План работы по патриотическому воспитанию в школе на 2020 2021

Обновлено: 08.07.2024

Создание и совершенствование системы патриотического воспитания в школе для формирования социально активной личности гражданина и патриота, обладающей чувством национальной гордости, гражданского достоинства, любви к Отечеству, своему народу.

Воспитание у обучающихся любви и уважения к родному краю.

Подъём духовной и нравственной культуры подрастающего поколения.

Создание условий для творчества детей, их гражданского становления и формирование активной жизненной.

Приобщение обучающихся к изучению героической истории Отечества, краеведческой и поисково- исследовательской деятельности.

Изучение и пропаганда национальных традиций, культуры народов России.

Срок реализации программы

Территория реализации программы

с.Сырейка, Кинельский район,Самарская область

446402, Самарская область, Кинельский район, с.Сырейка, ул.Юбилейная, д.1;

Ожидаемые конечные результаты реализации программы, их социальная эффективность

Повышение уровня гражданского и патриотического сознания и самосознания обучающихся.

Воспитание у обучающихся гордости за свой народ, страну.

Снижение уровня правонарушений обучающихся.

Сформированность гражданско—правовой компетентности школьников.

Развитие у обучающихся потребности в изучении истории своего края и Отечества.

Дальнейшее развитие эффективной системы патриотического воспитания в школе.

Участники реализации программы

Учащиеся 1-11 классов, классные руководители, педагоги-психологи школы, работники СДК с.Сырейка и сельской библиотеки, ВПК Лидер, родители.

Финансово-экономическое обеспечение программы

Нормы и методы реализации программы

Групповые и индивидуальные занятия, беседы, наблюдения, мозговые штурмы, фоновые мероприятия, внеклассная работа, внеурочная деятельность.

Условия реализации программы

  • Разработки программы обеспечения приоритета патриотического воспитания в ОУ
  • учет в любом решении ОУ аспектов, связанных с влиянием данного решения на патриотического воспитание школьников

Контроль за реализацией мероприятий программы осуществляют исполнители в рамках должностной компетентности. Общее руководство осуществляет администрация школы.

Нормативно-правовая база программы

В последние годы российская образовательная система претерпела значительные изменения. Перемены затронули различные сферы образовательной деятельности. Экономическая нестабильность в стране, размывание нравственных и этических ценностей, резкое снижение социальной активности молодежи, кризис семьи и отношений между родителями и детьми заставляют по-новому взглянуть на образовательную систему и на возможности воспитания.

Сегодня, для России, нет более важной идеи, чем патриотизм. Считаем, что для того, чтобы стать патриотом, не обязательно быть героем, достаточно любить свою Родину такой, какая она есть, ведь другой не будет. Патриотизм – это, прежде всего, состояние духа, души. Жизнь показывает, что дети растут, и приходит время, когда они спрашивают о семейной чести, о патриотических делах родителей, дедушек и бабушек, размышляя над прошлым своей Родины. Это хорошие уроки мужества для подрастающего поколения. Ведь в настоящее время эта проблема очень актуальна.

Предметом исследования, а также целью данной программы является поиск наиболее оптимальных средств для формирования чувства патриотизма ,любви к Родине у учащихся.

Данная программа охватывает весь педагогический процесс, пронизывает все структуры, интегрируя учебные занятия и внеурочную жизнь обучающихся, разнообразные виды деятельности. Реализация программы позволит создать условия для освоения нравственных ценностей и самоопределения школьника.

В ходе работы по предлагаемой программе дети осваивают различные виды деятельности: проблемную, поисково-исследовательскую, коммуникативную, творческую.

Программа патриотического воспитания учащихся школы реализуется во время учебного процесса, при проведении внеклассных мероприятий, в традициях, сложившихся в школе, в окружающем социуме школы.

Программа составлена на основе принципов системности, научности, доступности, толерантности и рассчитана на три года. Структура и организация данной воспитательной программы строится с учётом различных возрастных категорий обучающихся, в связи со специфическими особенностями и задачами духовно нравственного и физического развития учащихся разного школьного возраста и учитывается степень подготовленности обучающихся к жизни и деятельности в коллективе, их умения принимать решения и действовать самостоятельно.

В школьном здании ГБОУ СОШ с.Сырейка созданы необходимые условия для реализации воспитательной программы по патриотическому воспитанию.

Материально – техническая база - необходимое условие функционирования и развития образовательного учреждения. Совершенствование материально-технического обеспечения современным учебным и спортивным оборудованием, информационно-техническими средствами являются современными требованиями к образовательному учреждению. В школе созданы оптимальные материально-технические условия для осуществления учебно-воспитательного процесса. Школа имеет необходимый набор помещений для изучения обязательных учебных дисциплин. Учащиеся начального общего образования обучаются в учебных помещениях, закрепленных за каждым классом, основного и среднего образования – по классно-кабинетной системе.

В школе просторные, оборудованные кабинеты, компьютерный класс, 2 спортивных зала с инвентарем и необходимым оборудованием, раздевалки, душевые, отдельные для девочек и мальчиков, спортивная площадка - стадион для активных игр и прогулок, настольный теннис, столовая (организовано горячее питание, разнообразное меню), медицинский кабинет, актовый зал. В школе имеются кабинеты физики, химии, истории, психолога,учительская и другие, которые оборудованы мебелью. Кабинеты обеспечены необходимым учебным и компьютерным оборудованием,отвечающими гигиеническим требованиям. Школа подключена к сети Internet. Используется лицензионное программное обеспечение.

Информационно-коммуникативные технологии широко используются во внеурочной деятельности школы. Организован доступ обучающихся и педагогов к средствам ИКТ и Интернет-ресурсам для поиска информации, оформление работ, создания фильмов и презентаций с разнообразной тематикой для проведения классных часов, общешкольных научно-практических конференций, вечеров отдыха, родительских собраний и других мероприятий с использованием ПК и ИКТ.

Функции различных категорий работников школы

  • общее руководство реализацией программы: организация, координация, контроль;
  • разработка системы внеклассных мероприятий по патриотическому воспитанию;
  • организация работы классных руководителей по программе патриотического воспитания и ее контроль;

2.Функции классного руководителя:

  • организация и проведение в классном коллективе мероприятий по патриотическому воспитанию;
  • организация и проведение воспитательной работы с родителями в рамках реализации программы;
  • организация встреч родителей с представителями воено-патриотических клубов?
  • организация и проведение внеклассных мероприятий (беседы, диспуты, лекции, КТД, конкурсы и др.) в рамках программы патриотического воспитания;

Реализация Программы рассчитана на 3 года.

Цель: подготовка условий создания системы патриотического воспитания.

Изучить нормативную базу.

Разработать, обсудить и утвердить программу по патриотическому воспитанию.

Проанализировать материально-технические, педагогические условия реализации программы.

Подобрать диагностические методики по основным направлениям программы.

II этап: практический – 2019-2020 учебные годы.

Цель: реализация программы патриотического воспитания

1. Отработать содержание деятельности, наиболее эффективные формы и методы воспитательного воздействия.

2. Обогащать содержание патриотического воспитания.

3. Развивать ученическое самоуправление, волонтерское движение.

4. Разработать методические рекомендации по патриотическому воспитанию.

5. Расширять и укреплять связи и отношения школы с учреждениями дополнительного образования и культуры, спортивными учреждениями района.

6. Вовлекать в систему патриотического воспитания представителей всех субъектов образовательной деятельности.

7. Проводить мониторинг реализации программы.

8. Принимать участие в конкурсах по патриотическому воспитанию.

III этап: аналитический –2020-2021 учебный год.

Цель: анализ итогов реализации программы.

Обобщить результаты работы школы.

Провести коррекцию затруднений в реализации программы.

Спланировать работу на следующий период.

Реализация проекта будет способствовать :

  • повышение ценностного отношения учащихся школы к проблемам патриотического развития;
  • совершенствованию действующей системы работы школы по патриотическому воспитанию подрастающего поколения;
  • использованию эффективных форм патриотического воспитания учащихся в учебной и внеучебной деятельности школы.

Конкретные ожидаемые результаты реализации проекта :

  • Создание информационного стенда по патриотическому воспитанию.
  • Развитие у учащихся чувства любви к Родине, родному краю, школе.
  • Формирование у школьников готовности к защите Родины.
  • Воспитание уважения школьников к подвигу ветеранов войны.
  • Активизация творческого потенциала школьников.
  • Развитие интереса к изучению истории своего родного края и Отечества.
  • Сохранение и укрепление физического и духовного здоровья учащихся, повышение эффективности деятельности по охране здоровья учащихся.
  • Привлечение общественности к участию в работе по патриотическому воспитанию школьников.

Работникам школы необходимо знать, какие результаты должны быть получены в ходе их деятельности по реализации решений, направленных на патриотическое воспитание учащихся. Ниже представлена предполагаемая модель ученика по итогам реализации настоящей программы:

Программа включает в себя следующие направления:

Цель: Осознание обучающимися как нравственной ценности причастности к судьбе Отечества, его прошлому, настоящему, будущему.

1. Воспитывать гордость за свою Родину, народных героев.

2. Сохранять историческую память поколений в памяти подрастающего поколения.

3. Способствовать формированию у обучающихся чувства сопричастности к истории и ответственности за будущее страны.

Формы: тематические классные часы, уроки мужества, устный журнал, предметные недели, беседы, встречи с ветеранами Великой Отечественной войны, казаками, конкурсы, посещение музеев, праздники, посвященные памятным датам.

Растим патриота и гражданина России.

Цель: формирование гражданской и правовой направленности личности, активной жизненной позиции.

1. Воспитывать правосознание, способность к осознанию своих прав и прав другого человека.

2. Развивать ученическое самоуправление, волонтерское движение.

3. Формировать культуру проявления гражданской позиции.

4. Формировать у обучающихся систему знаний, уважения и интереса к государственным символам России.

Формы: тематические классные часы, коллективные творческие дела, конкурсы, викторины по правовой тематике, праздник дня Конституции, День Героев, устный журнал, встречи с интересными людьми, акции, диспуты.

Мой край родной.

Цель: Воспитание у обучающихся любви к родному краю как к своей малой Родине.

1. Изучать историю родного края.

3. Формировать экологическое поведение.

Формы: экологическое движение, выпуск листовок, газет, озеленение, игры, марафоны, викторины, тематические классные часы, предметные недели, устный журнал.

Цель: осознание обучающимися семьи как важнейшей жизненной ценности.

1. Воспитывать культуру семейных отношений, позитивных семейных ценностей.

2. Повышать педагогическую и психологическую компетенцию родителей.

3. Создавать условия для участия родителей в воспитательном процессе.

Формы: беседы, родительские собрания, родительский лекторий, индивидуальное консультирование, совместные мероприятия, игры, анкетирование, семейные праздники и часы общения.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка представляет из себя целевуб программу по по гражданско-патриотическому воспитанию обучающихся.

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Ростовской области

директор ГБОУ РО

Целевая программа по гражданско-патриотическому воспитанию обучающихся

на 2020-2023 годы

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

Полное название учреждения

Наименование программы

Основной разработчик программы

Заместитель директора по воспитательной работе Непомящев А.А.

Цель программы

Развитие системы гражданско-патриотического воспитания обучающихся, в том числе, с ограниченными возможностями здоровья, направленной на формирование чувства национальной гордости, гражданского достоинства, любви к Отечеству и своему народу.

Задачи программы

Получение и расширение знаний обучающихся о России и своей малой родине: истории, традициях, культуре, праве и т.д.

Формирование патриотических чувств и сознания обучающихся на основе исторических ценностей и роли России в судьбах мира, сохранение и развитие гордости за свою страну, её выдающиеся достижения в области политики, экономики, науки, спорта, культуры.

Привитие чувства гордости, глубокого уважения и почитания символов Российской Федерации, исторических святынь Отечества.

Воспитание у обучающихся интернациональных чувств.

Формирование гуманистического отношения к окружающему миру и людям.

Срок реализации

Исполнители основных

мероприятий

Обучающиеся 1–9-х классов, педагогический коллектив школы-интерната, общественность.

II. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа ориентирована на обучающихся школы-интерната, в том числе, с ограниченными возможностями здоровья. Она определяет содержание, основные пути развития системы патриотического воспитания обучающихся школы-интерната.

Программа представляет собой определенную систему содержания, форм, методов и приемов педагогических воздействий, имеет большое значение для решения воспитательных и социальных проблем.

Актуальность проблемы патриотического воспитания и обоснование необходимости её решения

Патриотическое воспитание молодежи все чаще определяется как одно из приоритетных в современной молодежной политике.

В последние годы российская образовательная система претерпела значительные изменения. Перемены затронули различные сферы образовательной деятельности. Экономическая нестабильность в стране, размывание нравственных и этических ценностей, резкое снижение социальной активности молодежи, кризис семьи и отношений между родителями и детьми заставляют по-новому взглянуть на образовательную систему и на возможности воспитания.

Сегодня для России нет более важной идеи, чем патриотизм. Для того, чтобы стать патриотом, не обязательно быть героем, достаточно любить свою Родину такой, какая она есть, ведь другой не будет. Патриотизм – это, прежде всего, состояние духа, души. Жизнь показывает, что дети растут, и приходит время, когда они спрашивают о семейных традициях родителей, дедушек и бабушек, размышляя над прошлым своей Родины. Это хорошие уроки мужества для подрастающего поколения. Ведь в настоящее время эта проблема очень актуальна.

Человеку и гражданину России важно знать ее историю, духовные истоки и традиции, чтобы понимать происходящие в ней сегодня события. Системе образования принадлежит ведущая роль в патриотическом становлении подрастающего поколения. Основной вопрос, который стоит в настоящее время перед педагогическими коллективами — это возрождение духовных традиций России, с очень четкой фиксацией в сознании ребенка таких понятий как Родина, Отечество, Отчизна, Родной край, Гражданин, Патриот, Герой, Ветеран войны и труда.

Патриотическое воспитание в школе-интернате — это систематическая и целенаправленная деятельность педагогического коллектива по формированию у подрастающего поколения патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга.

Правила, по которым осуществляется процесс гражданско-патриотического формирования личности, едины, как для школы, так и для школы-интерната, только уровень решения воспитательных задач в школе-интернате будет иным, чем в массовой школе.

Настоящая Программа исходит из необходимости преобразования учебно-воспитательного процесса в единое духовно насыщенное образовательное пространство с целью необходимости осуществления воспитания принципиально нового, демократического типа личности, способной к управлению собственной жизнью и деятельностью, готовой рассчитывать на собственные силы, собственным трудом обеспечивать свою материальную независимость. В формирование такой гражданской личности, сочетающей в себе развитую нравственную, правовую и политическую культуру ощутимый вклад должна внести современная школа.

Общественные опросы и работа с детьми показывают, что среди молодых людей большими темпами растет преступность, увеличивается число наркоманов, падает нравственность, возникает стремление покинуть Родину, существуют другие негативные явления, ослабляющие основы государства.

Исходя из вышеизложенного, в целях повышения эффективности патриотического воспитания обучающихся разработка и принятие программы патриотического воспитания является крайне актуальной и необходимой.

Реализация программы позволит удовлетворить потребности ребенка в полноценном развитии как личности, поможет войти в современный мир, приобщиться к его ценностям через расширение представлений о родном крае и родной стране, в которой он живет.

Цель программы:

— развитие системы патриотического воспитания обучающихся, в том числе с ограниченными возможностями здоровья, направленной на формирование чувства национальной гордости, гражданского достоинства, любви к Отечеству и своему народу.

Задачи программы:

— получение и расширение знаний обучающихся, воспитанников о России и своей малой родине: истории, традициях, культуре, праве и т.д.;

— формирование патриотических чувств и сознания обучающихся на основе исторических ценностей и роли России в судьбах мира, сохранение и развитие гордости за свою страну, её выдающиеся достижения в области политики, экономики, науки, спорта, культуры;

— привитие чувства гордости, глубокого уважения и почитания символов Российской Федерации, Ростовской области, исторических святынь Отечества;

— воспитание у обучающихся интернациональных чувств;

— формирование гуманистического отношения к окружающему миру и людям.

Структура и организация данной воспитательной программы строится с учётом различных возрастных категорий обучающихся, в связи со специфическими особенностями и задачами духовно-нравственного и физического развития обучающихся разного школьного возраста и учитывается степень подготовленности обучающихся к жизни и деятельности в коллективе, их умения принимать решения и действовать самостоятельно.

I категория: обучающиеся 1–4-x классов. Процесс формирования готовности к защите Отечества, воспитания любви и уважения к малой Родине у младших школьников строится с учётом у них пока ещё ограниченного жизненного опыта, характера и объёма полученных знаний, общих задач обучения и воспитания. Эффективность его в этот период обусловливается, прежде всего, тесной связью с выполнением учебных, общеобразовательных задач. Воспитательный эффект всех форм патриотического воспитания будет зависеть от того, насколько системно будут формироваться знания детей о своей Родине, о людях живущих рядом, их нравственное, эмоционально-волевое отношение к деятельности по защите близких. Задача заключается в том, чтобы, опираясь на имеющуюся эмоциональность, впечатлительность и восприимчивость, развить у младших учащихся чувства уважения к одноклассникам, людям, живущим в нашей стране.

II категория: обучающиеся 5–9-х классов. Наиболее значимым в формировании у подростков ценностных ориентиров является участие в различных видах гражданско-патриотической деятельности, конкурсах, соревнованиях организуемых в школе-интернате. Школа-интернат должна подготовить обучающихся старших классов к сознательному выбору профессии. В учебно-воспитательном процессе следует не просто передавать обучающимся знания о разных профессиях, о событиях в стране, о её историческом развитии, но и формировать у них ответственность за её будущее, прививать общественно ценный опыт защиты своей Родины.

Принципы реализации программы

Содержание программы строится на основе следующих принципов патриотического воспитания детей, в том числе, и с ограниченными возможностями здоровья:

1. принцип коррекционно-компенсаторной направленности (во всех видах деятельности происходит коррекция и компенсация первичного дефекта и вторичных отклонений);

2. принцип гуманизации (умение педагога встать на позицию ребенка, учесть его точку зрения, видеть в ребенке полноправного партнера, а также ориентироваться на высшие общечеловеческие понятия — любовь к семье, родному краю, Отечеству.);

3. принцип учета региональных условий (пропаганда идей и ценностей не только общероссийского патриотизма, но и местного, регионального);

4. принцип дифференциации (создание оптимальных условий для самореализации каждого ребенка в процессе освоения знаний о родном крае, стране с учетом возраста, накопленного им опыта, особенностей эмоциональной и познавательной сферы и др.);

5. принцип непрерывности и системности (взаимосвязь процессов воспитания и обучения);

6. принцип интеграции (сотрудничество с семьей, библиотекой, музеем и т.п.);

7. принцип стимулирования активности (планирование и реализация проектной деятельности, которая обеспечивает практическое применение полученных знаний, совместный поиск решения задач, сбор материала и др.).

Формы реализации программы:

III. СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ.

Подготовительный этап

1.Создание инициативной группы.

2. Создание нормативно-правовой базы.

3.Анализ материально-технических, педагогических условий реализации программы.

4.Организация и проведение встреч с родственниками погибших защитников Отечества, представителями общественных организаций.

5. Посещение музеев города, области.

6. Сбор и обработка информации.

7. Работа со спонсорами.

Функциональный этап

1.Отработать содержание деятельности, наиболее эффективные формы и методы воспитательного воздействия.

2.Разработать методические рекомендации по гражданско-патриотическому воспитанию.

3.Изучить и внедрить уже разработанные современные педагогические технологии по патриотическому воспитанию детей, в том числе, и с ограниченными возможностями здоровья.

4.Расширение и укрепление связей и отношений школы-интерната с учреждениями культуры, социальными партнерами.

5.Проведение мониторинга эффективности программы, информирование педагогов, обучающихся о ходе реализации программы.

6.Активное участие в муниципальных, региональных, всероссийских мероприятиях патриотической тематики.

Обобщающий этап

1. Анализ и обобщение результатов работы.

2.Проведение коррекции затруднений в реализации программы.

3.Издание методического комплекса (перспективных планов, методик, методических рекомендаций, дидактических пособий).

4.Планирование работы на следующий период.

IV. ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ.

Осуществление настоящей программы позволит:

— продолжить работу над совершенствованием системы патриотического воспитания в школе-интернате;

— сформировать готовность у обучающихся к патриотическому действию, к активной гражданской позиции;

— отвлечь обучающихся от противоправной деятельности;

— сформировать такие ценности как: семья, Отечество, свобода, культура, мирное существование народов разных стран, экологическое благополучие;

— привить уважение к прошлому и настоящему своего народа, традициям, культуре, старшим поколениям, родителям;

— заполнить свободное время подростка социально значимыми, интересными делами.

Программа отражает необходимый обществу и государству социальный заказ на воспитание гражданина своей Родины, патриота с активной жизненной позицией. Конечным результатом реализации Программы должна стать активная гражданская позиция и патриотическое сознание обучающихся, как основа личности гражданина России.

Программа включает в себя следующие тематические блоки:

Цель: осознание обучающимися семьи как важнейшей жизненной ценности; воспитание патриотов и граждан Отечества, любовь к которому начинается с любви к семье, родным и близким людям. Необходимо помочь ребенку осознать себя членом семьи, обучающимся школы-интерната, воспитывать культуру семейных отношений, позитивных семейных ценностей.

Цель: осознание обучающимися причастности к судьбе родного города, его прошлому, настоящему, будущему. Знакомство детей с традициями, достопримечательностями, памятниками, лучшими людьми родного города, области.

Цель: воспитание национально-патриотических ценностей, привитие чувств уважения и любви к культуре, природе, истории, традициям и обычаям Дона. Очень важно прививать детям чувство любви и привязанности к ценностям родного края, т.к. именно на этой основе воспитывается патриотизм.

Цель: формирование представлений об устройстве нашего государства, изучение символики нашей страны, знакомство с другими городами России, со столицей нашей Родины, осознание себя гражданами России.




ОБРАЗОВАНИЕ

Информация об образовании в ОУ


ВОСПИТАНИЕ

Воспитательная деятельность в ОУ


АТТЕСТАЦИЯ

ЕГЭ, ОГЭ, ВПР, показатели

    / / / / / /
  • ПЛАН военно-патриотического воспитания учащихся МБОУ Ржавская СОШ на 2020-2021 учебный год

ПЛАН военно-патриотического воспитания учащихся МБОУ Ржавская СОШ на 2020-2021 учебный год

Отметка о выполнении

Главной задачей военно-патриотического воспитания учащихся считать формирование у них готовности защищать свою Родину, подготовку к службе в ВС РФ, обучение основам военных знаний, воспитание на примерах мужества и героизма нашего народа в годы ВОВ и добросовестной службы в армии; выполнение приказа МОРФ и Мин. образования РФ от 03.05.2001

Подготовка и проведение тематических ве-
черов, посвященных Дням военной славы:

Дню защитника Отечества;

Зам. директора по ВР, классные руководители

Организация экскурсий, посещение музеев

Зам. дир по ВР, кл. руководители

Организация встречи учащихся с ветеранами, участниками ВОВ,

Ноябрь–
декабрь, май

Зам. директора по ВР, классные руководители

Зам. директора по ВР, совет. старшекл.

Оформить стенд на тему «Святое дело –

Совместно с военным комиссариатом района провести военные сборы с юношами 10 классов на базе военной части

Организовать проведение спортивных соревнований по военно-прикладным видам спорта

Организовать конкурс на лучший рисунок
(для младших классов), реферат (для старших классов), посвященный военно-патриотической тематике

Преподаватель ИЗО, ОБЖ

Организовать проведение концертов художественной самодеятельности на военно-патриотическую тему, авторской песни

Совершенствовать навыки учащихся по ГО. Подготовить и провести:

День защиты детей;

Соревнование по программе и школе безопасности

Преподаватель ОБЖ, классный руководитель

Завершить оборудование класса по ОБЖ

Организовать первоначальную постановку на единый учёт юношей

Проведение тематических экскурсий в школьном музее.

ПРИЕМ ГРАЖДАН


Прием обращений граждан


Мы в соцгруппах




Воспитательная работа

МБОУ Ржавская СОШ

ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА



"ОТКРЫТАЯ ШКОЛА"

БЕЗОПАСНОСТЬ



НАШИ АКЦИИ



ЗАПИСЬ в ОУ


ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ



Ответственный за проведение ГИА
Главный специалист общего отдела УО

Понедельник – четверг:
9.00 – 13.00, 14.00 – 18.00
Пятница:
9.00 – 13.00, 14.00 – 16.45

Ответственный за проведение ГИА в МБОУ Ржавская СОШ

Заместитель директора поУВР:
Курокина Юлия Сергеевна

ДЛЯ ДЕТЕЙ и РОДИТЕЛЕЙ

Участник Общероссийского рейтинга школьных сайтов


Достижения школы

IMG_20160203_0003.jpg

КДН и ЗП

"Горячая линия" при Губернаторе Московской области

8 902 100 49 09

8 495 994 15 87

Сведения о школе

Численность обучающихся на сентябрь 2021-2022 учебный год - 409 человека

ВАЖНЫЕ ТЕЛЕФОНЫ

Единый общероссийский номер детского телефона доверия

8 800 200 01 22


Горячая линия по вопросам незаконных сборов денежных средств

8 495 567 90 98



НАШИ ГОСТИ

Like me

Центр психолого-медико-социального сопровождения

Адрес: г.Солнечногорск, ул. Красная, д.178. E-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Горячая линия Оперативного общественного штаба по противодействию распространению курительных смесей и наркотических веществ на территории Московской области при Общественной палате Московской области по проблеме повсеместного распространения наркотических веществ и курительных смесей:

Патриотическое воспитание в школе в 2020-2021 году: что нового?

Патриотическое воспитание в школе в 2020-2021 году: что нового?

Что произошло

Он [закон – прим. Repit] выводит на новый уровень такие понятия, как формирование чувства патриотизма, гражданственности подрастающего поколения. Фактически возвращает воспитательную функцию в школы, нормативно закрепляет ее и за системой образования.

Объяснил министр просвещения РФ Сергей Кравцов

Закон вступил в силу 1 сентября 2020 года, но школам дали год на разработку рабочих программ воспитания и календарных планов воспитательной работы: это нужно сделать до 1 сентября 2021 года.

Обязательных пунктов нет. Школа самостоятельно решает, какие пункты оставит в собственном плане, а какие уберет.

Закон не предполагает оценок за чрезмерный или, наоборот, недостаточный патриотизм, да и отдельного урока не появится.

Что поменяется в школах

Конечно, в воспитательной работе будут участвовать учителя, притом не только классные руководители или предметники по истории и обществознанию, но вообще все педагоги.

Подразумевается, что время на воспитание будет выделено на классных часах. Кроме того, педагоги будут работать с учениками вне школы, на выездах и походах.

При этом конкретных наработок пока нет. В кабмине говорят, что основное отличие нового формата воспитательной работы от прежнего состоит в том, что теперь деятельность не будет абстрактной.

Кроме того, 12 ноября правительство опубликовало распоряжение с 33 пунктами стратегии развития воспитания по 7 направлениям. Перечисляем эти направления:

  1. Совершенствование нормативно-правового регулирования в сфере воспитания
  2. Совершенствование организационно-управленческих механизмов в сфере воспитания
  3. Развитие кадрового потенциала
  4. Развитие научно-методических механизмов в сфере воспитания
  5. Развитие материально-технической базы и инфраструктуры в сфере воспитания
  6. Развитие информационных механизмов в сфере воспитания
  7. Управление реализацией Стратегии

Воспитательный компонент и раньше входил в образовательные программы, но в большинстве случаев эта работа выполнялась формально. Теперь рабочие программы должны содержать конкретные мероприятия, например, социальные проекты, дискуссионные площадки, спортивные праздники, игры и тренинги, совместные походы в театры и музеи.

Говорится на сайте пресс-службы правительства РФ

Реакция на изменения в плане патриотического воспитания в школах в 2020-2021 году

Мы попросили прокомментировать изменения завуча нижегородской МОУ СОШ:

Школа готовится к разработке воспитательной программы. Недавно, на прошлой неделе, пришли методические рекомендации по ее разработке, программа. Заниматься ее разработкой в основном будет заместитель директора по воспитательной работе.

Осуществлять работу по воспитанию будут все: и учителя, и классные руководители. В начале этого учебного года все классные руководители прошли курсовую подготовку, думаю, что и здесь тоже будет что-то подобное.

Пока нововведения непонятны большинству школ. Как будто воспитательной работой до этого не занимались и не было ни воспитательной системы школы, ни планов воспитательной работы.

Читайте также: