Как правильно научить детей мыть руки в доу

Обновлено: 30.06.2024

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Консультация для родителей.

Руки необходимо мыть дошкольнику несколько раз в день, в течении дня не только перед приемом пищи, но и после улицы, поездок в общественном транспорте. Сейчас мытье рук в течении дня может уберечь еще ребенка от попадания в организм опасной инфекции коронавирус.

Малыши очень внимательны к поведению и поступкам родителей, поэтому взрослым самим необходимо научиться мыть руки, а также обучить этим навыкам своего ребенка. У нас в детском саду перед умывальниками висит памятка в картинках обучающая правильному мытью рук .

Приучать малыша мыть руки необходимо с самого детства. Уже на первом году жизни, когда малыш активно познает мир, родителям в ненавязчивой форме нужно говорить о пользе воды и личной гигиене. Умывая вместе с ним личико или смывая грязь с ладошек, обязательно проговаривайте, зачем вы это делаете, что очень некрасиво и плохо, когда на кожице грязь и вредные микробы, которые смогут навредить организму, вызвать болезни. А после мытья ручек акцентируйте внимание на том, как хорошо, что малыш чистый и аккуратный.

Обратите внимание! Кран должен быть чистым перед тем, как вы закроете воду. Почему?

Как приучить ребенка мыть руки?

1. Малыши всегда ориентируются на поведение взрослых, поэтому своим примером показывайте, как правильно выполнять те или иные гигиенические процедуры.

2. Каждый раз напоминайте ребенку, почему необходимо мыть ручки. Рассказывайте про микробов — мелких и невидимых глазу организмов, которые, попав в ротик (носик, глазки) могут вызвать заболевания, боли в животике, рвоту, повышение температуры и прочее.

3. Создайте условия для осуществления ритуала мытья рук. Для этого около раковины должен стоять устойчивый стульчик или скамейка, чтобы малыш чувствовал себя комфортно и его ручки не были подняты вверх во время мытья рук.

4. Научите ребенка самостоятельно включать воду, но контролируйте этот процесс, чтобы малыш случайно не обжегся горячей водой, так как это может настроить на негативное отношение к водным процедурам.

8. Не ругайте кроху за мокрую одежду, воду на полу возле умывальника, полотенце, оставленное на полу и так далее. Со временем, благодаря вашим напоминаниям, малыш научится делать все более аккуратно.

9. Помните, что во влажной среде бактерии размножаются лучше. Поэтому, если кожу намочить, но не намылить достаточно хорошо, то микроорганизмов станет только больше. Всегда контролируйте процесс мытья рук, пока ваш малыш недостаточно овладел этими навыками. Ведь маленькие торопыжки не всегда хорошо самостоятельно справляются с загрязнениями.

В конечном счете, малыш запомнит, как правильно мыть руки и в каких случаях делать это необходимо.

Цель: Формирование у детей культурно-гигиенических навыков.

Образовательные задачи: Научить правильно, мыть руки с мылом перед едой, после посещения туалета, игр с песком.

Соблюдать последовательность действий процесса умывания: открыть кран, чтобы вода лилась тонкой струйкой, намочить ладошки, намылить, круговыми и растирающими движениями, мыть руки, споласкивать, не разбрызгивая воду, отжимать и насухо вытираться своим полотенцем; вешать его на место.

Активизировать словарь: закатать (засучить, поднять) рукава, намочить, растереть, смыть, отжать, открыть, закрыть, мыльный, вытереть, сухо, мокро, влажный.

Развивающие задачи: Развивать познавательную и трудовую активность, способность наблюдать и видеть, сравнивать, анализировать, делать простые умозаключения.

Воспитательные задачи: Воспитывать вежливость, умение уступать друг другу, интерес к умыванию; желание всё делать самостоятельно, аккуратно, быстро.

Оборудование: Кукла Маша, полотенце и мыло для Маши. На каждого ребёнка по одному полотенцу и по одному куску мыла, грязное полотенце.

Ход занятия:

Воспитатель обращает внимание детей на грязное полотенце и говорит:

«Кто не моет руки с мылом?

От среды и до среды:

На мохнатом полотенце

Ребята, покажите все свои руки, я посмотрю на того грязнулю, который испачкал полотенце. Нет, его здесь нет. Ребята, а к нам никто не приходил в гости? Давайте поищем. А вот и она! Это оказывается Маша испачкала наше полотенце.

А нашли - ругать не будем.

То, что было, позабудем,

Позабудем то, что было,

А научим мыться с мылом.

Ребята, давайте научим Машу мыть руки с мылом.

Что нам для этого нужно? (Вода, мыло, полотенце).

Давайте ребята пройдем в комнату гигиены и там покажем, как правильно мыть руки.

Маша открывает кран и бежит сильная струя.

Воспитатель: Дети, скажите, можно ли открывать кран так сильно? А почему? (Вода брызгает во все стороны, мочит детей и пол). Правильно.

Надо кран открывать так, чтобы вода текла тоненькой струйкой. Вот так (Показ воспитателя). («Знаем-знаем, да, да, да, где ты прячешься, вода!

Булат, открой, пожалуйста, кран так, чтобы вода текла тоненькой струйкой.

Воспитатель: Ребята, а что забыла Маша сделать до того, как открыть кран с водой? (Закатать рукава).

Покажем Маше, как это делать (Дети закатывают рукава).

Открываем кран – вода.

Взяли в руки мыло,

Чтоб микробов смыло.

Кусочек мыла мы возьмём

И ладони им потрём…

Мойся, мыло, не ленись!

Не выскальзывай! Не злись)

Будет мыло пениться.

И грязь куда-то денется!

Смоют мыло и вода всех микробов навсегда!

Ладушки, ладушки, с мылом моем лапушки,

Чистые ладошки, вот вам хлеб, да ложки!

В кране булькает вода. Очень даже здорово!

Моет рученьки сама Танечка Додонова

Выходи, водица, мы пришли умыться!

Лейся на ладошку, по-нем-нож-ку.

Нет, не понемножку — посмелей,

Будем умываться веселей!

Мыть мы руки завершаем,

Воспитатель: А теперь Вытераем насухо ладони и каждый палец обеих рук полотенцем.

Сухо, сухо вытирай, Варенька, ладошки!

Сухо, сухо вытирает пальчики Тимошка!

Воспитатель: Вот мы и вымыли руки! Все ребята и Маша старались, молодцы!

Воспитатель: Видишь, Маша, наши дети всё знают и умеют. А ты запомнила, как надо умываться? Давайте проверим.

Маша: закатать рукава, открыть кран, чтобы вода бежала тонкой струйкой, подставить ладошки под струю, намочить их, взять мыло, намылить ладошки до белой перчатки, круговыми растирающими движениями смыть мыло и грязь со всех сторон, отжать, чтобы вода не стекала на пол, взять свое полотенце, насухо вытереть руки, каждый пальчик, повесить полотенце на место и закрыть кран.

Воспитатель: Молодец, Маша! все правильно.

Дети, какой теперь стала наша Маша? (Чистой).

Послушайте, что сказал Мойдодыр в произведении К. И. Чуковского:

Вот теперь тебя люблю я,

Вот теперь тебя хвалю я!

Наконец-то ты грязнуля,

Дети, теперь полотенце Маши всегда будет чистым, правда Маша?

Воспитатель: Мы сегодня с вами молодцы, научили Машу быть аккуратной, чистой, правильно мыть руки и не пачкать полотенце. Постараемся и сами быть аккуратными каждый день.

Маша плохо руки мыла :

Лишь водичкою смочила,

Мылить мылом не старалась,

И на ручках грязь осталась.

Полотенце в черных пятнах!

Как же это неприятно!

Попадут микробы в рот.

Может заболеть живот.

Так что, Машенька, старайся,

Чаще с мылом умывайся!

Надо теплою водой

Руки мыть перед едой!

Как мыть руки детям

Дети

Расскажите детям о микробах

Прежде чем говорить с малышом о пользе мытья рук, ему необходимо рассказать о микробах и бактериях.

Мыть руки с мылом необходимо:

Почему мытье рук важно для здоровья

Второй этап разъяснительной работы с ребенком – это объяснить ему важность правильной гигиены рук. Не просто мытья под водой, а именно с мылом. Надо сказать, что даже взрослого иногда невозможно убедить постоянно держать руки в чистоте, а уж что говорить о детях. Дети больше понимают наглядные примеры. Проведите эксперимент и докажите малышу, что бактерии действуют разрушительно на организм человека. Нет, совсем не обязательно марать свои руки грязью, а потом страдать от поноса, чтобы доказать свою правоту ребенку.

Последуйте примеру учителей одной из школ штата Ойдахо.

  1. Наденьте на руки медицинские стерильные перчатки.
  2. Возьмите полбулки хлеба и порежьте ее на пять частей:
  • первым куском потрите клавиатуру компьютера, стол, шкаф, окно;
  • второй сразу же положите в герметичный пакет;
  • третий дайте подержать кому-нибудь в грязных (немытых) руках;
  • четвертый отдайте в руки ребенку, который предварительно помыл руки с мылом;
  • пятый пусть возьмет тот, кто провел предварительную дезинфекцию рук;
  • сложите каждый кусок в отдельный герметичный пакет и промаркируйте цифрами.

Через месяц плесень образуется на всех ломтях в той или иной степени, кроме двух: на том, которого не касались руки (2 кусочек) и на том, где хлеб держали помытыми с мылом руками. Даже на куске, который держали продезинфицированными руками, образовалось немного плесени. Вывод будет понятен даже малышу: обычная дезинфекция не спасает от попадания микробов внутрь организма.

Как правильно мыть руки с мылом

Просто выполнить перечисленные выше шаги – мало. Необходимо также научится правильно мыть руки. Что значит правильно? Посмотрите видео, где этому учит ВОЗ.

Кроме того, следует знать, что нет никакой разницы, каким мылом моются руки – жидким или кусковым. Антибактериальными сортами мыла пользоваться не рекомендовано. По своим данным они ничем не лучше, чем обычные, зато будут помогать размножению вредоносных микробов, устойчивых к антибиотикам.

Важно! Одноразовые бумажные полотенца являются, по мнению ВОЗ, самыми лучшими и безопасными средствами для вытирания рук.
Старайтесь научить ребенка не брать еду руками. Хотя и считается, что руками есть вкуснее, но это не так. И всегда есть риск, что малыш не внял вашим рекомендациям и не помыл руки так тщательно, как хотелось бы.


Pinterest

Мытье рук - это то, что должно стать второй натурой. Учитывая озабоченность по поводу нового коронавируса, так много людей, похоже, осознают необходимость остановить распространение микробов и повысить личную гигиену, но один большой вопрос все еще остается: правильно ли дети моют руки?
Знает ли ваш дошкольник, как на самом деле правильно мыть руки? Это кажется такой простой задачей, но даже самые простые вещи должны быть обучены.
Врачи рекомендуют тщательно мыть руки в течение не менее 20 секунд чистой проточной водой с мылом, используя теплую воду, если она имеется. Если чистая вода недоступна, можно заменить дезинфицирующее средство для рук на спиртовой основе, но обратите внимание, что эти типы продуктов не удаляют грязь—мыло и вода действительно являются лучшим вариантом.
Особенно важно, чтобы дети знали, как правильно мыть руки. Многие инфекции передаются руками, отчасти потому, что мы так часто касаемся рта, носа и глаз, позволяя патогену проникнуть в нашу систему. Поскольку дети часто находятся в такой непосредственной близости друг от друга в детском саду, делясь игрушками и всем остальным, мытье рук является важным инструментом в их арсенале для борьбы с микробами.

Читайте также: