План тематической недели в детском саду старшая группа зимние чудеса
Обновлено: 30.06.2024
Методическая разработка для старшей группы
Григорович Ольга Константиновна
Цель:
Формирование первичного исследовательского и познавательного интереса через экспериментирование с водой и льдом;
Задачи:
Расширять и обогащать знания детей об особенностях зимней природы (холода, заморозки, снегопады, сильные ветры;
Формировать знания детей о безопасном поведении в зимний период.
Снежинка – барельеф (лепка)
Цель: продолжать учить детей выполнять работу на плоской основе; закреплять приёмы лепки; развивать интерес к деятельности, воспитывать самостоятельность и аккуратность в работе
Музыка:
Подготовка к новогоднему празднику – разучивание новых песен зимней тематики согласно плану муз.руководителя
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.
Образовательная деятельность в режимных моментах при взаимодействии со взрослыми и другими детьми, в самостоятельной деятельности
Мотивирование детей на самостоятельную деятельность и амплификация развивающей предметно-пространственной среды для поддержки детской инициативы
16 декабря 2019 (понедельник)
Музыка (по плану муз. руководителя)
Трудовая Труд в уголке природы - уход за комнатными растениями Цель: воспитывать умение равномерно поливать цветы.
Двигательная Утренняя гимнастика – активизировать двигательные навыки, создать заряд бодрости и хорошего настроения на весь день.
Прогулка 1 (Картотека – декабрь №11)
КГН. Воспитание культуры принятия пищи.
Работа с Егором Ч., Степаном, Ксюшей Р., Дианой, Кириллом. Совершенствовать представление о треугольнике, его видах.
С Викой Ж., Викой А., Акимом, Каримом закреплять названия зимующих и перелетных птиц.
Осуществлять контроль за выполнением правил игры (Максим Н., Матвей, Денис)
Зима снегами вьюжится
С утра и дотемна.
Снежинки вьются, кружатся
Как буд-то звезды искрами
Заглядывают в дом.
То в комнату попросятся,
То снова убегут,
За стеклами проносятся,
Образовательная деятельность в режимных моментах при взаимодействии со взрослыми и другими детьми, в самостоятельной деятельности
Мотивирование детей на самостоятельную деятельность и амплификация развивающей предметно-пространственной среды для поддержки детской инициативы
Народные традиции: Новый год
Двигательная Постепенный подъём , гимнастика после сна.
Прогулка 2 (Картотека)
Трудовая : Собрать игрушки после прогулки
Игры с выносным материалом.
Осуществлять контроль за ходом игры: Ксюша П, Мелана Г., Глеб, Максим Т. – правильно подбирать одежду по сезону, правильно надевать
Поможем малышу одеться.
Образовательная деятельность в режимных моментах при взаимодействии со взрослыми и другими детьми, в самостоятельной деятельности
Мотивирование детей на самостоятельную деятельность и амплификация развивающей предметно-пространственной среды для поддержки детской инициативы
17 декабря 2019 (вторник)
Познакомить с составом числа 5 из двух меньших чисел. Помораева
Чтение художественной литературы
Трудовая Трудовое поручение в уголке природы - сформировать ответственность за живые объекты уголка природы; закрепить трудовые умения
Двигательная Утренняя гимнастика – активизировать двигательные навыки.
КГН Совершенствовать навыки умывания, мыть лицо, насухо
Прогулка 1 (Картотека- декабрь №12)
Напомнить правила работы в уголке природы (Риана, Матвей, Даниил А.)
Поможем Маше разобраться в словесных играх
Тряпочки, лейка, вода
Образовательная деятельность в режимных моментах при взаимодействии со взрослыми и другими детьми, в самостоятельной деятельности
Мотивирование детей на самостоятельную деятельность и амплификация развивающей предметно-пространственной среды для поддержки детской инициативы
Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную, закреплять умение ловить мяч; развивать ловкость и глазомер; повторить ползание по гимнастической скамейке; упражнять в сохранении устойчивого равновесия (Пензулаева)
Двигательная Постепенный подъём , гимнастика после сна. Ходьба по массажной дорожке.
Прогулка 2 (Картотека)
ЧХЛ Чтение детям стихов о зиме
Настольно-печатные игры по интересам детей.
С Лианой, Кириллом, Акимом, Рианой аккуратно застелить постели.
Осуществлять контроль за ходом игры: Лера, Лиана, Саша, Глеб, Степан
Поможем Деду Морозу разрисовать окна
Образовательная деятельность в режимных моментах при взаимодействии со взрослыми и другими детьми, в самостоятельной деятельности
Мотивирование детей на самостоятельную деятельность и амплификация развивающей предметно-пространственной среды для поддержки детской инициативы
18 декабря 2019 (среда)
Подготовка к обучению грамоте.
Закрепление пройденного материала (Нищева, стр. 69)
Музыка (по плану муз. руководителя)
Цель: продолжать учить детей протирать пыль с полок влажной тряпочкой. Развивать трудовые умения и навыки. Воспитывать эстетический вкус, желание трудиться для блага других.
Двигательная Утренняя гимнастика – активизировать двигательные навыки.
КГН Совершенствовать навыки умывания, мыть лицо, насухо вытираться индивидуальным полотенцем.
Прогулка 1 Картотека – декабрь № 13
С Ромой, Викой, Лианой, Данилом, Дианой уточнить признаки зимы.
Дежурство по столовой (Максим Т., Арина)
Осуществлять контроль за правильным выполнением упражнений: Глеб, Соня, Милана К.
Обернулась в лед вода.
Длинноухий зайка серый
Обернулся зайкой белым.
Перестал медведь реветь:
В спячку впал в бору медведь.
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает?
Образовательная деятельность в режимных моментах при взаимодействии со взрослыми и другими детьми, в самостоятельной деятельности
Мотивирование детей на самостоятельную деятельность и амплификация развивающей предметно-пространственной среды для поддержки детской инициативы
Учить детей мастерить ёлочные игрушки, используя для работы шаблоны, которые рассчитаны на обведение бумаги, сложенной вдвое. Учить работать аккуратно. Воспитывать взаимопомощь в работе.
Двигательная Постепенный подъём , гимнастика после сна.
КГН Продолжать учить заправлять кровать: расправлять одеяло, предварительно поправив простыню.
Прогулка 2 Картотека
Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом
Осуществлять контроль за ходом игры: Лера, Вика А., Саша, Степан
развивать внимание, логику (Максим Н., Кирилл, Аня, Милана К.)
Кто спит в постели сладко?
Давно пора вставать!
Спешите на зарядку,
Мы вас не будем ждать!
Расскажем кукле Маше о семейных традициях. Атрибуты к с/р игре
Образовательная деятельность в режимных моментах при взаимодействии со взрослыми и другими детьми, в самостоятельной деятельности
Мотивирование детей на самостоятельную деятельность и амплификация развивающей предметно-пространственной среды для поддержки детской инициативы
19 декабря 2019 (четверг)
Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную, закреплять умение ловить мяч; развивать ловкость и глазомер; повторить ползание по гимнастической скамейке; упражнять в сохранении устойчивого равновесия (Пензулаева)
Двигательная Утренняя гимнастика – активизировать двигательные навыки.
учить внимательно слушать педагога, осмысливая суть события, устанавливая причинно-следственные связи.
КГН : Совершенствовать навыки правильно размещать свои вещи в шкафу, закреплять умение завязывать шнурки на ботинках, застёгивать сандалии.
Прогулка 1 ( Картотека – декабрь №14)
Закреплять знания о птицах с Кириллом, Ромой, Денисом.
Цель: учить детей самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного. Тщательно мыть руки, надевать одежду дежурного, правильно сервировать стол. Убирать посуду после еды. (Вика Ж., Карим)
Закреплять названия диких животных с Викой Ж., Лианой, Глебом, Кириллом, Денисом, Меланой Г.
Зимой на ветках яблоки,
Скорей их собери
И вдруг вспорхнули яблоки,
Ведь это… (Снегири)
Поможем Петрушке сделать зарядку
Образовательная деятельность в режимных моментах при взаимодействии со взрослыми и другими детьми, в самостоятельной деятельности
Мотивирование детей на самостоятельную деятельность и амплификация развивающей предметно-пространственной среды для поддержки детской инициативы
Комарова Т.С., стр. 89
Двигательная Постепенный подъём , гимнастика после сна.
Прогулка 2 Картотека
Игровая: . Свободные игры в тематических уголках.
Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку (Степан, Кирилл, Ксенья П., Ксенья К.)
Кто спит в постели сладко?
Давно пора вставать!
Спешите на зарядку,
Мы вас не будем ждать!
Атрибуты для игры.
Образовательная деятельность в режимных моментах при взаимодействии со взрослыми и другими детьми, в самостоятельной деятельности
Мотивирование детей на самостоятельную деятельность и амплификация развивающей предметно-пространственной среды для поддержки детской инициативы
20 декабря 2019 (пятница)
Взаимоотношение и общение в семье
Коломийченко Л.В., стр. 87
Физическое развитие (на свежем воздухе)
Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную, закреплять умение ловить мяч; развивать ловкость и глазомер; повторить ползание по гимнастической скамейке; упражнять в сохранении устойчивого равновесия (Пензулаева)
Утро: Коммун Повторить ранее изученные стихи о зиме – добиваться выразительности при чтении, четкости произношения слов.
Двигательная Утренняя гимнастика – активизировать двигательные навыки.
Прогулка 1 (Картотека – декабрь №15)
С Денисом, Степаном, Лизой, Соней закреплять звук (м) – умение находить его в словах.
С Максимом Т. и Ксюшей П. протереть пыль с мебели, приучать к труду.
Обратить внимание на правильность выполнения упражнений (Саша, Егор Ч., Егор А., Данил А.)
Стихи для Деда Мороза
Иллюстрации по теме
Образовательная деятельность в режимных моментах при взаимодействии со взрослыми и другими детьми, в самостоятельной деятельности
Мотивирование детей на самостоятельную деятельность и амплификация развивающей предметно-пространственной среды для поддержки детской инициативы
Комарова Т.С., стр. 61
Двигательная Постепенный подъём , гимнастика после сна.
Прогулка 2 Картотека
Театрализованная деятельность Повторить Новогодние роли – создать радостное настроение, развивать творческие способности.
Игровая Самостоятельная игровая деятельность
Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку: с Лерой, Денисом, Ромой, Викой Ж., Глебом
Продолжать знакомить детей с зимними изменениями в приророде. Воспитывать интерес, бережное отношение к живой и неживой природе.
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 18.12.2017 по 22.12.2017 г.)
Цель: Продолжать знакомить детей с зимними изменениями в природе, формировать знания о сезонных изменениях в живой и неживой природе. Учить детей правилам поведения в группе, на улице, в гостях. Развивать воображение, речевую активность, эстетическое восприятие, формировать образные представления. Развивать логическое мышление при решении проблемных ситуаций. Воспитывать культурно-гигиенические навыки, уважение к труду взрослых, любовь к природе, желание заботиться о ней. Формировать умение сообща делать общее дело. Воспитывать бережное отношение к природе, чувство взаимовыручки, стремление оказывать помощь друг другу.
Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели Дата проведения итогового мероприятия: 22.12.2017 г.
День недели
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
День недели
Совместная (партнерская) образовательная деятельность взрослого и детей
Индивидуальная, подгрупповая работа
Самостоятельная деятельность детей
создание условий для самостоятельной деятельности детей
Непосредственно образовательная деятельность
Образовательная деятельность
в ходе режимных моментов
понедельник
Источник: Веракса стр 14
· Лепка/ аппликация
Источник: Лыкова стр 120
· Физкультура на улице
Тема: Занятие № 57
Источник: Пензулаева Л.И. стр 56
Доброжелательная встреча детей, приветствие, осмотр, получение необходимой информации от родителей.
Рассматривание в книжном уголке иллюстраций, фотоиллюстраций зимних пейзажей.
Наблюдение за дождем.
Упражняться в метании в горизонтальную цель
Трудовая деятельность на участке: проверить кормушки, покормить птиц (остатки хлеба, корм для птиц).
Наблюдение за деревьями (продолжать рассказывать о деревьях. Почему они не промерзают? Какая у них есть защита?)
И/р по ФИЗО: спрыгивания в крылечка (ступеньки).
Труд. поручения: очистить дорожку,
· Математика
Источник: Петерсон Л.Г.стр 196
· Физкультура
Тема: Занятие № 55
Источник: Пензулаева Л.И. стр 54
· Развитие речи
Источник: Гербова В.В. стр 56
Доброжелательная встреча детей, приветствие, осмотр, получение необходимой информации от родителей.
Предложить трафареты для самостоятельной творческой активности (цв. карандаши, фломастеры).
Трудовые поручения по уборке территории: помочь малышам подмести веранду (веники, совок, мешок для мусора).
Самостоятельная двигательная деятельность (кегли, дуги, мячи).
Конструктивно – модельная деятельность
Источник: Куцакова Л.В. стр 104
Трудовые поручения в уголке природы: вскапывание земли в горшках, полив растений (лейки, рыхлители).
Наблюдение за зимним пейзажем. Очень красив зимний пейзаж. Обратить внимание детей на большие сугробы снега, блестящие на солнце днем и при фонаре вечером. Что можно сказать про снег, какой он? (подбор прилагательных: пушистый, пухлый, мохнатый; глаголов: переливается, искрится на солнце). Давайте присмотримся к снегу, ведь он не только белый. Зимой он часто меняет цвет в зависимости от освещения. Какие оттенки вы видите? (голубой, синеватый, желтый).
И/р по ФИЗО: ходьба по узкой снежной дорожке с перешагиванием через различные предметы.
Трудовые поручения по уборке территории: помочь малышам подмести веранду (веники, совок, мешок для мусора).
Самостоятельная двигательная деятельность (кегли, дуги, мячи).
· Обучение грамоте
Источник: Нищева Н.В. стр 188
Источник: Комарова Т.С. стр 72
Доброжелательная встреча детей, приветствие, осмотр, получение необходимой информации от родителей.
Самостоятельная деятельность в игровых центрах (н/п игры по желанию детей).
Трудовая деятельность: собрать на участке ветки, камни, мусор (мешки для мусора, перчатки).
Деятельность в центре творчества: лепка снежинок (пластилин, стеки, доски).
Наблюдение за солнцем
И/р по ФИЗО: ходьба широким шагом.
Трудовая деятельность: собрать на участке ветки, камни, мусор (мешки для мусора, перчатки).
· Познание (Экология)
Источник: Николаева стр 108
· Математика
Источник: Петерсон Л.Г.стр 196
· Физкультура
Тема: Занятие № 56
Источник: Пензулаева Л.И. стр 56
Доброжелательная встреча детей, приветствие, осмотр, получение необходимой информации от родителей.
Работа в центре творчества: рисование зимних .пейзажей (акв. краски, бумага, кисти , баночки).
Наблюдение за продуктовой машиной в детском саду (что это за машина? Назвать ее части на внешний вид? Кто на ней работает? Какой груз возят? Кто и как выгружает продукты? Почему возят на машине? Что и кто и для чего нужны эти продукты?)
Труд. поручения: продолжать строить из снега игровые постройки, поливать их водой, воспитывать желание трудиться.
Трудовая деятельность: уборка мусора на веранде (веники, мешки для мусора, совки).
Наблюдение за погодными изменениями, которые произошли в течение дня.
Наблюдение за растительным миром
И/р по ФИЗО: прыжки на двух ногах по дорожке с придвижением вперед
Трудовая деятельность: собрать на участке ветки, камни, мусор (мешки для мусора, перчатки).
· Развитие речи
Источник: Гербова В.В. стр 57
Источник: Комарова Т.С. стр 77
Доброжелательная встреча детей, приветствие, осмотр, получение необходимой информации от родителей.
Свободная деятельность в игровых центрах (н/п игры по желанию детей).
Наблюдение за изменением освещенности в течение дня, продолжительности дня, изменением температуры воздуха (работа с термометром). Сравнение одежды взрослых и детей осенью и летом. Формирование об осени как времени года (похолодание, сокращение светового дня, холодные затяжные осадки).
Трудовая деятельность: помочь малышам в уборке веранды (веники, совки, пакеты для мусора).
Хозяйственно- бытовой труд в игровых зонах : мытье игрушек (ветошь, таз с водой).
Наблюдение за птицами
Закрепить умение перелазить через препятствия.
Трудовая деятельность: помочь малышам в уборке веранды (веники, совки, пакеты для мусора).
Читайте также:
- Какие способы копчения вы знаете кратко
- Что такое доукомплектование групп в детском саду
- Прекращение трудового договора с педагогическими работниками кратко
- Психолого педагогические условия эффективности интерактивного обучения и воспитания в доу
- Почему фамусова настораживает сон софьи в комедии горе от ума кратко