Как правильно держать ложку ребенку в детском саду
Обновлено: 03.07.2024
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.
Консультация для родителей
"Как научить ребёнка правильно держать ложку?"
Подготовила воспитатель Крючкова Л.А.
В среднем, дети начинают более-менее уверенно кушать ложкой в возрасте 15-18 месяцев, и родители позволяют сидеть их любимому чаду вместе за одним столом. Именно с этого момента родителям стоит начать обучать ребенка как следует вести себя за столом и пользоваться столовыми приборами. А первым прибором, с которого нужно начать обучение – это ЛОЖКА.
Для детей-дошкольников действия с предметами (и с ложкой в том числе) очень важны, так как направлены на развитие мыслительной деятельности ребенка, и тесно связаны и с развитием речи ребенка. Умение правильно держать ложку говорит и о становлении ручной умелости ребенка, развитии мелкой моторики рук, координации движений пальцев. И если сначала все малыши держат ложку в кулачке. До 1,5 -2 лет – это вполне нормально и допустимо, то после 2 лет нужно учить ребенка держать ложку правильно. Нужно будет проявить упорство и терпение, так как сначала для ребёнка пользование ложкой – это процесс, требующий концентрации, усилий, координации движений, и только потом вырабатывается автоматизм движения.
Сначала показываем ребенку, как держать ложку правильно: чуть пониже широкой части ручки тремя пальцами - большим, указательным и средним.
Есть несколько простых приемов, чтобы ребенок сложил пальчики правильно:
- просто постоянно вкладывать ложку в ручку правильно;
У нас есть ложка – волшебная немножко.
На тарелочке еда – не оставит и следа,
Кликнем ложку нашу – подберем всю кашу.
Алеша плохо держит ложку –
Все учат за столом Алешку.
Павлуша говорит : "Не так!
Зачем ты взял ее в кулак?
Ты за конец ее возьми,
Вот этим пальчиком прижми"
Пыхтит Алеша, сердится.
Ложка в пальцах вертится .
И вдруг он взял ее как надо.
И папа рад, и мама рада.
Кричит Павлуша : "Молодец!
Он научился , наконец!" (А. Кардашова)
Можно использовать игры на развитие мелкой моторик : перекладывание ложкой бусинок из одной емкости в другую, пересыпание круп, вылавливание ложкой мелких шариков из воды, нанесение ложкой узоров на цветном тесте .
Вилку ребенку лучше не давать раньше трех лет. Примерно с этого возраста ребенок понимает что может уколоться острым предметом, но и потом подбирать вилку, зубчики которой не очень острые.
Да, просто дать ребенку ложку и надеяться, что ребенок с удовольствием начнет ей кушать - это ложная надежда. У малыша вначале будет не получаться, он будет расстраиваться и расстраивать вас. Поэтому очень важно понять, как помочь ребенку овладеть этим действием – непростым для него умением.
Консуьтация для родителей как правильно научить ребенка держать ложку.
Вложение | Размер |
---|---|
kak_pravilno_derzhat_lozhku.docx | 644.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей:
Для детей-дошкольников действия с предметами (и с ложкой в том числе ) очень важны, так как направлены на развитие мыслительной деятельности ребенка , и тесно связаны и с развитием речи ребенка . Умение правильно держать ложку говорит и о становлении ручной умелости ребенка , развитии мелкой моторики рук, координации движений пальцев. И если сначала все малыши держат ложку в кулачке , то после 2.5-3 лет нужно учить ребенка держать ложку правильно . Нужно будет проявить упорство и терпение, так как сначала для ребёнка пользование ложкой – это процесс , требующий концентрации, усилий, координации движений, и только потом вырабатывается автоматизм движения.
Есть несколько простых приемов, чтобы ребенок сложил пальчики правильно :
- просто постоянно вкладывать ложку в ручку правильно ;
- чтение соответствующих стихов, потешек.
Например :
Алеша плохо держит ложку –
Все учат за столом Алешку.
Павлуша говорит : "Не так!
Зачем ты взял ее в кулак?
Ты за конец ее возьми,
Вот этим пальчиком прижми"
Пыхтит Алеша, сердится.
Ложка в пальцах вертится .
И вдруг он взял ее как надо.
И папа рад, и мама рада.
Кричит Павлуша : "Молодец!
Он научился , наконец!"
Можно использовать игры на развитие мелкой моторик :
перекладывание ложкой бусинок из одной емкости в другую, пересыпание круп, вылавливание ложкой мелких шариков из воды, нанесение ложкой или вилкой узоров на цветном тесте.
Важно, чтобы столовые приборы хорошо лежали в руке малыша.
Обязательно хвалите ребенка, даже если он всего один раз правильно взял ложку. Пройдет время, и малыш обязательно освоит новую для него науку питания по правилам!
Проявите терпение и выдержку - только в этом случае обучение малыша не превратится в мучение!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Как научить ребенка правильно держать ложку и вилку.
Чем раньше вы приучите ребенка кушать ложкой и вилкой, тем быстрее но станет самостоятельным.
Умение правильно держать ложку говорит и о становлении ручной умелости ребенка, развитии мелкой моторики рук, координации движений пальцев.
Консультация для родителей "Как научить ребенка правильно держать ложку".
Для детей-дошкольников действия с предметами (и с ложкой в том числе) очень важны, так как направлены на развитие мыслительной деятельности ребенка, и тесно связаны и с развитием речи ребенка. У.
Как научить ребенка правильно держать ложку и кушать из нее.
Учим навыкам самообслуживания.
Консультация для родителей "Как научить ребенка правильно держать ложку"
Вы конечно замечали, что малыши 2- 3 лет держат карандаш в кулачке. К сожалению иногда взрослые не придают этому большое значение ( подрастет – научится). Если ребенок привыкнет непр.
Как научить ребенка правильно держать ложку
В консультации размещён материал для родителей по теме.
Современные дети развиваются очень быстро, а потому, уже через год после своего рождения садятся с родителями за один стол и начинают есть по-взрослому;Самое время задуматься над тем, как можно н.
Для детей-дошкольников действия с предметами (и с ложкой в том числе) очень важны, так как направлены на развитие мыслительной деятельности ребенка, и тесно связаны и с развитием речи ребенка. Умение правильно держать ложку говорит и о становлении ручной умелости ребенка, развитии мелкой моторики рук, координации движений пальцев. И если сначала все малыши держат ложку в кулачке, то после 3 лет нужно учить ребенка держать ложку правильно. Нужно будет проявить упорство и терпение, так как сначала для ребёнка пользование ложкой – это процесс, требующий концентрации, усилий, координации движений, и только потом вырабатывается автоматизм движения.
Есть несколько простых приемов, чтобы ребенок сложил пальчики правильно:
- просто постоянно вкладывать ложку в ручку правильно;
- чтение соответствующих стихов, потешек. Например:
Алеша плохо держит ложку –
Все учат за столом Алешку.
Павлуша говорит: "Не так!
Зачем ты взял ее в кулак?
Ты за конец ее возьми,
Вот этим пальчиком прижми"
Пыхтит Алеша, сердится.
Ложка в пальцах вертится.
И вдруг он взял ее как надо.
И папа рад, и мама рада.
Кричит Павлуша: "Молодец!
Он научился, наконец!"
Можно использовать игры на развитие мелкой моторик: перекладывание ложкойбусинок из одной емкости в другую, пересыпание круп, вылавливание ложкой мелких шариков из воды, нанесение ложкой или вилкой узоров на цветном тесте.
Самая неожиданная новость для многих родителей: ребенка не придется учить держать ручку или ложку правильно, если он изначально правильно развивался. То есть эта способность у нас заложена уже на генетическом уровне.
Правильный захват с рождения
Как это получается? С самого первого и важного рефлекса младенцев – хватания. Младенец захватывает ваш палец, если вложить его в руку, даже способен удерживать вес своего тела в захвате. А вот удержать предмет/игрушку малышу пока трудновато.
После года ребенок способен держать карандаш и рисовать, в этот момент важно предлагать укороченные карандаши, мелки, карандаши-камушки, чтобы не было возможности взять карандаш в кулак, а только захватить карандаш тремя пальчиками. Постепенно можно увеличивать длину карандаша, при этом стараться вкладывать карандаш правильно.
Если малышу неудобно брать карандаши/ложки в трехпальцевый захват и он все время норовит переложить в кулак, надо обратить внимание на развитие мышц плеча и предплечья и большой грудной мышцы — именно эти мышцы управляют точностью мелкой моторики.
Если двигательный стереотип сформировался, понадобится время и тренировки, чтобы научиться держать карандаш правильно. Иногда требуется дорасти до более осознанного возраста, чтобы ребенок был способен сам контролировать этот процесс.
Но когда дети упорно перекладывают ложки/карандаши в кулак, а в более старшем возрасте продолжают держать эти предметы неправильно, есть повод понять и устранить возможные физиологические помехи:⠀
- Гипермобильность суставов (когда суставчики слишком подвижны). Причина может быть в обмене веществ.
- Повышенный или пониженный мышечный тонус в плечевом суставе.
- Напряжение в большой грудной мышце.
- Родовые травмы.
- Подвывих или перелом ключицы.
- Смещение шейных позвонков.
- Младенческие рефлексы, которые вовремя не угасли.
Что значит НЕПРАВИЛЬНО
Теперь давайте разберемся, какой захват мы называем неправильным.
▪️ При письме большой палец оказывается заметно ниже указательного.
▪️ Ручка лежит на безымянном или указательном пальце, а не на среднем.
▪️ Пишущие принадлежности удерживаются щепотью.
▪️ Пальцы располагаются либо слишком близко к поверхности тетради, либо очень высоко.
▪️ Свободный кончик ручки направлен в сторону шеи, а не плеча.
▪️ Во время рисования или письма перемещается листок бумаги, а не рука.
▪️ Нажим или слишком сильный, или слишком слабый.
Как ПРАВИЛЬНО
▪️ Ручка укладывается на подушечку верхней фаланги среднего пальца.
▪️ Большой палец удерживает ручку слева. Если ведущая рука левая, то захват зеркальный.
▪️ Указательный палец ложится на ручку сверху. Он также помогает удерживать пишущие принадлежности, но если приподнять его, то ручка не упадет и в этом положении можно продолжать писать или рисовать.
▪️ Безымянный и мизинчик могут располагаться свободно или прижиматься к ладошке.
▪️ Кисть при этом расслаблена.
▪️ Оптимальное расстояние от пальчиков до поверхности стола не менее 1,5 см.
Как поставить руку
Отличная подготовка руки к письму в раннем детстве — правильные игры и занятия: нанизывание бус, шнуровка, развязывание узелков, лепка и аппликация, игры с крупами; пальчиковая гимнастика; штриховка, обведение по контуру, раскрашивание.
Хорошо ставит руку игра в дартс. Захват дротика + дифференциация мышечного тонуса (сила, с которой нужно кидать дротик) = идеальная тренировка.
Дошкольникам лучше почаще рисовать карандашами — чтобы разобраться с силой нажима. Выбирайте трехгранные карандаши — их сложнее взять в руку неправильно.
Хороший способ научиться держать ручку — рисование мелкими кусочками мелков. Их не взять в кулак, поэтому ребенок будет автоматически держать их при помощи трех пальцев.
Фокус с салфеткой — подойдет, если ребенок держит ручку больше, чем тремя пальцами. Возьмите салфетку, сложите ее 4 раза, положите на ладонь и зажмите ее безымянным пальцем и мизинцем. А большим, указательным и средним пальцем держите ручку. Салфетку можно заменить мягким мячиком или ватным шариком.
Нужно тренировать мышцы вокруг суставчиков на пальчиках. Это помогают делать пальчиковые игры с резинками, упражнения от нейропсихологов, известный всем эспандер или вязания на пальчиках.
Читайте также:
- Что такое зубатовский социализм каковы его основные идеи кратко
- Можно ли сказать что распад древнерусского государства был неизбежным закономерным кратко
- Какие права имело население древней руси кратко
- Почему советское руководство свернуло нашу лунную программу кратко
- План по самообразованию педагога психолога доу сенсорная комната