и создает новый трек, преимущественно в танцевальном стиле. Работают диджеи чаще всего в ночных клубах, на дискотеках, вечеринках и праздниках, где требуется непрерывное музыкальное сопровождение.
  • Инструменталисты – это те, кто играет на каком-либо музыкальном инструменте: струнном (гитаристы, скрипачи, басисты), клавишном (баянисты, пианисты), ударном (барабанщики, перкуссионисты), духовом (трубачи, тромбонисты, флейтисты). Некоторые из них выступают соло, другие объединены в небольшие группы (дуэты, трио, квартеты). Большое количество совместно работающих исполнителей – это оркестр.
  • Вокалисты исполняют музыкальное произведение только своим голосом, он и есть основной рабочий инструмент. Певцы должны глубоко чувствовать композицию, чтобы передать эмоции и заставить слушателя сопереживать, причем они могут работать даже без аккомпанемента (acapella). Чаще всего вокалисты специализируются на каком-то одном стиле (классика, народная песня, поп, рок, блюз) и используют характерные для него приемы. Исполнители могут работать соло или в хоре, ансамбле.
  • Дирижер – это специалист, обеспечивающий слаженное звучание музыкального коллектива. Он при помощи движения рук, пальцев и головы, а также мимики управляет музыкантами, донося до них свое прочтение исполняемой композиции. Специалисту необходимо обладать организаторскими способностями, идеальным слухом и чувством ритма. Дирижерами называют профессионалов, работающих с оркестрами, светскими хоровыми коллективами руководят хормейстеры, а церковными – регенты.
  • Концертмейстер. Это слово применяется в двух значениях. Так называют музыкантов, которые отвечают в оркестре за какую-то группу инструменталистов (скрипачей или духовиков). Кроме того, этот термин используется для обозначения музыканта, аккомпанирующего певцам во время репетиций и выступлений.
  • Учитель музыки работает в основном с детьми в школах и детских садах. Его работа носит воспитательный характер и направлена на развитие ребенка, расширение кругозора и привитие у него любви к прекрасному.
  • Педагог-музыкант дает знания на профессиональном уровне. Его места работы – это музыкальные школы, училища и факультеты вузов, консерватории.
  • Продюсер находит перспективного исполнителя или группу, финансирует их и выводит на более высокий уровень с целью получения впоследствии прибыли.
  • Музыкальный агент, менеджер или импресарио – это люди, которые отлично разбираются в талантах. Они помогают исполнителям в их деятельности, решают все организационные и бытовые проблемы, чтобы музыкант думал только о своем творчестве.
  • PR-менеджер занимается созданием имиджа вокалиста или коллектива, рекламирует его, организовывает встречи с представителями СМИ, поклонниками для увеличения аудитории.

Музыканты в кино, на телевидении и радио:

  • Ведущий музыкальной передачи может представлять самые разные программы – от образовательных и культурологических до хит-парадов. К этой профессии примыкает и радиодиджей, человек, подбирающий треки и общающийся со слушателями.
  • Музыкальный обозреватель – это журналист, специализирующийся на музыке. Он может писать об особенностях разных жанров, тех или иных исполнителях, новых тенденциях в этой сфере.
  • Звукорежиссер – специалист по созданию звуковых эффектов и образов в кинофильмах, спектаклях, радио- и телепередачах. Кроме понимания музыки, он должен обладать техническими знаниями.

Настройка фортепиано

Это далеко не все музыкальные профессии. Можно вспомнить еще музыковеда или музыкального критика, деятельность которых ближе к научному осмыслению искусства. Изучение особенностей музыки и ее развития, взаимодействия с другими сферами культуры, объективная оценка произведений и отдельных исполнителей – это направления их деятельности. А от настройщика инструментов зависит чистота их звучания.

Вы не поверите, но рабочий – это тоже профессия, связанная с музыкой. У большинства гастролирующих групп и исполнителей есть своя дорожная команда. Это техники и вспомогательный персонал, которые устанавливают и разбирают сцену, перевозят аппаратуру, выставляют звук и свет. Сюда входят водители и телохранители, гримеры и осветители, звукорежиссеры и пиротехники.

Где лучше учиться

Путь к музыке у большинства начинается с детских музыкальных школ, где воспитанники учатся основам нотной грамоты, вокала или инструментального мастерства. Если это призвание, а не просто исполнение воли родителей, то следующий этап – это музыкальное училище, в котором под руководством выдающихся преподавателей можно достичь высот мастерства. Несколько примеров наиболее известных в России музучилищ:

  • Музыкальное училище имени Гнесиных;
  • Академическое музыкальное училище при Московской государственной консерватории им. П. И. Чайковского;
  • Колледж музыкально-театрального искусства им. Г. П. Вишневской;
  • Государственное училище (колледж) духового искусства;
  • Московское военно-музыкальное училище.

Среди лучших региональных ссузов музыкального направления можно отметить училища и колледжи Омска, Перми, Новосибирска, Архангельска, Екатеринбурга.

Более высокий уровень подготовки можно получить в высших учебных заведениях: консерваториях, институтах культуры, на профильных факультетах классических и педагогических университетов. Наиболее известны в России и за рубежом:

  • Санкт-Петербургская государственная консерватория им. Н. А. Римского-Корсакова;
  • Российская академия музыки имени Гнесиных;
  • Государственный специализированный институт искусств;
  • Московский государственный институт музыки им. А.Г. Шнитке;
  • Санкт-Петербургский государственный институт культуры и искусств.

В этих высших учебных заведениях представлен широкий выбор специальностей, получая которые студенты могут в полной мере раскрыть свои способности, работают сильные преподаватели, есть свои студии звукозаписи, музыкальные библиотеки и музеи.

Кому подходят

Профессии, связанные с музыкой, подходят в первую очередь тем, кто не представляет свою жизнь без этого искусства. Мало кто, ступая на эту стезю, изначально думает о карьере и заработках, речь идет о раскрытии своего таланта.

Чтобы работать в музыкальной сфере от человека требуется ряд личных качеств:

  • искренняя любовь к музыке и увлеченность нею;
  • талант;
  • образованность и широкий кругозор;
  • прекрасный музыкальный слух и чувство ритма;
  • трудолюбие и целеустремленность;
  • напористость и лидерские качества;
  • способность работать в команде;
  • терпеливость и готовность преодолевать трудности;
  • коммуникабельность.

Для поддержания своей конкурентоспособности в избранной сфере деятельности людям, связанным с музыкой, необходимо постоянно совершенствоваться в профессиональном плане. Кроме того, нужно следовать современным трендам или самому участвовать в формировании новых течений, проявляя творческую инициативу.

К плюсам музыкальных профессий можно отнести возможность заниматься любимым делом, реализацию своего потенциала, общение с известными людьми, шанс стать богатым и знаменитым. Минусы – риск потерпеть фиаско, нестабильные заработки, проблемы в личной жизни, связанные с постоянными гастролями и широкой известностью.

Сколько получают

Заработок людей из музыкальной сферы зависит от многих факторов. В государственных или муниципальных оркестрах, театрах, филармониях платят немного, но можно рассчитывать на стабильную выплату зарплаты и полноценный социальный пакет (отпуск, больничные). Доход зависит от должности, стажа работы, наличия звания, статуса и места расположения организации. И если простой звукооператор получает от 15 до 35 тысяч рублей, то ведущий исполнитель или дирижер могут рассчитывать на вдвое больший заработок.

Как построить карьеру

Эстрадные исполнители далеко не всегда добиваются успеха, многие из них не видят перспектив и начинают заниматься другими делами. Важный момент в развитии карьеры – наличие хорошего продюсера со связями, способного продвинуть своего подопечного. Только самые талантливые и упорные смогут пройти путь от выступлений в метро или концертов в районных дворцах культуры до полных стадионов и съемки дорогих видеоклипов.

Перспективы профессии

Добиться громкого успеха в музыкальной профессии довольно сложно. Особенно это касается классической музыки и оперы, где нет хорошо отработанной системы гастролей. Выпускники консерваторий, не желающие преподавать в музыкальной школе, массово выезжают за рубеж, благо язык музыки универсален. Чтобы остановить этот процесс, сейчас вводится система государственных грантов для молодых исполнителей.

Автор: Алексей Кузнецов

Если у вас остались хоть малейшие сомнения в том, что профессия профессии, связанные с музыкой подходит именно вам, то мы настоятельно рекомендуем пройти тест на профориентацию от Профгид . Он стоит сущие копейки, при этом позволяет избежать ошибок, которые могут пустить не в то русло и искалечить всю вашу жизнь. Узнать больше >>

Продолжаем публикацию новых должностных инструкций работников дошкольных образовательных учреждений (далее – ДОУ), составленных в соответствии с требованиями раздела Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих "Квалификационные характеристики должностей работников образования", утв. приказом Минздравсоцразвития России от 14.08.2009 № 593. В этом номере – должностная инструкция музыкального руководителя (приложение).

Должность музыкального руководителя в соответствии с приказом Минздравсоцразвития России от 05.05.2008 № 216н "Об утверждении профессиональных квалификационных групп должностей работников образования" отнесена к профессиональной квалификационной группе должностей педагогических работников и к первому квалификационному уровню.

ВложениеРазмер
obnovleniedolzhnostnoyinstruktsiimuzykalnogorukovoditelyadou.doc 53 КБ
Онлайн-тренажёры музыкального слуха

Теория музыки и у У пражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Предварительный просмотр:

Должностные инструкции музыкального руководителя в ДОУ

эксперт аппарата общероссийского Профсоюза образования

Продолжаем публикацию новых должностных инструкций работников дошкольных образовательных учреждений (далее – ДОУ), составленных в соответствии с требованиями раздела Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих "Квалификационные характеристики должностей работников образования", утв. приказом Минздравсоцразвития России от 14.08.2009 № 593. В этом номере – должностная инструкция музыкального руководителя (приложение).

Должность музыкального руководителя в соответствии с приказом Минздравсоцразвития России от 05.05.2008 № 216н "Об утверждении профессиональных квалификационных групп должностей работников образования" отнесена к профессиональной квалификационной группе должностей педагогических работников и к первому квалификационному уровню.

Требования к должности "музыкальный руководитель"

В соответствии с Нормативами по определению численности персонала, занятого обслуживанием дошкольных учреждений (ясли, ясли-сады, детские сады), утв. постановлением Минтруда России от 21.04.1993 № 88, должность музыкального руководителя в штатном расписании дошкольного образовательного учреждения предусматривается из расчета 0,25 ед. на каждую группу детей в возрасте свыше 1,5 лет наполняемостью 15–20 чел.

Норматив 15 или 20 детей используется при определении количества должностей музыкальных руководителей в ДОУ по группам общеразвивающей направленности в зависимости от возраста детей.

В группах компенсирующей и оздоровительной направленности количество должностей музыкальных руководителей определяется с учетом предельной наполняемости групп, предусмотренной в зависимости от категории детей и их возраста пп. 33–35 Типового положения о дошкольном образовательном учреждении, утв. постановлением Правительства РФ от 12.09.2008 № 666.

Следует учесть, что ставки заработной платы музыкальных руководителей в соответствии с п. 3 приложения к постановлению Правительства РФ от 03.04.2003 № 191 "О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников" установлены за 24 ч педагогической работы в неделю.

Планирование музыкальных занятий в каждой группе должно осуществляться совместно с воспитателями и регулироваться графиком (расписанием), утверждаемым руководителем ДОУ.

Исходя из опыта работы ряда ДОУ можно предложить следующий порядок работы музыкальных руководителей.

Порядок работы музыкального руководителя

Музыкальные занятия проводятся, как правило, два раза в неделю в утренние часы в каждой группе. Длительность занятия составляет 15–25 мин. Помимо непосредственно занятий с детьми, музыкальные руководители ведут предварительную подготовительную работу: посещают группу, устанавливают контакт с воспитанниками, проверяют готовность помещения к занятию, правильность расстановки мебели, подбирают пособия. На такую работу и на каждое из двух занятий отводится по 1 ч 20 мин.

Один раз в неделю во второй половине дня музыкальные руководители организуют в каждой группе музыкальные мероприятия (развлечения, музыкальные игры, пение, хороводы, танцы, представления кукольного и теневого театра и т. п.), на проведение которых отводится также по 1 ч 20 мин.

Кроме того, в обязанности музыкального руководителя входит непосредственная работа с воспитанниками по разучиванию песен, танцев, музыкальных игр, оформление костюмов для музыкальных игр, развлечений и праздников. На такую деятельность отводится 2 ч в неделю (на каждую группу).

Общее время всех мероприятий, проводимых музыкальным руководителем в каждой группе, составляет 6 ч в неделю.

Продолжительность ежегодного основного оплачиваемого отпуска музыкальных руководителей предусмотрена постановлением Правительства РФ от 01.10.2002 № 724 "О продолжительности ежегодного основного удлиненного оплачиваемого отпуска, предоставляемого педагогическим работникам образовательных учреждений" (далее – Постановление № 724).

Отпуск музыкального руководителя

В соответствии с п. 3 приложения к Постановлению № 724 продолжительность отпуска музыкального руководителя составляет 42 календарных дня.

Следует отметить, что ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск отдельных педагогических работников ДОУ, в т. ч. музыкальных руководителей, может составлять и 56 календарных дней.

Отпуск такой продолжительности может предоставляться музыкальным руководителям ДОУ для воспитанников с отклонениями в развитии и ДОУ для детей, нуждающихся в длительном лечении, в соответствии с п. 1 приложения к Постановлению № 724.

Кроме того, музыкальные руководители могут пользоваться удлиненным отпуском (продолжительностью 56 календарных дней) в детских садах комбинированного вида, если они полный рабочий день трудятся в группах компенсирующей, оздоровительной и комбинированной направленности в разном сочетании. Основанием для этого является п. 2 примечаний, предусмотренных приложением к Постановлению № 724.

Иными словами, для получения ежегодного основного оплачиваемого отпуска продолжительностью 56 календарных дней объем работы музыкальных руководителей в группах с воспитанниками, имеющими отклонения в развитии, или в дошкольных санаторных группах для воспитанников, нуждающихся в длительном лечении, должен составлять 24 ч в неделю.

Должность музыкального руководителя предусмотрена Списком должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, в соответствии с подп. 19 п. 1 ст. 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утв. постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 № 781 (далее – Постановление № 781).

Право музыкального руководителя на досрочное назначение пенсии

Следует иметь в виду, что п. 5 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, а также подп. 19 п. 1 ст. 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утв. Постановлением № 781, установлено, что периоды работы в должности музыкального руководителя засчитываются в стаж работы при условии выполнения (суммарно по основному и другим местам работы) нормы рабочего времени (педагогической или учебной нагрузки), установленной за ставку заработной платы (должностной оклад), независимо от времени, когда выполнялась эта работа.

Таким образом, если педагогическая деятельность работника была связана только с должностью музыкального руководителя ДОУ, то за все 25 лет работы необходимо подтверждение выполнения работы в этой должности

в объеме не менее 24 ч в неделю (т. е. с четырьмя группами воспитанников), за которые предусмотрена ставка заработной платы.

Должностная инструкция музыкального руководителя

1. Общие положения

1.1. Музыкальный руководитель относится к категории педагогических работников.

1.2. Музыкальный руководитель назначается и освобождается от должности заведующим ДОУ в порядке, предусмотренном законодательством РФ.

1.3. На должность музыкального руководителя назначается лицо, которое имеет высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки "Образование и педагогика", профессионально владеет техникой исполнения на музыкальном инструменте, без предъявления требований к стажу работы.

1.4. В своей деятельности музыкальный руководитель руководствуется законодательством РФ и иными нормативными правовыми актами РФ, органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, приказами и распоряжениями органов, осуществляющих управление в сфере образования, уставом ДОУ, коллективным договором, локальными нормативными актами ДОУ.

1.5. Музыкальный руководитель должен знать:

приоритетные направления развития образовательной системы РФ;

законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность;

Конвенцию о правах ребенка;

педагогику и психологию;

возрастную физиологию, анатомию;

санитарию и гигиену;

индивидуальные особенности развития детей, музыкального восприятия, эмоций, моторики и музыкальных возможностей детей разного возраста;

методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контакта с воспитанниками разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), педагогическими работниками, музыкальные произведения детского репертуара;

при работе с детьми, имеющими отклонения в развитии, – основы дефектологии и соответствующие методики их обучения; современные образовательные музыкальные технологии, достижения мировой и отечественной музыкальной культуры;

основы работы с персональным компьютером (текстовыми редакторами, электронными таблицами), электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием, музыкальными редакторами;

правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения;

правила охраны труда и пожарной безопасности.

2. Должностные обязанности

2.1. Осуществляет развитие музыкальных способностей и эмоциональной сферы, творческой деятельности воспитанников. Формирует их эстетический вкус, используя разные виды и формы организации музыкальной деятельности.

2.2. Участвует в разработке образовательной программы образовательного учреждения.

2.3. Координирует работу педагогического персонала и родителей (лиц, их заменяющих) по вопросам музыкального воспитания детей, определяет направления их участия в развитии музыкальных способностей с учетом индивидуальных и возрастных особенностей воспитанников, а также их творческих способностей.

2.4. Определяет содержание музыкальных занятий с учетом возраста, подготовленности, индивидуальных и психофизических особенностей воспитанников, используя современные формы, способы обучения, образовательные, музыкальные технологии, достижения мировой и отечественной музыкальной культуры, современные методы оценивания достижений воспитанников.

2.5. Участвует в организации и проведении массовых мероприятий с воспитанниками в рамках образовательной программы образовательного учреждения (музыкальных вечеров, развлечений, пения, хороводов, танцев, представлений кукольного и теневого театра и иных мероприятий), спортивных мероприятий с воспитанниками, обеспечивает их музыкальное сопровождение.

2.6. Консультирует родителей (лиц, их заменяющих) и воспитателей по вопросам подготовки воспитанников к участию в массовых, праздничных мероприятиях.

2.7. Обеспечивает охрану жизни и здоровья воспитанников во время образовательного процесса.

2.8. Участвует в работе педагогических, методических советов, других формах методической работы, в проведении родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой.

2.9. Выполняет правила охраны труда и пожарной безопасности.

Музыкальный руководитель имеет право:

3.1. Участвовать в управлении образовательным учреждением, защищать свою профессиональную честь и достоинство.

3.2. Свободно выбирать и использовать методики обучения и воспитания, учебные пособия и материалы в соответствии с образовательной программой, утвержденной образовательным учреждением.

3.3. В пределах своей компетенции и в порядке, определенном уставом, присутствовать на занятиях проводимых другими педагогическими работниками.

3.4. Представлять на рассмотрение заведующего предложения по улучшению деятельности ДОУ.

3.5. Получать от работников ДОУ информацию, необходимую для осуществления своей деятельности.

3.6. Требовать от руководства учреждения оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей.

3.7. На рабочее место, соответствующее требованиям охраны труда, на получение от работодателя достоверной информации об условиях и охране труда на рабочем месте.

3.8. Повышать свою профессиональную квалификацию, проходить аттестацию.

Музыкальный руководитель несет ответственность:

за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей – в соответствии с трудовым законодательством;

правонарушения, совершенные в период осуществления своей деятельности, –

в соответствии с действующим гражданским, административным и уголовным законодательством;

причинение материального ущерба – в соответствии с действующим законодательством.

Конвенция о правах ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989)

Трудовой кодекс РФ от 30.12.2001 № 197ФЗ (ред. от 25.11.2009)

Федеральный закон от 17.12.2001 № 173ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (ред. от 27.12.2009)

Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении, утв. постановлением Правительства РФ от 12.09.2008 № 666

Постановление Правительства РФ от 03.04.2003 № 191 "О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников" (ред. от 18.08.2008)

Постановление Правительства РФ от 01.10.2002 № 724 "О продолжительности ежегодного основного удлиненного оплачиваемого отпуска, предоставляемого педагогическим работникам" (ред. от 16.07.2009)

Нормативы по определению численности персонала, занятого обслуживанием дошкольных учреждений (ясли, ясли-сады, детские сады), утв. постановлением Минтруда России от 21.04.1993 № 88

Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников в сфере здравоохранения", утв. приказом Минздравсоцразвития России от 06.11.2009 № 869 (ред. от 03.03.2010)

Профессиональные квалификационные группы должностей работников образования, утв. приказом Минздравсоцразвития России от 05.05.2008 № 216.

Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена в соответствии с положениями Трудового кодекса РФ, ФЗ от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", раздела "Квалификационные характеристики должностей работников образования" Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, утв. приказом Минздравсоцразвития России от 26 августа 2010 г. N 761н, и иных нормативно-правовых актов, регулирующих трудовые правоотношения.

1. Общие положения

1.1. Музыкальный руководитель относится к категории педагогических работников и непосредственно подчиняется [наименование должности непосредственного руководителя].

1.2. На должность музыкального руководителя назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки "Образование и педагогика", профессиональное владение техникой исполнения на музыкальном инструменте без предъявления требований к стажу работы.

1.3. На должность музыкального руководителя в соответствии с требованиями ст. 331 ТК РФ назначается лицо:

- не лишенное права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда;

- не имеющее или не имевшее судимости, не подвергающееся или не подвергавшееся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, основ конституционного строя и безопасности государства, а также против общественной безопасности;

- не имеющее неснятой или непогашенной судимости за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления;

- не признанное недееспособным в установленном федеральным законом порядке;

- не имеющее заболеваний, предусмотренных перечнем, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области здравоохранения.

1.4. Музыкальный руководитель должен знать:

- приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации;

- законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность;

- Конвенцию о правах ребенка;

- педагогику и психологию;

- возрастную физиологию, анатомию;

- санитарию и гигиену;

- индивидуальные особенности развития детей, музыкального восприятия, эмоций, моторики и музыкальных возможностей детей разного возраста;

- методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контакта с воспитанниками разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), педагогическими работниками, музыкальные произведения детского репертуара;

- при работе с детьми, имеющими отклонения в развитии - основы дефектологии и соответствующие методики их обучения;

- современные образовательные музыкальные технологии, достижения мировой и отечественной музыкальной культуры;

- основы работы с персональным компьютером (текстовыми редакторами, электронными таблицами), электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием, музыкальными редакторами;

- правила внутреннего трудового распорядка образовательной организации;

- правила по охране труда и пожарной безопасности.

1.5. Музыкальному руководителю запрещается:

- оказывать платные образовательные услуги обучающимся в данной организации, если это приводит к конфликту интересов музыкального руководителя;

1.6. Музыкальный руководитель назначается на должность и освобождается от нее приказом [наименование должности руководителя].

2. Должностные обязанности

2.1. Осуществляет развитие музыкальных способностей и эмоциональной сферы, творческой деятельности воспитанников.

2.2. Формирует их эстетический вкус, используя разные виды и формы организации музыкальной деятельности.

2.3. Участвует в разработке образовательной программы образовательной организации.

2.4. Координирует работу педагогического персонала и родителей (лиц, их заменяющих) по вопросам музыкального воспитания детей, определяет направления их участия в развитии музыкальных способностей с учетом индивидуальных и возрастных особенностей воспитанников, а также их творческих способностей.

2.5. Определяет содержание музыкальных занятий с учетом возраста, подготовленности, индивидуальных и психофизических особенностей воспитанников, используя современные формы, способы обучения, образовательные, музыкальные технологии, достижения мировой и отечественной музыкальной культуры, современные методы оценивания достижений воспитанников.

2.6. Участвует в организации и проведении массовых мероприятий с воспитанниками в рамках образовательной программы образовательной организации (музыкальные вечера, развлечения, пение, хороводы, танцы, показ кукольного и теневого театра и иные мероприятия), спортивных мероприятиях с воспитанниками, обеспечивает их музыкальное сопровождение.

2.7. Консультирует родителей (лиц, их заменяющих) и воспитателей по вопросам подготовки воспитанников к их участию в массовых, праздничных мероприятиях.

2.8. Обеспечивает охрану жизни и здоровья воспитанников во время образовательного процесса.

2.9. Участвует в работе педагогических, методических советов, других формах методической работы, в проведении родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой.

2.10. Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.

2.11. Осуществляет свою деятельность на высоком профессиональном уровне в соответствии с утвержденной рабочей программой.

2.12. Соблюдает правовые, нравственные и этические нормы, следует требованиям профессиональной этики.

2.13. Уважает честь и достоинство обучающихся и других участников образовательных отношений.

2.14. Развивает у обучающихся познавательную активность, самостоятельность, инициативу, творческие способности, формирует гражданскую позицию, способность к труду и жизни в условиях современного мира, формирует у обучающихся культуру здорового и безопасного образа жизни.

2.15. Применяет педагогически обоснованные и обеспечивающие высокое качество образования формы, методы обучения и воспитания.

2.16. Учитывает особенности психофизического развития обучающихся и состояние их здоровья, соблюдает специальные условия, необходимые для получения образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, взаимодействует при необходимости с медицинскими организациями.

2.17. Систематически повышает свой профессиональный уровень.

2.18. Проходит аттестацию на соответствие занимаемой должности.

2.19. Проходит в соответствии с трудовым законодательством предварительные при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры, а также внеочередные медицинские осмотры по направлению работодателя.

2.20. Проходит обучение и проверку знаний и навыков в области охраны труда.

2.21. Соблюдает Устав образовательной организации, положение о специализированном структурном образовательном подразделении организации, осуществляющей обучение, правила внутреннего трудового распорядка.

2.22. [Другие должностные обязанности].

3. Права

Музыкальный руководитель имеет право:

3.1. На все предусмотренные законодательством Российской Федерации социальные гарантии, в том числе:

- на сокращенную продолжительность рабочего времени;

- на дополнительное профессиональное образование по профилю педагогической деятельности не реже чем один раз в три года;

- на ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск, продолжительность которого определяется Правительством Российской Федерации;

- на длительный отпуск сроком до одного года не реже чем через каждые десять лет непрерывной педагогической работы;

- на досрочное назначение трудовой пенсии по старости;

- на предоставление вне очереди жилого помещения по договору социального найма (если работник состоит на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении);

- на предоставление жилого помещения специализированного жилищного фонда;

- на предоставление компенсации расходов на оплату жилого помещения, отопления и освещения [для проживающих и работающих в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа)];

- на оплату дополнительных расходов на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию в случаях повреждения здоровья вследствие несчастного случая на производстве и получения профессионального заболевания.

3.2. Знакомиться с проектами решений руководства, касающимися его деятельности.

3.3. По вопросам, находящимся в его компетенции, вносить на рассмотрение руководства предложения по улучшению деятельности организации и совершенствованию методов работы, а также варианты устранения имеющихся в деятельности организации недостатков.

3.4. Запрашивать лично или по поручению руководства от структурных подразделений и специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.

3.5. Привлекать специалистов всех (отдельных) структурных подразделений к решению задач, возложенных на него (если это предусмотрено положениями о структурных подразделениях, если нет - с разрешения руководства).

3.6. Требовать создания условий для выполнения профессиональных обязанностей, в том числе предоставления необходимого оборудования, инвентаря, рабочего места, соответствующего санитарно-гигиеническим правилам и нормам и т. д.

3.7. [Иные права, предусмотренные Трудовым законодательством Российской Федерации].

4. Ответственность

Музыкальный руководитель несет ответственность:

4.1. За нарушение Устава образовательной организации.

4.2. За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося.

4.3. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, в пределах, определенных трудовым законодательством Российской Федерации.

4.4. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности - в пределах, определенных административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

4.5. За причинение материального ущерба - в пределах, определенных трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.

Должностная инструкция разработана в соответствии с [наименование, номер и дата документа].

Должностная инструкция музыкального руководителя

1. Общие положения

1.1. Музыкальный руководитель назначается из числа лиц со средним специальным или высшим профессиональным образованием.
1.2. Подчиняется заведующему детским садом.
1.3. Принимается на должность и освобождается от должности приказом заведующего детским садом.
1.4. Проходит медицинский осмотр 1 раз в полгода.
1.5. В своей работе руководствуется нормативными документами, настоящей должностной инструкцией и Правилами внутреннего трудового распорядка.
1.6. Соблюдает трудовую дисциплину.

2. Должностные обязанности

3. Музыкальный руководитель должен знать

3.1. Дошкольную педагогику, психологию, возрастную физиологию, анатомию.
3.2. Методики музыкального воспитания дошкольников.
3.3. Санитарию и гигиену.
3.4. Индивидуальные особенности развития личности детей, музыкального восприятия, эмоций, моторики и музыкальных возможностей детей дошкольного возраста.
3.5. Музыкальные произведения детского репертуара.
3.6. Правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.
3.7. Порядок оказания первой медицинской помощи.
3.8. Порядок действий в экстремальной ситуации.

4. Права

Имеет права, предусмотренные Трудовым кодексом РФ, Правилами внутреннего трудового распорядка.

5. Ответственность

5.1. Несет ответственность за жизнь и здоровье детей на музыкальных занятиях.
5.2. Несет ответственность за выполнение всех обязанностей, возложенных настоящей инструкцией.

Читайте также: