Как появилось изобразительное искусство 1 класс школа 21 века
Обновлено: 05.07.2024
Педагогические задачи: способствовать формированию представления о происхождении искусства; содействовать в выборе материала и инструментов для изображения; создать условия для развития умения изображать звуки окружающего мира и тишину.
Основное содержание темы, термины и понятия.
Восприятие произведений искусства. Образная сущность искусства.
Универсальные учебные действия (метапредметные):
регулятивные: принимать учебную задачу и планироватьее выполнение; адекватно воспринимать информацию;
Личностные: эмоционально-ценностно относятся к искусству.
Тип урока: комбинированный/решение учебной задачи.
Проверка готовности к уроку.
- Проверим, не забыли ли вы приготовить необходимые принадлежности к уроку.
Рисование не просто увлечение,
Это навыками овладение.
Мы учимся фантазировать, воображать,
Затем на бумаге акварелью изображать. П. Работа по теме урока,
Что относится к изобразительному искусству?
Где мы можем встретить произведения искусства?
Кто из вас был в музеях?
Какие произведения искусства мы можем видеть в музеях?
-Как появилось изобразительное искусство? Рассматривание иллюстраций в учебнике.
- Как вы думаете, когда и кем были сделаны эти рисунки?
- Эти рисунки выполнены очень давно самыми первыми художниками в мире - древними людьми. Они жили в пещерах,охотились на животных, собирали плоды и ягоды. И об этом мыузнали на их рисунках. Такие рисунки невозможно поместить
в музее, потому что они нарисованы на скалах. Наскальная живопись сохранилась до нашего времени.
Раз - росой она умылась,
Два - изящно покружилась,
Три - нагнулась и присела,
На четыре - улетела.
III. Творческая практическая работа.
- Художник должен слышать звуки окружающего мира, чувствовать запахи. Вслушайтесь в мир звуков. Попробуйте нарисовать эти звуки и тишину.
IV. Итог урока. Рефлексия.
Придумайте название выставки.
Наш урок подходит к кониу. Был ли он интересен? Полезен?
- Попробуйте дать оценку уроку.
ЗНАКОМСТВО С ПАЛИТРОЙ. СОЗДАНИЕ СВОИХ ЦВЕТОВ И ОТТЕНКОВ
Педагогические задачи: способствовать ознакомлению с гуашью, палитрой и формированию навыка с ней работать; содействовать развитию умения наблюдать за изменениями в природе, передавать в цвете свое впечатление от увиденного в природе и окружающей действительности.
Основное содержание темы, термины и понятия.
Виды художественной деятельности. Восприятие произведений искусства.
познавательные: общеучебные - осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме об особенностях художественного творчества, .о жанре изобразительного искусства;
самостоятельное решение учебно-художественной задачи припередаче образа формы и цвета объекта; логические - осуществление качественной характеристики объекта (репродукций), за
мены терминов (понятий) их определениями; анализ признаковобъекта; выявление специфики, средств выразительности в произведениях искусства; постановка и решение проблем ~ сочинение красками сказки, рисование картины-фантазии;
регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу;осуществлять взаимоконтроль при выполнении заданий на карточках, при организации рабочего места, при составлении композиции, по соблюдению правил работы и использованию художественных материалов; оценивать правильность выполнения рисунка в жанре на уровне ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям учебной задачи и признакам жанра; дополнять, уточнять высказанные мнения по существу поставленного вопроса (задания);
коммуникативные: уметь сотрудничать в художественных работах, полно и точно выражать свои мысли о впечатлениях по результатам наблюдений, об отношении к рассматриваемым репродукциям.
личностные: стремятся к самоконтролю процесса выполнения творческого задания; эмоционально-ценностно относятся к природе и искусству.
Тип урока; комбинированный/решение учебной задачи.
Проверка готовности куроку.
Беседа с кукольным персонажем, ученым Хрюшей (учитель озвучивает роль Хрюшы). ,
- Ребята, шел я по лесной тропинке и наткнулся на этот мешок. Ой, а здесь что-то написано. Кто прочитает? Ученик. Не заглядывай в мешок, Не надейся на глазок, А рукою поводи, Догадайся и скажи.
- Ребята, хотите помочь мне узнать, что в мешке? Учитель проходит ПорядаМ.
Не заглядывая, дети опускают руку в мешок, предложенный героем. Они ощупывают предмет, запоминают его форму, стараются понять свои ощущения от прикосновения к поверхности предмета.
- Вы догадались, кто спрятался в мешке? А на бумаге вы можете изобразить этот предмет?
П. Изучение нового материала.
Вы хотите тоже уметь так рисовать?
вид акварельных красок, более плотный и матовый, чем обычная акварель.
Гуашевые краски изготавливаются из пигментов и клея с добавлением белил. Примесь белил придает гуаши матовую бархатистость, но при высыхании цвет несколько выбеливается (высветляется), что должен учитывать художник в процессе рисования. С помощью гуашевых красок можно перекрывать темные тона светлыми. Высохшее изображение, сделанное гуашью, слегка светлее влажного, что делает сложным подбор цвета. Основа также может быть чувствительной к образованию трещин, если наложена слишком толсто.
Гуашью можно работать не только на бумаге, но и на грунтованном (неразмываемом) холсте, на ткани, картоне, фанере. Гуашь широко применяется в декорационной живописи, при
выполнении различных эскизов. Очень часто используют ее для цветных набросков. Гуашь удобна в работе и, что важно, дает возможность вносить исправления в процессе работы. Слой краски средней толщины сохнет от 30 минут до 3 часов в зависимости от влажности воздуха. Плакатная гуашь отличается от художественной большей кроющей способностью и цветовой насыщенностью. Это достигается заменой цинковых белил каолином, меньше разбеливающим краску и делающим ее более плотной, насыщенной и звучной.
Гуашь - очень добрая краска, она позволяет быстро исправлять ошибки в рисунке. Если цвет не нравится, его можно закрасить другим цветом, и картина от этого не испортится. Гуашью можно рисовать сразу, без карандаша.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
По изобразительному искусству
Учитель: Ватолина Светлана Анатольевна
с. Усть-Кишерть , 2018г.
Пояснительная записка.
Федерального Государственного Образовательного Стандарта начального общего образования (2009 г);
В календарно-тематическом плане темы всех разделов изучаются в каждой четверти.
На изучение предмета по программе 33 часа в учебном году. По учебному плану 33 часа, 1 час в неделю, количество учебных недель 33.
Для реализации программного содержания используются:
-Изобразительное искусство: интегрированная программа: 1- 4 классы/Л.Г.Савенкова, Е.А. Ермолинская. - М.: Вентана - Граф, 2014 г.
-Методическое пособие для учителей 1-4 кл. /Л.Г.Савенкова, Е.А. Ермолинская. - М.: Вентана - Граф, 2013 г.
Темы всех разделов изучаются в каждой четверти.
Развитие дифференцированного зрения: перенос наблюдаемого в художественную форму (изобразительное искусство и окружающий мир) (16 ч.).
Развитие фантазии и воображения (11 ч.)
Художественно-образное восприятие произведений изобразительного искусства (музейная педагогика) (6 ч.)
Планируемые предметные результаты изучения учебного предмета
Первоклассник научится:
- создавать элементарные композиции на заданную тему на плоскости и в пространстве;
- использовать выразительные средства изобразительного искусства - цвет, свет, колорит, ритм, линию, пятно, объём, симметрию, асимметрию, динамику, статику, силуэт.
- работать с художественными материалами (красками, карандашом, ручкой, фломастерами, углём, пастелью, мелками, пластилином, бумагой, картоном и т. д.);
- различать основные и составные, тёплые и холодные цвета, пользоваться возможностями цвета (для передачи характера персонажа, эмоционального состояния человека, природы), смешивать цвета для получения нужных оттенков;
- выбирать средства художественной выразительности для создания художественного образа в соответствии с поставленными задачами;
- создавать образы природы и человека в живописи и графике;
- выстраивать композицию в соответствии с основными её законами (пропорция; перспектива; контраст; линия гори зонта: ближе- больше, дальше - меньше; загораживание; композиционный центр);
- понимать форму как одно из средств выразительности;
- отмечать разнообразие форм предметного мира и передавать их на плоскости и в пространстве;
- видеть сходство и контраст форм, геометрические и природные формы, пользоваться выразительными возможностями силуэта;
- использовать разные виды ритма (спокойный, замедленный, порывистый, беспокойный и т.д.) для придания выразительности своей работе;
- передавать с помощью линии, штриха, пятна особенности художественного образа, эмоционального состояния человека, животного, настроения в природе;
- использовать декоративные, поделочные и скульптурные материалы в собственной творческой деятельности для создания художественного фантастического образа;
- создавать свой сказочный сюжет с вымышленными героями, конструировать фантастическую среду на основе существующих предметных и природных форм;
- изображать объёмные тела на плоскости;
- использовать разнообразные материалы в скульптуре для создания выразительного образа;
- применять различные способы работы в объёме — вытягивание из целого куска, налепливание на форму (наращивание формы по частям) для её уточнения, создание изделия из частей;
- использовать художественно-выразительный язык скульптуры (ракурс, ритм);
- чувствовать выразительность объёмной формы, многосложность образа скульптурного произведения, выразительность объёмных композиций, в том числе многофигурных;
- понимать истоки и роль декоративно-прикладного искусства в жизни человека;
- приводить примеры основных художественных народных промыслов России, создавать творческие работы по мотивам народных промыслов;
- понимать роль ритма в орнаменте (ритм линий, пятен, цвета), использовать ритм и стилизацию форм для создания орнамента, передавать движение с использованием ритма элементов;
- понимать выразительность формы в декоративно-прикладном искусстве;
- использовать законы стилизации и трансформации природных форм для создания декоративной формы;
- понимать культурно-исторические особенности народного искусства;
- понимать условность и многомерность знаково-символического языка декоративно-прикладного искусства;
- приводить примеры ведущих художественных музеев страны, объяснять их роль и назначение.
Первоклассник получит возможность научиться:
- пользоваться средствами выразительности языка живописи, графики, декоративно-прикладного искусства, скульптуры, архитектуры, дизайна и художественного конструирования в собственной художественно-творческой деятельности;
- выражать в собственном творчестве отношение к поставленной художественной задаче, эмоциональные состояния и оценку, используя выразительные средства графики и живописи;
- видеть, чувствовать и передавать красоту и разнообразие родной природы;
- понимать и передавать в художественной работе различное и общее в представлениях о мироздании разных народов мира;
- активно работать в разных видах и жанрах изобразительного искусства (дизайн, бумажная пластика, скульптура, пейзаж, натюрморт, портрет и др.), передавая своё эмоциональное состояние, эстетические предпочтения и идеалы;
- работать в историческом жанре и создавать многофигурные композиции на заданные темы и участвовать в коллективных работах, творческо-исследовательских проектах;
- воспринимать произведения изобразительного искусства и определять общие выразительные возможности разных видов искусства (композицию, форму, ритм, динамику, пространство);
- переносить художественный образ одного искусства на язык другого, создавать свой художественный образ;
- работать с поделочным и скульптурным материалом, создавать фантастические и сказочные образы на основе знакомства с образцами народной культуры, устным и песенным народным творчеством и знанием специфики современного дизайна;
- участвовать в обсуждениях произведений искусства и дискуссиях, посвященных искусству;
- выделять выразительные средства, использованные художником при создании произведения искусства, объяснять сюжет, замысел и содержание произведения;
- проводить коллективные и индивидуальные исследования по истории культуры и произведениям искусства (история создания, факты из жизни автора, особенности города, промысла и др.);
- использовать ИКТ в творческо-поисковой деятельности.
Настоящая рабочая программа учитывает особенности класса. Учащиеся в процессе изучения изобразительного искусства воспринимают окружающий мир и произведения искусства, выявляют с помощью сравнения отдельные признаки, характерные для сопоставляемых художественных произведений, анализируют результаты сравнения, объединяют произведения по видам и жанровым признакам; работают с простейшими знаковыми и графическими моделями для выявления характерных особенностей художественного образа. Ученики решают творческие задачи на уровне комбинаций и импровизаций, проявляют оригинальность при их решении, создают творческие работы на основе собственного замысла. Y школьников сформированы навыки учебного сотрудничества в коллективных художественных работах, они умеют договариваться, распределять работу, оценивать свой вклад в деятельность и ее общий результат.
Рабочая программа по изобразительному искусству для 1 класса разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, рекомендациями Примерной программы начального общего образования, особенностями основной образовательной программы общеобразовательного учреждения и ориентирована на работу по учебнику Савенковой Л.Г.
Цели и задачи курса
Изобразительное искусство в начальной школе является базовым предметом. Оно направлено на формирование эмоционально-образного, художественного типа мышления, что является условием становления интеллектуальной и духовной деятельности растущей личности.
• воспитание эстетических чувств, интереса к изобразительному искусству; обогащение нравственного опыта, представлений о добре и зле; воспитание нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России и других стран; готовность и способность выражать и отстаивать свою общественную позицию в искусстве и через искусство;
• развитие воображения, желания и умения подходить к любой своей деятельности творчески, способности к восприятию искусства и окружающего мира, умений и навыков сотрудничества в художественной деятельности;
• освоение первоначальных знаний о пластических искусствах: изобразительных (живопись, скульптура, графика), неизобразительных (декоративно-прикладном, архитектуре и дизайне) - их роли в жизни человека и общества;
• овладение элементарной художественной грамотой; формирование художественного кругозора и приобретение опыта работы в различных видах художественно-творческой деятельности, разными художественными материалами; совершенствование эстетического вкуса.
Задачи обучения:;
• совершенствование эмоционально-образного восприятия произведений искусства и окружающего мира;
• развитие способности видеть проявление художественной культуры в реальной жизни (музеи, архитектура, дизайн, скульптура и др.);
• формирование навыков работы с различными художественными материалами.
В рабочей программе определены: система уроков, дидактическая модель обучения, педагогические средства, с помощью которых планируется формирование и освоение знаний и соответствующих умений и навыков.
Рабочая программа включает разделы, предложенные авторской программой:
• Рисунок, живопись (рисование с натуры, рисование на темы) (16 ч).
• Декоративная работа (11 ч).
• Восприятие произведений искусства (4 ч).
Тематическим планом предусматривается широкое использование наглядных пособий, материалов и инструментария информационно-технологической и методической поддержки как из учебника и мультимедийного приложения к нему, коллекций классических произведений, так из арсенала авторских разработок педагога.
Рабочая программа рассчитана на 34 часа.
Логика изложения и содержание программы полностью соответствуют требованиям федерального государственного стандарта начального общего образования, поэтому в программу не внесено изменений.
Характеристика деятельности учащихся
В течение учебного года учащиеся должны получить начальные сведения:
• о рисунке, живописи, картине, иллюстрации, узоре, палитре;
• о художественной росписи по дереву (Полхов-Майдан, Городец); о глиняной и деревянной народных игрушках (Дымково, Богородское); о вышивке;
• о цветах спектра в пределах наборов акварельных красок (красный, оранжевый, желтый, зеленый.голубой, синий, фиолетовый); об основных цветах ('красный, желтый, синий);
• об особенностях работы акварельными и гуашевыми красками, об элементарных правилах смешивания основных цветов для получения составных цветов (оранжевый — от смешивания желтой и красной красок, зеленый - желтой и синей, фиолетовый - красной и синей), о сложных цветах, о цветах теплых и холодных, о цветах светлых и темных.
К концу учебного года учащиеся должны уметь:
• высказывать суждения о картинах и предметах декоративно-прикладного искусства (что больше всего понравилось, почему, какие чувства, переживания может передать художник);
• верно и выразительно передавать в рисунке несложную форму, основные пропорции, общее строение и цвет предметов;
• правильно разводить и смешивать акварельные и гуашевые краски, ровно закрывая ими нужную поверхность (в пределах намеченного контура), менять направление мазков согласно форме изображаемого предмета;
• определять величину и расположение изображения в зависимости от размера листа бумаги;
• передавать в рисунках на темы и иллюстрациях смысловую связь элементов композиции, отражать в иллюстрациях основное содержание литературного произведения;
• передавать в тематических рисунках пространственные отношения: изображать основания более близких предметов на бумаге ниже, дальних - выше, изображать передние предметы крупнее равных по размерам, но удаленных предметов, сознательно изображать линию горизонта и пользоваться приемом загораживания;
• выполнять узоры в полосе, квадрате, круге из декоративно-обобщенных форм растительного мира, а также из геометрических форм;
• лепить простые объекты (листья деревьев, предметы быта), животных с натуры (чучела, игрушечные животные), фигурки народных игрушек с натуры, по памяти и по представлению;
• составлять несложные аппликационные композиции из разных материалов.
Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса
Дополнительные пособия для учителя:
1. Азбука народных промыслов. 1-4 классы : доп. материал к урокам изобразительного искусства и технологии / авт.-сост. И. А. Хапилина. - Волгоград : Учитель, 2010.
2. Алехин, А. Д. Когда начинается художник : кн. для учащихся / А. Д. Алехин. - М. : Просвещение : Владос, 1994.
3. Беда, Г. В. Основы изобразительной грамоты / Г. В. Беда. - М. : Просвещение, 1989.
4. Ватагин, В. А. Изображение животного. Записки анималиста. - М. :Сварог и К, 1999.
5. Выготский, Л. С. Воображение и творчество в детском возрасте : психолог, очерк : кн. для учителя. - 3-е изд. / Л. С. Выготский. - М. : Просвещение, 1991.
7. Изобразительное искусство в начальной школе. Обучение приемам художественно-творческой деятельности / авт.-сост. О. В. Павлова. - Волгоград : Учитель, 2009.
8. Изобразительное искусство. 1-4 классы : упражнения, задания, тесты / авт.-сост. О. В. Свиридова. - Волгоград : Учитель, 2009.
9. Изобразительное искусство. 1-6 кл. Развитие цветового восприятия у школьников: описание опыта, конспекты уроков / авт.-сост. С. А. Казначеева, С. А. Бондарева. - Волгоград : Учитель, 2009.
10. Изобразительное искусство. 2-8 классы. Создание ситуации успеха: коллекция интересных уроков / авт.-сост. А. В. Пожарская [и др.]. - Волгоград : Учитель, 2010.
12.Кузин, В. С. Изобразительное искусство и методика его преподавания в начальных классах / В. С. Кузин. - М. :Агар, 1998.
13. Ростовцев, Н. Н. История методов обучения рисованию. Русская и советская школы рисунка / Н. Н. Ростовцев. - М. : Просвещение, 1982.
15. Хворостов, А. С. Декоративно-прикладное искусство в школе / А. С. Хворостов. - М. : Просвещение, 1998.
16. Шпикалова, Т. Я. Народное искусство на уроках декоративного рисования / Т. Я. Шпикалова. - М. : Просвещение, 1979.
Интернет-ресурсы:
3.Средства обучения
1. Муляжи фруктов и овощей.
3. Изделия декоративно-прикладного искусства и народных промыслов.
4. Гипсовые геометрические тела.
4.Информационно-коммуникационные средства.
1. Познавательная коллекция. Сокровища мирового искусства [Электронный ресурс] : электрон, энциклопедия. - М. : 1C : Мультимедиа, 2010. - CD.
2. Познавательная коллекция. Энциклопедия по искусству [Электронный ресурс] : электрон, энциклопедия. - М. : 1C : Мультимедиа, 2010.-CD.
4. Живопись акварелью. Базовый уровень. - М. : Полезное видео, 2010. - DVD.
5. Овощи. Фрукты. [Электронный ресурс] : наглядно - дидактический материал. - Волгоград : Учитель, 2010.-CD.
7. Аудиозаписи. Классическая музыка.
5.Технические средства обучения.
Проектор: ИН N Э000180132
Экран: ИНН N 041430203500002
Звуковые колонки spk-307usb
Процессор: Athlon 11,3ОGHz
Год выпуска: 2007
Индефикационный N 041430202010027
Учебно-методическое обеспечение программы
Методические пособия для педагогов
Программа по изобразительному искусству для 1-4 классов к комплекту учебников «Начальная школа XXI века М.: Вентана-Граф.
Изобразительное искусство: 1 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений/ Л.Г.Савенкова,Е.А.Ермолинская.-2-е изд..дораб- М.: Вентана-Граф,2011г.
Изобразительное искусство: 1 класс: система уроков по учебнику Л.Г.Савенковой,Е.А.Ермолинской/-Волгоград:Учитель,2014г.
на 2015-2016 учебный год.
Название предмета:Изобразительное искусство
Учитель: Бажанова Светлана Михайловна
Школа: Бутурлинская СОШ имени В.И.Казакова.
Количество часов в неделю по учебному плану: 1.
Общее количество часов в соответствии с программой: 32.
Основание для планирования: образовательный региональный стандарт.
Учебники, по которым работают учащиеся:
Изобразительное искусство:1 класс:учебник для учащихся общеобразовательных учреждений/Л.Г.Савенкова,Е.А.Ермолинская.-2-е изд.,дораб.-М. :Вентана-Граф,20
Уроки по ИЗО 1 класс и другие полезные материалы для учителя ИЗО, которые вы можете выбрать и скачать бесплатно в этом разделе.
"Рисование с натуры игрушки кораблика"
Уроки
Урок ИЗО в 1 классе "День Победы". Дистанционное обучение
Уроки
Разработка поможет учителю во время дистанционного обучения
Сказка о красках
Уроки
Урок-сказка, на котором дети знакомятся с основными цветами.
Промежуточная аттестация по ИЗО 1 класс УМК "Школа России"
Уроки
Итоговая работа для аттестации обучающихся 1 класса соответствует учебно-методическому комплекту "Школа России". Контрольная работа состоит из 8 заданий: 5 заданий с выбором.
Конспект урока по изобразительному искусству в 1 классе по теме: "Декоративная прикладная деятельность. Выполнение.
Уроки
Конспект урока по изобразительному искусству в 1 классе по теме: "Декоративная прикладная деятельность. Выполнение декоративного фриза. Лунные цветы", соответствующий ФГОС НОО.
Читайте также:
- Какова эволюция в романе поэта ивана бездомного в чем смысл его душевного кризиса кратко
- Если потерян аттестат со школы как восстановить куда обращаться
- Педагогический состав школа 69 екатеринбург
- Почему дети обзываются в школе психология
- Какой момент повести вы считаете кульминационным и почему бедная лиза кратко