Как папарацци зарабатывают на жизнь кратко

Обновлено: 30.06.2024

Пожалуй, самой обсуждаемой профессией в мире считается профессия папарацци. В то же время она является и самой затратной и опасной. Ради уникального кадра папарацци готовы на все. Они могут часами сидеть в укрытии, охотясь за кадром звезды шоу-бизнеса в неприглядном виде. Для них это как наркотик. Как, к примеру, Вы купили себе новый сотовый телефон. Нужно приобрети новый чехол. Дальше – подключить бронзовый номер и т.д. Да, не все абоненты страдают фанатизмом. Но папарации – фанатики. Их можно даже сравнить с агентами секретной службы. Эти люди пойдут на любые уловки и ухищрения лишь бы заполучить желанный снимок. Как уже говорилось, папарацци – самая обсуждаемая в мире профессия. С уверенностью можно сказать и то, что упоминается о ней обычно с не очень приятными эмоциями, а у некоторых даже с отвращением. Папарацци относят к группе журналистов-фрилансеров. Они не работают постоянно на какое-то агентство или издательство, а продают свои снимки тому, кто заплатит больше.

Отношение к папарацци различно. Кто-то объявил их преследователями. Они обвиняют папарацци в том, что те заходят порой слишком далеко в стремлении получить эксклюзивный кадр. По сути, они делают свою карьеру за счет других людей, постоянно вторгаясь в чужую личную жизнь, чем не могут не вызывать к себе ненависть.

Некоторые выражают свое негативное отношение к папарацци, выступая за введение наказания за публикацию фотографий без согласия. Сторонники такой позиции приводят аргумент, что публичные люди хоть и публичные, но тоже люди. Они заслуживают право на неприкосновенность личной жизни, как и все остальные граждане. Часто папарацци нарушают не только моральные принципы, но и закон. Они проникают в дом знаменитостей, выдают себя за другого человека, чтобы втереться в доверие, подделывают документы и изменяют внешность.

В защиту папарацци многие приводят и тот факт, что публичные люди знают, на что идут. Они добровольно отказываются от права на частную жизнь и знают, с чем могут столкнуться на пике славы. Фанаты, можно сказать, составляют часть заработной платы звезд. Это негласное соглашение. Поклонники хотят видеть и знать все малейшие подробности жизни кумира, а знаменитость в ответ получает себя на верхних строчках хит-парадов, рейтингов звезд из-за неугасающей популярности у фанатов. Взаимовыгодное сотрудничество.

Исследователи по данному вопросу утверждают, что папарацци уже давно стали целым отдельным сегментом журналистики. Рыночным сегментом. Можно много кричать о неприглядности работы папарацци, но чем больше спрос на фотографии, то агрессивнее и упорнее стремление их делать у работников желтой прессы. А люди, которые просматривают подобные снимки и читают изобличительные материалы, сами отчасти участвуют в папарацционном процессе.

Трагедия с Дианой несколько перенаправила волну общественного мнения в отношении папарацци. До той злополучной автокатастрофы тактика действий папарацци была переходящей все дозволенные границы. Но общество обвиняло средства массовой информации в создании рынка сбыта для провокационных снимков. Мол, как же не развернуться папарацци, если фотографии пользуются таким спросом? Ведущие мировые издания готовы были выложить сотни и тысячи долларов за снимки звезд. После смерти Принцессы Дианы снимки с места автокатастрофы предлагали купить почти за миллион долларов! Да, пока потребитель требует, всегда найдется фотограф, который пойдет на все ради получения нужных фотографий.

Среди знаменитых папарацци современности можно выделить Мэл Бузад и Стива Сэндса. Эти люди крутятся в кругах самых ярких и популярных личностей. За снимки они могут получить до 300-т тысяч долларов. Но сколько нервных сил, финансовых затрат приходится вкладывать, чтобы сделать фотографии. Они идут на такие меры, как подкуп адвокатов, покупка яхт, самолетов, вертолетов. И все это ради пары фотографий знаменитостей в неприглядном виде.

Кстати, первых общественное мнение нередко выставляет чуть ли не мировым злом, а вторых – невинными жертвами. Но это далеко не всегда так.

Папарацци – такая же профессия, как остальные, со своими рисками и нюансами. И сейчас я хочу рассказать, что это за работа, и на какие заработки можно рассчитывать.

Особенности профессии

Для того чтобы стать папарацци, необходимо наличие определенных личностных качеств. А вот выдающийся талант фотографа для них – вообще не главное.

Достаточно изучить азы, знать, для чего предназначена разная аппаратура, и уметь с ней обращаться.

Гораздо важнее для хорошего папарацци – охотничий азарт, подкрепленный искренним интересом к подробностям чужой частной жизни.

Очень полезно, если человек в детстве мечтал быть секретным агентом и изучал нюансы профессии.


Еще одно must-have – хорошие организаторские способности и талант бизнесмена. Работать папарацци в одиночку невозможно. И они постоянно вынуждены выдерживать жесткую конкуренцию, уметь продавать результаты своего труда.

Не обойтись и без коммуникабельности, умения налаживать отношения с людьми. Приходится втираться в доверие к телохранителям, швейцарам, стилистам, даже охотникам за автографами.

Самые известные папарацци

Первые папарацци появились в 50-х годах прошлого века в Риме. Самым известным среди них был Тацио Секкьяроли, снимавший на Виа Венето (эта улица тогда была центром ночной жизни города) Элизабет Тейлор и Одри Хепберн.


Тем не менее, ему удалось сделать фото почти обнаженной бывшей первой леди, устроившись садовником на ее виллу.

Еще у него есть очень забавный кадр с Джулией Робертс и Джейсоном Патриком.


Его авторству принадлежит, например, снимок полуобнаженной герцогини Кейт Миддлтон.

В России папарацци, по мнению почти всех фотографов, сотрудничающих со СМИ, отсутствуют как класс.

Я могу вспомнить только Марата Сайченко, сделавшего без их согласия фото уже тяжело больной Натальи Гундаревой и вдовы Георгия Вицина.

Чтобы сделать карьеру и неплохо зарабатывать, нужно уезжать на запад, как это сделал, например, Михаил Гунько.

Сколько им платят

Средний гонорар западного папарацци за удачный кадр – $3000-10000. Поэтому они в состоянии нанять вертолет, яхту, профессиональное фотооборудование.

Нередко часть таких расходов несет издание, которое потом публикует снимки. Но рассчитывать на стабильный заработок не приходится. Поэтому оценить среднегодовую зарплату сложно. Я бы сказал, это примерно $80000-200000.

Хотя некоторые снимки могут обеспечить автора до конца жизни. Пример тому – серия фото леди Ди и Доди аль-Файеда на отдыхе, за публикацию которых заплатили $6000000.


Средняя зарплата в месяц – около 40000 рублей. За действительно хороший снимок могут выплатить премию – 3000-5000 рублей.

С чем им приходится сталкиваться

От них требуется умение терпеливо ждать (чаще всего в далеких от оптимальных погодных условиях, терпя иные неудобства) и стоически переносить неудачи.

Ведь даже если папарацци делает удачный, по его мнению, кадр, не факт, что его купит какое-то издание. Это лотерея в буквальном смысле слова.

Западные папарацци нередко всерьез рискуют здоровьем. Там драки между ними и объектами съемки, порча имущества – в порядке вещей. Достаточно вспомнить Бритни Спирс, напавшую на фотографа с зонтом.


Хотя большинство ограничивается криками, оскорблениями, угрожающими жестами. Но нередки и случаи, когда звезда подает на преследователя в суд, указывая в иске огромную сумму для компенсации морального ущерба.

В России такое представить практически невозможно. Единственное, что приходит на ум – якобы состоявшаяся драка между фотографами и певицей Земфирой.

Но документальных подтверждений и иных убедительных свидетельств тому нет.

Звезды и папарацци – как две половины одного целого. Если бы такая профессия не появилась, знаменитостям бы стоило ее придумать. Выбирают ее по разным соображениям, нередко соблазняясь якобы заоблачными гонорарами.

Но для большинства папарацци они так и остаются несбыточной мечтой. За всю карьеру можно так и не сделать тот самый кадр, который растиражируют все мировые СМИ. А вот неудобства (и большие) терпеть придется гарантированно.

А вы как относитесь к профессии папарацци? Согласились бы на такую работу? Почему?

На Уолл-стрит люди просто одержимы риском. С помощью супермощных компьютеров и сложной математики они выделяют различные его виды и придумывают, как извлечь из них прибыль. Однако всего в нескольких милях оттуда я нашла не менее богатый материал для изучения риска в действии. Я познакомилась с нью-йоркским папарацци, заработок которого целиком зависит от понимания того, с какими видами риска он сталкивается. Его методы аналогичны тем, что в ходу у профессиональных финансистов, но не требуют высоких технологий. При этом его лучшей стратегии работы с риском все время мешает неустанное искушение схитрить.

Получить особенный кадр Джиджи — дело трудное и непредсказуемое. Безусловно, надо уметь хорошо снимать, но зачастую все сводится к удаче. Нужно оказаться в том самом месте в то самое время. Это риск, который сложно, а то и невозможно контролировать.

Золотые правила папарацци

У дома Болдуина Баэс показывает мне некоторые из этих приемов в действии: где встать, когда актер выйдет, и под каким углом держать фотоаппарат. Чтобы соблюсти первое правило папарацци — не дать себя заметить, — мы ищем укрытие за мусорным баком или за углом. Если знаменитость посмотрит в камеру, иллюзия внезапности улетучится. Лучшие фотографии — те, о которых герой даже не подозревает. На снимке должно быть лицо Болдуина без помех и других людей. Возможно, на идеальный кадр у нас будет всего несколько секунд.

Баэс не только знает все места, где в Нью-Йорке живут знаменитости. У него есть и сеть осведомителей. Водители, работники магазинов и ресторанов звонят ему, если поблизости окажется нужный человек. Часто подсказки дают и сами звезды — в социальных сетях. Чтобы мотивировать поклонников, они предупреждают о своих планах публику — и прежде всего фотографов. Баэс получает заказы и от агентств. Если знаменитость хочет, чтобы ее сфотографировали, ее представитель позвонит в агентство, и оно командирует Баэса.

Большинство фотографий стоит недорого, однако отличный снимок ребенка, недавно появившегося на свет, поцелуя с очередным возлюбленным или фото со свадьбы может принести целое состояние. Все сводится к тому, чтобы оказаться в нужном месте в нужное время.

Сила случайности велика. Из-за этого удачи и доходы папарацци непредсказуемы, связаны с крайне высоким риском и подвержены колебаниям. Сегодня можно вообще ничего не снять, а завтра — поймать знаменитость за завтраком с новым любовником. У папарацци есть различные приемы управления этими рисками, но даже лучшие стратегии страдают от конкурентной борьбы и перемен в отрасли.

Междоусобицы и желание обмануть мешают папарацци снижать риск, связанный с упущенным удачным кадром. Они же не повышают вероятность сделать хороший снимок. А в последнее время фотографы сталкиваются с другим видом риска, которым управлять еще сложнее.

Золотая лихорадка

Цены на фотографии, которые делают папарацци, устанавливает крохотная группа людей. Среди них — Питер Гроссман, фоторедактор журнала Us Weekly с 2003 по 2017 год. Он не работает с папарацци напрямую. Фотографы, такие как Баэс, продают свои снимки агентствам, а те связываются с фоторедакторами вроде Гроссмана.

Папарацци получает от 20 до 70% стоимости снимка. Процент зависит от уровня фотографа и договоренности с агентством. Более опытные, умелые и талантливые папарацци могут согласовать выгодные условия. Зачастую они обязуются сотрудничать только с одним агентством, хотя часто нарушают договоренность, торгуя снимками под чужим именем.

Я несколько раз встречалась с Гроссманом в небольшом ресторанчике в Бруклине, чтобы обсудить этот бизнес. Правда, наши беседы часто уходили от темы. Он много лет занимался передовицами, и я не могла насытиться его похожими на сплетни историями. Однако экономика съемок папарацци не менее интересна.

В ту эпоху изменилась и психология фотографов. В отрасль пришло много новых людей, которые были готовы нарушать закон и еще больше испортили репутацию папарацци. Они заходили слишком далеко и преследовали не только знаменитостей, но и их маленьких детей. Гроссману это надоело.

Несистемный и системный риски

Признаюсь: гоняться за знаменитостями вместе с папарацци было здорово. Я несколько раз выходила с Баэсом на задание. Он давал мне небольшие поручения: подсматривать из-за угла, кто идет, и прикрывать его, когда он снимает. Я чувствовала себя настоящей шпионкой. Когда показывалась знаменитость, поднималась суматоха. Часто звезда появлялась случайно, именно поэтому доходы Баэса подвержены сильной волатильности. Неудивительно, что он применяет в своем ремесле стратегии риска, аналогичные тем, что используют на финансовых рынках.

Финансовые экономисты делят риск на две большие категории. Первая — несистемный риск, уникальный для конкретного актива. Представьте себе, что в Facebook сменилось руководство. Будущее компании туманно. Цена ее акций может упасть из-за факторов, уникальных именно для нее и не влияющих на акции других игроков рынка.

Папарацци сталкиваются со множеством несистемных рисков. Их заработок за неделю зависит, например, от того, что Джиджи делает сегодня. Проводит она время с друзьями из списка A или из списка D? Удастся ли ее поймать, когда она будет выходить из ресторана? А с какого входа — с главного или черного? Наденет она маленькое черное платье или спортивные штаны? Если Джиджи перестанет быть интересной или потеряет популярность, ценность кадров уменьшится. Изображения Джиджи похожи на акции: их цена варьируется в зависимости от факторов, уникальных для этой модели и для фотографа, который должен сделать нужный снимок в нужное время.

Вторая категория — системные риски, которые влияют не на отдельный актив, а на более обширную систему. В таких случаях растут или падают сразу все акции, поскольку взлет или крах переживает весь рынок в целом. Пример — кризис 2008 года. Такие события часто происходят из-за серьезных экономических колебаний, например результатов выборов или рецессии, которые, как считается, могут повлиять на бизнес. Системными рисками управлять сложнее, чем несистемными, и их негативное влияние сильнее. Если весь фондовый рынок идет ко дну, можно потерять сразу и работу, и портфель акций.

Вообще говоря, на папарацци сильнее, чем на большинство, влияют обе категории риска. Эта профессия — крайний пример, и именно поэтому она так хорошо иллюстрирует, как искать несистемные и системные риски и пытаться ими управлять. Всем нам приходится иметь дело с различными видами риска в работе, отношениях, даже при выборе ресторана.

Представьте, что вы решили попробовать суши в новом заведении. Несистемный риск — несвежая рыба в этом самом ресторане, из-за которой вам станет плохо. Системный риск — опасность заражения паразитами. Она для всех одинакова, так как тунец инфицирован повсеместно.

2. В Нью-Йорке на улице можно снимать кого угодно: здесь это вполне законно, в отличие от других штатов, где с этим могут возникнуть сложности. Но некоторых персонажей приходится выслеживать месяцами или подолгу сидеть в засаде возле их дома.



4. В Нью-Йорке есть ряд отелей, где останавливаются звёзды, и можно работать с ними, но придётся заплатить за сведения $10–20 тысяч. Причём подкупить портье или горничную меньшими деньгами не выйдет, они слишком опасаются разоблачения, увольнения и суда.


5. Людям прежде всего интересно смотреть на живое взаимодействие звёзд. Например, как муж кормит испанскую принцессу с ложечки. Можно и просто сфотографировать выходящую из дома пару, но эта фотография не будет продаваться так хорошо.


6. Бывают ситуации, когда фотограф выполняет работу, отправляет снимки в агентство, а они не продаются. Тогда получается, что папараццо работает себе в убыток, потому что на перелёты, отели, такси и прочее он тратится сам. Поэтому надёжнее заключить с агентством зарплатный контракт.


7. Каждое лето и каждую зиму агентства отправляют своих сотрудников ловить звёзд на разные тропические острова. Как правило, они уже заранее знают, кто куда собрался. Но зачастую не оплачивается даже перелёт.


8. Опытный папараццо должен заранее прикидывать, за кого из звёзд он сможет выручить больше денег, иначе в такой профессии придётся совсем тяжело: бывает, что снимки продаются и за $20. Но возникают и курьёзные ситуации, когда СМИ платит за фотографию гигантскую сумму и потом её не печатает. Один из ярких примеров: сфотографировали Дженнифер Энистон, читающую журнал US Weekly. И People Magazine заплатил $500 тысяч за эту фотографию — просто ее купил и так никогда и не напечатал. Главное, чтобы она не досталась US Weekly.


9. Сейчас, по его словам, такие суммы уже нереальны, но его друзья недавно продали несколько фотографий актёра Брэдли Купера и Ирины Шейк, бывшей девушки Криштиану Роналду, за $100 000. Фотографы с этих сделок получили 60%. Их было трое, вышло по 20 тысяч на человека, а после вычета налогов осталось по 15. И это сейчас потолок.



11. Знаменитости ведут себя по-разному. Есть те, которые прекрасно всё понимают — умные, нормальные, вменяемые люди. Они понимают, что это часть их жизни и просто делают вид, что ничего не происходит, стараясь не замечать папарацци.

Другие же устраивают истерики, отворачиваются, пытаются убежать, прячутся, тоже придумывают какие-то многоходовки, чтобы как-то обмануть фотографов.




14. А вот большинство фотографий с Ким Кардашьян постановочны, но это осознают далеко не все. Она сама активно работает с фотографами: звонит им и рассказывает, где она будет в тот или иной день.


Под объективом: Как устроена работа современного папарацци

32 тысячи долларов за фото, специальное оборудование, слежка и конкуренты - о жизни папарацци в Голливуде.



Анонимные папарацци делятся ещё одной хитростью: если они понимают, что им не удастся снять звезду на площадке, сразу переключаются на план Б и ищут отель, в котором остановились родственники селебрити.


У студий, которые занимаются съёмками фильма, бывает два подхода к работе с папарацци. Первый – они не мешают, и даже разрешают охранникам съёмочных площадок пропускать их внутрь. Так они работают на распространение и популяризацию фильма по всему мира. Второй – не раздавать эксклюзивный контент, тем более бесплатно.

Cейчас в Лос-Анджелесе ежегодно проходят выставки фотографий папарацци, а в общей сложности банк кураторов насчитывает около 800 снимков.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Читайте также: