Как организовать перемены в школе во время коронавируса

Обновлено: 07.07.2024

С 1 сентября в России начался новый учебный год. В школах из-за пандемии коронавируса появились определенные правила, в том числе во время перемен. Сейчас дети не перемещаются между кабинетами, им нельзя общаться со школьниками из других классов, а расписание перемен сделали индивидуальным. ВРоспотребнадзоре советуют между уроками выполнять упражнения, которые помогут мышцам спины и шеи расслабиться. Гимнастика не помешает и глазам.

Поход в столовую должен получиться организованным: есть дети ходят в установленное для питания класса время. По такому же принципу осуществляется переход в специализированные кабинеты — на уроки физики, химии, труда, иностранного языка и физкультуры. Исключение составляют посещение туалета и медицинского кабинета

Классы рекомендовано проветривать, когда дети ушли на обед или на занятия в другие помещения. Во время перемен кабинеты необходимо дезинфицировать, а детям лучше носить с собой в школу антисептические салфетки. Ими перед началом урока можно протереть не только руки, но и парту, а также мышку и клавиатуру компьютера при их наличии.

Возникает уместный вопрос. Какой должна быть перемена в школе в пандемию? Чем могут заниматься ученики на перемене? Как ее можно проводить, а как нельзя? Зачем вообще нужна перемена?

Перемена является неотъемлемой частью образовательного процесса в школе. Чтобы учащиеся могли отдохнуть — не просто от учебы, а от трех конкретных вещей. Во-первых, сидя на одном месте ребенок получает серьезную нагрузку на позвоночник и ноги. Даже если он сидит за удобной партой на удобном стуле, ему нужно двигаться, чтобы разрядиться. Во-вторых, сила воли и внимание — исчерпаемые ресурсы. Чтобы не терять концентрацию, ученику нужно отдыхать и желательно не читать на перемене книгу, а двигаться. В-третьих, тема урока лучше усвоится, если дать мозгу на это время. Отдых после получения знаний помогает их усвоить, как отдых после еды помогает перевариванию.

Правильная организация перемены является ведущим фактором повышения умственной работоспособности на уроке и улучшения успеваемости учащихся.

Школа закладывает глубокие и прочные знания основ наук, способствует выработке необходимых навыков и умений, обеспечивает всестороннее развитие личности. Для учащихся начальных классов учебная деятельность является ведущей.

Чтобы ребёнок был здоровым, а занятия в школе не повлияли отрицательно на его самочувствие, общеобразовательное учреждение должно создать условия для того, чтобы учебный день младшего школьника был правильно организован.

Перемены являются обязательным элементом режима дня школы. Содержание и правильная организация школьных перемен поможет улучшить взаимоотношения между учащимися, повысит их интерес к школе, снизит утомляемость, повлияет на работоспособность детей на уроках и положительно скажется на их здоровье.

Как показывают опросы и практика, учащиеся считают школьные перемены, прежде всего, временем для отдыха. А отдых – это смена деятельности, либо времяпрепровождение, целью которого является восстановление сил, достижение работоспособного состояния организма. Значит, и проводить это время нам нужно интересно и с пользой для здоровья.

Перемены в школе обязательны и нужны для отдыха, а занятия на перемене должны соответствовать правилам поведения и уставу учебного заведения.

Школа – это не только уроки, но и интересные переменки, которые помогают в усвоении нового материала на уроках, улучшают взаимоотношения в классе.

t1620136242aa.jpg

t1620136242ab.jpg
t1620136242ac.jpg

Самым важным является правильно организованные школьные перемены, позволяющие учащимся отдохнуть интересно и с пользой, повышающие работоспособность учащихся на уроке и улучшающие успеваемость в целом. Особенно в условиях пандемии.

t1620136242ad.jpg

Пашнина В. М. Весело живём! Увлекательные игры на каждый день. – Ростов н/Д :

Энциклопедия для детей. Т. 18. Человек. Ч. 3. Духовный мир человека / Глав. Ред. Е.

Нажмите, чтобы узнать подробности

При подборке способов я опиралась на следующее:

На перемене детям хочется общаться друг с другом.

Перемена — время, чтобы выплеснуть эмоции и напряжение, накопившиеся за время урока.

Перемена — время, чтобы отвлечься от онлайна, его и так слишком много: телефоны, сенсорные доски, ноутбуки. К тому же, научно доказано, что организм человека напрягается и не может полноценно отдохнуть, если есть взаимодействие с гаджетами.

На перемене не должно быть никакой сильной интеллектуальной нагрузки, иначе это не перемена.

Перемена в кабинете должна быть безопасной и не слишком шумной.

Перемены короткие (10, 15, 20 минут), поэтому длительные занятия и игры не подходят. Поскольку из-за разного начала уроков в разных классах в школах нет привычных звонков, используйте музыкальный видеотаймер обратного отсчёта, чтобы дети могли рассчитать время на игру и понимали, когда закончится перемена без замечаний учителя. Просто выведите видео на доску и включите звук: 5 минут, 10 минут, 15 минут, 20 минут.

2. Игры на дыхание

Первый вариант — конструктор из цветных ватных палочек. Нужно заранее раскрасить кончики ватных палочек и распечатать схемы сборки. Задача — как можно быстрее собрать фигуры из ватных палочек по схеме, правильно соединив по цветам все кончики. Второй вариант — человечки из трубочек и крышек. Заранее соберите пластиковые крышки от бутылок и нарежьте разноцветные трубочки, распечатайте схемы человечков в соответствии с цветами трубочек. Задача — собрать правильного цветного человечка в нужной позе, кто быстрее и без ошибок справится, тот и победит. Третий вариант — знаменитый конструктор из зубочисток и пластилиновых шариков. Приготовьте много зубочисток (вместо них можно использовать деревянные палочки для шашлыков или нарезанные трубочки), скатайте много небольших пластилиновых шариков — конструктор готов! Теперь дети могут собирать объёмные фигуры любых форм и размеров, связывая зубочистки (рёбра) пластилиновыми шариками.

4. Рисование по клеточкам, раскраски-антистресс, лабиринты

Конечно, эти способы далеко не всех расслабят на перемене, но вполне возможно, помогут кому-то из детей. Рисование по клеточкам (раскраски и симметрия), знаменитые и популярные у взрослых раскраски-антистресс, а также любимое занятие детей — поиск выхода из лабиринта — отличный вариант отдохнуть на перемене, не выходя из кабинета. Скачивайте, печатайте, дайте детям карандаши и фломастеры и вперёд!

5. Детские журналы

6. Эксперименты с работой полушарий и со зрением

7. Физкультминутка для глаз

10. Игры на тетрадном листе

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Организация образовательного процесса в 2020-2021 учебном году будет основана на следующих нормативных документах:

- Постановление главного государственного санитарного врача РФ №16 от 30.06.2020г.

- Постановление главного государственного санитарного врача РФ №20 от 13.07.2020г.

Санитарные правила устанавливают санитарно-эпидемиологические требования к особому режиму работы:

1. Запрещается проведение массовых мероприятий с участием различных групп лиц (все мероприятия в школе, праздники проводятся без присутствия родителей);

2. Лица, посещающие Организацию, на входе подлежат термометрии;

3. Лица с признаками инфекционных заболеваний (респираторными, кишечными, повышенной температурой тела, должны быть незамедлительно изолированы с момента выявления указанных признаков. (дети в школу не допускаются);

3. При входе в школу будет производиться гигиеническая обработка рук с применением кожных антисептиков, которые так же будут размещены в столовой, санитарных узлах и туалетных комнатах.

4. Обучение в школе будет осуществляться в две смены.

5. За каждым классом будет закреплен отдельный учебный кабинет, в котором дети будут обучаться по всем предметам.

6. Уроки физ. культуры, музыки, изо – по максимуму проводить на улице.

7. Минимизация контакта обучающихся будет осуществляться через:

- разделение лестничных маршрутов (для каждой параллели своя лестница);

- сокращение количества учащихся, принимающих пищу в столовой одновременно;

- организация индивидуального для каждого класса пространства для проведения перемен с соблюдением дистанции одной зоны от другой не менее чем 1,5 метра;

- проветривание коридоров во время уроков, а учебных кабинетов во время перемен.

7. В школе будет создан изолятор для лиц с признаками инфекционных заболеваний, в который будут размещаться лица с выявленными признаками инфекционных заболеваний до приезда скорой (неотложной) медицинской помощи либо прибытия родителей (законных представителей).

8. Будет организовано проведение генеральных уборок 1 раз в неделю. Для дезинфекции могут быть использованы средства из различных химических групп:

хлорактивные (натриевая соль дихлоризоциануровой кислоты — в концентрации актив-

ного хлора в рабочем растворе не менее 0,06 %, хлорамин Б — в концентрации актив -

ного хлора в рабочем растворе не менее 3,0 %), кислородактивные (перекись водорода в концентрации не менее 3,0 %), катионные поверхностно-активные вещества (КПАВ) — четвертичные аммониевые соединения (в концентрации в рабочем растворе не менее 0,5 %), третичные амины (в концентрации в рабочем растворе не менее 0,05 %), полимерные производные гуанидина (в концентрации в рабочем растворе не менее 0,2 %), спирты (в качестве кожных антисептиков и дезинфицирующих средств для обработки небольших по площади поверхностей — изопропиловый спирт в концентрации не менее 70 % по массе,

9. Будет обеспечено проветривание помещений и регулярное обеззараживание воздуха.

В большинстве регионов России учебный год начнется в обычном режиме, но с соблюдением дополнительных мер безопасности. Перед открытием будет проведена генеральная уборка и дезинфекция с применением дезинфицирующих средств по вирусному режиму.

Оборудование в классах и спортинвентарь ежедневно будут обрабатываться. На входах в здание школы, в санузлах, будут установлены антисептики и обеззараживающие лампы закрытого типа.

Во всех России сотрудники учебных заведений прошли бесплатное тестирование на COVID-19.

При организации учебного процесса главной задачей администрации школы является не допущение заноса и распространения новой коронавирусной инфекции в учебном заведении.

Чтобы добиться этого, первого сентября во многих учебных заведениях отменена традиционная торжественная линейка. Но многие школы приняли решение все же не оставлять без праздника первоклассников. Поскольку время начала дня у них будет свое, с другими учениками они контактировать в этот момент не будут, то для них возможно проведение праздника в локальном режиме.

Будут минимизированы контакты между детьми путем отхода от единого графика начала уроков, с установлением индивидуального начала работы для детей разных классов. Как правило, в первую очередь в школу будут приходить ученики младших классов, ведь до школы их провожают родители, многом из которых надо успеть еще и на работу.

У учеников разных классов будут отличаться время приема пищи и перемен, что снизит риск передачи и распространения коронавируса.

Каждая школа уже разработала алгоритмы и графики в соответствии со своими возможностями, количеством учащихся и прочих нюансов.

Чтобы не допустить скопления школьников возле зданий утром, многие школы откроют дополнительные входы с соблюдением дистанции между учениками и учителями не менее 1,5 метров.

Рекомендуется закрепить за каждым классом свой кабинет, чтобы дети не пере-

мещались по школе. Исключения составят предметы, для которых нужно специальное оборудование, например, физика, химия, технология или физкультура.

В образовательных учреждениях должны быть в наличии маски и перчатки. Школьники могут использовать их по желанию, учителям же рекомендовано находиться в средствах защиты в кабинетах. Снять маску можно во время объяснения нового материала при соблюдении социальной дистанции. Вне класса - в коридорах, столовой, на лестницах педагоги должны быть в масках. Остальные сотрудники, включая административный персонал, пищеблок и охрану, будут носить средства защиты в обязательном порядке.

Родители могут находиться на территории школы только в масках.

Дети с подтвержденным коронавирусом или контактировавшие с больными не будут допущены в школу и отправлены на карантин.

Противоэпидемические мероприятия в образовательном учреждении будут проведены в соответствии с предписанием Роспотребнадзора.

АЛГОРИТМ ДЕЙСТВИЙ В СЛУЧАЕ ПОДОЗРЕНИЯ В ЗАБОЛЕВАНИИ

НОВОЙ КОРОНАВИРУСНОЙ ИНФЕКЦИЕЙ COVID-19

С целью подготовки к внештатным (экстренным) ситуациям, ознакомить работников со схемой маршрутизации пациентов (от школы) с симптомами ОРВИ и внебольничной пневмонией в медицинские организации, осуществляющие медицинскую помощь в стационарных условиях, определенные для данного контингента пациентов, с назначением ответственных лиц.

Работник, у которого имеются подозрения заболевания новой коронавирусной инфекцией COVID-19, с использованием имеющихся средств связи извещает директора или зам. директора по УВР о своем состоянии.

Использовать бактерицидные облучатели или другие устройства для обеззараживания воздуха и (или) поверхностей для дезинфекции воздушной среды помещения (при наличии). В случае необходимости, обеспечить проведение дезинфекции помещений силами специализированной организации.

При подтверждении у работника заражения новой коронавирусной инфекцией COVID-19 директор либо уполномоченное должностное лицо формирует сведения о контактах работника в рамках исполнения служебных обязанностей за последние 14 дней и уведомляет администрацию ФКУ ИК 10 и всех работников, входящих в данных список, о необходимости соблюдения режима самоизоляции.

Работники школы несут ответственность за соблюдение требований настоящей

Контроль соблюдения требований настоящей инструкции возлагается на зам. ди

Судя по всему, перемены будут проходить не так весело, как 1 Сентября

— На переменах выполни упражнения на расслабление мышц спины и шеи, гимнастику для глаз. Выходи из класса организованно для похода в столовую (в регламентированное для питания класса время) и перехода в специальные кабинеты (физика, химия, труд, физкультура и иностранный язык), неорганизованно — в туалет, медицинский кабинет, — такие рекомендации дали специалисты.

СЮЖЕТ

Читайте также: