Как отменить заявление в детский сад в госуслугах

Обновлено: 07.07.2024

C помощью данного сервиса Вы можете сменить детский сад в поданном ранее заявлении.

Изменение детского сада в заявлении возможно только при совпадении данных документа (паспорта) представителя в ранее поданном заявлении с Вашими данными.

Воспользоваться сервисом изменения детского сада Вы можете один раз в течение года с даты подачи заявления.

Изменение детского сада в период планового комплектования невозможно. Период планового комплектования зависит от города:

  • Казань - 1 апреля – 30 июня ежегодно;
  • Набережные челны - 1 апреля – 31 августа ежегодно;
  • Остальные муниципальные районы Республики Татарстан - 1 июня – 31 августа ежегодно.

Датой подачи заявления после смены детского сада будет считаться дата подачи первоначального заявления. После изменения детского сада в заявлении, Ваша очередь в предыдущем детском саду аннулируется. Если Ваш ребенок уже зачислен в детский сад, для смены детского сада Вы можете повторно подать заявление на постановку на учет в детский сад. В этом случае дата подачи заявления будет отличаться от даты подачи ранее поданного заявления.

Для использования услуги представителю ребенка необходимо авторизоваться через учетную запись ЕСИА уровня не ниже Стандартной.

Подтвердите обязательные условия, необходимые для изменения детского сада с использованием данного сервиса:

8 (843) 5-114-115

© 2010 — 2022 Министерство цифрового развития государственного управления, информационных технологий и связи Республики Татарстан. Справочно-информационный портал государственных и муниципальных услуг работает в тестовом режиме. Информация на Портале размещена федеральными и региональными органами власти Российской Федерации. Если вы обнаружили неточности в размещенной информации, просьба оперативно сообщить об этом оператору Портала.

Информация об ошибках будет оперативно передана в ведомство, разместившее информацию.Обращаем ваше внимание на то, что оператор Портала не несет ответственности за некорректную информацию, размещенную на Портале.

Соглашение об использовании портала государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан

Редакция от 25 декабря 2021 г.

1. Общие положения

1.2. Термины и определения, использующиеся в Соглашении

1.2.2. Пользователь – физическое лицо, осуществившее регистрацию на портале государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан в соответствии с п. 3.2 Соглашения.

Исключительное право на Портал принадлежит Республики Татарстан, от имени которой выступает Оператор.

1.2.4. Личный кабинет – функциональный раздел Портала, позволяющий Пользователю, прошедшему процедуру регистрации на Портале, сохранять и редактировать свои персональные данные, отслеживать историю операций, совершенных с использованием Портала, а также пользоваться функциональными возможностями Портала.

1.2.5. Авторизация – процедура подтверждения правомочности обращения Пользователя к функциям Портала на основании аутентификации Пользователя.

1.2.6. Аутентификация – процедура проверки соответствия введённого Пользователем пароля к учётной записи Пользователя на Портале. В случае аутентификации через ЕСИА осуществляется получение информации Порталом из ЕСИА о корректности введенных Пользователем логина и пароля от учетной записи в ЕСИА.

1.3. Порядок заключения Соглашения

1.3.3. Пользователь использует Портал в случае согласия с условиями настоящего Соглашения.

1.3.4. В случае внесения изменений в настоящее Соглашение, Оператор уведомляет Пользователя о внесении изменений путем размещения изменений на Портале. Актуальная редакция Соглашения вступает в силу с момента ее публикации в соответствии с п. 1.3.1 Соглашения и всегда доступна в месте ее размещения.

1.3.5. Продолжение использования Портала после вступления в силу новой редакции Соглашения означает согласие Пользователя с ее условиями.

1.3.6. Пользователь, не согласный с условиями действующей редакции Соглашения полностью или в части, прекращает использование Портала.

2. Предмет Соглашения

2.1. Оператор предоставляет Пользователю право использования Портала и предоставляет доступ к его функциям:

на территории Российской Федерации;

на правах простой (неисключительной) лицензии;

на срок действия настоящего Соглашения.

2.2. Пользователь вправе использовать Портал следующими способами:

2.3. Оператор не оказывает Пользователю услуг и не взимает плату.

3. Функции Портала

3.1. Функциональные возможности Портала доступны Пользователю при условии его регистрации и дальнейшей авторизации на Портале.

2) Путем авторизации через ЕСИА.

3.4. Авторизация Пользователя на Портале осуществляется при помощи указанного им при регистрации номера телефона и пароля, или через ЕСИА.

3.5. Портал обеспечивает доступ к следующим функциям:

а) ознакомление в электронной форме со сведениями о государственных и муниципальных услугах;

б) обращение в электронной форме за предоставлением государственных и муниципальных услуг в соответствии с нормативными правовыми актами;

в) функции Личного кабинета;

г) осуществление оплаты коммунальных и иных услуг;

е) иные функции, явно доступные Пользователю.

3.6. Полная функциональность Портала доступна Пользователю в случае его авторизации через учетную запись Пользователя в ЕСИА, при этом при регистрации Пользователя в ЕСИА личность Пользователя должна быть удостоверена в соответствии с действующими нормативными правовыми актами.

3.7. При авторизации Пользователя при помощи номера телефона и пароля или через учетную запись Пользователя в ЕСИА, не содержащей информацию об удостоверении личности Пользователя, Пользователю предоставляется ограниченная функциональность Портала, отображающаяся Пользователю.

3.8. В случае если для использования функции Портала необходима авторизация Пользователя через учетную запись ЕСИА, содержащую информацию о том, что личность Пользователя удостоверена, на Портале отображается соответствующее уведомление.

3.11. После авторизации на Портале все действия, совершенные на Портале под учетной записью Пользователя, считаются совершенными Пользователем. Пользователь обязуется соблюдать конфиденциальность в отношении данных для входа в учетные записи ЕСИА и Портала.

3.12. Оператор вправе размещать в Личном кабинете отображения фотоматериалов административных правонарушений в области дорожного движения, совершенных с использованием транспортного средства, данные которого введены на Портале, зафиксированных работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото -, киносъемки, видеозаписи.

3.13. Оператор вправе направлять на номер телефона, указанный Пользователем при регистрации (рассылка по сети подвижной радиотелефонной связи), уведомления, связанные с работой Портала и его функций, при условии, если Пользователь предварительно согласился с такой рассылкой посредством настройки уведомлений в Личном кабинете.

3.14. В целях улучшения качества Портала Оператор вправе вносить изменения в Портал (модифицировать), проводить технические работы без уведомления Пользователя, в связи с этим в функционировании Портала возможны технические сбои.

При проведении тестирования и (или) технических работ функциональность Портала может быть ограничена или не доступна.

3.15. Пользователь вправе удалить свою учетную запись на Портале с использованием соответствующих настроек в Личном кабинете. После нажатия кнопки удаления учетной записи на номер телефона Пользователя поступает телефонный вызов. Несколько последних цифр номера телефона, с которого поступает телефонный вызов, являются кодом подтверждения удаления учетной записи. Необходимое для подтверждения удаления учетной записи количество последних цифр номера телефона, с которого поступает телефонный вызов, будет указано на Портале.

В случае если Пользователь утратил доступ к своему номеру телефона, указанный в Личном кабинете, и авторизация через ЕСИА не осуществлена, удаление учетной записи на Портале осуществляется в следующем порядке:

- При успешной авторизации на Портале Пользователю в целях удаления своей учетной записи необходимо актуализировать номер телефона в настройках Личного кабинета. В целях подтверждения нового номера телефона на указанный Пользователем номер телефона поступает телефонный вызов. Несколько последних цифр номера телефона, с которого поступает телефонный вызов, являются кодом подтверждения. Необходимое для подтверждения количество последних цифр номера телефона, с которого поступает телефонный вызов, будет указано на Портале. При подтверждении нового номера телефона удаление учетной записи осуществляется в соответствии с абз. 1 настоящего пункта Соглашения.

- При отсутствии возможности авторизации на Портале ввиду утраты пароля к учетной записи, удаление учетной записи на Портале осуществляется в соответствии с приложением №1 к настоящему Соглашению.

Пользователь, осуществляя действия по удалению учетной записи на Портале, выражает согласие на удаление его персональных и иных данных, содержащихся в учетной записи. Учетная запись и данные, содержащиеся в ней, после удаления восстановлению не подлежат. Пользователь вправе зарегистрировать новую учетную запись в соответствии с п. 3.2 Соглашения.

4. Условия использования простой электронной подписи

4.2. При обращении в электронной форме через Портал за предоставлением государственных и муниципальных услуг ПЭП применяется в соответствии с Правилами использования простой электронной подписи при оказании государственных и муниципальных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25 января 2013 г. N 33.

Применение ПЭП в иных случаях осуществляется в соответствии с порядком, установленным п. 4.3 настоящего Соглашения.

4.3. Правила применения ПЭП в иных случаях:

4.3.1. Стороны пришли к соглашению об использовании ПЭП для подписания Пользователем электронных документов, формируемых на Портале. В случае, если стороной подписываемого документа является не Оператор и подписываемый документ направляется иным лицам, помимо Оператора, ПЭП применяется на основании отдельных соглашений между Пользователем и такими лицами.

4.3.2. Ключом ПЭП является сочетание двух элементов – идентификатора и пароля ключа. Идентификатором является логин от учетной записи Пользователя в ЕСИА, а паролем ключа – пароль от учетной записи Пользователя в ЕСИА.

4.3.3. Факт формирования ПЭП Пользователем подтверждается при соблюдении следующих условий в совокупности:

- осуществление входа в учетную запись Пользователя в ЕСИА путем введения корректного логина и пароля от учетной записи ЕСИА (ключа ПЭП) в интерактивной форме Портала;

- регистрация Пользователя в ЕСИА осуществлена в соответствии с нормативными правовыми актами;

- личность Пользователя удостоверена при регистрации в ЕСИА в соответствии с нормативными правовыми актами;

- Порталом в порядке информационного обмена получена из ЕСИА информация о корректности введенных Пользователем логина и пароля от учетной записи в ЕСИА и в случае их корректности, осуществлена регистрация (авторизация) Пользователя на Портале;

- Порталом в порядке информационного обмена получена из ЕСИА информация о владельце учетной записи ЕСИА.

4.3.4. Проверка ПЭП Пользователя осуществляется путем получения Порталом в порядке информационного обмена из ЕСИА информации о корректности введенных Пользователем логина и пароля от учетной записи в ЕСИА. В случае их корректности ПЭП Пользователя является подтвержденной.

4.3.5. Документ, подписанный ПЭП, признается электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью Пользователя, при соблюдении условий п. 4.3.3 Соглашения и нажатия соответствующей кнопки в интерфейсе Портала об отправке электронного документа.

4.3.6. Документ является подписанным ПЭП Пользователя при соблюдении п. 4.3.3 Соглашения и нажатия соответствующей кнопки в интерфейсе Портала об отправке электронного документа.

4.3.7. Документ считается подписанным ПЭП Пользователя в случае применения ключа ПЭП в соответствии с правилами, установленными Оператором в настоящем Соглашении, и в созданном и (или) отправленном документе содержится информация, указывающая на Пользователя, от имени которого был создана и (или) отправлен Документ.

4.3.8. Пользователь обязуется соблюдать конфиденциальность ключа ПЭП.

5. Обработка персональных данных

5.2. Принимая условия настоящего Соглашения, Пользователь выражает свое согласие с условиями Политики конфиденциальности в отношении персональных данных, обрабатываемых на портале государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан и дает согласие на их обработку.

6. Заключительные положения

6.1. Пользователь вправе направлять претензии, связанные с функционированием и (или) использованием Портала и иные письма, и требования по адресу Оператора, указанному в п. 1.2.1 Соглашения.

Ответ на претензию направляется Оператором в течение 30 дней со дня получения претензии.

6.2. Все споры подлежат разрешению в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.


Приложение №1

Порядок удаления учетной записи на портале государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан в случае утраты доступа к номеру телефона и пароля

1. Термины, приведенные в настоящем Порядке, применяются в значении, предусмотренными Соглашением об использовании портала государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан (далее – Соглашение).

2. При отсутствии возможности удаления учетной записи на Портале с использованием соответствующих настроек в Личном кабинете по причине утраты доступа к номеру телефона, указанному в Личном кабинете Пользователя, и пароля к учетной записи на Портале Пользователь вправе обратиться к Оператору с заявлением об удалении учетной записи на Портале в соответствии с настоящим Порядком (далее – Заявление).

3. Заявление предоставляется по форме, установленной приложением №1 к настоящему Порядку, на бумажном носителе и собственноручно подписывается Пользователем.

5. В целях удаления учетной записи на Портале Пользователю необходимо приложить к Заявлению документ, подтверждающий владение номером мобильного телефона, указанный в Личном кабинете. Таким документом является копия договора, содержащего информацию о номере телефона и заключенного с оператором связи, или иной документ, предоставленный оператором связи, подтверждающий владение номером мобильного телефона, указанный в Личном кабинете.

Копия договора, заключенного с оператором связи, должна быть заверена уполномоченным лицом оператором связи с проставлением печати такого оператора.

Иной документ, предоставленный оператором связи, подтверждающий владение номером мобильного телефона, должен содержать подпись уполномоченного лица и печать оператора связи. Такой документ должен быть представлен Пользователем в оригинальном экземпляре.

6. В случае если Пользователь утратил свой экземпляр договора с оператором связи и оператор связи в письменной форме с указанием мотивированных причин отказал Пользователю в предоставлении заверенной оператором связи копии такого договора или иного документа , подтверждающего владение номером мобильного телефона, Пользователю необходимо приложить к Заявлению вместо документов, указанных в п. 5 настоящего Порядка, копию паспорта гражданина Российской Федерации, заверенной нотариусом, а также письменный отказ оператора связи в предоставлении указанных выше документов.

7. В случае если Пользователь утратил свой экземпляр договора с оператором связи, и оператор связи в письменной форме с указанием мотивированных причин отказал Пользователю в предоставлении заверенной оператором связи копии такого договора или иного документа , подтверждающего владение номером мобильного телефона, и если в Личном кабинете отсутствует информация об авторизации через ЕСИА в порядке, предусмотренном абз. 2 п. 6 настоящего Порядка, Пользователю необходимо предоставить иные документы, достоверно подтверждающие владение номером мобильного телефона, указанного в Личном кабинете, а также письменный отказ оператора связи в предоставлении указанных выше документов.

8. Рассмотрение Заявления и приложенных к нему документов осуществляется Оператором в течение 30 дней со дня их поступления.

9. В случае несоответствия Заявления установленной форме и (или) непредоставления документов, предусмотренных настоящим Порядком, Оператор вправе отказать в удалении учетной записи на Портале.

10. При соответствии Заявления установленной форме и предоставления документов, предусмотренных настоящим Порядком, Оператор осуществляет удаление учетной записи на Портале в течение 30 дней со дня поступления Заявления и приложенных документов.

Приложение №1 к Порядку удаления учетной записи на портале государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан в случае утраты доступа к номеру телефона и пароля

Начало формы

Заявление на удаление учетной записи на портале государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан

Можно ли отменить заявку на Госуслугах

Ответ на этот вопрос не может быть однозначным, потому как принцип взаимодействия с разными государственными ведомствами отличается. Нельзя отредактировать уже отправленное заявление или что-нибудь добавить. Пользователь может только отменить его и создать новое.

Узнать, можете ли вы отозвать своё заявление на портале, можно следующим образом:

Статус заявки на Госуслугах

После подтверждения отмены заявка не исчезнет полностью, только под названием появится статус В процессе отмены.

Что делать, если заявление нельзя отменить

В личном кабинете в разделе заявок может не быть кнопки для отзыва вашего заявления. В таком случае через Госуслуги сделать это не представляется возможным. Если необходимо остановить поданное заявление, единственный выход – это посетить отделение ведомства лично. На сайте рекомендуется посетить одно из подразделений МВД и сделать отмену через письменное заявление.


Единый портал государственных услуг является электронной площадкой для дистанционного взаимодействия с госведомствами. Инструмент удобен тем, что позволяет подавать заявления, заказывать справки, и прочее, вообще не посещая организаций. Одной из доступных опций является постановка в очередь на место в дошкольном образовательном учреждении. Но могут возникнуть различные ситуации, когда заявка становится неактуальной. Поэтому у некоторых родителей возникает вопрос, как отказаться от детского сада на Госуслугах, где ранее подавалось заявление, и насколько сложным будет этот процесс.

Можно ли отказаться от детского сада на Госуслугах?

При постановке в очередь в детсад вы заполняете заявку, которую рассматривает Управление образования вашего региона проживания. По итогу ее рассмотрения, в личный кабинет пользователя Госуслуг поступает уведомление. В нем прописан результат – отказ, или постановка в очередь.

Через профиль на портале можно отследить статус заявления, посмотреть, как продвигается очередь, или вообще отозвать свое заявление. Для этого не придется собирать дополнительные справки, или подтверждать причину отказа. Здесь все максимально просто. С одобренным заявлением доступны такие опции:

отменить заявление на детский сад госуслуги

  • Отозвать заявление.
  • Отказаться от места.

Так что в зависимости от варианта и конечного результата, который вам требуется, вы можете выбрать одно из этих действий. Все что потребуется – доступ в интернет и логин и пароль для входа в учетную запись.

Обратите внимание! На Госуслугах можно отказаться от места в детсаду, запросить другое учреждение или новую дату поступления, или вообще отозвать свое заявление.

Как отказаться от места в детском саду через Госуслуги

Когда подходит очередь в дошкольное образовательное учреждение, вам поступит уведомление, в котором будет предложен вариант детского сада. Он может не подойти по какой-либо причине, и вы решите посещать другой детский сад, или поменять дату поступления в него. Эту услугу можно получить дистанционно:

как отказаться от услуги на детский сад госуслуги

После этого вы сможете изменить детское учреждение, или сменить дату поступления. Решение по вашему запросу также поступит в личный кабинет.

Как подать заявление в детский сад через Госуслуги.

Если Вы хотите записать свое чадо садик, но при этом не хотите терять время, то Вам предстоит всего лишь выполнить следующий список действий:

5. Далее Вы увидите список, состоящий из четырех пунктов.

Как подать заявление в детский сад через Госуслуги

Запись ребенка в детский сад через Госуслуги

Как изменить или отменить запись

Если после подачи заявления, Вам вдруг потребовалось его изменить. Например, Вы решили сменить садик, либо вовсе отменить запись, то необходимо сделать следующее:

3. Заполните Ваши персональные данные и подождите пока произойдет автопроверка.

4. Подтвердите учетную запись любым из представленных Вам способов:

5.Зайдите в личный кабинет и выберите свое заявление, внесите все нужные поправки или отмените запись.

6. Дождитесь уведомления о подтверждении изменений. Оно придет по Вашим контактным данным, оставленным в документе.

Не забудьте паспорт, потому что право редактировать информацию предоставляется только родителям, либо другим официальным представителям ребенка.

Как поменять детский сад в электронной очереди?

Если Вы переехали или произошло иное событие, которое повлекло за собой необходимость сменить детский, Вам следует следовать этой инструкции:

3. Здесь Вам предстоит заполнить регистрационный номер заявления, затем система сама Вас направит на страницу, которая дает возможность выбрать другой садик.

Обратите внимание: Если Вы были 10 в очереди на этот садик, а затем решили стать в очередь в другой, то Вас может откинуть даже на 50 мест назад. Но если Вы переехали садик, а прежний детский сад Вас устраивает, то желательно перевестись в тот, который находится ближе, потому что вероятность получение места в этом детском саду будут намного больше.

Как определить ваш детский сад

Как правило, люди заинтересованы, чтобы детский сад был ближе к дому. Это преимущество не только в виде быстрой и неутомительной дороги, но и в виде привилегий в очередях. Если Вы встаете в очередь в ближайший детский сад, то гарантируете себе первые места в очереди, потому что портал учитывает Ваше местонахождение.

Принцип формирования очереди

Ваше заявление разместиться на ту дату, когда Вы вставали с малышом в электронную очередь. Здесь учитывается возраст детей, таким образом, дошкольники аналогичного возраста распределяются в списке в соответствии с датой оформления заявления на детский садик — чем раньше оформил заявление, тем выше в списках. Обратите внимание, что данная схема образования очереди справедлива только для детей, которые поступают в сады без каких-либо льгот. Ваш номер в очереди также показывает количество дошкольников такого же возраста, которые должны получить место раньше вас.

Проверка очереди в садик через портал Госуслуг

Обратите внимание: Привилегии на право быть зачисленным первым получают те дети, которые живут рядом с детским садиком.

Проверка очереди через портал Госуслуг

После того, как Вы отправили заявление в детский садик, Вам предоставляется возможность следить за очередью. Это очень практичная и удобная функция, которая сэкономит много времени и даст Вам картину происходящего. Для этого нужно:

3. Далее Вам необходимо заполнить личные данные и дождаться автоматической проверки.

4. Подтвердите учетную запись одним из предложенных способов.

Другие способы проверки номера в очереди

Существуют еще два способа проверить Ваше положение в очереди:

1.Сходите в Многофункциональный центр (МФЦ) предоставления государственных и муниципальных услуг или в Окружные службы информационной поддержки. Обязательно иметь при себе паспорт и свидетельство о рождении ребенка. Персонал учреждения даст Вам всю необходимую информацию.

Важно: после того, как Вы оформили документы, не поленитесь как можно чаще проверять в личном кабинете наличие вашего заявления и его статус. Дело в том, что бывали случаи, когда заявления с сайта пропадали.

Видео-инструкция о том, как проверять очередь в детский сад на сайте Госуслуги:

Читайте также: