Как пишут дети в детском саду

Обновлено: 04.07.2024

Учителя начальных классов единодушны во мнении, что учить писать дошкольника не следует. На то есть две причины. Во-первых, физиологически рука малыша ещё не готова к письму. Во-вторых, многие родители не знают правильную технику письма, к тому же существуют разные варианты написания букв. Главное внимание в дошкольный период следует обратить не на письмо, а на подготовку руки.

Важно сразу научить ребенка правильно держать пишущий предмет. Это, как показывает практика, остается без должного внимания взрослых. Ребенок закрепляет неточный навык обращения с пишущим предметом во время рисования, письма печатными буквами, штриховки. Казалось бы, пусть пишет, как ему удобно, но правила пользования пишущим предметом разрабатывались недаром: в них учитываются правильная посадка, сохранение зрения, развитие определенных мышц руки, способных выдержать максимальную нагрузку сегодня и в будущем. Ребенка, научившегося неправильно держать ручку, очень трудно переучить.

Формирование навыка письма - это сложнейший и длительный биологический процесс.

Функционально ребенок дошкольного возраста к этому сложнейшему виду деятельности не готов. Не готовы механизмы произвольной регуляции деятельности, которые лежат в основе письма. Еще не сформированы мелкие мышцы кисти, не произошло окостенение костей запястья. Не готовы механизмы нервно-мышечной регуляции.

К письму в гораздо большей степени готовит развитие таких навыков, как зрительно-пространственный анализ, зрительно-моторные координации.

Вас должно насторожить, если ребенок активно поворачивает лист при рисовании и закрашивании. В этом случае он не умеет изменять направление линии при помощи пальцев.

Дошкольник должен иметь развитый глазомер, то есть уметь находить середину, центр, подчинять движение рук, зрения своему сознанию. Ребенок должен ориентироваться в таких понятиях, как справа, слева, сверху, снизу, над линией, под линией, между ними.; должен быть знаком с тетрадью, уметь ориентироваться на ее линейках и страницах. Движения дошкольника должны быть максимально точны, плавны и ритмичны, он должен без труда проводить неразрывную линию, не отрывая карандаш от бумаги в течение 30 секунд – 1 минуты.

О неправильном навыке письма говорят следующие детали:

Неправильное положение пальцев: ребенок держит пишущий предмет `щепотью`, `горсточкой`, в кулаке, большой палец ниже указательного или расположен перпендикулярно к нему, ручка лежит не на среднем, а на указательном пальце.

Ребенок держит ручку слишком близко к ее нижнему кончику или слишком далеко от него.

Верхний кончик ручки направлен в сторону или от себя.

Кисть жестко фиксирована.

Слишком сильный или слабый нажим при письме и рисовании.

Что включает в себя подготовка руки к письму?

Подготовка руки к письму включает в себя развитие мелких мышц пальцев и кисти рук, а также умение координировать движения не только пальчика в и руки, но и предплечья, и глаз.

Как развить мелкую мускулатуру руки ребенка

Разминать пальцами тесто, глину, пластилин, мять поролоновые шарики, губку.

Катать по очереди каждым пальцем мелкие бусинки, камешки, шарики.

Хлопать в ладоши тихо, громко, в разном темпе.

Нанизывать бусинки, пуговки на нитки.

Завязывать узлы на толстой и тонкой веревках и шнурках.

Заводить будильник, игрушки ключиком.

Штриховать, рисовать, раскрашивать карандашом, мелом, красками, ручкой и т.д.

Конструировать из бумаги (оригами), шить, вышивать, вязать.

Делать пальчиковую гимнастику.

Рисовать узоры по клеточкам в тетради.

Заниматься на домашнем стадионе и снарядах, где требуется захват пальцами (кольца, перекладина и другие).

Когда этап приучения к горшку пройден, родители выдыхают: больше никаких мокрых простыней и колготок. Но порой все это появляется снова, когда ребенок идет в детский сад. Почему? И что с этим делать? Отвечает детский и семейный психолог, игротерапевт Ольга Хлопова.

Ответ. Такой регресс, откат у ребенка в целом допустим. Это временное явление, своеобразная реакция на процесс адаптации. Сад — это глобальное событие в жизни ребенка. И ребенок там меняется. Одним детям спокойно и комфортно в системе структурированных занятий, а другие начинают чувствовать бессилие.

Это абсолютно естественно. Так что возобновление историй с горшком тоже совершенно нормально. Это просто реакция на накопившееся напряжение. Чтобы контролировать процесс мочеиспускания, у нервной системы должен быть ресурс, но он может истощиться из-за постоянного напряжения.

Даже когда мы, взрослые, напряжены, мы не всегда можем понять, хотим ли мы в туалет. Вспомните себя в стрессовых ситуациях: вы можете только к вечеру сообразить, что еще даже не завтракали или что с утра не ходили в уборную.

Что можно сделать?

  • Попросить воспитателей понаблюдать, какие ситуации в детском саду вызывают у ребенка состояние напряжения. Возможно, это прием пищи, или отход ко сну, или конфликты из-за игрушек.
  • Договориться устраивать раз в неделю выходной от садика. Если вы видите, что ребенок находится на пределе своих возможностей, попытайтесь изыскать способ хотя бы изредка устраивать ему такую передышку. С точки зрения взрослых, детский сад — это райское место. Но для ребенка это тяжелая работа: там много детей, новые взрослые, новые правила и устои, которым нужно следовать. И все это требует невероятного количества энергетических и психических затрат.
  • Стараться забирать ребенка пораньше. Есть дети, которые просто очень быстро устают от большого количества людей, активностей, впечатлений. И им нужна перезагрузка — как можно раньше.

Как помочь ребенку избавиться от напряжения

Подумайте: что помогает вашему ребенку расслабиться? Объятия? Массаж? Кого-то нужно просто погладить, а кого-то, наоборот, посильнее потискать. Старайтесь не переутомлять ребенка после детского сада дополнительными занятиями. Бассейн лучше заменить ванной, а слишком динамичные мультфильмы и вовсе лучше исключить: они сильно истощают нервную систему.

Вечером дома создавайте расслабляющую среду. Пораньше погасите или хотя бы приглушите свет, не зовите в гости друзей, а прогулки на детской площадке с догонялками попробуйте заменить спокойной прогулкой в парке.


В садик ходим уже почти год. Ребёнку 3 года. Последние два месяца в сон час. Иногда даже может в штаны на улице. К врачам ходила, ребёнок здоров. Анализы в норме. Адаптация уже давно прошла. Садик хороший. Дома сидим, в выходные и ночью промахов не бывает. Крайний промах ночью был весной, когда нагулялись и видимо сон был крепкий. Понимаю прекрасно, что причины могут быть разные. Хочу услышать ваших мнений.





Садик частный. В группах тепло. Педиатр говорит, что для возраста 3 года это может быть нормой. Меня больше смущает, что дома ведь промахов не бывает ни ночью ни на улице. Иногда очень долго гуляем. Проситься. В садике есть психолог. Задавала ему вопрос. Она отвечает, что может быть из-за стресса. Но дома всё хорошо. Адаптация тоже не в счёт. Спросила как-то у ребёнка, запереживал и замолчал, хотя спокойно спросила. Больше вопросов не задаю. Утром напоминаю, чтоб спокойно сам шёл и просился в туалет.



Один раз может не отпустили или резко ответили и поэтому не ходит
Поговорить с воспитателем и няней, чтобы напоминали ребенку сходить, не ругали и тд
Может ругали не вашего ребенка, а друго, а на вашем отразилось

правду выссказать недолго, а соврешь-придется долго-долго,очень долго,без конца придется врать,лучше времени не трать(с)


Так же было, год почти ходил в садик нормально, потом несколько раз писился во сне или по пути домой. Спрашивала почему, говорил не успевает сходить перед сном или перед улицей, торопится раздется/одется, воспитатели потом не отпускают
Разговаривали, что обязательно нужно сходить в туалет перед сном и перед улицей сколько бы ребят не было в туалете, каждый день ему утром говорила и напоминала, в итоге перестал.


У меня ребенок в 6 лет как то описился в саду, прихожу забирать, а там мокрые штаны лежат, на следущий день опять то же самое.Я конечно была в недоумении. Все выяснилось, когда я забрала его из сада насовсем в связи с переездом. Оказывается, воспитатель из- за того что он плохо ел, психанула, наорала на него и лицо в тарелку с супом засунула.У ребенка стресс большой случился, боялся мне рассказать об этом случае и сам очень переживал ходил.Боялся даже в туалет отпрашиваться.Причем воспитатель, от которой я даже не ожидала такого поступка.




Оказывается, воспитатель из- за того что он плохо ел, психанула, наорала на него и лицо в тарелку с супом засунула.У ребенка стресс большой случился, боялся мне рассказать об этом случае и сам очень переживал


Сегодня посмотрела мужское-женское, как воспитатель "успокаивала истерику" у ребенка, так я тоже бы энурез заработала на месте малышки, или еще чего похлеще.
Может с воспитателем или няней конфликт? присмотритесь.


У нас тоже было в садике, ребенок писался во время дневного сна несколько дней подряд, я в недоумении была, воспитатель настойчиво просила на сон приносить пеленку или памперс,потом рассказал, что в туалет не пускают, няня это аргументировала тем, что там помыто и по мокрому полу ходить нельзя.


аноним ,
у нас точно такая же ситуация произошла в частном садике. вундеркинд на ильича
я связываю это со сменой воспитателя, наша ушла в отпуск, оставалась с ними другая, и мой внезапно начал писить и иногда какать в штаны каждый день.


У меня сыну 4, ходит в муниципальный сад тоже год. Сначала два месяца была одна воспитатель, потом она уволилась. На ее место соответственно пришла другая. Мы как раз в этот момент болели. Когда вышли у ребенка поменяли кроватку и шкафчик! Вот тогда и началось. Это большой стресс для ребенка который и так только пошел в сад. Он стал стабильно писаться в дневной сон. Хотя перед сном ходил в туалет. И только в саду это происходило. Потом перед нг он начал реветь, рыдал со слезами истериками шел в сад, висел на шее и в сон также писался, очень редко когда мы его забирали без мокрых трусов. Потом весной прошло это все. Но летом когда воспитатели были в отпусках и группы объединяли снова писался в сон и иногда даже на улице (потому что стеснялся попросится в туалет) Как только вернулся в свою группу все прошло. Делаю вывод на стресс, какое то некомфортное состояние в саду. Хотя и спрашиваю о воспитателе, о детках, никто не обижает со всеми играет. Возможно чего то он не может объяснить, но некий дискомфорт есть. Может друзей нет, детки не хотят играть. Мой пока скромный был играл один, может еще из за этого..

Выпускающий редактор, автор статей о красоте, кулинарии, ведении дома и лайфхаках, которые способны быстро улучшить жизнь родителей.


Но если подобное повторяется и дома, некоторые паникуют. Что же творится в детсаду, раз с сыном или дочкой случилось такое? Наверняка что-то нехорошее! А если уж ребенок по утрам капризничает и в группе остается со слезами.

На то, чтобы прийти в незнакомый коллектив, незнакомое помещение, к незнакомым деткам, чтобы ознакомится и привыкнуть требуется много времени и ресурсов. Ребенку очень сложно привыкнуть к туалету, к распорядку, к голосу воспитателя, к детям, найти себе друзей.

Когда ребенок слышит громкий голос, ему кажется, что на него кричат, он начинает бояться. Повышенный голос у воспитателя нужен, чтобы его услышали.



Читайте также: