Как повысить компетентность родителей в доу

Обновлено: 30.06.2024

Чтобы быть родителем, необходимо достичь осознания своей ключевой роли не только для детей, но и в семье в целом.

Формирование ответственного родительства в детской и взрослой среде базируется на родительском просвещении, формировании и пропаганде семейных ценностей среди взрослых и детей.

Родительское просвещение – это форма дополнительного образования взрослых, основной целью которой является формирование формулировки и самокорректировки родительской позиции.

Родительская позиция – это совокупность отношений родителя к себе, к

своему ребенку, к семье, к своему роду, к своей малой и большой Родине, к

педагогу, к образовательной организации, к образованию в целом.

Цель родительского просвещения – формировать и корректировать родительскую позицию, развивать компетенции в сфере воспитания детей, получать знания в области возрастной психологии и педагогики, повышать культурный и образовательный уровень в сфере участия в организации образования.

Анализ психолого-педагогической литературы показывает, что компетентность родителя – это сложное индивидуально-психологическое образование, возникающее на основе интеграции опыта, теоретических знаний, практических умений и значимых личностных качеств, обусловливающее его готовность к реализации воспитательной функции (Костылева Н.Е.)

Родительская компетентность – это знание основ семейной психологии и грамотность в вопросах развития, воспитания и образования собственных детей.

Одной из приоритетных форм организации психолого-педагогического просвещения родителей может являться размещение на разных специальных ресурсах (сайт МДОУ, социальные сети) информационно-методических, тематических материалов, адресованных родителям или законным представителям.

ОСНОВЫ СЕМЕЙНОЙ ПСИХОЛОГИИ

Семья – это основанная в объединении супругов, малая социальная группа, которая предусматривает совместное проживание и ведение быта.

Супружество - это личностное взаимодействие мужа и жены, регулируемое моральными принципами и поддерживаемое присущими ему ценностями.

Семья представляет собой более сложную систему отношений, она объединяет не только супругов, но и их детей, а также других родственников или просто близких супругам и необходимых им людей.

Брак - исторически изменяющаяся социальная форма отношений между мужем и женой, посредством которой общество упорядочивает и санкционирует их половую жизнь и усматривает их супружеские и родительские права и обязанности. Ядром семьи не всегда являются брачные отношения. Семья – более сложная система отношений, чем брак, поскольку она объединяет не только супругов, но и детей, родственников, близких.

Семья имеет определенную сферу жизненных процессов, которая связана с какими-то нуждами каждого индивидуума семейного круга. Это и есть ее главные функции.

Семья как социальный институт осуществляет, прежде всего, воспроизводство членов общества и их первичную социализацию. Семья обладает серьезными преимуществами в социализации личности благодаря особой психологической атмосфере – любви, заботы, уважения, понимания, поддержки.

Существует большое количество классификаций определений функций семьи.

По мнению Гребенникова И.В. основными функциями семьи являются:

1. Репродуктивная функция означает воспроизводство жизни, продолжение человеческого рода.

2. Экономическая функция включает общественное производство средств к жизни; восстановление истраченных на производстве сил взрослых членов семьи; ведение своего хозяйства; наличие своего бюджета; организация потребительской деятельности.

3. Воспитательная функция означает формирование личности ребенка; систематическое воспитательное воздействие на каждого члена в течение жизни; влияние детей на родителей и других членов семьи.

4. Коммуникативная функция означает посредничество семьи в контактах своих членов со средствами массовой коммуникации, литературой, искусством и т.п.; организация внутрисемейного общения; организация досуга и отдыха.

Взаимоотношения в семье.

Брачно-семейная адаптация.

Вторичной (негативной) адаптации подвергается почти каждая семья, но не каждая успешно справляется с этими испытаниями. Вторичная (негативная) адаптация проявляется в ослаблении чувств, их обесцвечивании, превращении в привычку, возникновении равнодушия. Причиной трудностей является снижение уровня новизны раздражителя, в связи с чем, во избежание адаптации необходимо или увеличивать силу раздражителя, или производить перерывы в раздражении, или менять качество раздражителя. Сущность вторичной адаптации - это чрезмерное привыкание супругов друг к другу, угасание супружеской любви и личного характера семейного объединения. Главной причиной разводов является именно адаптация любви, неумение супругов сохранить ее в течение длительного времени.

Нравственно-психологическая адаптация основывается на совмещении мировоззрений, идеалов, интересов, ценностных ориентаций, установок, а также личностных и характерных особенностей мужа и жены (максимально возможном для данной пары, но во всех случаях превышающем уровень, ниже которого совместное существование супругов оказывается невозможным).

Материально-бытовая адаптация заключается в согласовании прав и обязанностей супругов в выполнении домашних дел и в формировании удовлетворяющей их обоих модели планирования и распределения семейного бюджета.

Основные условия преодоления вторичной (негативной) адаптации :

во-первых, постоянное совершенствование, духовный рост, поддержка своего статуса и престижа в глазах другого, усиление контроля за содержанием своих привычек, интенсивностью их проявления, повторения и характером их воздействия на окружающих, бережное отношение к границам взаимной интимности и привлекательности;

в-третьих повышение взаимной автономности супругов, их относительной свободы друг от друга, сохранение романтического тона добрачных ухаживаний, забота об уюте и совершенствовании жилища, увеличение интенсивности внесемейного общения (желательно совместного), временная разлука супругов, культивирование активной обоюдной изобретательности в поддержании и стимулировании любви и духовной близости, создание перспективных радостных событий в семейной жизни.

Типичная ошибка молодоженов - ожидание активности, внимания, уважения от другого, и это не конструктивный, а чисто потребительный подход. В то же время, никакой семейный лад не достигается усилиями только одной стороны, непременно нужны действия обоих, нужны желания и умение пойти навстречу друг другу. Сегодня в обществе ощущается острая потребность в гармонизации человеческих отношений и реализация их начинается в семье, среди своих близких. Чувства, настроения, воля супругов активно влияют на достижение семейной гармонии. В них проявляется субъективное отношение человека к окружающим, отражаются индивидуальные особенности личности, ее жизненный опыт, мировоззрение. Духовная близость, включающая одинаковое отношение к миру, жизни, к целям семьи, создает такую прочную вне- и внутрисемейную активность, что им удается преодолеть практически все виды трудностей, которые встречаются на их жизненном пути.

Успешность преодоления супружеской парой вторичной адаптации определяется двумя факторами: постоянной новизной информации и межличностной совместимостью.

По данным одного из социологических опросов, наиболее общие кризисные моменты первых лет супружества оказались весьма похожими у большинства молодых пар. Мужчины, в целом, оказались более всего чувствительны к материально-бытовым неудобствам и трудностям физической адаптации. Женщины же проявили наибольшую обеспокоенность недостаточностью проявления со стороны своих супругов чувств любви и уважения, потерей романтического тона добрачных ухаживаний. Новый, весьма сложный образ жизни, груз семейных обязанностей, неустроенность быта оказываются для многих супружеских пар неожиданной, неприятной и неподъемной ношей. Об этом свидетельствует и мнение А.Харчева и В. Мацковского, которые к числу основных причин семейных конфликтов и разводов в молодых семьях относят установку на брак как на нечто легкое. Проявляется эта установка в четырех факторах:

- неподготовленность молодых людей к резкому изменению образа жизни;

- сложность отношений между поколениями;

- гедонистическое отношение к браку (когда от него ждут только приятных неожиданностей);

- отсутствие подготовки к выполнению всего комплекса функций, необходимых в семье.

Философы утверждают, что дружба - одно из самых тонких, высших проявлений человеческой натуры. Это глубокая симпатия к чужому по крови существу, причем совершенно бескорыстно. От друга ждешь только такой же искренней симпатии и понимания. Все остальное вытекает отсюда: взаимная забота и помощь в тяжелую минуту, солидарность и поддержка в позициях и делах, внимание к потребностям и привычкам другого, умение слушать и понимать. Что для этого надо? Очень немногое: каждое утро напоминать себе о том лучшем, что привлекло вас когда-то в вашем избраннике, внутренне взывать к этой стороне его личности, держать ее в постоянном фокусе своего внимания. Не надо человека переделывать, ломать под свои привычки и вкусы. Когда вы полюбили его, вы не задумывались над тем, насколько совпадают ваши взгляды на жизнь. Принимайте другого таким, какой он есть, если вы дорожите вашими отношениями и серьезно намерены сохранить семью - самое надежное пристанище во всех жизненных бурях.

В настоящее время родители включены в государственно - общественное управление образовательной организацией, они участники образовательных отношений и вместе с педагогом выстраивают индивидуальную образовательную траекторию ребёнка.

В связи с этим от каждой стороны требуется личностная заинтересованность, и понимание результативности своей части партнерства. Без этого взаимодействие не может быть эффективным.

Педагог – прежде всего профессионал, способный грамотно и эффективно оказать помощь родителям, причем не только самим процессом воспитания и образования в дошкольной образовательной организации, но и формированием того, что называется родительской компетентностью.

Родительская компетентность – это, прежде всего грамотность в вопросах образования, развития, воспитания своего ребенка.

Компетентность – это актуализированные знания и опыт, помогающие эффективно решать те или иные профессиональные задачи, это, прежде всего сложное личностное образование, на основе которого строится готовность и способность родителей выполнять свои родительские функции.

Родительство не профессия, а сложное многогранное социально – психологическое явление. На формирование компетентности родителей влияют самые разные факторы: культурно – исторические, социально – экономические, этические, психологические и др.

Современные родители достаточно грамотные люди, в основном имеющие среднее специальное или высшее образование, свободно погружающиеся в мир литературы и Интернета для получения разнообразной информации, касающейся развития, воспитания и образования детей. Тем не менее, специалисты отмечают существенное ослабление воспитательного потенциала семьи, разобщенность и холодность детско – родительских отношений, деформацию социализирующего влияния семьи. Поэтому помощь педагога в формировании родительской компетентности неоценима. Но при этом прямая помощь в качестве научения неприемлема. Поэтому следует говорить о взаимодействии, основными принципами которого являются:

- взаимоуважение и взаимодополнение;

- сотворчество в воспитании.

Педагог – профессионал. Он и выступает инициатором взаимодействия, используя различные пути вовлечения родителей в жизнь ребенка в дошкольный период, обогащения представлений родителей о возрастных психолога – педагогических особенностях детей, методах и приемах воспитания, инициирует диалог в построении индивидуальной траектории развития ребенка, помогает родителям сформировать рефлексивную позицию.

Родитель - не педагог. А значит, в полной мере невозможно сформировать у него педагогическую компетентность. Это удел профессионалов. Поэтому прямой профессиональный долг каждого педагога – помочь родителям осознать себя родителями, познать свои сильные и слабые стороны, научиться эффективно, сотрудничать с собственным ребенком.

Таким образом, сегодня через разнообразные формы взаимодействия педагог поддерживает родителей в их воспитательной практике, помогает осознанно относится к родительству, воспитывать ребенка не интуитивно, а с полным осознанием собственной роли в его становлении, овладевать методами и приемами воспитания. А родители помогают педагогам лучше узнать детей и вместе выстроить индивидуальную траекторию развития каждого ребенка.

Диагностика и развитие родительской педагогической компетентности в ДОО Известно, что ранее в стране широко практиковалась организация педагогического всеобуча. Для родителей организовывались лекции, составлялись.

Повышение компетентности педагога в условиях введения ФГОС в дошкольном образовании. Методическое объединение воспитателей Тема: Повышение компетентности педагога в условиях введения ФГОС в дошкольном образовании. Цель: выявить уровень профессиональной подготовленности.

Повышение профессиональной компетентности педагогов ДОУ в воспитании здорового образа жизни у детей дошкольного возраста Презентация на тему: Повышение профессиональной компетентности педагогов ДОУ в воспитании здорового образа жизни у детей дошкольного возраста.

Статья о музыкальном воспитании детей раннего возраста Музыка – источник особой детской радости. В раннем возрасте ребёнок открывает для себя не только красоту музыки, но и её волшебную силу,.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Повышение педагогической компетенции родителей Подготовила: Воспитатель IКК С.

  • Поможем развить концентрацию и внимание с раннего возраста
  • Повысим гибкость и раскованность в общении

Описание презентации по отдельным слайдам:

Повышение педагогической компетенции родителей Подготовила: Воспитатель IКК С.

Повышение педагогической компетенции родителей Подготовила: Воспитатель IКК Сальникова Ольга Михайловна г. Семилуки-2020г.

Задача ФГОС ДО: «обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повыш.

Компетентность – это… Компетентность —это личные возможности и квалификация (.

Компетентность – это… Компетентность —это личные возможности и квалификация (знания, опыт), позволяющие принимать участие в разработке определенного круга решений или решать вопросы самому, благодаря наличию определенных знаний, навыков; -это уровень образованности личности, который определяется степенью овладения теоретическими средствами познавательной или практической деятельности.

Родительская компетентность—наличие знаний, умений, опыта в области воспитани.

Родительская компетентность—наличие знаний, умений, опыта в области воспитания ребенка, а также необходимых личностных качеств и мотивов. Родительская компетентность

Компетентный родитель - это человек, который не испытывает страха за то, что.

Компоненты педагогической компетентности родителей: мотивационно-личностный;.

Компоненты педагогической компетентности родителей: мотивационно-личностный; познавательный; коммуникативно-деятельностный; рефлексивный.

Условия формирования педагогической компетентности родителей грамотное руков.

Условия формирования педагогической компетентности родителей грамотное руководство, организация и методическое сопровождение партнерского взаимодействия педагогов ДОО и родителей воспитанников, основанные на профессионализме педагогов; использование активных форм и методов формирования родительской компетентности, направленных на повышение уровня каждого из компонентов педагогической компетентности родителей в вопросах развития и воспитания детей дошкольного возраста; применение комплексного, интегрированного и дифференцированного подходов к формированию педагогической компетентности родителей.

Семейный клуб Консультации Родительские собрания Родительские конференции Тр.

М.Д.Маханева определяет основные принципы при работе с семьей системность и п.

М.Д.Маханева определяет основные принципы при работе с семьей системность и последовательность работы единство, которое достигается в том случае, если цели и задачи воспитания здорового ребенка хорошо поняты не только воспитателями, но и родителями, а педагоги используют лучший опыт семейного воспитания взаимное доверие и взаимопомощь педагогов и родителей индивидуальный подход к каждому ребенку и к каждой семье

Пошаговая технология продвижения к контакту и взаимопониманию с родителями (Д.

Пошаговая технология продвижения к контакту и взаимопониманию с родителями (Д.Б.Филонов) 1.Стадия накопления согласия. Нельзя сразу приступать к предмету разговора, если вы подозреваете, что он неприятен родителю. Поэтому задача первого этапа – нейтрализация настороженности, тревожности партнёра, разведывательный поиск общих тем. Для того чтобы расположить к себе партнёра, следует подвести его к согласию, хотя бы не в главном аспекте разговора. О положительных результатах можно судить по сокращению пауз, выражению собственного мнения собеседника, его некоторому расслаблению, снижению самоконтроля за высказываниями. 2. Поиск совпадающих интересов. Выясняется всё, что указывает на сходство позиций. Важно проявить склонность к уступкам, показать интерес к увлечениям и взглядам оппонента

3. Взаимное приятие для обсуждения личностных качеств и принципов. Общение п.

5. Реализация способов индивидуального воздействия и взаимной адаптации. На.

5. Реализация способов индивидуального воздействия и взаимной адаптации. На этой стадии психологический фундамент уже настолько прочен, что можно приступать к той цели, которую ставил перед собой педагог изначально, и открыто говорить о том, что его волнует в вопросах воспитания ребёнка. 6. Согласованное взаимодействие. Теперь можно вести принципиальные споры по тем проблемам, которые были намечены перед началом взаимодействии. Ведь негативные установки нейтрализованы, взаимопонимание установлено, родитель начинает прислушиваться к доводам и доказательствам без недоверия и психологических барьеров.

УСЛОВИЯ, СПОСОБСТВУЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЮ ОПТИМАЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ВОСПИТАНИЯ, ОБУЧЕН.

УСЛОВИЯ, СПОСОБСТВУЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЮ ОПТИМАЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ВОСПИТАНИЯ, ОБУЧЕНИЯ И РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ В СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОУ И СЕМЬИ. Единство задач и содержания воспитательной работы ДОУ и семьи. Педагогическое просвещение родителей детей разного возраста в целях успешной социализации личности дошкольника в условиях ДОУ и семьи, формирования у родителей практических умений и положительного отношения к этой задаче. Обеспечение индивидуального, дифференцированного подхода к работе с семьями воспитанников на основе анализа опыта семейного воспитания, а также контингента родителей. Планирование педагогами в календарном плане различных форм общения с родителями, другими членами семьи. Наличие в ДОУ документации, раскрывающей работу педагогов с родителями (протоколы родительских собраний, консультаций, наличие материалов наглядной педагогической пропаганды, их хранение). Подбор материалов в методическом кабинете ДОУ в помощь педагогам: памятки, вопросники, консультации, лучший опыт семейного воспитания. Участие педагога-психолога и педагогов в пропаганде целей и задач, содержания и методов семейного воспитания детей-дошкольников.

КРИТЕРИИ И ПОКАЗАТЕЛИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДОУ С СЕМЬЕЙ Критерии Пока.

КРИТЕРИИ И ПОКАЗАТЕЛИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДОУ С СЕМЬЕЙ Критерии Показатели Педагогическое просвещение родителей Знают о целях и задачах ДОУ в области обучения и воспитания ребенка. Владеют информацией о вопросах воспитания. Удовлетворенность родителей качеством и количеством предоставляемых услуг Родители удовлетворены качеством и количеством предоставляемых услуг. Позитивные взаимоотношения с педагогическим коллективом. Воспитатели осуществляют индивидуальный подход к воспитанникам. Родители принимают активное участие в мероприятиях ДОУ.

Критерии Показатели Особенности семейного воспитания Эмоциональный настрой ре.

Критерии Показатели Особенности семейного воспитания Эмоциональный настрой ребенка на общение со взрослым: ребенок встречается с близкими радостно. Эмоциональный настрой взрослого на общение с ребенком: взрослый вступает в общение с удовольствием. Особенности взаимодействия взрослого и ребенка в общении: сотрудничают, умеют договориться. Особенности воспитательной тактики родителя: при затруднениях взрослый уговаривает, убеждает, принимает позицию ребенка, ищет компромиссы. Типичная позиция, которую занимает каждый в общении: партнер(советуется, сочувствует, напоминает, интересуется, согласовывает). Возникающие трудности общения: конфликты и их причины, пути выхода из затруднительных ситуаций. Компетентность педагога Планирование педагогами в календарном плане различных форм общения с родителями, другими членами семьи, взаимосвязь разных форм.

Критерий Показатель Создание банка данных по семьям воспитанников и социума П.

Критерий Показатель Создание банка данных по семьям воспитанников и социума Проведено социологическое обследование по определению социального статуса и микроклимата семьи. Выявлен уровень родительских притязаний к дошкольному образованию детей. Изучены потребности родителей в образовательных услугах, уровня включения родителей в деятельности ДОУ. Выявлены условия развития детей в семье. Обеспечение родителей достаточно полной и квалифицированной информацией как основных участников педагогического процесса Знакомство с уставными документами и локальными актами учреждения. Заключение договора с родителями. Создание в ДОУ пакета нормативно-правовой документации, обеспечивающей права ребёнка, в том числе: Закон РФ “Об образовании”; Муниципальные документы, касающиеся образования; Семейный кодекс; Конвенция о правах ребёнка; Областной закон “О защите прав ребёнка”;

Показателем эффективности взаимодействия педагогов и родителей является прояв.

Показателем эффективности взаимодействия педагогов и родителей является проявление интереса родителей к педагогическому процессу ДОУ, повышение родительской активности на уровне не только общения с педагогом, но и оказания помощи и участия в мероприятиях, возникновение дискуссий между участниками педагогического процесса, снижение количества претензий и агрессивности родителей, осознание родителями своей ответственности в воспитании ребёнка.


В современном обществе важнейшей задачей государства остается укрепление института семьи и родительства. Именно в семье, через родителей, передаются и хранятся от поколения к поколению духовные ценности, традиции, которые формируют личность ребенка.

В меморандуме Национальной Родительской Ассоциации РФ ставятся задачи укрепления института семьи и родительства, формирования позитивного пространства для развития семьи, поддержки семейных традиций и ценностей. Особенно отмечается важность взаимодействия педагогов образовательных организаций и родителей, как возможность повышения родительской компетенции. Родительская компетентность как ценность развивается в современном обществе, становится главным мотивом родителей.

Проблема формирования родительской компетентности во многом связана с тем, что на разных уровнях реализация семейной политики недостаточно полно разработана идея повышения образовательного потенциала семьи.

Отсутствие у современных родителей воспитательного опыта, занятость на работе, бытовые проблемы, материальные трудности отрицательно отражаются на содержании процесса воспитания. Такой процесс становится непостоянным, непоследовательным, зачастую свидетельствующий об отсутствии психологической и педагогической культуры в семье, низком родительском потенциале.

Родительская компетентность — широкое понятие, представляющее собой совокупность когнитивных, ценностных, коммуникативных, эмоционально-волевых и деятельностных характеристик. Такие характеристики проявляются в готовности принимать своего ребенка таким, какой он есть, как ценность. Овладение родителями психолого-педагогическими знаниями дает возможность лучше понимать своего ребенка, осознать свой родительский потенциал, поверить в себя как родителя, создать эмоциональная близость с ребенком, принять свою родительскую роль.

Очевидно, что влияние семьи на ребенка огромно. В семье закладываются принципы нравственности, формируется отношение к миру, происходит становление характера. Таким образом, мы можем рассматривать организацию мероприятий, направленных на повышение родительской компетенции в дошкольных образовательных организациях, как решение одной из актуальных проблем современного общества.

Отличительной особенностью современного состояния дошкольного образования является возрастающие к нему требования со стороны социума.

Следует отметить, что современный педагог дошкольного образования ориентируется не только на развитие своих профессиональных компетенций, но и на необходимость развития своей личной компетентности для работы с родителями воспитанников в условиях новых ФГОС дошкольного образования.

С целью более эффективной помощи родителям, в нашей дошкольной образовательной организации мы стремимся создать условия для повышения родительской компетентности у мам и пап наших воспитанников. В нашей дошкольной образовательной организации педагоги дошкольного образования осуществляют свою деятельность на основе аксиологического, компетентностного подходов. Педагоги стремятся формировать собственные социально-личностные компетенции, понимать специфику семейных взаимоотношений, рассматривать проблемы семьи воспитанников на их микроуровне, в контексте всех социальных институтов.

Повышение родительской компетентности, на наш взгляд предполагает:

− понимание себя как родителя, своих реакций, родительской составляющей, мотивов родительского поведения;

− формирование семейных отношений через развитие культуры переживаний и выражения своих чувств;

− осознание родственной связи с детьми, родительских установок и ожиданий от ребенка, родительских позиций и отношения, стиля воспитания, ответственности;

− эмоциональную чувствительность родителей к переживаниям ребенка и др.

В процессе общения с родителями мы обучаем их эффективным методам взаимодействия с детьми не только дошкольного возраста. Взаимодействие включает в себя: конструктивное поощрение, взаимное уважение, поддерживание дисциплины, работа с границами, умение слышать и слушать, делать замечания, поддержка детей в их развитии, создание атмосферы привязанности и доверия.

Необходимость и важность развития компетенции родителей в вопросах воспитания ребенка очевидна. Поэтому, в нашей образовательной организации мы инициируем взаимодействие с семьями воспитанников с целью развития родительской компетентности.

Для удовлетворения образовательных запросов родителей детей дошкольного возраста мы используем разнообразные формы работы:

Мы стараемся дать не только шаблон взаимодействия, но и научить модифицировать способы взаимодействия с ребенком, в зависимости от ситуации, его потребностей.

Наряду с традиционными формами работы по развитию родительской компетентности, в нашей образовательной организации используется интернет. Сайт нашей организации — постоянно действующая площадка для родителей детей дошкольного возраста. Создание сайта для родителей не только расширяет спектр услуг, но и активно формирует позитивное родительское сообщество. На сайте нашей образовательной организации родители находят интересующие их материалы по вопросам образования и воспитания детей. В период самоизоляции это было особенно актуально.

Именно такие формы работы, на наш взгляд, способствуют развитию родительской компетенции, так необходимой для гармоничного психологического развития ребенка.

Также следует отметить, что при таком взаимодействии, между семьями и педагогами, устанавливается доброжелательная атмосфера, родители более открыто идут на контакт, активно включаются в совместную работу.

Таким образом, можем утверждать, что если вести психолого-педагогическое сопровождение семьи, создавать условия для самопознания и самообучения, у родителей будет развиваться родительская компетентность.

  1. Илюхина Т. Г. Формирование духовно-нравственных ориентиров у детей дошкольного возраста на современном этапе. //Молодой ученый. Международный научный журнал. 2017, № 38 — с.105–107.
  2. Илюхина Т. Г. Взаимодействие с родителями детей дошкольного возраста в условиях деятельности дошкольных образовательных организаций. //Методист ДОУ. 2019, № 28 — с.12.

Основные термины (генерируются автоматически): родительская компетентность, день, дошкольное образование, образовательная организация, родитель, дошкольный возраст, ребенок, родительская компетенция, современное общество, дошкольная образовательная организация.

Читайте также: