План по самообразованию педагога психолога доу сенсорная комната

Обновлено: 27.06.2024

Успешность умственного развития дошкольного возраста в значительной мере зависит от уровня сенсорного развития. Прежде чем мыслить, ребёнок начинает познавать окружающее с помощью своих органов чувств: зрение, слух, осязание. Познание окружающей действительности начинается с ощущений и восприятия, т.е. чувственного отражения ребёнком предметов и явлений окружающего мира.

Дети тонко дифференцируют звуки и различают предметы по цвету, величине, узнают знакомые мелодии, различают темп музыки, получают первые числовые представления – много, мало. У них развиваются различные сенсорные способности: видеть и рассматривать, слышать и слушать, различать предметы по отдельным их внешним признакам, подражать видимым действиям.

Сенсорное развитие осуществляется в разных видах деятельности – в действиях с предметами в игре, рисовании, пении, занятиях со строительным материалом и др. Восприятие будет более полным, если в нём участвуют одновременно несколько анализаторов, т.е. ребёнок не только видит и слышит, но ощущает и действует этими предметами. Окружающий мир не только виден, но и осязаем, наполнен звуками. Сенсорное воспитание предполагает развитие всех видов восприятия ребёнка (зрительного, слухового, тактильно-двигательного). Дошкольный возраст является сензитивным периодом для развития восприятия, внимания, памяти, мышления. В основе формирования и развития высших психических функций лежит сложный процесс интеграции внешнего мира во внутренний. “Развитие восприятия различной модальности создает первичную базу, на которой начинает формироваться речь” (Л.С. Выготский). Поэтому очень важно особое внимание уделить развитию восприятия ребенка.

В состав сенсорной комнаты входит различные тактильные дорожки; сухой цветной душ из разноцветных лент; сухой бассейн с подсветкой; зеркальный шар; проектор с колёсами спецэффектов; интерактивная панель; акустические, фибероптические панели; мягкие модули; сенсорные мячи; дидактические коврики; черепаха со съёмными чехлами, модульный ребристый мостик. Первое занятие детей в сенсорной комнате носит ознакомительный характер. Дети знакомятся с пространственным расположением тренажёров, их предназначением. На первом занятии педагог, не только рассказывает и показывает где и какой тренажёр расположен, он параллельно помогает детям освоить пространственные понятия: слева, справа, за, перед, ближе, дальше и т. п. Затем поочерёдно вводятся в действие тренажёры, то есть педагог показывает пример их использования, поощряя попытки детей действовать самостоятельно.

Как очень эффективное средство для точечного массажа тела используется на занятиях с детьми бассейн с шариками с подсветкой. Точечный массаж с помощью щариков и постоянное изменение положения тела в сухом бассейне способствует развитию вестибулярного аппарата, улучшает зрительно-моторную координацию ребенка, чувствительность кончиков пальцев, что способствует развитию новых ощущений у ребёнка.

Таким образом, занятия в сенсорной комнате способствуют созданию положительного эмоционального фона что, благоприятно влияет на психику ребёнка, предупреждая появление тревожности и агрессивности. Спокойная и доброжелательная обстановка в сочетании с мощным положительным влиянием эффектов сенсорной комнаты способствуют созданию у детей ощущения защищённости, спокойствия, уверенности в себе, богатство положительных эмоций.

Работа с детьми в сенсорной комнате направлена не только на решение проблем обучения и сенсорного воспитания детей. Она предполагает выявление, коррекцию и ликвидацию всех неблагоприятных последствий с целью повышения функциональных и адаптационных возможностей организма.

Timeweb - компания, которая размещает проекты клиентов в Интернете, регистрирует адреса сайтов и предоставляет аренду виртуальных и физических серверов. Разместите свой сайт в Сети - расскажите миру о себе!

Виртуальный хостинг

Быстрая загрузка вашего сайта, бесплатное доменное имя, SSL-сертификат и почта. Первоклассная круглосуточная поддержка.

Производительность и масштабируемые ресурсы для вашего проекта. Персональный сервер по цене виртуального хостинга.

Выделенные серверы

Быстрая загрузка вашего сайта, бесплатное доменное имя, SSL-сертификат и почта. Первоклассная круглосуточная поддержка.

Ф.И.О. Плеханова Марина Сергеевна

Квалификационная категория: первая

Цель: Повышение своего педагогического уровня, профессионального мастерства и компетентности.

1. расширить знания о сенсорном воспитании детей ОВЗ.

2. обогатить развивающую среду группы по сенсорному развитию

3. образование родителей по данной теме, проведение бесед, родительского собрания.

Перечень вопросов по самообразованию:

изучение психолого-педагогической литературы;

разработка программно – методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;

проектная и исследовательская деятельность;

анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности детей;

продолжать изучать педагогический опыт других педагогов;

планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса.

Проблемы с сенсорной интеграцией в той или иной степени встречаются сегодня довольно часто. Однако, зачастую родители не всегда могут понять, что же на самом деле происходит с их ребенком и как ему помочь. В основе теории сенсорной интеграции лежит системный подход к функционированию мозга.

Сенсорная интеграция – это метод, направленный на психическую активизацию афферентных структур. Цель данного метода коррекции – научить одновременно обрабатывать информацию, получаемую головным мозгом от разных анализаторов.

Сенсорная интеграция ориентирована на работу с базовыми сенсорными системами: вестибулярной, тактильной, перцептивной с дополнительным включением слуха, зрения и обоняния, вкуса.

Сенсорная интеграция- основа для работы сенсорных систем нашего организма. Интегрировать - означает собрать воедино разные части, заставить их работать более слаженно как единая система. Знание о данном подходе помогает увидеть связь процессов обработки сенсорной информации с поведением и обучением ребенка, увидеть, что многие поведенческие трудности, проблемы в обучении и многое другое - в большинстве случаев не результат плохого воспитания или лени ребенка, а реальные проблемы, требующие пристального внимания специалистов: нейропсихологов, педагогов-психологов, дефектологов, а также родителей.

1. Расширение знаний детей по сенсорному развитию.

2. Умение анализировать работу.

3. Активизация познавательной деятельности воспитанников, посредством вовлечения их в самостоятельные поиски решения тематических задач.

4. Формирование положительного отношения к труду.

5. Повышение уровня самообразования посредством изучения литературы, информационных интернет ресурсов и опыта коллег.

6. Активизация родителей в совместную творческую деятельность.

7.Развитие творчества, инициативы, самостоятельности в процессе продуктивных видов деятельности.

8.Формирование способности к самообучению, саморазвитию, самовыражению.

Форма отчета по проделанной работе: Презентация о проделанной работе и фотоотчёт, открытые мероприятия совместно с родителями.

Ольга Головина

Ольга Головина

Ольга Головина запись закреплена
ДОШКОЛЬНИК логопед воспитатель педагог дети

➡

________________________________________________________________________
ПОДПИШИСЬ ДОШКОЛЬНИК - много полезной информации!

Слайды Представьте себе, что вы стоите перед дверью, ведущей в неведомое. Не важно, с каким настроением вы пришли сюда. Может быть вы утомлены, раздражены, в вашей голове много мыслей, проблем, которые необходимо решить…

Слайд Но вы протягиваете руку и открываете дверь…

Перед вами мерцающее звездное небо. Вы осторожно делаете шаг, и разноцветный ливень обрушивается на вас сверху: тысячи звездочек-капелек касаются вашего лица, стекают на руки и дальше по телу — к ногам.

Слайд Вы идете вперед по сенсорной тропе к высокой колонне, внутри которой бурлят-переливаются всеми цветами радуги живые пузырьки.

Слайд Темная сенсорная комната – целый мир новых впечатлений и ярких эмоций. Специальное оборудование воздействует на все органы чувств человека.

Слайд Здесь дышится легко и свободно, ибо воздух в этой волшебной комнате пронизан ионизированным воздухом. Тихая, спокойная музыка наполняет всё. Уходят тревоги и страхи, напряжение сменяется полным покоем.

Слайд (Бизиборд) В сенсорной комнате происходит воздействие на три основных канала восприятия человеком окружающего мира — кинестетический, аудиальный и визуальный (тактильными ощущениями, звуком и цветом)

Это специально оборудованное помещение, предназначенное для проведения профилактических сеансов, необходимых детям с различными отклонениями в развитии.

Слайд Далее мы видим Сухой бассейн, который наполнен пластмассовыми цветными шариками; используется как для релаксации, так и для активных игр.

Слайд Игры в сухом бассейне очень нравятся детям. Они эмоционально окрашены – можно поискать предмет или игрушку, которая подскажет тему предстоящего занятия, или описать игрушку. Ребенок сначала тратит энергию, а затем, откинувшись на спину, может расслабиться, успокоиться.

Слайд Световая пушка для подсветки зеркального шара, которая состоит из ярких цветных полос помогает этому.

Включается спокойная, музыка и множество разноцветных бегающих зайчиков воздействуют успокаивающее на ребенка.

- Колесо спецэффектов жидкое.

Используем для тематических занятий, развивается речь, мышление, воображение.

Слайд Звездный дождь — пучок из фибероптических волокон. Свет, который можно держать, трогать, обнимать и чувствовать!

Безопасные волокна свисают с платформы в виде облака, мерцают разноцветными нитями, которые управляются от пульта, зеркало расширяет пространство.

Слайд Можно купаться в дожде разноцветных капель, можно потеребить, держать в руках, заплести косы.

Слайд Мягкая платформа с угловым зеркалом и пузырьковая колонна.

В прозрачной колонне играют цветные пузырьки. И в этой круговерти шныряют разноцветные рыбки — вверх, вниз, вверх, вниз…

Слайд Это завораживающее зрелище не оставит равнодушными ни детей, ни взрослых. У наших рыбок даже есть свои имена.

Слайд Сухой душ. Шелковые ленты спускаются вниз, словно струи воды, их приятно трогать, перебирать в руках, сквозь них можно проходить, касаясь лицом.

Для нас еще это таинство, где можно думать о сокровенном и загадать желание.

Слайд Балансировочные лабиринты и шагомобиль. Основная функция – стимуляция вестибулярного аппарата.

Лабиринты тренируют ловкость, укрепляют зрение.

Слайд Удержать равновесие, стоя на диске, совсем непросто. Раскачиваясь в разные стороны, ребенок должен двигать шарик (или несколько) по лабиринту.

Слайд Предназначен для релаксации, тактильной и зрительной стимуляции, развития воображения, игровой терапии.

Слайд Серьезный учебный процесс превращается для воспитанников в увлекательное и захватывающее занятие.

Слайд Рисование песком – занятие не просто увлекательное, для ребенка это открытие нового волшебного мира песочных историй.

Коллекция миниатюр для песочной терапии составляют различные фигурки из киндер-сюрпризов или просто мелкие игрушки, которыми наигрались дома.

Слайд Встроенный микрофон реагирует на громкость звуков. По каждому хлопку ячейки подсвечиваются по очереди.

Предназначена для развития навыков различения цветов, музыкальных нот.

Можно работать с застенчивыми детьми.

Слайд А еще мы любим с детьми рисовать на ЛЭД-панели яркими маркерами.

Занятий в сенсорной комнате проводятся для детей, согласно заключениям ПМПк: это дети с задержкой психического и речевого развития, нарушения зрения.

Слайд Рекомендовано проводить индивидуальные занятия по расширению зоны ближайшего развития, по развитию познавательных процессов, пространственной ориентации, когнитивных процессов и сенсорных эталонов.

Слайд В построении работы сенсорная комната очень помогает. Дети с удовольствием приходят заниматься. Однако мы используем еще оборудование групп – интерактивную доску, телевизоры.

Слайд Оказывая помощь ребенку необходим комплексный подход, для этого используются не только оборудование комнаты, но и тестовые задания для диагностики,

Слайд различные пособия с интересными заданиями, которые изготавливаются и приобретаются непосредственно для каждого ребенка.

Песочные столы многофункциональны, закрыв крышечку его можно использовать как стол.

Слайд Есть положительные и отрицательные моменты. Не смотря на то, что оборудована сенсорная комната, у детей со 2 корпуса нет возможности регулярно посещать ее. Для детей 2 корпуса с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) разрабатываются отдельные пособия. (2 корпус- 4 ребенка)

Слайд Приобретено много литературы, пособий, цветной принтер, ламинатор, изготавливаются пособия, наглядность, дид. игр в фиксспрайсе.

Большое спасибо хочется сказать Надежде Васильевне за помощь, благодаря премиям все это и приобретается.

Слайд Таким образом, сенсорная комната является многофункциональным комплексом, благодаря регулярным занятиям здесь у детей нормализуется психоэмоциональное состояние, ускоряются процессы развития восприятия и познания окружающего мира.

Слайд Мечта Флуорисцентные обои – 3D обои, картинки

Слайд Наше путешествие подошло к концу…

Благодарю за внимание!

- Сборник методических пособий для работы в Сенсорной комнате.

Читайте также: