План тематической недели в детском саду старшая группа зимние чудеса

Обновлено: 30.06.2024

Методическая разработка для старшей группы

Григорович Ольга Константиновна

Цель:
Формирование первичного исследовательского и познавательного интереса через экспериментирование с водой и льдом;

Задачи:
Расширять и обогащать знания детей об особенностях зимней природы (холода, заморозки, снегопады, сильные ветры;
Формировать знания детей о безопасном поведении в зимний период.

Снежинка – барельеф (лепка)
Цель: продолжать учить детей выполнять работу на плоской основе; закреплять приёмы лепки; развивать интерес к деятельности, воспитывать самостоятельность и аккуратность в работе
Музыка:
Подготовка к новогоднему празднику – разучивание новых песен зимней тематики согласно плану муз.руководителя

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Образовательная деятельность в режимных моментах при взаимодействии со взрослыми и другими детьми, в самостоятельной деятельности

Мотивирование детей на самостоятельную деятельность и амплификация развивающей предметно-пространственной среды для поддержки детской инициативы

16 декабря 2019 (понедельник)

Музыка (по плану муз. руководителя)

Трудовая Труд в уголке природы - уход за комнатными растениями Цель: воспитывать умение равномерно поливать цветы.

Двигательная Утренняя гимнастика – активизировать двигательные навыки, создать заряд бодрости и хорошего настроения на весь день.

Прогулка 1 (Картотека – декабрь №11)

КГН. Воспитание культуры принятия пищи.

Работа с Егором Ч., Степаном, Ксюшей Р., Дианой, Кириллом. Совершенствовать представление о треугольнике, его видах.

С Викой Ж., Викой А., Акимом, Каримом закреплять названия зимующих и перелетных птиц.

Осуществлять контроль за выполнением правил игры (Максим Н., Матвей, Денис)

Зима снегами вьюжится

С утра и дотемна.

Снежинки вьются, кружатся

Как буд-то звезды искрами

Заглядывают в дом.

То в комнату попросятся,

То снова убегут,

За стеклами проносятся,

Образовательная деятельность в режимных моментах при взаимодействии со взрослыми и другими детьми, в самостоятельной деятельности

Мотивирование детей на самостоятельную деятельность и амплификация развивающей предметно-пространственной среды для поддержки детской инициативы

Народные традиции: Новый год

Двигательная Постепенный подъём , гимнастика после сна.

Прогулка 2 (Картотека)

Трудовая : Собрать игрушки после прогулки

Игры с выносным материалом.

Осуществлять контроль за ходом игры: Ксюша П, Мелана Г., Глеб, Максим Т. – правильно подбирать одежду по сезону, правильно надевать

Поможем малышу одеться.

Образовательная деятельность в режимных моментах при взаимодействии со взрослыми и другими детьми, в самостоятельной деятельности

Мотивирование детей на самостоятельную деятельность и амплификация развивающей предметно-пространственной среды для поддержки детской инициативы

17 декабря 2019 (вторник)

Познакомить с составом числа 5 из двух меньших чисел. Помораева

Чтение художественной литературы

Трудовая Трудовое поручение в уголке природы - сформировать ответственность за живые объекты уголка природы; закрепить трудовые умения

Двигательная Утренняя гимнастика – активизировать двигательные навыки.

КГН Совершенствовать навыки умывания, мыть лицо, насухо

Прогулка 1 (Картотека- декабрь №12)

Напомнить правила работы в уголке природы (Риана, Матвей, Даниил А.)

Поможем Маше разобраться в словесных играх

Тряпочки, лейка, вода

Образовательная деятельность в режимных моментах при взаимодействии со взрослыми и другими детьми, в самостоятельной деятельности

Мотивирование детей на самостоятельную деятельность и амплификация развивающей предметно-пространственной среды для поддержки детской инициативы

Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную, закреплять умение ловить мяч; развивать ловкость и глазомер; повторить ползание по гимнастической скамейке; упражнять в сохранении устойчивого равновесия (Пензулаева)

Двигательная Постепенный подъём , гимнастика после сна. Ходьба по массажной дорожке.

Прогулка 2 (Картотека)

ЧХЛ Чтение детям стихов о зиме

Настольно-печатные игры по интересам детей.

С Лианой, Кириллом, Акимом, Рианой аккуратно застелить постели.

Осуществлять контроль за ходом игры: Лера, Лиана, Саша, Глеб, Степан

Поможем Деду Морозу разрисовать окна

Образовательная деятельность в режимных моментах при взаимодействии со взрослыми и другими детьми, в самостоятельной деятельности

Мотивирование детей на самостоятельную деятельность и амплификация развивающей предметно-пространственной среды для поддержки детской инициативы

18 декабря 2019 (среда)

Подготовка к обучению грамоте.

Закрепление пройденного материала (Нищева, стр. 69)

Музыка (по плану муз. руководителя)

Цель: продолжать учить детей протирать пыль с полок влажной тряпочкой. Развивать трудовые умения и навыки. Воспитывать эстетический вкус, желание трудиться для блага других.

Двигательная Утренняя гимнастика – активизировать двигательные навыки.

КГН Совершенствовать навыки умывания, мыть лицо, насухо вытираться индивидуальным полотенцем.

Прогулка 1 Картотека – декабрь № 13

С Ромой, Викой, Лианой, Данилом, Дианой уточнить признаки зимы.

Дежурство по столовой (Максим Т., Арина)

Осуществлять контроль за правильным выполнением упражнений: Глеб, Соня, Милана К.

Обернулась в лед вода.

Длинноухий зайка серый

Обернулся зайкой белым.

Перестал медведь реветь:

В спячку впал в бору медведь.

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает?

Образовательная деятельность в режимных моментах при взаимодействии со взрослыми и другими детьми, в самостоятельной деятельности

Мотивирование детей на самостоятельную деятельность и амплификация развивающей предметно-пространственной среды для поддержки детской инициативы

Учить детей мастерить ёлочные игрушки, используя для работы шаблоны, которые рассчитаны на обведение бумаги, сложенной вдвое. Учить работать аккуратно. Воспитывать взаимопомощь в работе.

Двигательная Постепенный подъём , гимнастика после сна.

КГН Продолжать учить заправлять кровать: расправлять одеяло, предварительно поправив простыню.

Прогулка 2 Картотека

Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом

Осуществлять контроль за ходом игры: Лера, Вика А., Саша, Степан

развивать внимание, логику (Максим Н., Кирилл, Аня, Милана К.)

Кто спит в постели сладко?

Давно пора вставать!

Спешите на зарядку,

Мы вас не будем ждать!

Расскажем кукле Маше о семейных традициях. Атрибуты к с/р игре

Образовательная деятельность в режимных моментах при взаимодействии со взрослыми и другими детьми, в самостоятельной деятельности

Мотивирование детей на самостоятельную деятельность и амплификация развивающей предметно-пространственной среды для поддержки детской инициативы

19 декабря 2019 (четверг)

Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную, закреплять умение ловить мяч; развивать ловкость и глазомер; повторить ползание по гимнастической скамейке; упражнять в сохранении устойчивого равновесия (Пензулаева)

Двигательная Утренняя гимнастика – активизировать двигательные навыки.

учить внимательно слушать педагога, осмысливая суть события, устанавливая причинно-следственные связи.

КГН : Совершенствовать навыки правильно размещать свои вещи в шкафу, закреплять умение завязывать шнурки на ботинках, застёгивать сандалии.

Прогулка 1 ( Картотека – декабрь №14)

Закреплять знания о птицах с Кириллом, Ромой, Денисом.

Цель: учить детей самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного. Тщательно мыть руки, надевать одежду дежурного, правильно сервировать стол. Убирать посуду после еды. (Вика Ж., Карим)

Закреплять названия диких животных с Викой Ж., Лианой, Глебом, Кириллом, Денисом, Меланой Г.

Зимой на ветках яблоки,

Скорей их собери

И вдруг вспорхнули яблоки,

Ведь это… (Снегири)

Поможем Петрушке сделать зарядку

Образовательная деятельность в режимных моментах при взаимодействии со взрослыми и другими детьми, в самостоятельной деятельности

Мотивирование детей на самостоятельную деятельность и амплификация развивающей предметно-пространственной среды для поддержки детской инициативы

Комарова Т.С., стр. 89

Двигательная Постепенный подъём , гимнастика после сна.

Прогулка 2 Картотека

Игровая: . Свободные игры в тематических уголках.

Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку (Степан, Кирилл, Ксенья П., Ксенья К.)

Кто спит в постели сладко?

Давно пора вставать!

Спешите на зарядку,

Мы вас не будем ждать!

Атрибуты для игры.

Образовательная деятельность в режимных моментах при взаимодействии со взрослыми и другими детьми, в самостоятельной деятельности

Мотивирование детей на самостоятельную деятельность и амплификация развивающей предметно-пространственной среды для поддержки детской инициативы

20 декабря 2019 (пятница)

Взаимоотношение и общение в семье

Коломийченко Л.В., стр. 87

Физическое развитие (на свежем воздухе)

Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную, закреплять умение ловить мяч; развивать ловкость и глазомер; повторить ползание по гимнастической скамейке; упражнять в сохранении устойчивого равновесия (Пензулаева)

Утро: Коммун Повторить ранее изученные стихи о зиме – добиваться выразительности при чтении, четкости произношения слов.

Двигательная Утренняя гимнастика – активизировать двигательные навыки.

Прогулка 1 (Картотека – декабрь №15)

С Денисом, Степаном, Лизой, Соней закреплять звук (м) – умение находить его в словах.

С Максимом Т. и Ксюшей П. протереть пыль с мебели, приучать к труду.

Обратить внимание на правильность выполнения упражнений (Саша, Егор Ч., Егор А., Данил А.)

Стихи для Деда Мороза

Иллюстрации по теме

Образовательная деятельность в режимных моментах при взаимодействии со взрослыми и другими детьми, в самостоятельной деятельности

Мотивирование детей на самостоятельную деятельность и амплификация развивающей предметно-пространственной среды для поддержки детской инициативы

Комарова Т.С., стр. 61

Двигательная Постепенный подъём , гимнастика после сна.

Прогулка 2 Картотека

Театрализованная деятельность Повторить Новогодние роли – создать радостное настроение, развивать творческие способности.

Игровая Самостоятельная игровая деятельность

Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку: с Лерой, Денисом, Ромой, Викой Ж., Глебом

Нажмите, чтобы узнать подробности

Продолжать знакомить детей с зимними изменениями в приророде. Воспитывать интерес, бережное отношение к живой и неживой природе.

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 18.12.2017 по 22.12.2017 г.)

Цель: Продолжать знакомить детей с зимними изменениями в природе, формировать знания о сезонных изменениях в живой и неживой природе. Учить детей правилам поведения в группе, на улице, в гостях. Развивать воображение, речевую активность, эстетическое восприятие, формировать образные представления. Развивать логическое мышление при решении проблемных ситуаций. Воспитывать культурно-гигиенические навыки, уважение к труду взрослых, любовь к природе, желание заботиться о ней. Формировать умение сообща делать общее дело. Воспитывать бережное отношение к природе, чувство взаимовыручки, стремление оказывать помощь друг другу.

Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели Дата проведения итогового мероприятия: 22.12.2017 г.

День недели

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Календарно - тематическое планирование по теме

День недели

Совместная (партнерская) образовательная деятельность взрослого и детей

Индивидуальная, подгрупповая работа

Самостоятельная деятельность детей

создание условий для самостоятельной деятельности детей

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность

в ходе режимных моментов

понедельник

Источник: Веракса стр 14

· Лепка/ аппликация

Источник: Лыкова стр 120

· Физкультура на улице

Тема: Занятие № 57

Источник: Пензулаева Л.И. стр 56

Доброжелательная встреча детей, приветствие, осмотр, получение необходимой информации от родителей.

Рассматривание в книжном уголке иллюстраций, фотоиллюстраций зимних пейзажей.

Наблюдение за дождем.

Упражняться в метании в горизонтальную цель

Трудовая деятельность на участке: проверить кормушки, покормить птиц (остатки хлеба, корм для птиц).

Наблюдение за деревьями (продолжать рассказывать о деревьях. Почему они не промерзают? Какая у них есть защита?)

И/р по ФИЗО: спрыгивания в крылечка (ступеньки).

Труд. поручения: очистить дорожку,

· Математика

Источник: Петерсон Л.Г.стр 196

· Физкультура

Тема: Занятие № 55

Источник: Пензулаева Л.И. стр 54

· Развитие речи

Источник: Гербова В.В. стр 56

Доброжелательная встреча детей, приветствие, осмотр, получение необходимой информации от родителей.

Предложить трафареты для самостоятельной творческой активности (цв. карандаши, фломастеры).

Трудовые поручения по уборке территории: помочь малышам подмести веранду (веники, совок, мешок для мусора).

Самостоятельная двигательная деятельность (кегли, дуги, мячи).

Конструктивно – модельная деятельность

Источник: Куцакова Л.В. стр 104

Трудовые поручения в уголке природы: вскапывание земли в горшках, полив растений (лейки, рыхлители).

Наблюдение за зимним пейзажем. Очень красив зимний пейзаж. Обратить внимание детей на большие сугробы снега, блестящие на солнце днем и при фонаре вечером. Что можно сказать про снег, какой он? (подбор прилагательных: пушистый, пухлый, мохнатый; глаголов: переливается, искрится на солнце). Давайте присмотримся к снегу, ведь он не только белый. Зимой он часто меняет цвет в зависимости от освещения. Какие оттенки вы видите? (голубой, синеватый, желтый).

И/р по ФИЗО: ходьба по узкой снежной дорожке с перешагиванием через различные предметы.

Трудовые поручения по уборке территории: помочь малышам подмести веранду (веники, совок, мешок для мусора).

Самостоятельная двигательная деятельность (кегли, дуги, мячи).

· Обучение грамоте

Источник: Нищева Н.В. стр 188

Источник: Комарова Т.С. стр 72

Доброжелательная встреча детей, приветствие, осмотр, получение необходимой информации от родителей.

Самостоятельная деятельность в игровых центрах (н/п игры по желанию детей).

Трудовая деятельность: собрать на участке ветки, камни, мусор (мешки для мусора, перчатки).

Деятельность в центре творчества: лепка снежинок (пластилин, стеки, доски).

Наблюдение за солнцем

И/р по ФИЗО: ходьба широким шагом.

Трудовая деятельность: собрать на участке ветки, камни, мусор (мешки для мусора, перчатки).

· Познание (Экология)

Источник: Николаева стр 108

· Математика

Источник: Петерсон Л.Г.стр 196

· Физкультура

Тема: Занятие № 56

Источник: Пензулаева Л.И. стр 56

Доброжелательная встреча детей, приветствие, осмотр, получение необходимой информации от родителей.

Работа в центре творчества: рисование зимних .пейзажей (акв. краски, бумага, кисти , баночки).

Наблюдение за продуктовой машиной в детском саду (что это за машина? Назвать ее части на внешний вид? Кто на ней работает? Какой груз возят? Кто и как выгружает продукты? Почему возят на машине? Что и кто и для чего нужны эти продукты?)

Труд. поручения: продолжать строить из снега игровые постройки, поливать их водой, воспитывать желание трудиться.

Трудовая деятельность: уборка мусора на веранде (веники, мешки для мусора, совки).

Наблюдение за погодными изменениями, которые произошли в течение дня.

Наблюдение за растительным миром

И/р по ФИЗО: прыжки на двух ногах по дорожке с придвижением вперед

Трудовая деятельность: собрать на участке ветки, камни, мусор (мешки для мусора, перчатки).

· Развитие речи

Источник: Гербова В.В. стр 57

Источник: Комарова Т.С. стр 77

Доброжелательная встреча детей, приветствие, осмотр, получение необходимой информации от родителей.

Свободная деятельность в игровых центрах (н/п игры по желанию детей).

Наблюдение за изменением освещенности в течение дня, продолжительности дня, изменением температуры воздуха (работа с термометром). Сравнение одежды взрослых и детей осенью и летом. Формирование об осени как времени года (похолодание, сокращение светового дня, холодные затяжные осадки).

Трудовая деятельность: помочь малышам в уборке веранды (веники, совки, пакеты для мусора).

Хозяйственно- бытовой труд в игровых зонах : мытье игрушек (ветошь, таз с водой).

Наблюдение за птицами

Закрепить умение перелазить через препятствия.

Трудовая деятельность: помочь малышам в уборке веранды (веники, совки, пакеты для мусора).

Читайте также: