Как появились камни на земле для детей кратко

Обновлено: 05.07.2024

Исследование неживой природы в рамках детских проектах.

ВложениеРазмер
Проект "Откуда появились камни" 694.72 КБ
Приложение к проекту 2.5 МБ
Презентация к проекту 2.27 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 19 МО Темрюкский район

Войтехина Наталья Валерьевна

  1. Актуальность………………………………………………3
  2. Информационная карта проекта……………………….. 5
  1. Анализ работы……………………………………………..8
  1. Список использованных источников………………….. 9

Приложение А: Содержание практической деятельности по реализации проекта ……………………………. 10 Приложение Б: Использованный материал по прохождению проекта……………………………………………………………….12

Актуальность темы проекта

Современные дети живут в эпоху информации и компьютеризации, то в условиях быстро меняющейся жизни от ребёнка требуется не только владение знаниями, но и умение добывать эти знания и оперировать ими, мыслить самостоятельно и творчески. И мы воспитатели, и родители, хотим видеть своих детей любознательными, общительными, умеющими ориентироваться в окружающей обстановке, решать возникшие проблемы самостоятельно. Конечно, это во многом зависит от нас взрослых. Чем разнообразнее и интенсивнее поисковая деятельность, тем больше новой информации получает ребёнок, тем быстрее и полноценнее он развивается.

Среди возможных средств развития исследовательской активности дошкольников особого внимания заслуживает детское экспериментирование. Когда ребенок слышит, видит, делает сам своими руками, то все усваивается прочно и надолго.

Информационная карта проекта.

2. Авторы проекта: Китаева Александра, Халимова Ксения, Букач Нелли.

Руководитель : Войтехина Наталья Валерьевна

3. Вид, тип проекта: внутри ДОУ, в контакте с семьей, среднесрочный, познавательно - исследовательский.

4. Цель, направление деятельности проекта

Формировать у детей первичное представление об окружающем мире, бережное отношение к родной природе. Проявлять интерес к природным материалам. Узнать значения и свойство камней.

5. Краткое содержание проекта.

В рамках биологической экологии:

Накопление информационной базы по изучаемой проблеме в ходе практической деятельности на прогулке.

Систематизация этапов взаимодействия живой и неживой природы в процессе наблюдений и экспериментирования.

В рамках социальной экологии:

Анализ поведения человека в природе.

Организация и проведение занятий и режимных моментов, направленных на воспитание экологического сознания.

Совершенствование экологической среды группы:

Обогащение стимулирующим и активизирующим дидактическим материалом.

Помощь родителей в прохождении проекта.

6. Сроки проведения: 1 октября 2018г. – 1 февраля 2019г.

7. Количество участников проекта: 29 человек (из них 25 детей, 1педагог, 3 родителя).

8. Возраст детей: 4- 6 лет.

9. Форма проведения: дневная (в рамках организации педагогического процесса на занятиях и в повседневной жизни с учётом принципов частичной интеграции).

10. Ожидаемые результаты (продукт проекта):

Анализ работы по проекту

Дети проявили интерес к природным материалам. Узнали, как человек может использовать камни для своих нужд. Сформировалось умение исследовать свойства природных материалов. Поучаствовали в семейном экологическом конкурсе. Сформировался познавательный интерес.

В ходе проекта, закрепили бережное отношение к природе.

Готовы к продолжению познавать мир .

  1. Дошкольная педагогика и психология, Н.Е.Веракса, А.Н.Веракса, - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 560 с.
  2. Проекты в работе с семьей. Методическое пособие, О.И. Давыдова, А.А. Майер, Л.Г. Богуславец, - М.: ТЦ Сфера, 2012.
  3. Проектная деятельность в детском саду: организация проектирования, конспекты проектов/ авт.-сост. Т.В. Гулидова.- Волгоград: Учитель. 2014г.– 135с.
  4. Прогулки в детском саду. Средней и старшей группы: Методическое пособие/ Под ред. Г.М. Киселевой, Л.И. Пономаревой. – М.: ТЦ Сфера, 2013 г. – 176с.
  5. Проекты в работе с семьей. Методическое пособие, О.И. Давыдова, А.А. Майер, Л.Г. Богуславец, - М.: ТЦ Сфера, 2012г.-25с.
  6. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ.

Примерная общеобразовательная программа дошкольного образовательная (пилотный вариант) / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.- 3-е изд., исп. И доп.- М.: МОЗАЙКА-СИНТЕЗ ,2014г..- 368с.

Содержание практической деятельности

по реализации проекта

Заинтересованность детей во время прогулок к неживой природе, камням.

Так как нашу группу можно назвать самыми любопытными детьми на свете. Мы с подружками во время прогулки в детском саду нашли много разных камней. Из них мы начали строить домики, и на солнышке Ксюша увидела, что камни блестят. Отсюда у нас появились множество вопросов, и мы с Натальей Валерьевной стали искать ответы.

2. Этап. Познавательный:

Проводились беседы о камнях, собрали картотеку, использовали камни в д/и., рисовали на камнях, сделали макет вулкана.

На свой вопрос как появились камни и с чего они состоят, я узнала что:

Камни состоят из многочисленных минералов.

И где еще можно увидеть минералы в виде множество песчинок, из которых состоят камни?

Их можно увидеть в песке, глине. А из вулканов, морей и озер появляются различные минералы и горные породы. Поближе познакомились со строением вулкана: изготовили макет. И провели опыт, как извергается лава. Узнали что вулканы бывают Дышащие, Извергающие, Спящие. Ученые, которые смотрят за вулканом, называют вулканологами.

Из вулканической лавы получаются камни, под названием пемза.

3. Этап. Экспериментальный:

Поближе с камнями нам помогли познакомиться эксперименты.
Камни бывают разные не только по размеру, но и по тяжести:

Под увеличительное стекло, мы рассматривали минералы, это блестящие песчинки которые светятся на камушке.
Узнали что, камень пемза тонет, потому что в нем много дырочек, которые заполонил воздух, благодаря которому камень не у тонет.

Оказывается, камни стучат друг о друга более звонко, чем при постукивании более тяжелыми предметами.
Камень твердый, его нельзя сжать в руке как пластилин.

Мне так понравились опыты с камнями, что я продолжила их делать дама с мамой. С мамой мы узнали что:

При свете фонарика можно увидеть на камнях множество трещин, кристалликов, узоров, царапин, выемки. Еще камни можно использовать в художественной цели.

Камни бывают разные: по форме, по размеру, по цвету. Это мы узнали в наших исследованиях. А еще мы узнали что:

Камни большую пользу приносят людям:
Одни камни люди используют в различных строительствах целях (Кирпич, ракушечник, булыжник), а есть камни, которые используют в лечении, например (гагат).

На прогулке с мамой я увидела и потрогала, какие еще камни и в каких целях используют их люди. Например: (строят дома, выкладывают дорожки, или просто из камней украшают клумбы).

В конце наших исследований мы собрали нашу первую небольшую коллекцию камней.

Рады видеть вас на новом канале, который мы посвятим природному камню, его бесконечным разновидностям и возможностям его использования в современной жизни.
Мы занимаемся камнем много лет, знаем о нем почти все и с радостью будем делиться интересной информацией.

И сегодня предлагаю начать с простого, казалось бы, вопроса.
Откуда вообще на земле появились камни?

Мы видим их с самого раннего детства. Перебираем на морском берегу или находим в детской песочнице. Мы настолько привыкли к ним, что нам кажется, что они были всегда.
Да, всегда. На нашей памяти. А как все началось?

Магматические камни, иногда их называют вулканическими.

При рождении планеты огромное газовое облако сжалось под влиянием гравитации, часть стала ядром нашей планеты, а часть – земной корой. Между ними – жидкая магма. Жидкая – потому что очень горячая и под безумным давлением. Как и любая жидкость под давлением, магма ищет путь, по которому можно вытечь, пробивает слабые участки коры и остывая заполняет огромные пространства пустот, образуя современные горные породы. Так, например, появляется гранит.

Эти камни появляются в результате выветривания, при выпадении осадка в воде либо в результате скопления вымерших организмов и животных. Вот где раздолье детям)

Метафорические

В процессе налаживания процессов создания жизни на планете, огромные тектонические плиты двигались, перемешивая земные слои. В результате породы перемешивались при высоких температурах и давлении, создавая совершенно новые виды. Так появились сланец и мрамор, о которых мы будем много говорить в будущих статьях

Их мало. Но они очень интересные. Это камни на земле, которые старше самой Земли. Они редки, благодаря атмосфере, в которой сгорает большинство космических гостей.

В мире существуют тысячи камней, и каждый из них имеет свою структуру, химический состав и ценность. При этом, несмотря на свои различия, все они имеют органическое или минеральное происхождение.

Камни

Магматическое происхождение минералов

Известно, что появляются камни, от алмаза до обычного валуна, под воздействием природных условий на магму либо создаются природой.

В зависимости от условий формирования они могут иметь:

  • магматическое;
  • осадочное;
  • метаморфическое происхождение.

Она находится на глубине более 3000 километров, а при поднятии на поверхность и застывании (под влиянием природных условий) превращается в камни. В зависимости от того, на какой глубине произошло застывание магмы, минералы делятся на 2 вида:

  • вулканиты (застывание произошло на поверхности);
  • плутонические (застывание на глубине).

Предугадать, какой в конечном счете получится минерал, невозможно. Результат зависит:

  • от времени образования;
  • химического состава;
  • температуры, при которой произошло затвердевание магмы: чем ниже температура, тем меньше прозрачность камня (опал, агат, малахит образовались при низкой температуре);
  • вязкости.

Осадочное появление связано с тем, что минералы вымываются из горных пород под воздействием ветра и воды. Среди самых известных осадочных экземпляров можно выделить сланец, песчаник, кремень, руду, каменную соль, бирюзу, хризопраз, азурит, малахит.

Смотрите передачу BBC о появлении камней:

Метаморфическое образование камней

Самые известные драгоценные самоцветы, появившиеся метаморфическим путем:

  • везувиан;
  • ставролит;
  • эпидот;
  • нефрит;
  • сапфир;
  • рубин;
  • яшма;
  • александрит;
  • изумруд.

Метаморфические породы делятся:

  • на слоистые – возникающие в результате накопления осадка (гнейс, сланец);
  • неслоистые (мрамор, кварцит).

Дополнительно смотрите познавательный материал от геолога:

Камни органического происхождения

Камни органического происхождения – это различного рода окаменелости (смола, моллюски, беспозвоночные) либо минералы, созданные природой. Самые известные из них:

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

МБОУ г.Иркутска СОШ №32

Исследовательский проект

hello_html_19200d3e.jpg

Выполнил учащийся логогруппы 3 класса:

Комарова Наталья Леонидовна

В представленном исследовательском проекте “Откуда берутся камни?” автор изучает вопрос о том, что такое камень, как в природе образуются камни, из чего состоят природные камни, проводит исследование на свойства некоторых камней.

Автор дает описание понятия камень, указывает несколько параметров отличия камней друг от друга, рассматривается вопрос о происхождении камней, представляет пути появления каменных пород, связанных с различными природными явлениями, исследует некоторые виды камней на предмет их происхождения, цвета, блеска, наличие включений.

Что такое камень?

Как образуются камни?

Изучение свойств некоторых камней.

Природные камни впечатляют нас своим разнообразием. Существуют тысячи разновидностей горных пород, каждая из которых имеет свою особенную структуру, цвет и прозрачность. Могут ли разные камни иметь общее происхождение?

Актуальность темы: как в природе образуются камни, откуда они берутся, как растут и из чего состоят.

Цели и задачи работы: изучить вопрос и собрать информацию о происхождения камней, исследовать несколько видов камней, собрать домашнюю коллекцию.

Основная часть:

1.Что такое камень?

Камни - это куски горных пород, любые твердые ископаемые, кроме чистых металлов и песка. Из горных пород состоит вся твердая оболочка нашей планеты - литосфера. А сами горные породы состоят из минералов - простых веществ с определенными физическими свойствами и химической формулой.

Некоторые из камней, например, драгоценный алмаз, состоят только из одного химического элемента, но большинство камней имеют гораздо более сложный состав. Камни хранят прошлое земли, а содержащиеся в них минералы будут использованы для построения ее будущего.

2. Как образуются камни?

Глядя на камень, сложно представить, что он когда-то существовал в виде разрозненных химических элементов, более простых минералов или даже живых существ.

Существует несколько путей появления каменных пород.

Магматическое происхождение. Камни образовались из магмы и лавы при извержении древних вулканов. Когда магма застывала, получался твердый камень. Свойства таких камней зависят от состава первоначальной магмы, скорости и условиях ее остывания. Например, базальт и гранит.

Осадочное происхождение. Камни образовывались в результате того, что какие-то вещества осаждались и скапливались в больших количествах где-нибудь на дне древних океанов и спрессовались в прочные конгломераты. Например: известняки (образовались из раковин древних моллюсков).

Метаморфическое происхождение. Камни произошли в результате изменения первоначальных горных пород. Произойти это могло под влиянием высоких температур или высокого давления, которое превратило одни камни в другие. Например, тот же известняк из-за воздействия высоких температур и давления, превращается в мрамор.

Метеоритные осколки. Ежегодно наша планета проходит через метеоритные потоки. Во время такого прохождения некоторые метеориты притягиваются и под действием гравитационных сил падают на Землю. Часть из них сгорает в слоях атмосферы, другие долетают до земной поверхности в виде метеоритных камней.

3. Изучение свойств некоторых камней

Я поставил опыты над некоторыми камнями, которые были в моей домашней коллекции, чтобы изучить их свойства.

Для выявления некоторых свойств камней я использовал молоток, гвоздь, лупу.

Читайте также: