Как правильно держать ложку ребенку в детском саду

Обновлено: 03.07.2024

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Консультация для родителей

"Как научить ребёнка правильно держать ложку?"

Подготовила воспитатель Крючкова Л.А.

https://s1.studylib.ru/store/data/004305280_1-5a580908e31bd84cb00c339ef84f7723.jpg

В среднем, дети начинают более-менее уверенно кушать ложкой в возрасте 15-18 месяцев, и родители позволяют сидеть их любимому чаду вместе за одним столом. Именно с этого момента родителям стоит начать обучать ребенка как следует вести себя за столом и пользоваться столовыми приборами. А первым прибором, с которого нужно начать обучение – это ЛОЖКА.

Для детей-дошкольников действия с предметами (и с ложкой в том числе) очень важны, так как направлены на развитие мыслительной деятельности ребенка, и тесно связаны и с развитием речи ребенка. Умение правильно держать ложку говорит и о становлении ручной умелости ребенка, развитии мелкой моторики рук, координации движений пальцев. И если сначала все малыши держат ложку в кулачке. До 1,5 -2 лет – это вполне нормально и допустимо, то после 2 лет нужно учить ребенка держать ложку правильно. Нужно будет проявить упорство и терпение, так как сначала для ребёнка пользование ложкой – это процесс, требующий концентрации, усилий, координации движений, и только потом вырабатывается автоматизм движения.

Сначала показываем ребенку, как держать ложку правильно: чуть пониже широкой части ручки тремя пальцами - большим, указательным и средним.

https://pediatrinfo.ru/wp-content/uploads/f/7/5/f75fd043177e0c442f044c50c80df99f.jpg

Есть несколько простых приемов, чтобы ребенок сложил пальчики правильно:

- просто постоянно вкладывать ложку в ручку правильно;

У нас есть ложка – волшебная немножко.

На тарелочке еда – не оставит и следа,

Кликнем ложку нашу – подберем всю кашу.

Алеша плохо держит ложку –

Все учат за столом Алешку.

Павлуша говорит : "Не так!

Зачем ты взял ее в кулак?

Ты за конец ее возьми,

Вот этим пальчиком прижми"

Пыхтит Алеша, сердится.

Ложка в пальцах вертится .

И вдруг он взял ее как надо.

И папа рад, и мама рада.

Кричит Павлуша : "Молодец!

Он научился , наконец!" (А. Кардашова)

Можно использовать игры на развитие мелкой моторик : перекладывание ложкой бусинок из одной емкости в другую, пересыпание круп, вылавливание ложкой мелких шариков из воды, нанесение ложкой узоров на цветном тесте .

https://ds05.infourok.ru/uploads/ex/129f/000e7e06-712c4ec4/img13.jpg

Вилку ребенку лучше не давать раньше трех лет. Примерно с этого возраста ребенок понимает что может уколоться острым предметом, но и потом подбирать вилку, зубчики которой не очень острые.

https://kidbooms.ru/wp-content/uploads/b/3/b/b3b42152e5e048ba3e193c8261a299c1.jpg

https://kidbooms.ru/wp-content/uploads/8/2/2/822b73be688e83608d83356a00b0b148.jpg

Да, просто дать ребенку ложку и надеяться, что ребенок с удовольствием начнет ей кушать - это ложная надежда. У малыша вначале будет не получаться, он будет расстраиваться и расстраивать вас. Поэтому очень важно понять, как помочь ребенку овладеть этим действием – непростым для него умением.

Консуьтация для родителей как правильно научить ребенка держать ложку.

ВложениеРазмер
kak_pravilno_derzhat_lozhku.docx 644.56 КБ

Предварительный просмотр:

https://phonoteka.org/uploads/posts/2021-05/thumbs/1620294175_10-phonoteka_org-p-fon-dlya-vorda-detskii-sad-10.jpg

Консультация для родителей:

Для детей-дошкольников действия с предметами (и с ложкой в том числе ) очень важны, так как направлены на развитие мыслительной деятельности ребенка , и тесно связаны и с развитием речи ребенка . Умение правильно держать ложку говорит и о становлении ручной умелости ребенка , развитии мелкой моторики рук, координации движений пальцев. И если сначала все малыши держат ложку в кулачке , то после 2.5-3 лет нужно учить ребенка держать ложку правильно . Нужно будет проявить упорство и терпение, так как сначала для ребёнка пользование ложкой – это процесс , требующий концентрации, усилий, координации движений, и только потом вырабатывается автоматизм движения.

https://kidbooms.ru/wp-content/uploads/0/2/1/021c4a6ea6427fc34f7e65f3433be515.jpg

Есть несколько простых приемов, чтобы ребенок сложил пальчики правильно :

- просто постоянно вкладывать ложку в ручку правильно ;

- чтение соответствующих стихов, потешек.

https://phonoteka.org/uploads/posts/2021-05/thumbs/1620294175_10-phonoteka_org-p-fon-dlya-vorda-detskii-sad-10.jpg

Например :

Алеша плохо держит ложку –

Все учат за столом Алешку.

Павлуша говорит : "Не так!

Зачем ты взял ее в кулак?

Ты за конец ее возьми,

Вот этим пальчиком прижми"

Пыхтит Алеша, сердится.

Ложка в пальцах вертится .

И вдруг он взял ее как надо.

И папа рад, и мама рада.

Кричит Павлуша : "Молодец!

Он научился , наконец!"

Можно использовать игры на развитие мелкой моторик :

перекладывание ложкой бусинок из одной емкости в другую, пересыпание круп, вылавливание ложкой мелких шариков из воды, нанесение ложкой или вилкой узоров на цветном тесте.

Важно, чтобы столовые приборы хорошо лежали в руке малыша.

https://phonoteka.org/uploads/posts/2021-05/thumbs/1620294175_10-phonoteka_org-p-fon-dlya-vorda-detskii-sad-10.jpg

Обязательно хвалите ребенка, даже если он всего один раз правильно взял ложку. Пройдет время, и малыш обязательно освоит новую для него науку питания по правилам!

Проявите терпение и выдержку - только в этом случае обучение малыша не превратится в мучение!

http://mama-likes.ru/wp-content/uploads/2017/11/http-dermic-ru-wp-content-uploads-2015-12-bimbo-.jpg

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Как научить ребенка правильно держать ложку и вилку.

Чем раньше вы приучите ребенка кушать ложкой и вилкой, тем быстрее но станет самостоятельным.

Умение правильно держать ложку говорит и о становлении ручной умелости ребенка, развитии мелкой моторики рук, координации движений пальцев.


Консультация для родителей "Как научить ребенка правильно держать ложку".

Для детей-дошкольников действия с предметами (и с ложкой в том числе) очень важны, так как направлены на развитие мыслительной деятельности ребенка, и тесно связаны и с развитием речи ребенка. У.


Как научить ребенка правильно держать ложку и кушать из нее.

Учим навыкам самообслуживания.

Консультация для родителей "Как научить ребенка правильно держать ложку"

Вы конечно замечали, что малыши 2- 3 лет держат карандаш в кулачке. К сожалению иногда взрослые не придают этому большое значение ( подрастет – научится). Если ребенок привыкнет непр.


Как научить ребенка правильно держать ложку

В консультации размещён материал для родителей по теме.


Современные дети развиваются очень быстро, а потому, уже через год после своего рождения садятся с родителями за один стол и начинают есть по-взрослому;Самое время задуматься над тем, как можно н.

Консультация для родителей

Для детей-дошкольников действия с предметами (и с ложкой в том числе) очень важны, так как направлены на развитие мыслительной деятельности ребенка, и тесно связаны и с развитием речи ребенка. Умение правильно держать ложку говорит и о становлении ручной умелости ребенка, развитии мелкой моторики рук, координации движений пальцев. И если сначала все малыши держат ложку в кулачке, то после 3 лет нужно учить ребенка держать ложку правильно. Нужно будет проявить упорство и терпение, так как сначала для ребёнка пользование ложкой – это процесс, требующий концентрации, усилий, координации движений, и только потом вырабатывается автоматизм движения.

Есть несколько простых приемов, чтобы ребенок сложил пальчики правильно:

- просто постоянно вкладывать ложку в ручку правильно;

- чтение соответствующих стихов, потешек. Например:

Алеша плохо держит ложку –

Все учат за столом Алешку.

Павлуша говорит: "Не так!

Зачем ты взял ее в кулак?

Ты за конец ее возьми,

Вот этим пальчиком прижми"

Пыхтит Алеша, сердится.

Ложка в пальцах вертится.

И вдруг он взял ее как надо.

И папа рад, и мама рада.

Кричит Павлуша: "Молодец!

Он научился, наконец!"

Можно использовать игры на развитие мелкой моторик: перекладывание ложкойбусинок из одной емкости в другую, пересыпание круп, вылавливание ложкой мелких шариков из воды, нанесение ложкой или вилкой узоров на цветном тесте.

Держите пять: как научить ребенка брать ложку или ручку правильно - слайд

Самая неожиданная новость для многих родителей: ребенка не придется учить держать ручку или ложку правильно, если он изначально правильно развивался. То есть эта способность у нас заложена уже на генетическом уровне.

Правильный захват с рождения

Как это получается? С самого первого и важного рефлекса младенцев – хватания. Младенец захватывает ваш палец, если вложить его в руку, даже способен удерживать вес своего тела в захвате. А вот удержать предмет/игрушку малышу пока трудновато.

После года ребенок способен держать карандаш и рисовать, в этот момент важно предлагать укороченные карандаши, мелки, карандаши-камушки, чтобы не было возможности взять карандаш в кулак, а только захватить карандаш тремя пальчиками. Постепенно можно увеличивать длину карандаша, при этом стараться вкладывать карандаш правильно.

Если малышу неудобно брать карандаши/ложки в трехпальцевый захват и он все время норовит переложить в кулак, надо обратить внимание на развитие мышц плеча и предплечья и большой грудной мышцы — именно эти мышцы управляют точностью мелкой моторики.

Если двигательный стереотип сформировался, понадобится время и тренировки, чтобы научиться держать карандаш правильно. Иногда требуется дорасти до более осознанного возраста, чтобы ребенок был способен сам контролировать этот процесс.

Но когда дети упорно перекладывают ложки/карандаши в кулак, а в более старшем возрасте продолжают держать эти предметы неправильно, есть повод понять и устранить возможные физиологические помехи:⠀

  • Гипермобильность суставов (когда суставчики слишком подвижны). Причина может быть в обмене веществ.
  • Повышенный или пониженный мышечный тонус в плечевом суставе.
  • Напряжение в большой грудной мышце.
  • Родовые травмы.
  • Подвывих или перелом ключицы.
  • Смещение шейных позвонков.
  • Младенческие рефлексы, которые вовремя не угасли.

Что значит НЕПРАВИЛЬНО

Теперь давайте разберемся, какой захват мы называем неправильным.

▪️ При письме большой палец оказывается заметно ниже указательного.

▪️ Ручка лежит на безымянном или указательном пальце, а не на среднем.

▪️ Пишущие принадлежности удерживаются щепотью.

▪️ Пальцы располагаются либо слишком близко к поверхности тетради, либо очень высоко.

▪️ Свободный кончик ручки направлен в сторону шеи, а не плеча.

▪️ Во время рисования или письма перемещается листок бумаги, а не рука.

▪️ Нажим или слишком сильный, или слишком слабый.

Как ПРАВИЛЬНО

▪️ Ручка укладывается на подушечку верхней фаланги среднего пальца.

▪️ Большой палец удерживает ручку слева. Если ведущая рука левая, то захват зеркальный.

▪️ Указательный палец ложится на ручку сверху. Он также помогает удерживать пишущие принадлежности, но если приподнять его, то ручка не упадет и в этом положении можно продолжать писать или рисовать.

▪️ Безымянный и мизинчик могут располагаться свободно или прижиматься к ладошке.

▪️ Кисть при этом расслаблена.

▪️ Оптимальное расстояние от пальчиков до поверхности стола не менее 1,5 см.

Как поставить руку

Отличная подготовка руки к письму в раннем детстве — правильные игры и занятия: нанизывание бус, шнуровка, развязывание узелков, лепка и аппликация, игры с крупами; пальчиковая гимнастика; штриховка, обведение по контуру, раскрашивание.

Хорошо ставит руку игра в дартс. Захват дротика + дифференциация мышечного тонуса (сила, с которой нужно кидать дротик) = идеальная тренировка.

Дошкольникам лучше почаще рисовать карандашами — чтобы разобраться с силой нажима. Выбирайте трехгранные карандаши — их сложнее взять в руку неправильно.

Хороший способ научиться держать ручку — рисование мелкими кусочками мелков. Их не взять в кулак, поэтому ребенок будет автоматически держать их при помощи трех пальцев.

Фокус с салфеткой — подойдет, если ребенок держит ручку больше, чем тремя пальцами. Возьмите салфетку, сложите ее 4 раза, положите на ладонь и зажмите ее безымянным пальцем и мизинцем. А большим, указательным и средним пальцем держите ручку. Салфетку можно заменить мягким мячиком или ватным шариком.

Нужно тренировать мышцы вокруг суставчиков на пальчиках. Это помогают делать пальчиковые игры с резинками, упражнения от нейропсихологов, известный всем эспандер или вязания на пальчиках.

Читайте также: